Вторник, 7 марта 1950 г. Ne 29 (1199).
			Сталинские премии за выдающиеся изобретения и коренные

(Продолжение)
	ной расоты:

menue зонты . MOTTHC стоомтельству Министерства строи-
	71. Конторову Борису Моисеевичу, py-
ководителю работы, инженеру треста
«ОРГРЭС», Журановснему Николаю Мат-
веевичу, старшему мастеру того же треста,
Рафаловичу Изекиилу Исазковичу, инже-
неру «Ростовэнерго», Соколову Евгению
Владимировичу, главному инженеру опыт-
но-сварочного завода, — за разработку и
промышленное внедрение электродных сила-
вов для наплавки изнашиваемых деталей
оборудования электростанций. >

72. Норневву. Алексею Семеновичу, ин-
женеру, — за работу в области инженер-
ного вооружения. С

73. Корнилову Ивану Ивановичу, руко-
водителю работы, профессору, заведующему
таботатопией ‘Института общей и неоргани-

Льву Вениаминовичу, старшему научному
сотруднику того же института, — 3% раз-
работку и внедрение устройства компаун-
дирования генераторов электростанций для
повышения устойчивости энергосистем и
улучшения работы электроустановок.

87. Леви Льву Израилевичу, руководи-
телю работы, главному металлургу Москов-
ского завода «Динамо», Анисимову Алек-
сандру Васильевичу, napropry IK BRII(6)
Ha том же завоще, Нраснову Василию Федо-
ровичу, начальнику литейного цеха того
же завода, Нонданову Вадиму Воеволодови-
чу, главному инженеру отдела по примене-
нию кислорода в металлургии, Заславсному
Михаилу Яковлевичу, инженеру Гипрореч-
транса. Чистоплюеву Александоу Сергееви-

мощи CTPU ao Oe оо
тельства предприятий тяжелой  инду-
стрии СССР, — за разработку комплексной
системы контейнерязации стеновых MaTe-
риалов.

98. Марону Соломону Рафаиловичу, ру-
ководителю работы, Ладухину Михаилу Ев-
тихиевичу, Гальбрайху Рувиму Авсеевичу,
Сенретеву Сергею Михайловичу, инженерам
завода,—за разработку образца новой ра-
диоаппаратуры.

99. Медовару Борису Израилевичу, руко-
водителю работы, старшему научному сот-
руднику института, Лашневичу Рафаилу
Ивановичу, конструктору института,
Слыш Георгию  Бендратьевичу,  кирек-
тору завода, Гарагуля Алексею Михайло-

пере Поту Ивановичу. работни.

рее Е 9
	лабораторией  Инегитута общей и неоргани-   транса, зистоплюеву алекоандру  , роболеву Пет

ческой химии имени Н. С. Курнакова Ака-  чу, начальнику технического отдела  Го-   ВИЧУ, Соболеву и работни-
демии наук СССР, Преханову Василию Фе-   мельского судоремонтног завода, Цирули-   Е&М завода,—за разработку нового выс
А аи о axwredHoe   ROMPOHSBOAHTeIbHOro с1060ба  двудуговой
	доровичу, инженеру-конструктору тои же
лаборатории, Пряхиной Лидии. Иваповне,
Вьялю Николаю Васильевичу, младитим на-
учным сотрудникам той же. лаборатории,
Строеву Александру Степановичу, . Брандту
Борису Владимировичу. инженерам, — за
разработку и осуществление нового метода
исследования жаропрочных сплавов.

74. Коробову Митрофану Федоровичу,
руководителю работы, начальнику Глав-
полигипника Министерства автомобильной и
тракторной промышленности СССР, Громо-
ву Анатолию Александровичу, главному
инженеру Первого Государственного под-
шипникового завода имени Л. М. Кагано-
вича, Абрамову Александру Васильевичу,
инженеру-технологу того же завода, Ни-
кольскому Владимиру Николаевичу, инже-
ру-конетруктору того же завода, Секоло-
ву Николаю Николаевичу, начальнику
конструкторского бюро. того же завода, Ну-
бышкину Евгению Ильичу, бывшему crap-
шему научному сотруднику Эксперимен-
TAIBHOTO научно-исследовательекого инсти-
тута  подшинниковой промышленности,
Мансыреву Михаилу Савельевичу, руково-
дителю лаборатории горячей раскатки ко-
лец того жэ института, Свенохову Илье
Кюнстантиновичу,  наладчику-экеперимен-
татору того же института, — за разработ-
ку и внедрение в промышленность новых
методов изготовления подигипниковых ко-
леп способом горячей раскалки.

75. Норсукову Евгению Семеновизу, ру-

ководителю работы, Байкову Вениамину!

Степановичу, Коврыжкину Виктору Федо-
ровичу. Леснову Ивану Петровичу, Мудрову
Василию Михайловичу, Никифорову Ивану
Михайловичу, инженерам завода, — за ко-
ренное усовершенствование технологии ко-
раблестроения. :

76. Нотомчанину Алексею Андреевичу,
мастеру машиностроительного завода, — 3a
разработку и внедрение новых скоростных
методов работы, обеспечивших значитель-
ное сокращение плительности производ-
ственных циклов.

