Суббота, 11 марта 1950 г., № 31 (1201).
	г ще, ФИЗ РИ,
all
Me
		собрании Политехнического HHCTATYTa WMe-
nn Rapona. .
Выступает доверенное лицо 9, Tsamp.
ладзе. Первые слова она обращает к вели-
кому вождю и учителю советского народа,
	творцу нашего счастья ~~ товарищу

Сталину. .
Тов Тванцелалзе призывает избирателей
	в день 12 марта отдать своН тела 3
верного соратника великого Сталина —
лов. J. П. Берия.

Далее выступили — стахановец Тбилис-
ского — паровозо-вагоноремонтного — завода
имени Сталина тов. П. Беденашвили, Ге-
рой Советского Союза И. Колесников, вице-
президент Академии наук Грузинской
ССР Р. Агладзе, студент И. Авалишвили,
генерал-майор Бабалашвили, поэт Й. Ho
нешвили.

Тепло встреченный собравшимися, с ре-
чью выступил тов. Л. П. Берия.

собрания приняли приветствие великому
вожлю большевистской партии и советеко-
	Встреча тов.
	ТБИЛИСИ, 9 марта. (ТАСС). Сегодня в
Тбилиеском ордена Ленина театре оперы Н
балета имени Иалиашвили собрались пред”
ставители предприятий и учреждений, пар-
тийных, профсоюзных и общественных ор-
танизаций и обществ трудящихся, чтобы
встретиться с кандидатом в депутаты Сове-
та Союза Лаврентием Павловичем Берия.

В обстановке исключительного  под’ема
собравшиеся избирают в почетный прези-
диум Политбюро ЦБ ВКП(б) во главе с ве-
ликим Сталиным.
	Председательствующий тов. Н. Стуруа
предоставляет слово заслуженному  деяте’
лю науки и техники доктору технических
наук, профессору В. Какабадзе. Профессор
товорит о безграничной любви советских
людей к мудрому зодчему коммунизма,
TROPHY счастливой жизни советского наро-
да — великому Сталину.
	Далее он характеризует государственную
и общественную деятельность тов. П
Берия, выдвинутого кандидатом в депутаты
Верховного Совета СССР на предвыборном
	с избирателями
	Е Е Е Е

Совета СССР на предвыборном   го народа товарищу Й. В. Сталину.
		PDEFU moe I. M.
	на собрании избирателей Ленинградского избирательного округа
г. Москвы 9 марта 1950 года
		(Окончание )
	долларового голода, между тем вав амери-
канские бизнесмены делают все завися-
шее от них для того, чтобы углубить
долларовый кризис в Англии.
	В Бельгии за период действия плана
Маршалла снизилась добыча каменного
угля, выплавка чугуна и стали, производ-
ство цемента, текстильных и хлопчатобу-
мажных изделий. В ущерб национальным
интересам Бельгии Соединенные Штаты
Америки экепортируют большое количест-
во угля в страны, которые в прошлом бы-
лп постоянными потребителями бельгий-
ского угля. В связи с этим экспорт бель-
гийского угля сильно сократился. Более
того, несмотря, на значительные запасы
добытого и непроданного угля, Бельгия
по условиям плана Маршалла обязана вво-
зить в себе уголь из других стран. Co3-
давшееся положение вызвало большой
рост безработицы среди шахтеров и ври-
зис бельгийской угольной промышленно-
сти. В тяжелое положение попала также
текстильная промышленность. Из-за мас-
сового импорта американских текстильных
товаров в Бельгии значительно снизился
уровень текстильного производства. По
официальным данным, число безработных
в Бельгии Увеличилось с 95 тыс. чело-
век в апреле 1948 года до 339. тыс. че-
ловек в январе 1950 года.
	В Италии ряд отраслей промышленно-
сти находится в состоянии упадка. Значи-
тельная часть промышленных  предприя-
тий загружена на 45—50 процентов сво-
ей пройзводственной мощности. В Ита-
лию ввозятся американское оборудование,
материалы и продукты, которые с успехом
могут вырабатываться на итальянских за-
водах и фабриках. В Италию  ввозится
прокат, в то же время ряд итальянских
металлургических заводов свертывает свое
производство. Сокрашается судостроение,
так как ло плану Маршалла Италия долж-
на закупить в Соединенных Штатах Аме-
рики зпачительное количество пароходов.
Под давлением американской администра-
ции плана Маршалла ряд итальянских
предприятий ликвидируется или продается
американцам.

