11 марта 1950 г., № 31 (1201).
	Суббота,
					народной демократии ‘узами дружбы и
взаимопомощи.

Разоблачение черного предательству
клики Тито в Югославии имело большое
положительное значение. Ныне эта уг0-
ловно-фашистская банда не может уже
прикрываться маской коммунизма В своей
стране и не сможет больше разлагать ряды
честных демократов и социалистов в дру-
тих странах. Народы Югославии сделают,
вонечно, свои выводы из создавшегося :по-
ложения.

Теперь — о Германии,

Нам не удалось найти общий язык ©
нашими союзниками во второй мировой
войне по этому вопросу. Сепаратные дей-
ствия Соединенных ‚ Штатов Америки,
Англии и Франции привели в расколу гер-
манского государства, & затем и Е растз-
скиванию по частям Западной Германии,
в отрыву от нее Саара, a также к отделе-
нию промышленного Рура. Эта политика
не может не кончиться скандальным про-
валом.

Создание Германской Демократической
Республики co своей столицей в Берлине
открывает новую страницу не только в
истории Германии, но и в истории Евро-
пы. С большой силой убедительности вы-
сказался об этом товарищ Сталин. указав,
что «существование миролюбивой демокра-
тической Германии наряду с существова-
нием миролюбивого Советского Союза
исключает возможность новых войн в Ев-
ропе, кладет конец кровопролитиям в Ев-
		0 марта 1950 года
	Хотя позиции империализма после вт
рой мировой войны во многом оказались
подорванными, и судьбы  прогнившего,
отживающего свой век капиталистического
режима окончательно предрешены, импе-
риализм не собирается добровольно Уйти Е
праотцам, в область истории. Напрогив,
OH старается снова и снова поднять голо-
ву, проводит драконовские меры против
прогрессивных организаций и демократи-
ческого движения, стремитоя сколотить
всякие блоки своих союзников из числа
реакционных правительств других стран,
и занят бесшабашной подготовкой новых и
еще более преступных актов агрессии во
имя осуществления своих стремлений в
мировому господству.

Наша постоянная задача и важная обя-
занность заключается в том, чтобы сле-
дить за тем, что делается в лагере импе-
риализма.

Марксизм учит тому, что судьбы наро-
дов определяются, прежде всего, экономи-
ческим развитием государств. Поэтому мы
должны 060б0е внимание уделять фактам,
относящимся Е экономическому положе-
нию в странах катитализиа.

Возьмите факты, относящиеся к Соеди-
ненным Штатам Америки, —— главной
капиталистической державе нашего време-
НИ.
_ КБатиталисты США недурвю использова»
ли вторую мировую войну. Они раздули
	свою промышленность больше, чем в мир-
ное время, и TYTO набили свои карманы.
	Они немало использовали также тя

ROTC
	на собрании избирателей Молотовского избирательного округа гор. Москвы. 1
		’ 10 марта в Москве, в Колонном зале
Дома союзов собрались избиратели Моло-
товекого избирательного округа столицы.
Среди присутетвующих —  стахановцы
московских предприятий, ученые, инже-
неры, деятели: науки и искусства, пред-
ставители Советской Армии и Военно-Мор-
ского Флота.

В президиум предвыборного собрания
единодушно избираются тт. В. М. Моло-
тов, Н. С. Хрущев, секретарь МГЕ ВЕП(б)
тов. И. И. Румянцев, знатные стахановцы
московских фабрик и заводов, представи-
тели интеллигенции столицы, партийные
и советские работники.

Прелвыборное собрание открыла ceRpe-
тарь Молотовского райкома ВЬП(б) тов.
М. Ф. Лукьянова.
	С огромным воодушевлением, под Oyp-
ные аплодисменты, встретило собрание
предложение 0б избрании в почетный пре-
зидиум Политбюро ПЕ ВЁП(б) во главе с
вождем советского народа и трудящихся
всего мира товарищем И. В. Сталиным.

На трибуну поднимается лучший ма-
стер прокатных цехов Советокого Con-
за — старший мастер завода «Серп и
молот» тов. Туртанов.