71. Кошко Степану Степановичу, глав-
ному конструктору, Вяткиной  Евлалии
Ильиничне, Доктуровсной Ирине Владими-
ровне, Лизареву Борису Алексеевичу, нз-
учным сотрудникам Научно-исслелователь-
ского института, Алексееву Владимиру
Павловичу, инженеру завода, Даниличу
Андрею Макаровичу, директору завода, —
за разработку и внедрение в серийное  про-
изводетво новой радиоаппаратуры.

78. Красилову Александру Викторовичу,
главному конструктору разработки, Мель-
нивову Александру Ивановичу, инженерам
Научно-исследовательского института, —за
разработку и внедрение в серийное произ-
BOACTRO Новой радиоалпаратуры.

79. Hpacuuxosy Вячеславу Прокофъеви-
чу. старшему научному сотруднику Тад-
жикской республиканской опытной’ стач-
ции Всесоюзного научно-исслеловательско-
то инетитута хлопководства,— за выве-
дение и внедрение в производство тонко-
волокнистых сортов хлопчатника 504-Ви
2365-В.

80. Нривоносову Сергею Васильевичу,
руководителю работы, Артемову Михаилу
Ивановичу, Никифорову Константину Сте-
пзновичу, инженерам Научно-исследова-
тельского института,—за работу в области
военно-морской техники.

81. Крылову Валентину Феоктистовичу,
руководителю лаборатории Всесоюзного на-
учно-исследовательского института цемент-
ной промышленности, Дебролюбову Евге-
нию Михайловичу, бывшему замеетителю
управляющего трестом Тагилетрой, руко-
водителям работы, Королькову Валентину
Ивановичу, главному инженеру шлако-це-
ментного комбината того же треста, Ну-
ринному Тарасу Григорьевичу,  технику-
технологу того же комбината, Крашенин-
нинкову Сертею Николаевичу, главному ‘ин-
женеру Киевекорго пементного зарота Cee

ЗЕ ТГ м

автоматической
шого диаметра. .

100. Мильману Борису  Самойловичу,
старшему научному сотруднику Централь-
ного научно-исследовалельсвкого института
технологии и машиностроения, Василенно
Андрею  Аверьяновичу, _ действительному
члену Академий наук Украинской COP,
руководителям работы, Унисову Евгению
Павловичу, директору того же института,
Цыпину Израилю Осиповичу, старянему наё-
учноху сотруднику TOTO же инетитута,
Сызранкину Федору Николаевичу, началь-
нику литейного цеха того же института:
Мегеровичу Илье Борисовичу, Березину
Петру Васильевичу, инженерам завола
«Русский Дизель», Григорьеву Исидору
Степановичу, заведующему отделом лабора-
тории машиностроения и проблем сельско-
хозяйственной механики Академии BGYE
Украинской ССР, — за рззработку и oc-
воение новой технологии получения сверх-
прочного чугуна.

101. Милютину Виктору Владимирови-
чу, главному конструктору разработки,
Балабанову Вячеславу Дмитриевичу, Кер-
пелеву Гдалию Менделевичу, Тимаеву Лео-
нилу Петровичу, инженерам завода, Левен-
иеву Ивану Николаевичу, директору заво-
да, Кузину Владимиру Степановичу, науч-
ному сотруднику института, — 3a
в области радиосвязи;

102. Миронову Вадиму  Дмитриевичу,
руководителю работы, Давыдову Hayny
Ильичу, научным сотрудникам Всесоюзно-
TO  теплотехнического научно-иселелова-
тельского института имени Ф. 9. ин-
ского. Стефани Евтению Павловичу; заве-
дующему лабораторией того же институ-
та, — за разработку и внедрение в про-
мышленность электронных автоматических
регуляторов тепловых процессов.

103. Михайлову Николаю Васильевичу,
руководителю работы, заместителю дирек-
тора Научно-иселедовательского институтз
по строительству, Розен Ольге Борисовне,
паучному сотруднику того же института,

ну михаилу нетровичу, мостоеру литов
го пеха завола «Ленинградекий  водник»,
Прутяну Леониду Николаевичу, директору
Рижского  вудостроительно-судоремонтного
завода, Нечипоренко Николаю Андреевичу,
тлавному инженеру того же завода, Лавру-
севичу Владимиру Васильевичу, начальни-
ку технического отдела того же завода,
Белоусову Федору Ивановичу, начальнику
литейного цеха то же завола, — за раз-
работку и внедрение в производство вы-
плавки высококачеетвенных  чугунов нз
вислородном дутье.

88. Левину Соломону Яковлевичу, PYEO-
водителю работы, Дмитриеву Сергею Анд-
реевичу, научным сотрудникам  Централь-
ного научно-исследовательского института
промеооружений, Бауману Виктору Алек-
сандровичу, заместителю лиректора Всесо-
W3HON чаучно-иселеловательского инсти-
тута строительном и дорожного мантино-
строения, Петрунькину Леониду Павлови-
чу, начальнику отдела того же института,
Миротеорсному Сергею Александровичу, ди-
ректору завода «Стройдеталь», — за ко-
ренное усовершенствование технологии за-
BOACKONO изготовления пустотелых балок-
настилов и внедрение их в строительство.

