Четверг, 2 марта 1950 г, № 27 (1197).
	Пародное
	за отеческую 3

сибо творщу нашего счастья“великому Сталину
ту © дальнейшем повышении благосостояния трудящихся
	Будем учиться
еще лучше
	Весть о том, что по радио передают по-
становление Совета Министров СССР и ЦЕ
ВКП(б) о новом снижении государствен-
ных цен на продовольственные и промыш-
ленные товары, быстро разнеслась по До-
рогомиловекому ‘студенческому городку. Во
всех комнатах у репролукторов собрались
	‘стухевты. С большим вниманием и радо-
	стным волнением слушали они это истори-
ческое постановление. Когда смолк голос
диктора, в комнатах завязались оживлен-
ные беселы.

— Ведь благодаря этому снижению цен
особенно улучшается положение нас, сту-
	хентов, — говорит студент 3-го. вуреа
Московского нефтяного института Федор
З\бов. — Bor я приехал в Москву три
	года назад Узбекистана. „Живу только
на стипендию. Посмотрите, во сколько раз
ва эти голы улучигилея нап жизненный
уровень. Благодаря новому снижению цен
я выигрываю около 150 рублей в месяц.
А это немалая сумма.

— В нашей стране студенты живут в
прекрасных материальных условиях, © Ео-
торых и мечтать не может учащаяся мо-
лодежь в странах капитала. Мы от души
благодарим партию, правительство и род-
ного Иосифа Виссарионовича Сталина за
отеческую заботу. На эту заботу мы отве-
тим новыми успехами в ‘учебе, станем
квалифицированными специалистами, что-
бы по окончании института с честью елу-
жить налией дорогой Родине.

Долго не ложилась спать в этот вечер
молодежь студгородка. В задушевных бесе-
1ах юноши и девушки делились друг @
кругом своей большюй радостью, строили
планы на будущее, в искренних, теплых
словах выражали  благоларность ролному
товарищу Сталину з» счастливую  моло-
HOCTH.
	Создадим изобилие
продуктов
	Вечером 28 февраля в клубе. нашего
колхоза, как всегда, было много молодежи.
Услышав по радио знакомые позывные, мы
заволновались. А когда знакомый голос
диктора зачитал постановление Совета Ми-
нистров СССР и ЦК ВЕП(б) о новом сниже-
нии государственных розничных цен Ha
продовольственные и промышленные това-
ры, нашей радости не было конца. Громом
аплодисментов выразили собравшиеся свою
бесконечную любовь и преданность велч-
кой партии большевиков и родному совет-
скому правительству за заботу о нас, кол-
хозниках.

Знатная свинарка колхоза Нина Вультя-
вова, получившая в 1949 году по 36,3 по-
росенка от каждой свиноматки, дала обяза-
тельство получить в 1950 году по 37 по-
росят и 15 тонн свинины в живом привесе
от откормочной группы.

— Я не пожалею сил, чтобы сделать
налгу Родину еще богаче, еще могуществен-
нее. Я хочу, чтобы с каждым годом улуч-
шалась наша жизнь, наше благосостояние,
— сказала Нина Культявова.

— Не прошло и пяти лет после тяже-
лой войны, которую вел советский народ
с гитлеровскими захватчиками, — сказала
комсомолка Ирина Прусова, — а мы не
только сумели залечить раны, нанесенные
войной, но и улучшить наше благосостоя-”
ние. Снижение цен на продовольственные
и промышленные товары позволит нам,
колхозникам, еще зажиточнее и культурнее
жить. Булем же лучше трудиться во сла-
	ву нашей Родины!
А ПОЛУКАРОВ,
	секретарь комсомольской срга-
	низации — колхоза «Красный
огородник-садовод».
	С огромной радостью воспринял коллектив Электролампового завода постановление Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б)
о новом снижёнии государственных цен на продовольственные и промышленные товары. В обеденный перерыв во всех цехах
	завода состоялись митинги, собрания 1
Анна Сафронова читает постановление
ственные и промышленные товары.
	Из репродукторов и радиоприемников
раздаются мелодичные эвуки позывных.
Проходит несколько секунд, и голое дик-
тора об’являет:

— Внимание! Говорит Москва!