Используя зависимое положение мар-
шаллизованных стран, Соединенные Шта-
ты Америки все больше прибирают к ру-
кам колонии запалдноевропейских стран.
Как следует из недавнего доклада мини-
стерства торговли США о состоянии тор-
	говли Соединенных Штатов се заморскими
	территориями стран -—- участниц alae
Маршалла в 1948 году. американский
ввоз в африканские колонии Франции в03-
рос по сравнению с 1938 голом в 7,8

раза, в Бельгийское Конго — в 25 раз:
в Британскую Малайю — в 8,3 раза, в
Индонезию — в 2.3 раза. :

В Соединенных Штатах Америки даже
создан ‘специальный комитет из предста-
вителей крупнейших американских банков
для «стимулирования и облегчения» за-
морских территорий Франции. Предетави-
тели финансового капитала, входящие в
указанный комитет, уже приступили в
созданию во французских колониях филиа-
лев своих компаний и расширяют там свой
капиталовложения.

Итак, что же принес план Маршалла
западноевропейским странам и их наро-
дам?

В результате действия плана Маршал-
лз западноевропейские страны все боль-
ше и больше лишаются своей государет-
венной самостоятельности. Страны Запад-
ной Европы, превратившись в рынок
сбыта залежалых американских товаров, .
вынуждены теперь в интересах расшире-
ния рынка для американской  промыш-
ленности свертывать важнейшие отрасли
своей национальной промышленности. Вме-
сте с планом Маршалла в страны Запад-
зой Европы импортировав нарастающий
американский экономический кризис, &
вместе е кризисом и его ближайшие епут-
ники — безработица и обнищание трудя-
щихся масс.

Соединенные Штаты Амерйки использо-
вали план Маршалла для превращения
западной части Европы в военно-страте-
гический плацдарм американской агрез-
син. Под нажимом американских arpecco-
ров маршаллизованные страны раздувают
свои военные бюджеты и лихорадочно во-
сружаются.

Во Франции военные расходы повыси-
лись с 179 млрд. франков в 1946 году до
300 mapa. франков в 1948 году, что со.
стапляло около 35 процентов всех бюл-
жетных расходов 1948 гола. В 1949 го-
ду военные расходы. Франции составили
800 млрд. франков. Бюджетом Италии на
1949—1950 год предусматриваютея ас-
сигнования на военные цели в сумме
301,3 млрд. лир, что составляет треть
всего государственного бюджета. В Англии
военные расходы на 1949—1950 год co-
ставляют 30 процентов всех бюджетных
расходов. Военные расходы Швении в нз-
стоящее время в 8 раз больше, чем до вой-
НЫ. ^

06  агрессивном характере политики
Соединенных Штатов Америки неопровер-
жимо свидетельствуют их собственные
расходы на военные цели. .

Тосударственный бюджет Соединенных
Штатов Америки на 1949—1950 год, как
известно, был утвержден в сумме 41,9
миллиарда долларов. В бюджете  преду-
сматривались прямые военные расходы в
сумме 14,3 миллиарда долларов, что в
13,9 раза превышает прямые военные
расходы по бюджету 1938—1939 года. В
военным расходам следует, однако, отнести
Также так называемые расходы по «меж-
дународным делам и финансам», связан-
ные с агрессивной внешней политикой, и
так называемые расходы по «развитию
естественных ресурсов», имеющие непое-
редственное отношение к производству
атомного оружия и к другим военным ме-
роприятиям. С учетом указанных расхо-
дов, & также военных пенсий — военные

расходы в бюджете составляют 28,4 мил-
	лиарда долларов, или 68 процентов всего
бюджета.

При этом следует заметить, что на
здравоохранение, народное образование,
финансирование жилищного строительства
ит. п в бюджете Соединенных Штатов
Америки на 1949—1950 год было преду-
смотрено лишь 3,2 миллиарда долларов,
nau 7,6 процента всех государственных
расходов, в том числе на народное образо-
вание-——всего лишь 400 миллионов долла-
ров, или менее одного процента бюджета.