89. Линевской Генофефе  Леонардовне,
руководителю работы, начальнику сектора
центральной заводской лаборатории Врас-
нопресненского лакокрасочного , завода,
Курсному Рувиму Михайловичу, тлавному
инженеру того же завода, Крымову Борису
иколаевичу, инженеру, — з& разработку
и внедрение в промышленность новых ла-
кокрасочных материалов «муаровых эма-
лей».

90. Логинову Дмитрию Федоровичу. ру-
ководителю работы, Вознесенскому Борису
Николаевичу, Гранату Михаилу Борисови-
чу, Аверину Павлу Павловичу, Нобленцу
Якову Германовичу, научным сотрулни-
вам,—за работу в области средств связи.

91. Лотову Андрею Бориговичу, руково-
дителю работы, Ренстину Арманду Жано-
вичу, Жданову Виктору Тихоновичу, на-

электросварки труб боль-

учным сотрудникам института. — за ра-   Калениченко  Алексанлру Георгиевичу,
боту в области самолетостроения. тлавному инженеру  «Главсевзалстрой»,
92. Лоцманову Сергею Николаевичу, ин-   Вахметьеву Сергею Михайловичу, инжено-

ру стройтреста Министерства етроитель-
ства предприятий машиностроения СССР,
Межову Илье Абрамовичу, инженеру Глав-
промсетроя Министерства путей сообщения
СССР, — зз разработку новых методов
устройства рулонных кровель.

104. Морозову Анатолию Петровичу, ру-
коволителю работы, Голубезу Леонилу Ba-
сильевичу. Соломенцеву Василию Алекоее-
вичу, инженерам Научно-иселеловательско-
го института. Яхонтову Юрию Владимиро-
вичу, директору завода, Федорову Сергею
Ивановичу, инженеру завода, — 3a работу

женер-подполковнику, преподавателю Bo-
енно-воздушной инженерной Академии им.
Н. Е. Жуковского, — за разработку при-
поя и флюсов для пайки и сварки алю-
миния и его сплавов.

93. Лузину Павлу Гавриловичу. руково-
дителю работы, заместителю начальника
цеха Уральского завода имени Й. В. Сталина,
Oxynesy Ивану Васильевичу. директору
TOTO же завода, Довгополу Виталию Ивано-
вичу, инженеру того же завола, Богачеву
Ивану Николаевичу, Горшкову Андрею
Андреевичу, профессорам Уральского по-

литехнического института имени С. М. Ви-
рова, Смелову Михаилу Алексеевичу, заме-
стителю главного металлурга Министерства,
транспортного машиностроения СССР, Ко-
рюкалову Алексею Григорьевичу, началь-
нику сектора металлургического отдела то-
о же Министерства, —за коренное усовер-
шенствование методов производства чугун-
ных ватонных колес.

94. Лукашкину Николаю Ивановичу,
главному инженеру Главчермететроя При-
дненровья, Пэну Семену Самойловичу, за-
ведующему лабораторией Центрального на-
учно-иеследовательского института  про-
мышленных сооружений, Шерману Льву
Николаевичу, архитектору треста «Пром-
стройпроект», руководителям работы, Бала-
бану Исааку Моисеевичу, инженеру того
же треста, Нругляку Семену Исаевичу, ин-
женеру Министерства строительства пред-
приятий тяжелой индустрни СССР, Ннире-
лю,Виктору Львовичу, управляющему При-
днепровским Промстройпроектом, Соколову
Павлу Николаевичу, профессору, заместите-
лю директора Всесоюзного научно-исследо-
вательского института асбопементной про-

в области воениой техники.

105. Нагатнину Андрею
начальнику конструкторского бюро Mo-
сковского ‘завода «Манометр», Укладову
Дмитрию Васильевичу. главному инженеру

Георгиевичу,

того же завода,—за разработку и внедрение

в серийное производство новой конетрук-
ции манометров высокого давления выеше-
го класса точности.

106. Назаровой Нине Алексалхровне, зу-
борезчице Уральского автомобильного заво-
да имени И. В. Сталина, — за коренное
усовершенствование эксплуатации  етав-
вов, обеспечивиее значительное удлинение
межремонтного цикла.

107. Науменко Петру Васильевичу, ру-
ководителю работы, начальнику Главрас-
жирмасло, Иродову Михаилу Вячеславови-
чу, старшему научному сотруднику Воесо-
юзного научно-исследовательского инетиту-
Та жиров, Чукову Петру Николаевичу,
старшему инженеру Главрасжирмаело, —
34 разработку и внедрение безреактивного
способа расшепления жиров.

108. Наянову Фелору Васильевичу, ру-
ководителю работы, начальнику экепеди-
	женеру Киевского цементного завода, Се-   бо“ янстатута асофиементной про-   уаотелю работы, начальнику экепеди-
рову Виталию Вячеславовичу, инженеру,   МЫШленности, Семенцову Сергею. Андриа-   ции, Вакутину Алексанлру Яковлевичу.
— 34 разработку и освоение Merona по.   НОВИЧУу, заведующему лабораторией Научно-   Главному механику экспедиции. Демидову
	— 38а разработку и освоение метода  по-
лусухой грануляции ломенных шлаков.

