Суббота, 4 марта 1950 г., № 28 (1198).
	СКС.
		В Министерстве Иностранных Дел СССР
	торому советские власти готовы выдать
разрешение на выезд. ,
В паматной записке MHI CCCP по-
	именно перечисляются граждане третьих
государств. которые покинули пределы

СОСР*и выехали: в Румынию — 17 ae-
повек, в Германию — 4 человека, в Поль-
uy — 1 человек, в Венгрию — 1 чело-
век.

Из числа упомянутых 13 советских
граждан, которых посольство США необос-
нованно ечитает американскими граждана-
MH, советские компетентные власти готовы
выдать разрешение на выезд из CCCP в
США четырем лицам, семьи которых по-
стоянно проживают в США.

Факлы, таким образом, показывают пол-
ную необоснованность утверждений, с9-
держащихся в памятной записке посольст-
ва o том. будто бы некоторым американ-
склм гражданам советские власти мешают
вернуться в США.

Что касается упоминания в памятной
записке посольства % том, буд бы по-
сольством зарегистрированы какие-то лица
как якобы американские граждане, то в
памятной запиеке Министеретва Иностран-
ных Дел СССР говорится, ato, ввиду
‘толословности утверждения об американ-
ском гражданстве этих лиц. Министерство
не считает возможным входить в раесмот-
рвение этого вопроса. Кроме того, посколь-
ку в памятной записке посольства указы-
ваетбя, что среди этих лиц могут быть
также лица, имеющие гражданство Совет-
ского Союза, Министерство Иностранных
Дел СССР обратило внимание посольства
на то. что решение вопроса о гражданстве
советских граждан находится в. исключи-
тельной компетенции советских властей.

В’ памятной записке МИД СССР обра-
щается внимание правительства ОША на
	28 февраля Заместитель Министра
Иностранных Дел СССР тов. Громыко А. А.
вручил Поверенному в делах США г-ну
У. Барбур памятную записку в ответ на
письмо посла США в СССР г-на А: Вэр-
ка oot 4 октября 1949 г. и памятную
записку посольства США от 12 декабря
1949 г., в которых посольство прюсило
МИД СССР установить местонахождение на
территории Советекого Союза ряда лиц, яв-
ляющихся, по мнению посольетва. ‘амери-
канскими гражданами, и выдать им раз-
решение на выезд из СССР.
	В памятной записке Министерства Ино-
странных Дел СОСР указывается, что, как
было установлено компетентными советеки-
ми органами, упоминаемые в обращениях
американского посольства лица.  присутет-
	вие которых на советской территории было
	установлено, за отдельными исключениями,
являются либо гражданами CCCP, либо
гражданами третьих государств. В тех же
случаях, котла устанавливалась  принад-
ложность к американскому гражданству
лиц, о выдаче разрешений которым на вы-
езт из СССР просило американское посоль-
ство, такие просьбы удовлетворялись, и
эти лица получали разрешения на выезд
и уже выехали из Советского Союза в
США. В памятной записке приводится ряд
фамилий таких лиц.

Что касается перечисленных в письме
поела r. Kapka ив памятной записке по-
сольства США лиц, которых посольство
рассматривает в качестве американских
граждан, то. по сведениям советских ком-
петентных властей, 23 чел. из них яв-
ляются гражданами третьих государств;
13 чел. — советскими гражданами; один
чел. — без гражданства, и лишь одно ли-
по имеет американское гражданство, ко-
	многочисленные случаи произвола в OTHO-
шении советеких. граждан ©0’ стороны аме-
риканских властей. Так, например, аме-
риканекие власти задерживают в США
трех малолетних детей советекого граждз-
нива Чолокяна-—Джорджа 12 лет. Альбер-
та 10 лет и Алиеу 5 лет, которые в мо-
мент выезха Чолокяна из США в Армян-
скую ССР в ноябре 1947 г. находились в
детских домах католичазких организаций
и до сих пор не выпускаются из США,
несмотря на категорические требования р0-
дителей. 0 произволе, чинимом американ-
скими властями в отношении советских
траждан, свидетельствует и тот факт, что
в 1949 г. в США был арестован и содер-
жалея в тюрьме почти в течение ‘семи
месяцев советский гражданин П. Бутько.
Иричем американские власти в нарушение
советско-американекого соглашения” 1933
rola даже не поставили в известность Co-
ветское посольство в Вашингтоне об аресте
Tl, Бутько.

