Бторник, 7 марта 1950 г., № 29 (1199).
	(Окончание)
			‘линские премии за выдающиеся изобретения и коренные
усовершенствования методов производственной работы:
	ру, Мякишеву Ивану Никитичу, старуптему
техник-лейтенанту, сотрудникам Научно-
исследовательскхмю института.—за работу
в области радиотехники.

168. Шитту Петру Генриховичу, про-
фессору Московской сельскохозяйственной
зкадемии имени В. А. Тимирязева, — 32
разработку передовой агротехники кульгу-
ры абрикоса, значительно. повышающей
урожайность этой культуры.

169. Шориной Анне Федоровне, руково-
дителю работы, Гаврилову Николаю Петро-
вичу, Пузыревсному Георгию Михайловн-
чу, инженерам завода, Заплетину Николаю
Васильевичу. Апрелеву Николаю Иванови-
чу, сотрудникам Научно-исслеловательско-
10 института, — за работу в областя
средств связи.

170. Шпичинецкому Ефиму Самойлови-
чу, руководителю работы, начальнику 2a-
боралории института, Миронову Сергею Ce-
меновичу, директору института, Рогель-
бергу Иосифу Лазаревичу, старшему науч-
ному сотруднику’ того же института, —
за разработку и освоение технологии изго-
товления излелий из релкого металла.
	171. Шубникову Алексею Васильевичу,
члену-корреспонденту Академии наук СССР,
директору Института кристаллографии Ака-
демии наук СССР, Попову Савелию Керо-
повичу, старшему инженеру того же. ин-
ститута, Святухину Василию Влалимиро-
вичу, начальнику цеха Чернореченского
химического завола имени М. И. Валинина,
Рукавишникову Анатолию Ивановичу,
главному инженеру того же завода, —3а
разработку аппаратуры и технологии про-
изводетва рубинов.

172. Щагину Николаю Алексеевичу, ру-
ководителю работы, Орешникову Вячеславу
Васильевичу, Пигину Сергею Михайлови-
чу, Кавалерову Гению Ивановичу, инжене-
рам завода, Гуменюку Леонилу Степавови-
чу, инженер-капитану 1 ранга, Kapacto
Алексею Ивановичу, ‚инженер-подполков-
нику,—3а создание новой электроизмери-
тельной алпаратуры.

173. Щипакину Льву Николаевичу, ру-
коволитегю работы, инженеру треста
«Отальконструкция», Мельникову Николаю
Прокофьевичу, управляющему трестом
«Проеклетальконструкция». Шумилину
Борису Николаевичу, инженеру того же
треста. Соколовой Анне Дмитриевне. Федо-
рову Алексею Федоровичу, инженерам тре-
ста «Стальконструкция». Лебедю Дмитрию
Павловичу, главному инженеру Лнепропет-
ровекого завода металлоконструкций имени
В. М. Молотова.—за разработку и освоение
скоростных методов сооружения стального
каркаса административного многоэтажного
здания на Смоленской плошали в городе
Москве.

174. Энгельштейну Михаилу Абрамови-
чу. главному инженеру комбината. Bo-
лынской Розалии Нафтульевне, начальни-
ку пеха завода,— за разработку и освоение’.
методов производства пезия из отечествен-
ного сырья. , .

175. Юнгу Владимиру Николаевичу,
профессору, заведующему отделом Научно-
исследовательского института, Скрамтаеву
Борису Григорьевичу. профессору, дирек-
тору того же института. Михайлову Вик-
тору Васильевичу. профессору, заведующе-
му лабораторией научно-исслеловательского
института. руководителям работы, Кузне-
цову Алексею Матвеевичу, Рояк Соломону
Моисеевичу. Хигеровичу Моисею Исаевичу,
‘научным работникам того же института,
Гоциридзе Георгию Георгиевичу, инжене-
‘ру. Юдовичу Эммануилу Зеликовичу, Но-
викову Якову Натановичу,—3а создание
и внедрение в производство новых видов
пемента.
	электротехнической  лаборалюрии, — 38
разработку и внедрение новых устройств
релейной защиты, повызчающих належ-
ность работы энергетических систем.
	139. Степичеву Николаю Петровичу. -
	руководителю работы, начальнику научно-
исследовательской лаборатории, Бабееву
Григорию Ефимовичу, инженеру завода,
Буднинову Петру Петровичу,  члену-кор-
респонденту Акалемии наук СССР. Усано-
ву Анатолию Дмитриевичу, инженеру, Чи-
жикову Алексанлру Гавриловичу, инжене-
ру, — за разработку нового изоляционно-
то материала и технологии производства
высококачественных запальных евечея.
	140. Столярову Алексею Марковичу,
	горному техниву треста  «‹уралнемет-
руд», — за создание и внедрение в про-
изводетво машин для добычи штучного
строительного камня.
	141. Тагеру Павлу Григорьевичу. про-
	фессору, руководителю работы, Начерови-
чу Арону Наумовичу. доценту, Парфентье-
ву Андрею Ивановичу, руководителям ла-
бораторий Всесоюзного научно-исслехова-
тельского кино-фотоинститута, Шушарину
Сергею Сергеевичу, сотруднику того же
института, Ноноплеву Борису Николаеви-
чу, начальнику технического управления
Министерства кинематографии CCCP.
Попову Валерию Ивановичу, Трахтенбергу.
Льву Соломоновичу, инженерам Москов-
ской киностудии «Мосфильм», Мелик-
Степаняну Драму Матвеевичу. Ламагину
Бириллу Александровичу, инженерам Ле-
нинградского = завода киноаппаратуры
«Ленкинап», — за разработку и внедре-
ние HOBOTO метода звукозаписи  кино-
Фильмов.
	142. Тайцу Максу Аркадьевичу. руко-
	водителю работы, Налачеву Григорию Ce-
меновичу, Пояркову Георгию Ивановичу,
Теушу Вениамину Львовичу, инженерам
института, Жиглевичу Борису Александ-
ровичу, Патараиину Николаю, Анлреевичу,
Фрадкову Симону Шефтелевичу, инжене-
рам  Научно-исследовательского йнетиту-

