Т. С. Пассек,
поофессор.
			Л. Д. Иваненко,
профеёсор.
	Суббота, 4 марта 1950 г., № 28 (1198).
	М. Н. Симонова,
старший научный сотрудник,

КОМСОМОЛЕЦ
ANWNHCKHX APEMU SE
	П. Е. Дьяченко,
	профессор.
	П. М. Лукьянов,
к профессор.
	В. Н. Шапошников,
профессор.
	о }

Сталинские премии за выдающиеся изобретения
и коренные усовершенствования методов
	ного и прокатного завода, — за разработ-   Алексеевне, ‘научным сотрудникам иноти-
ку усовершенствованного технологического   тута, —3& разработку метод» лечения и
процесса и оборудования для высокопро-   профилавтики инфекционных болезней.
изводительного цементного завода с мош- 14. Караваеву Георгию Аркадьевичу, ру>
пыми вращающимися mewasnt. ководителю работы, управляющему Отрой-
5. Варшавскому Семену. Львовичу, рУБо-   трестом. Пивоварову Лазарю Наймовичу,
	водителю работы, Шевлякову   Анатолию  nany Ко
Сергеевичу, Смолян Залману Самуиловичу, главному инженеру, Фотисову нстантину

а Не  Подиым   Семеновичу. Зинину Ваздимиру Федорови-
	СОА

Неспиханову Геннадию Павловичу, Левину   Семеновичу, зинину Бладимиру едо
Александру Лазаревичу. Пугачеву Ивану   чу. Бараб-Тарле Льву Соломоновичу, ин-
о инженерам, Hoormny Петру   женерам `Стройтреёта, Мятлюку Евгению
ндреевичу, технику,—за ортанизацию и   р у т
освоение производства исходных химиче- всильевичу, главному кояструктору п
ектного института, Назаренко Григорию

та) а а О [UWI KeYRATn TAIT Oo omnpDaA4Try
	ee EN EE OE RR Е

CRUX продуктов для изготовления нового
Прокофьевичу, начальнику Главного упра-

искусственного волокна.
	6. Дзердзеевскому Борису Львовичу, хок-
тору физико-математических наук, руково-
дителю работы, Рейхруделю Эфраиму Мен-
делевичу, доктору физнко-математических
паук, Вмненуру Юрию Аркальевичу, Бу-
шзуеву Константину Давизловичу. научным
сотрудникам, — за разработку нового ме-
тода исслелования. атмосферы.

7. Дубовицкому Николаю Николаевичу,
тенерал-майооу инженерко-артиллернйекой
службы, Сергееву Александру Николаеви-
чу, генерал-майору инжеверпо-артиллефий-

вления, — за разработку и осуществление
новых методов строительных работ.

15. Нилерылаку Зельмзну Фишелевичу,
руководителю работы, начальнику лаборз-
тории Научно-исслэдовательского институ-
та. Могилевексму Евсею Моисеевичу, на-
чальнику отдела того же института, Нори-
новсному Петру Ёэнетантиновичу, инжене-

РУ, Соловьеву Василию Ефимовичу, науч-
нему сотруднику ° Научно-исследователь-
ского института, — за разработку и вне-

дрение способа получения и пероработки
титапезьното волокиа.
	16. Киричение Григорию Афанасьевичу,
ектору Чебединского  голударственнего“
	чу, инженер-полкозниву, Башмарину
\локсанару Ялозлевичу, инженер-полков-
нику. Литичезскому Исзаку Яковлевичу,
инженер-подпояковнику, — за работы в
облэсти вооружения.

8. Дьяченко Петру Ефимевичу, профес-
сору, старшему научному сотруднику Ин-
ститута малиииоводения Академии наук
CCCP —2. разработку основных характе-
PUCTHE оптимального качества
стей режущего ивотрумента и юобработан-
ных деталей.