В заключение в памятной запиеке Ми-
нистерства Иностранных Дел СОСР ука-_
зываетея. что американские власти неза-
конно и насильственно задерживают в
американских зонах оккупации Германии
и Австрии десятки тысяч советских людей,
так называемых перемещенных лиц, и В
то же время имеют смелость говорить ©
каких-то якобы чинимых советскими вла-
стями препятствиях к выезду из Совет-
ского Союза нескольких. лиц, будто бы
американских граждан, в действительно-
сти же являющихся советскими граждана-
ми или гражданами третьих государств:

Все вышеизложенное. — указывается 8
памятной записке Министерства Иностран-
ных Дел СССР, — свидетельствует о том,
что упомянутые претензии посольства
США лишены всякого основания.
	сталинские премии за’ выдающиеся
изобретения и коренные усовершенствования
	й работы:
	методов производственно
	(Продолжение)
	21. Линнику Владимиру  Навловичу,
руководителю работы, академику, Шелаеву
Николаю Тимофеевичу, Попову Анатолию
	ности СССР, Агаеву Сергею Ивановичу,
главному инжеверу Главнефтегазразведки
Министерства кефтяцой промышленности
СССР, Нлащеву Александру Ивановичу,
	Е О ера ПАУ Тлавнефтегоофизики Минн-
Ивановичу, Толмачеву Геннадию Михайло- стерства нефтяной  промышшенности

вичу, инженерам, Ямшанову Леониду Фе- CCCP, egoposy — белок — Фазипиовину,

Роя, ДЕ ЕДЕТ С
	члену-корреспондеинту Академии наук
СССР, заведующему лабораторией Инсти-
тута нефти Академии наук СССР. — за
открытие иового крупного нефтяного ме-
сторождения.

30: Мельникову Виктору Семеновичу,
руководителю работы, начальнику лабора-
торни. Научно-иселеловательского  институ-
тл, Агапову Ивану Федоровичу, главному
инженеру Московской дирекции радиоевя-
зи, Магазанику Амиаду Ариевичу, научно-
му сотруднику Научно-иселедовательского
института связи, Львеву Валентину Ива-
новичу, бывшему научному сотруднику
научно - исследовательского WHCTHTYTA,
`Умансксму Моисею Яковлевичу, старшему
научному сотруднику того же института. —
за разработку и внедрение новых высоко-
эффэктивных с10с0бов радиосвязи.

31. Мкртчяну  Сергаю _  Седраковичу,
старшему научному сотруднику Института
геологических наук Академии наук Армян-
ской ССР, Саакяну Папику Саажовичу,
директору Всесоюзного института мине-
ральноо ‘сырья, руководителям работы.
Moececany Сурену Амбарцумовичу, предее-
дателю Тосплана Армянской ССР, Арутю-
Hany Геворку Мирзоевичу, начальнику Ap-
мянекого геологического управления, Гру-
шевому Влалимнру Гавонлозичу, старшему
научному сотруднику Всесоюзного научно-
песледовательского геолоторазведочного ин-
ститута, Магакьяну Ивану Георгиевичу,
действительному члену Академии наук Ар-
мянской ССР, Лягину Константину Ильи-
чу, — за открытие и геологические иселе-
дования месторождений полезных иекопае-
мых. .

32. Петрову Николаю Ивановичу, руко-
водителю работы, Масленникову Владими-
ру Алековевичу, Почтарю Николаю Алек-
сандровичу, Рязанцеву Николаю Дмитрие-
вичу, инженерам  Научно-иселедователь-
ского института, — за работу в области
военной техники,

33. Петяшину Борису Ивановичу, Ануф-
риеву Василию Алексеевичу, Муравину Рэ-
рису Николаевичу, Иваневу Михаилу Mu-
хайловичу, Хитруну Николаю Митрофано-
вичу, инженерам Горьковского завода фре-
зерных станков, — за создание высоко-
производительных скоростных консольных
и тяжелых фрезерных станков.
	34. Полляку Марку Исаевичу, руково-
дителю фаботы, старшему научному сотруд-
нику Центрального котлотурбинного.. ин-
ститутз имени И. ИН. Ползунова, Бургвицу
Георгию Альбертовичу, инженеру того жо
института, Нендысь Павлу Николаевичу,
инженеру ‘того же ‘института, Беляевсному
Анатолию. Павловичу, инженеру Hescrora.
завода имени В. И. Ленина, Думеру Абра-
му Бенциановичу, тлавному конструктору
топочното завода «Комета», Ромадину Ви-
талию Петровичу, главному инженеру Вее-
союзного научно-исследовательского тепло-
технического института имени Ф. 9. Дзер-
жинского, Шильднрету Мееру Мовшевичу,
старшему научному сотруднику ‘TOTO же
института, Петрову Николаю Аверкиевичу,
главному инженеру Ярославской ГРЭС, —
3a создание и внедрение в производетво
шахтно-мельничных TOUR.
	35. Рабиновичу Самуилу Павловичу,
главному конструктору, Белоуссву Анато-
лню Прокофьевичу, Налетову Леониху Пав-
товичу, Степанову Борису Николаевичу,
инженерам Научно-иселедовательскотго ин-
ститута, Вюншу Владимиру Владимирови-
чу, Форштеру Абраму Айзиковичу, инже-
перам завода, Шостаку Арону Захаровичу,
инженер-капитану, — за работу в области
воелтной техники.
	36. Рожисву Ивану Сергеевичу, руко-
водителю работы, Белову Петру Степано-
вичу, Русанову Борису Сергеевичу, инже-
нерам, Воларовичу ` Георгию Павловичу,
Шаталеву Евгению Трофимовичу, научным
сотрудникам, — за разработку и анализ
металлогенической карты для теолото-по-
исковых работ.

