Суббота, 11 марта 1950 г., №131 (1201).
						на собрании избирателей Ленинградского избирательного округа.
г. Москвы 9 марта 1950 года
	Труженики сельского хозяйства за
истекший период также любились значи-
тельных успехов.
	оаконом © пятилетнем плане перед сель-
ским хозяйством было поставлено в каче-
стве важнейшей задачи всемерное повыше-
ние урожайности и увеличение валового
сбора сельскохозяйственных культур н&
основе значительного повышения культу-
ры земледелия и широкого использования
достижений передовой агрономической нау-
ки и техники.
	Валовая продукция сельского хозяйства
СССР в целом в 1949 году превзошла уро-
вень довоенного 1940 года. Валовой уро-
жай зерновых культур в 1949 году co-
ставил 7,6 миллиарда пудов, т. е. превы-
сил уровень 1940 года и почти достиг
размеров, установленных пятилетним пла-
ном на 1950 год. Значительно превышен
по сравнению © довоенным уровнем вало-
вой урожай хлопка, льна, подсолнечника,
картофеля.

Успехи социалистической  промышлен-
ности дали возможность за годы послевоен-
ной пятилетки значительно поднять
техническую вооруженноеть сельского хо-
зяйства, что обеспечило дальнейшее повы-
шение уровня механизации сельскохозяй-
ственных работ. За 1946—1949 roam
промышленность выпустила свыше 430
тыс. тракторов в переводе на пятнадиа-
тисильные, 48 тыс. комбайнов и много
других машин, необходимых сельскому
хозяйству.

Принятый в конце 1948 гола Партией
и Правительством план полезащитных Je-
сонасаждений, внедрения травопольных се-
вооборотов, строительства прудов и водое-
мов для обеспечения высоких и устойчи-
вых урожаев в степных и лесостепных
районах европейской части CCCP ye-
пешно выполняется. В концу 1949 года
произвелены посадки полезащитных лесо-
насаждений на плошади 590 тысяч гев-
таров. Для будущих посалок подготовле-
но земель в размере 800 тысяч гектаров.

На основе успехов, которые были 40-
стигнуты в под’еме зернового хозяйства,
Партия и Правительство поставили перод
всем колхозный крестьянством и работни-
ками совхозов задачу всемерного развития
животноводства. Эта задача является цент-
ральной задачей партии и государства в
развитии сельского хозяйства.

В апреле 1949 года Советом Министров
CCCP и ЦЕ ВКП(б) был принят трехлет-
ний план развития общественного колхоз-
ного и совхозного продуктивного животно-
водства на 1949—1951 годы. Этим пла-
ном намечается такой под’ем общественного
колхозного и совхозного продуктивного жи-
вотноводства, который обеспечит дальней-
ший значительный рост благосостояния
колхозов и позволит удовлетворить расту-
шие потребности населения в мясе. жирах,
молоке и молочных продуктах, а также по-
требности легкой промышленности в шер-
сти. коже и других продуктах животновол-
ства.

Труженики сельского хозяйства с боль-
шим воодушевлением осуществляют трех-
летний план развития животноводства и
добились значительных успехов. За 1949
год вновь организовано около 72 тысяч
колхозных животноводческих ферм и’ 48
тысяч колхозных птицеводческих ферм.
Поголовье продуктивного скота в колхо-
зах за 1949 год по сравнению с 1948 го-
дом увеличилось: крупного рогатого скота
— на 21 процент. в том числе коров —
на 27 процентов, поголовье свиней — на
78 процентов, овеп и коз — на 19 про-
центов. Потоловье птицы увеличилось в два
раза. Поголовье скога в совхозах Munu-
стерства совхозов СССР увеличилось в
1949 году: крупного рогатого скота —
на 13 процентов, свиней — на 46 про-
центов. овеп и коз — на 12 пропентов.

Успехи, достигнутые в области промыш-
ленности и сельского хозяйства,  обеспе-
чили рост национального дохода «нашего
государства и дали возможность значитель-
но улучшить материальное положение ра-
бочих, крестьян и интеллигенции. В 1949
году национальный доход СССР, в сопоста-
вимых ценах, возрос по сравнению с 1940
годом на 36 процентов. Повысилась зара-
ботная плата рабочих и служащих, увели-
чились доходы крестьян как от обществен-
ного колхозного хозяйства. так и от приу-
садебного и личного хозяйства.

