Сторник, 14 марта 1950 г., № 32 (1202).
	я IBC) Is
	Времлевокие куранты пробили двенад-
ners. Полночь. Тишина стала уже вхо-
дить в улицы, переулки, в квартиры моск-
вичей. И вдруг, нарушая ее, раздался
негромкий, но ясный и горхый голос:

— За Сталина!

— За Сталина!

— За Сталина!

Голос радио помчался над Москвой, над
всей страной, он долетел ло каждого 20-
ма, до каждого человеческого сердца.

— За Сталина! — Это в Сталинеком.
избирательном округе ‘столицы начался
подочет голосов, поданных за первото все-
народного депутата. }

И одновременно во всех утолках стра-
зы избирательные комиссии начали под-
водить итог больного исторического дня.

Надолго сохранится в памяти ©оветеких
зюдей 12 марта 1950 года. Бак чудесные
страницы, воспевающие великую историю
великого народа, предстали перед каждым
человеком незабываемые события этого
ЕНЯ.

Народ и вождь! Неугасимым огнем без-
граничной всенародной любви в великому
Сталину был ярко озарен этот день. Ва-
кая огромная сила преданности Родине и
партии большевиков сплачивала воедино
советских людей, соединяла их голоса,
поданные за своих избранников, в такой
могучий, мощный голое, который прозву-
чал над всем миром, над всеми странами,
окезнами и морями!

За Сталина. за лучитих сынов и дочерей
народа. проголосовали советские люди. И
каждый отлично знал, что голосовать за
мудрого вождя, за государственных дея-
телей ленинско-сталинского типа — это
значит отдать Голос за счастье ‘свое, за
коммунизм!

Коммунизм! Он входит в налиу счастли-
вую страну. Входит весомо, зримо. События
и встречи знаменательного дня выборов 060-
бенно отчетливо показали, что наши изби-
ратели — рабочие, инженеры, служащие,
артисты, ученые, студенты — ‘Не только
голосуют за светлое будущее, но и сами
становятся уже носителями черт недале-
кого коммунистического завтра.

Всепоминаются скромные слова шлифов-
щика Московского инструментального за-
вода Алексея Петровича Макарова. На из-
бирательном участке № 11 Сталинсвого
избирательного округа он отдал свой голос
за Иосифа Виссарионовича Сталина. Знат-
ный стахановец рассказал © TOM, что 6
начала пятилетки он уже выполнил 22 го-
довых нормы, & стахановская вахта В
честь выборов принесла ему новый успех:
за два с небольшим месяца он выполнил
9 месячных пори.

Bor on — новый советский рабочий,
узеренно берущий в свои руки самую с0-
временную технику, смелой, горячей мые-
лью прокладывающий пути в невиданным
победам. Вот он — новый человек, приме-
ром евонм показывающий, как происходит
стирание граней между физическим и
умственным трудом.

За Сталина проголосовал Алексей Мака-
ров. С радостным волнением он опустил
бюллетень, & пионеры, торжественно и
строго застывигие возле урны, своим бое-
	Пять часов утра По улицам торо-
пливо движутся первые пешеходы. Перел
входами в избирательные участки уже
собираются значительные группы людей.

В избирательному участку № 4 Щер-
баковского избирательного округа подхо-
дит, опираясь на руку. девочки, пожилая
женщина.

— Бабушка, ведь тебе же трудно, за
тобой бы приехали на машине... — гово-
DHT кто-то из ожидающих.

— Нет, нет, я сама, сама, — счастли-
во улыбаясь, говорит старушва, и люди
невольно расступаются, давая ей дорогу.

Вдоль здания почтамта идут, направ-
ляясь на 12-й избирательный участок
Куйбышевского избирательного округа,
двое молодых людей. Им впервые в жизни
предстоит осуществить свое величайшее
право избирать свою власть. Счастье че-
рез край переполняет их сердца. Немного
несмело вступают они в Помещение для
	В это утро небо было выше,
Солнце будто ярче в этот день.
	Как на праздник, мы пришли,
вписали
	Ваше имя в светлый бюллетень.
	х сынов и почерей Родины!
		ке № 1 проголосовало за товарища Сталина
по удостоверениям почти три с полови-
ной тысячи человек. ‘Здесь, в Доме пио-
неров на площади Журавлева, можно бы-
ло ветретить людей различных националь-
ностей, разных профессий, людей, при-
бывигих ео всех концов нашей необ’ятной
страны.