— С болышим воодушевлением встре-
чает советский народ всенародный празд-
ник — день выборов в Верховный Совет
СССР, — говорит он. — Новую могучую
волну политического и трудового под’ема
вызвало Обращение Центрального Ёомите-
тета большевистской партии BO всем из-
бирателям. В день выборов — 12 марта
мы будем единодушно голосовать за кан-
дидатов сталинского блока коммунистов и
беспартийных. Голосуя за лучших сынов
и дочерей нашей Родины, мы будем голо-
совать з& Политику коммунистической
партии, которая отвечает кровным инте-
ресам советского народа. у

Говоря 0б отеческой заботе, проявляе
мой партией, правительством © благе на-
рода, тов. Туртанов выражает глубокую
блалодарность товарищу Сталину — Be-
ликому вождю и учителю трудящихся,
всенародному кандидату в депутаты Вер-
ховного Совета СССР. Эти слова встреча-
ются бурными аплодисментами всех с9-
бравшихея.

Тов. Туртанов с большой теплотой го-
ворит 0б огромной государственной и об-
шественной деятельности верного сорат-
ника великого Сталина —— тов. В, М. Мю-
	тотова. который всею свою жизнь ПосвЯ-
	тил беззаветному служению делу рабоче-
то класса. делу коммунизма. Он призы-
		Товарищи!

Разрешите от всего сердца принести
Вам глубокую благодарность за оказанное
мне доверие, как Вашему кандидату в де-
путаты Верховного Совета СССР. (Апло-
висменты).

Оказанную мне честь я отношу, преж-
де всего, к тому доверию, которым  про-
никнуто Ваше отношение к нашей вели-
кой коммунистической партии и к ROM-
мунистам беспредельно ей преданным.
(Аплодисменты).

Rak раньше, так и впредь я готов че-
стно и ло конца выполнять волю великой
партии Ленина— Сталина, отдавать все
свои силы моей Родине во имя ee процве-
тания, во имя счастья советского народа.
(Продолжительные аплодисменты).

Товарищи!

Пынешняя избирательная кампания да-
ет нам возможность оглянуться на то, что
сделано в Советоком Союзе за годы после
окончания второй мировой войны.

Четыре года тому назад товарищ
Сталин, товоря о первой послевоенной
пятилетке, подчеркнул две основные за-
дачи. Он указал, прежде всего, на зада-
чу — восстановить пострадавшие районы
страны, восстановить довоенный уровень
промышленности и сельского хозяйства и
затем превзойти этот уровень в более или
менее значительных размерах. Он под-
черкнул также значение другой важной
задачи — поднять жизненный уровень
трудящихся Советского ` Союза,  наметив
твердый куре на отмену карточной <исте-
мы, на всемерное расширение производ-
‘ства предметов широкого потребления, на
последовательное снижение цен на все
товары. Эти задачи и были положены в
основу первой послевоенной пятилетки.

Вы видите теперь, как эти задачи осу-
шествлялись.

Восстановление разрушенных оккупан-
тами районов СССР имеет для нае  про-
мадное значение. Достаточно сказать, что
на территории, оккупированной против-
ником, производилась до войны одна треть
всей промышленной продукции, & посев-
ные площади этой территории составляли
почти половину посевных площадей стра-
ны. Развернувшаяея работа по восстанов-
лению этих районов дала уже свои не-
малые результаты.

Что касается народного хозяйства в це-
лом, то во всех его основных отраслях мы
не только достигли, но и превзошли до-
военный уровень.

В сельском хозяйстве довоенный  уро-
вень по валовой продукции превзойден в
прошлом году. Уже в 1949 году ва-
ловый урожай зерновых культур, хлопка,
льна. подсолнечника, картофеля, а также
	поголовье общественного продуктивного
скота в колхозах, — крупного рогатого
скота. овеп. свиней — превосходили уро-
	вень лучшего довоенного года. Теперь зер-
новая проблема решена. Мы обеспечены
хлебом, включая и нужные запасы. Вы-
полнение принятого в прошлюм году трех-
летнего плана по развитию животновод-
ства приведет к такому увеличению про-
изводства мяса, масла. яиц, молока и дру-
тих продуктов животноводства, что это
даст нам возможность обеспечить увели-
чение снабжения населения страны в
1951 году, по сравнению < 1948 годом,
не менее чем в полтора раза.

В свою очередь тосударетво проводит
серьезные мероприятия по усилению .по-
мощи сельскому хозяйству. Так, сельское
хозяйство получило только в 1949 году
тракторов, автомобилей и сельскохозяйст-
венных машин в 3—4 раза больше, чем
в довоенном 1940 году.

Самое же главное заключается в том,
что наши колхозы, которых насчитывает-
ся 254 тысячи, значительно  окрепли,
что теперь имеетея много образцовых кол-
	вает всех избирателей Молотовското из-
биралельного округа 12 марта единодуш-
но отдать свои толоса за тов.
Молотова.