За истекший период трижды было про-
изведено снижение цен на товары массово-
го потребления. Население выиграло по
расчету на год от первого снижения цен
около 86 млрд. рублей, от второго сниже-
ния цен дополнительно около 71 млрд.
рублей и от нового — третьего по счету
— снижения пен выиграет еще не менее
110 млрд. рублей. В результате снижения
цен значительно повысилась реальная за-
работная плата рабочих и служаших и
снизились расходы крестьян по закупке
промышленных. товаров.

Забота о благосостоянии народа, о по-
вышении его материального и культурно-
го уровня является непреложным законом
социализма.

В социалистической системе народного
хозяйства СССР распределение националь-
ного дохода, говорит товариш Сталин,
происходит не в интересах обогащения
эксплуататорских классов и их многочис-
ленной паразитической челяди, а в инте-
ресах систематического повышения мате-
рнального положения рабочих и крестьян и
расширения социалистического производет-
ва в городе и деревне.

В Советском Союзе материальное обес-
печение рабочих и служащих не ограни-
чивается только заработной платой, а ма-
териальное обеспечение крестьян не огра-
ничивается только доходами от сельского
хозяйства. В нашей стране население по-
лучает за счет государства пособия и вы-
платы по социальному страхованию рабо-
чих и служащих, пенсии, бесплатную ме-
дицинскую помощь, бесплатные и 119
льготным ценам путевки в санатории, до-
ма отдыха и детские учреждения, пособия
многодетным и одиноким матерям, бесплат-
ное обучение и повышение квалификации,
стипендии учащимся и другие выплаты и
льготы. За счет государства всем рабочим
ий служащим оплачиваются отпуска продол-
жительностью не менее двух недель. В
1949 году население получило указанных
	выплат и льгот за счет государетва на
сумму свыше 110 млрд. рублей, то есть
почти в три раза больше, чем в 1940 го-
ду. В целом доходы рабочих и служащих,
в сопоставимых ценах, по расчету на одно-
го работающего увеличились в 1949 году
по сравнению с 1940 годом на 24 процен-
та, а доходы крестьян, по расчету нз од-
ного работающего в сельском хозяйстве,
увеличились на 30 процентов.
	В нашей стране нет безработицы. На-
оборот, из года в год численность рабочих
и служащих непрерывно увеличивается. В
1949 году по сравнению с 1940 годом
численность рабочих и служащих увеличи-
лась на 15 процентов.
	38 годы послевоенной пятилетки значи-
тельные успехи также достигнуты во всех
областях социалистической культуры.
концу 1949 года в школах, техникумах и
других специальных учебных заведениях
обучалось свыше 36 миллионов человек.
Распгирена сеть лечебных учреждений.
Осуществляется значительная работа 110
жилишному строительству.
	В соответствии с задачами, поставленны-
ми товаришем Сталиным, за истекшие чз-
тыре года послевоенной пятилетки была
проведена большая работа по строительст-
ву новых  научно-исследовательских У3-
реждений и подготовке специалистов. В
1949 голу количество  научно-иселедо-
вательских учреждений возросло. по сраз-
нению с 1940 годом в полтора раза, а чис-
ло научных работников в них— почти В
два раза. В широких размерах организова-
нз подготовка новых научных кадров. На-
учные кадры подготовлялись в 1949 году
в 1115 научно-иселеловательеких учреж-
дениях и высших учебных заведениях, т0-
гла как до войны подготовка аспирантов
велась в 678 научных учреждениях 48
высших учебных заведениях.
	В соответствии с потребностями народно-
го хозяйства распгирена сеть высших учеб-
ных заведений. Число студентов в высших
учебных заведениях, включая обучающихся
заочно. достигло 1 миллиона 128 тысяч
человек. что превышает довоенную числен-
ность студентов на 316 тысяч человек.
	Общая численность специалистов. окон-
чивших выешие учебные заведения и
техникумы и занятых в народном хозяйст-
ве, в 1949 году увеличилась по сравне-
нию © 1940 голом на 68 пропентов.
	Так обетоит дело е выполнением задач,
поставленных товарищем Сталиным в его
исторической речи 9 февраля 1946 года.
(Бурные. аплописменты).
	Успехи, олержанные трудящимися на-
шей страны в деле восстановления и даль-
нейшего развития ^ народного хозяйства,
вновь наглядно показывают всему миру
превосходство  сопиалистической системы
нал капиталистической системой Все’ чест-
ные люди вилят. какие гигантские силы,
какую неиссякаемую энергию пробудила
партия Ленина—Сталина в нашем народе.
	Правящие круги буржуазных госуларств
пытаются скрыть от широких народных
масс правду о неуклонном под’еме жиз-
ненного уровня рабочего класса и всех
трудящихся в Советском Союзе Но что
могут они противопоставить таким обще-
известным фактам советской действитель-
ности, как бескризисное, все возрастающее
развитие социалистической экономики. как
полная ликвидация безработицы. неуклон-
ный рост реальной заоаботной платы, рав-
ная оплата за равный трул женшин @
мужчин. огромные масштабы социального
страхования, бесплатное лечение, система
отпусков, забота госуларотва о детях. fie
ременных и кормящих матерях.