37. Розенфельду Виталию Евгеньевичу,
профессору Московского энергетического
института имени В. М. Молотова, Нулеба-
кину Виктору Сергеевичу, академику, про-
фоссору Toro me института, Неирасову
Олегу Алексеевичу, ассистенту того же
инетитута, Лившицу Исааку Ильичу, за-
местителю начальника Технического уп-
равления Министерства угольной промыи-
ленности СССР, Тихменеву Борису Нико-
лаевичу, инженеру завода «Динамо» име-
пи С. М. Кирова, Зарману Льву Никола-
вичу, конструктору Гипроуглемаша, Хри-
пину Андрею Ионовичу, главному инжене-
ру шахты комбината Москвоуголь, Нрейц-
бергу Мейеру Ицковичу, старшему’ научно-
	Встреча избирателей с кандидатом в депутаты
Верховного Совета СССР тов. М. Ф. Шкирятовым
	терой я состою, в вождю и учителю наро-
дов великому Сталину. (Аплодисменты).
Если избиратели в день выборов окажут
мне свое доверие, я приложу все свои
силы, чтобы оправдать это доверие. Я буду
и впредь верным CHHOM  социалистиче-
ской Родины ‘и большевистской партии.

Четыре года прошло во дня. предыду-
щих выборов в Верховный Совет СССР!
Доверие, которое народ оказал на этих
выборах партии и правительству, полно-
стью оправдано. Вся деятельноеть больше-
вистской партии и советского. прави-
тельства все эти годы быль направлена
на укрепление нашей социалистической
Родины, н& неуклонное повышение мате-
риального и культурного благосостояния

народа,
Тов. Шкирятов полчеркивает, что наше
	хоровичу, механику -сбориитку, — за раз-
паботку конструкции и освоение в серий-
вом производстве комплекса приборов для
исследования качества обработки поверх-
ностей и определения микротвердости:

22. Линькову Николаю Николаевичу,
руководителю работы, Esetpatesy Baci-
ano Феторовичу, Брайноескому Алекеанд-
ру Владимировичу, Тимофеевой Марии
Владимировне, научным ‘сотрудникам На-
учно-иеследовательского института, Ива-
нову Михаилу Ирановичу, директору за-
вода, Астафьеву Николаю Вузьмичу, ин-
женеру завода, Волкову Никанору Ва-
сильевичу, главному инженеру фабрики,
Ершовой Людмиле Николаевне, начальни-
ку. лаборатории фабрики, Дмитриеву
Евгению  Семеновичу, главному  кон-
структору  Газвшинпрома Министерства
химической промышленности СССР, — з
разработку конструкций, технологического
процесса и промышленное освоение новых
типов шин. ; р

23. Липгарту Андрею Александровичу,
руководителю работы, главному KOHCTPYE-
тору Горьковского автомобильного завода
имени В. М. Молотова, Мозохину Николаю
Гавриловичу, Банину Василию Алексееви-
чу, Кишкину Сергею Михайловичу, По-
номареву Александру Васильевичу, Разе-
ву Андрею Александровичу, Стреиину Ни-
колаю Ивановичу, инженерам того же за-
вода, Хламову Григорию Сертеевичу, ди-
ректору того же завода, — за создание
конструкции и технологии, организацию
производства и освоение массового выпу-
ска легкового автомобиля «Победа». .

24. Липсману Фролу Петровичу, руко-
вохителю работы, Длугачу Григорию Вла-
димировичу, Исаенко Никите Григорьеви-
чу, Нлингеру Всеволоду Евтеньевичу, Mo-
нонову Василию Гавраловичу, Сосунову
Василию Николаевичу, Улиничу Роману
Борисовичу, инженерам научно-иселедова-
тельских институтов, — 35» разработку
новой радиоаптпалатуры.