9. Еникееву Хасану Каримевичу, бима-
новой Марии Николаевне; Смольяниновой
Наталии Константиновкею, старшим науч-
ным сотрудникам Московской — пл02080-
ягодной опамной станции, Ефимозу Вик-
тору Александровичу, ассистенту Веесоюз-

ного сельскохозяйствениото института за-
очного обучения, — групие авторов, —
за выведение и внедрение‘ в производство
абрикосов,
малины, смородины, земляники и крыжов-

новых. ценных сортов слив,

‚ НИКа,

10. Еремееву Александру Сергеевичу,
руководителю работы, Ваиурову Конетан-
тину. Ивановичу, Федорову Василию ‚ Пет-
ровичу, инженерам завода «Электросила»
имени С. М. Кирова, Лежневу Берису Ни-
колаевичу, строгальщику того же завода,
— за создание гидрогенератора для Днеп-
ровской гидроэлектрической стандии имени

В. И. Ленина.

11. Жук Сэргею Яковлевичу, руководи-
телю работы, главному инженеру, Зубри-
ку Клименту Михайловичу, Иванцову Ни-

директору

поверхно-.

Шебединского  гогударетвенного.
племенного расбадника, Яценко Александру
Гфимовьчу, заместителю директора, Украин-
ского  научно-исследовательекого инетиту-
та животноводетва, руководителям работы,
Гайдашу Семену Макаровичу, зоотехвику
колхоза «Червона зоря» Лебединского рай-
она Сумекой области, Згуреному Ивану Ви-
рнлловичу, старшему зоотехнику племхоза
Чупаховского сахарного комбината, —— 34
зыведение новой высокопоодуктивной ле-
бединской породы круплого рогатого скота.

17. Ннуназцу Ивану — Людвиговичу,
члену-корреспонденту Академии наук
CCCP, Poreanny Захару Александровичу,
профессору Московского текотильного ин-
ститута, руководителям работы, Зарковой
Татьяне  Георгиевне, инженеру завода,
Паишееру Александру Бернардовичу, про-
фессору Ивановского химико-технологиче-
ского институт, Стрелнхееву Александру
Александровичу, Хаит Эмме Владимировне,
научным сотрудникам Всесоюзного науч-
IK исследовательского института  искус-
ственного волокна, Шимно Ивану Гаврило-
вичу, инженеру завода, Зуеву Петру Федо-
ровичу, управляющему строительным тре-
стом. Шкурко Ивану Григорьевичу, глав-
ному инженеру строительного треста, Рад-
ченно Вячеславу Яковлевичу, механику
завода, Шифрину Льву Калмановичу, 38-
местителю начальника Главного управле-
ния искусственного волокна, Сазонову
Николаю Вонстантиновичу, инженеру тре-
ста «Союзпроммонтаж», — за разработку и
освоение метода производства нового ис
кусетвенного волокна.

18. Кузнецеву Константину Алексан-
	ку Клименту Михайловичу, Иванцову Ни- 18. Кузнецеву Вонстантину Алексан-
колаю Максимовичу,- Кострову Ивану Ни-   Дровичу, руководителю работы, начальни-

OD Оса В ее За
	eee ВЕТ — оф УИ NEE OE

зичу, Осмеру Николаю Алексеевичу, Руссо
Георгйю Андреевичу, Семенсву Ивану\ Се-
меновичу, Семенцову Валериацу Алексее-
вичу, Соболеву Виктору Помпеевичу, ин-
женерам,—за разработку проекта  водно-
го Пути,

12. Жукову Аркадию Владимировичу,
инженеру, начальнику Главкерамики Ми-
нистерства промышленности строительных
материалов УССР, Власову Александру Ва-
сильевичу, действительному ев ARAIC-
мии архитектуры СССР, главному архи-
тектору города Киева. руководителям ра-
боты, Абрамовичу Михаилу Давыдовичу,
директору экспериментального  керамиче-
ского завода, Семенюку Ивану Мефодьеви-
чу, главному инженеру того же завода,
Бабану Нектарию Аркальевичу, директеру
Харьковского заводоуправления строймате-
риалов, Добровольсному Анатолию Влади-
мировичу, руководителю архитектурной
мастерской, Лобанову Михаилу Ивановичу,
управляющему строительным трестом Ми-
нистеретва строительства предприятий ма-
шиностроения СССР, Соколову Георгию
Дмитриевичу, начальнику строительно   тд, — за работу в области военной тег
р того же треста, ен HEE.
epnen Петровичу. инженеру Миниетерет- ‘ :
ва промыишшдениюсти строительных мате-  20. Нутунову  Алексаилру нови
риалов УССР, — за разработку техноло-   РУКоводителю работы, ниженеру-геологу
гии, организацию массового производетвя   Енгуразову Измаилу Ибрагимовичу, геол
и внедрение в строительство пустотелой   гу. Хонякину Роману Федоровичу, инжене