Вот входят в помещение участка два
моряка-чёрноморца и несколько девушек.
Заметив у моряков знаки на форме, одна
из девушек спрашивает:

— Вы с Черного моря? Мы земляки,
значит?

— А вы откуда? — спрашивают мал-
росы.

— Мы — севастопольекие..

— А мы из Новороссийска...

В членам избирательной комиссии под-
ходят командированные в `Москву инжене-
ры, ученые, рабочие, пред’являют удосто-
верения на право голосования моряки,
летчики, генералы...

Лейтенант, пришедший на участок вме-
сте со своей семьей, поднимает на руки
маленькую дочь, и та детской ручонкой
опускает бюллетень:

—- За Сталина!

Вот член участковой комисеии выдает
бюллетень министру из Эстонской ССР.
Тот взволнованно подходит к урне:

— За Оталина!

А на площади, на улицах района, по
всей Москве шумит, разливается весенняя
радость. И нет ей предела, как нет пре-
хела любви и признательности советских
людей тому, кто сделал самую жизнь их
болышой человеческой радостью.

И нельзя не вепомнить слова 89-zer-
ней избирательницы Натальи Петровны
Бесфамильной. Придя голосовать за вели-
кого вождя, она сказала:

— Спасибо Сталину. Жизнь стала так
хороша, что жила бы еще ето лет.

Правильно. очень правильно сказала
Наталья Петровна!

**
*

До поздней ночи не утихала столица
в этот праздничный день. Широкие мати-
страли и площади были заполнены  ли-
кующим народом. Так хорошо, так, радост-
но бывает на душе, когда произошло
большое событие, когда выполнен очень
важный, евященный гражданекий долг.

Гремели  оркеётры на площадях, и в
голубом свете прожекторов искрилея мед-
ленно падающий снег. Дюлго не утихал
город.

Й только в полночь, когда мощные ре-
продукторы разнесли по всей стране
незабываемые, чудесные слова, казалось,
даже притих и городской шум. И ве>
внимательно прислушивались к взволно-
ванным голосам членов участковой изби-
рательной комиссии:

— 3a Сталина!

— 3a Сталина/

—- За Сталина!

И казалось, вся нала» Родина повторяет
вместе с ними эти слова:
	— 5а Сталина,
— За Родину!
— За коммунизм!
Ю. ВОЛГИН,
		колхозная молодежь после голосо

И. ОЗЕРСКОГО. (Фотохроника ТАСС).
О ыы

-
	В колхозе «Луч» Красногорского района 12 марта 1950 года. HA. СНИМКЕ:
Hane
		MOJO TKshb
ТОЛОСУЕТ
	Яркими кумачевыми полотнитщами pac-
цвечено помещение избирательного участ-
ка в колхозе «Борец» Дмитровского райо-
на. Дружно и организованно здесь нача-
лось голосование по выборам в Верховный
(ювет Союза ССР. Олними из первых
опускают избирательные бюллетени в урну
комсомолец орденоносец Николай Шишкин
и комсомолка Серафима Мягкова. Сегодня
У них, кав и у всей сельской молодежи,
особенно праздничный день. Выполняя
взятое на себя социалистическое обяза-
тельство, колхоз досрочно подготовилея в
весеннему севу. В этом немалая заслуга
и молодых избирателей.

— Я с большой радостью отдаю свой
Toles 38 наших кандидатов Ивана Степа-
новича Егорова ` и Ивана, Сергеевича Xo-
хлова, — сказал Николай Шишкин.

Вюгла кремлевские куранты торжествен-
Но отсчитали шесть ударов, двери избира-
тельного участка селения Сысоево тосте-
приимно раснахнулись перед избирателя-
ми. Первыми к столу подошли комсомоль-
цы Юрий Татанкин, Тамар» Яскина и
Виталий Горшков. Получив бюллетени, они,
не заходя в кабины, опустили их в YDHY-

— Мы голосуем первый раз в жизни, —
сказал Юрий Таганкин, — и нам выпала
честь первыми проголосовать за достойных
кандидатов сталинского блока коммуни-
остов и беспартийных в высший орган го-
зуларственной власти. Голосуя за них, иы
голосовали за нашу партию и великого
Сталина, давших нам счастливую юность!

С огромным под’емом голосовали в этот
день 34 своих кандидатов комсомольцы и
молодежь на всех избирательных учает-

ках Дмитровского района.
А. УЛАНОВ.
	НАРОДНЫЙ ПРАЗЛНИК
	ым салютом словно поддержали его мы-
сленную клятву не жалеть сил для дела
коммунизма.

