ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	Да здравствует победа сталин-
ского блока коммунистов и бесвар-
	тийных!
	МмМОСКО ВС Ра:
	№ 32 (1202)
	Цена 20 коп.
	Товарищ И. В. Сталин голосует на
	MICOMIOA
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Вторник, 14 марта 1950 года.
	Да здравствует всенародный
  Oenymam великий Сталик!
	Фото В. КОВРИГИНА.
	избирательном участке № 1 Ленинского избирательного округа г. Москвы.
		1риумф советской
пемократии
	денный нашим народом под руко-
водством партии Ленина—Сталина.
Законной гордостью наполняется
сердце, мысли выливаются в горячие
строки.

Избирательница, поставившая
подпись «Студентка», пишет:

«Дорогой Иосиф Виссарионович,
мне девятнадцать лет, я голосую: в
первый раз и счастлива тем, что в
избирательную урну овускаю бюлле-
	тень с Вашим именем. Желаю Вам
	а долгие годы здоровья и счастья».
Беспредельную, неисчерпаемую лю-
бовь советской молодежи к свбему
вождю ярко выражает надпись:
«Горячий комсомольский привет
любимому нашему отцу, дорогому
товаришу - Сталину! Если бы Вы
только знали, как Вас любит совет-
ская молодежь! Все мы готовы
отдать за Вас жизнь. Сталин и
Родина — это неразрывные поня-
тия!»

В могучую демонстрацию мораль-
но-политического единства советско-
	го народа, в новый триумф советской
	социалистической демократии выли-
лись выборы в Верховный Совет
СССР. Советские люди вновь под-
твердили свое безграничное доверие
Всесоюзной Коммунистической пар-
тии болышевиков/ выступавшей на
выборах `в едином блоке с беспар-
тийными; свою любовь и предан-
ность великому вождю и учителю
товарищу Сталину.

Согласно сообщению Центральной
избирательной комиссии по выборам
в Верховный Совет СССР в голосо-
вании приняло участие 110.964.172
избирателя, то-есть 99,96 процента
от общего количества зарегистриро-
ванных избирателей. Список канди-
датов в депутаты, выставленный
блоком коммунистов и беспартий-
ных, одержал полную и безраздель-
ную победу.

Отдавая свои голоса за славных
сынов и дочерей народа, советские
люди голосовали за то, чтобы наша
социалистическая Отчизна была и
впредь могучей и свободной, силь-
ной и непобедимой, за мудрую ста-
линскую внешнюю политику, за
прочный мир между народами.

Советские люди шли к избира-
тельным урнам, окрыленные величи-

ем наших побед и перспективами

дальнейшего расцвета любимой Ро-
Дины.

Миллионы юношей и девушек —
молодых избирателей — в день 12
марта проголосовали за свою пол-
ную света и радости жизнь, за свое
еше более светлое будущее. Нет
большего счастья, чем видеть себя
в славных рядах героического наро-
да, ощущать, что твой шаг сливает-
ся с могучей поступью советских лю-
дей, победоносно идущих по пути,
начертанному величайшим гением
человечества Иосифом Виссарио-
новичем Сталиным, по пути к ком-
	Есть в нашей жизни дни, которые
надолго останутся в памяти, как ра-
достный праздник. В эти дни каж-
дый советский человек с особенной
яркостью и гордостью ощущает се-
бя гражданином великой страны,
где впервые в истории человечества
народ получил право на вдохновен-
ный, радостный труд и светлую
жизнь, право на счастье.

День 12 марта 1950 года и был
таким знаменательным днем. Совет-
ские люди выбирали депутатов в
Верховный Совет СССР. За верных
сынов и дочерей страны, для кото-
рых нет более почетного долга, чем
свято служить народу, родившему и
воспитавшему их, отдали свои го-
лоса избиратели.

..Часы на Спасской башне
Кремля мерно бьют шесть раз. Из
сотен репродукторов величественно
льется мелодия Гимна Советского
Союза. Гостеприимно распахиваются
двери избирательных участков.
«Добро пожаловать, дорогие това-
рищи!»

Незабываемые, торжественные
минуты!