Выступает стахановка фабрики имени
Влары Цеткин тов. Лаврухина. Ona гово-
DHT о производственных успехах молодых
работниц, досрочно завершивших пятилет-
ний план, выражая глубокую благодар-
ность отцу, учителю и другу советской
молодежи товарищу Сталину за счастди-
BY жизнь.

Горячо поздравляя тов. В. М. Молотова
с правительственной наградой, она желает
ему дальнейшей плодотворной работы на
блато народа.

Герой Социалистического Труда инже-
нер тоз. Воронков заявляет, что все тру-
дящиеся нашей страны ¢ энтузиазмом
встретили Обращение Центрального Коми-
тета большевистской партии ко всем из-
биралелям. Он характеризует  государст-
венную и общественную деятельность тов.
В. М. Молотова, вся жизнь которого ©вя-
	зана © борьбой нашей партии за счастье
	народа советекой Родины, призывая H3-
бирателей отдать в день выборов голоса
за тов. В. М. Молотова.

Слово предоставляется кандидату в де-
путаты Верховного Совета CCCP Заме-
стителю Председателя Совета Министров
СССР тов. В. М. Молотову. Появление нз
трибуне тов. В. М. Молотова участники
предвыборного ‹обрания встречают  про-
должительными аплодисментами.

Предвыборное собрание единодушно при-
нимает резолюцию, в которой призывает
трудящихся 12 марта отдать свои голоса
за кандидатов сталинского блока комму-
нистов и беспартийных тов. В. М. Моло-
това и тов. Н. А. Булганина, баллотирую-
щегося по Московскому городскому изби-
рательному округу по выборам в Совет
Национальностей Верховного Совета
CCCP.

Продолжительной овацией  ветречается
предложение — послать приветствие ве-
тликому вождю и учителю советского на-
рода, всенародному кандидату в депутаты
товарищу И. В. Сталину. Участники
предвыборного собрания встают и устраи-
вают бурную овацию в честь товарища
И. В. Сталина. Со всех концов зал 1аз-
даются приветственные возгласы в честь
великого вождя, учителя и гениальпого
полководца: «Ура, товарищу Сталину»,
«Слава великому Сталину», «Да здравет-
вует великий Сталин!».

(ТАСС).
		торговле - последнее снижение цен даст на-
селению выигрыш, по расчету на год, не
менее 110 миллиардов рублей. Так полу-
чаетея в результате того, что снижение
цен проводится в нашей стране при сохра-
нении достигнутого уровня заработной
платы. a также при сохранении размеров
пенсий и стипендий и при неизменных 3а-
тотовительных тосударственных ценах Ha
пролукты сельекого хозяйства.

Из опубликованных данных теперь из-
вестно. что доходы рабочих и служащих в
1949 году увеличились на 24 процента по
сравнению с 1940 годом. Доходы крестьян.
увеличились за это же время более чем на
30 процентов. В целом национальный до-
хол в СССР в 1949 году был на 36 про-
центов больше, чем в 1940 году. После
проведенного 1-го марта нового снижения
цен на товары массового потребления бу-
дет иметь место новое значительное увели-
чение реальной заработной платы рабочих
и служащих. а также новое значительное
снижение расходов креетьян на покупку
промышленных товаров. Вместе со ениже-
нием цен вновь серьезно поднимется поку-
пательная сила рубля и улучшится его
кхре по сравнению с курсом доллара, фун-
та стерлингов и других иностранных ва-
ют. И это в то время, когда, например, в
Соелиненных Штатах Америки, как и в
других капиталистических странах, ввиду
роста цен на товары из года в год ени-
maerca заработок рабочих, когда за один
поошлый год доходы американских ферме-
ров снизились на 17 процентов, когда ва-
тюты этих стран все больше катятся под
гору.

После этого становится понятным, по-
чему американская и европейская буржуаз-
ная пресса обошла молчанием опублико-
ванное в нашей печати сообщение 9 заме-
чательных итогах выполнения народнохо-
зяйственного плана в СССР в 1949 году.
Понятно также. почему эта пресса Tan
растерялась и прибегает к разным Некра-
сивым приемам в своих сообщениях 0 но-
вом снижении цен на товары в нашей
стране, всячески извращая истинный смыел
этого важного для трудящихся мероприя-
тия. Буржуазная и лакействующая лже-
сопиалистическая пресса, как видно, по-
бзивается говорить o тех фактах, которые
убедительно свидетельствуют о’том, на ка-
ком мошном пол’еме находится Советский
Союз. (Аплодисменты).
	_ Наролное хозяйство нашей страны и,
прежде всего, егс велущая сила — социа-
листическая индустрия, растет из года В
год, соответственно установившемуся в <0-
ветском государстве закону непрерывного
пол’ема сопизлистического хозяйства. Одно-
временно © этим илет неуклонный под’ем
благосостояния трудящихся, что коренным
образом отличает советское государетво OT
всех стран. принадлежащих к лагерю ка-
питализма. Неуклонный полх’ем жизненно-
то уровня трудящихея относится также к
основным законам экономического разви-
тия советского социалиетического государ-
ства.