82. Нрылову Михаилу — Матвеевичу,
старшему научному сотруднику Института
мерзлотоведления имени В. А. Обручева
Академии наук СССР, — за изобретение
ледяных изотермических складов.

83. Нузичеву Михаилу Владимировичу,

руководителю работы, научному сотрудни-

By Всесоюзного научно-иселедовательского
института сельскохозяйственного машино-
строения, Андренко Александру Порфирь-
евичу, инженеру завода имени Ф. 9.
Дзержинского,  Джанполадову  Вахтангу
Павловичу, главному инженеру’ завода
имени М. И. Калинина, — за создание и
внедрение в производство садово-огородного
трактора и сельскохозяйственных машин к
нему. .

84. Кузнецу Сидору Антоновичу, пред-
селателю колхоза «Пролетар», Черкасского
района. Вмевской области, — за примене-
ние новой агротехники и усовершенетвова-
ние сеялок и почвообрабатывающих машин,
способствующих повышению урожайности
кок-сагыза.

85. Латышеву Михаилу Степановичу,
руководителю работы, старшему научному
сотрулнику Всесоюзного научно-исследова-
тельского института льна. Кондрашуну
Петру Блиментьевичу, Волкову Петру Гри-
торъевичу. Илюшину Алексею Алексанлро-
вичу. Макарову Валентину Васильевичу,
Бушуеву Николаю Михайловичу. сотрул-
никам TOTO Re института, —за созлание
системы машин для обработки льна.

86. Пебедеву Сертею Алексеевичу. лей-
ствительному члену Акалемии наук Укра-
инской ССР. директору Института электро-
техники Академии ‘наук УССР, Цукернику

новичу, заведующему лабораторией Научно-
исследовательского института Министерства
строительства предприятий машинострое-
ния СССР, Могильному Алексею Ивановичу;
главному инженеру Управления производ-
ственных предприятий того же Миниетер-
ства, Харчевникову Николаю Дмитриевичу.
бывшему главному инженеру Ростовского
шиферяого
Павловичу, директору того же завода. Во-
робьеву Александру Ивановичу. главному
инженеру комбината
ный строитель», Титову Федору Алексееви-
чу, бывшему главному инженеру
«Союзасбоизхелия».
новичу, директору Краматорского шиферно-
го завола, Николаенно Николаю ИваноРичу,
директору комбината аебоизлелий
ный строитель», — за разработку и вне-
дрение новых конструкций из акбоцемента

в строительстве промышленных зданий и
сооружений. ‘

завода, Кувиченсному Марку

асбоизделий «Крае-

треста
Захарову Ивану Трифо-

«Bpac-

95. Лысину Борису Савельевичу, дей-
ствительному члену Акалемии наук, УССР,
Череповой Ольге Васильевне, млалшему на-
учному сотруднику института. —за разра-
ботку новых безоловянных эмалей.

96. Малаховскому Григорию Викторови-
чу, руководителю работы, начальнику ме-
таллургического отдела Центрального науч-
но-исследовательского института. Мельни-
кову Алекеею Ивановичу, Фролову Николаю
Петровичу, Штильману Фроиму Львовичу,
Охотину Борису Николаевичу. Фомичеву
Алексанлру Ивановичу. Фрумнину Иосифу
Ароновичу, инженерам, — за организацию
поточного производства литых выеокопроч-
ных якорных цепей,

7. Мальцеву Фоме Ивановичу. началь-
нику центрального бюро технической п9-

главному механику экспедиции, Демидову
Фролу Парфеевичу, начальнику морской
проводки, Евдокимову Виктору Ивановичу,
Сербаеву Владимиру Георгиевичу. капитяа-
нам, —— за организацию и осуществление
массовой проводки речных судов арктиче-
скими морями.

109. Николазву Борису Николаевичу.
руководителю работы, полковнику медицин-
ской службы, Корсвину Федору Трофимови-
чу, полковнику медицинской службы, Пер-
фильеву Петру Павловичу, профессору. —
за разработку новых метолов борьбы е на-

секомыми, переносчиками инфекционных
заболеваний.

110. Николаеву Всеоволоду Борисовичу,
руководителю работы, Семихатову Сергею
Николаевичу, профессору, научным сотрул-
никам Паучно-исследовательского инетиту:
та. Воскресенскому Евгению Григорьевичу
Вагину Евтению Владимировичу. Толмачев-
сному Ивану Ивановичу, инженерам, Гер:
wy (Семану Яковлевичу. профессору. —8а
разработку и промышленное освоение нов»
®_ метода получения химического продукта

1. Никольскому Георгию Васильевичу
руководителю работы, Васнецову Влалими
ру Викторовичу, Крыжановскому Cepre:
Григорьевичу, Боруцкому Евгению Влаля
мировичу. профессорам Московского госу
дарственном университета имени М. В
Ломоногова. Лебадеву Владимиру Дмитрие
вичу, научному сотруднику Института 00:
логии то же университета. боину Сергею
Гавриловичу, доценту том же универеите-
та. — за разработку и биологичеекое 0б0с-
TORAH системы мероприятий по повыше»
нию рыбной пожуктивноети реки Амур,

(Окончание ва 3-й стр.)
	усовершенствования методов производстве
	Донецкой железной дороги,  Гульшину
Ивану Дмитриевичу, машинисту депо Роз-
сошь Юго-Восточной железной дороги, —
за разработку и внедрение нового; етаха-
Новского‘ метода труда на железнодорожном
транепорте (движение  машиниетов-пяти-
сотнивов).