— 3a товарища Сталина! —
взволнованно говорит знатный мас-
тер ордена Ленина машинострои-
тельного завода, воспитанник комсо-
мола Виктор Алексеев, опуская в
урну бюллетень с именем вождя.

— За товарища Сталина, люби-
мого отца и нашего лучшего
друга! — говорит убеленная седина-
ми мать-героиня Надежда Алексе-
евна Крупенчикова.

Сколько теплоты и горячей при-
знательности к товарищу Сталину в
этих простых, идущих из самой глу-
бины сердца словах! С именем
Иосифа Виссарионовича Сталина
связаны все победы советского наро-
да, ему, гениальному вождю и
учителю, первому — всенародному
кандидату единодушно отдали свои
голоса избиратели Сталинского из-
бирательного округа столицы.

«Самые счастливые люди на со0-
ветской земле» — так назвали жи:
телей Сталинского и Бауманского
районов столицы трудящиеся многих
сел и городов нашей Родины, при-
славшие поздравления москвичам.
И гле бы ни был избиратель в день
12 марта, он опускал в урну бюлле-
тень с мыслью о том человеке, чья
прекрасная жизнь целиком отдана
на благо народа, чья неутомимая
гигантская работа направлена на
создание еще более счастливой
жизни советских людей.

Кровная связь народа со своим
вождем, героической большевистской
партией с особой силой чувствуется,
когда видишь сияющие, ‘радостные
лица избирателей, когда читаешь
надписи, сделанные на бюллетенях.
Оставшись в кабине наедине со
своими чувствами, советский человек

Сообщение Центральной избирательной комиссии по выборам
в Верховный Совет СССР о результатах выборов
	одержал полную и безраздельную победу. По предварительным данным,
за кандидатов блока коммунистов и беспартийных голосовало свыше
99 процентов избирателей, принявших участие в голосовании.

Выборы в Верховный Совет СССР по всей стране проходили в 05-
становке огромного патриотического под’ема и политической активности
	населения и явились величественной демонстрацией морально-политиче-
ского единства советского народа.
	15 марта 1950 года Центральная избирательная комиссия будет
иметь возможность опубликовать подробные итоги выборов и персональ-
ный список депутатов, избранных в Верховный Совет СССР.
		ПО ВЫБОРАМ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР.
13 марта 1950 г.
	лов устремились они сюда, в Сталинский
округ, чтобы отдать о свой голос самому
родному и близкому человекх.
	В воскресенье, 12 марта 1950 года, по всему Советскому Союзу про-
исходили выборы депутатов в Верховный Совет СССР.

Голосование началось повсюду в 6 часов утра по местному времени.
В 12 часов ночи 12 марта голосование повсеместно было закончено.

По всем избирательным округам в списки избирателей было внесено
111.008.625 избирателей против 101.717.686 избирателей при выборах в
1946 году. По сведениям Окружных избирательных комиссий, в нынеш-
них выборах депутатов Верховного “Совета СССР приняло участие
110.964.172 избирателя или 99,96 процента от общего количества изби-
рателей.

В течение 13 марта Участковые избирательные комиссии закончили
подсчет голосов, поданных за кандидатов в депутаты Верховного Сове-
та СССР.

По сообщениям Окружных избирательных комиссий, список канди-
датов в депутаты, выставленный блоком коммунистов и беспартийных,
	В канун всенародного праздника MOCK-
вичи проснулись необыкновенно рано.
Еще лучи солнца He пробились севозь
мглу предрассветного неба, а на улицах
и плошатлях Сталинского избирательного
	За Сталина, за счастье народное!
	В Сталинском избирательном окрузе
	ORDYTSA столицы царит небывалое оживле-   башне бьют шесть раз. Председатель уча-
	ние. Бесшумно проносятся автомобили,   стковой избирательной комиссии лауреат
звенят трамваи, торопятся пешеходы. Сталинской премии, начальник цеха
Приветно светят золотые нити огней, опоя-   Электролампового завода Варвара Дани-
	савших фронтоны домов. Гысячи лампочек
вспыхивают на башнях — Электрозавода.
Пылают кумачом флагов и лозунгов здания
школ, клубов, дворцов культуры, стан-
ций метро. Й повсюду з обрамлении зна-
мен, транспарантов и вечнозеленой хвои—
портрет самого родного и любимого чело-
века, мудрого вождя народов, первого
всенародного кандидата в депутаты Вер-
ховного Совета нашей страны — Иосифа
Виссарионовича Сталина.