Будучи бессильными опровергнуть эти
бесспорные факты. наши противники ста-
новятся на путь самой грубой фальсифи-
кации и обмана. Чего стоит, например, ор-
ганизованная ими шумиха по поводу так
называемого «принудительного труда»,
якобы имеющего место в Советском Союзе.
Судя по тому. что активными  участни-
ками этой кампании являются официаль-
ные представители американского и анг-
лийского правительств. а также реакцион-
ная верхушка Американской федерации
труда, Конгресса производственных проф-
союзов. генсовета английских тред-юнио-
нов,—правящие американские и англий-
ские круги придают 0с0бое значение этой
провокационной затее.
	Совсем нетрудно разобраться в тех
целях, которыми руководствуются при
этом всякого рода фальсификаторы, наем-
ные писаки и провокаторы. Им до зарезу
нужно отвлечь внимание народных масс
от нарастания кризиса в экономике капи-
талистического мира, который  сопровож-
дается резким падением жизненного уров-
ня трудящихся масе, ростом массовой без-
работицы и нищеты.

Не только наши советские люди. но и
все честные люди за рубежом хорошо зна-
ют, что в основе благополучия и развития
нашего социалистического общества, в 0с-
нове непрерывного под’ема материального
благосостояния трудящихся лежит свобод-
ный, созидательный, творческий труд рабо-
чих, колхозников. интеллигенции.

В условиях советского строя трудовой
человек, работает не на экеплуататоров, &
на себя, на свой класс, на общество.
«Здесь, — говорит товарищ Сталин, —
трудовой человек не может чувствовать
себя заброшенным и одиноким. Наоборот,
трудовой человек чувствует себя у нас
свободным гражданином своей страны,
своего рода общественным деятелем. UW
если он работает хорошо и дает обществу
то, что может дать, — он герой труда. он
овеян славой».

Именно потому, что труд советских лю-
дей свободен, так быстро и непрерывно
растет его производительность. В резуль-
тате повышения производительности труда,
снижается себестоимость промышленной и
сельскохозяйственной продукции, YO B
свою очередь ‘обеспечивает  возможноеть
снижения пен на товары и приводит Е
неуклонному улучшению благосостояния
трудящихся.

Социалистическая система народного
хозяйства имеет огромные преимущества
	(Окончание см. на 4-й стр.)
	Э марта в Колонном зале Дома сою-
зов состоялось предвыборное собрание
избирателей Ленинградского избирательно-
го округа, посвященное встрече с канли-
датом в депутаты Верховного Совета
СССР. тов. Г. М. Маленковым.

Сюда пришли представители трудя-
щихся Ленинградского района Москвы и
города Тушино — стахановцы предприя-
тий, деятели науки и искусства, инжене-
ры, учителя, врачи, партийные и совет-
ские работники, представители Советекой
Армии. .

Собрание открыл секретарь Ленинграл-
ского райкома ВЕП(б) А. Н. Козлов.

Елинодушно избираются в президиум
собрания тт. Г. М. Маленков, Н. С. Хру-
mes, М. Ф. Шкирятов, секретарь МГК
ВЕЛ(б) И. И. Румянцев, лучшие люди
Ленинградского избирательного округа —
новаторы производства, лауреаты Сталин-
ских премий, Герои Социалистического
Труда, Герои Советского Союза.