Эти хорошо знакомые, родные слова
слышат сейчас всюду, на далеком севере
и здесь, в столице, в Сталинском изби-
рательном округе.

По радио передают : постановление Co-
вета Министров СССР и ЦЕ ВЕП(б) о но-
вом снижении государственных розничных
цен на продовольственные и промыпиият-
ные товары.

C величайшей  ралостью и потитиче-
ским под’емом встретили трудящиеся это
историческое постановление партии 4
правительства, свидетельствующее о силе
и могуществе нашето социалиетического
государства. Новые успехи нашей нро-
мышленности и сельского хозяйства дали
возможность снизить цены на продоволь-
ственные и промышленные товары массэ-
вого потребления. В какой другой стране
Розможна такая радостная, счастливая
жизнь. такое светлое булущее!
	НА СНИМКЕ: агитатор монтажница цеха радиоламп, комсомолка
	цен на продовБоль-
Фото В ГРАЧЕВА.
	и читки газо. пд спинке. атататор мовсегсосе пузо р
‚ Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б) о новом снижении
			путаты Верховного Совета СССР наш
родной, наш любимый Сталин!»

— Во всех радостях жизни, — взвол-
нованно произнесла работница завода тов.
Черкова, — каждый ‘из нае ощущает оте-
ческую заботу дорогого вождя. Сегодняшнее
постановление является ярким доказатель-
ством сталинской заботы о повышении
благосостояния трудящихся. Великое ра-
бочее спасибо родному Иосифу Виссарио-
новичу Сталину!

Цехи Транеформаторного завода. Здесь
также в обстановке огромного политическо-
го под’ема прошли собрания рабочих, ин-
женеров, техников и служащих. Молодая
работница тов. Макеимова посвятила свое
выступление героической партии Ленина
— Сталина, которая всегда заботилась ©
том, чтобы наша страна крепла и рас-
цвотала е каждым днем, чтобы неуклюн-
но повьтналось материальное благосостоя-
	‘ние трудящихся. Она закончила свое вы-
	ступление словами о том, что нет выше
счастья, чем  голобовать за товарища
Сталина — творца, великого закона о пра-
вах советского человека, друга и учителя
молодежи,

Многолюдные собрания состоялись на
заволе автомобильных электромашин. Вы-
ступающие — сменный мастер механиче-
		Ответим стахановскимо
трудом
	На заводе хороню известна семья по-
томственных металлургов  Чесноковых.
Старший мастер Семен Васильевич Чес-
Боков является лучшим мастером стале-
плавильных цехов Советского Союза. Ем
сын Анатолий работает в этом же цехе
вторым подручным сталевара, второй сын
Юрий работает в прокатном цехе.
	—щ Годовой заработок нашей семьи, —
рассказывает Семен Васильевич, — 60-
ставляет 85 тысяч рублей. Мы имеем все
возможности, чтобы хорошо отдыхать, при-
обретать новые вещи. За последнее время
мы приобрели пианино, два костюма, два
пальто. Сейчас думзем сделать новые
покупки. Ведь от нового снижения цен
реальная заработная плата нашей семьи
увеличится на 15 тысяч рублей.

Бригадир молодежной бригады сталева-
ров Тихон Дроздов известен как мастер
высоких с’емов металла с квадратного мет-
ра площади пода.

Тихон Дроздов, выступая на митинге,
сказал, что новое постановление говорит о
розроешей мощи Советском Союза, о том,
зто нали рубль становится с каждым днем
все крепче и кренче.