25. Лисицыну Борису Андреевичу, ру-
ководителю работы, Надыкову Герману
Григорьевичу, Либуркину Залману Шеве-
левичу, Санникову Константину Алексее-
вичу, Фираго Петру Нетровичу, инжене-
рам Научно-исследовательского института,
Чувилину Дмитрию Васильевичу, инжене-
ру завода, Калмынову Александру Михай-
лювичу,  инжепер-капитану 1 ранга, —
3& работу в области военной техники.

26. Литвинову Виктору Яковлевичу,
руководителю работы, директору завода,
Гладнову Илье Ивановичу, главному ин-
женеру завола, Голубеву Михаилу Кирил-
ловичу, начальнику производства завода,
Тер-Маркапяну Артюну Мкртычевичу, на-
чальнику Главного управления Министер-
ства, Яцшенно Владимиру Панфиловичу,
Брунозу Анатолию Григорьевичу, Ромоди-
ну Владимиру Александровичу, заместите-
AGM главного конетоуктора, Грибнову Baa-
димиру Петровичу, заместителю  началь-
ника Техническото отдела завода, Заку.
Вениамнну Лавыдовичу, начальнику цеха,
Исаюку Ивану Исаковичу, заместителю
начальника конструкторского отдела, Но-
миссарову Александру Михайловичу, на-
чальнику цеха, Нузьмину Василию Ан-
дреевичу, рабочему-стахановцу, Нургузову
Дмитрию Николаевичу, руководителю кон-
структорской бригады, Лозино-Лозинсному
Глебу Евтеньевичу, руководителю  кон-
структорской бригады, — за разработку и
освоение новых технологических процес-
сов при производстве самолетов.

27. Лукашенко Марку  Харитоновичу,
руководителю работы, директору  Метал-
лургического завода имени A. №. Серова,
Морозову Василию Михайловичу, началь-
нику доменного цеха того же зазода, Co-
колову Никите Капитоновичу, обер-масте-
ру. Фукалову Геннадию Вузьмичу, горпо-
РОМУ того же цеха. Загорульио Андрею
Ивановичу, главному  доменщику  Глав-
спенстали, — 3a разработку и промыш-
ленное внедрение новых методов форсиро-
ванного ведения доменной плавки.

28. Матарову Ивалу Александровичу,
начальнику отлела Министерства путей
сообщения СССР, — за разработку ебор-
ных железобетонных конструкций для вос-
становления и строительства мостов.

29. Мельникову Александру  Михайло-
вичу, руководителю работы, главному гео-
логу треста, Егорову Сергею Петровичу,
Ефремову Федору Герасимовичу, Лукину
Анатолию  Венедиктовичу, Шпильману
Илье Абрамовичу, Мановскому Степану
Итнатьевичу, Голобонову Николаю Семено-
Bway, инженерам-геолотам треста, Мир-
чинку Михаилу Федоровичу, главному гео-
логу Министерства нефтяной промышален-

ee em
	ТУЛА, 3 марта. (ТАСС). В областном
театре имени Горького состоялось собра-
ние избирателей, посвященное встрече. с
кандидатом в депутаты Совета Националь-
ностей тов. М. Ф. Шкирятовым.

По поручению доверенных лиц собра-
ние открыл старейший преподаватель
Тульского государственного педагогичееко-
го института 4. В. Беляев.

Бурной овацией собравшиеся  встре-

чают предложение избрать в почетный
президиум Политбюро ЦЕ ВКП(б) во гла-
в с вождем народов товарищем
И. В. Сталиным. .
‚ Тов. Беляев предоставляет слово качди-
дату в депутаты Верховного Совета СССР
по  Тульско-Рязанекому избирательному
округу № 5 тов. М. Ф. Шкиряюву.

— Товариии!-— говорит М. Ф. Шкиря-
	му сотруднику треста «Электропривод», —
за создание и внедрение нового руднично-
го конденсалорного электровоза.

38. Ротиняну Александру Деоновичу,
руководителю ‘работы, ‘старшему научному
сотруднику института, Носалю Виктору
Ивановичу, директору комбината, Гри-
горъевей Александре Антоновне, Розеву
Вадиму Николаевичу, инженерам комби-
ната, Петрову Семену — Михайловичу,
начальнику Главного управления. Петреву
Евгению ‘Петровичу, начальнику цеха,
Орловой Сарре Еселевне, старшему ваучн-
му сотруднику’ института, — за ‘разработ-
ку и освоение технолотическото процееел
промышленного получения металла.