Незабываемым волнением были овеяны
минуты, когда маленькие пионеры вски-
нули руки в салюте, встречая 92-летнего
избирателя Андриана Герасимовича  Фн-
липпова. Так сильно и далеко шагнула
Россия вперед на глазах у этою почти
столетнего человека! Сталин привел ето
родную страну, когда-то страдавшую под
тнетом парей, помещиков и капиталистов,
в сегодняшней счастливой, зажиточной
жизни. Сталин ведет его Родину к KOM-
мунизму.

— Большое спасибо ему, родному! —
говорит Андриан Герасимович.

Как изменились, как выросли совет-
ские люди за четыре года, прошедшие со
времени прошлых выборов в Верховный
Совет CCCP. Многих из них мы встреча-
ли на избирательных участках и в фез-
рале 1946 года. Вместе со своими ` това-
рищами приходил тогда голосовать моло-
дой рабочий завода «Сери и молот» Ана-
толий Субботин. А сегодня он знатный
сталевар страны, лауреат Сталинской
премии. Мы увидели на избиратель-
ном участке № 1 Сталинском  избира-
тельного округа председателя  участко-
вой комиссии В. Д. Сыркову, способното
инженера, активную общественницу, и с
гордостью отметили, что на этот раз она
встретила нае тоже со значком лауреата
на груди. В прошлом студепт пришел ©е-
тодня голосоваль кандидатом наук.
подмосковном колхозе «Борец»  предееда-
теля правления артели П. И. Ажиркова
члены избирательной  комисели увидели
на этот раз е Золотой Звездой Героя С9-
циатистического Труда. Вместе е ним про-
голосовали еще три Героя Социалистиче-
ского Труда.

Этот рост советских людей — наши
шаги Ев коммунизму, за который едино-
дунтно отдали свои голоса избиратели.

Ех
	*

Праздник, народный  праздние 3a-
полниз 12 марта своим шумом, весельем
и радостью площади и улицы столицы.
Неодолимая сила с самого утра влекла лю-
дей на улицы, ‘к народу. Каждый спешил
поскорее проголосовать и тем’ самым вы-
разить переполнявшие его гордые и радо-
стные чувства.

Люди шли с песнями, собирались груп-
пами,” целые коллективы бригад, участков
и даже смен, подняв высоко над 060й
портреты кандидатов и знамена, приходи-
ли на избирательные участки.

В Измайлове, на Пресне, у заставы
Ильича. на ставших ныне неузнаваемыми
окраинах, в центре столицы — всюду ца-
рило оживление, какое бывает у нас в
самые праздничные, торжественные дни.

Это настроение охватывало всех, кто в
знаменательный ‘день выборов приезжал в
Москву. На разные вокзалы приходили в
столицу поезда из различных городов
страны. Й люди, выходя из ватонов, ера-
зу же попадали в праздничную толпу мо-
сквичей. Имея на руках удостоверения на
право голосования, они спешили в Ста-
линский избирательный округ.

Только на элном избирательном участ-
	СОЛНЦЕ РОДИНЫ
	голосования, но внимательные члены иИ5з-
бирательной комиссии во-время подбадри-
вают их:

— Сюда, сюда, товарищи! Вы что,
впервые? —

— Впервые.

— Kas ваши фамилии?

— Вахрушев.

— Хайретдинов.

Счастливые улыбки озаряют лица двух
друзей с Московското почтамта, когда они
опускают свои бюллетени в избирательные
урны.

Здание Московского высшего художе-
ственно-промышленного Училища... В по-
мещении училища находятся два избира-
тельных участка ШЩербаковского избира-
тельного округа № 23 и № 25. В составе
избирательной комиссии участка № 25 —
студенты училища. Будущие художники
со вкусом оформили помещение для го-
лосования. Герб ‹социалистического тосу-
дарства и эмблемы труда, сверкая золотом
	МОЙ НАКАЗ
	Будьте же достойны этой чести.
Свято наи исполните наказ:
Быть всегда, во всем с народом
вместе
Непреклонно требуем от Вас.
Быть примером правды и
бесстрашья,

За счастливую молодость
	— Товарищи! Незадолго до дня вы60-
ров мне исполнилось 18 лет. Я счастлива,
ч0 живу в советской стране, озаренной
лучами Сталинской Конституции, в стране,
где молодежь имеет все права, где для Bes
открыты все пути. Я е радостью отдаю
свой голое з& кандидатов сталинского
блока коммуниетов и беспартийных. Я 19-
лосую за свою счастливую молодость, 3&
вождя, учителя и друга советской молоде-
жи Иосифа Виссарионовича Сталина.