— Другое дело в странах, попавших
под власть доллара, — говорит он. —
Трудящимея этих стран грозит безработи-
па. Над ними тяготеет угроза голода. Це-
ны на продукты растут там с каждым
днем. И только в нашей стране, в стране
победившего социализма, может быть та-
кая забота о людях. За все это мы гово-
рим большое спасибо великому Сталину.
	С глубоким вниманием слушали стале-
гары, прокатчики,  литейщики, формов-
щики, вальцовщики завода «Серп и MO-
лот» передававшееся по радио постановле-
пие Совета Министров СССР и ЦЕ ВЕП(б)
о новом снижении государственных роз-
ничных цен на продовольственные и про-
мышленные товары. Молодой  сталевар
Анатолий Субботин встретил радостную
весть на трудовой вахте. Он готовился к
выпуску очередной скоростной плавки.

— Я считаю, — сказал он, — 4
сейчас каждый молодой рабочий должен
ответить на заботу партии и правительст-
ва стахановским трудом. Нам всем надо
работать еще лучше, выпускать больше
продукции сверх плана. Я беру обязатель-
ство закончить годовое задание в 65 де-
кабря, за счет бережного расходования
мазута сберечь государству 36 тысяч руб-
лей.

Многолюдный митинг состоялся в фа-
соннолитейном цехе. Одним из первых
взял слово бригадир Формовщиков Павел

Герасимов.

— Новое снижение цен еще раз свиде-
тельствует о неустанной заботе партии и
правительства о нас, советских людях.
Этот исторический документ говорит 0
том, что наша Родина с каждым годом
етановится все сильнее и могуществен-
нее. На заботу великого Сталина мы от:
ветим стахановским трудом. Моя бригада,
изготовляя стрелки для линии московского
трамвая, даст сверх плана 10 тонн литья!
	ского цеха тов. Иванов, молодая стаха-
новка тов. Любченко и другие © огромным
удовлетворением отметили, что в резуль-
тате нового, третьего по счету, снижения
цен значительно поднимается покупатель-
ная сила рубля, население выитрывает не
менее 110 миллиардов рублей в год!

Электрозавюдцы на своих собраниях
приняли резолюции, выражающие горя-
чую благодарность партии и правитель-
ству, лично товарищу Сталину з& отече-
скую заботу о советском народе. Резолю-
пии призывают еще шире развернуть о-
циалистическое соревнование за дальней-
ший рост производительности труда, сни-
жение себестоимости и повышение каче-
ства выпускаемой продукции.

Вчера, как и накануне вечером, во ‘воем
Сталинеком избирательном округе царило
особенно радостное и праздничное настрое-
ние. Задушевные беседы были на атит-
пунктах, в квартирах избирателей.

— Благодарим от всей души нашего
лучшего друга и учителя товарища
Сталина! — такими проникновенными
словами, идущими #3 `тлубины cepa,
отвечают избиратели Оталинского избира-
тельного окрута столицы на заботу пар-
тии, правительства, великого Сталина
Ф советеком народе.
	С ЧУВСТВОМ ЗАКОННОЙ
ГОРДОСТИ
	Весть о снижении Цен на продоволь-
ственные и промышленные товары радо-
стно встретили ‘колхозники и колхозницы
Новопетровекого района. Во всех волхо-
зах состоялись митинги и собрания, “по-
священные этому знаменательному собы-
THI.
	Взволнованными словами, идущими 01
всего сердца, выразила евою благодарность
	партии и советекому правительству за 34-
	боту о советском народе бригадир полевод-
ческой бригады артели селения Назарово
комсомолка Мария Авдеева.
	— Каждый гол растет и крепнет бла-
	госостояние советского  народа—— сБаза-
ла 0Ha,— TOL от года радостнее живет-
ся нам, колхозникам. Новое  постановле-
ние Совета Министров СССР и ЦЕ ВЕП(б)
в снижении государственных розничных
	цен на продовольственные и промышлен-
ные товары является ярким проявлением
заботы большевистской партии и советско-
о правительства о Том, чтобы колхозное
крестьянство жило еще лучше, еще бога-
че, ни в чем не нуждалось. На эту ста-
линскую заботу мы, молодежь, ответим
стахановским трудом на полях, фермах,
во всех отраслях колхозного хозяйства.
Мария Авдеева призвала всех  колхоз-
ников, всю молодежь ветретить день выбо-
ров в Верховный Совет СССР отличной
подготовкой к весеннему севу, выраетить
на полях высокий урожай, создать изоби-
тие сельскохозяйственных продуктов.
Секретарь комсомольской организации
колхоза селения Паюфенки Клавдия Федо-
	рова, выступившая на колхозном митин-
ге, высказала чувства, переполнявшие
сердца всех колхозников, всей молодежи.