39. Бавельеву Антону — Антоновичу,
тлавному конструктору, Харинскому Ана-
толию Лесниловичу, инженеру завода, Ле-
бедеву Николаю Ивановичу, инженеру На-
учно-исследовательского института, — за
работу в облаети радиосвязи. = _

40. Сидельнинову Михаилу Степанови-
чу, руководителю работы, главному инже-
неру Алтайского тракторного завода имени
М. И. Калинина, Зубареву Николаю Горде-
свичу, профессору, главному конструктору
Харьковского тракторного завода, Каргепо-
nosy Виктору Алекезевичу, главному ин-
женеру Сталинтрадекого тракторного зав-
да, Платонсву Алексею Кузьмичу, глав-.
ному конструктору того же завода, Парше-
неву Петру Павловичу, бывшему директо-.
ру Алтайското тракторного завода имени
М. И. Калинина. заместителю  министоа
автомобильной и тракторной промышлен-
ности СССР, Перзвсному Николаю Николае-
Бичу, бывшему главному инженеру того’
же завода. Саркисянцу Ерванду Арминоко-:
вичу. Тейтельбауму Ханине Яковлевичу,
инженерам того же завода, — за разработ-.
КУ КОНСТруЕЦИИ и промышленкое освоение
сельскохозяйственного дизельного тракто--
ра.
	41. Соколову Василию Андреевичу, про-.
фессору. научному руководителю Союзной’
специализированной конторы «Нефтегазо-
с’емка». Ясеневу Борису Петровичу, глав-
ному геологу, Фролову Владимиру Алек-
сандровичу, управляющему конторой «Неф-
тегазос”емка», Туокельтаубу Нусину Мате-
левичу, инженеру, — за разработку и
внелрение в промышленность газовой с’ем-
ки и газовото кароттажа для поисков неф-

TH.

42. Ушакову Сертею Николаевичу, ру-
ководителю таботы, ‘ члену-корреспонленту
Академии наук СССР, Карпову Николаю
Александровичу, Мовожилеву Павлу Пав-)
ловичу, Свердловой Хае Носоновне, Финга-
уз-Трейгеру Иогану Моисзевичу, инжене-
рам Маучно-исследовательского института,
— за разработку и внедрение в промыш-
ленность новых химических материалов. °

43. Цытовичу Николаю Александрови-.
чу, члену-корреспонхенту Академии наук
СССР. заместителю директора Института
мерзлотоведения имени B: A. ‘Обручева
Академии nays CCCP, — за, разработку 0с-
нов`механики мерзлых грунтов.

ДА Шавырину Бориет Ивановичу, ру-
	Торжество советской науки и техники
		за создание универсально-скоростных И
тяжелых фрезерных станков. Как показы-
вает опыт, новые конструкции станков
полностью соответствуют современному
уровню техники, a HO  эксплоатационной
характеристике превосходят лучшие иност-
ранные модели.
	Творческий коллектив, возглавляемый
	Г. И. Волковым, еоздал новую хлопкоу00-
	рочную машину, Которая предназначена
для сбора раскрывшегося хлолка с кустов
хлопчатника. Эта машина является ориги-
нальной советской конструкцией, она вы-
свобождает 20—25 сборщиков хлопка.

Творческий коллектив, руководимый
В. 1. Врейцером, разработал новую высоко-
качественную телевизионную передающую
систему для Московского телевизионного
пентра.

Почетное звание лауреатов Сталинской
премии получила группа инженеров и Da-
ботников практики, во главе с Я. И. Бал-
бачаном, которая боздала единственный в
мировой шахтоетроительной практике тип
погрузочной машины, механизирующея
трудоемкий пронесе уборки поролы на У3-
‘кой плошадке.

Ната металлургическая промышленность
обогатилаеь 3a прошедиеий год новыми ме-
тодами. производства.

Коллектив. во главе с главным `метал-
лургом московекого завода «Динамо» 1. Ht.
Леви. удостоен премии имени Сталина за
разработку и внедрение в производство
выплавки  высококачественных  чугунов
на киелородном дутье.

Присуждение Сталинских премий › ста-
‘хановцам-новаторам является ярким под-
тверждением того, что люди нового духов-
ного облика, люди коммуниетического ве-
ка хотят и умеют творить.

Среди награжденных много молодых ра-
бочих, воспитанников Ленинско-Сталин-
ского комсомола.

Правительство присвоило почетное зва-
ние лауреата Сталинской премии молодым
работницам — Марии Рожневой, прядиль-
щице Купавинской тонкосуконной фабрики,
и Лидии Кононенко, ткачихе той же dad-
рики, за разработку рациональных методов
организации ‘труда и производетва, обеспе-
чивших улучшение качества продукции,
экономии сырья и материалов.