Бурнюй овацией встречается предложе-
ane избрать в почетный президиум По-
литбюро ЦЕ ВКП(б) во главе с товарищем
И. В. Сталиным. В течение нескольких
минут не стихают аплолисменты. Со всех
			концов зала несутся возгласы: «Да здрав-
ствует товариш Сталин!». «Товарищу
Сталину — ура!».

На собрании выступили бригадир мз-
шиностроительного завода В. И. Сафронов,
учительница 597-й школы М. И. Кула-
гина, член-корреспонлент Академии меди-
цинских наук СССР В. Д. Тимаков. Они
TOPAYO призывают всех избирателей
Ленинградского округа единодушно голосо-
вать за кандидатов в депутаты тов. Г. М.
Маленкова и тов. Н. А. Булганина. бал-
лотирующегося по Московскому городеко-
му избирательному округу по выборам в
Совет Национальностей.

Тепло встреченный собравшимися, с
большой речью выступил тов. Г. М. Ма-
ленков._
	Собрание единогласно принимает резо-
люцию, в которой призывает всех  изби-
рателей Ленинградского  избирательното
округа отдать свои голоса за кандидата
сталивзкого блока коммунистов и беспар-
тийных тов. Г. М. Маленкова.

С отромным воодушевлением принимает-
ся приветствие великому вождю. комму-
нистической партии и советского народа
товаришу И. В. Сталину.
	правленной па дальнейший под’ем всех
отраслей народного хозяйства нашей стрз-
ны, на неуклонное повышение материаль-
ного блатосостояния трудящихся, на обес-
печение мира во всем мире. (Аплодис-
менты).

Нет сомнения, что в этот день наш на-
род еше и еще раз продемонстрирует свою
сплоченность вокруг родной Коммунисти-
ческой партии, вокруг Советского Прави-
тельства. (Аплодисменты),
	чительно шревышает число учащихся в
вузах и техникумах в 1940 году.

Число больничных коек в этих райо-
нах в 1949 голу было на 26 тысяч боль-
ше, чем в 1940 голу. Численность вра-
чей превысила довоенный уровень на 23
тысячи человек.
	Несмотря на т0, что восстановление
жилого фонда в районах, подвергавшихея
оккупации. представляет огромную и
	очень сложную задачу. Tak как многие
города и села были разрушены врагом
до основания, все же в концу 1949 ю-
да удалось восстановить в городах до 90
пропентов всего жилищного фонла. Всего
в городах и рабочих поселках районов,
постралавших от войны, © момента осво-
бождения восстановлено и вновь построе-
но жилиш площадью свыше 58 миллио-
нов квадратных метров, & в сельских
местностях восстановлен) и вновь по-
строено около 3 миллионов жилых домов.

‘В целом народное хозяйство СССР в ре-
зультате выполнения планов четырех лет
послевоенной пятилетки значительно
превзошло уровень довоенного 1940 года.
Баловая пролукпия всей промышленности
СССР в 1949 г. была больше. чем в
1940 г., ва 41 процент. Е концу 1949 г.
промышленность работала на уровне, пре-
вышающем установленный ° пятилетним
планом на 1950 год. Ряд важнейших от-
раслей народного хозяйства значительно
перевыполняет задания пятилетнего Dana.
	В области черной металлургии  пяти-
летним планом намечалось на 1950 г. пре-
высить довоенный уровень производства
стали и проката на 35 процентов. Факти-
чески производство проката уже в [У квар-
тале 1949 года превысило уровень 1940
	гола на 41 процентов, & выплавка стали’
	—щ на 37 процентов. В значительных раз-
мерах также увеличилось  произволство
пветных металлов.
	Пятилетним планом намечалось восста-
новить довоенную добычу угля в Донбас-
се и в 1950 году превысить этот уро-
вень. Уже в [У квартале 1949 года добы-
ча угля в Донбассе достигла уровня 194%
гола, а в пелом добыча угля на шахтзх
Министерства угольной промышленности
достигла уровня, установленного пятилет-
ним планом на 1950 год.
	Пятилетним планом предусматривалось
достигнуть в 1949 году довоенного уров-
ня добычи нефти, а в 1950 году превы-
сить его на 14 процентов. Фактически
добыча нефти уже в [У квартале 1949
года превзошла добычу 1940 года на
16 процентов.
	В области электрификации пятилетним
планом намечалея. рост выработки элект-
рознергии в 1950 году на 70 процентов
по сравнению с 1940 годом. Й это задз-
ние близко к выполнению. В 1949 голу
было выработано электроэнергии на 62
процента больше, чем в 1940 году.

