ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
а *
	Цена 20 коп.
	Свободная и счастливая жизнь советских
женщин является _воодушевляющим при-
мером для женщин всего мира.
		Из Постановления ЦК ВКП(б) О Междцнародном женском дне 8 марта.
		Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Вторник, 28 февраля 1950 года.
	№ 26 (1196)
	Иилумероднойй мененом ли @ марта
Постановление ЦК ВКП(б)
	В Советском Союзе создана государственная си-
		стема охраны материнства и младенчества.
	щинам предоставляются оплачиваемые отпуска по
беременности и родам, организована широкая сеть
детских яслей, садов, консультаций. Партия и пра-
вительство проявляют. постоянную ‘заботу о жен-
щине-матери, воспитывающей молодое поколение —
	2.170 тысяч женшин о.
	будущность нашей Родины.
	Международный женский день 8 марта советский
народ отмечает в этом году накануне выборов в
Верховный Совет СССР, в условиях мощного под’е-
ма политической и трудовой активности рабочих,
крестьян и интеллигенции, демонстрирующих свою
сплоченность и доверие партии Ленина— Сталина,
Советскому Правительству, свою безграничную пре-
данность делу коммунизма.
	За годы послевоенной пятилетки советский народ
под руководством коммунистической партии достиг
новых серьезных успехов на всех участках ‘хозяйст-
венного и культурного строительства, добился знз-
чительного повышения материального благосостоя-

ния и культурного уровня трудящихся. Эти успехи
свидетельствуют о великой жизненной силе совет-
	ского строя, о его преимуществах перед капитализ-
МОМ.
	Паша страна не знает кризисов и безработицы.
В Советском Союзе неуклонно растет национальный
доход, последовательно снижаются цены на товары
массового потребления, повышается покупательная
способность населения. Советское государство рас-
ходует огромные средства на выплату пособий по
социальному страхованию, оплату отпусков, бес-
платную медицинскую помощь и обучение в обще-
образовательных и профессиональных школах.
Только в 1949 г. государство затратило на эти цели
свыше 110 миллиардов рублей. В широких разме-
рах осуществляется жилищное строительство. В ре-
зультате сталинской заботы коммунистической пар-
тии и Советского Правительства жизнь советских
женщин, как и всего нашего народа, улучшается
с каждым THEM.
	Пароды капиталистических стран встречают день
8 марта в условиях назревания нового экономиче-
ского кризиса, роста безработицы и нищеты. Осо-
бенно большие лишения испытывают трудящиеся
женщины. Их в первую очередь лишают работы,
они получают более низкую заработную плату, на
женщинах и детях сильнее всего сказываются голод
и нищета, на которые ‘обрекает капитализм трудя-
щиеся массы. -
	Социалистический строй, порожденный Октябрь-
ской революцией, принес женщине ‘полное раскрепс-
щение от социального, экономического и духовного
рабства. Великое. дело освобождения женщин за-
креплено Сталинской Конституцией. В Советском
Союзе женщинам не только предоставлены политн-
ческие права, но и обеспечено их осуществление на
деле, благодаря предоставлению равного с мужчи-
ной права на труд, на оплату труда, отдых, соци-
альное страхование и образование.

Советские женщины активно используют свои
права. 277 женшин являются депутатами Верховно-
го Совета СССР. Свыше 1.700 женщин избрано в
Верховные Советы союзных и автономных респуб-
лик и около полумиллиона женщин в местные Со-
веты депутатов трудящихся. Лучшие дочери совет-
ского народа выдвинуты на предстоящих выборах
кандидатами в депутаты Верховного Совета СССР.
	Творческая сила женщин нашей страны про-
является во всех областях социалистического строи-
тельства. Миллионы патриоток самоотверженно тру-
дятся на предприятиях и стройках. Свыше 327 ты-
сяя женщин работают инженерами и техниками.
Активно Участвуя во всенародном социалистическом
соревновании за досрочное завершение послевоен-
ной пятилетки, женщины — работницы социалисти-
ческой промышленности \и транспорта. совершенст-
вуют свое Мастерство, овладевают передовой техни-
кой и новыми методами работы на производстве.

