Четверг, 9 марта 1950 г., N 30 (1200).
	московский
ОЛЕЦ

———<—<$—<$—————_——_——_ KOMCON 3

.. Pexse mos fH. A. Bb УЛДЛГАНИПА

: на собрании избирателей Московскою зородскою избирательного окруа
а по выборам в Совет Национальностей

Товарищи! :   В тородах  воестановлено и построено, нельзя рассматривать иначе; кз попытку   тода в некоторых департаментах были по-   должны поставить одной из своих важ-
TVITCHH все ломны на металлургических   нейших задач честную и революционную
о re _

о enn wen OT OnIn «60ONO NLA O84
ae лм троих

Ba, но и обеспечено их осуществление wa
зеле. Свыше 1700 женщин избраны 3
Рьпхорнтте Советы союзных и автономных

Прежде всего, позвольте принести
и через вас всем избирателям, которых
вы представляете, мою глубокую  благо-
дарность за то высокое доверие, которое
зы мне оказали, выдвинув мою кандила-
туру в депутаты Верховного Совета Союза
ССР. Это ловерие я отношу из счет Ha-
	‘Wei великой коммунистической партии,
членом которой я состою. (Аплодисмен-
ты). -.

В нашей стране нет большего почета,
чем быть избранником народа, выполнять
его волю, служить ему верой и правдой.
И я, товарищи, не пожалею сил для того,
чтобы оправдать ваше доверие. (Аплоди-
сменты).

+e
. №.

12 марта — день выборов в Верхов-
ный Совет боюза ССР — наши избирате-
ли встречают как всенародный праздник
ковыми трудовыми победами. Только У
нас и в странах народной ° демократии
возможно такое отношение народа к В
там высшего органа государственной вла-
CTH.

Ничего подобного нет‘ и быть не: может
в капиталистических странах, где власть
п срелства производства принадлежат ка-
питалистам, где плоды труда рабочих И
крестьян идут в карман эБсплуататоров,
где постоянными спутниками общества
являются кризисы и’ безработица “co BCe-
ми их ужасами и тяжкими последствиями
для народа. oe

Совсем иное дёло у мас, в социалисти-
чсском государстве, где власть принадле-
жит ‘народу, который, впервые в истории
человечества ‘стал хозяином своей судьбы.

У нас наступило то время, о котором
великий Ленин говорил:

«Внуки наши, как диковинку, будут
рассматривать документы и Памятники

` эпохи капиталистического строя. С тру-
дом смогут. они представить себе,.. каким
о образом могла находиться в частных PY-
ках торговля предметами первой необхо-
JHMOCTH, как могли принадлежать фабри-
ки и заволы отдельным лицам, RAK MOT
‘один человек эксплуатировать другого,
Бак могли существовать люди, ‹ не зани-
`мавшиеся трудом».

- Вашем государстве нет частной собет-
“BOHHOCTH на средства производства, нет
эксплоатации человека человеком. Хозяй-
ство в нашей стране развивается по пла-
ну, в интересах трудящихся. В Совет-
ском Союзе нет и не может быть кризи-
сов и безработицы. Это и обеспечивает
непрерывный рост материального благо-
состояния нашего народа.

Капиталистическое общество состоит из

непримиримых. враждебных классов и п0-
литических партий. Наше общество, в от
личие от капиталистического общества,
едино, оно состоит. из рабочих. крестьян,
интеллигенции, имеющих одни интересы,
тесно сплоченных в одну братскую семью
и руководимых единой Всесоюзной Ёом-
мунистической партией большевиков, Е0-
торая смело и ло конца защищает интере-
сы трудящихся.

Социалистический строй рождает героев
труда и новаторов производства. Hama co-
ретская Родина является лля честных тру-
жеников других .стран примером похлинно
народной лемократии, фасцвета произво-
тительных сил. счастливой и благополуя-
HO ЖИЗНИ.