главному инженеру строительства, ми»
сенно Алексею Ивановичу, главному
инженеру заводь, Uviwosy Александру
Алексеевичу, инженеру, Андрееву Влади-
миру Петровичу, . доценту Ленинградского
политехнического института имени М. И
Калинина, Фролову Леониду Всеволодови-
чу, инженеру, Черемисину Михаилу Cepre-
свичу, главному маркшейлеру, Черкасову
Пиколаю Еремесвичу, Савельеву Сергею
Павловичу, инженерам, Чернышеву Нико-
лаю Александровичу, начальнику строи
тельства, . Сильвестрову Николаю Демья-
новичу, тлавному инженеру строитель“
ства, Щеголеву Глебу Степановичу, ия-
женеру конструкторского бюро, Арутюнову
Ашоту Семеновичу, начальнику отделензя
института, — за разработку и внедрение
механизированного щита для проходки тон-
нелей.

19. Кузовкину Василию Азександровя-
чу, главному конструктору, Беляеву Bar
теру  Кузьмичу. Бинштоку Виктору Бори
совичу, Петрову Константияу Андреевичу,
Пейсикзву Василию Ивзповичу, инжепе-
pam Научно-исследовательского  институ-

строительной и архитектурной керамики.   ру  Ширяеву Василию Семеновичу, 6ур08с-
	<. 95 “ооо ичьу ЖЕ Ал 1АИ ТЕ

‚ мастеру, — к ие нефтяного №
колаевичу, действительному члену Акале- м мастеру. —за открытле неф
мии медицинеких наук СССР, Ивановсно-   “Торождения.
му Николаю Николасвичу, профессору.

Фадревой Татьяне Дмитриеовие, Урода Лидия (Продолжение см. на 3-й стр.)
	‚ производственной работы:
	в размере 150.000 рублей
	Петру Ефимовичу, Мигачеву  Бсеволоду
Ивановичу, инженерам того же института,
Лебедеву-Нарманову Андрею ‘Ивановичу,
Брауде Боруху Вульфовичу, Ванатовсному
Ростиславу Владимировичу, ИНуприянсву
Николаю Сергеевичу. инженерам, Назансно-
му Георгию Петровичу, главному инженеру
главного управления Министерства про-
мьпиленности средств связи СССР. Новаков-
скому Сергею Васильевичу, главному инже-
неру Московского телевизионного центра, —
за создание новой выеококачественной те-
левизионной передающей системы высокой
четкости.
7. Наймушину Ивану Ивановичу, руко-
волителю работы, начальнику строительст-
ва, Васильеву Анатолию Фодоровичу, глав-
ному инженеру строительства, Владимизову
Сафрону Михайловичу, Десфонтейнесу Ни-
колаю Петровичу, Запрулиеву Михаилу Ва-
‘сильезичу, Зенцеву Андрею Стецанозичу,
Кураеву Николаю Никодазвичу, Медвсиеву
Степану Романовичу, Менезитиневу Алех-
‘санлоу Леснитогичу, Попову Константину
Митрофановичу. Рарециому Роману Кои-
стантинович:, Савченко Алексею  Иср-
бирьевичу, инженерам, — за разработку
  Прозкта И сооружение гадростанции-
‚ 8. Рабинавичу Абраму Михайловичу,
‘главному когетруктору разработки. Авучен-
козу Сергею Николаевичу, Заверотищеву

Александровичу, Пезец Рувиму Иссифовичу,
Самарину Вячеславу Виктоэовичу., Смирно-
ву Савве Алексеевичу. инженерам Научно-
исследовательского  инетитута, ИНуракину
Кузьме Лавррентьевичу, дироктору того же
института, Батраксву Александру Даннло-
вичу, инженер-майору,—за работу в ©бла-
Г ети роенной техники.