Мягкий снежок ослепительно искрится
в блеске огней. Воздух напоен бодрящей
свежестью и здоровьем. Неиз’яснимым
счарованием наполнено это мартовское
утро, утро первого месяца весны, непо-
вторимое утро большого, знаменательного
хня. Радость и счастье чувствуются в ли-
кующих людских голосах, в весенних
песнях молодежи, звонко  разносящихся
на берегах Яузы.

«Добро пожаловать!» —- призывают
надниси на дверях избирательных Участ-
ков. И, повинуясь велению сердца, тыся-
чи тружеников рабочего района столицы
— токари, ткачихи, строители, слесари,
швейнины, кожевники, столяры — спе-
тат в избирательным урнам. Они подня-
лись ереди ночи, эти люди труда, гвар-
дейцы московских фабрик и заводов, что-
бы принести дань своего уважения вели-
кому вождю трудящихся всего мира. Мно-
тие из них толькю что покинули цехи,
где стояли на стахановской вахте в честь
выборов. Они несут с собой рапорты о
новых производственных победах, одер-
жанных в дни вогобщего под’ема и во-
сдушевления.

Ярко освещен дом № 1 на площади
Журавлева. Здесь находится первый из-
бирательный участок  Сталинского изби-
рательного округа Москвы. Над входом —
большой портрет вождя. Сотни людей
пришли сюда еще задолго до начала ro-
	ловна Сыркова горячо поздравляет со-
бравшихся с днем выборов и приглашает
их в зал для голосования.

Первыми ‘получают избирательные бюл-
летени с именем вождя бригадир комсо-
мольско-молодежной бригады Электролам-
пового завода Влавдия Пышкова и инже-
нер этого же предириятия лауреат Ста-
линской премии Владимир Николаевич
Александров. за четыре дня до выборов—
их завод выполнил пятилетний план по
сб’ему выпуска продукции.  Освоено се-
рийное производство пяти новых типов
изделий. И сегодня посланцы  Электро-
лампового завода — предприятия вы60-
кой технической культуры — пришли
голосовать © радостным чувством испол-
ненного долга.

Олин за другим идут избиратели. Лю-
ди старшего поколения, ‹ помнящие еще
каторгу подневольного труда на капита-
листических предприятиях, приходят вме-
сте с сыновьями и дочерьми — молоды-
ми гражданами нового века. И каждый
бережно берет в руки драгоценный доку-
мент — бюллетень < именем товарищз
Сталина. Сколько мыслей и чувств про-
буждается в уме и сердце каждого совет-
ского человека в эти короткие . минуты.

С именем родного вождя связаны ска-
зочные перемены в судьбах людей. 06
этом думал, получая бюллетень вместе в
другими избирателями 13-го участка,
персональный пенсионер Николай Андре-
евич Малахов. Он хорошо помнит тяже-
лую долю рабочих и крестьян ‘в царской
Роесии. Старый большевик, он еще в
1912 году начал свою революционную
деятельность. Царские. жандармы неодно-
кратно арегтовывали Малахова и ссылали
в Сибирь на каторгу. Февральская рево-
люция 1917 года застала его в Петро-
павловской крепости. Восставший петро-
тралский пролетариат освободил Николая

№ столу председателя избирательной

‚ Комиссии первого участка подходит моло-
дела “Тенина-—Сталина. За боевые заслу-   лая женщина  Анисья Кузнецова. Ona

ги советское правительство наградило   только что е поезда. Многие тысячи ки-
Н. А. Малахова двумя орденами Красного   лометров проделала она, пока доехала из
Знамени. Южносахалинека ло Москвы. Й вот octy-
	— Сердце радуетея, когда я вижу, как
чудесно расцвела жизнь в нашей стране,
— говорит старый большевик.—Товарищ
(лалин. спас нашу Родину в грозные
тоды Отечественной войны, он ведет
всех нас по ленинскому пути к заветной
цели — коммунизму.

Светлы липа зталостны течи  лютей.
	ществилась ее мечта — юна получила.
бюллетень с именем великого вождя.

