ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
жж м р *
		MOCK ORG
	Голосуя за кандидатов блока коммунь
и беспартийных, избиратели будут лолосоь
за дальнейший подем народного просвещени.
нашей стране, за неуклонный рост культурь
		ровня
	SQ Hocodblhi
	трудящихся,
			№ 29 (1199)

Цена 20 коп.
	рган МК и МГК ВЛКСМ
	Вторник, 7 марта 1950 года,
	расцвет советской науки и культуры.
	ЗА ВЫСОКИЙ УРОЖАИ
1950 ГОДА!
		Близится весна — первый, важнейший
Этап борьбы за высокий урожай 1950 ro-
ya. Болхозное крестьянство Подмосковья
вместе со всеми тружениками сельского
хозяйства нашей страны развернуло под-
ГОТОВБУ К севу под знаком социалистиче-
свого соревнования в честь выборов в
Верховный Совет СССР.
	_ Центральный Комитет ВЕП(б) в своем
Обращении ко всем избирателям отметил,
что наше сельское хозяйство успешно
преодолело последствия войны и неуклон-
но идет в 19ру. Уже решена зерновая
проблем» — валовой урожай зерновых
культур превысил уровень довоенного
1940 года и почти достиг уровня, уста-
новленного пятилетним планом наз 1950
год. Наша родная большевиетская партия
ставит сейчас перед колхозами, совхоза-
ыи и МТС задачу дальнейшего повышения
урожаев всех культур. Нужно быстрее
развивать общественное животноводство,
чтобы еще более умножалась социалиети-
ческая собственность колхозов, зажиточ-
нее и культурнее жили труженики полей.
	Сев — дело сезонное, кратковременное,
готовиться к нему нужно тщательно, в
течение всей зимы. Это хорошо известно
колхозникам по их жизненному опыту.
Успех дель во многом зависит от плано-
вости, хозяйской распорядительности, op-
танизованности. Колхозники хорошо зна-
ют, что только высокая культура колхоз-
ного труда поможет избежать в горячую
пору сева штурмовщины, лишней траты
времени и сил.

Добиться этого можно при условии,  ес-
ZH каждый колхозник будет отдавать вее
свои силы и знания общему, артельному
труду. Комсомольцы как передовая часть
молодежн должны показывать пример в
организации ‹ высокой культуры земледе-
лия, обязаны непримиоимо относиться к
педостаткам, быть надежными помощника-
ми партийных организаций. Там, где нет
партийных организаций, право контроля
за деятельностью руководителей колхозов,
совхозов и МТС предоставляетея комсомо-
лу. Это большая и почетная обязанность!
	Если ве комсомольцы не осуществляют
своей авангардной роли среди молодежи,
не расширяют связи с ней, сила и влия-
ние их но селе невелики. Приведем такой
факт. В трех артелях Загорского района—
селений Васильево, Алферьево и Богород-
ское нехватает посадочного картофеля, се-
мян клевера и зерновых культур. Беепо-
коит ли это комсомольские организации
этих колхозов и их секретарей _тт. Puic-
Rosy, Почтаревь и Ушакова? Нет, не
беспокоит. Они ошибочно считают, что
правления афтелей обойдутся и без их п0-
мощи в изыскании семенного фонда,
	Иначе, по-хозяйски рассудили KOMCO-
мольцы колхоза селения Антипино того
же района. С помощью сельской молодежи
здесь уже создан необходимый запас ее-
MSH с хорошей вехожестью, изо дня в
день накапливаются удобрения, закончен
ремонт инвентаря.

По вечерам долго горят яркие электри-
ческие огни в ремонтной мастерской Руз-
ской МТС. Отсюда далеко слышен звон ме-
талла, шум моторов, оживленный говор
тракториетов. С небывалым под’емом тру-
дитея сейчас коллектив МТС, решивший
встретить день выборов в Верховный Co-
вет СССР новыми славными делами.