9. Химичу Георгию Лукичу, руководи-
телю работы — инженеру Уральского за-
Bola тяжелого маниностроония ‘имени
С. Орджоникидзе, Архипову Алексею Вла-
димировичу, Василевексму Павлу Фадееви-
чу, Еремееву Николаю Венизминовичу,
Краузе Геннадию Николаевичу, Маниевичу
Николаю Кондратьевичу, Павлову Борису
Гавриловичу, инженерам того же завода.
Дьшканту Федору Архиповичу. ‘старшему
мастеру того же завода, Рыбальченно Алек-
сандру Максимовичу. начальнику Техниче-

Соргею Павловичу, `Мантойшелю Opin
	ского управления Министерства тяжелого
	маптиностроения СССР, Попову Владимиру
Артемьевичу, главному технологу  Урал-
мазлшзавода, Аристсву Георгию Павловичу,
Невосазу Ростиславу Фялипповичу, инже-
перам конструкторского бюро Министер-
ства станкостроения СССР, — за создание
советекого рельсо-балочного стана.
	10. Штырену Ефиму Семеновичу, руко-
водителю работы, Матсвину Николаю Алек.
сеевичу, Наменскому Николаю Николаеви-
чу, Домбровскому Ивану Ивановичу. науч-
	ным сотрудникам, — за работу в обла-
сти. CRASH.
	в размере 100.000 рублей
	и технологии на Кузнецком металлургиче-
ском комбинате имени И. В. Сталина,
обеспечившие высокую о. производитель-
ность и экономичную работу.
	3. Бегдановой Ольге Roucrantunosne,
руководителю работы, старшему  научно-
му согруднику ниститута, Шегловой Анне

етровне, научному сотруднику институ-
Ta, Меняйло Анатолию Тихоновичу,  ди-
ректору завода, Трохачеву Ивану Романо-
вичу,  Фридштейну Илье Лейбовичу,
Солдатову Борису Яковлевичу, Бушину
Александру Никитичу, инженерам заво-
да, — 3a разработку и внедрение в про-
мьниленность катализалор» нового хими-
ческого процесса.
	4. Бокову Александру Николаевичу,
руководителю работы, инженеру Всесо1оз-
ного научно-иселедовательского и проект-
ного института цементной  промышленно-
сти, Лурье Юлию Сергеевичу, директору
того же института, Гриневу Конетантину
Михайловичу, Добровольсному Алекеандру
Евтеньевичу, Ходорову Евгению Иосифови-
чу, инженерам того же института, Лопу-
хову Петру Федотовичу, бывшему началь-
нику Главцемента, Никулину Бонстантину
Васильевичу. бывшему главному инженеру
Главпемента, Кривошеину Николаю Афа-
насьевичу, инженеру, Бескорованному Пав-
лу Михайловичу, главному инженеру за-
вода, Лузанову Михаилу Евгэньевичу. ди-
ректору завода, Штейдт Вилли. начальнику
	Премии ПЕРВОЙ степени

1. Волкову Григорию Ивановичу, Розен-
блюму `Леонилу Моисеевичу, руководителям
работы, инженерам Государственного спе.
циального конструкторского бюро ‘по хлоп-
ку, Маркову Михаилу Никитичу, Нехоро-
шеву Владимиру Дмитриевичу, инженерам
лого же бюро, Низовому Гриторию Тарасо-
вичу, директору завода Ташеельма, — за
создание конструкции и освоение производ-
ства хлопкоуборочной машины.

2. Грабину Василию Гавриловичу, гене-
рал-полковнику технических войск, глав-
ному конструктору. Лонтеву Льву Абрамо-
вичу, Муравьеву Григорию Ивановичу, Ро-
зенбергу Михаилу Михайловичу,  инжене-,
рам-конструкторам Научно-неследователь-
ского института, Михайязву Павлу Серге-.
евичу, инженер-полнолковнику,— за рабо-
ту в области вооружения.