Значит ли это. что мы можем успокоить-
ся на достигнутых успехах? Нет, партия,
товарищ Сталин Учат нас другому. Партия
требует от каждого из нас постоянной и
смелой коитической проверки своей работы.
Товарищ (Сталин учит тому, что без само-
критики нельзя двигаться вперед, что са-
мокритика нужна нам, как воздух. В из-
вестном письме к А. М. Горькому
товарищ Сталин писал:

«Мы не можем без самокритики. Никак
не можем, Алексей Мак-имович. Без нее
неминуемы застой, загнивание аппарата,
рост бюрократизма, подрыв творческого
почина рабочего класса».

Это было сказано двадцать лет назад.
Это полностью относится и к нашему вре-
мени. :

Мы именно тогда и движемся по-на-
стоящему вперед, когда по-большевистски
смело вскрываем имеющиеся в нашей ра-
боте недостатки и ошибки, котда, опира-
явь на могучий подем страны, пред’яв-
ляем к себе все более высокие требова-
ния, когда проявляем должное  уменье
об’единить и нацелить передовые силы с0-
ветоких людей и весь наш народ на вы-
полнение новых и новых задач, которые
выдвигаются партией в соответствии с
требованиями внутренней и международ-
ной обстановки. Этим определяются оеноз-
ные задачи всех налпих организаций, —
партийных и не партийных, советов тру-
дхящихся, профеоюзов, комеомола.
	Мы видим теперь, что начавшееся по-
сле окончания войны экономическое вос-
становление страны в основном законче-
но. и что мы поднялись уже на более
высокий экономический уровень, чем в
довоенное время. Теперь мы имеем боль-
шие возможности по-настоящему взяться
и за решение таких серьезных вопросов,
как жилишное дело. Строительство новых
жилищ, наряду со строительством новых
школ и больниц, занимает виднейшее ме-
сто в разрабатываемом плане дальнейшей
реконструкции столицы —— Москвы. (Ап-
лолисменты).
	Мы имеем мощную промышленность,
которая в состоянии удовлетворить на-
зревшие нужды населения в товарах. Эта
промышленность, вместе с тем, производит
любые машины, тонкие приборы и вся-
кие технические новинки. Мы перешли
K TOMY, чтобы по широкому государствен-
ному плану организованно внедрять но-
вую технику во все отрасля народного
хозяйства, особенно на таких работах, как
в утольных шахтах, Ha погрузочно-раз-
грузочных работах, в строительстве, на
лесозатотовках и т. д. Если мы по-настоя-
шему организуем это дело и усилим борь-
бу с имеющимлея здесь недостатками, мы
во многом облегчим труд наших рабочих,
значительно поднимем производительность
труда в ряде отстающих отраслей’ про-
мышленности, создадим нужные предпо-
вылки для дальнейшего снижения себе-
стоимости продукции и для улучшения
ее качества.

Теперь во всех отраслях труда решаю-
щее место и руководящие посты принад-
лежат таким коммунистам и другим со-
ветским людям, которые имеют большой
практический опыт и серьезную подго-
товку. Проведенный еще до войны раз-
гром троцкистов, бухаринцев и других
вредителей, насажденных в наши пред-
приятия и учреждения всякими разведка-
	ми империалистичесових государств, —9
	чем мы никогда не должны забывать, —^
также содействовал росту наших хозяйст-
венных кадров. Общее число занятых В
народном хозяйстве специалистов,  ©кон-
чивших высшие учебные заведения и тех-
никумы, к настоящему времени, пример-
но, на 70 процентов больше, чем в. до-
военном 1940 году. С каждым годом кад-
ры квалифицированных специалистов в
промышленности, на транспорте и в сель-
ском хозяйстве получают все более мощ-
ные свежие пополнения: У нае,  следо-
вательно, имеются такие возможности В
деле улучшения хозяйственно-техническо-
го руководства, которыми мы не распола-
тали в довоенное время.