42. Голубцову Вячеславу Алексеевичу,
профессору Московского энергетического
института, имени В. М. Молотова, Нолоснову
Сергею Павловичу, старшему научному о0-
трулнику Beecowsnore  научно-иселедова-
	горьевичу, Подлепа. Алексею Пантезеймо-
новичу, Гуровичу Льву Зиновъевичу, ‘ин-
женерам того же треста, — за разработку
и. внедрение технологических правил в
жилищное и промышленное строительство.

55. Елизаровей Вере Васильевне, руко-
волителю работы, Хазану Аркадию Исаако-
вичу, Светлеву Николаю Ивановичу, Аст-
вацатурову Акиму Лукьяновичу,  Бонда-
ренко Константину Михайловичу, инжене-
рам, — за работу в области средств связи.

56. Елину Николаю Дмитриевичу, ру-
коволителю работы, главному геологу 0б’е-
динения, Строну Павлу Александровичу,
главному инженеру 0б’единения, Дегтяре-
ву Анатолию Александровичу, начальни-
ry 0б’единения, Компанцеву Владимиру
Павловичу, управляющему конторой, Му-
хину Алексею Владимировичу, инженеру-
	геофизику той же конторы, —— за откры-
тие новых месторождений природного
таза.
	57. Муравченно Алексанлру Николзеви-
чу, Балакиреву Якову Ильичу, научным
сотрудникам института, — 3a работу в 0б-
ласти самюлетного оборудования.

58. Захарову Ивану Ивановичу, руко-
водителю работы, старшему инспектору
Министерства рыбной ‘промышленности
РОФСР, Болховитянову Василию Дмитрие-
BHYY, бтаршему экономисту Управления
планирования пищевой промышленности
Госплана СССР, Ильину Борису Сергееви-
чу. профессору, старшему научному  еот-
руднику Всесоюзного научно-иеследова-
тельского инетитута морского рыбного хо-
зяйствь и океанографии, Беллавину [pa-
горию Васильевичу, главному ихтиологу
Главрыбвода Министерств» рыбной про-
мышленности СССР, Кичагову Анатолию
Васильевичу, старшему инженеру-рыбово-
ду того же Министерства, — за работу
по акклиматизации черноморских  кефа-
лей в Каспийском море.
	59. Иванову Михаилу Михайловичу,
заведующему лабораторией Государственно-
го научно-контрольного института ветери-
нарных препаратов, — за разработку и
внелрение в практику животноводства вак-

пины против заботевания поросят парати-
om.
	60. Иванову Николаю Николаевичу,
профессору, директору Научно-исследова-
тельского дорожного института, — за ко-
ренное усовершенствование методов строи-
тельства автомобильных порог.
	61. Иордансному Александру Николае-
вичу, руководителю работы, начальнику
лаборатории института, Чельцову Всеволо-.
ду Сергеевичу, научному сотруднику того
же института, Уварову Валентину Алексе-
евичу, инженер-подполковнику, — 3&
разработку нового типа фотоматериалов.

62. Навыкову Александру Васильевичу,
руководителю работы, Любченно Констан-
тину Васильевичу. Резникову Залмаяу
Моисеевичу. Семенову Михаилу Андрееви-
чу, Ткаченио Леониду Нестеровичу; Балти-
ну Герману Степановичу, Байкову Алексан-
дру Ивановичу, инженерно-техническим
работникам часовой промышленноети, —
за созлание спепизльного технологического
оборудования, приборов и инструмента для
изготовления леталей для часов.

63. Калачеву Константину Алекеанлро-
вичу, руководителю работы, инженеру Мо-
сковского автозавола имени И. В. Сталина,
Савченно Василию Степановичу, Чичель-
ницкому Иосифу Мойсеевичу, ° Столярову
Владимиру Ивановичу, инженерам того же
завода. —3а разработку конструкций, изго-
товление и внедрение высокопроизводитель-
ных автоматизированных сварочных аппа-
ратов.

64. Капацинской Антонине Александров-
не, доценту Горьковского сельекохозяйст-
венного института, Луковниковой Елене
Васильевне, ассистенту того же института.
Махлоновой Анфисе Михайловне, старшему
инспеклору по племенному делу Горьков-
ского областного управления сельского хо-
зяйства, Орловой Елене Михайловне, заве-
дующей  овцеводческой  фермой колхоза
имени Первого Мая Богородского района
Горьковской области, — за выведение но-
вой мясошерстной породы овец Горьковской
области. .