3. Ильюшину Сергею Владимировичу,
генерал-лейтенанту  инженерно-авиацион-
ной елужбы, главному конструктору, — за
работу в области самолетостроения.

4. Каламкаоеву Вартану Алоксандрови:
чу. руковолителю работы, заместителю Ми-
нистра нефтаной промышленности СССР;
Байраку Еонстантину. Алексеевичу, Нувы-
нину Степану Ивановнчу, Тровимуну Анл-
рею Алекесевнчу, инженерам  об’единения
«Башнефть», Губину Александру Дмитрие-
зичу, Платонову Борису Матвеевичу, инже-
нерам треста «Иентроспецетрой». : Галон-
	сному НШавлу Петровичу, Заяоеву Татаркану
Матометовичу, Михайловскему Николаю
	Вонстантиновичу, инженерам треста «Туи-
	мазанефть», Мансимевичу Геннадию Вон-
стантиновичу, Мансимезу Михаилу Ивано-
ричу, Мушичу Арону Зиновьевичу, Кипса-
ру Георгию Федоровичу. инженерам. Мини-
стеретва нефтяной промышленности ССОР.
Щелкачеву Владимиру Ивановичу,  про-
фессору Московского нефтяном инетитута
им. И. М. Губкина, —за разработку и освое-
ние законтурного заводнения Туймазинско-
то нефтяного месторождения, значительно
повысившего его нефтеотдачу. -

5. Ковалеву Николаю Николаевичу. ру
ководителю работы, главному конструктору
тидротурбин Денинградского металлическо-
то завода имени И. В. Сталина, Грановско-
му Семену Абрамовичу. заместителю глав-
ного конструктора гидротурбин того же
завода.  Анасову Федору Васильевичу, буг-
рину Сергею  Константиновичу,  Гаркави
Юделю Ельевичу, Орге Виктору Марковичу!
Орлову Ивану Васильевичу, Устинову Бо-
рису Михайловичу... инженерам того же за?
вода,— за разработку конструкций, изго-
товление и пуск в эксплуатацию новых
усовершенствованных  гидротурбин мощ:
ностью 102.000’ л. с. для Днепровской ГЭС
‘имени В И. Ленина.
	6. Ирейцеру Виктору Леонидовичу, ру-
ководителю работы. начальнику отдела На-
учно-иселедовательского институга, Воро-
нову Александру Владимировичу, Кодессу
	Премии ВТОРОЙ степени
	1. Барменкову Алексею Сергеевичу, на-
учному сотруднику, Валашеку Евгению
Рудольфовичу, главному инженеру треста,
Гельперину Нисону Hannay,  Гольдат
Софье Юльевне, ‘научным сотрудникам,
Дауговет Эрне Ивановне, главому техно-
логу, Иноземцевой Ирине Ивановне, пауч-
ному сотруднику, Кашициной Александре
Даниловне, Крысановой Павле Георгиевне,
инженерам, Левитову Михаилу Михайло-
вичу, научному сотруднику, Танченно
Ивану Михайловичу, главному инженеру
завода, Трахтенбергу Дмитрию Михайло-
BHYY, заведующему лабораторией, —груп-
пе авторов, —— за разработку и виедрение
в промышленность метода получения ме-
дицинского препарата.

2. Белану Роману Васильевичу, руко-
водителю работы, директору Кузнецкого
металлургического комбината имени
Й. В. Сталина, Смирнову Виктору Дмит-
риевичу, главному инженеру того же ком-
бината, Степаненко Леониду Ивановичу,
парторгу ЦК ВКП(б) на том me комбина-
te, Мениду Анатолию Георгиевичу, Саха-
рову Алексею Алексеевичу, — Макаоову
Александру Григорьевичу, Зельцеру При-
торию Самойловичу, Фролову Александру
Евсеевичу, инженерам того же комбимата,
Привалову Михаилу Монееевичу, мастеру
мартеновского цеха Toro же комбинала,
Косолапову Владимиру Ивановичу, стале-
вару того же цеха, Сомову Ивану Алек-
сеевичу, вальцовитику блюминга того же
комбината, Смоляренко Даниилу Абрамови-
	оталинские прегаи
		в размере 100.000 рублеи

ското человека и предметов его материаль-
вой культуры, изложенные в’ научном
труде «Тешик-Таш» (палеолитический че-
ловек), опубликованном в 1949 году.