— В то время как в Америке, Англии,
Франции и других  капиталистических
странах, надевших на рабочих ярмо «пла-
на Маршалла», растут кризис и безработи-
ца, властвует голод, в нашей  многомил-
лионной советской державе с каждым го-
дом, с каждым днем становится  радост-
нее жить. У нае нет безработицы. Каж-
ый советский тражданин имеет право на
труд; на бтлых; из образование, на’:мате-
риальное. обеспечение в старости. Умно-
жая успехи Родины, мы, советские люди,
за короткий срок успели не только до-
стигнуть довоенного роста промышленно-
сти и сельского хозяйства, но и превзо-
шли его. Примером этому служит наше
село, сожженное немцами! и вновь 0т-
строившееся. В просторных, добротных до-
мах живут колхозники. Достаток прочно
вошел в каждую семью.

—- Новое постановлению © снижении
цен на продукты и промышленные това-
ры, — сказала далее Клавдия  Федоро-
ва, —еще раз говорит © неисчерпаемых
богатствах нашей страны, свидетельству-
ето неустанной заботе партии большеви-
	ков И советского правительств oO благо-
	состоянии народа. Ответим же, товарищи,
на эту заботу дальнейшими успехами В
труде, отлично подготовимся к севу и вы-
растим высокий урожай в 1950 году!

Е. ВЕТРОВА.

Новопетровский район.
	q tag’ о,

06 этом © чувством зазонной гордости     Многолюдные

СХ А:
	говорил на собрании рабочий одного из
цехов Московского электроламнового заво-
13 тов. Знобищев.
	— В нашей стране, — сжазал тов.
	знобишев. — люли полны уверенност“` в
	успехах дальнейптего движения вперед по
	пути к коммунизму. Иное положение в
Америке, в Италии. в других калитали-
стических странах. Мне пришлось побы-
вать там, и везде я видел, как растут
нищета и безработица, как снижается
жизненный уровень трудящихся.

В цехе, где собрались дружной семьей
‘рабочие и работницы, огромные плакаты
напоминают © знаменательном JHE.
12 мата состоятея выборы в Верховный
Совет СССР. Избирателям  Сталинекого
избирательного округа столицы ”” выпало
большое счастье голосовать за Иосифа
Виссарионовича Сталина, чье имя сейчас
произносится на митингах и собраниях,
в беселах с великой блатодарностью за
заботу о трудящихся. На полотнищах,
украшающих цех в эти праздничные дни,
далекое видны слова, выражающие мыели,
	думы и чувства советских патриотов: «Да.
	здравствует всенародный кандидат в де-
	(Слова сердечной благодарности
	центов. Это значит, что моя семья, как
и семьи друтих рабочих и служащих, бу-
дет жить еще лучше, еще зажиточнее и
культурнее. Четверо моих детей учатся в
спедней школе. На, пятого ребенка я полу-
чил 1700 рублей единовременного `п0ео-
бия от государетва. Моя дочь Лидия на
лва с половиной месяца уехала в Артек.
Так любовно могут заботиться о человеке
	только у нае, в стране победившего 60-
циализма.