Гордость за свою  могучую Родину, за
налиу славную коммунистическую партию.
сознание TOTO, что, строя коммунизм в
‘нашей стране. мы служим интеревам все-
то труювого и прогрессивного человечест-
ва. воолушёвляет у нас людей на трул,
на великие 3674.
	Е

— Товариши! Co времени побледних
выборов прошло четыре гола. Выборы эти
проходили вскоре после окончания
ликой Отечественной войны.  В то’ время
был фазработан план новой послевоенной
пятилетки. Товариш Сталин, выступая
тогла пёрет избирателями, говорил, что
основные задачи этого плана состоят... в
том. чтобы восстановить пострадавшие
районы страны; восстановить жовоенный
уровень промышленноети. и сельского х9-
зайства и затем превзойти этот. уровень в
болеё или менее значительных размерах;
полнять жизненный уровень трудящихея
путем последовательного снижения цен YA
все товары. отмены карточной системы
снабжения и расширения производства
предметов пгирокого потребления; осущест-
вить широкое строительство научно-иселе-
ловательских институтов. чтобы дать в0з-
можность науке развернуть овои силы.

Когда наш нарол приступил в Выпол-
нению послевоенной пятилетки, товарищ
Сталин выразил надежду. что сбветекие
люди, во главе с коммунистической пар-
тней. не пожалеют сил и труда для то-
го, чтобы не только выполнить, но и пе-
ревыполнить новую пятилетку.

Слова товарища Сталина сбылись.

Е концу прошлого гола вынуск валовой
пролукции промышленности по сравнению
с ловоенным 1940 голом вырос более чем
на 40.процентов и превзошел уровень,

“установленный пятилетним планом 4a
1950 гол.

Уже в сентябре прошлото гола был до-
CTHTHYT довоенный уровень промышленно-
‘то производства в районах страны, по-
страдавших от немецко-фашистской оБку-
пации.

Серьезные успехи достигнуты за это
время в развитии и внелрении новой тех-
ники. За прошлый гол наша промышлен-
- ность созлала и.поставила на серийное
- производство свыше 300 новых конструк-
ций высокопроизводительных машин и
механизмов. Проведены значительные ра-
боты по механизации тяжелых и трудоем-
ких работ в промышленности, строитель-
‚стве и на транспорте. Труд стал более
легким и более производительным.

Наша страна из гола в гол увеличивает
свои производственные мощности. За че-
‚ тыре года послевоенной пятилетки но-
строено, восстановлено и введено в дейст-
вие 5200 тосударственных промышлен-

ных предприятий.
	вновь свыше 72 миллионов квадратных
метров жилой площади, в сельских мест-
ностях сооружено за это время более
2 миллионов 300 тысяч жилых домов.
Наше сельское хозяйство дало в 1949
году валовой продукции больше, чем в
довоенном 1940 году. Валовой урожай зер-
НОВЫХ ЕБУЛЬТУР в прошлом году составил
	Т миллиарлов 600 миллионов пудов, пре-
высил урожай 1940 тола и почти достиг
размеров, установленных Ha последний
год послевоенной пятилетки.

Растет техническая вооруженность сель-
ового хозяйства. В минувшем году оно по-
лучило тракторов, автомобилей и сельско-
	самокритику. Без этого нет движения
вперед. Без этого нет развития».
Каждый руководящий работник, на КЗ-
кой бы пост его ни поставили Правитель-
ство и партия, обязан внимательно и чут-
ко прислушиваться к критике,: идущей
снизу, и развивать ее, ибо советские лю-
	ди критикуют не ради критиви, & ради
	того. чтобы дело улучшалось.
	Товарищи! В своих предвыборных вы-
сказываниях избиратели лают оценку
деятельности нашей партии.

0 чем говорят в своих предвыборных
речах представители рабочих, крестьян. и
интеллигенции? На примерах своих пред-
приятий и колхозов они показывают розт
и движение вперед нашей социалистиче-
ской промышленности и сельского хозяй-
ства.

Они говорят © том, что с каждым го-
дом все шире и шире внедряется в произ-
BOACTBO новая передовая техника и CO-
вершенствуется оборудование.

Они рассказывают о том, что сами лю-
ди У нас теперь стали не теми, какими
были еще вчера, что новые коммуниети-
ческие черты появились у наших людей,
что партия и советская власть вырастили
и воспитали новую советскую интелли-
тенцию. что перед каждым человеком у
нас открыта широкая дорога.

В своих предвыборных выступлениях
советские люди говорят ‘про’ заботу пар-
тии и советской власти о жизни и быте
трудящихся.

Отлядываясь на путь, пройденный нз-
шим Советским государством со времени
прошлых выборов, советские люди могут
действительно  полным удовлетворением
сказать:

— Поработали мы за эти голы, каб
товорят, недаром, а партия и правитель-
ство руководили делом неплохо. На та-
кую партию и на такое правительство мы
смело можем положиться и в будущем.
(Бурные аплодисменты).