Женщины-колхозницы идут в первых рядах со-
циалистического соревнования за получение высо-
ких и устойчивых урожаев, всемерное увеличение
поголовья и продуктивности общественного живот-
новодства, за быстрейшее претворение в жизнь ста-
линского плана преобразования природы. Тысячи
женщин являются председателями колхозов. Десят-
ки тысяч женщин работают трактористами, комбай-
нерами, сотни тысяч колхозниц являются бригадира-
ми полеводческих бригад, звеньевыми и заведую-
щими животноводческими фермами.

Советским женщинам предоставлены все возмож-
ности для овладения наукой и культурой. Женщи-
ны составляют почти половину общего количества
специалистов страны с законченным высшим обра-
зованием. Женщины — научные работники, инже-
неры, техники и агрономы своими исследованиями,
изобретениями и открытиями обогащают советскую
науку, приумножают ее славу, женщины— деятели
в области. литературы и искусства создают высоко-
идейные произведения, воодушевляющие советский
народ на новые подвиги во славу нашей Родины.
За выдающиеся работы в области науки, изобрете-
ний литературы и о. искусства 289 женщинам
присуждены Сталинские премии.

Огромную роль. играют „советские женщины В
области народного. образования издравоохранения.
Около 900 тысяч советских женщин-учителей воспи-
тывают подрастающее поколение в духе советского
патриотизма и высокой. коммунистической созна-
тельности. Более миллиона женщин трудится в
больницах, поликлиниках, амбулаториях, в женских
и детских консультациях.

Трудовые подвиги советских женщин на фабри-
ках и заводах, в институтах и лабораториях, на по-
лях и животноводческих фермах высоко оценивают-
ся Советским Правительством. Свыше полумиллио-
на женттин награждено орденами и медалями
СССР. 1.600 женщин получили высокое звание
Героя Социалистического Трула.
	Пентральный Комитет Всесоюзной
Коммунистической партии (большевиков ).
	Говарищу СТАЛИНУ
	Мы уже под езжаем к границам СССР и Китайской На-
родной Республики. Покидая великую страну — Союз Совет-
ских Социзлистических Республик, искренне выражаю Вам и
ответственным товарищам Советского Правительства большую
благодарность за теплое и любезное гостеприимство.

Пусть креннет и процветает руководимый Вами Советский
		МАО ЦЗЕ-ДУН.
	„Творец
	С высоким патриотическим  под’емом
прошло вчера предвыборное собрание пред-
ставителей интеллигенции  Сталинского
района Москвы. Более тысячи ученых,
инженеров, техников, учителей, архитек-
торов, врачей, работников искусств 3a-
полнили зал театра имени Моссовета. Они
пришли сюда, чтобы выразить мысли,
волю’ и чувства всей интеллигенции райо-
на, носящего имя великого вождя трудя-
щихся.

Собрание открывает секретарь Сталин-
ского ‘райкома ВКП(б) А. Н. Никифоров.
Первое слово предоставляется заслужен-
ной учительнице РСФСР А. А. Кузнепо-
вой. Она говорит о том, какое чувство
гордости  за свою могучую Родину испы-
тывают советские люди, читая 0Обраще-
ние Центрального Комитета ВКП(б) ко
всем избирателям.
	— Л, старая учительница, с’ большой
остью наблюдаю бурный культурный
	  ралостью наблюдаю бурный культурные
  рост надней страньг— говорит тов. Кузне-
	цова. — Большевистекая партия и лично
товарищ Сталин уделяют много внимания
советской. школе. Нат Сталинский район,
например, кажлый тд получает новые
школы-дворцы. Выполнен завет Владими-
ра Ильича Ленина — советский учитель
поставлен на такую высоту, на какой он
не. стоит. и не может стоять ни в олном
капиталистическом государстве. ° Глу-
бокую. благодарность приносит советское
учительство нашей коммунистической
партии и великому; любимому товарищу
Сталину за отеческую заботу.