та, — за работу в области авиационной
техники.
	руководителю работы, инженеру  Ураль-
ского завода тяжелого  мапиностроения
имени С. Орджоникидзе, Шкабатура Юрию
Павловичу, заместителю главного метал-
лурга того же завода, Малышеву Николаю
Алексеевичу. старшему мастеру тото же
завода, Справцеву Николаю Афанасъевичу,
начальнику цеха того же завода, — за
разработку конструкции и создание ветря-
хивающей формовочной машины.
	144. Тетереву Филиппу Вузьмичу, 3%-
	Александрову Владимиру Николаевичу,
инженерам завода, — 3a разработку и
промышленное освоение серии специаль-
ных источников света.

153. Францевичу Ивану Никитичу, ру-
ководителю. работы, члену-корреспонленту
Академии наук Украинской ССР. заведую-
ему отделом института, Абиндеру Алек-
сею Алексеевичу, Разумовскому Виктору
Анатольевичу, сотрудникам того же инети-
тута, — за разработку и освоение про-
изволетва контактных сплавов.

154. Фрейбергу Александру Карловичу,
руководителю работы, заместителю мини-
стра сланцевой и химической промышален-
ности Эстонской СОР, Веберу Рихарду
Яковлевичу, главному инженеру, Покк
Яну Яновичу, главному механику, Пярни
Бернхарду Карловичу, начальнику цеха,
	Рийманду Эрвину Иохановичу. механику
	участка, Рийзма Аго Антоновичу, торф-
мейстеру. Халуга Антону Кузьмичу. ди-
ректору  торфобрикетноо — предприятия
Тоотси, Apymmy Хейнриху сыну Майя,
начальнику   цеха  машиностроительно-
го завода Ильмарине, Паальбергу Фрид-
puxy Хиндриковичу, заместителю  на-
чальника управления Министерства слан-
цевой и химической промышленности
Эстонской ССР. Соонвальду Эугену Ауту-
	стовичу, лоценту Таллинского политехни-
	ческого ияститута, — за коренные ус-
вершенствования метолов лобычи. уборки
и брикетирования Ффрезерноо торфа в
Эстонской ССР.

155. Френнелю Абраму Семеновичу, ру-
ководителю работы, профессору, начальни-
ку лаборалории Всесоюзного научно-иссле-
довательского института огнехпоров. Бей
	Григорию Михайловичу, инженеру том же
	института, Близнюкову Александру Фело-
ровичу, Норченко Захару Еремеевичу, ин-
женерам Металлургического завода имени
Ф. 9. Дзержинского, Лубенец Ивану Арта-
моновичу, Черепанову Павлу Алексеевичу,
инженерам Златоустовского металлургиче-
ского завода, Панарину Алексею Петрови-
чу, директору завода Магнезит, — за раз-
работку и внедрение отечественной конст-
рукнии хромомагнезитовых  сволов марте-
новоких печей.
	156. Хмельницному Юлиусу Лазадевичу,
руководителю работы, начальнику лаборз-
тории института, Доладугину Александру
Ивановичу, заместителю начальника лабо-
ратории того же института, Евстафьеву
Всеволоду Владимировичу, начальнику тех-
нологического отдела треста, Крылову Вла-
димиру Алексеевичу, Слепуха Тихону Фе-
лоровичу, инженерам того же треста, Юди-
ну Василию Лаврентьевичу, инженеру за-
	новых конструкций облегченных  камен-
ных стен.
	124. Пригоровскому Николаю Иосифови-
‚ Рудашевскому Герману  Евтенъевичу,
	чу, гудашевскому Герману  Евтеньевичу,
руководителям работы, научным сотрудни-
кам Института, Чищикову Семену Гаври-
ловичу, Григорову Диодору Ивановичу,
работникам Нахчно-иселеловалельского! и-
	ститута, — 33 разработку артиллерийекой
зппаратуры.
	_ 125. Прокофьеву Владимиру Константи-
	новичу, руководителю работы, профессору,
начальнику лаборатории Государственного
оптического института, Свентицкому Нико-
лаю Семеновичу, старшему научному <о-
труднику TOTO же института, Таганову Вон-
стантину Ивановичу, младшему научному
сотруднику того же института, — за раз-