Как следует из опубликованного 9 ян-
заря 1950 года послания президента (ое-
диненных Штатов Америки Трумэна ©
бюджете на 1950—1951 год, американ-
ское правительство намерено израсходовать
на собственные вооруженные силы, вклю-
чая расходы на производство атомных
бомб, на проведение политики организа-
пии агреесивных военных блоков и на во-
оружение стран — участнипи этих блоков
свыше 32 миллиардов долларов, что ©о-
ставляет почти 76 процентов всего бюдже-
та.

План’ Маршалла и Северо-атлантиче-
ский агрессивный пакт явились дальней-
шим средством расширения и укрепления
сети военных баз. Под видом «помощи»
маршаллизованным странам в реконструк-
ции и постройке портов, дорог, аэродромов
и других военно-стратегических  об’ектов
Соелиненные Штаты Америки фактически
проводят в странах Западной Европы под-
TOMBEY Театров войны.

Политика американских агресворов на`
тлядно доказывает правоту ленинекого по-
ложения о том, что «политическими 0с0-
бенностями империализма являются реак-
ция по всей линии и усиление напио-
нального гнета в связи с гнетом финансо-
вой олигархии и устранением свободной
	воНвБУренции...»

Простые люди во всех странах мира, в
том числе и в Соединенных Штатах Аме-
рики, решительно осуждают политику
американских агрессоров, которая выра-
жается в полавлении национальной свобо-
	ды и независимости народов, в гоние во-
оружений и подготовке новой войны.

Советский Союз оказывает решительное
противодействие лагерю агрессии. После
лсвательно мирная политика СССР. одоб-
ряется п поддерживается всем прогрессив-
ным человечеством.

Пойманные с поличным атрессоры пы-
таютея оправдать предпринятую ими гон-
ку вооружений при помощи злобной кам-
пании против Советского Союза и стран
народной демократии, клеветнически по-
нося их как противников мира.

Что можно сказать по поводу смехо-
творных обвинений Советевого Союза в
немирных замыслах?

Мы на деле локазываем всему миру, что
народы Советского Союза завяты строи-
тельством социализма, проводят миролю-
бивую политику и нс хотят войны. (Ап-
лописменты).
	Пусть агрессоры и по их заказу про-
дажные пнсаки трещат о Советском Союзе
нсе, что им угодно. Мы не устанем со
всей настойчивостью проводить ‘поеледо-
вательную политику мира. (Пзодолжитель-
ные аплодисменты).
	Советское правительство предлагало в
прошлом году, чтобы пять вепиких держав
— Соединенные Штаты Америки, Велико-
британия, Франция. Витай и Советский
Союз заключили между собой Пэкт об
укреплении мира. Агрёссоры сорвали это
предложение и, следовательно, продолжают
стоять на позициях поджигателей новой
войны. }

В ответ на авантюристическую полити-
RY атрессоров мы заявляем всем честным
политическим и общественным деятелям.
независимо от их политических взглядов
п Убеждений, что они могут положиться
на Советский Союз, как на самого реши-
тельного противника новой войны, как на
петинного, подлинного и последовательного
сторонника мира во всем мире. (Продол-
мительные аплодисменты).

Мы уверены в том, что агрессивная по-
литика поджигателей войны кончится по-
зорным провалом.

Советский Союз, в тесной дружбе с на-
шим великим другом на востове-——Китаем
й со странами народной демократии в Ев-
ропе, стоит и будет впредь твердо стоять
на страже мира, сплачивать сторонников
мира, разоблачать авантюристическую по-
литику поджигателей войны. (Продолжи-
тельные аплодисменты).
	Советское правительство, верное делу
рсеобщего мира, не откажется от дальней-
ших усилий, направленных на всемерное
обеспечение мира, н готово быть актив-
ным участником всех честных планов.
	мероприятий и действий по предотвраще-
КИЮ НОБОЙ войны, по сохранению мира во
всем мире. (Бурные аплодисменты).
		Это сейчас главное. Это в конечном счете
позволит нам одержать победу в величай-
шем соревновании двух систем — системы
социализма и системы капитализма.