В значительных размерах увеличился
по сравнению с довоенным уровнем вы-
пуск машин и оборудования. Тракторов
выпущено в 1949 году больше, чем в
1940 году, почти в три раза, автомоби-

лей — почти в два раза, комбайнов —
почти в два с половиной раза, металлур-
гического оборудования — более чем в

четыре раза, электромоторов — в два
половиной раза, экскаваторов — в десять
раз. Значительно выросло производство
паровых турбин, паровозов, вагонов, пря-
дильных машин, ткацких станков и дру-
гого оборудования.

Большие успехи достигнуты также в
химической, лесной и бумажной промыш-
ленности, в промышленности строительных
материалов и в других отраслях народно-
го хозяйства.

За годы послевоенной пятилетки в знз-
чительных размерах увеличено производ-
ство товаров массового потребления. В
1949 году было выпущено шерстяных
тканей в 2,7 раза больше по сравне-
нию с 1945 голом, хлопчатобумажных

тканей — в 2,2 раза, шелковых тканей
— в 2.9 раза, льняных тканей — в 2,1
раза, чулочно-носочных изделий — в 4,1
раза. обуви кожаной — в 2,6 раза, мяса
— более чем в полтора раза, масла
животного — в 2,8 раза, масла расти-
тельного — в 2,5 раза. рыбы — в 1,7
раза, сахара — в 4,4 раза и мыла — в

три раза.
		на собрании избирателей Молотовского
избирательного округа гор. Москвы
		10 марта

(Окончание)
	народами не должны быть пассивными,
не должны превращаться в пустых паци-
фистов, увлекающихся фразой, & должны
вести повседневную, упорную и все более
действенную борьбу за мир. вовлекая в
нее народные массы, и не останавливаясь
перед соответствующими мерами при по-
пытках империалистов развязать новую
	агрессию.

В развернувшемея теперь массовом
движении сторонников ‘мира во всех
	странах мы видим важную опору coxpa-
нения мира во всем мире, так как это
движение является подлинным выразите-
лем лучших стремлений и надежд всех
народов» Мы имеем теперь то, чего не
было до второй мировой войны. И до этой
войны в народных массах преобладали
противники агрессии, сторонники мирных
отношений между народами, но тогда сто-
ронники мира не были об’единены, не бы-
ли организованы в один могучий лагерь.
Тенерь положение другое. Ныне мы име-
ем организованный в международном мас-
	штабе фронт сторонников мира, в кото-
ром участвуют народные массы.

В одном лагере с Советским Союзом
	стоят такие страны, как Витайская на-
родная республика и народно-демократи-
ческие государства, население которых ©0-
ставляет 800 миллионов человек, то-есть
больше одной трети населения всего зем-
ного шара. Сотни миллионов людей в дру-
гих странах также стоят за дело прочно-
0 мира, против империалистической
агрессии. Как люди, стоящие на передо-
вых позиниях защиты кровных интере-
сов народа, коммунисты Франции, Ита-
лии, Австралии и других стран  громо-
тласно об’явили, что народы этих стран
не пойдут на войну против СССР и стран
народной демократии, что народы этих
стран не хотят быть орудием империали-
стической агрессии. Эти смелые и силь-
ные выступления, выражающие величай-
ший рост сознательности в народных
массах, имеют громадное международное
значение, мобилизуя новые и новые мил-
лионы людей на борьбу за мир, на актив-
ные действия в интересах всех миролю-
бивых народов, на борьбу против поджи-
гателей войны, против новой агрессии.

Если сторонники мира во всех странах
будут вести неуклонную борьбу за проч-
ный мир между народами,  разоблачая
всех и всяких поджигателей войны, все
больше расширяя и сплачивая свои ряды,
то международное движение сторонников
мира выполнит евою историческую зада-
ay — помешать развязыванию новой
агрессии и мобилизовать против агресеив-
ных сил имнериализма такую мощь на-
родов, которая обуздает любого агресзара.
(Продолжительные аплодисменты).