Решающее значение в успешном про-
ведении сева и всех последующих поле-
вых работ играет правильная организа-
ция труда в колхозах. Между тем, как
писала «Правда» 19 февраля 1950 года,
имеют еще место искусственное насажде-
ние в артелях обособленных звеньев в
зерновом хозяйстве и ликвидация произ-
зодственных бригад. Это грубое  извра-
щение организации труда в колхозах
сказывается на слабом использовании
техники, снижении уровня механизации
	полевых работ. Ставка на успехи отлель-
ных звеньев мешала высокопроизводи-
тельному использованию  богалой и все
возрастающей техники, слерживала меха-
низащию  сельскохозяйственных работ,
подрывала хозяйственную мощь колхозов.
	`Основной и главной формой организации
труда в колхозах является производствен-
ная бригада. При этом полностью истюль-
зуются преимущества коллективных форм
труда, индустриальная техника MTC.
Только на возделывании овощных и неко-
торых других пропашных культур, где
производство еще недостаточно механизи-
ровано, целесообразно создание звеньев
внутри бригады.

Задача сельских комсомольских орга-
низаций состоит в том, чтобы помочь
партийным организациям и правлениям
артелей лучше использовать богатую тех-
нику путем укрепления производственных
бригад и ликвидации звеньевой системы
труда при выращивании зерновых кУулЬ-
тур.

Комсомольские организации должны
принять активное участие и в таком важ-
ном деле, каким является  об’единение
мелких артелей в крупные. Это, как по-
казал опыт колхозов «Труд» Загорекого
района и им. М. И. Калинина Высоков-
ского района, дает возможность полностью
ликвидировать обезличку в использовании
земли, создает основу для освоения пра-
вильных травопольных севооборотов, 9т-
крывает. простор работе сложных машин.
	Сила комсомола — в его повседневном
влиянии на молодежь. Вот почему сейчас
660б0е внимание должно быть уделено мас-
сово-политической и воспитательной рабо-
те среди юношей и девушек. Мало пока-
зывать лично пример в труде. Надо под-
тягивать отстающих, обеспечить  глас-
ность соревнования через стенные газе-
ты, радио. Необходимо чаще проводить бе-
седы с молодыми колхозниками. в кото-
рых рассказывать © передовом опыте Ге-
роев Сониалистического Труда, ордено-
носцев.
	Чем выше урожай на полях, тем богаче
страна, тем зажиточнее каждая семья в
колхозе. Личные успехи в труде — эт
	наше общее народное блато-и в TO же врз-.
мя — достаток землелельпа. Таков закон
	нашей социалистической деревни. Ярким
доказательством этого является постанюв-
ление партии и правительства © новом
снижении цен на продовольственные и
промышленные товары. Успехи сельского
хозяйства, как и успехи промышленности
нашей страны, привели к дальнейшему
повышению благосостояния трудящихся.

С каждым днем ширится соревнование
колхозного крестьянства Подмосковья 33
лучшую подготовку в весне. Работники
сельского хозяйства стремятся выполнить
свои обязательства в знаменательной да-
те — 12 марта 1950 года. В этой
работе, имеющей решающее значение для
будущего урожая, видная роль принад-
лежит комсомольцам, всей сельской моло-
	дежи. На ремонте инвентаря и машин,
сортировке семян, вывозке удобрений,
снетозалержании -—— всюду нужны ини-
	циатива юношей и девушек, личный при-
мер в труде и умение быть организато-
ром молодежи.

Накапливая силы waa борьбы за
высокий урожай, молодые колхозники
нашей области, как и все труженики по-
лей, показывают высокие образцы тру-
да, в честью выполняют обязательства по
подготовке к севу. Свои трудовые успехи
они посвящают всенародному кандидату в
депутаты — Иосифу Висварионовичу
Сталину, чье имя вызывает в их сердцах
прилив неиссякаемой энергии, благород-
ное стремление из месяца в месяц, из
года в год умножать богатетво Родины.
	Сталинские премии за выдающиеся изобретения
и коренные усовершенствования методов _
производственной работы:
	носцеву Юрию Венсортиновичу, Ранскому
Борису Николаевичу, инженерам, Суворз-
вой Ольге Александровне, старшему науч-
ному сотруднику института, Бибиковой
Валентине Ивановне, научному сотрухни-
By Научно-иселедовательского института,
—34& разработку и освоение метода извле=
чения редкого металла из. отходов произз
водства.