65. Качурину Абраму Давидовичу, глав-
ному конструктору разработки, Жданову
Георгию Дмитриевичу, Лелиовскому Антону
Феликсовичу, Новодворскому Юрию Бори-
совичу, инженерам завола, Жук Николаю
Александровичу, директору завода, — за
разработку новых средств связи.

66. Китайгородскому Исааку Ильичу,
руководителю работы. профессору Москов-
ского химико-технологического института
имени Д. И. Менделеева, Суровцеву Васи-
лию Петровичу, конструктору опытного з8-
вода Всесоюзного  научно-исслелователь-
ского института стекла, Нарягину Петру
Алексеевичу, начальнику цеха завода
«Автостекло», Пономаренко Алексею Ми-
хайловичу, бывшему начальнику цеха того
же завода, — за создание нового строитель-
но-изоляпионного материала «Пеностекло».

67. Новшову Александру Родионовичу,
руководителю работы, начальнику мастер-
ских горноспасательной аппаратуры, Co-
болеву Георгию Георгиевичу, начальнику’
Управления горноспасательных частей Ми-
нистерства угольной промышленности СССР,
Николенко Игнату Леонтьевичу, начальни-
ку горноспасательных частей Сталинской
области, Нинолаеву Владимиру Федорови-
чу. бывшему главному инженеру тех же
частей, Бахтюкову Михаилу Ивановичу,
конструктору, — за коренное  усовершен-
ствование  регенеративных кислородных
респираторов и широкое внедрение их для
горноспасательных частей.

68. Козыреву Борису Павловичу, доцен-
ту, заведующему кафедрой Ленинградского
электротехническою института имени
В. И. Ульянова (Ленина), — за создание
фотоэлектрооптических усилителей.

69. Нолганову Алексею Васильевичу,
руководителю работы, главному инженеру
1-го Московского часового завода, Василье-
ву Василию Васильевичу, мастеру, Коны-
гину Виктору Сергеевичу. технику того же
завода, Бирюкову Николаю  Леонтьевичу.
инженер-подполковнику.—3а освоение и
серийный выпуск морских хронометров ©
коптактным приспособлением. `

70. Колоелкевичу Цмитрию Павловичу.

OT ос

вичу, мастеру Московской судостроитель-   тезьского института спиртовой промышлен-
	Номарову
	PS

ной верфи, Чернову Михаилу Ивановичу, ости. руководителям работы,
	заместителю председателя научно-Техни Че   Азию Федоровичу, старшему нзучному
	ского совета Министерства речного флота
СССР, Туркову Николаю Михайловичу,
заместителю начальника отдела флота й
	сотруднику того же института, Буркову
Григорию Александровичу, начальнику
Главной инспекции котлоналзор»  Мини-
	судостроения Технического управления Т9-   стереть электростанций СССР, Шапкину
	го же министерства, — за разработку и
внедрение в производство новых типов
речных судов.

34. Воловину Сзмуилу Семеновичу, фу-
коволителю работы, Гончарову Григорию
	   Илье Федововичу, старшему научному ©9-
	труднику Бсесоюзного  теплотехнического
научно-исследовательского института имени
Ф. 9. Дзержинского, —за разработку новых
метолов термической и химической obpa-
ботки питательной воды и конструкции
волоочистителей для промышленных Ео-
	43. Гонаженио Ольге  Калистратовне,
Герою Социалистического Труда, звеньевой
колхоза имени Первого Мая Талды-Вур-
танской области Казахской ССР,— за полу-
чение высокого урожая сахарной. евеклы.

44. Грибанову Ивану Йльичу, руководи-
телю работы, инженеру Центральной науч-
но-исследовательской лаборатории Главного
управления спичечной .промышленности,
Трегубову Николаю Ивановичу, инженеру
той же лаборатории, Чуеннову Виктору
Сергеевичу, заместителю министра лесной
и бумажной промышленности СССР, Cre-
панозу Михаилу Николаевичу, начальнику
Главного управления спичечной промыш-
ленности, Малневу Сертею Ивановичу, 38-
ведующему производством Эксперименталь-
ной спичечной фабрики, —за разработку и
внедрение в промышленность новых клея-
щих вешеств для спичечного производетва.
	45. Гроссман Рахили Иосифовне, руко-
	ee о ЗДЕСЬ г. аль че

Ивановичу, Нотюхову Павлу Блалимирови-   сотеи питательной воды

чу, научным сотрудникам Всесоюзного. на- 5
водоочистителеи ля п
учно-исследовательского института лубя- aoe e A mi
	ных культур, —3за создание простой и слож-
ной молотилок для обмолота конопли.

35. Волощуну Семену Николаевичу,
главному инженеру треста Мосшахтострой,
Акименкс Константину Григорьевичу, на-
чальнику Смородинского стройуправления
того же треста, Медведеву Аристарху Ива-
новичу, бригадиру проходческой ‘бритады
того же треста, Аржанову Степану Михай-
ловичу, Телегину Николаю Григорьевичу,
звеньевым проходческих бригад того же
треста, Пономарение Антону Илларионови-
чу, начальнику шахты комбината Ростов-
‘уголь, Логачеву Сергею Тимофеевичу, ма-
шинисту углепогрузочной машины той же
шахты, Канонирову Харитону Корнеевичу,
брнгадиру комплексной бригады той же
шахты.—за усовершенствование скорост-
ных методов прохождения горных вырабо-
тов на шахтах’ Донецкого и’ Подмосковного
бассейнов.