Товарищ Сталин 96060 подчеркнул во
время прошлой избирательной кампании
необходимость дальнейшего под’ема науч-
но-исследовательской работы. Он поставил
тогда задачу перед нашими учеными «не
только догнать, но и превзойти в ближай-
шее время достижения науки за предела-
ми нашей страны». Факты говорят о том,
что мы успешно двигаемся по этому пу-
ти. Достаточно указать на растущее чи-
сло лауреатов Сталинских премий.

Теперь всем видно, насколько были
близоруки германские и другие фашисты,
когда они, предприняв наладение на
СССР, рассчитывали сломить советский
народ и похончать с существованием со-
ветского государства. У них  нехватило
ума, чтобы во-время понять, что викакие
фашисты не в силах это сделать, что
нападение фашистов на Советский Союз
неизбежно должно было кончиться вра-
хом. Советский народ вынес главную тя-
жесть второй мировой войны на своих
плечах, но он, несмотря на все перене-
сенное им, вышел из войны еще более
сильным и могучим, еще более уверен-
ным в своих силах. (Аплодисменты).

Даже в странах, которые были нашими
союзниками во второй мировой войне,
имелось не мало государственных деяте-
лей, которые строили свои расчеты на
том, что в результате вражеской оккуна-
ции и огромных тягот, выпавигих на долю
нашего народа, советское государство бу-
дет обессилено и тогда  империалисты
смогут диктовать Советскому Союзу ©вою
волю. Эти люди также были слишком
близоруки. У них нехватило ума, чтобы
понять, в чем заключается действительная
сила и где находится неиссякаемый источ-
ник мощи такого окрепшего социалистиче-
ского государства, как СССР. Они не по-
няли великое значение тото факта, что
СССР опирается на такие неведомые в
прошлом, но действительно способные на
чудеса новые общественные факторы, как
несокрушимое морально-политическое един-
ство  социалистического общества, брат-
ская дружба назодов советского государет-
ва’ и растущий ‹ каждым днем советский
патриотизм, в котором воспитываются ©о-
ветские люди под руководством коммуни-
стической партии. (Бурные аплодисменты).

“Мы не должны удивляться TOMY, что
резкционеры всех мастей не понимают,
что такое Советский Союз, поскольку они
смотрят назад, & не вперед, поскольку
они, подобно некоему животному, не мо-
гут поднять голову кверху. (Смех. Апло-
дисменты}.

Нас, наш народ, только тогда правильно
поймут и правильно оценят историческое
место СССР, как решающей прогрессивной
силы налнего века, когда будут помнить,
что Советский Союз создан величайнгим
революционером Лениным и что ето ведет
вперед гениальный вождь — наш Сталин.
(Бурные, продолжительные аплодисменты.
Все встают).

ek

*
Победа над гермаиским фашизмом и
японским империализмом и решающая
	роль СССР в разгроме этих агрессивных
сил внесли важные изменения в между-
народную обстановку.
	Посмотрите на запад от границ CCCP.
Там сложились и окрепли народно-де-
мократические государства — Польша,
	Чехословакия, Венгрия, Румыния, Болга-
рия, Албания. Они возникли в результа-
те военного разгрома фашизма в Европе и
благодаря тому, что Советская Армия окз-
зала помощь народам этих стран в деле
их национального и социального освобож-
ления. (Аплодисменты). Завоевав себе еву-
	боду, наролы этих стран оттеснили и ©сбро-.
	сили с господствующих позиций эксплоа=
таторские классы — капиталистов и по-
	мещиков, и установили строй народной де-
мократии, основанный на союзе рабочих
и крестьян во главе < рабочим классом,
	Нод руководством коммунистических и рз-
бочих партий.

До второй мировой войны в правитель-
ствах этих стран зачастую главную роль
играли атенты таких держав, как Англия,
Франция, Соединенные Штаты Америки
или агенты фашистских государств —
Германии и Италии, а нередко — те и
другие вместе. Ныне положение в корче
	изменилось. Вонечно, покончить © импе-
риалистичесокой атгентурой в малых гоех-
	дарствах не так-то легко. Судебный про-
цесс над Райком в Венгрии, суд над
Трайчо КВостовым в Болгарии и ‘многие
другие факты показывают, что империа-
листы засылают своих атентов-шпионов
даже в руководящие центры коммунисти-
ческих партий, а о буржуазных партиях
и говорить нечего. Когда же страны на-
родной демократии принимаются. наконец.
	за столь необходимое и законное дело УНИчЧ-
	тожения этих шпионских гнезд, которые
являются убежищем для всяких вреди-
телей, диверсантов и террористов, — тог-.
да CO стороны американских и европей-
ских правящих кругов делаются попытки
вмешаться во внутреннюю жизнь этих
стран и, под предлогом «защиты прав че-
ловека», на их голову сыплетея град вся-
ких ‘угроз, обвинений, репрессий, дохо-
дящих до разрыва дипломатических отно-
шений, как это было недавно с Болгари-
ей. Не трудно, однако, понять никчем-
ность этих агрессивных актов.