21. Бурштейну Haze Ефимовичу, pyno-
водителю работы, Огневу Николаю Нико-
лаевичу. Слониму Льву Самойловичу, . ин=
женерам Экспериментального  научно-ис-
следовательского института металлорежу-
щих станков. Лексакову Лмитрию Евлоки-
мовичу. инженеру Серпуховского  напи-
лочного завода, — за разработку и внед-
рение в промышленность новой техноло
гии изготовления напильников.
	28. Бутарину Николаю Саввичу, руко-
водителю работы. завелуюшему сектором
генетики животных ‘Института экспери-
ментальной биологии Академии наук Ва-
захской ССР. Жандлеркину Абдул  Газиз
Ибраевичу. заместителю директора того
же института. Большаковой Екатерине
Васильевне, Исенжулову Андижан. науч-
ным сотрулникам того же института. Каю-
nosy Туленды, Манапбаевой Жамал, стар-
шим. чабанам Вурмектинской эксперимен-
тальной базы Акалемии наук Казахской
ССР, Мусралиеву Моллакым, Герою Социа-
листического Трула. предселателю колхоза
«Кзыл-Ту», Кегеньского района.  Алмяа-
Атинской области, — за вывеление новой
породы тонкорунных овеп ЕЕ ap-
харомеринос».
	29. Васину Константину ‹ Дмитриевичу,
руководителю работы, Иванову Вонстанти-
ну Ивановичу, Усевичу Игнату Васильеви-
чу. Фугзану Марку Давыловичу, инжене-
рам, Марченко Ларисе Николаевне, науч-
ному сотруднику института, — за корен-
ные усовершенствования методов произ-
водства открытых горных работ.

30. Веденяпину Георгию Александрови-
	чу. руководителю работы. инженеру Горь-
кОВСкого . автомобильного завода имени
	В. М. Молотова, Музюкину Петру Ивано-
	вичу, Ползинову Владимиру Сергеевичу,
Семенову Виктору Арсентьевичу. Струн-
никову Николаю  Федоровичу, Ушанову
Ивану Семеновичу, инженерам того же за-
вода, Арманду Евгению Борисовичу. на-
	чальнику технического управления Ми-
нистерства автомобильной и тракторной
промышленности СССР, — за разработку
конструкции и технологии ` производства
грузового автомобиля.

31. Викторову Николаю Васильевичу.
	руководителю работы, главному инженеру
оптической лаборатории Северо-западного
аэрогеодезического предприятия. Аронсву
Давиду Ильичу, инженеру-фотогеодезисту,
начальнику той же лаборатории, Шахвер-
дову Азиму Шахвердовичу, старшему ин-
женеру-исследователю той же лаборатории,
Коншину Михаилу Дмитриевичу, професео-
ру Центрального научно-исследовательско-
го института геодезии, аэрос’емки и кар-
тографии, Русинову Михаилу Михайлови-
чу, профессору Ленинградекого института
точной механики и оптики, — 3a pa3-
работку и выпуск .сверхширокоугольных
мультиплексов, применяемых для обра-
ботки зэрофотос’емок.
	32. Виноградову Евгению Андреевичу,
старшему технику-лейтенанту, руководите-
лю работы, Обломову Алексею Федоровичу,
инженеру Научно-исследовательского ин-
ститута, Смородинскому Борису Самойло-
вичу, Хахареву Вениамину Михайловичу,
инженерам завода, Чикишеву Виктору Ива-
новичу, инженеру конструкторского бю-
ро, — за работу в области средств связи.

