Вторник, 14 марта 1950-т., №32 (1202).
	посцовскцио

Фото В. ГРАЧЕВА.

мыслью о любимом вож
СЛОВА ЛЮБВИ И БЛАГОЛАРНОСТИ—

Е ВО ООО ООО ООО

микнкумкикиккикжииинихи! 9408 OSs a
	финимяжиимяжинии

мимики ииннинеимимымыин ними м ИКИ ИМИ ng ИМИ a aS ENN

Группа молодых стахановнев
возвращается после голосования
участка Сталинского избирательного
	гор. Москвы
	В полночь во всех 5 избирательных участках
Сталинского избирательного округа начался подсчет
		ности великому вождю, сердечные пожелания здо-
ровья, счастья и многих лет жизни. Эти слова, иду-
щие от глубины души советских людей, говорят о
безграничной любви и преданности нашего народа
родному Сталину.

Ниже мы печатаем некоторые из приписок, сде-
ланные избирателями на бюллетенях.
	голосую в первый раз я organ свой
голос любимому вождю товарищу
Сталину.

>
	В третий раз голосую за тебя, нат
дорогой и любимый товарищ Сталин!
Я знаю, что под твоим испытанным ру-
ководством наша страна станет еще
богаче, жить будет еще лучше. Желаем
тебе, наш учитель и друг, много лет
жизни.
		Вскрываются урны. На стол сыплются белые и
голубые листочки. На многих бюллетенях с именем
Иосифа Виссарионовича Сталина рукой избирате-
лей приписаны строки, полные любви и благодар-
	‚ Голюсуя за великого Сталина, я Го
лосую за счастье своего народа, за мир
во зсем мире.
*
	Многие лета жизни дорогому
му нашей социалистической эпохи!
*
Сталин — уверенность в счастье
	. ты нашей жизни расцвет.

Мудрый Сталин!

Тебе наш привет

И народное слово любви!

Везно, Сталин великий, живи!

* ‹

За дорогого Иосифа Виссарионовича
Сталина готова жизнь отдать. Живи и
здравствуй много лет на благо нашей
Родивы! .
	«x
Любимый Иосиф Виссарионович! Я
специально приехал в Ваш округ, чтобы
отдать свой голос за Вас, нашего
дорогого вождя и учителя.
Спасибо за все, что Вы’ сделали для
советской мололежи.
	я

Если бы не Вы, дорогой товариш
Сталин, моя жизнь сложилась бы сов-
сем иначе. Быть бы мне всю жизнь
батрачкой и работать на кулака или
помещика. Благодаря советской власти
и партии большевиков я вышла в лю-
ди, получила образование и теперь жи-
ву зажиточно.

Даю Вам коммунистическое слово —
все свои силы отдам вашему делу. Ес-
ли потребуется, этому делу отдам и
жизнь свою. Живите много, много лет
на радость советским народам, на бла-
го нашей Родины.
	х

Будь здоров на долгие годы, наши отец
	и дорогой друг, наше счастье и гордость
нашей Родины!
x
	Дорогой товарищ Сталин!

Из цветущей Молдавии я спешил в
столицу нашей великой Родины — Мос-
кву, чтобы отдать свой голос за тебя,
дорогой наш вождь и учитель. Живи и
	$ степея» завода “Fe,
PecyAePCPSCusOLG MSWNE!
	родов великого Советского Союза и
всего прогрессивного человечества. При-
ми наш привет, дорогой товари
Сталин!

*
	С отромной радостью я отдаю свой
голос и, если понадобится, я с такой же
радостью отдам свою жизнь за Сталина
и его дело.
	Я счастлива, что живу в стране со
циализма, в стране, которая идет в
авангарде всего миролюбивого челове-
чества.

И бесконечно счастлива, что голосую
за Сталина, который дал мне счастливое
детство, юность, и не сомневаюсь в Том,
что будущность моя будет так же счаст-
лива, как и юность.
	с *
Товарищ Сталий, наш вождь и учи-
	тель, родной отен, желаю Бам жить
многа лет. .
А
	С огромвым волнением, с чувством
глубокого душевного удовлетворения
отдаю я свой голос — голос молодого
советского избирателя, выросшего под
счастливым светом солнца Сталинской
Конституции, с детства знающего толь-
ко заботу и ласку Советского прави-
тельства, —за великого Сталина. Пусть
живет полгие, лолгие голы наш Сталин!
	Великому Сталину слава!
	Пет большей радости, чем жить В
наше время, в сталинскую эпоху. Нет
большего счастья, чем голосовать за
человека, который вместе с Лениным
вывел нас на светлую дорогу свободы и
счастья, а Теперь уверенно ведет к ком-
мунизму.