Ленин неоднократно подчеркивал, что
именно повышение  производительности
труда является коренной задачей проле-
тарской революции. «Во всякой социали-
стической революции, — писал В. И.
Ленин в статье «Очередные задачи Со-
ветской власти», -—— после того как реше-
на задача завоевания власти пролета-
риатом и по мере того как решается в
тлавном и основном задача:  экепро-
приировать  экспроприаторов и подавить
их сопротивление, выдвигается необходи-
мо на первый план коренная задача, созда-
ния высшего, чем капитализм. обществен-
ного уклада, именно: повышение произво-
длительности труда, & в связи с этим (и для
этого) его высшая организация». .

Ha нашу долю выпадает задача — си-
стематическим повышением ` производи-
тельности труда. его лучшей, высшей, чем
при капитализме, организацией исполь-
зовать 10 конца преимущества социализ-
Ma.

Лля того. чтобы сделать налие советское
	общество наиболее зажиточным, необходи-.
	мо, говорит товарищ Сталин, «иметь
в стране такую производительность тру-
да. которзя перекрывает  производитель-
ность труда передовых капиталистических
стран».
	Товарищи! Правильно оценивая успехи,
надо в то же время уметь видеть, подме-
чать и вскрывать недостатки в нашей ра-
боте для того. чтобы их во-время устра-
нять. Без постоянной и настойчивой борь-
бы с недостатками немыслимо обеспечить
успешное движение вперед. Особенно важ-
но сейчас решительно бороться е недобро-
совестным отношением к своим обязанно-
cram. I сожалению, и в нашем обществе
есть люди, страдающие таким пороком. В
нашей среде есть такой тин работника,
которого в просторечии принято называть
халтурщиком. Такому работнику ничего
не стоит допустить брак в своей работе.
Он не думает о том ущербе и вреде, ко-
торые наносит нашему общему делу своим
поверхностным и недобросовестным OTHO-
шением к порученным обязанностям.

Пора со всей решительностью  поста-
вить вопрос о борьбе с халтурой во веех
ее проявлениях и с носителями этого
недостойного для социалистического обще-
ства порока. Буль то работник промыш-
ленности. сельского хозяйства, деятель
науки, культуры, искусства — все мы,
советские люди. должны заботиться о том,
чтобы порученная нам работа выполня-
лась хорошо, добросовестно, без брака. Мы
обязаны требовательно относиться в каче-
ству работы, сурово критиковать халтур-
ное, нелобросовестное отношение к делу.
Нельзя прятать и оставлять в тени эти
позорные явления в нашей жизни, кого
бы они ни касались. Надо вскрывать их,
вытаскивать их на яркое солнце и скорее
кончать с такого рола непристойностями.
(Аплодисменты).
	ненные Штаты Америки, АНГЛИЯ И
Франния, добившись раёкола Германии,
отбрасывают Германию на сотню лет на-
зал, т. е. Е тому периоду, когда Герма-
ния не являлась нажионально-0б‘единен-
ным. государством.

Теперь каждому видно, к чему на деле
привела политика правящих  американ-
ских кругов не только в Запалной Герма-
нии, но и во всей Запалной Европе.