За четыре послевоенных года страны
народной демократии окончательно опреде-
лили дальнейшее направление своего раз-
вития. Они окрепли, как государства, вы-
полняющие функции пролетарской дикта-
туры. Они встали на путь социализма,
наглядно показав, что для народов Евро-
пы нет других путей к свободе и пох’ему
своего жизненного уровня, кроме реши-
тельного перехода к социализму. Совет-
	ский (Союз тесно связан ес народами стран
	ропе и делает невозможным  закабаление   послевоенное положение отдельных стран
	европейских стран мировыми империали-
стами». Чем скорее германский народ пой-
	и, особенно, экономический упадок потер-
певших поражение Германии, Италии и
	мет действительный исторический смысл   Японии для сбыта своих товаров и для
	образования Германской
	Демократической   того, чтобы и дальше набивать золотом
	Республики. ‘тем скорее он добьется своего   свои карманы. Но протило немного време-
национального об’единения и тем надежнее   ни после войны, и стало лопаться искус-
	будет обеспечено дело ‚прочного мире в
Европе. (Аплодисменты),
Посмотрите теперь на Восток и еравни-
	дело ‚прочного мира В   ственное благополучие, созданное для aMe-
нты). риканской капиталистической промышлен-
ь на ВостоЕ и етавни-   ности во время войны, которая была столь
	м к 11 Я ЗУ 6 РТ:

те нынешнее положение е тем, что было   разорительной для народов Европы и Азии.
	всего несколько лет тому назад.

До второй мировой войны в Азии суще-
ствовало только одно демократическое го-
сударство — Монгольская Народная Ре-
спублика. Теперь создалась Корейская На-
родная Республика, которая стремится Е
полному национальному об’единению и ко-
торая, несомненно, этого добъется. Важ-
	Из опубликованных данных всем из-
вестно, что в последние годы американ-
ская промышленность работает на более
низком уровне, чем в годы войны. ИЙз-
вестно также, что в октябре 1949 года,
когда снижение промышленного производ-
ства зашло особенно далеко, уровень аме-
риканской промышленности Упал 4a
	ное

OE EE

значение образования де
	республики Въетнам очевидно.
	Зо произошло в то самое время, как уро-
	к OE

Только В последнее время стало ясным, вень советской промышленности за 1949 rox
	поднялся на 20 процентов. Американекая
цифра — минус 22 процента свидетель-
ствует о начавшемся экономическом кри-
зисе в Соединенных Штатах и, вместе е
тем, о кризисе, который нарастает во всех
капиталистических странах. Советская
цифра — плюс 20 процентев говорит ©
дальнейшем мощном  под’еме советской
промышленности. (Аплодисменты).

А что сказать о перспективах эконо-
мического развития стран того и другого
лагеря?

Только Советский Союз и страны на-
родной демократии, идущие по пути с0-
циализма и опирающиеся на поддержку
CCCP, дают ясный ответ на этот вопрос.

Еще во время прошлой избирательной
кампании товариш Сталин определил oc-
новную линию экономического развития
нашей страны. Тогда он наметил основы
экономического плана на три пятилетки
или несколько больше, указав в ка-
честве основной задачи — «поднять
уровень нашей промышленности, напри-
мер, втрое по сравнению <  довоенным
уровнем».

Теперь подходит к концу первая из на-
ших послевоенных пятилеток. Мы видим,
что наша страна успешно выполняет и
перевыполняет то, что было намечено на
эти первые годьь

В текущем году мы приступаем в © -
ставлению второй послевоенной пятилет-
ки, начинающейся с 1951 года. Разумеет-
ся, и вторая и следующие налии поелево-
енные пятилетки также будут сталинеки-
ми пятилетками, & это говорит само 3a
себя. (Аплодисменты). Все знают, что оеу-
ществление наших хозяйственных планов
все выше поднимает экономику нашей
страны и, вместе с этим, неуклонно под-
нимает благосостояние советского народа
на все более высокий уровень. Мы хо-
рошо знаем свою дорогу вперед и мы уве-
рены в лом, что намеченный товарищем
Сталиным план, — чтобы в короткий
исторический срох втрое поднять уровень
советской промышленности, — будет безу-
словно выполнен. (Продолжительные апло-
дисменты).