ку и внедрение в промышленность
новых методов спектрального анализа ме-
таллов и сплавов.
	126. Пташнинову Владимиру Макарови-
‚ руководителю работы. заместителю
	чу, руководителю работы, заместителю
Министра речного флота, Иванникову Федо-
ру Петровичу, директору Горолецкой суло-
верфи, Еропкину Борису Ивановичу, глав-
ному инженеру верфи имени’ Желябова,
Левину Якову Львовичу, главному инже-
веру Главного управления верфей деревян-
ного судостроения, Фролову Борису Гри-
горьевичу, директору Вычеголекой судо-
верфи, — за коренное усовершенствование
метолов постройки деревянных судов.
	Боводителю работы, Коппу Захару Влади-
мировичу, Манукяну Мамикону Леонтье-
вичу, Бынину Борису Николаевичу, про-
фессору, Марскому Венедикту Адамовичу,
научным сотрудникам института, — за
внедрение в медицинскую практику изде-
лий из пластмассы.
	128: Родионову Владимиру Михайлови-
	чу, руководителю работы, академику, про-
фессору Московского химико-технологиче-
ского института имени Д. И. Менделеева,
Вороновой Евгении Тихоновне, старшему
химику Дербеневского химического завода
имени И В Сталина Вопонновм Ипа
	имени И. Б. Сталина, Воронцову Илье
Ильнчу, старшему научному сотруднику
главной лаборатории того же завола. Че-
	налину Михзилу Алекезндровичу. началь-
	Ниву технического отдела того же завода.
	Матвееву Виктору Конлратьевичу, сотруд-
нику Института органической химии Акд-
демии наук CCCP, —~ sa разработку и вне-
дрение в промышленность нового ©пособа
	получения красителей.

129. Саввину Якову Ивановичу, кон-
структору Люберецкого завода имени Ух-
Томского, -— за разработку и внедрение
		сельскохозяйственного машиностроения.

130. Самарину Борису Петровичу, ру-
ководителю работы, главному инженеру.
Научно-иселедовательского института,
Мельникову Евтению Яковлевичу, Чело-
бовой Софье Петровне, Тверецкому  Сера-
фиму Алексанлровичу, Баброву Владимиру
Фелоровичу, Петуховой. Вере ._ Ивановне,
Праздникову  Вениамину Николаевичу,
Звигунову Павлу Алексеевичу, инженерам
того же института, Березовснему Николлю
Тимофоевичу, Макаренко Анатолию Степз-
новичу, Новтуну Павлу Кононовичу, ин-
женерам завода, — за разработку и внед-
рение в шюмышленность мощного агрега-
та для производства химического продукта.

131. Санаеву Василию Ивановичу, Се-
менову Виктору Динтриевичу, бригалирам
Московской фабрики «Красный Октябрь».
— 35 разработку и внедрение новых ме-
толов организации кондитерского произвол-
ства.

132. Седову Павлу Ивановичу, руково-
дителю работы, Гаврилину Ивану Макеи-
мовичу; Мирскому Григорию Яковлевичу,
Румянцеву Николаю Николаевичу. Михай-
лову Алексею Ивановичу, инженерам за-
вода, Усковой Елизавете Сергеевне, мон-
тажнице завода, — за разработку и внед-
рение в серийное производство новой ‘ра
диоалнаратуры.

133. Семинскому Виталию  Куприано-
вичу, токарю Киевского завода «Ёрасный
экскаватор», — за» внедрение новых <ко-
ростных методов производственной работы.

134. Семченкову. Ивану Никитичу, за-
ведующему. группой Новосибирской госу-
дарственной селекционной станции, Смир-
нову Ивану Никитичу, заведующему лабо-
раторией Сибирского  научно-исследова-
тельского института зернового хозяйства,
— за выведение нового сорта яровой
пшеницы мильтурум 553 для степных и
лесостепных районов Сибири.