33. Вездвиженскому Сергею Дмитриеви-
чу, руководителю работы, главному инже-
неру Центрального технико-конструкторско-
о бюро, Фиксу Шлеиму Ароновичу, глав-
ному инженеру судостроительного завола
	(Продолжение на 2-й стр.)
	Н. В. Чесноков,
и молот».
	Виктору Филипповичу,  токарю завода
«Красный  пролетарий», Ячменевой Тать-
яне Петровне, токарю. того же завода. Ма-
кееву Дмитрию Михайловичу, фрезеровщи-
ву завода тяжелого станкостроения, Под-
весько Ивану Филипповичу, токарю Харь-
БОвСкого станкозавола имени В. М. Моло-
това, Смирнову Николаю Григорьевичу,
токарю Горьковского завода фрезерных
станков, — за широкое внедрение новых
скоростных методов производственной ра-
боты.

18. Берилову Рафаилу Ивановичу, руко-
водителю работы, хиректору завода «Мону-
ментекульнтура». Морозову Борису Ивано-
вичу, Семенову Петру Гавриловичу, инже-
нерам того же завола, Чаплыгину Петру
Тимофеевичу. заместителю директора того
же завода, Одноралову Николаю Василье-
вичу, заведующему лабораторией Москов-
ского института прикладного и лекоратив-
ного искусства, — за разработку и внел-
рение новой технологии гальванопластики
при репродуцировании скульптур в ме-
	19. Бирюкову Василию Михайловичу,
токарю  МЛенингралекого металлического
	завода имени И В. Сталина, Рябову Алек-
сею Никандровичу, кузнецу того же за-
вода, Дрокину Василию Дмитриевичу, то-
карю Харьковского турбогенераторного за-
вода ‘имени С. М. Вирова, Пономареву
Виктору Терентьевичу. зуборезчику Ураль-
ского мзшиностроительного завода имени
С. Орджоникидзе, — за коренные усовер-
шенствования процессов обработки тета-
лей маптин, обеспечившие значительное
повышение  производительности труда и
снижение стоимости продукции.
	20. Богданову Николаю Васильевичу,
руководителю работы, Смальчевсному ИЙг-
натию Осиповичу, Ерохину Владимиру
Алексеевичу. Воробьеву Виктору Николае-
вичу, Рублевскому Михаилу  Аламовичу,
Белову Борису Ивановичу, Сапожникову
Соломону Ефремовичу, инженерам, Нруку
Виктору Константиновичу,.  инженер-под-
полковнику, —за коренное, усовершенство-
вание произволства вооружения.
	21. Богуславскому Евгению  Яковлёви-
чу, инженер-похполковнику, главному кон-
структору проекта. Губенко Евгению Сте-
пановичу, Петропавловскому Георгию Bo-
рисовичу, Пешневу Сергею Григорьевичу,
Тунику Петру Андреевичу, научным co-
трудникам, Неримову Кериму Алиевичу,
инженер-капитану, — за разработку но-
вой радиоаппаратуры.

22. Браудзе Лазарю Гавриловичу, Ко-
зовцу Петру Филипповичу, инженерам, —
3& работу в области военной техники.

23. Бродскому Аркадию  Яковлевичу,
руководителю работы, старшему научному
сотруднику Научно-исследовательского ин-
ститута, Верченко Василию  Романовичу,
Дьяченко Василию Васильевичу, Мешковой
Ольге Васильевне, Петрову Александру
Васильевичу. Третьякову Федору Емелья-
новичу, научным сотрудникам института,
— за разработку и внедрение новых ме-
толов дуговой электросваркм.
	24. Брылезву АрЕзлию Михайловичу,
руководителю лаборатории, Всесоюзного на-
учно-исследовательского института желез-
нодорожного транспорта, Фонареву Науму
Михайловичу, научному сотруднику того
же института, — за создание  горочной
звтоматической пентрализации.
	25. Букаеву Петру Степановичу, руко-
водителю работы, Брюхову Михаилу Яков-
левичу, Гурину Павлу Ивановичу, Крутову
	Петру Петровичу, Мошкину Василию Ми-
	хайловичу, капитанам пароходов, Бузыни-
ну Анатолию. Андреевичу, рулевому, Луц-
кову Василию Яковлевичу, штурману,
Плеханову Ивану. Михайловичу, Серокину
Владимиру Павловичу, механикам, ‹ @хот-
никову Георгию Ильичу, инженеру Волж-
ского грузового пароходства, — за корен-
ное усовершенствование методов эксплуа-
тации речных судов.