Другое положение в странах капитали-
сетического лагеря.
	Известно, что блатодаря успехам пла-
нирования в Советском Союзе, идея хо-
зяйственного плана стала популярной
среди всех народов. Американские деяте-
ли захотели использовать этот факт и
разрекламировали так называемый «план
Маршалла». Но чего стоит «план Маршал-
ла» на деле, видно из того, что именно
в годы проведения этого «плана помощи
Европе» и начал нарастать экономиче-
ский кризис как в странах Европы, так
и в Соединенных Штатах Америки. 06
этом же говорит внушительная цифра без-
работных и полубезработных, работающих
неполную неделю, достигшая в странах
капитализма почти 45 миллионов человек.
Верно, что «план Маршалла» помог аме-
риканским монополистам прибрать к ру-
кам вожжи от многих отраслей промыпе
ленности и от государственных финансов
в европейских странах, но это не сделаз-
30 устойчивым положение американской
промышленности. Зато наплыв залежалых
американских товаров в Европу делает
свое дело. Национальная промышленность
«маршаллизированных» стран оказалась
зажатой в тиски, стала свертыватьея и
пошла к упадку, что ведет к выбрасыва-
нию на улицу все новых армий безработ-
ных, лишенных куска хлеба.

При таком положении становится по-
нятным, что Советский Союз и етраны на-
родной демократии стоят за мирное сорев-
нование социалистической и капитали-
стической систем, в то время как в 1а-
тере империализма царит дух мрачной
неуверенности и воинственных авантюр.
Каждый новый тод тазвития в мирных
	_ (Окончание см. на 3-й стр.)
	что самым важным результатом победы
союзных стран над германским фашизмом
и японским империализмом является тор-
жество национально-освободительного дви-
жения в Китае. (Продолжительные апло-
дисменты). Больше двух десятилетий по-
требовалось на то, чтобы революционное
движение китайского народа, возглавляе-
мов коммунистической партией, одержало
свою великую победу. Ныне под руковод-
ством вылающегося вожля Мао Цзе-дуна
китайский народ образовал свою народную
республику.  (Продолжительные аплоди-
сменты). .

После Октябрьской революции B Hamel
стране. побела  народно-освободительного
движения в Китае является новым силь-
нейшим ударом по всей системе мирового
нипериализма и по всем планам империа-
пистической агрессии в наше время. По-
нятно, что между Советским Союзом и Вп-
тайской Народной Реслубликой установи-
лись тесные дружественные отношения.
Заключенный в феврале месяце договор о
братеком союзе между СССР и Народной
Республикой Витая превращает  советеко-
китайскую дружбу в такую великую и
могучую силу в деле укрепления мира во
всем мире, равной которой нет и не было
в истории человечества. (Бурные апло-
дисменты).

Ко всему сказанному надо добавить, что
после второй мировой войны и в капита-
листилеских странах произошли важные
изменения. В целом ряде этих государств
коммунистические и рабочие партии либо
Уже занимают решающее место в полити-
ческом развитии  надодов, либо ведут
успешную работу в этом направлении,
перестраивая свои организации в соответ-
ствии © революционными принципами
марксизма-ленинизма.

На протяжении долгого периода лет
после победы Октябрьской революции Co-
ветский Союз был единственным социа-
листическим государством, которое нахо-
дилось во враждебном окружении капита-
листических стран. Империалисты строи-
ли не мало всяких планов, чтобы удушить
СССР. Еще в прошлом году отпетый реак-
ционер Черчилль, распоясавшись на три-
буне английского парламента, злобно уп-
рекал историю в том, что не удалось осу-
ществить план «удушения большевизма в
зародыше». Советский Союз не только вы-
держал не мало всяких испытаний, но и
окреп в этой борьбе.

Bo второй мировой войне СССР нанес
жестокое поражение наиболее нетерпели-
вым из его врагов. Одержав победу в этой
войне и получив возможность оказать дей-
ственную помощь: освободительному дви-
жению других народов, Советский Cows
вышел, наконец, из положения междуна-
родной изоляции. Теперь Советский Союз
не только вышел из международной изо-
ляции, но и является центром могучего
международного демократического латеря,
0б’`единяющего все народно-демократические _
тосударства. В самих капиталистических
странах мы имеем ныне миллионы актив-
ных друзей, которые все более сплачива-
ются в рядах широкого демократического,
антиимпериалистического движения.