135. Скляренко Ивану Шетровичу, ру-
ководителю работы, начальнику бюро фи-
зико-химических исследований Макеев-
екого научно-иселеловалельского института
	по безопасности работ в горной промыш-.
	ленности, Скочинсному Александру Алек-
сандровичу, академику, Перепелице Вла-
химиру Вонстантиновичу, Галаджий Федо-
ру Максимовичу, старшим научным сот-
рудникам Toro же института, Шеллару
Виколаю Константяновичу, начальнику
конструкторского бюро того же институ-
та, Погарсному Николаю Алексеевичу,
главному конструктору Харьковского за-
вода ‘маркшейдереких инструментов, —
за создание и внедрение в угольную про-
мышленяость переносных приборов для
контроля рудничной атмосферы.

136. Скляренко Сертею Ивановичу, на-
учному руководителю лаборатории Научно-
иселеловательского института,  Норнееву
Федору Григорьевичу, директору того же
института, Ардашеву Николаю Иванови-
чу. Лрумининой Ольге Сергеевне, Мирона-
	‘вой 30е Васильевне. научным  сотрудни-
	кам того же института, Павленио Григо-
рию Спирнлоновичу, директору завода, Ли-
сицыну Николаю Васильевичу, главному
инженеру завода, — за разработку и вне-
дрение методов производства редкого ме-
талла ий его соединений.
	137. Смирнову Венизмину Ивановичу,
руководителю работы, Дехтярезу Влахими-
ру Сергеевичу, Камневу Константину Фе-
зоровичу, Мишину Борису Сергеевичу,
Низову Федору Ивановичу, Цыбульсному
Сергею Антоновичу, инженерам завода. —
за внедрение в серийное производство во-
вой радиоалтаратуры. +

138. Соловьеву Ивану Ивановичу, про-
фессору, руководителю работы, Цареву
Михаилу Иванозичу, Попову Иосифу Ни-
	Буяноверу Соломону ИЙльичу, инженерам
завода,—за работу в области вооружения.

159. Черкасскому Михаилу Исааковичу,
руководителю работы, главному инженеру.
Московского завода «Приборов», Путюшки-
ну Илье Михайловичу, лиректору того же
завода, Сорокину Алексею Петровичу, ма-
crepy Toro же завода. Шлеппи Самуилу
Иосифовичу, начальнику производетва то-
го же завода, Михайлову Анатолию Фело-
ровичу, инженеру Главлаборприбора Мини-
стерства маптиностроения и приборострое-
ния СССР,—за коренное усовершенствова-
ние методов производотва электроизмери-
тельных приборов.

160. Чеснокову Семену Васильевичу,
старшему мастеру завода «Серп и молот»,
Субботину Анатолию Степановичу, Михай-
лову Виталию Константиновичу, Чесноко-
ву Николаю Васильевичу, оталеварам тото
же завода, —за усовершенствование техно-
логического процесса выплавки стали.

161. Чинеру Николаю Петровичу, инже-
нер-капитану П ранга, руководителю pa-
боты, Бирюкову Николаю Николаевичу,
инженер-майору,  Завтракову Александру
Ивановичу, Кузнецову Алексею Николае-
вичу, инженер-капитан-лейтенанту, Рыв-
нину Гиршу Hannay, инженер-майору,
Таршису Михзилу Карловичу,  инженер-
майору, Фигичеву Александру Ивановичу,
инженер-каплитану, — за коренное  уе0-
вершенствование метолов пол’ема — зато-
нувших крупно-тоннажных судов.

162. Шаферу Юрию Георгиевичу; фуко-
водителю работы, научному сотруднику
Научно-исследовательского института, Гри-
горбву Науму Леонидовичу, Муратову Ана-
толию Сергеевичу, научным — сотрудни-
кам,—за разработку конструкции аппара-
туры для изучения космических лучей.

163. Шахназареву Жоржу Самсоновичу,
руководителю работы, Попову Евгению
Евгеньевичу, научным сотрудникам Науч-
но-исследовательского института, Попову
Евгению Петровичу, Попову Борису Ваз-
сильевичу, инженерам завода, Санксельцеву
Виктору Гавриловичу, инженеру, Головко
Василию Гавриловичу, инженер-подполков-
нику, Бровальсиому Анатолию ИЙосифови-
чу, инженеру, —за работу в области воен-
ной техники.

164. Шебько Ивану Федоровичу, инже-
неру института,—за создание новой уста-
новки и разработку методов исследования
двигателей.