*
	Я помню свое детство. Одиннадцати
лет, в 1916 году, еще совсем мальчиком
пошел работать на завод. Из-за нужды
это было. Сейчас моя дочь стала тех-
ником, сын учится в институте. К этой
хорошей жизни нас привели коммуни-
стическая партия и ты, товарищ Сталин.
		На избирательном участке № 22 Сталинского избиратель-
ного округа. Голосует бригада отличного качества слесарей
машиностроительного завода. НА СНИМКЕ (слева направо):
бригалир Б. Андреев и члены его бригады В. Битеряков,
И. Сазонов, В. Мартынов и А. Борисов. Эта бригада, сорев-
нуясь в честь выборов в Верховный Совет СССР, выполни-
ла свои обязательства на 200 процентов.

Фото Н. СИТНИКОВА. (Фотохроника ТАСС}.
	зор. Москвы
		Ленинские горы. В предрассветный утренний час Москва
особенно хоропю видна отсюда. На многие километры расвину-
лись жилые корпуса, высоко вознеслись трубы заводов и фаб-
рик, каркасы многоэтажных зданий. ‘

Обычно в этот чае злесь стоит тишина. Но сегодня Bee BEI-
	глядит необычно. На улицах многолюдно. Парни и девушки е
	песнями под баян медленно идут по середине посельа,

Вот и Елуб. Фасад его украшают яркие флаги и плакаты.
Над входом слова: «Добро пожаловать!».

Жители поселка — строители высотного здания Московского
Государственного университета—долго ждали этого дня и хорошо
подготовились Е его встрече. Молодые рабочие с гордостью
могли сказать, что свои обязательства, взятые в честь выборов,
они выполнили на «отлично».

Многие избиратели строительства МГУ в этот лень
толосовали впервые. Из Тульской, Рязанской, Орловской, Ле-
нинтрадской и других областей Советского Союза приехали юно-
ши и девушки, чтобы строить величественное здание,  до-
стойное великой сталинской эпохи. Из города Вольска Сафатов-
ской области приехала в столицу Зинаида Виселева.

— Я решила, — говорит она,— вложить свой труд в строи-
тельство университета. Построим, и потом сама буду учиться в
нем.

Зинаиде недавно исполнилось 18 лет. Она голосовала впер-
вые.

Одним из первых проголосовал также Михаил Савенков.

— Для меня выборы в Верховный Совет  ознаменовалиеь
двумя большими событиями в жизни, — говорит он. — Нака-
нуне дня выборов меня приняли в ряды Ленинско-Сталинского
комсомола.

Проспект науки — так называют москвичи Калужскую
улицу — выглядит сегодня особенно нарядно. В одном из краеи-
вых многоэтажных зданий разместился 36-й избирательный уча-
сток. С утра сюда пришли отдать свой голос за лучшего пред-
ставителя советской науки — президента Академии наук СССР
Сергея Ивановича Вавилова — ученые, профессора, академики.
Одними из первых проголосовали вице-президенты Академии наук
СССР академики Бардин и Волгин, академики Трахтенберг, Ка-
занский, Максимов и другие.

> x

Ot Ленинских гор до стен Кремля раскинулся район,
носящий имя великого Ленина. В 80 избирательным участкам
округа непрерывно идут люди. Светлы и радостны их лица. Они
голосуют за партию Ленина Сталина, за лучигих сынов и до-
черей нашей Родины, 83 великого вождя Иосифа Виссарионовича
Сталина!
	Калининский избирательный окруз
	гор. Москвы
		Вы — наше солнце. Bu — путеводная
звезда нашей счастливой жизни. Радост-
но отдавать свои голоса за всенародно-
го кандидата.

*

Дорогой Иосиф Виссарионович!

С радостью отдаю свой голос за Вас.
Спасибо Вам за все, все то доброе, хо-
рошее, что Вы сделали и делаете для

нас — маленьких, простых людей.
Сколько лет будет существовать чело-
вечество — столько и будут помнить ©

Вас люди. Будущее, как и настоящее,
озарено вашим гением.
	Сил, здоровья, долгих лет жизни =
	желаю Вам от всей души.
	НЕЗАБЫВАЕМЫЙ
ЛЕНЬ
	. Денинградекое пюссе. БВ утренней дымке теряется зер-
кальная асфальтная гладь, уходящие вдаль аллеи лип, уже
оживающих под влажным  мартовским ветром. Ослепительно
сверкнули окна верхних этажей — над столицей поднялось
солнце. Е

Над обычно тихой в рассветные часы матистралью разносят-
ея звонкие голоса.