Сегодня, в Международный женский
день, хочется 06060 сказать о той великой
роли, которая предназначена в нашей со-
ветской стране женщинам.  (Аплоди-
сменты).

Если капитализм обрекает трудящихся
женщин на политическое бесправие, на
	‘толол и нищету, то в нашей стране жен-
	шина полностью  раскрепощена от соци-
зльного, экономического и духовного раб-
ства. В Советском Союзе женщинам не
только предоставлены политические пра-
	скрыть серьезное поднятие резльной за-
работной платы рабочих и служащих в
Советском’ Союзе.

Как известно, в итоге нового — тре-
тьего по счету — снижения цен населе-
ние вынграет не менее 110 миллиардов
рублей. Реальные результаты нового ©ни-
жения пен теперь уже знает каждая. ©о-
	ретекая семья. 06 этом можно судить хо-
	тя бы по тому, как оживленно проходит
торговля продовольственными и‘ промыш-
	ленными товарами.
3a прошедшие дни марта среднесуточ-

ная продажа по отчетным данным

крупнейших городов по сравнению Co cpe-
	тушены все домны на металлургических
заводах. Промышленноеть почти всех Ба-
птиталистических <тран мира вступила В
1950 год с более низкими показателями,
чем в довоенные годы,

капиталистических странах умень-
шается производство продовольствия И
сырья. идет разорение. крестьянских и
	фермерских хозяйств. Доход американских
фермеров в 1949 году сократился в CpaB-
ненни с предшествующим годом почти на
5 миллиардов долларов.

В капиталистических странах растет
безработица. Число безработных и полу-
безработных людей превышает в настоя-
щее время 40 миллионов человек. Если
Б этим 40 миллионам безработных и полу-
безработных людей прибавить членов их
семей, то получится, примерно, около 150
миллионов человек. Это больше, чем на-
селение Франции и Италии вместе взятых.

Около 150 миллионов людей, влачащих
жалкое, полуголодное существование, ча-
сто ‘не имеют куска хлеба и живут без
всякой радости и надежды на лучшее 6y-
дущее! Уже один этот факт вскрывает
всю  гнилость и обреченность  капита-
лизма!

В капиталистических странах снижает-
ся заработная плата рабочих и служащих,
растут цены на предметы первой необхо-
Димости.

Товарищи! Наряду с ростом и под’емом
Советского Союза растут и укрепляются
‘силы демократии и социализма во всем
мире. Мы теперь не одиноки. Примеру
нашего народа последовали народы Поль-
ши, Чехословакии, Венгрии, Болгарии,
Румынии, Албании, Монголии, Кореи.
В ряды строителей социализма встал
великий китайский народ, руководимый
коммунистической партией Витая во гла-
ве с вождем китайского народа Маю Цзе-
дуном. (Аплодисменты).

Латерь демократии и мира ширится и
крепнет. Под знаменем содиализма идет

свыше 800 миллионов человек — третья
часть населения земного шара. (Апледис-
менты).

Этому миролюбивому лагерю демокра-
тических стран во главёе Советским Сою-
зом противостоит латерь империалистов,
поджигателей новой войны, возглавляемый
американским и английским капиталом.

Международная жизнь в наетоящее вре-
ия идет двумя путями. На одной сто-
роне — честная, открытая борьба з& меж-
дународное сотрудничество, борьба за мир
во всем мире. Это наш путь, путь Совет-
ского Союза и стран народной демокра-
	тии. (Аплодисменты). Другая линия в
международной политике — линия импе-
ризлистического лагеря. Представители
	этого другого лагеря и, в первую очерель,
американские империалисты открыто стре-
мятся установить свое господство над всем
миром. Во имя этой преступной цели они
сколачивают всякого рода военные блоки.
В своем стремлении добиться господства
над другими странаии американские импе-
риалисты действуют так же, как дейст-
вовали в св0с время правители гитлеров-
ской Германии. Но все это не ново, как
мы знаем, вожди гитлеровской Германии
пытались итти этим путем и привели
свой народ и свою страну к катастрофе.