26. Бурдунову Петру Васильевичу, ру-
коволителю работы, главному инженеру,
Лобансву Павлу Александровичу, Победо-
		(Продолжение. Начало см. «Московский комсомолен» от 4 марта)
	Премии ТРЕТЬЕЙ степени в размере 50.000 рублей

1. Абахаеву Мартыну Голсановичу, ру! жоникилзе. Волнову Виктору М:
	воводителю работы, Митягиной 30е ИЙва-
новне, Эльтерману Илье Михайловичу, ин-
женерам, Розенцвейг Софье Азарьевне,
старшему научному сотруднику Научно-
исследовательского института, — за раз-
работку технологии, конструкции и орга-
низацию массового  производбтва железо-
никелевых аккумуляторов.
	2. Амарантову Влалимиру Николаевичу,
	руководителю работы, Старицыну Георгию.
Васильевичу, Удалову Александру Петро-’
	BUYY, инженер-подполковнику, Богомолову
	Георгию Александровичу, Сандлеру Самуи-.
	лу Мануиловичу, научным сотрудникам
чаучно-исследовательских институтов.
Всстоксву Михаилу Николаевичу, инжене-
	py Министерства промышленности средств
	связи СОХР, Плешкову Аркадию Ефимови-
чу, бывшему директору инетитута, — з3
работу в области средств связи.
	3. Амияну Вартану Александровичу, ру-
ководителю работы, главному инженеру,
	вовБодителю  радоты, главному инженеру,
Герцик Эдмунду Рафаиловичу, Базлову Ми-
	хаилу Николаевичу, Пономаоеву Вонстан-
	тину Нетровичу, Чернову Брониелаву Семе-.
	новичу, Малому Алексею  Фелоровичу,
Андрейно Виктору Федоровичу, инженерам
0б`единения, Оруджеву Сабиту Атаевичу.
пачальнику 0б’единения, — за разработку
и внедрение эффективного метода увелн-
чения добычи нефти.
	4. Амосову Григорию Никифоровичу;,
начальнику Главного управления Мини-
стерства рыбной промышленности CCCP,
Митрофанову Алексею Павловичу, директо-
ру Решетихинекой сетевязальной фабри-
ки, Нарпову Николаю Ивановичу, главно-
му механику — той же фабрики. Гурьеву
	му механику — той же фабрики, [урьеву.
Аркадию Леониловичу, начальнику сетевя-.
	зального цеха той же фабрики, Деминов
Николаю Александровичу, главному инж

Hepy Касимовской сетевязальной фабрики,
	—щ за разработку конструкции отечествен-
ной сетевязально9й машины.
	9. Андрианову. ВКузьме Андриановичу,
руководителю работы, профессору, Tonune-
ву Александру Васильевичу, академику,
Лезнову Николаю Семеновичу, Соболевско-
му Михаилу Викторовичу, бабун Людмиле
Антоновне, сотрулнихам института, Намет-
кину Николаю Сергеевичу, доценту, Куса-
нову Михаилу Михайловичу, ° профессору,
Изюмову Боризу Дмитриевичу, Левшуну
Максиму Яковлевичу, Голубцеву Сергею
Александровичу, инженерам завода, — за
разработку и внедрение новых авиацион-
ных материалов.
	6. Арвану Михаилу Борисовичу, рукоВо-
дителю работы, главному конструктору
Дмитровского экскаваторлюго завода, Бу-
тыхову Николаю Васильевичу, Тимофееву
Александру Андреевичу, Шофлеру Влади
миру Борисовичу, Саичеву Леониду Стена-
новичу, инженерам того же ‘завода, Тулае-
ву Валентину Владимировичу, директору
того же завода, — за создание и промыш-
ленное освоение нового отечественного
многоковшевого экскаватора.
	4. Арсееву Александру Васильевичу,
старшему научному сотруднику Восточного
научно-исследовательского института топ-
ливоиспользования, руководителю работы.
	Ширинкину Николаю Алексеевичу, научно-.
	му сотруднику того же института, Олей-
нику Евгению Давидовичу, инженеру за-
вода имени Ф. 9. Дзержинского, Сигову
Константину Алексеевичу, — за разработ-
Ку и внедрение метода беспламенного ежи-
гания низкокалорийного доменного газа.
	5. Артеменно Евтению Петровичу, науч-
ному сотруднику Научно-исследовательско-
го института, Николаеву Аркадию Федоро-
вичу, инженеру Горьковекого индустри:.
ального института имени А. А. Жданова,
— за создание нового механизма для е00-
ружения линии связи.