‘Заканчивая свою речь, А. А. Кузнецо-
ва, говорит:

— С какой искренней радостью я,
старая беспартийная учительница, вместе
с моими товарищами-учителями, вместе с
юными, впервые голосующими  ученика-
ми-десятиклассниками 12 марта опущу
свой бюллетень за дорогого нашего вождя,
родного Иосифа Виссарионовича Сталина’

Бурными аплодисментами приветствуют
собравшиеся эти слова оратора.

Ha трибуне профессор Автомеханическо-
то института, доктор физико-математиче-
ских нахк А. А. Дмитриев.
	— Мне тридцать пять лет. моя
	Министру Иностранных Дел СССР
А. Я. ВЫШИНСКОМУ
	После выезда из Москвы на всем протяжении пути следо-
вания, з также в городах Свердловске, Омске, Новосибирске,
‚ Красноярске, Иркутске и Чите советские товариши улеляли нам
весьма болыпшое внимание. Покитая великую союзную нам
	страну, искренне
НОСТЬ.
	БЫралаю за Все это серлечную признатель-
	Да живут вечно дружба и сотрудничество наших госуларств!
			награждены орденом «Материнская слава» и «Ме-
далью материнства». Почетное звание «Мать герои-
ня» получили 30.750 женшин. Ежеголно на пособия
		многодетным и одиноким матерям
	Сталинский избирательный округ гор. Москвы
	передовой
	СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
СОВЕТСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ
		несколько миллиардов рублей.
Свободная и счастливая жизнь советских жен-
		воодушевляющим примером для
	равноправие
		— СОкажу в качестве примера  ве-
CKOIbKO Слов 0 себе, — продолжает тов.
Фелорова. — Я выросла при советской
	власти. После окончания шкялы я могла
поступить в любое высшее учебное заве-
дение но своему призванию. Выбрала фи-
зический факультет Московского универ-
ситета. На протяжении всех пяти лет уче-
‚бы получала стипендию. После окончания
университета мне не грозила опасность
остаться без работы. Я сразу же была на-
правлена инженером на завод, гле могла
применить свои знания. Спустя четыре
гола поступила в аспирантуру. Государ-
ство вновь обеспечило меня стипендией.
Я защитила диссертацию и мне присвои-
ли ученую степень. На любом этапе своей
жизни я могла избрать тот путь, который
соответствовал моим стремлениям. Сталин-
ская Конституция  прелоставляет такие
же возможности миллионам юношей и де-
вушек нашей Родины.

Под горячие рукоплескания зала тов.
Федорова говорит © чувствах глубокой
любви и благодарности к товарищу
Сталину. с которыми советская молодежь
и все трудящиеся пойдут 12 марта к из-
бирательным урнам и. единодушно отдадут
свои голоса кандилатам сталинского бло-
ка коммунистов и беспартийных.

— В ответ на согласие товарища
Сталина баллотироваться по Сталинскому
избирательному округу столицы нала ин-
теляитенция булет с новой силой и энер-
гией овладевать высотами передовой нау-
ки, — говорит ‘начальник лаборатории
завода имени Лепсе, лауреат Сталинской
премии. инженер Е. А. Занятнов. Ученые,
инженеры и техники нашего округа в
день выборов с радостью отдадут свои го-
лоса за великого вожля и учителя, луч-
шего друга советской интеллигенции
Иосифа Виссарионовича Сталина.

Заключительные слова оратора зал
встречает продолжительной овацией.

— Товарищ Сталин любит советскую
интеллигенцию. повселневно заботитея ©
нас, — говорит главный инженер фабри-
ки «Красная заря» А. Г. Кашинцева. —
Наши ученые. инженеры, изобретатели
имеют все необходимое AIA плодотворного
творческого труда. Я сама повседневно
чувствую заботу и внимание ролной боль-
шевистской партии. Мне создали все ус-
ловия для того, чтобы я училась, овладе-
вала техникой. Благодаря этому я, еще
молодой специалист, смогла стать руково-
дителем одной из крупных трикотажных
фабрик. Ни в одной  калиталистической
стране нет и не может быть такой заб9-
ты © женщине.