Говударственные деятели Америки и
Англии срывают рассмотрение миролюбн-
вых предложений Советского Союза, таких,
например, как презложения о сокращении
вооружения, о Пакте мира и другие.
Американские и английские империалисты
разжигают пожар новой войны, надеясь
таким путем выбраться из надвигающего
ся на них экономического кризиса и CO
хранить 6вои сверхприбыли. Они надеют-
ся этим путем приостановить и задержать
борьбу народных масс за социализм, за
мир и демократию. Но теперь уже нет еи-
лы. способной повернуть историю назад.
	Народы земного шара © каждым днем все
	более и более. об’единяются в организован-
ный фронт мира. Движение за мир широ-
ко развернулось во всех` странах. Лагерь
мира, возглавляемый Советским Союзом,
насчитывает в своих рядах миллионы лю-
дей из числа лучших представителей че-
ловечества. Империалистам не так-то лег-
ко ввергнуть народы в новую войну, тем
более, что наш миролюбивый лагерь имеет
теперь все средства, в том числе и самые
современные, чтобы дать сокруптительный

отпор агрессорам. (Продолжительные апло-
дисменты).

*#*
*

Товарищи! В эти дни мы вспоминаем
путь, пройденный нашим советским госу-
дарством со времени прошлых выборов,
законно гордимся достигнутыми успехами,
< любовью думаем и говорим о нашей
славной коммунистической партии, о влох-
новителе и организаторе наших побед —
товарище Сталине. (Бурные аплоди-
сманты).

Советекий народ безгранично доверяет
коммунистической партии и уверенно идет
За ней.

Одним из источников силы нашей
большевистской партии и впредь будет
выполнение ‘указаний товарища Сталина
о том, что партия должна быть самым
тесным 0бразом связана с массами, что
она должна ставить превыше всего ин-
тересы народа и во всей своей работе
опираться на творческую активность Ha-
рода.

Одним из источников нашей силы и
впредь будет строгое выполнение указа-
ний товарища Сталина о необходимости
не’ замалчивать трудностей и недостатков,
не кичиться успехами, не зазнаваться, не
почивать на лаврах, а двигаться дальше
вперед, широко развертывая большевист-
скую критику недостатков, смело векры-
вая недостатки в работе. и решительно
ликвидируя их.

Товарищ Сталин учит:

«Не отмечая и не выявляя открыто и
честно, как это подобает большевикам.

недочеты и ошибки в нашей работе, мы
	закрываем себе дорогу вперел. „Ну, а мы
	хотим двигаться вперед. И именно пото-
му, что мы хотим двигаться вперед, мы
	Верховные Советы союзных и автономных
республик, около полумиллиона женщин
в местные Советы депутатов трудящихся-
Немало женщин, лучших `дочерей совет-
ского народа, выдвинуто сейчас кандида-
тами в депутаты Верховного Совета Сою-
за ССР. Советская женщина имеет равные
	права Ha туд Нее Еремы
лых. социальное страхование и образова-
		Пожелаем нашим славным героическим
нщинам новых успехов в их самоот-
waaay чтхлр на благо нашей Родины.
	женщинам Новых
верженном труде на
(Аплодисменты).
	На предстоящие выборы в Верховный
	Совет Союза ССР, как и на прошлые вы-
боры, наша партия идет в едином блоке,
в тесном союзе с беспартийными рабочи-
ми, крестьянами и интеллигенцией. Блок
коммунистов и беспартийных — естест-
венное и жизненное дело, ибо в нашей
стране коммунисты и беспартийные тво-
рят олно общее и великое дело — строят
коммунизм. В своем Обращении Централь“
ный Комитет нашей партии призывает
всех избирателей на предстоящих выбо-
pax голосовать з& канчихатов этого блока
коммунистов и беспартийных.
	тели, AGH один з°10о39У8ь 42 АЛЬ ел 11 3757 %
тражданский долг и единодушно изберут
в Верховный Совет Союза ССР кандида-
тов, выдвинутых коммунистической пар-
тией совместно с беспартийными.
	Можно не сомневаться, что на предетоя-
ших выборах, так же как и на преды-
лущих, весь советский народ пойдет за
своей коммунистической партией, 34
товаришем Сталиным! (Бурные аплоди-
сменты).