9. Атабенову Григорию Иосифовичу, ру-
ководителю работы, профессору Московско-
го авиационного института имени С. Орд-
	П. П. Суховерхова,

мастер московской швейной фабрики
«Красная швея»,
	жоникидзе, Волкову Виктору Макаровичу,
Смородинскому Якову Михайловичу, Фаб-
риканту Вениамину Львовичу. инженерам
треста «Теплоэлектропроект», — за pa3pa-
ботку п освоение серийного выпуска бы-
стродействующей ‹фильтровой  выеокочаз-
TOTROH защиты электросетей.
	10. Багирову Агасафу  Алигасимовичу,
Кафарову Ата Гусейн. Бедирханову Мирза-
бала Дадаш оглы, мастерам по добыче неф-
ти об’единения «Азнефть», — за органи-
зацию комплексно-хозраечетных бригад и
увеличение межремонтного периода работы
нефтяных скважин.
	11. Байчуровой Хадыге  Хусаиновне,
агроному Казанской государственной ее-
лекционной станции, — за выведение но-
ROTO сорта озимой ржи.
	12. Балаяну Ашоту Варапетовичу, глав-
HOMY конструктору. Малютину Александру
	   Федоровичу, Яковлеву Евгению Иванови-
	чу, инженерам Научно-исследовательского
института, Карасеву Николаю Алексееви-
чу, Левициому Алексею Ярославовичу, Ор-
лову Борису Абрамовичу, инженерам заво-
дов, — за работу в области военной тех-
НИКИ.
	13. Балбачану Якову Ивановичу, руко-
водителю работы, начальнику техническо-
го управления по строительству Мини-
стерства угольной промышленноети СССР,
Чугунову Александру Федоровичу, инже-
неру того же министерства, Посевину
Пантелеймону Романовичу, старшему ин-
женеру технического управления по стро-
ительству того же министерства, Балашо-
ву Ивану Павловичу, главному инженеру
Кузнецкого мапгиностроительного завода
торного оборудования, Мацилевскому Гри-
торию Владимировичу, начальнику строи-
тельства шахты «Центральная-Заводская»
в Лонбасее, Гурсиому Ивану ЁВлимовичу,
бригадиру! ‘проходчиков шахты «Мушкетов-
ская-Вертикальная» в Донбассе, Липкину
Зиновию Григорьевичу, главному инжене-
ру ремонтно-механического завода треста
«Кизелшахтострой», Чунсесву Якову Кор-
неевичу, начальнику  Главкузбассшахто-
строя, Нузнецову Павлу Владимировичу,
управляющему трестом «Сталиншахтовос-
становление», — за создание и внедрение
погрузочной машины при проходке верти-
кальных шахтных стволов.
	14. Барнову Александру Сергеевичу,
инженер-полполковнику, руководителю фа-
боты, Неролеву Алексею Ивановичу, про-
фессору. Михееву Евтению Павловичу,
Степанову Михаилу Константиновичу,
Энглину Абраму Львовичу, научным сот-
рудникам, — за работу в области военно-
го снаряжения.
	15. Батранову Сергею Александровичу,
токарю Липецкого тракторного завода,
Белоусову Андрею Яковлевичу,  кузнецу
Сталинградекого тракторного завода, Ва-
сильевой Нине Александровне, стерженщи-
це литейного цеха Московского автозавода
имени И. В. Сталина, Загорнему Андрею
Прохоровичу, бригадлиру кузнецов Горь-
ковского автозавода имени В. М. Молото-
ва, Луковникову Михаилу Павловичу, нё-
чальнику плавильного участка литейного
цеха того же завода, — за широкое внед-
рение в производство новых стахановских
методов труда.
	16. Беленицыну Федору Трофимовичу,
рыбаку-стахановцу, члену колхоза «Ле-
нинские всходы», Марфинского района,
Астраханской области, — за коренное
усовершенствование неводного лова ‘рыбы
на Северном Каспии и за получение высо-
ких уловов в течение ряда лет.
	17..Белову Ивану Тимофеевичу, crap-
шему мастеру завода «Врасный пролета-
рий», Васильеву Василию Ивановичу, на-
чальнику: участка. механического цеха 38-
вода «Калибр», Гончарову Андрею Нико-
лаевичу, старшему мастеру станкозавода
имени Серго‘ Орджоникидзе,  Нежевенно
Григорию Селивановичу, токарю. Одесского
завода  ралиальных станков, Шумилину
		НОВОЕ ДОСТИЖЕНИЕ ЛАУРЕАТА СТАЛИНСКОЙ
ПРЕМИИ В. ФОМИНОЙ
		Инициатор организации
	соревнования за бережливость и
	введение личных счетов экономии формовщица Люблинского литейно-механического
завода комсомолка Валентина Фомина удостоена Сталинской премии.
	Валентина Фомина сняла со своего
перевода. Обязательство ее — 65
	Бчера, 6 марта, работая в первой смене,
станка 102 формы вкладышей для сгрелочного
	семов. Все изготовленные формы отличного качества.
102 сема — это небывалая на заводе выработка такой детали.
		НАНАНУНЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ЖЕНСКОГО ДНЯ
		На предприятиях, в учебных заведени-
ях и в клубах Москвы широко отмечается
Международный женский день 8 марта.