165. Шембелю Борису Константиновичу,
руководителю лаборатории Института хи-
мической физики Академии наук СССР,
руководителю работы, Агалецкому Павлу
Николаевичу, старшему научному сотруд-
нику Всесоюзного научно-исследователь-
ского института метрологии, Макашеву
Махмуду Хазиевичу, инженеру, Тхоржев-
скому Олегу Алексеевичу, младшему науч-
ному сотруднику того же института, —3а
разработку новой конструкции  государ-
ственного . эталона LIA воспроизведения
единицы частоты.

166. Ширкову Ивану Пигасовичу, ин-
структору стахановских методов труда по
кирпичной кладке, Шавлюгину Фелосу
Дмитриевичу. Королеву Василию Василь-
евичу, Ольшанову Николаю Ефимовичу,
каменщикам треста Мосжилстрой, Орлову
Петру Семеновичу, инструктору того же
треста, Рахманину Ивану Михайловичу,
каменщику Киевского управления  строи-
тельно-восстановительных работ,—за раз-
работку и внедрение высокопроизводитель-
ных методов кирпичнокладочных работ.

167. Шитикову Георгию Трофимовичу,
инженер-полковнику, руководителю рабо-
ты, Суханову Владимиру Васильевичу, Е3-
питану, Кефели Валентину Соломоновичу,
Морозову Ивану Ивановичу, инженер-майо-
	112. Обрывко Марку Дмитриевичу, py-
воводителю работы, слесарю Елань-Коле-
новского сахарного завола, Ткаченко Юрию
Леонтьевичу. главному механику того же
завода, Репину Гавриилу Федоровичу, ма-
стеру экспериментальных мастерских того
же завода. — за изобретение нового типа
автопогрузчика свеклы.

113. Ознатанову Гургену Томасовичу,
руководителю работы, главному инженеру
Азнефти, Абдуллаеву Махмуд Али-оглы,
главному инженеру Азербайджанского на-
учно-исследовательского института по хо-
быче нефти, Мехтиеву Эйюб Хабиб-оглы,
инженеру, Аливерди-заде  Керим Сзлим-
оглы, главному инженеру Азербайхжанеко-
то института нефтяного машиностроения,
Даниеляну Армаису Аваковичу, директору
того же института, Краснобаеву Александ-
ру Васильевичу, Шевчуку Юрию Иванови-
чу, инженерам того же института, Мамедо-
ву Давуду Джабраилу-оглы, управляющему
трестом «Азнефтемаш», Матысу Миханлу.
Никифоровичу, главному инженеру завода
имени Ф. 9. Дзержинского  Мовсум sage
Мир Сзмед Али оглы, главному инженеру
треста «Сталиннефть», булейманову Алек-
перу Багировичу, главному инженеру тре-
ста «Кировнефть», Вирновскому Анатолию
Семеновичу, научному сотруднику Всесоюз-
ного нефтяного научно-исследовательского
института, — за коренную реконструкцию
глубоконасосного метода добычи нефти.

114. Орешкину Сергею Ивановичу, ру-
вовохителю работы, старшему научному
сотруднику Центрального научно-иселедо-
вательского института механизации и энер-
тетики лесозаготовок, Брюхову Сергею
Алексеевичу, директору того же института,
Шевелеву Анатолию Васильевичу, мехачи-
ву-технологу того же института, Николае-
ву Алексею  Алексанлровичу, Лепенцову
Петру Алексеевичу, научным сотрудникам.
того же института, Цехановсному Алексан-
хру Ивановичу, главному инженеру Тими-
рязевского леспромхоза трест» «Томлес».
Некрасову Семену Николаевичу, директору
Койгоролского  леспромхоза треста «Коми-
лес», Коробейнииову Петру Максимовичу,
электропильшику, бригадиру  поточной
бригалы Областновского леспромхоза, Бед-
линскому Сергею Викторовичу, начальни-
ку Управления комбината «Улмуртлес», —
з& разработку и внедрение новой техноло-
гии лесозаготовок.
	115. Орро Павлу Ивановичу, руковохи-
телю работы, старшему научному сотруд-
нику Научно-исследовательского институ-
та, Бельговскому Макару  Корнеевичу,
директору того же института, Борисеву
Сергею Ивановичу, заместителю директор»
того же института; Берштейну Михаилу
Михайловичу, Ковалевскому Николаю Гри-
горьевичу, научным сотрудникам TOTO же
института, Колповсному Константину Mu-
хайловичу, главному инженеру, — за раз-
работку и ‘освоение метода производства,
прецизионных труб.
	116. Павлову Павлу Фелофовичу, руко-
водителю работы. начальнику Центрально-
го бюро пармиютов, Лысану Георгию Дмит-
риевичу, Нрюкозву Николаю Григорьевичу,
Раттуру Вильяму Вильямовичу, сотрулни-
кам того же бюро. Петраксву Александру
Ивановнчу, инженеру Доненкоге бюро па-
раппотов. Уськову Константину Андрееви-
чу, технику того же бюро. Нечаевскому
Иосифу Исааковичу,  Макагону, Николаю
Семеновичу. инженерам Лаптевского завола
Главуглемата. Романову Валентину Алек-
сеевичу. инженеру Главуглемаша, Голяку
Бозъме Кирилловичу. механику треста
«Рутченковуголь». — за создание и внед-
рение парашютов лля улавливания клетей
в вертикальных шахтных стволах.
	117. Павичеву Влалимиру Сергеевичу,
руковолителю работы, инженеру, Белононь
Алексею Никитичу, Нузнецову Георгию
Александровичу, Черюнанову Валентину
Анлреевичу, (Мейну Павлу Никаноровичу,
инженерам комбината, —3& разработку
технологии производства химического про-
XVETa.
	118. Патону Борису Евтгеньевичу, руко-
водителю работы, завелующему электротех-
ническим отделом Института электросварвя
Академии наук УССР имени акалемика
Е. 0. Патона, Дудно Дантилу Андреевичу,
Гребельнику Петру Григорьевичу, Рублев-`
скому Ивану Николаевичу. инженерам то-
го же института, Ночановскому Николаю
Яковлевичу, Натлеру. Семену  Марковичу,
Кушнаоеву Леониху Николаевичу, Болотни-
нову Леонилу Афанасьевичу, инженерам.
завола «Электрик». Ситникову Тихону.
Сергеевичу, главному технологу завода’
«Укркабель», — за разработку нового
©10с0ба и создание автоматов и полуавто-
матов шланговой сварки:

119. Песину Якову Менлелевичу, руко-
водителю работы, Аджемяну Поллаку Ага-
бековичу, Гериыну Анатолию Рафаплови-
чу, Фридману Виктору Михайловичу, на-
учным сотрудникам института. Иванову
Теоргию Сергеевичу, главному инженеру
заводу, — за коренное усовершенствова-
ние процесса производства химического
продукта.

120. Петрову Константину Алексанлро-
вичу, иниенер-полковнику, — за исследо-
вания в области химии.

121. Поддубному Сергею Алексеевичу,
Самсонову Николаю Николаевичу. старшим
научных сотрудникам института, — за
разработку конструкции и освоение техно-
логии изготовления HOBOTO типа грави-
метра. `

122. Покровскому Александру Пазлови-
чу, руководителю группы центробежного
литья Всесоюзного научно-исследователь-
екого института  санитарно-техничеекого
оборудования, Устинову Михаилу Алекеее-
вичу, старшему научному сотруднику того
же института, Щипанову Матвею Ильичу,
начальнику Экспериментальной мастерской
того же института, — за разработку. кон-
струкция машины для центробежной or-
ливки чугунных труб.

123. Попову Николаю Семеновичу, ру-
ховодителю работы, начальнику Централь-
ной строительной экспериментальной базы,
Орлянкину Николаю Михайловичу, началь-
нику группы внедрения той же базы, По-
	ведующему плолово-яголным отделом Bee- Ny засилию HAG@DPUAT DUDA TY, BHGUGUPy за”
союзного WHCTUTYTa pacTeHHeBoacTBa, —   BOLa Сухомлинову Павлу Федоровичу. нз-
за выведение ‘новых сортов черешни и   ЧАЛЬНИКУ технического отдела, Ивченко
продвижение этой культуры в Ленинграл-   Евгении Гордеевне, начальнику цеха заво-
скую область. Да, — 3% разработку и внедрение процесса
	145. Топчиеву Константину СОтепанови-
	чу, руководителю работы, старшему науч- ‘
ному сотруднику Института. органической,
химии Академии наук СССР, Павлову  1
Леониду Николаевичу, инженеру, Пряниш-  1
никову Алексею Алексеевичу, старшему  .
научному  сотрулнику Государственного
	Всесоюзного
	ею Алексеевичу, старшему:
сотруднику — Государственного

научно-исследовательекого
имических теактивов. -— 32
	института химических реактивов, —- da
открытие нового способ» получения адето-
пропиловотго спирта для изготовления ме-
хицинских препаратов.