Пусть же предстоящие выборы еще
больше укрепят силу нашей Родины,
единство и сплоченность советского Ha-
рода вокруг нашей коммунистической
партии, вокруг нашего вождя и учи-
теля великого Сталина! (Бурная овация.
Все встают. Во всех концах зала раз-
даются приветственные возгласы в честь
товарища И. В: Сталина). .
	ру нпониьвА ANE ee ee ee ВЕК а За

хозяйственных, машин в 3—4 123% боль-
` днесуточной торговлей в феврале увели-

= дм ана
	чилась: мяса в полтора раза; жиров жи-
вотных в два раза; консервов рыбных в
два с половиной раза; консервов мясных
в три раза; шампанского в. три с лишним
раза; (оживление в зале); вин и конья-
ков в шесть раз: шерстяных тканей в два
с половиной раза; обуви разной в три
раза; чулок из капрона в три © полови-
ной раза; часов карманных в Четыре с
половиной раза; патефонов в пять с лиш-
ним раз и так далее.
	Снизились цены на мясо, масло, моло-
ко и другие продукты на колхозных
рынках Москвы,  Ленинтрада, Горького,
Киева. Сталино, Рити, Свердловска и дру-
гих городов.

Теперь женщины — наши хозяйки, идя
в магазины и на рынок, при тех же ле-
нежных затратах, что и раньше, покупа-
ют: одни — продуктов побольше и сор-
том получше, другие — такие промыш-
ленные товары, от приобретения которых
раньше воздерживались. Это и есть свиле-
тельство повышения покупательной силы
нашего рубля. (Аплодисменты).

Пожелаем же всему советскому наро-
ду, в том числе и москвичам, и впредь
пользоваться себе на здоровье этими пре-
имуществами. (Аплодисменты).

Не надо, конечно, забывать, что в на-
шей стране уровень благосостояния тру-
дящихся определяется не. только заработ-
ной платой. Советское государство расхо-
дует огромные средства на выплату по-
собий по социальному страхованию, на
оплату предоставляемых трудящимся OT-
пусков, бесплатную медицинскую помошь
и обучение в общеобразовательных и про-
фессиональных школах. Толью 8B 1949
тоду государство затратило на эти цели
свыше ста миллиардов рублей.

Постановление о снижении цен — н0-
вое свидетельство силы нашего Советского
‘государства и правильной политики пар-
‘тии Ленина-Сталина. (Продолжительные
`аплодисменты).

Товарищи! Говоря © результатах нашей
работы за истекшие годы, нельзя He
сказать о Москве.

Москва является теперь не только ини-
циатором строительства нового быта ‘тру-
дящихся столицы, свободного от нищеты
и прозябания миллионов неимущих и без-
работных. Она является вместе с тем 06-
разцом для всех столиц мира в этом OT-
ношении, — товорил товарищ Сталин в
своем приветствии Москве в лень ее 800-
летия.

Благодаря заботам Правительства, В
Москве за последние годы, как и во всей
Советской стране, произошли также боль-
пгие изменения. Построено много новых
многоэтажных жилых домов, вступила в
строй новая линия метрополитена. По-
стрбен газопровод Саратов—Москва и 225
тысяч. мобковских квартир получили газ.
Улучшилось обслуживание жителей всеми
видами коммунальных услуг.

Таковы. товарищи, некоторые данные
о нашем послевоенном развитии.

Перед нами стоят теперь новые задачи.
Партия считает своим долгом и дальше
укреплять нашё государство, чтобы наша
страна и впредь была могучей, свободной
и непобедимой. (Аплодисменты). Вместе
со всеми трудящимися партия и впрель
будет боротьея за неуклонный  пох’ем
промышленности и’ сельского хозяйства,
3a еще большее повышение материального
уровня народа, за новые успехи в разви-
тии  совётской науки и культуры, за
укрепление нашей Советской Армии и
Военно-Морского Флота. `(Аплодисменты).

Товарищ Сталин в своем выступлении
перед избирателями на прошлых выборах
следующим образом изложил планы на-
пгей работы на будущее время:

«Что касается планов на более дли-
тельный период, то партия намерена 0)-
танизовать новый мощный под’ем народ-
ного хозяйства, который дал бы нам воз-
можность поднять уровень нашей про-
мышленности, например, втрое по сравне-
нию с довоенным уровнем. Нам нужно
добиться того, чтобы наша промышлен-
ность могла производить ежегодно до 50
миллионов тонн чугуна, до 60 миллио-
вов тонн стали, до 500 миллионов тонн
угля, до 60 миллионов тонн нефти. Толь-
ко при этом условии можно считать, что
наша Родина будет гарантирована от вся-
ких случайностей».