Дружно и организованно прошло голо-
зование за кандидатов сталинского блока
коммунистов и беспартийных и на всех
остальных избирательных участках горю-
та. Основная часть избирателей проголюго-
	вала ло 10 часов yrpa.
A. РЫЖИЧЕНКОВ.
	рятка Римма Мирлусова, эетонец Рейн
Керге, украинка Герой Советского Союза
Евюкия Пасько.
	Опустив в избирательную урну евои
бюллетени, молодежь долго не уходит с
избирательного участка. Blech завязыва-
лись дружеские беседы, высказывались са-
мые залушевные мыели,.
	Стулентка Галина Наумова сказала:
	— Я впервые участвую в выборах в
Верховный Совет СССР. И для меня это —
великое счастье. Чувство любви и гордо-
сти зА нашу прекрасную Родину испы-
тываем сегодня я и мои товарищи по уче-
бе. Мы родились в разных концах Союза,
но нас роднит чувство советекого патрио-
тизма, великая сталинская дружба наро-
лов нашей страны.
	С большим нетерпением ожидали жите-
ли Таллома день выборов. И вот он на-
стал, радостный и торжественный. Город
проенулея рано. По улицам города груп-
пами и в одиночку на избирательные
участки спешат избиратели. Идут cra-
рые кадровые рабочие, врачи, учителя,
комсомольцы и молодежь. У всех празд-
ничное настроение. То и дело слышатся
слова: «С праздником вас!».

Ровно в шесть часов; как и везде,
гостеприимно распахнулись двери 75-го
избирательного участка.

К избирательной урне,  усталювленной
среди живых цветов, подходит молодая
стахановка артели швейников Тамара Бе-
лова. Взволнованная и радостная, она го-
ворит:
	_НЕРУШИМАЯ ДРУЖБА
	Нерупима дружба народов нашей стра-
ны, идущей в светлым вершинам комму-
низма под  волительством — великого
Сталина. Эту тесную дружбу и верность
партии Ленина-— Сталина в день выборов
в Верховный Совет СССР еще раз проде-
монстрировали студенты Московского Го-
сударственного университета имени Ломо-
носова, проживающие в Отромыноком сту-
денческом городке. Ha избирательном
участке № 25, расположенном в клубе
тородка, голосовали представители 36 на-
циональностей, приехавшие на учебу в
Москву из всех уголков нашей необ’ятной
страны.

Олними из первых проголосовали сту-
дентка Александра Жуковская и аспирант
Михаил Лаптиков, азербайджанцы-студен-
ты Явар Шжафатова и Ахмед Мамедов, бу-
	рельефов, венчают входы в кабины для
голосования.

Вот голосует воин Советской Армии:

— Благодарю Вас, товарищ Сталин, за
обеспечение мира и безопасности на запа-
де нашей Родины! Я толосую за мир во
всем. мире! — говорит он.

«За Сталина! За счастье!» — эти дв+
елова неразделимы.

— Этот день больше, чем праздник,
3то— огромное торжество, полное глубокого
смыюла и значения, — товорит студентка
Маргарита Еремина.

Время подходит к двенадцати. Солнеч-
ный день, убранство города — вее полно
праздничной красоты. «И погодка, как по
заказу!» — е восторгом произносят изби-
ратели, выходя на улицу, жмурясь И
улыбаясь от удовольствия,  юслепленные
ярким солнцем нашей счастливой Родины.
	БАЛЬЖАК,
студент МВХУ.
	Беспредельная любовь и преданность
	зарабатываю и успеваю учиться в школе
рабочей молодежи.

Комсомолец Олег Прошкин также впер-
вые опускает избирательный бюллетень.
Он — потомственный текетильщик. Ero
мать коммунистка Мария  Герасимовна
Прошкина, — мастер прядильной фабрики.
Олег — помощник мастера приготовитель-
ного цеха прядильной фабрики. Бригада,
которой он руководит, соревнуяеь в честь
выборов в Верховный Совет, выполнила
план в феврале на 116 процентов.

— Голосуя за кандидатов сталинского
блока коммунистов и беспартийных-—Ни-
колая Александровича Булганина и Алек-
сандру Михайловну Штырову, я голосую
за дальнейшее улучшение нашей жизни,
за мир во всем мире, — товорит молодой
избиратель.