Столяр-стахановец тов. Спиридонов, де-
тясь своими мыслями, сказал:

— На заботу партии и правительства
мы ответим новым под”’емом производитель-
ности труда и увеличением выпуева сель-
скохозяйственных машин для социалисти-
ческого землелелия.
	С чувством  гиубокотго удовлетворения
встретил коллектив Люберецкого завода
сельскохозяйственных машин имени УХ-
Томского постановление Совета Министров
CCCP nw ПЕ ВЕ} о новом снижении
розничных цен на продовольственные и
промышленные товары. На митинтах и
собраниях, в беседах с агитаторами любе-
рецкие ‘машиностроители выражалт горя-
чую любовь и безграничную благодарность
большевистекой партии, советекюму прави-
тельству, великому вождю ‘народов товарищу
И. В. Сталину за отеческую заботу о Co
		_ Старый рабочий завода, литейщик тов.
Стенин заявил:

— После нового снижения розничных
цен моя реальная заработная плата повы-
ситея по меньшей мере на 20—25 про-
	BHILHOMY руслу, предостерегал от трозя-
щих опасностей и ошибок, немедленно
исправляя имевшиеся искривления  пар-
тийной линии на местах. -

`В решительном повороте местных пар-
тийных Бадров на правильный путь, в
исправлении грубейших извращений пар-
тийной линии, допущенных при проведе-
нии коллективизации, исключительную
роль сыграла историческая . статья
товарища Сталина «Головокружение oT
успехов», опубликованная по фешению
ЦЕ ВЕП(б) 20 лет назад — 2 марта
1930 года.

Эта небольшая по размеру фабота
имеет величайшее для судеб массового
колхозного лвижения значение.
	В статье товарищ Сталин, отметив до-
етижения в проведении коллективизация,
указывал, что успехи. нередко  ПЬянят
людей, у них начинает кружиться голова,
теряется чувство меры в. правильной
оценке своих сил и сил противника, по-
являются авантюристические попытки в
«два счета» разрешить все вопросы Co-
‘циалистического строительства. Товарищ
Сталин поставил задачу — повести pe-
шительную борьбу с этими опасными и
вредными для дела настроениями: В своей
статье товарищ Сталин нанес сокруши-
тельный удар всем «левацким» ошибкам
и перегибам, грозивигим погубить колхоз-
ное лвижение. Вождь партии разработал
	  метод большевистского руководства масса-
	un. Товарищ Сталин решительно mpedy-
преждал всех тех, кто, увлекшись усие-
хами колхозного строительства, впал в
серьезные и грубые ошибки’ и отступил
от линии партии, всех. тех, кто пытался
проводить коллективизацию мерами адми-
нистративного нажима и угроз по отношю-
нию к кростьянетву.

Руководствуясь методом  диалектиче-
ского материализма, блестяще применяя
его на практике социалистичеекото строи-
тельства, товарищ Сталин в статье «Го-
ловокружение от успехов» учит нашу
партию тому, ках важно уметь найти на
каждом данном этапе основное звено дви-
жения. .
		сами, тот должен вести борьбу на два
фронта — и против отстающих и против
забегающих вперед.

Партия наша сильна и непобедима по-
тому, что, руководя движением, она. умеет
сохранять и умножать свои связи © мил-
лионными массами рабочих и крестьян».

Статья товариша Сталина имела огром-
ное политическое значение. Она помотла
исправить ошибки, допущенные в кол-
хозном движении, и нанесла рептитель-
ный удар классовому врагу, пытавшемуся
использовать эти ошибки ‘и подорвать до-
верие крестьянства в колхозам.

Положения и задачи, развитые
товарищем Сталиным в этой статье, легли
в основу постановления ЦЕ ВЕП(б) от
15 марта 1930 года «0 борьбе с иекрив-
лениями партийной линии в колхозном
движении». В этом постановлении были
намечены практические мероприятия для
полной ликвидации ошибок в колхозном
этроительстве.

Благодаря  сталинскому Руководству
паргия сумела ликвидировать ошибки и
перегибы в колхозном строительстве в
кратчайший срок. Преодолевая  бешеное
сопротивление кулачества,  троцкистов,
бухаринцев, ликвидируя опасные вывихи
всякого рода «левых» перегибщиков, пар-
тия сумела создать прочную основу для
мощного роста колхозного движения.
Колхозный строй стал незыблем в совет-
ской деревне.’ Партия во главе ©
товарищем Сталиным решила труднейшую
после завоевания власти залачу социали-
стической революции — задачу перевода
мелких крестьяноких хозяйств на рельсы
социализма, задачу ликвиламии кулаче-
ства — самого мноточисленного  эксплоа-
таторекото класса.
	Эта великая  всемирно-историческая
победа достигнута нашей партией и c0-
ветским народом, прежде всего, благодаря
тениатьному —‘руководетву товарища
Сталина, его научному предвидению, бла-
годаря тому, что он разработал и развил
дальше на опыте социалистическото стро-
ительства в СССР великое учение Маркса