В клубе завода «Каучук» состоялся ве-
чер для женшин-избирателей. После до-
лада o Международном женском дне
участники художественной самодеятельно-
сти клуба дали болыпой концерт.

В клубе открыта большая фотовыстав-
Ба, отражающая заботу пафтии и прави“
тельства о советской женщине.

Ткачихи, прядильщицы, _ отделочницы
комбината -«Трехгорная мануфактура»
имени Дзержинского придут сегодня на
	вечер в театр имени Ленина. В гости к
ним приедут студенты-выьтускники Госу-
дарственного института театрального ис-
кусства им. Луначарского. которые пока-
жут московским текстильщицам новый
спектакль.

Свыше тысячи передовых женщин
Сталинского района собрались вчера в
театре Моссовета. С докладом ‹ Междуна-
родном женском дне выступила  секре-
тарь РЕ ВКП(б) тов. Проеветова. Вечера в
честь Международного женского дня ©0-
стоялись в Бауманеком,  Красногвардей-
ском и других районах столицы, а также
на многих агитпунктах.
	стллинеких пре м мя
	CT

алезвары
	завсда «Серп
	В. К. Михайлов,
московского завсда
	AN AY PEAT
		Уже несколько лет в Государственной
Третьяковской галлерее работают  искус-
ствоведческие кружки, в которых зачима-
ются учащиеся московских школ и ремес-
ленных училищ.

В честь Международного женского дня
в Третьяковской  галлерее состоялась
конференция участниц RPYRROB —
старшевлассниц московских школ и в96-
	питанниц ремесленных Училищ. Девочки,
изучающие сейчас советское  изобрази-
тельное искусство, выступили с 00б-
щениями © творчестве советских жен-
щин — живописцев и скульпторов. В го-
сти Е московским  школьнипам пришли
известные художницы С. В. Рянгина,
> PB Баженова. 1. И. Бродекая, С. ©.
		В. А. Орлова, и. П.,

errr er ae
	—   Белашева-Алексеева,
в0с-  Холодная, Н. В. №
	А. С. Субботин,