Юноши и девушки, & с ними вместе и
пожилые избиратели подолгу не уходят е
избирательного участка. Им хочется по-
делиться своим волнением, своими мысля-
ми друг с другом. Здесь же, около входа,
	многие фотографируютея на память 00
этом замечательном дне.
Дружно голосовали избиратели 40-го
	участка. В 12 часам дня почти все выпол-
нили свой гражданский долг. Они отдавали
свои голоса за великого Сталина, за даль-
нейнгее процветание своей великой Роди-
ны. 3% светлое коммунистическое завтра.
	подобном. Сердечное спасибо нашей пар-
тии, правительству, любимому и родному
товарищу Сталину!

С именем Сталина на устах избиратели
один за другим подходят к урнам. Несмот-
ря на ранний час, людской поток течет
непрерывно. Вот голосует директор «Трех-
горной мануфактуры» Анна Алексеевна
	Северьянова.
— Я езма была когда-то простой ра-
ботницей комбината, — говорит юна. —
	Советское государство, партия Ленина—
Сталина воспитали меня, доверили мне
честь руководить передовым предприятием
нашей промышленности. Я © болыним
уловлетворением отдаю свой голое за вер-
ного сына большевистской партии Николая
Александровича Булганина и ткачиху
Александру Михайловну Штырову. Ведь
только в стране социализма возможно,
чтобы директор фабрики избирал cBow
работницу в высший оргат государотвен-
ной власти.

Просто и взволнованию звучат слова мо-
лодого, впервые толосующего избирателя,
комсомольца Ивана Астахова:

—- Всем, что я имею, всем, что у меня
впереди, я 0бязан великой партии
Тенина— Сталина. Моя мать —— бригадир
подмосковного колхоза «Красное знамя».
Сестра кончают среднюю школу. Я
		работаю на комбинате столяром, хорошо
	...Смена кончена. Помощник мастер»
ткацкого цеха комбината «Трехгорная ма-
нуфактура» Владимир Иванович Ворошин
торопливо выходит за ворота. Он спе-
шит на избирательный участок № 40, на-
ходящийся на Мантулинской улице, Алек-
сандра Штырова — кандидат в депутаты
Верховного Совета CCCP — ткачиха его
бригады.

В предутренней мгле приветливо горят
отни избирательного участка. Проходит не-
сколько минут, и двери гостеприимно от-
воряютея. Несмотря на ранний час, дееят-
ки людей уже пришли сюда, чтобы вы-
полнить свой гражданский долг.

Владимир Иванович берет бюллетени и
направляется к урнам. Несколько секунд
‘он стоит неподвижно.

— Трудно мине найти слова, чтобы
выразить чувства, которыми полно мое
сердне. Александра Штырова — моя уче-
amma. С 1946 года работает она в моей
бригаде. На моих глазах блалодаря мудрой
политике партии и правительства Штыро-
ва из ряловой работницы выросла в ма-
стера  стахановекото труда и становится
теперь государственным деятелем. Теплую
заботу Родины я чувствую и на себе.
Лишь недавно я получил высокое звание
лауреата Сталинской премии. Нигде, ни в
одной другой стране мы, проетые лю-
ли. не мотли бы мечтать 0 чем-либо

Скромности и мудрой простоты,
Чтоб светились нам в служенье
Вашем

Ленина бессмертные черты.
Владимир БОБРОВ,
студент.

ИАА ео чи EEE Oa PLA у
г

Москва 12 марта 1950 года. Выборы в Верховный Совет СССР. НА СНИМКАХ: 1. На 61-м избирательном участке Ленинградского избирательного округа. Голосует Герой Советского Союза Валерия Борн — участница Краснодонской подпольной
комсомольской организации «Молодая гвардия». 2. На 49-м избирательном участке Фрунзенского избирательного округа. Справа налево: Герой Советского Союза подполковник Г. Буганов, студент Горного института В. Панишев, майор Б. Кузне-
цов и художник Е. Адамов. Слева: заместитель председателя избирательной комиссии Л. И. Андриянова выдает бюллетень впервые голосующему В. „Панишеву- 3. Молодежь у 85-го избирательного участка Киевского избирательного округа после голосо-
вания. 4. Момент голосования на 34-м избирательном участке Сталинского избирательного округа молодых избирательниц-комсомолок Измайловской прядильно-ткацкой фабрики. На первом плане (слева направо): А. Ланпшова, Н. Глазунова и 3. Во-

ронкова. ene =. нЕ 7 a