Bo Франции в результате, действия
плана Маршалла все более и более дез-
организуется и разуушается экономика.
Тяжелое положение переживает француз-
ская авизционная промышленность. Из-за
отсутствия заказов закрываются авиади-
онные заволы. В то же время Франция в
соответствии с планом Маршалла saky-
	пает сзмолеты в Соединенных Штатах
Америки. Американские лельцы по де-
шевке приобретают французские  автомо-  .
	бильные заволы, нз которых организуют
сборку автомобилей из частей,  привози-
мых из Америки. Приходит в упалок тек-
стильная промышленность, так как во
Францию ввозится без таможенных пош-
лин большое количество текстильных TO-
варов американского пооизводетва. В тя-
желом положении оказалась франпузская
табачная промытиленность; американские
«благолетели», не находя сбыта табака у
себя в стране, поставляют в порялке «по-
мощи» по плану Маршалла во Францию
американский табак. Известно, что вино-
градарство и виноделие занимают BO
Франции не последнее место и француз-
ский народ никогда не нуждалея в при-
возном вине. Наюборот, Франция сама бы-
ла поставщиком вина для многих стран.
Но американские бизнесмены в порядке
«помощи» французскому народу предпи-
сали французскому правительству  полу-
чить по плану Матшалла изрядное коли-
чество вина. Франция, как и все маршал-
лизовачные страны, лишена теперь в0з-
можности свободно покупать и продавать
то, что требуется для ее экономики. В
результате дезорганизации экономики чис-
ло безоаботных во Франции за последние
два года возрослю почти в три раза.
	Англия — основной партнер Соединен-
ных Штатов Америки—не избежала общей
Участи всех маршаллизованных стран.
Через посредство аппарата, осуществляю-
щего план Маршалла, американское пра-
вительство резко сократило 0б’ем англий-
ской внешней торговли со странами на-
родной демократии, ограничив круг това-
ров, которые могут поставляться в эти
страны. Американцы устанавливают для
английского правительства не только рын-
ки сбыта, но и рынки закупок.   Кон-
куренция американской промышленности,
проводимая на основе плана Маршалла,
влечет за собой затухание деятельности
английских машиностроительных заводов.
Английская экономика бьется в тисках
	перед капиталистической системой: она
действует в том направлении, чтобы ско-
рее наступила на земле счастливая эра
жизни человечества; кзпитализм же дав-
но стал тормозом развития человеческого
общества, загнивающей общественной си-
стемой: он бессмысленно  растрачивает
производительные силы и миллионы чело-
веческих жизней, обрекает все большие
и большие массы людей на полуголод-
ное существование, нищету и вымирание.

Б началу 1950 года безработицей во
всех капиталистических странах ‘охваче-
но около 45 млн. человек. По данным
официальной статистики, в Соединенных
Штатах Америки в январе 1950 года бы-
ло полностью безработных 4,5 млн.. чело-
век, т. е в 2.7 фаза больше, чем в ю5-
тябре 1948 гола. Кроме то, к концу
1949 тода в Соединенных Штатах Аме-
рики имелось 10 млн. человек полубезра-
ботных, т. е. работающих неполную pa-
бочую неделю. Таким образом, даже офи-
пнальная американская статистика при-
знает, что число безработных и полубез-
работных в Соединенных Штатах Амери-
хи составляет свыше 14,5 млн. человек.
Если же учесть поправки американских
профсоюзов в официальным данным о 6ез-
работипе. а также учесть ту категорию
безработных. которую американская ста-
тистика называет «числящимися на фабо-
те. но не работающими», то фактическое
число безработных в Соединенных Шта-
тах Америки составит около 18 млн. че-
OBER,

Итак. свободному творческому созида-
тельному труду в стране социализма —
противостоит принудительная безработипа
в странах капитализма.

Пусть попробуют всякого рода наемные
писаки ‹«локазать». что миллионы aMe-
риканских гражлан не работают по «106-
рей воле». Пусть попробуют доказать, что
безработипа в Соелиненных Штатах Аме-
рики. ка и в других капиталистиче-
спих странах, не является принудитель-
ной безработипей,

В отвез? на лживую пропаганду 0
«принутительном труле» в СССР мы м0-
eM Сказать клеветникам из-за границы:
«Чем кумушек считать трудиться, Ae
лучше ль на себя. кума. оборотиться?».
(Эживление в зале. Бурные  аплоди-
сменты),

Так обстоит лело. Таковы факты. От
лих но уйлешь.  Елеветз не поможет:
Чостпые люли вилят, на чьей стороне
празла.

Мы уверенно илем вперед своей доро-
	гой укрепляя изо лня в день свою 60-.
	пиаляетическлю Родину.
	Встреча тов. А. И. Микояна
с избирателями
	с избирателями
	Армянской CCP, лауреат СОталинсво
премии тов. Амбарцумян. От имени уч
ных, работников искусства и литературы,
от имени всей интеллигенции он призы-
вает избирателей Ереванского — Сталин:
ского  избирательното округа  прити
12 марта в избирательным урнам и ви.
HOIVIUHO проголосовать за верного сорал-
	ника великого Сталина — тов. A. i.
Микояна.
Ha собрании выетупили также  стаха-
	новк» третьей обувной фабрики тов. Гу
манян, старый педагог тов. Микян, ofa
цер Антонов, секретарь Ереванского 1%}
кома КП(б) Армении тов. Алекян.