Идут учащиеся ремесленного училища, рабочие, служащие,
школьники старших классов, идут домашние хозяйки. Одни на-
правляются в избирательным участкам, другие, уже отдавшие
свои голоса за‘народных кандидатов, медленно, со счастливой
улыбкой проходят по улицам родного района. Одна прекрасней
другой открываются перед их глазами картины. Огромные жи-
лые многоэтажные дома тянутся на многие километры вдоль
шоссе. Ленинградский район — район фабрик и заводов, пере-
довой советской техники. Здесь находится главный стадион стра-
ны — «Линамо», прекрасный Дворец. физкультуры общества
«Ерылья Советов», новые школы, больницы, клубы, библиотеки.

Непрерывным потоком вливаются люди в избирательные
участки №№ 4 и 5, помещающиеся во Дворце физкультуры
общества «Крылья Советов». Слышатся взволнованные слова
девушек и юношей. Восемнадцатилетние! В этот день это слово
звучит особенно тордо. Им привелось сегодня впервые иепол-
нить свой гражданский долг.

Юрий Сигачев, студент электромеханическото техникума;
пришел на избирательный участок вместе со своим отцом, раз
ботником машиностроительного завода.

— Этот день я ждал долго и запомню навсегда. Я очень
торжусь, что могу голосовать за замечательных людей нашей
Родины — Г. М. Маленкова и Н. А. Булганина, — говорит он.

Те же чувства переполняют сердца всех избирателей. И
18-летний рабочий Юрий Старков, и учащийся 10-го класса
Владимир Савин с огромной радостью отдают свои голоса за
верных соратников великого Сталина.

У Старкова и Савина прямой и широкий путь жизни. Co-
ветские юноши смело шагают вперед, трудятся, учатся, стремясь
принести пользу своему народу, Родине. Володя Савин еще не
решил кем стать — летчиком или геологом. Но он знает, чо
может осуществить любую мечту. Сегодня, отдавая голоса за луч-
ших представителей народа, молодые люди голосуют за прекрае-
ную юность, за радостный труд, вдохновение, дерзание.

...Вее новые и новые избиратели опускают бюллетени в
урны. От веего сердца отдают они свои голоса за верных сорат-
ников великого Сталина — товарищей Маленкова и Булганина.
Они голосуют за новый расцвет любимой Родины, за счастье
народа, за большевистскую партию. В ‘сердце каждого из них
образ великого вождя и учителя Иосифа Виссарионовича
Сталина, вхохновителя и организатора назних побед.
	@Ф/рунзенский избирательный окриз
		гор. Москвы
	Чтобы никогда врага чужая тень
Не пронеслась над нашею страною,
Я опускаю этот бюллетень

За Сталина. за счастье молодое.
		Я, Варламов Анатолий Демьянович,
	счастлив тем, что впервые в своей еще
маленькой жизни отдаю свой голос за
вождя народа, за лучшего друга моло-
	дежи, гения человечества Иосифа
Виссарионовича Сталина.

*

Ты — соляце нашей жизни. Какое
	болыное счастье выпало мне сегодня! Я
	*
Вы прокладываете путь к сияющим
	вершинам будущего коммунистического
общества... От души желаю много сил и
здоровья для болыной творческой работы
на благо всего человечества.

мир. Черты квоммунистического общества
приходят в нам вместе с новыми победа-
ми на заводах и фабриках, в шахтах и на
полях.

49-й избирательный ‘участок. Голосует
знатный сталевар страны, лауреат Ста-
линской премии Николай Чесноков. Вме-
сте ©0 своими товарищами на всю страну
прославил он свой родной завод «Серп и
молот». Почин молодых металлургов пох-
хвачен нефтяниками Азербайджана, стале-
варами Урала. Люди труда умножают 60-
татетво и мощь советской державы, и
страна отмечает их подвити по заслугам.

Николай Чесноков берет бюллетень, бе-
режно опускает его в урну.

На улицах шумит весна, воздух полон
песнями, веселый говор людей сливаетея
© гомоном большого, великого города.

Й жизнь хороша, —
говорит кто-то весело, шатая по лужам.
И жить хоропю, —
	повторяет слова поэта группа деву-
тек, стоящих под мартовской капелью.