36. Воронову Сергею Георгиевичу, ру-
	ководителю работы, научному сотруднику   Водителю работы, старшему научному“ сот-
Всесоюзном научно-исслеловательского ин-   руднику Всесоюзного научно-иселедователь-
	сельскохозяйственного
Аленсандрову Василию
	ститута абразивов и шлифования, Тунику   ского — ИНститу:
Ефиму Яковлевичу, директору того же ин-   Машиностроения,
	BO

ститута. Тележкиной Эре Евграфовне, Фи-   Ивановичу, младшему научному сотрудни-
	Нарпенко Алексан-
	лоненко Нине Евгеньевне, научным сотрул-   КУ. того же института,
	никам того же института. —за разработку   дру Николаевичу, профессору Бсесоюзного
	новых абразивных материалов.

37. Ворошину Владимиру Ивановичу,
помощнику мастера комбината «Трехгор-
ная мануфактура» имени Ф. 9. Дзержин-
ского. Рожневой Марии Ивановне, прядиль-
шице Купавинской тонкосуконной фабри-
ки. Кононенко Лидии Федоровне, ткачихе
той же фабрики, Митину Семену Иванови-
чу. начальнику цеха Косинской трикотаж-
	научно-иоследовательского института и6-
ханизации сельского хозяйства, Копчин-
cxomy Абраму Фишелевичу, начальнику
технического отдела Белинского завода
сельскохозяйственных машин, — за pa3-
работку конструкций комбинированных
зернотравяных сеялок для травопольной
системы землелелия.
	46. Гуревичу Науму Абрамовичу, ру-
	Лнменда, Ядрихинскому Николаю Михайло-
вичу, старшему производителю работ, Лах-
тионову Владимиру Дмитриевичу, бригади-
ру котельщиков того же завода,  Терену
Василию Федоровичу, начальнику конст-
рукторского бюро завода имени Коминтер-
на, Буту Сергею Моисезвичу, начальнику
конструкторско-технического отдела Мос-
ковского судостроительного и судоремонт-
ного завола. Горетову Михаилу Афанаеье-
	ной фабрики, Муштуковой Ольге Яковлев-   Ководителю работы, Гагулину Евгению Ива-
не, закройшице обувной фабрики «Скоро-   Новичу, Львовичу Александру Аркадьеви-
ход». Суховерховой Пелагее Павловне. ма-  чу, Калихману Семену Григорьевичу, ин-
стеру Московской швейной фабрики «Врае-   женерам завода, — за разработку и вне-
	в серийное производство новой
	41. Гусарову Владимиру Николаевичу,
‘оволителю работы. лиреклору  завола,
	ная Швея», Левксеву Фантину Дмитриеви-   дрение в серии;
чу. начальнику  ремонтно-механического   Радиоаптаратуры.
	чу, начальнику ремонтно-меланичосвого
отлела прялильной фабрики Ryposcroro ме-
	ланжевого комбината.—за разработку ра-   руководителю работы, директору
	пиональных методов организации труда и  Алексееву Евгению Михайловичу, бывше-
	производства в легьюи промышленности,
обеспечивших улучшение качества про-
дукции и экономию сырья и материалов.

38. Галушко Михаилу ВБузьмичу, руЕо-
водителю работы, начальнику  отанция
рулничного транспорта Макеевского науч-
но-исслеловательского института по 6ез-
опасности работ в горной промышленности,
Артеменко Ивану Андреевичу, директору
того же института, Магнитскому Николаю
Александровичу, инженеру Донецкого фи-
лиала Гипроуглемаша. Леснсву Леониду
Ивановичу, главному инженеру Красно-
лучскогх машиностроительного завода, На-
умову Георгию Дмитриевичу, начальнику
отдела комбината «Ророшиловградуголь», —
за созлание конструкции вагонеток, 0бес-
печивших механизацию спуска и под’ема
горнорабочих 00 шШахтным наклонным
выработкам.

39. Гержой Аркадию Петровичу, руко-
водителю работы, старшему научному го-
труднику Всесоюзного  научно-исследова-
тельского института зерна, Беляеву Вла-
лимиру Ильичу, главному инженеру заво-
дз. Гречищеву Николаю Ивановичу,  н&-
чальнику Главного управления Министер-
ства сельскохозяйственного машинострое-
ния СССР, Нирзнеру Олегу Борисовичу,
младшему научному сотруднику Всесоюз-
ного научно-иселедовательского института
зерна. Самочетову Виктору Федоровичу,
	‚ ваместителю начальника технического от-
	дела Всесоюзного 0бединения  Бостокза-
готзерно, Снороварову Михаилу Антонови-
чу, старшему инженеру технического от-
дела элеваторно-складского управления Ми-
нистерства заготовок СССР, — за разра-
ботку конструкции, освоение и внедрение
в производство передвижных механизиро-
ванных зерносушилов ЗСП- 1 и 301-2
«Кузбасс».