На трибуне локтор химических наук,
профессор М. В. Охотин.

— Мы, советские ученые, счастливы,
что в день выборов булем голосовать за
человека, которого  многомиллионный со-
ветский народ единодушно назвал своим
первым всенародным кандидатом в депу-
таты Верховного Совета СССР, — заяв-
ляет тов. Охотин, — Велика роль това-
puma Сталина как организатора и вдох-
новителя передовой советской науки. На
его классических научных трудах учат-
ся все советские ученые. Каждый из нае
с огромной радостью отдаст 12 марта
свой Голос 3a величайшего ученого всех
времен и наролов великого Сталина, —
говорит профессор Охотин под’ бурные
аплодисменты собравигихся.

С огромным под’емом участники ©обра-
НИЯ приняли приветствие товаришу
И. В. Сталину.
	женщин всего мира. Осуществлено ра
женщин в странах народной демократии.
ные женшины Полыпи, Чехословакии,
	Болгарии, Венгрии, Албании, Монгольской Народ-
ной Республики, Северной Кореи, великой народ-
ной республики Китая, а также Германской демо-
кратической республики активно участвуют в ‘поли-
	тической, хозяйственной и культурной жизни своих
		ный праздник выпуском новых сложных
электромашин сверх плана.
	Тов. Оленин от имени технической ин-
теллигенции предприятий Сталинекого из-
бирательного округа призвал всех избира-
телей 12 марта единодушно отдать CBO
голоса за первого всенародного кандида-

та в депутаты Верховного Совета СССР
великого Сталина.
	— Высокая честь выпала на долю
трудящихся Сталинского — избирательного
округа, — говорит кандидат мелицинских
наук, хирург больницы «Соколиная  го-
ра» тов. С. И. Харлампьев. — Мы бу-
дем голосовать за великого продолжателя
дела Ленина, любимого вождя и учите-
ля — Иосифа Виссарионовича Сталина.
Имя Сталина — символ мужества и сла-
вы советского народа, призыв к новым
героическим делам на благо Родины.
	Отдать голос за товарища Сталина
особенно радостно мне, представителю от-
сталой в прошлом национальности — чу-
вашей. В царской России моему народу
была. закрыта дорога к образованию. он
был обречен нь вымирание. После Вели-
кой Октябрьской социалистической ‚ рево-
люции под руководством партии Ленина—
Сталина, благодаря помощи советского го-
сударства и великого русского народа чу-
ваши; как и все в прешлом отсталые и
угнетенные народы, вышли на широкую
дорогу радостной и счастливой жизни. В
этом ярко проявилась глубокая мудрость
ленинско-сталинской национальной поли-
		Международный женский день трудящиеся жен-
щины всего мира проводят в обстановке дальней-
	шего роста
	сил ангиимпериалистического лагеря,
	борющегося за мир, демократию и социализм про-
тив англо-американских поджигателей новой войны.
	Впервые в истории человечества возник организо-
ванный фронт мира, возглавляемый Советским
Союзом и об единяющий сотни миллионов борнов
	за мир. Фронт сторонников мира представляет со-
бой могущественную силу, способную обуздать им-
периалистических поджигателей войны и сорвать их
	агрессивные планы.
	Большой силой в борьбе за мир является демо-
кратическое движение женщин. Женщины не могут
и не хотят оставаться в стороне от общего дела вс®-
	Восемьдесят мил-
	го прогрессивного человечества.
	лионов женщин уже об’единились в международ-
ной демократической федерании. В’ авангарде меж-
		дународного демократического движения
	за мир идут женшины Советского Союза и стран
	партийным  организа-
	народной демократии.
ЦК ВКП(б) предлагает
	циям провести Международный женский день 8 мар-
та под знаком мобилизации всех сил трудящихся
	женщин на выполнение и перевыполнение плана
1950 года. Производственная активность женщин —.
	работниц, инженеров и техников должна быть на-
	правлена на повышение производительности труда,
	улучшение качества и снижение себестоимости про-
	ДУкЦцИиИ,
	осуществление технического прогресса во
	Важнейшими
	всех отраслях народного хозяйства.
	задачами женшин-колхознии являются дальнейшее
	повышение урожайности,
	выполнение сталинского
	0 новых производственных достижениях
рабочих. инженеров и техников Москов-
ского трикотажного ‘комбината говорит
главный механик комбината А. Н. Добро-
вольский. В прошлом году комбинат дал
стране на одиннадцать с половиной мил-
лионов рублей сверхплановой продукцин.
В развернувшемся социалистическом со-
ревновании в честь выборов в Верхов-
ный Совет СССР коллектив предприятия
поставил перел собой большую задачу —
сделать комбинат предприятием стаханов-
ского трула. Согласие великого Сталина
баллотироваться в депутаты Верховного
Совета по Сталинскому избирательному
округу воодушевляет каждого из нас на
новые трудовые достижения.
	(С проникновенной речью на собрании
	выступила кандидат технических Hayh,
научный сотрудник Института стекла
И. П. Федорова. р