—Энгельса— Ленина,
Р. ЛАВРОВ.
	Таким основным звеном в колхозном
строительстве, указывал товарищ Сталин,
является сельскохозяйственная артель
потому, что «она есть наиболее  целесо-
образная Фориа разрешения зерновой про-
блемы. Зерновая же проблема является
основным звеном в системе всего сель-
сного хозяйства». Сельскохозяйственная
артель, учит ‘товариш Оталин, правильно
сочетает интересы общественные о лич-
ными интересами колхозника и отражает
реальные потребности производства на
данном этапе.

Забегание вперед, толовотящекое пере-
скакивание от артели ® коммуне, когда
артельная форма колхоза еще не закреп-
лена, может быть угодно и выгодно толь-
ко нашим врагам. Попытки  забегания
вперед, к коммуне, эти смехотворные по-
пытки ‘перепрыгнуть через самих себя».
указывал Товарищ Сталин, имеют своей
целью обойти клаееы и клаесовую борь-
бу, на деле льют воду на мельнипу на-
ших классовых вралов.

(о всей репительностью и большевист-
окой прямотой выступил товарищ Сталин
в своей статье против тех, кто не сумел
понять партийной линии. Шо решению
ПЕ ВЕПСб) отлельные партийные руково-
дители в областных и краевых партий-
ных организациях, Допустившие полити-
ческие ошибки и не сумевшие их свое-
временно исправить, были еняты и 3а-
менены новыми партийными работниками.

Влестящая сталья товарища Сталина
«Головокружение от Успехов» вооружила
нашу партию умением правильно руко-
водить колхозным строительством. Эта
статья, ботатая гениальными сталинскя-
ми обобщениями, имеет неоценимое зна-
чение для понимания правильного руко-
вотетва массами.
	«ИЙекуество руководетва,—учит товарищ
Сталин, — юсть серьезное дело. _ Нельзя
отетавать от движения, ибо отстать —
значит оторватьея от масе. Но нельзя ий
забегать вперед, ибо забежать вперед —
значит потерять связь с ‘массами. Вто хо-
чет руковолить движением и сохранить
вместе с тем связи с миллионными мас-
	ыы

Понумент величаршего политичесного значения
	Развивая кооперативный план Ленина,
товарищ Сталин в своих гениальных тру-
дах разработал великую по своей преобра-
зующей силе теорию коллективизации
сельского хозяйства в нашей стране.

Труды товарища Сталина по вопросам
холлективизации сельском хозяйства
СССР служат теоретической основой ра-
боты большевистской партии по дальней-
шему укреплению колхозов, по коммунн-
стическому воспитанию колхозного Ере-
стьянства, по борьбе с извращениями в
практике колхозного строительства. Они
имеют огромное международное значение—
освещают ярким гением сталинсхой мысли
перспективы движения стран народной де-
мократии по пути к социализму, указы-
вают угнетенному крестьянству стран ка-
питала пути освобождения от гнета поме-
щиков и катиталиетов.

Преодолевая неимоверные трудности п
отчаянное сопротивление всех врагов кол-
хозного строительства, партия во главе
в мудрым (фалиным привела в 1929 году
широкие массы крестьянства к великому
повороту на путь КОЛХхоЗНОЙ ЖИЗНИ. Ёре-
стьяне начали итти в колхозы целыми 0е-
Лами. районами. .
	47 аа ПОТА Ст >

Этот поворот. был подготовлен всей
ленинско-статинской политикой партии
	по укреплению союза рабочих и крестьян,
победой политики социалистической ин-
лустриализации,  ренгительной борьбой с
кулачеством, большой раз’яснительной ра-
ботой партии в деревне о преимуществах
колхозного строя. /

Ветупление основных массе коестьян-
ства в колхозы дало возможность партии
и советской власти перейти от политики
ограничения и вытеснения кулачества К
политике ликвидации кулачества, RAK
класса, на основе сплопной коллевтивиза-
ЦИИ.