В этот день всенародного торжества в
Сталинском ‘избирательном округе ветре-
чаются представители всех республик на-
шей страны, жители сотен городов и сел,
раскинувшихеся на ее необозримых про-
	Светлы лица, радостны речи. людей,   сторах.
когда они говорят о любимом  вожде. Уже на город спустились сумерки,
Сколько хороших, теплых слов хочется  ‘зажглись _огни праздничной  иллюмина-
	высказать каждому в этот исторический
день!

..Над столицей, золотя алый шелк
знамен, отражаясь зеркальными бликами
в окнах домов, встает мартовское солнце.
Тает снег на площадях, на набережных
Яузы, под ето щедрыми; живительными
лучами. Безбрежен прозрачно голубой ку-
пол неба. Какое дивное утро! ‘Оно прино-
сит с собой первое дыхание весны...

Звенят, разливаясь над’ просторами
улиц, молодые голоса. Это поют студен-
ты Московского высшего технического
	ции, устремились к небу голубые лучи
прожекторов и.на московских о площадях
начались народные гулянья, а приезжие
избиратели все шли и шли. № концу дня
за Иосифа Виссарионовича Сталина про-
толосовали почти тридцать тысяч граж-
дан, прибывших в этот день в столицу.

...Часы на Спасской башне пробили
‘полночь. ^ Голосование закончено. Члены
счетных комиссий вскрывают урны. На-
чался  подечет ‚ бюллетеней. 3a родного
Сталина, творца народного счастья, ежи-
нодушно отдали свои. голоса все избиратели,
	любимой
на 84-й
расположен-

училища имени
песней идут они голосовать
избирательный участок,

ный в здании училища. Здесь уже
побывали и опустили свои’ бюллете-
ни их товарищи — сталинские стипен-
диаты Сергей Петраков, Алекхандр Re-

Баумана. С

#*
[5
С огромной радостью встретили трудя-

щиеся Сталинского избирательного округа
весть о том, что великий вожль советекого
народа Иосиф Виссарионович Сталин еди-
ноглаено избран депутатом Совета Союза
Верховного Совета СССР. у
	мурджиан, ВАонстантин Колесников, Герой
Советского Союза Борис Золотухин и мно-
гие другие. Голосуя за вождя, они выра-
жали ему свою сыновнюю благодарность
и преданность. Великий Сталин открыл
перед каждым из них, перед всей совет-
ской молодежью широкую, светлую доро-
гу в будущее.

Бесконечен° человеческий поток. Идут
рабочие и служащие, люди ‘науки си тех-
ники, воины Советской Армии и домаш-
ние хозяйки, старые и молодые. Ё две-
надцати часам дня уже проголосовали все
избиратели, проживающие на территории
Сталинского избирательного округа. Но
поток не схлынул. Идут советские люди,
приехавшие в столицу из разных уголков
нашей необ’ятной Родины. Прямо с вокза-
	Вчера» в обеденные перерывы дневных,
и вечерних смен в цехах предприятий
Оталинского и Бахманского районов сто-,
лицы состоялись многолюдные митинги.

Массовые митинги проходили в цехах
электрозавода. фабрики «Освобожденный
труд», завода автомобильных  электрома-
шин, ордена Ленина малииностроительного
завода, завода имени’ Лепсе и других пред-
приятий Оталинского округа.

Выступления рабочих, ‚ инженеров,
техников и служаших явились новой.
яркой демонстрацией безграничного  до-
верия трудящихся Всесоюзной коммуни-.
стической партии большевиков, горячей
любви и преданности первому депутату,
нашей страны, гениальному зодчему ком-
мунизма великому Сталину.
	как бы окидывает мысленным взо-  новичем Сталиным,
	ром славный победный путь, прой-! мунизму.
Е а И
	досования, чтобы первыми отдать свои   Андреевича из тюрьмы. На фронтах граж-
голоса за родного Сталина. данской войны, в боях против полчиш

Радио доносит мелодичный звон крем-   иностранных интервентов он самоотвер-
левских курантов. Часы на Спасской   женно сражался за торжество великого

Удостоверение об избрании товарища И. В. Сталина депутатом Верховного Сове-
та СССР от Сталинского избирательного округа № 2 г. Москвы.