— С глубоким волнением мы ждем
	того дня, когда будем голосовать за всена-
	родного кандидата в депутаты Верховного
	Совета СССР, налиего родного и любимого
товарища Сталина. Ему, создателю самой
демократической в мире Конституции, co-
ветские люди обязаны своей счастливой
жизнью, своими замечательными правами.
Величайшим завоеванием  социалистиче-
ской революции является право на 0бразо-
вание для широчайних слоев населения.

Перех каждым гражданином Советского
Союза открыты двери в любое учебное
заведение. Советское правительство He
только дает. молодежи возможность учить-
ся. но и обеспечивает студентов  мате-
риальной поллержхкой.
	В Президиуме Верховного Совета СССР
	Президиум Верховного Совета СССР по-  образовать общесоюзное Военно-Морское   ство Вооруженных Сил в Военное Мини-
	Министерство ССОР.
В связи с образованием Военно-Морско-
	стеретво Союза ССР.
Назначить Военно-Морским Министром
СССР адмирала Юмашева Ивана Степаню-
	Вылелить из Министерств»  Вооружен-
	плана преобразования природы, трехлетнего плана
	развития общественного животноводства; создание в.
	нашеи стране изо,бояилвя вродовольствия. долг жея-   жизнь протекала при советской власти, —
щин — работников науки и культуры — двигать   болид пов Питонер — Р ramet cra.
	говорит тов. Дмитриев. — В нашей стра-
не созданы все условия для развития
способностей и талантов каждого гражда-
нина. Советская власть дала мне возмож-
ность осуществить свою мечту — посвя-
тить себя науке. Я приложу все силы,
все знания, чтобы оправдать заботу Ро-
Дины. {

От имени ученых тов. Дмитриев при-
зывает всех избирателей Сталинского из-
бирательного округа отдать свои голоса
за великого вождя трудящихся всего ми-
ра, творца передовой науки — Иосифа
Виссарионовича Сталина.