— От имени коммунистических 011з-
низаций. Еревана,—сказал тов, Алевян,—
призываю избирателей единодушно отдать
свои голоса за кандидата в депутаты Cr
вета Национальностей Верховного Совета
СССР Анастаса Ивановича Микояна. [о-
лосуя за товарища Микояна, мы голосуех
за дальнейшее укрепление могущества на”
ie великой Советской Отчизны, 34 por
ното и любимого товарища Сталина.

На собрании выступил, тепле встречен-
ный присутствовавшими, тов. А. И. Микоян.

С отромным воодушевлением участники
вожлю народов товарищу И. В. Сталину.
	М. Кагановича
	что он постоянно заботится 00 ‘улучшения
благосостояния народа! (Бурные апло-
дисменты).
	Тов. Пальчиков говорит 0 TOM, что кол-
лектив завода © радостью встретил согла-
сие верного соратника великого Сталина,
тов. 1. М. Кагановича, баллотироваться в
депутаты Верховного Совета, СССР по Таш-
кентскому —— Ленинскому избирательному
округу. От имени многотысячного коллек-
тива завода он призывает всех избирате-
лей округа отдать свои голоса за верном
сына большевистской партии, видного г-
сударственного и партийного деятеля тов.
Л. М. Кагановича.

На собрании выступили инженер-же-
лезнодорожник И. Г. А. сталин-
ский стипендиат, студент Среднеазиатеко-
то государственного университета Т. №-
сымов, тов. А. П. Николаева, действитель-
ный член Акалемии наук УзССР, доктор
химических нахк тов. А. С. Садыков.
	Тепло встретили участники предвыйо-
ного собрания тов. 1. М. Ватановича, вы*
ступившего с большой речью,

С огромным под’емом участники 00бра-
ния приняли р великому вожди
наролов товаришу И. В. Сталину.
	ЕРЕВАН, 10 марта. (ТАСС). В Ереван-
ском теалре оперы и балета сегодня с0-
стоялась встреча избирателей © кандида-
том в депутаты Верховного Совета CCCP
Анастасом Ивановичем Микояном.

Под бурную овацию избирается в по’
четный президиум Политбюро ЦЕ BRII(6)
во главе с товарищем И. В. Сталиным.

Первое слово предоставляется  доверен-
ному лицу, стахановцу завода имени Ви-
рова тов. Бичахчану.

— С величайшей радостью, — говорит
он, — весь советский народ назвал сво-
им первым кандидатом в депутаты Bep-
ховного Совета СССР нашего мудрого вож
дя и учителя, творца и’ организатора
всех наших побед великого Сталина.
	дисментами встречают  сооревшией lh
слова, выражающие беспредельную лю-
бовь народа к сзоему великому, тениаль-
ному ВожЖдюЮ.
	Тов Бичахчан от имени трудящихся
	промышленного центра армянской столи-
цы передает горячий привет Анастасу
Ивановичу Микояну и благодарит его 3a
согласие баллотироватьея в депутаты
Верховного Совета СССР по Ереванскому
— Сталинскому избирательному округу.

На трибуне— президент Академии наук
	Встреча тов. Л.
	ТАШЕЕНТ, 9 марта. (ТАСС). Сеголня в
Узбекском государственном театре оперы
и балета имени Алишера Навои собралось
свыше полутора тысяч представителей
коллективов предприятий. железнодорож-
ного узла, институтов Академии наук
УзССР, вузов, партийных, советских орга-
низапий, обществ трудящихся и гарнизо-
на столицы Узбекистана.

Собрание открыл секретарь ЦЕ RII(6)
Узбекистана тов. Усман Юсупов, посвя-
тивший свою речь великому вождю, учи-
телю п другу народов товарищу И. В.
Сталину.

С огромным воодушевлением, под долго
Не смолкающие овации в почетный прези-
диум избирается Политбюро ЦЕ ВЕП(б) во
тлаве с товарищем И. В. Сталиным.

Слово предоставляется  старейшему pa-
бочему Ташкентского  паровозо-вагоноре-
монтного. завода имени Катановича тов.
Ц. Ф. Пальчикову.