Вот некоторые итоги.

: Из. этото- ‘можно’ сделать и выводы ‘0
наших дальнейших задачах.

Товарищи!

Всем понятно, почему и нынешние
выборы в Верховный Совет проходят под
боевым знаменем сталинского блока ком-
мунистов и беспартийных. .

Этот блок 0б’единяет рабочих. крестьян
	и интеллигенцию — весь советский на-
род, под руководством  коммунистиче-
ской партии.

Этот блок — основа наших побед и
залог дальнейших успехов советского го-
сударства.  (Продолжительные аплоди-
сменты).
	Да здравствует победоносный блок ком-
мунистов и беспартийных! (Бурные ап-
лодисменты).

Да здравствует могучий советский на-
род и его великая партия большевиков,
партия Ленина— Сталина! (Бурная овация
всего зала).

Да здравствует наш великий и мудрый
вождь, Наш родной товарищ Сталин!
(Бурная, продолжительная озация всего
зала. Все встают. Раздаются долго не
смолкающие приветствия в честь
товарища Сталина).
	условиях служит делу укрепления пози-
ций таких стран, как СССР и государ-
ства народной демократии. чего нельзя
сказать о капиталистических странах.

Нам нечего скрывать, что для осуще-
ствления своих великих перспективных
экономических планов CCCP заинтересо-
ван в прочном мире и в широком мирном
сотрудничестве с другими странами. Проч-
ный мир. мир во всем мире, — вот знамя,
под которым идут вперед СССР и страны
народной демократии.  (Продолжительные
аплодисменты).

Друтого курезх держатся правящие кру-
ти империалистического лагеря.

Политике прочного мира во всем мире
империалисты противопоставляют полити-
ку подготовки новой мировой войны.

они, агрессивные державы, отвергли
в Генеральной Ассамблее ООН прехложе-
ние советского правительства о Пакте
укрепления мира. Это они навязали Запад-
ной Германии свой оккупационный  ста-
тут, чтобы подольше держать под своей
военной оккупацией германскую террито-
рию, лишая Германию мирного договора.
они не хотят, чтобы Япония имела
мирный хоговор, незаконно стремясь по-
хольше держать под военной оккупацией
японскую территорию и не видя того, как
вто дискредитирует оккупирующую  дер-
жаву. Это правящие круги США затрати-
ли 6 миллиардов холларов на разжигание
гражданской войны в ЁВитае. Это амери-
канские самолеты и сегодня еще сбрасы-
вают бомбы на мирное население Шанхая
и на другие города Китая, кудз их посы-
лает ставленник империалистов — Чан
Кай-ши. Это со стороны агрессивных дер-
жав проводится политика дискриминации
во внешней торговле, направленная про-
тив СССР и стран народной демократии, нэ
являющаяся тормозом в развитии всей
межлународной торговли. Это их преоз»
сегодня без конца вопит © необходимости
провеления политики так называемой «хо-
лолной войны» против СССР и стран на-
родной демократии, требуя все больше
увеличивать военные бюджеты, строить
все новые военные базы и прололжать по-
литику постоянных угроз против миролю-
бивых стран демократического лагеря, чем
капиталисты стран англо-американского
блока пользуются, чтобы получать все но-
вые военные заказы и все новые мил-
лиарлы барышей.

Всякого pola шантажисты из этого ла-
геря вчера нас запугивали атомной бом-
бой. Сегодня они запугивают так назы-
ваемой «водородной бомбой», еще не cy-
ществующей на деле. Им следовало бы
не так уж бахвалиться и не мешало бы
зарубить себе на носу. что пока они за-
нимались шантажом насчет монопольного
облалания атомной бомбой, советские лю-
ди, как известно, не теряли попусту вре-
мя, а овлалели секретом производства, алом-
ной энергин и атомного оружия. (Продел-
жительные аплодисменты). Только дурач-
ки, вроде одного свихнувшегоея министра,
могут предаваться безумным расчетам за-
пугать Советский Союз и сбивать е толку
свой народ рекламированием всяких агрес-
сивных планов, не понимая того, что в
нынешних условиях, отказавшись от мир-
ното соревнования и развязав новую вой-
ну, империалисты неизбежно вызовут та-
ое справедливое и решительное возмуще-
ние народов, которое навсегда сметет е
лица земли империализм и атрессию.
(Бурные аплодисменты).