40. Гинкину Георгию Григорьевичу,
главному конструктору, Савельеву Борису
Николаевичу, Соколову Ивану Тимофееви-
чу, Неллеру Григорию ИЙльичу, Новалеву
Евгению Васильевичу, Шпагину Василию
	в легкой промышленности,   му начальнику цеха, Деханову Николаю
улучшение качества про-  Михайловичу. бывшему директору завода,
	Щедровицкому Якову Самойловичу, на-
чальнику цеха завола, Колпакову Петру
Савельевичу, Карнаухову Якову Алексее-

вичу, мастерам  завола, — за коренное
усовершенствование технологии выплавки
ферросплавов.

48. Гусейнову Джебраилу Мухтар оглы,
члену-корреспонденту Академии нзук, Азер-
байджанекой ССР, Алеикперову Сулейману
Измаиловичу, директору Ширванской 30-
нальной опытной станции Азербайджанско-
го научно-иселедовательского института
земледелия, Гасанову Аскеру Салим оглы,
младшему научному сотруднику Института
агрохимии и почвоведения Академии наув
Азербайджанской ССР,—за успешное при-
менение отработанного . гумбрина aaa
повышения урожайности  сельскохозяй-
ственных культур.

49. Гусейнову Рахиму Аллахверди оглы,
директору Азербайджанской научно-иесле-
ловательской станции пшелководства,—3з
выведение новой высокошелконосной по-
роды тутового шелкопряда «Азербайджан».

50. Дембо Аркалию Рувимовичу, руко-
водителю работы, главному инженеру
Главстроя Министерства промышленности
строительных материалов СССР, Царькову
Алексею Александровичу, старшему ин-
женеру треста «Прометальмонтаж», Ку-
чинсному Михаилу Борисовичу, инженеру
завода «Октябрь», Алексенцеву Михаилу
Яковлевичу, бригадиру монтажников тре-
era «Проммонтаж», — за разработку и
внедрение в производство скоростного епо-
©0ба. монтажа вращающихся  пементных
печей.

51. Джунковсному Георгию Николаеви-
чу, капитану  артиллерийско-технической
службы, руководителю фаботы, Жученко
Игорю Николаевичу, инженеру, Ермонско-
му Игорю Николзевичу, старшему техни-
ку-лейтенанту, Зинченне Николаю. Георги-
евичу, инженер-подполковнику, Козлову
Владимиру Николаевичу, гвардии майору
артиллерийско-Технической службы. — за
	п ая О Г. Ч ТА Е рва, СТАСА и —

Ивановичу, инженерам Научно-исследова-   созлание уставювки для ‘исследований по
тельского института, — & разработку и   баллистика.
	внедрение в серийное производство новой
радиоаппаратуры.
	52. Цмитриввсному Вячеславу Иосифо-
вичу, руковолителю работы,  Мелькумову
	41. Глубскову Николаю  Дмитриевичу,   Тиграну Мелексетовичу, профессору, Сте-
	старшему

малпинисту

депо
	Восточной железной дороги,
	Отрожка Юто-  фановсному Всеволоду Александровичу,
i,  Шумилову   Холщевникову Константину Васильевичу,
	Георгию Сергеевичу. старшему машинисту   Фадееву Александру Алексеевичу, Этинго-
депо Врасный Лиман Северо-Донецкой же-   фу Михаилу Наумовичу, Шарохину Влали-
		лезной дороги. Блаженову Виктору Гря-   миру Ивановичу,
	горьевичу, старшему о машинисту депо
Москва-Сортировочная Московско-Рязан-
ской железной дороги. Каменских Николаю
	ашиниету — депо   Научно-исследовательского института, —
Московско-Рязан-  за работы в области моторостроения.
	53. Доронину Николаю  Лмитриевичу.
	Михайловичу, старшему машинисту депо   инженер-подполковнику, руководителю ра-
	Верещагино Пермской желез
Каптагаеву Мухтару. старшему
	Пермской железной дороги.   боты, Доронину Владимиру Дмитриевичу.
	паптагаеву №ухтару. старшему  машини-   инженер-полполковнику, Доронину Анато-
ery депо Матай Туркестано-Сибирской же-   лию _`Шиитриевичу. инженер-капртану.
	лезной лороги. Нондратьеву Axe
Семеновнчу, машинисту депо Орел
	ирской жз-   зию Дмитриевичу, — инженер-капитану,
Александру   Саввичеву Леониду Владимировичу,  ин-
pen Moc-   женеру завода. — 3a работу B obtacru
	54 Дымшицу — Вениамину Эммануило-
	ковско-Вурской железной пороги, Нороле-   авиапионной техники.
	вой Влавдии Петровне, поездному хиспет-
черу Московского отделения Московско-
	черу Московского отделения  Московско-   вичу, руководителю работы. управляюще-
Рязанской железной лороги, Ностырко Ива- му трестом  «Запорожеттй» — Фипиппову
	Hy Михайловичу,
Ворошиловградского
+
	поезлному  дисцетчеру
отделения ‹Северо-
	дисцетчеру   Николаю Григорьевичу.
	ру того же треста, Бабаеву Василию Гри-  ружения.
	главному инжене-   конструктору, —3з& работу в области воо-