Партия приложит все силы к выпол-
нению этих величайших задач! (Аплоди-
сменты).

***
*

В то время, как наша социалистиче-
ская экономика неуклонно растет и креп-
кет, капиталистические страны все глуб-
же и глубже вползают в экономический

а ———к—к—дц
	“RPHSHC.
В самой богатой  капиталистической
стране — Соединенных Штатах Америки
	— за прошлый год уровень промышлен-
ного производства снизился на 22 про-
цента. В 1949 году в США был произ-
ведено чугуна почти на 6 миллионов
тонн и стали — на 11 миллионов тонн
меньше, чем в 1948 году.

По сообщениям печати в Англии многие
предприятия работают не на полную мощ-
ность, & литейные и прокатные цехи. ряда
металлургических заводов стоят перед за-
крытнем. Во Франции в декабре прошлого
	ше; чем в 1940 году.

Доститнуты серьезные успехи и в 0б-
ласти культурного строительства.

В конце прошлого года в начальных,
семилетних и средних школах, технивумах
и других специальных учебных заведена-
ях обучалось свыше 36 миллионов чело-
век, почти на 2 миллиона человек боль-
ше, чем в 1948 году.

Число студентов в высших учебных за-
ведениях, включая заючников, составило
1 миллион 128 тысяч человек, что пре-
вышает довоенную численность студентов
на 316 тысяч человек.

Специалистов с высшим образованием,
работающих в народном хозяйстве, в 1940
голу было 880 тысяч человек, г теперь
их свыше 1 миллиона 300 тысяч человек.
в том числе 49 пропентов женщин. Важ-
но при этом отметить, что три четверти
наших специалистов — это люди, под-
готовленные и воспитанные в наше’ со-
ветокое время.

0 неуклонном под’еме нашей науки,
техники и культуры свидетельствуют еже-
толно присуждаемые сталинские премии.
В связи о только что принятыми реше-
ниями Правительства ряды лауреатов ста-
линских премий пополнились большим ко-
личеством новых представителей науки н
техники, литературы и искусетва, вылаю-
щимися новаторами производства в про-
мышленности и в сельском хозяйстве,

С каждым годом непрерывно улучшает-
ся ‘материальное благосостояние народа
нашей страны. В минувнем году, как вы
знаете из печати, национальный доход
Советского Союза‘ был на 36 процентов
выше, чем в ловоенном 1940 голу. при-
чем лохолы рабочих и служащих, по раг-
чету на одного работающего, увеличились
за это время, примерно, на одну четверть,
а лоходы крестьян —- почти на одну
треть.

Значительно расширилось за эти годы
` производство товаров широкого потребле-
ния и сельскохозяйственных продуктов я
развернулась торговля. Мы уже плавно
забыли © карточной системе на промыш-
ленные и проловольственные товары. A
вель в таких буржуазных странах, как
Англия, Франция и другие, карточки и
нормированная пролажа товаров вое еще
существуют:

0с0бо ярким. проявлением заботы 09-
ветского Правительства и коммунистиче-
ской партии о благе народа служит обна-
ролованное на днях Постановление о но-
вом снижении государственных розничных
цен на продовольственные и промышлен
ные товары и о переволе курса, рубля на
золотую базу.

Новым снижением цен правительство и
партия серьезно поднимают феальную за-
работную плату рабочих и служащих,
повышают ‘доходы крестьян, улучшают
положение пенсионеров и стипендиатов,
значительно поднимают’ покупательную
силу рубля и его курс по сравнению 2
курсом иностранных валют.

Говорят, чт такого большого  сниже-
ния цен не ожидали. Откуда у нас такие
большие возможности? Такой вбнрос вполне
умветен. Тем более, ° что ‘прошло ерав-
нительно немного времени, как кончилась
война, самая жестокая и тяжелая из. всех
известных. войн; пережитых нашей Роди-
ной. В этой войне нёмецко-фашиестекие
захватчики причинили нашей стране of-
ромный урон. Всякое другое. государетво,
сказавшись ‘на нашем месте, захирело бы
и пришло в упадок.

Правительство и партия могли пойти
на эти серьезные мербприятия потому,
что нал общественный и  тосударетвен-
ный строй дает такие возможноети. Наше.
социалистическое хозяйство непрерывно
растет, повышается  производительность
труда, снижается себестоимость  продук-
ции, а в связи с этим растут и увеличи-
ваются государственные накопления. ‘Эти
накопления Y нас в социалистическом го-
сударстве направляются на дальнейшее
расширение нашего хозяйства, на улуч-
шение материального положения народа.