Еще не закончилась первая половина
дня, а уже все избиратели Молотовекого
избирательного округа Москвы выполни-
ли свой гражданский долг. На избира-
тельных участках начались выступления
кружков самодеятельности, танцы, игры.

Весь день, с утра и до позднего вече-
ра людно было на улицах, весело и шум-
но в квартирах.

Избиратели Молотовского избирательно-
	Г) округа сказали свое задушевное
	в многочисленных приписках на бюллете-
НЯХ.
	— Голосую за счастье и мир, — пи:

Ee Wiha & Rs Ph ARPS PE AW RAP ARSE PPS ee eRe SE A PEAR ADE ERP PRAA LD SAP PRS A SEES
	Нах етолицей поднимался весенний pac-
свет. Мартовский ветерок  сметал с тро-
туаров ночную порошу. Рано проснулся
великий город. Вереницы машин, толпы
празднично одетых людей, яркие отни У
под’ездов, красные полотнища на домах,
гордо реющие флати — все предвещало
необычный день.

Веселые, задорные песни проснулись
вместе с людьми. Песнями началось утро,
в песнях звучала Halla RUSHED.

—- Вставай, пора! — будила подругу
девушка в общежитии «Мосжилетроя».

И подруга отвечала:

— Я встала раньше тебя. Вот думаю,
какое платье надеть.

Девушки выходили к воротам. Там уже
ожидали их парни. Ваянист не заставлял
себя ждать. Стройные, молодые голоса
елавили нашу великую Родину, мудрого
вождя, друга и учителя молодежи
Июсифа Виссарионовича Сталина,

Более 80 юношей и девушек выетрои-
лись в колонну. С портретами товарищей
Сталина, Молотова, Булганина молодежь
направилась на избирательный участок.
Здесь в торжественной обстановке они от-
дали свои голоса за лучших представите-
лей народа, верных сынов  большевист-
ской партии.

Расовелю. Звонко застучала капель. Ве-
сеннее утро Москвы напомнило нам заме-
чательные слова: «Прочный мир, мир во
всем мире»... Так сказал своим избирате-
лям Вячеслав Михайлович Молотов, неуто-
мимый борец за мир и независимость
народов. Товарищ Молотов подчеркнул в
своей речи, что «...латерь мира и свобо-
ды идет вперед по належному, проверен-
ному историей пути, и гарантией этому
является то, что Ha ero о0б’единяющем
знамени начертано великое имя —
Сталин!» ;

Избирательный участок № 21. Идут
студенты, учащиеся. Звучит Гимн демо-
кратической молодежи. Радостные, счает-
	Молотовский избирательный окруз зор. Москвы
		ливые лица у юношей и девушек. Ony-
ская бюллетень, студентка 3-го курса ху-
дожественного училища Т. Филиппова, за-
Ви
	— Я пожюсую впервые. У меня се-
тодня большой праздник. Мне выпало сча-
стье отдать свой голос за верных юоралт-
ников товарища Сталина — Вячеслава
Михайловича Молотова и Николая Алек-
сандровича Булганина.

Необычное оживление царило во всех
залах Дворца культуры Метростроя. Здесъ
помещается 13-й избирательный участок.
Хотя, как известно, дети не голосуют, но
без них не может быть настоящего празд-
ника. Ребятишки поднялись раньше всех
и пришли посмотреть, как родители сте-
пенно подходят в столикам, как им вру-
чают бюллетени, как потом взрослые опу-
скают бюллетени в урны. Впрочем, детям
есть чем заняться во дворце. В большом
зале для них устроен утренник. За сце-
ной слышен топот ног. Там происходят
поспешные сборы, идет приготовление. Это
волнуются школьники, которым предстоит
сегодня выступить на сцене.

Между тем зал, где происходит голосо-
вание, наполняют все новые и новые лю-
ди. Вот пришла семья Шестаковых. Впе-
реди —= мать-героиня Анна Никитична
ИГестакова, ее муж пенсионер Александр
Алексеевич. Их окружают пять взрослых
дочерей и сыновей. За Вячеслава Михай-
ловича Молотова они голосовали на прош-
лых выборах. голосуют и сейчас.
	Семья Шестаковых, участница Великой
Отечественной войны Евдокия Ивановна,
Кудряшова, мотористка фабрики имени
Клары Цеткин Лидия Штыкова — десят-
RH и сотни избирателей, весь воветокий
трудовой народ отдает свои голоса за сча-
стливую жизнь, 3& коммунизм.