Мы всецело стоим за ленинско-сталия-
ские принципы мирного сосуществования
двух систем и за их мирное экономическое
соревнование. Но нам хоропю известна та
истина, что пока существует империализм,
существует и опасность новой anpeccun,
чте прн наличии империализма и его за-
хватнических планов войны неизбежны.
Поэтому сторонники прочно мира между
	Товарищи!

12 марта состоятся выборы в Верхов-
ный Совет СССР. Все мы уверены в том,
что граждане Союза Советских Социали-
стических Республик единодушно отдадут
свои голоса за кандидатов блока коммуни-
стов и беспартийных. (Аплодисменты).

Советские люди идут на выборы в Вер-
ховный Совет СССР, убежденные в пра-
вильности политики Коммунистической
партии и Советского Правительства. на-
	Со времени последних выборов в Вер-
ховный Совет CCCP прошло четыре pens.
За этот период советский народ под руко-
водством Вюммунистической партии добил-
ся значительных успехов во всех областях
социалистического народного хозяйства и
культуры.

Товариш Сталин в своей речи на пред-
выборном собрании избирателей Сталин-
ского избирательного округа гор. Москвы
9 февраля 1946 года, определяя планы
работ Коммунистической партии на бли-
жайнгее будущее, говорил:
	«Вак известно, эти планы изложены в
новом пятилетнем плане, который должен
быть утвержден в ближайшее время.
Основные задачи нового пятилетнего пла-
на состоят 8 TOM, чтобы восстановить
пострадавшие районы страны,  восстано-
вить довоенный уровень промышленно-
сти и сельского хозяйства и затем пре-
взойти этот ‘уровень’ в более или менее
значительных размерах. Не говоря уже о
том, что в ближайшее время будет отме-
нена карточная система, 0©0бое внимание
будет обращено на расширение производ-
ства предметов широкого потребления, на
поднятие жизненного уровня трудяшихся
путем последовательного снижения цен ча
все товары и на широкое строительство
всяком pola  научно-исследовательских
институтов, могущих дать возможность
науке развернуть свои силы».
	Неотложной задачей, которую пришлось
решать нашей партии после победоносного
окончания войны, была задача восстанов-
ления разрушенного войной хозяйства.
Haxo было в короткие сроки осуществить
работу огромных масштабов по восстанов-
лению разрушенных городов, сел, заволов,
фабрик, железнодорожного транспорта й
сельского хозяйства. 1

Еще во время войны, по мере освобож-
дения временно занятых врагом городов
и сел, началась восстановительная работа
в районах, пострадавших от немецкой ок-
купапии. Ho особенно широко разверну-
лись эти работы после окончания войны.
За четыре года пятилетки 0об’ем капиталь-
ных работ в районах, подвергавшихся
оккупации, составил 37 процентов всего
0б’емз капитальных работ в народном x0-
зяйстве СССР. В настоящее время в этих
районах в основном уже завершено вос-
становление хозяйства и культурно-быто-
вых учреждений. .

В ШУ квартале `1949 года валовая про-
дукция промышленности в районах, пол-
вергавитихея оккупации, достигла 106
процентов к уровню довоенного 1940 го-
да. В концу 1949 roza в этих районах
уже превзойден довоенный уровень добы-
чи угля, выработки электроэнергии, про-
изводетва тракторов. немента,  суперфос-
фата и других видов промышленной про-
Дукции.

В пострадавших районах восстановлены
металлургические, химические и маши-
ностроительные заводы, шахты, рудники,
электростанции, тысячи предприятий лег-
кой и пишевой промышленности. Важно
отметить, что восстановление промышлен-
ности проводилось на современной техни-
ческой основе, е учетом новейших дости-
жений науки и техники. Восстановленные
предприятия оснашены совершенным, вы-
сокопроизволительным оборудованием. На-
ряду © восстановлением промышленности
в этих районах ведется большое строи-
тельство новых заводов и фабрик.