— От всего сердца благодарю. — гово-
рит тов. Пальчиков, — нашего любимото
вождя и учителя товарища Сталина за
то. что он дал нам, всему народу. свободу
и счастье, за то, что под его мудрым ру-
ROBOICTBOM расцвела, стала могучей и
непобедимой наша созетекая страна, за то,
		Задача состоит в том, чтобы мы, со-
ветекие люли. работали все лучше, си-
CTOMEATH TCR повышали производитель-
	ность своего’ трута. лучше и лучше орга-
низогывали наш труд на фабриках, 3а-
волах. в шахтах. на полях. в лаборато-
риях. во всех уголках Rare необ’ятной
страны. на всех участках и фронтах ве-
ликого сопиалистического строительства.
	Товариши! Бместе с замечательными
успехами нашей социалистической Роди-
ны растут и укрепляются силы демократии
и социализма го воем мире,

Народы многях стран твердо вступили
на путь построения социалистического об-
пества. Польша, Чехословакия, Болгария,
Румыния, Венгрия, Албания уже значи-
тельно поолвинулиеь по’этому пути.

1949 гот ознаменовалея исторической
победой китайского народа над об’единен-
ными силами гоминдановской и ‘американ-
ской реакнии. В центре Европы родилагь
Германская темократическая республика.

Нарастают силы демократии и внутои
капиталистических стран, С кажлым днем
углубляется общий кризие капиталисти-
ческой системы. Все больше ускоряются
темпы лвнжения человечества Е Комму-
Низму.

Что же противопоставляет латерь капи-
тализма этому неололимому движению со-
временноети? Не что иное, как планы ус-
тановления мирового господства Соелинен-
ных Штатов Америки, подготовку новой
всемирной бойни, которая превзошла бы
по своим разрушительным последствиям
вторую мировую войну.

Логика  американеких монополистов
весьма проста. Они воображают, что если у
них мошна туго набить долларами, то
этого вполне достаточно для того, чтобы
Соединенные Штаты Америки стали
«опекунами» всего человечества и захва-
тили руководство всем миром. В соответ-
ствии © этой «логикой» и развертывает-
ся вся послевоенная атрессивная полити-
ка правяших американских кругов.

Это особенно вилно на примере отно-
шения в сульбе Германии.

Советский Союз в соответствии с реше-
ниями Потедамекой конференции последо-
вательно проволит линию на осуществле-
ние политического и экономического един-
ства Германии, линию на создание ели-
ной демократической миролюбивой Герма-
нии. Американские и английские правя-
щие круги, при поддержке французских
правяших кругов, в нарушение Потедам-
ских решений, проводят линию на ликви-
лапию германекого государства, линию на
использование реакционных, фашистских
и реваншистевах сил Германии, на прев-
ралцение Западной Германии в военный
арсенал и стратегический плацдарм про-
тив Советского Союза и стран народной
демократии.

Истекшие годы показали, что согласие
правяших кругов Соединенных Штатов
Америки и Англии на принятие Потедам-
ской программы имело сугубо формальный
и лицемерный характер. В действительно-
сти они вовсе и не намеревались решать
лерманскую проблему в духе принятых
Ha себя обязательств. С самого же начала
практическая политика англо-американ-
пев в Германии приняла резко выражен-
ный антипотсламекий xaparrep.  Соели-
	Встреча тов. А. А. Андреева
с избирателями
		советской власти в передовую республику.
В прежнем крае сплошной неграмотноети
введено всеобщее  семилетнее обучение,
создано 6 вузов, десятки специальных
средних учебных заведений. Готовясь №
дню выборов. советский народ вновь в
свои мысли и взоры обращает в тво
нашего счастья —— товаришсу Сталину!
	Площадь отвечает на эти слова приве“
ствиями в честь великого Сталина.
	На собрании выступили старейшая учи
тельница Ашхабада А. И. Правдина, ct
хановка шелкомотальной фабрики Караеач
Ходжамамедова. молодой избиратель Б. 5
киев, секретарь Ашхабадекого горкома пар-
тии Таллин.
	Bee они характеризовали государетвен
ную и общественную деятельность NB.
А. А. Анлреева — верного соратника
великого Сталина.
	С болышой речью на собрании выступ
тепло встреченный избирателями кандида
в депутаты Верховного Совета CCCP we.
А, А. Андреев.
	С отромным воодушевлением участнив
собрания приняли приветствие вож
большевистской партии и народа товарищу
И. В. Сталину.
	АШХАБАД, 9 марта. (ТАСС). Сегодня на
площади имени Карла Маркса состоялось
общегородское собрание, посвященное
встрече избирателей Аптхабалского избира-
тельного округа со своим кандидатом в
депутаты Ветховного Совета СССР тов.
А. А. Андреевым.