Сталинскую премию получила зуборез-
‘чица Уральского автомобильного завода
 Нина Назарова, которая прэвела коренное
усовершенствование экеплоатации станкоз,
выступила инициатором социалиетического
соревнования за продление межремонтноге
цикла:

Молодые сталевары-скоростники Анато-
лий Субботин, Виталий Михайлов, Николай
Чесноков также удостозны правительствен-
ной награды. Они усовершенетвовали тех=
нологический процессе выплавки стали,
явились зачинателями сопиалистического
соревнования за повьшиение стойкости мар-
теновских печей, за сверхплановые  на=
копления в мартеновских цехах. Почин мо-
лодых Сталеваров получил широкое рас-
пространение. в. металлургической промыш-
ленности.

Сталинской премией награждены  Вик-
тер Шумилин и Татьяна Ячменева, токари-
скоростники завода «Красный пролетарий»,
которые явились инициаторами ‘в организ
зации высокопроизводительного CKOPOCTHO-
го участка. В результате: этого повысилась
производительность трула и комплексного
метода. увеличился выпуск’ на участке
на 68 процентов.

Перечень работ, награжденных Сталин-

ской премпей, является свидетельством
громадного роста и развития нашей науки
ий технической культуры. Советёкие  уче-
ные, инженеры, рабочие-стахановцы и’ пе
редовые колхозники одерживают  замеча-
тельные победы в осуществлении  строич
тельства коммунистического общества.
‚ Характерная черта всех работ — живая
связь исследований ученых © практикой,
их направленность на решение крупных
задач народного хозяйства.
	Отрадно отметить, что наша талантливая
молодежь, окруженная величайшей заботой
партии и правительства, с каждым годом
все смелее и смелее завоевывает новые выч
зоты знаний.

Нет сомнения, что присуждение Ста
линских премий—праздник науки и техн
ники -—— влохновит советскую молодежь на
новые научные и трудовые подвиги.
	Ежегодное присуждение Сталинских пре-
мий, учрежденных десять лет назад в
ознаменование шестидесятилетия со дня
рождения великого вождя и учителя с0-
ветского народа И. В. Оталина. стало в
нашей Стране всенародным смогром твор-
ческих успехов советской науки, техники
и культуры. :

В опубликованном сегодня постановлении
Совета Министров СССР о присуждении
Сталинских премий за выдающиеся работы
в области науки, за изобретения и корен-
ные усовершенствования методов производ-
ственной работы венчается высокими на-
градами творческая деятельность советских
ученых, направленная на дальнейший
прогресс народного хозяйства,

Советские люди, посвятившие себя нау-
Ke, успешно выполняют поставленные
товарищем Сталиным перед нашими  уче-
ными задачи — не только догнать, но и
превзойти в ближайшее время достижения
зарубежной науки.

премии получили видные деятели физико:
‘математической науки член-корреспондент
Академии наук ССОР, президент Академии
наук Армянской ССРВ. А. Амбарцумян,
	Беседа с академиком
А. Н. Несмеяновым, председателем
Комитета по Сталинским‘ премиям
в области науки и изобретательства
при Совете Министров СССР
		(Южный Узбекистан) предметов его ма-
териальной культуры, остатков  ископае-
МЫХ ЖИВОТНЫХ.
	Советское правительство проявляет от-
‘ромную заботу о здоровье советских лю-
дей, o6 улучшении всего дела здравоох-
ранения. В список лауреатов Сталинской
премии внесены лучшие представители
передовой медицинской науки.

Высокую  правительственную  награту
получил широко известный в нашей етране
блестящий  советекий хирург, mpopec-
сор Н. А. Богораз. Ему принадлежат круп-
ные научно-клинические исследования в
‘области восстановительной хирургий. Он
разработал и внедрил в практику целый
ряд собственных оригинальных оператив-
ных методов: операции для удлинения и
псправления костей, пересадки органов на.
вожке, закрытие” дефектов гортани и тра-
хеи, приживление нижней конечности при
сохранении сосудов, операции при пара-
личах. С его именем связаны также опе-
рации закрытия дефектов на артериях
при их ранениях и многое другое.

Профессор Института общей и экеперн-
ментальной патологии Академии медицин-
ских наук СССР Ф. А. Андреев, исходя
из учения академика И. П. Павлова о сне,
разработал и внедрил в лечебную прак-
тику метод нечения длительным  еном
внутренних заболеваний. Применение ме-
тода в течение шести лет показало его
большой терапевтический эффект, особен-
но при язвенной и типертопической 6бо-
лезнях. Около двух тысяч больных лечи-
ось Этим с1п9собом;

Широко отмечены советским правитель-
ством работы советских историков.