В этих новых условиях, и особенно ©
тех пор, как создался прочный антиим-
периалистический союз между советским
и китайским народами, между двумя <а-
мыми крупными государствами на земном
шаре, — лагерь мира, демократии и CO-
циализма превратился в величайшую си-
лу.  (Продолжительные — аплодисменты).
Этот лагерь мира и свободы идет вперед
по надежному, проверенному историей пу-
ти, и гарантией этому является то, что на
ето об’единяющем знамени начертано вели-
кое имя— Сталин. (Бурные, продолжитель-

ные аплодисменты). „

oe et ted td et RS oD om obo oes он

me ltl FOO OS!
	x
Демократическому лагерю,  об’единяю-
щему СССР и страны народной демокра-
тии, противостоит лалерь империалисти-
ческих держав, возглавляемый правящи-
ми кругами Соединенных. Штатов Америки.
	хозных хозяйств © высокой механизацией
и производительностью труда, & среди
колхозников и колхозниц растут многоты-
сячные ряды передовиков-орденонос-
цев и Героев Социалистического Труда.

Наша промышленность уже в 1948 ro-
ду не только достигла, но и превысила
довоенный уровень. В 1949 году довоен-
ный уровень был превышен на 41 про-
цент, что приближается к 48 процентам,
предусмотренным на последний год пяти-
летки, & в четвертом квартале прошлого
тода наша промышленность превзошла и
тот уровень, который был намечен для
пятого года пятилетки, то-есть для теку-
щего года. Если в дореволюционном 1913
тоду вся промышленность Росеии давала
продукцию, которая оценивается в 16
миллиардов рублей, то за последнюю па-
ру лет один только прирост промышлен-
ной продукции за год достигал 32—34
миллиардов рублей, то-есть в два pasa
превосходил валовую продукцию всей про-
мышленности в дореволюционное время.

За первые четыре тода после войны.
построено, восстановлено и введено в дей-
ствие 5200 государственных промышлен-
ных предприятий, не считая мелких. На
этих предприятиях работает теперь около
полутора миллионов рабочих, инженерну-
технических работников и служащих.
0б’ем капитальных работ нашей про-
мышленности, скажем, в прошлом году
почти в два раза превышал 0б%ем кали-
тальных работ в лучший довоенный год.
Из года в год растет наше строительство.
Это значит, что дальнейший и еще более
мощный под’ем советской промышленно-
сти обеспечен.

что общественное движение за дальней-
ший подем промышленности и за улуч-
шение качества промышленной  продук-
ции охватывает теперь большинство ра-
бочих, мастеров, техкиков и инженеров,
что на наших предприятиях растет число
замечательных Новаторов производства,
что крепнет содружество науки © произ-
BOICTBOM, основанное на совместной рабо-
те советских ученых & передовыми рабо-
чими и инженерами, что такое  общест-
венное движение все больше охватывает
промышленность и транспорт, & также
сельское хозяйство.

Таким образом, во всех основных от-
раслях народного хозяйства нала страна
успешно идет вперед, выполняя и пере-
выполняя указания товарища Сталина и
задания первой послевоенной пятилетки.
	Не менее успешно выполнялась и BIV-
рая задача. указанная товарищем Сталиным
во время прошлой избирательной кампа-
нии.

В деле под’ема жизненного уровня тру-
дящихея города и деревни мы имеем за
эти четыре года, большие достижения. Од-
новременно с отменой карточек началось
осуществление политики снижения цен на
товары широкого потребления. Проведен-
ное в 1947 ив 1949 годах снижение цен
на товары дало населению экономию B
расходах в размере 157 миллиардов руб-
лей, исходя из расчета на год. Народное
потребление по важнейшим товарам уже в
прошлом году превысило довоенный у10-
вень.

В тезультате роста производительности
труда и снижения себестоимости прохук-
ции 1-го марта, лю решению партии и
правительства проведено третье снижение
пен a громадное количество наиболее
нужных населению товаров. При этом на
хлеб. мясо. масло снижение цен достигает
25—30 процентов, на ткани и обувь, при-
мерно, 15—20 процентов, а на некоторые
товары 40—50 процентов. Вмеете с неиз-
бежным в этих условиях снижением цен
‘на колхозном рынке и в кооперативной