Совершенно по-иному обстоит дело B
капиталистических странах. Пусть руко-
водители капиталистических государств
скажут, а что они сделали для улучше-
ния благосостояния трудящихся своих
стран? На сколько они снизили цены?
Вак у них обстоит дело с. повышением
жизненного уровня нарола после войны?
Напрасно стали бы мы ждать этого ответа.

Правительства. капиталистических стран
не могут проводить о подобных  меро-
приятий, так как при капиталистическом
строе прибыль илет не государству, а ка-
питалистам;

Наше государство, наше Правительство
и партия и дальше смогут и будут под-
нимать материальный. уровень народа и
притом еше в больших размерах.

В своих откликах на снижение цен в
Советском Союзе некоторые буржуазные
писаки делают жалкие попытки изобра-
Зить дело так, что онижение цен в на-
шей стране будто бы не означает реаль-
ного повышения уровня жизни трудящих-
ся и более того, эти отдельные писаки
договариваются до такой чепухи, что буд-
то бы одновременно со снижением цен в
Советском Союзе будет проведено и ени-
жение заработной платы.

Все эти никчемные и смехотворные
утверждения являются сознательной  по-
пыткой извратить действительное  поло-
жение лела. Такого рода рассуждения

eS ks OS wow ew ok

rt eet ot

eee eee

ee eee

co -_ F 6G hm
		Общесосиовское собрание, посвященное
__ Мендунеродноси змененоглу дню
	вотноводства свыше 950 тысяч колхозниц,
работниц МТС и совхозов удостоены выс
кого звания Героя Социалистического Тру-
да, награждены орденами и медалями
СССР. Только в Московской области из
100 человек, получивших звание Героя
Социалистического Труда, — 52 женщи-
ны.

В числе научных работников Академии
наук СССР женщины ‹оставляют 37 про-
центов. За выдающиеся работы в области
науки, изобретательства, литературы и
искусства около четырехсот женщин уд9-
	стоены высокого звания лауреата Сталин-
ской поемии.
	— Советские женщины, —— говорит
тов. Фурцева, — Kak и зесь советский
народ, всеми успехами, своёй радостной
	и счастливой жизнью обязаны великой
партии большевиков, налнему родному ©0-
ветскому правительству, генизльному вож-
лю трудящихся,  творпу ‘ коммунизма
товарищу Сталину. (Аплодисменты).

Характеризуя положение женщин в ка-
питалистических странах, тов. Фурцевх
указывает, что женщины этих стран
встречают день 8 марта в этом году в уб-
ловиях назревания нового экономического
кризиеа, дальнейшего наступления бур-
жуазии на жизненные интересы и права
трудящихся. _

Полную противоположность этому пред
ставляет положение женщин в странах
народной демократии, открывших необ’ят
ные просторы для творческой деятельно
сти трудящихея женщин. В Польше, Ч-
хословакии, Румынии, Болгарии, Вене
трии, Албании обеспечено пгирокое участие
женщин в строительстве новой жизни, в
управлении государством. Победа сил ле
мократии в Китае, Северной Ворее принес-
ла освобождение и трудящимся женщи“
нам.

Трудящиеся женщины всего мирз с гор
достью и надеждой обращают свои взоры
5 Советскому Союзу, который, как мзяв;
освещает путь к освобождению всему
прогрессивному человечеству. У советских
женщия, как и у всего советекого народа,
трудящиеся женщины зарубежных стран
учатся жить, бороться и побежлать во имя
торжества мира, демократии и социализ-
ма. (Аплодисменты).

Заканчивая свой доклад, тов. Фурцева
товорит о задачах советских женщин.

Советские женщины, вдохновляемые и
руководимые коммунистической партией, с
честью оправдают высокое доверие Цент
рального Комитета большевистской партия;
доверие родного и ‘великого Сталинз.

Заключительные слова докладчика, пр
возглашающего здравицу в честь великого
Сталина, зал встречает буоной овацией:

Собравшиеся горячо апплодируют rele
гащии пионеров и школьников столицы:
Юные москвичи приветствуют своих Ma
терей и старших сестер и поздравляют их
  с праздником 8 марта.

С большим под’емом участники обра“
ия приняли приветствие товарищу
. В. Сталину.