2. Шапошнинову Владимиру Николаеви-
чу, профессору Московского государствен-
ного университета имени М. В. Ломоносо-
ва——за научный труд «Техническая мик-
побиология». опубликованный в 1948 году.
	в размере 50.000 рублей
	ному сотруднику Института генетики Ака-
демии наук СССР.— за научный труд «Ве-
гетативная гибридизация растений», опуб-
ликованный в 1948 году. —

3. Текину Борису Петровичу, доктору
биологических наук, заведующему лабора-
торией фитонцилов Института экенеримен-
тальной медицины Академии медицинских
наук СССР,/—за научный труд «Фитонци-
ды», опубликованный в 1948 году.
	йственных наун
	научные работы в области:
	Премии ВТОРОЙ степени
	1. Окладникову .Алексею Павловичу,
доктору исторических наук, старшему нз-
учному сотруднику Института истории ма-
териальной культуры имени Н; A. Mappa
Академии наук СССР, Гремяциому Mu-
хаилу Антоновичу, профессору Московеко-
то гобударетвенного университета имени
М. В. Ломоносова, Синельникову Николаю
Александровичу, —за открытие, изучение
и описание остатков скелета палеолитиче-
	Премии ТРЕТЬЕИ . степени
	1. Герасимову Михаилу Михайловичу,
старшему научному сотруднику Института
истории материальной культуры имени
Н. Я. Марра Академии наук СССР,—за
научный труд «Основы восстановления
лица по черепу», опубликованный в 1949
тоду, и за создание реконструкций физи-
ческого облика предков человека и исто-
рических лиц.

2. Глущенко Ивану Евдокимовичу, док-
Тору биологических наук, старшему науч-
	е Соельснохозя
	(Продолжение)
Биологичесних. наун
	Премию ТРЕТЬЕЙ степени в размере 50.000 рублей
	1. Ванину Степану Ивановичу, профес-
сору, старшему научиему сотруднику Ин-
ститута леса Академии наук СССР, — за
научные исследования в области строения
	+. Медици
Премии ПЕРВОЙ степени
	1. Богсразу Николаю Алексеевичу, про-
	и физико-механических свойств древеси-
ны, обобщенные в труде «Лревесиноведе-
ние». опубликованном в 1949 году.
	нских наук
в размере 200.000 рублей
	2. ПДжанелидзе Иустину Ивлиановичу,
	фэбеору второго Московского  посудатетвен-   действительному члену Академии медицин-
	ного  медицинокого института имени
И. В. Сталина, — за научно-клиничеекие.
исследования, обобщенные в монографии
«Восстановительная хирургия» в двух то-
мах, опубликованных в 1948—1949 го-
дах.
	Премии ВТОРОЙ степени
	1. Андрееву Федору Андреевичу, докто-
ру медицинских наук, профессору, науч-
ному сотруднику Института общей и эк-
спериментальной патологии Академии ме-
хицинских наук СССР, — за исследования,
разработку и внедрение в лечебную прак-
THEY  метола лечения длительным ном
внутоенних заболеваний, опубликованные
в изланиях Главного военного госпиталя и
Акажемии мелипинских наук СССР в
1945—1949 годах.

2. Бубличенко Лазарю Ивановичу, про-
фсссору Института акушерства и гинеко-
логии Акалемии медицинских наук СССР,
— за научно-клинические исследования
по изучению, лиатностике, профилактике и
лечению послеродовых инфекционных за-
болеваний. обобщенные в научном труде
	имени   ских наук СССР. поофессору Военно-мор-
	ской медицинекой академии: --за ‘научный
труд «Бронхиальные свинии. огнестрельно-
го происхождения», опубликованный в
1948 году. Е
	оплбликованном
	в размере 109.000 рублей
	«Послероловая инфекция»,
в. 1946—1949 голах.
	3. Ивансву-Смеленсиему Анатолию Геор-
гиевичу. доктору медицинских наук, заве-
хующему Московеким отделением Институ-
та эволюпионной физиологии и патологии
высшей нервной деятельности имени
ИП. Павлова Академии медицинских на-
ук СССР. — за научный трул «Очерки па-
тофизиологии высшей нервной деятельно-
сти», опубликованный в 1949 году.