С большим воодушевлением собрание
избирает в почетный президиум Политбю-
po ПЕ ВКП(б) во главе с великим
Сталиным. Могучей волной прокатывается
овация в честь советского народа. партии
большевиков и мудрого вождя тозарища
И В Сталина.
	Слово предоставляется доктору филоло-
гических наук Пигам Азимову.

— Предстоящие выборы в Верховный
Совет СССР, — говорит тов. Азимов, —
прохолят в обстановке новых великих
	проходят в обстановке новых великих
побед советского народа, укрепления могу-
	щества и славы нашей Родины.

Раецвет нашего социалистического го-
сударства, торжество братской дружбы на-
родов нашей страны туркменский народ
ощущает на своем жизненном опыте. Бла-
тодаря неуклонному осуществлению ленин-
ско-еталинекой напиочальной палитивки.
	ско-сталинской национальной политики,
Туркмения, в прошлом отсталая колония
царской империи, поевратилаесь 3a TOT
	Товарищи! В заключение позвольте вы-
разить вам и в вашем лине всем избира-
телям Ленинградского избирательного ок-
руга города Москвы мою глубокую бла-
годарность за то доверие, которое вы ока-
зываетз мне, выдвинув кандидатом в
депутаты Верховного Совета СССР.

Я обязуюсь преданно служить делу
партии Ленина-——Сталина и пол ее руко-
водством работать на благо нашей люби-
мой отчизны. (Аплодисменты).
	Да здравствует наша славная Родина,
ла здравствует великий советский народ!
(Бурные аплодисменты).

Да здравствует партия Ленина —
Сталина! (Бурные аплодисменты).

Да здравствует наш мудрый вождь п
учитель товариш Сталин! (Бурная ова-
ция. Все встают. Co всех концов зала
раздаются приветствия, возгласы: «Да
здравствует товарищ  Сталин!», «Слава
велиному Сталину!»).
	о т Ию» оу воск технический секретарь K 5-52-69 м доб, по
об. по коммут. 1-86. Отдел учашейся молодежи доб по коммут.
по коммут. 1-56. Отлел художественной иллюстрапии поб. ав коммут
	Работа пассажирского транспорта в городе Моснве 12 марта
	12 марта 1950 гола. в день
	выборов в  5 часов 30 мияут утра, трамвай — © 444
	В ночь с 12 на 13 маота все виды
	транспорта работают до 2 часов ночи.
(ТАСС).
	Верховный Совет СССР, городской пасса-   сов 30 минут утра.
	жирский транспорт Москвы начинает pa-
р
	ботать:
	метрополитен, троллейбус и автобус с
		Ответственный редактор Н. С. КИСЕЛЕВ.
		оо. по коммут. 47. Отдел информации К 3-13-45. Отдел крестьянской реет
о коммут. 1-13 Военно-физкультурный отдел доб. по коммут. 1-91. Отдел ра
оо коммут. 97. Отдел об’явлений К 4-18-48 и доб. по коммут, 1-62.
		АПРЕС РЕДАКПИИ: Потаповский пер. $ (со стэроны ул. Черньлцевского, ул. Кирова и Чистых прупов). ТЕЛЕФ ОНЬ!: комму
пежи 206. по коммут. 1-91. Ornen пропаганды и культуры К 3-13-45 и 106. по коммут. 22. Отлел комсомольской жизни
чей молодежи К 4-68-56 м 206. m0 коммут. 79. Отлел писем -— К 4-68-56 м лоб. по коммут. 79. Телефонограммы -— К 3-82-19 и 206.
	ОН
	Типография ‘издательства «Московская правда», Чистые пруды, .8.