146. Третьяксву Ивану Петровичу, до-
центу Московского высшего технического
училища имени Н. 9. Баумана, — за раз-
	работкху конструкции новой машины для
		147. Трофимову Павлу Васильевичу,
мастеру пеха цементного завода «Гигант».
	Туринцеву Алексею Герасимовичу. обжи-
	гальщику вращающихея печей Сухолож-
ского цементного завода, Чернецову Дмит-
рию Алексеевичу, обжитальщику врашаю-
шихея печей пемечтного завода «Вомеомо-
	лец», Шарабан Афанасию  Емельяновичу,
	обжигальщивку Краматорского цементного
завода, — за скоростной обжиг цементно-
TO клинкера во вращающихся печах.
	148. Уста Баба Пир Мамед, лиректору
	конторы бурения треста «Бузовнынефть»,
Мамед Вели Мамед Джафар оглы, Джоеву
Ефиму Сотомоновичу, буровым мастерам
той же’ конторы, Гриценмо Василию Заха-
ровичу, тлавному механику той же кон-
торы, Лалаянцу Мушегу Левоновичу, глав-
ному инженеру той же конторы. Расулову
Меджид Мамед оглы, начальнику скорост-
ного участка той же конторы, Никишину
Михаилу Яковлевичу.  буровому мастеру
треста «Краснокамекнефть», Куприянову
Ивану Дмитриевичу, буровому мастеру
треста «Туймазалефть», Буяновскому Нау-
му Ильичу, инженеру Министерства неф-
тяной промышленности СССР, Шмареву
Алексею Тихоновичу, управляющему тре-
стом «Туймазанефть», Потюкаеву Михаи-
лу Алексеевичу, исполняющему обязан-
ности управляющего трестом «Балинефте-
разведка». —= за разработку и осущест-
вление скоростных методов бурения нефтя-
ных скважин.

149. Утвину Владимиру Васильевичу,
токарю завода «Калибр», Фоминой Вален-
тине Никитичне, формовщице литейно-ме-
ханического завода имени Л. М. Ваганови-
ча, — инициаторам организации социали-
стического соревнования за бережливость,
введение личных счетов экономии инстру-
мента и материалов.

150. Фармановскому Сергею Федорови-
чу, руководителю работы, Бюнау Rapazy
Генриховичу, Дьяконову Владимиру Алек-
сандровичу, Дмитриеву Александру Нико-
лаевичу, инженерам  Научно-исслехова-
тельского института, Валуеву Ивану Ва-
сильевичу, инженеру завода, Зиненно
Михаилу Васильевичу, инженер-капитану
2-то ранга, — за работу в области воен-
ной техники.

151. Федорову Олегу Михайловичу, ру-
ководителю работы, начальнику техниче-
ского отлела завода, Богородицному Нико-
лаю Андреевичу, директору того же заво-
да, Козыреву — Николаю Николаевичу,
тлавному инженеру того же завода, Та-
лейснику Александру Иосифовичу, заме-
стителю главного конструктора того же
завода, — за разработку конструкции и
организацию производства автопогрузчи-
	о. 152. Фомину Виктору Николаевичу,
руководителю работы, Соустину Василию
Федоровичу, Борисову Сергею Васильевичу,
	157., Хаментовскому Александру Степа-
HOBHYY, руководителю работы, главному
инженеру треста, Нравченко Дмитрию Ива-
новичу, управляющему треста, Понома-
ренко Александру Тимофеевичу, Яхимович
Варваре Львовне, Онушко Михаилу Кюн-
стантиновичу, инженерам треста, Орлову
Ивану Владимировичу, инженеру геологи-
ческого управления, Цукурову Михаилу
Митрофановичу, Нузнецову Ивану Алек-
сандровичу, горным инженерам, Плошай
Вячеславу Вячеславовичу. инженеру-гео-
	‚логу, Сосницкой Любови Федоровне, стар-
	шему геологу треста, — за открытие но-
вых угольных месторождений. п