F
НИ
	Ответственный редактор
Н. С КИСЕЛЕВ.
	Вчера, 8 марта, в Большом театре со-
стоялось  общемосковское собрание пар-
тийных, советских и общественных орга-
низаций города Москвы совместно с пред-
ставителями Советской Армии, посвящен-
ное Международному женскому дню.

В президиуме — председатель Антифа-
пистекого комитета советских женщин
Н. В. Попова, стахзювки московских
заводов В: В. Хрисанова, М. И. Рожнева
и Jd. ©. Кононенко; заместитель председа-
теля исполкома Московского городского
Совета депутатов трудящихся М. В. Са-
рычева, заслуженный учитель школы
РСФСР, кандидат в депутаты Верховного
Совета СССР Е. В. Мартьянова, замести-
тель начальника московского метрополи-
тена 3. П. Троицкая, `народная артистка
СССР. кандидат в депутаты Верховного
Совета ССЕР А. Е. Тарасова, депутат Вер-
ховного . Совета РСФСР Е. Д. Мишина,
кандидат в депутаты Верховного Совета
СССР взач 3. А. Лебедева, секретарь ЦВ
BIKCM H. А. Михайлов, председатель
ВИСИС В. В. Кузнецов, секретарь Прези-
	диума Верховного Совета СССР
Горкин и другие. _
Предбедательствующая тов. М. К. Си-
	монженкова 06 являет собрание открытым.
Оркестр исполняет Государственный Гимн
Советского Союза.

Под бурные аплодисменты ‘единодушно
избирается почетный президиум — По-
литбюро ЦЕ ВЕП(б) во-главе с товарищем
И. В. Сталиным. ;

Слово для доклада предоставляется. сек-
ретарю МГК ВЕП(б) тов. Е. А. Фурцевой.

— Трудящиеся нашей страны ветре-
чают Международный женский день в
обстановке огромного политического и
трудового под’ема, — говорит тов. Фур-
цева. — Советский народ, руководимый
партией Ленина— Сталина, ведет победо-
посную борьбу за претворение в жизнь
тениальной сталинской . программы по-
строения коммунизма в нашей стране.
Как к великому всенародному празднику,
тотовится советский народ к выборам в
Верховный Совет Союза CCP.
	В передовых рядах борцов за построе-
‘ние коммунизма идут советские женши-
ны. Как пламенные патриотки своей 0т-
‚чизны, советские женщины вдохновенно
и самоотверженно трудились как в годы
довоенных сталинских  пятилеток, так и
в годы Великой Отечественной войны,
когда решались судьбы нашего нафода и
всего человечества.

послевоенный период трудящиеся
женщины налией страны наравне с муж-
чинами ведут актирчую борьбу 3a досроч-
но? выполнение и перевыполнение сталин-
ской пятилетки. Наш народ гордитея ста-
хановками — новаторами производства,
среди которых немало женщин нашей
славной столицы Москвы и Московской об-
ласти. Имена Александры Штыровой, Лю-
бови Ананьевой, Марии Рожневой, Лилии
Жононенко, Валентины Хрисановой и мно-
гих других широко известны всей стране.
Советские крестьянки являются смелыми
новаторами социзлистического земледелия
и животноводства. За достижение высоких
‚  урожаев и высокой продуктивности жи-
	АПРЕС РЕВАКПИИ: Потаповский пер.. 3 (со стороны ул. Черньнпевского. ул. Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЬ!: коммутатор К 4-05-65. Дежурный технический секретарь К 5-52-99 и доб. по коммут. 47. Отлел информации К 3-13-45. Отдел крестьянской моло»
лежи 106 по коммут. 1-91 Отдел пропаганды и культуры К 3-13-45 и 106. по коммут. 22. Отдел комсомольской жизни 106. по коммут. 1-86. Отдел учашейся молодежи 106 по коммут. 1-73  Военно-физкультурный отдел доб ао коммут. 1-91. Отдел рабо
чей молодежи К 4-68-56 м 106. по ком мут. 79. Отдел писем — K 4-68-56 м лоб. по коммут 79. Телефонограммы — К 3-82-19 и 106. по коммут. 1-56. Отдел художественной иллюстрации доб. по коммут. 97. Отлел об’явлений К 4-18-45 и доб. по коммут. 1-62. ЕЕ

175174 ‘ р Типография газеты «Московская правла». Чистые прулы 8 =