Крупные успехи достигнуты также в
деле восстановления сельского хозяйства.
В районах, подвергавшихся оккупации,
валовой урожай зерновых культур, са-
харной свеклы, льна, подсолнечника, кар-
тофеля и других  сельскохозяйственных
культур в 1949 году превысил довоенный
уровень, восстановлены все  машинно-
тракторные станции и создано большюе
количество новых МТС.

Быстрыми темпами  восстанавливалаеь
в пострадавших районах сеть школ, выс-
ших учебных заведений, культурных уч-
реждений, больнип. В этих районах не
только восстановлена, но и за счет но-
вото строительства значительно расшире-
на сеть начальных. семилетних и сред-
них школ. Численность студентов в выс-
ших учебных заведениях достигла в
1949 году 248 тысяч человек, & в тех-
никумах ,— 407 тысяч человек, что зна-
	Ответ Советского Правительства
	на ноты правительств США,
Великобритании и Франции
о Дунайской Конвенции
	Вав известно, в июле— августе 1948
года в Белграде состоялась созванная в
соответствии с решением Совета Мини-
стров Иностранных Дел от 12 декабря
1946 года Конференция по выработке
Вонвенции о режиме судоходства на Ду-
Hae. В Конференции приняли Участие
представители Советского Союза и приду-
	найских стран, а также представители
США. Англии и Франции. Конференция
	выработала Конвенцию, заменившую собой
Парижскую конвенцию 1921 года по Ду-
наю, заключенную на основе Версальеко-
го договора, без участия Советского Союза
и вопреки интересам придунайских стран,
и предоставившую решающее влияние в
органах управления Дунаем Англии и

‚ не являющимся придунайскими
странами.

Конвенция 1948 года устранила эту
несправедливость и восстановила  полно-
стью суверенитет придунайских  госу-
дарств в отношении управления Дунаем,
что вызвало отказ со стороны США, Анг-
лии и Франции присоединиться к указан-
ной Конвенции.

В связи с ветуплением этой Конвенции
в силу, а также в связи с созывом в но-
ябре 1949 г. первой сессии учрежденной
в соответствии < Конвенцией Дунайской
Комиссии, правительства США, Англии и
Франции прислали Советскому Правитель-
ству ноты, в которых они заявляют, что
не признают ни Дунайской Конвенции
1948 года, ни юрисдикции созданной на
основании этой Конвенции Дунайской Ко-
миссии и продолжают считать Конвенцию
1921 гола действующей и в настоящее
время. В нотах содержится также лишен-
ное Рсякого основания заявление 0 том,
ano Конвенция 1948 года. якобы, наруша-
ет традиции. которыми более ста лет DY-
Боводствовалось регулирование междуна-
	родного речного судоходства. и не соответ-
ствует положениям мирных договоров ©
Румынией, Болгарией и Венгрией.

Е позиции правительств США, Англии
и Франции присоединились правительства
Бельгии, Италии и Греции, также при-
славшие Советскому Правительству cooT-
ветствующие ноты.

1 марта Советское Правительство посла-
ло ответные ноты правительствам США,
Англии и Франции. В нотах Советского
Правительства указывается, что доводы,
содержащиеся в нотах трех держав, уже
приводились их представителями на Бел-
градской Конференции 1948 года, но были
отвергнуты представителями придунайских
государств. В нотах Советского Правитель-
ства, также отмечается, что Конвенция
1948 года, единогласно принятая приду-
найскими государствами, участниками
конференции, полностью соответствует по-
ложениям мирных договоров 1947 года и
обеспечивает как свободу судоходства по
Дунаю, так и суверенитет придунайских
государств. а также восстанавливает обще-
признанное правило о том, что право рэ-
тулирования навигации на международных
реках принадлежит лишь прибрежным го-
сударствам и осуществляется © их общего
согласия. ;

В ответных нотах Советского  Прави-
тельства правительствам Бельгии, Италии
и Греции указывается, что, поскольку
Бельгия, Италия и Греция решением
вета Министров Иностранных Дел от 12 де-
кабря 1946 года не были включены в
состав Дунайской Конференции, Советское
Правительство не считает возможным вхо-
дить в обсуждение заявлений, сделанных
правительствами трех указанных стран и
направленных против Конвенции 1948 го-
да и против юрисдикции Дунайской Ко-
Миссии.