Профессор Московского химико-техноло-
гического института им. Менделеева П. М.
Лукьянов в своем двухтомном научном
труде «История химических промыслов и
химической промышленности России» выя-
вил приоритет русских химико-техников в
решении ряда технологических проблем и
показал передовую роль русской химиче-
ской промышленности в производстве мно-
гих продуктов. На примерах деятельности
Ломоносова, Севергина, Мусина-Пушкина,
Зимина, Менделеева и других русских хи-
миков он показал передовую роль русской
химико-технологической науки и мировое
значение работ русских ученых в области
химической техники.
	Б опубликованном сегодня  постановле-

нии Совет Министров СССР присудил так-
же Сталинские премии большой группе. со-
BeTCKHX изобретателей и новаторов. произ-
водства за выдающиеся изобретения и ко-
ренные усоверитенствования методов  про-
изводственной работы, выполненные и вне-
дренные в 1949 году.
” В Советском Союзе, как ни в одной
стране мира, научно-техническое творчест-
во приняло огромные размеры; Десятки,
сотни тысяч. советских людей не только в
научно-исследовательеких ‘институтах, ла-
бораториях, но и на заводах,’ фабриках,
колхозных полях создают и вовершенст-
вуют машины, разрабатывают новые мето-
ды производства, выводят новые сорта
сельскохозяйственных культур.

На этот замечательный творческий труд
изобретателей и рационализаторов, дружбу
людей науки и труда вдохновляет  совет-
ский патриотизм, стремление сделать на-
шу Родину самой передовой, самой могу-
щественной в мире страной.

Машиностроение и приборостроение оп-
ределяют пути и темпы прогресса всех
отраслей народного хозяйства. Правитель-
ство придает первостепенное значение вне-
дрению передовой техники и осуществле-
нию трудоемких работ,

Советские машиностроители добились в
1949 году крупных успехов. Нана про-
мышленность получила большое число но-
вых высокопроизводительных машии, ра-
ботающих по принципу комплексной ме-
ханизации, непрерывного  производствен-
ного потока и широкой его автоматизации.

Группа инженеров Горьковского завода
фрезерных станков. во тлаве с В. И. Не-
тяшиным. награждена Сталинской премией
	44. Шавырину Борису Ивановичу, ру-   который совместно 30 старым науч-
коволителю работы, Горшисву Дмитрию   ным сотрудником  Бютоканской — аст-
Ивановичу. Поровлеву Николаю Алексан-   рофизической  обесрватории ВБ. Е. Map-
	дровичу. Масленникову Михаилу ВУЗьМи-
чу. Сонолову Алексею Георгиевичу, инже-
нерам конотрукторского бюро, Ворокину
(еотею Михайловичу, инженеру завода,
Савельзву Андриану ВБонстантиновичу, ин-
женеру управления Министерства. — за
работу в области вооружения.

45. Щербинину Борису Васильевичу,
главному инженеру Оталинской ТЭЦ Мос-
энерго. Устиневу. Николаю Васильевичу,
начальнику ‘котельного цеха той же ТЭЦ,
Федосеенко Василию Ивановичу, старшему
мастеру. Фомичеву Григорию Ивановичу,
директору ТЭЦ, Островскому Якову Моисе-
евичу, Номкову Петру Ивановичу, инжене-
рам Мосэнерго, Волкову Федору Федорови-
чу, инженеру Закамекой ТЭЦ  Главурал-
энерго, Попову Григорию Прокопьевичу,
старшему мастеру котельного цеха той же
ТЭП. — ва коренное усовершенствование.
метолоз ремонта оборудования  электро-
станций.

46. Южакову Антонину Степановичу,
руководителю работы, начальнику инстл-
тута. Костенко Владимиру Полиевктовичу,
заместителю начальника института, Ba-
харловскому Глебу Анатольевичу, Дятло-
ву Тнихону Дмитриевичу, Нопосову Сергею
Александровичу. Ярошевичу Алексанлоу
Григорьевичу, инженерам института, Бо-
рисову Алексею Александровичу,  ин-
женерт Министерства судостроительной
промынгленности СССР, Мельникову Нико-
лаю Прокофьевичу, инженеру треста, Гра-
Hosckemy Agzereanipy Тарасовичу, Гущину
	каряном добился выдающихся успехов
в области астрофизики. Ученые установи-
ли новое чрезвычайно ‘плодотворное напра-
вление в звездной астрономии. Эти иселе-
дования позволяют по-новому подойти к
выяснению законов происхождения и раз-
‘вития звезд и обогащают наши сведения
о строении Галактики.