Главный инженер завода автомобильно-
то электрооборудования А. А. Оленин рас-
сказал в своем выступлении об огромном
трудовом под’еме, с которым коллектив
завода идет навстречу выборам. Благода-
ря внедрению передовой” техники на з3-
воде значительно повысилась производи-
тельность труда. С каждым днем в цехах
все шире’ разгораетея социалистическое
	соревнование. Рабочие, инженеры и тех-
ники готовятся ознаменовать  всенарод-
	вперед нашу науку, обогащать советскую ‘литерату:
ру и искусство новыми высокохудожественными,
	идейными произведениями, еше выше поднимать де-
		ло народного образования и здравоохранения.
	ЦК ВКП(б) требует от партийных,
	профсоюзных и комсомольских организаций смелее
и решительнее выдвигать передовых женщин на
руководящую партийную, государственную, хозяй-
ственную, профсоюзную и комсомольскую работу,
оказывать им повседневную помошь в работе и в
	их идейно-политическом росте. ИК ВКП(б) напо-_
	минает, что выдвижение женщин на руководящую
работу является жизненно важной государственной
	задачей.
	Партийные, советские, профсоюзные и обществен-
ные организации должны еще больше. уделять вни-
мание улучшению условий труда и быта советских
женщин, усилению охраны труда женщин на произ-
водстве, повышению качества работы столовых, ма-
газинов, прачечных и других предприятий бытового
обслуживания. Необходимо усилить заботу о жен-
щине-матери, оказывать ей постоянную помощь в
деле воспитания подрастающего поколения, осуще-
ствлять неослабный контроль за использованием
	средств, отпускаемых государством на расширение
	сети родильных домов и детских учреждений, на
оказание помоши многодетным и одиноким мате-
		Советские женщины должны и впредь укреплять
интернациональные связи с женщинами стран на-
родной демократии и женщинами капиталистиче-
ских стран и вместе с ними вести борьбу за проч-
ный и длительный мир между народами, за свобо-
	ду и демократию,
	ВОЙНЫ.
	против поджигателей новой
	ных Сил CCCP Вуоенно-Морские Силы и !го Министерства переименовать Министер-   вича.
	К пребыванию в СССР Председателя Центрального Народного Правительства
Китайской Народной Республики г. Мао Цзе-дуна
25 февраля Прелбедатель Центрального   ных Дел Китайской Народной Республики   посетив Он учас
	г-н Чжоу Энь-лай и. сопровождающие их
лица по пути следования из Москвы в
Китай сделали остановку в Чите.

Гости провели в Чите несколько часов.
	Натолного Правительства Китайской Ha-
	посетив избирательный участок по выбо-
рам в Верховный Совет Союза, ССР и о1-
ну из средних школ.

Местная ‘общественность тепло  встре-
тила гостей.
	Пентральный Комитет Всесоюзной Коммунисти-
	ческой партии (большевиков)
ствует всех трудящихся женщин
	(большевиков) сердечно  привет-
птихея  эетптпин Советского Сою-
	за — работниц, колхозниц, инженеров, техников,
агрономов, зоотехников, учителей, медицинских ра-
ботников, работников науки и искусства в Между:
	народный
		женский день 8 марта.
	родной Республикм г-н Маю. Изе-дун, &  лица по пути следования из
	также Поемьор Государственного Админи-
стративного Совета и Министр Иностран-
	выражает твердую уверенность в том, что советские
женщины, прославившие себя в защите свободы и
независимости нашей социалистической Родины и в
деле мирного строительства, будут и впредь итти в
	за дальнейший расцвет
	передовых рядах борцов
	экономики и культуры Советского Союза, за вели-
кое дело построения коммунизма в нашей стране.
	От’езд. из СССР Председателя Центрального Народного Правительства Китайской
° Народной Республики г. Мао Цзе-дуна и Премьера Государственного Административного
Совета и Министра Иностранных Дел г. Чжоу Энь-лая
		проследовали из СССР на родину
пограничную станцию Ornop.
	На станции Отпор от’езжающих прово-
жали Заместитель Министра Иностран-
ных Дел СССР А. И. Лаврентьев, Предсе-
датель Читинскох  (блисполкома П. ®.
Ужев, Заведующий Протокольным Отде-
	лом Министерства Иностранных Дел СССР
Ф. Ф. Молочков и представители командо-
вания Забайкальскии военным окрутом.
	При проводах был выстроен почетный
караул и были вывешены китайские и
советские государственные флаги.
		26 февраля Председатель Центрального
Народного Правительства Китайской На-
родной Республики г. Мао Цзе-дун, Пре-
мьер Государственного Административного
(Совета и Министр Иностранных Jer
	г. Чжоу Энь-лай, проф. Чен Бо-ла, г.г. ОУ
	Ян-дин, Ши Чжэ, Е. Цзе-лун, Ван Дун-
син и другие сопровождающие их лица