4. Стойко Николаю Георгиевичу, профес-
сору Института туберкулеза Академии ме-
дипинских наук СССР, — за научно-кли-
нические исследования по оперативному
лечению туберкулеза легких, обобщенные
в монографии  «Хируррическое — лечение
легочного туберкулеза», опубликованной в
1949 голу.
	з. Истории науни и техники
	Премию ВТОРОЙ степени
	1. Шателену Михаилу Анлреевичу, чле-
	в размере 100.000 рублей
	ского института имени М. Й. Валинина, —
	ну-корреспонденту Академии наук. СССР,   за научный труд «Русские электротехни-
профессору Ленингралекого  политехниче-!ки», опубликованный в 1949 году..
	Премии ТРЕТЬЕЙ. степени в размере 50.000 рублей
	1. Луньянову Павлу  Митрофановичу,
профессору Московского химико-технологи-
ческого института имеки Д. И. Менделеева,
старшему научному сотруднику Института,
истории естествознания Академии наук
СССР, —за научный труд «История хи-
мических промыслов и химической  про-
мышленности России» в двух томах, опуб-
тикованных в 1948—1949 rotax.
	2. Соболь Самуилу Львовичу, старшему
научному сотруднику Института истории
естествознания Академии наук СССР. —
за научный труд «История микроскопа и
микроскопических пселедований.в России
в ХУШ веке». опубликованный в 1949
Tory.
	и. Историно-филологичесних наун
Премии ВТОРОЙ степени в размере 100.000 рублей
	1. Ерусалимскому Аркадию Самеонови-
чу, профессору. старшему научному со-
труднику Института истории Академии на-
ук СССР, — за научный трул «Внешняя
политика и липломатия германского импе-
рнализма в конце ХХ века», опубликован-
ный в 1948 голу.

2. Зутису Яну Яковлевичу, профессору,
заведующему сектором Института истории

аля

—3а научный труд «Древняя история Юж-
ной Сибири», опубликованный в 1949 году.

4. Пассев Татьяне Сергеевне, професео-
ру, старшему научному сотруднику Инсти-
тута истории материальной культуры име-
ви Н. Я. Марра Академии наук СССР, —
За научный труд «Периодизация триполь-
ских поселений (Ш-П тысячелетия до
н. Э.)». опубликованный в 1949 году.

5. Смирнову Ивану Ивановичу. локтору
	учный труд «Остзейский вопрое в ХУШ
веке». опубликованный в 1946 голу
3. Киселеву

Ter AA? ATT

исторических наук, ‚ старшему научному co-
Cepren Baaxuunposnyy, труднику Института истории Акалемин

eqyarmumanwa thnormana Wyvemee_ aye CCCP, — за научный Труд «Воеста-
	‘ирофессору.: заместителю’ директора, Инсти- (о о А СОЗ ЗО
тута истории ‘материальной ° культуры   ние Болотникова (1606-—1607)», опубли-
имени Н. Я. Марра Академии наук СССР, козанный в 1949 году.
	имени Н. Я. Марра Акадзмии наук ССОР, кованный в 1949 году.

1. Першневу Борису Федоровичу,.  про-   ный трул «Народные восстания во’ Фран-
фессору. заведующему сектором Института   ции перел Фронлой (1623—1648)». опуб-
истории Академии наук СССР, — за изуч-   ликованный в 1948 году.
	С О Не ое рОвАДУ OFODO 110 проектированию 13. Жукову-Вережникову Николаю Ни-
чу, начальнику производственноро этлела оборулования ом 2aRaInn а Е ЕВА himad
	Пфречнер Эриху, директору
	Министерства металлургической  промыш-
ленности СССР. — за коренные  усовер-
шенствования управления производетвом