Партия с исчерпывающей яеностью 4
сталинской мудростью лавала конкретные
указания о формах и методах проведения
коллективизации сельского хозяйства. _
	ководстве коллективизацией и серьезные
искривления партийной линии в колхоз-
HOM строительстве. Многие местные пар-
тийные и советекие работники, не поняв
омыела ленинско-сталинекого ° учения
6 коллективизации, игнорируя ясные ий
четкие указания Ц В№МИКб), увлеклись
высокими процентами охвата колхозами,
	стали полменять методы убеждения O10p0-
	кратическим декретированием, нарушали
принцип добровольности. Эти перегибщи-
ки вместо сельскохозяйственных артелей
стали создавать коммуны,  обобществляя,
наряду с основными орудиями производст-
ва, рабочим скотом, также и весь молоч-
ный скот, домашнюю птицу, жилые 10-
стройки и т. д.

В результате этих серьезнейших «ле-
вацких» ошибок и перегибов, во второй
половине февраля 1930 года на фоне
общих несомненных успехов в коллекти-
визации, в отдельных местах выявилось
некоторое недовольство крестьянства.

Враги партии и рабочего класса ие-
пользовали эти ошибки и перегибы.
Классовый враг рассчитывал, что пере-
гибы и ошибки, допущенные местными
организациями при коллективизации,
озлобят крестьянство, вызовут его недо-
волъетво. <
	Ha февральско-мартовском Пленуме ЦВ
ВКП(б) в 1937 году товариш Сталин
указывал, что это был один из самых
опасных периодов в жизни нашей партии.

«Нужна была величайшая твердость
Центрального Комитета. умение его пойти
протиз течения, чтобы -во-время повер-
нуть на правильный путь значительную
часть партийных кадров, которая, увлек-
шись успехами, катилась стремглав вниз,
в сторону от партийной линии» («Ерат-
кий курс истории ВЕП(б)», стр. 296). -

сличайшая заслуга товарища Сталина
перед партией и страной состоит тавже
и в том, что он тверло и осмотрительно
направаял колхозное движение по пра-
	К 20-летию со дня опубликования,
статьи И.. В. Сталина
	«Головокружение от успехов»
*
	ЦК ВЁП(б) 5 января 1950 года вынес
специальное постановление «0 темпе кол-
лективизации и мерах помощи государ-
ства колхозному строительству». Это по-
становление полностью  учитывало все
	многообразие условий в различных рай-
снах СССР.  неолинаковую степень их
	подготовленности к коллективизации и В
	собтвотетвии © этим устанавливало раз-
	личные метолы и темпы коллективизации.
	Центральный  ЁВомитет партии Указы“
вал, что главной формой колхоз
nord движения на данном этапе
является  сельскохозяйственная артель,
в которой обобществляются лишь
основные средства производства. При этом
	ЦЕ ВКП(б) со всей силой и серьезностью
предостерегал партийные организации от
какого бы то ни было декретирования
колхозного движения.  Добровольность
вступления в колхозы признавалась
основным принципом коллективизации.
_В связи о растущими темпами котлек-
тивизации в постановлении указывалось
на необходимость всемерно ускорения
строительства заводов. производящих
тракторы, комбайны и другие сельскохо-
зяйственные машины.

На основе ясных и четких  ленинско-
сталинских принципов колхозного строи-
тельства, данных в Указанном постанов-
лении ЦК ВКП(б), развернулась сплошная
коллективизация сельского хозяйства и на
ео основе ликвидация кулачества, Kab
класса. Старый строй в деревне быстро
заменялся новым, социалистическим, кол”
хозным строем.

Но в холо этого великого социалисти-
ческого преобразования деревни выявились
на местах крупнейшие недостатки в ру-