Директор Крымекой астрофизической об-
серратории академик Г. А. Шайн провел
сстроумными и точными методами спект-
ральные изследования звездных атмосфер,
завершившихся открытием в них высокого
содержания тяжелого изотопа углерода.
Г. А. Шайн показал, что содержание этого
изотопа в некоторых звездах доходит до
30—50 процентов от общего его количе-
ства, что сильно отличается от его содер-
жания на земле. Эти работы признаны вы-
дхающимся открытием в астрофизике, дают
новый, весьма важный материал для выяс-
нения физических процессов,  происходя-
ших в звездах, и для понимания эволюции
звезд.

Большой вклад в геометрию внес доктор
физико-математических наук, воспитанник
Харьковского университета А. В. Погоре-
лов. Молодой ученый за три года написал
16 выдающихся научных работ. Работы
Погорелова  относятея к математической
  тбории выпуклых поверхностей, В этой
области советская мзтематика, по своим до-
стижениям далеко опередила зарубежную

науку.

Работы ученых в области технических
	Валентину ‚  Михайлоричу, = инженерам   наук, удостоенные Сталинских премий, яв-
стройтреста, Нарцеву Сергею Павловичу, ляются наглядным подтверждением TOTO,
инженеру треста, — за работу в области   что советская наука крепкими узами свя-
кораблестроения. Rana ¢ жизнью © практикой.
	(Продолжение `следцет).
	ми Сталинского избирательного округа
гор. Москвы 9 февраля 1946 года.

Тов. Шкирятов закончил свою речь
здлравицей в честь великого вождя народов
товарища И. В. Сталина, которая была
встречена собравшимися бурной овацией п
возгласами: «Да здравствует первый вее-
народный кандидат в депутаты товарищ
И. В. Сталин!», «Великому Сталину —
	ура! ».
	зана с жизнью, е практикой.

0 новых успехах в развитии советской
науки свидетельствуют труды ученых-
бнологов. Разгром реакционного учения
менделизма-морганизма открыл перед уче
выми широкое поле деятельности. Ученые
  создали труды, направленные на решение
  насущных задач сельского хозяйства.

Натражден Сталинской премией стар-
щий научный сотрудник Института исто-
рии материальной культуры им. Н. Я.
Марра Академии наук СССР М. М. Гера-
симов. В своем научном труде «Основы
восстановления лица по черепу» он доказал
POSMORHOCTH BOCCTAHOBICHUA по черепу
физического облика человека. Исполнен-
пые автором многочисленные работы дали
тозможность составить представление 0
	ws ee

На собрании также выступили: глав- физическом облике предков человека и
ный инженер оружейного завода тов. Ко-   древних людей различных исторических
черыгин, от личного состава  оружейно-   эпох. Герасимовым созданы скульптуры
технического. ордена Ленина училища   исторических лип: Ярослава Мудрого,
имени Тульского пролетариата — тов.   Андрея Боголюбского, Тимура и его пред-
Колбасин. кандидат  филесофоких наук   ков, адмирала Ушакова.

а ао М Л о ое а иде тр «тб
	Сталинскую премию получили также
доктор исторических наук А. П. Окладни-
ков, профессор МГУ М. А. Гремяцкий и
Н. А Синельников за открытие, изучение
и описение остатков скелета палеолити-
ческого человека и предметов его мате-
риальной культуры, изложенные в науч-
ном труде «Тешик-Тми». В сборнике дано
подробное описание черепа неандерталь-
ского ребенка и других сохранившихся
одетой скелета, д также найденных в гро-

«Тешик-Таш» в Гиессарском хребте
	Молотова, Лаптевекого района, тов. 4ы-
ков. секретарь обкома ВВП(б) тов. Лялин.

Все выступавшие призывали избирате-
лей отдать 12 марта своп голоса за кан-
дидата блока коммунистов и беспартий-
ных, верного сына Родины тов. М. ©.
Шкирятова.

Участники собрания с большим во-
одушевлением приняли приветствие вож-
дю советското народа товарищу
И. В. Сталину.

т Бочкин, председатель колхоза имени
	ЕТ ТО Га

‘тов. — Разрешите. мно сердечно поблаго-   правительство является подчинио Народ
дарить рабочих, колхозников, служащих, пым и служит народу; одним из ярких
интеллигенцию. вылвинувших меня кан-  свидетельств чего является проведенное,

ee ems) 6h Offa ро: д

дидатом в депутаты Верховного Совета

третье по счету, снижение цен Ha pote

вольственные и промышленные тозары-
Доверио избирателей, оказаииое мне, я Тов. Шкирятов останавливается на. вы-

отношу за счет безграничного доверия,   полнении планов работы `большевист-

преданности и люби советского изрода к ской партии, изложенных товарищем
а Л nem лм но Ва О СЕ