о 158. Хоаролу Давиду Моисеевичу, фуко-
водителю работы, Митягину Александру
Ивановичу, Нузнецову Виктору  Василье-
вичу, Воробьеву Николаю  Афанасьевичу,
	встречи избирателей с кандидатами
в депутаты Верховного Совета СССР_о
		®
y = <
Дмитровский избирательный
		— Я виервые участвую в выборах, —
заявила Ирина Царева, ученица 10-го
класса 70-й школы. — 12 марта будет
самым торжественным днем в моей жизни.
Вместе со всеми гражданами нашей стра-
ны я буду выбирать депутатов в высший
орган государственной власти — Верхов-
вый Совет CCCP.
	* Юноши и девушки первой в мире стра-
ны социализма живут счастливой и ра-
достной жизнью. Перед нами открыты вее
пути в будущее. Мы не боимся за свой
завтрашний день, потому что о нашем бу-
дущем заботятся большевистская партия,
лучший друг и учитель молодежи великий
Сталин.
	— Молодая советская интеллигенция
является плотью от плоти народа, — го-
ворит аспирант Института истории Акаде-
мии наук СССР Михаил Машкин. — Еди-
нодушно голосуя 33 кандидатов сталин-
ского блока коммупиетов и беспартийных,
мы выразим свою горячую благодарность
партии и великому Сталину за отеческую
заботу о молодом поколении нашей стра-
пы.
	На собрании выступил тов. Румянцев,
который заверил молодых избирателей в
своей готовности неустанно трудиться во
имя дальнейшего укрепления могущества
советской страны.
	ли избирателей отдать свои голоса за вер-
ного сына большевистекой партии тов.
А `И. Ефремова.
	В конце собрания выступил тепло встре-
ченный А..И. Ефремов. Он призвал трудя-
щихся работать еще лучше на блато своей
страны и поблагодарил избирателей за
оказанное ему доверие.
	(} огромным воолушевлением участника
	На днях в. Виевском избирательном ок-
руге столицы состоялось собрание молодых
избирателей. Первым выступил доверен-
ный 57-го участка Герой Советекого Союза
Р. А. Королев:
	— Москвичи единодушно выдвинули
кандидзтом в депутаты Совета Националь-
ностей Верховного Совета СССР члена По-
литбюро ЦК’ВЕП(б), заместителя Предсе-
дателя Совета Министров СССР, маршала
Советского Союза Николая Александровича
Булганина, — говорит тов. Королев. —
]рудящиеся Киевского избирательного ок-
руга выдвинули кандидатом в депутаты
(Совета Союза Верховного Совета СССР пер-
roro секретаря Московского городского Во-
митета ВЁП(б) Ивана Ивановича Румян-
	цева — верного сына народа, глубоко
преданного Родине, партии Ленина—
(УГатина_
	Тов. Воролев призвая собравшихся в
день выборов единодушно отдать свои го-
roca за кандидатов сталинского блока ком”
мунистов и беспартийных H. A. Byara-
нина и И. И. Румянцева.

Выступая на собрании, молодые рабо-
чие, научные сотрудники, студенты, уча-
шиеся в теплых, искренних словах выра-
зили мысли и чувства, которые они мс-
пытывают в эти знаменательные дни.
	Состоялось собрание, посвященное вотре-
че избирателей © кандидатом в депутаты
Совета Союза Верховного Совета СССР за-
местителем Председателя Совета Миниет-
ров СССР тов. А. И. Ефремовым.

В зале клуба имени Конина ‚собрались
стахановцы предприятий, колхозники,
предетавители интеллигенции.

Выступивитие на собрании  стахановка
фабрики «Вождь пролетариата» тов. Ан-
преева, учитель тов. Мелентьев, председа-
тель колхоза тов. Звонов и другие призза-
	собрания приняли приветствие великому   таты Верховного Совета СССР Haan Cres
		вождю товарищу И. Б. Сталину.
	Киевский избирательный oKpy2
	Езорьевский избирательный окру?з
И Е ен
	В Талдоме состоялаеь встреча избира-
телей с кандидатом в депутаты Совета
Союза по Дмитровскому — избирательному
округу, председателем колхоза «Победа»,
Героем Сопиалистического Труда Иваном
Степановичеи Егоровым.

На трибуне — член  сельхозартели
«Центральная» тов. ТЦербаков. Свои пер-
вые слова он обращает к творцу колхоз-
ного етроя, всенадодному кандидату в
депутаты Верховного Совета СССР
товарищу Сталину:

— С большой радостью, — продолжает
тов. Щербаков, — Halla колхозники
встретили весть о том, что по Дмитров-
скому избирательному округу зарегистри-
рован кандидатом в депутаты Совета Сою-
з& И. С. Егоров. Мы знаем Ивана Сте-
пановича как неутомимого борца за ук-
репление колхозного строя. Я уверен, что
тов. Егоров вполне оправдает назне дове-
рие, и призываю вас отдать за него свои
roxoca.

— ПШ Московскому сельскому избира-
тельному округу, — ‘товорит доверенная
125-го избирательного участка тов. Ниска-
рева, — кандидатом в депутаты Совета
Национальностей зарегистрирован верный
сын народа, воспитанник большевистской
партии тов. Хохлов. От имени коллекти-
в& фарфорового завода я призываю Bac
единодушно проголосовать за Ивана Сер-
теевича Хохлова.

— Молодежь Талломокого района гото-
вится к выборам в Верховный Совет
СССР, как к большому празднику, — 19-
ворит секретарь райкома ВЛЕСМ тов. Ву-
ликов. — Молодые избиратели стремятся
встретить эту знаменательную дату новы-
ми достижениями в труде. В день выборов
мы с радостью отдалим свои голоса. кан-
тидатам сталинского блока коммунистов
и  беспартийных — Ивану Степановичу
Егорову и Ивану Сергеевичу Хохлову.

На собрании выступил тепло встречен
ный присутствующими кандидат в лепуз
	повой Раисе Николаевие. архитектору «Ви-   колаевичу, старшим научным сотрудникам
	научно-исследовательсквой
	EOUPOCKTA», — ga paspat фот KY И внедрение 1 Центральной