`Ехинодушие — вот то слово, которое
исчерпывающее определяет настроение co-
	ветских людей, строящих и изменяющих.
	а нашу родную партию
	Радие разносит торжественные звуки Гимна Советского
Союза. Шесть часов утра. Долгожданный час р настал!

Один 33 другим получают бюллетени избиратели 49-го уча-
стка Фрунзенского избирательного округа. Многие из них встз-
ли задолго до рассвета, чтобы первыми отдать голоса за
кандидата в депутаты Совета Национальностей Верховного Сове-
та СССР Николая Александровича Булганина и кандидата в де-
путаты Совета Союза заслуженную учительницу Екатерину Вз-
сильевну Мартьянову.

В чиеле первых голосуют доблестные защитники нашей
Родины Герои Советского Союза полковники Б. Д. Лев и С. И. Ду-
HaeB, полковники А. И. Сороко и С. Е. Соловьев, поднолковник
Н. Ступаков и другие.

Вее избиратели хоропю знают имя Екатерины Васильевны
Мартьяновой. Они произносят его с гордостью и любовью.

— Мог ли я, простой рабочий, в прежнее время мечтать 9
том, чтобы дать образование своим детям, — говорит кузнец Ар-
тамоновского трамвайного парка Матвей Иванович Панфилов. —
Такое право дала нам только советская власть. Четверо моих
детей окончили 29-ю шнколу, где директор Екатерина Васильевна
Мартьянова. Старший сейчас уже майор Советской Армии.

За кандидатов блока коммунистов и беспартийных от всега
сердца отдает свои голоса молодежь.

Комсомолец Владислав Нанишев голосует впервые. Юноша
недавно окончил среднюю школу и сейчас учится в Московеком
горном институте.

Одновременно с Владиславом Панишевым голосуют Герой Co-
ветского Союза подполковник авиации Гаджи  Буганов, майор
Борис Кузнецов, молодой художник Ефим Адамов.

Все они выросли в наше советекое ’время под  еолнцем
Сталинской Конституции. Им открыты вее пути. Й каждый уве-
ренно осуществляет свои мечты и планы.

Й, опуская бюллетени, они единодупно заявляют:

—щ Голосуем за нашу родную партию, за наше мудрое пра-
вительство, за любимого Сталина!
	Праздник счастливых
понолений
	Выборы! Радостный, желанный день пришел! 06 этом гово-
рило все — и улыбающиеся, взволнованные лица, и горящие
алым пламенем многочисленные флаги, и плакаты на фронтонах
домов. На улицах и площадях Калининского и Ждановского
районов столицы было в этот день по-весеннему многолюдно,
пгумно, весело.

Избиратели голосовали 38 кандидата в депутаты Совета Сою-
за Никиту Сергеевича Хрущева и кандидата в депутаты Совета
Напиональностей Николая Александровича Булганина.

Шоссе Энтузиастов. В нарядно убранном помещении клуба
«Компрессор» — избирательный участок № 15. Внимание всех
привлекает большая колонна юношей в форменных шинелях.
Они пришли © песней. Это учащиеся ремесленного училиша
№ 11. Их более восьмидесяти, все они голосуют впервые. Юных
патриотов тепло приветствуют избиратели старшего поколения
— мастер завода «Компрессор» Герой Советского Союза Иван
Иванович Астахов и многодетная мать Тамара Николаевна Деро-
вич, награжденная орденом «Материнская слава».

— Чудесный народ растет нам на смену, говорит улыбаясь
Астахов.

Избирательный участок № 99 разместился в болышом свет-
лом здании школы, рядом высятся корпуса 1-го Государетвен-
ного подшипникового завода им. 1. М. Кагановича, дома рабочего
городка.

— А ведь тут раньше был пустырь, грязная окраина, —
товорит задумчиво Иона Николаевич Куприн, старый кузнец,
более сорока лет отдавший производству. Сейчас, идя вместе со
своей большой семьей голосовать, он делится заветными мыеля-
ми со своим младшим сыном Михаилом, студентом Института
стали имени Сталина.

Чувством любви и благодарности к партии, к великому
Сталину, к ето славным соратникам полны сердца избирателей—
людей разных поколений, идущих к одной великой цели.
	— 3a товарищей Молотова и Булгани-
— верных соратников великого
	id,  ворных соратнивов
Сталина! — отмечали другие.
	И весь советский народ шел нз выборы
	‹ самым дирогим именем на устах.
— Сталин!