ОЗПАМЕНУЕМ ПОБЕДУ СТАЛИНСКОГО БЛОНА КОММУНИСТОВ
_Й БЕСПАРТИИНЫХ НОВЫМИ ТРУДОВЫМИ ДОСТИЗКЕНИЯМИ!
	Там, где работают
народные
избранники
	Высокли тоуловой пох’ем царит на пе-
редовых предприятиях столицы, где рабо-
тают вновь избранные латы Верхов-
ного Совета СССР.
	С большой радостью узнал коллектив
завода ‘<Валибр» об избрании старшего
мастера завола Н. Российского депутатом
верховного органа государственной власти.
Участок по сборке микрометров, которым
	‘руководит тов. Российский, работает в эти
	{ни ритмично, строго по графику. Смен-
чые задания перевыполняются в полтора
база. Болыного успеха достигла молодеж-
чая бригада Владимира Уткина, которому
недавно была присуждена Сталинская
премия. Эта бригада работает скоростными
методами на расточке-важной детали мик-
рометра. Перевыполняет план также брига-
ха токарей Ивана Прокопова.
	Замечательно трудитея коллектив Врас-
нохолмекого камвольного комбината, где
работает инициатор движения за отличное
качестве продукции депутат Верховного
Совета СССР А. С. Чутких. Оеобенно хоро-
шо работает ткацезя фабрика № 2, где
помощником мастера работает тов. Чутких.
Ето бригада дает вею продукцию отлич-
ного качества. Ткачихи 0. Забродина и
Е. Кольчушкина ежедневно лают 20 —
30 процентов пролукции сверх задания.
Бригада тов. Чутких только за первую
декалу марта вылала сверх плана 1.025
метров ткани. По еравнению с февралем
комбинат увеличил выпуск первосортной
	‘прохукции на 10 процентов.
	Лучшая комсомольско-молодежная бригада цеха «Нарко» фабрики «Парижская
Коммуна», руководимая Верой Годиноей, встретила выборы в Верховный Совет
СССР большими производственными успехамн. НА СНИМКЕ: Вера Годива (сле-
		ва) проверяет работу члена бригады Шуры Барановой,
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
		=
	MICOMOM SIL
	Цена 20 коп.
	Орган ШК и МГК ВЛКСМ
	Суббота, 18 марта 1950 гола.
	№ 34 (1204)
	В МК ВЛКСМ

Вчера, 17 марта, в Московском Бомитете
ВЛЕСМ состоялось совещание секретарей
райкомов и горкомов комсомола Москов-
ской

Совещание обсудило вопрое 0б ортани-
зованном завершении учебного года в ком-
сомольской политсети. Секретарь Звениго-
родского РК ВЯКСМ тов. Соболева подробно
расеказала 0 ходе занятий в политкруж-
ках на селе. Райком разобрался е работой
хажлого кружка, определил сроки оконча-
	ния изучения программы. Из 68 началь-
	ных политкружков 59 в мае успешно за-
кончат прохождение программы. В круж-
ках будут проведены итоговые собеседова-
ния. При райкоме комсомола успешно ра-
ботает семинар пропагандистов.
	Секретарь Павлово-Посалского горкома
тов. Ермилов остановился на мероприятиях
ГВ BIKCM по организованному завершению
учебного года в комсомольских политкруж-
ках. В апреле будет созвано совещание
пронатандистов, старост, которым прина-
длежит важная роль в хорошей op-
танизации работы кружка. Тов. Ермилов
и секретарь Донского ГЕ ВАЯКСМ тов. Сбы-
тов отметили также, что за последнее вре-
мя во многих политкружках посещаемость
занятий слушателями упала до 40 — 60
процентов, имеются случаи срывов и пере-
носов занятий, веледствие чего’ кружки
серьезно отстали от учебного плана.

Секретарь МК ВЛЕСМ тов. Василенко в
своем выступлении подверг критике ра-
боту ряда комсомольских организаций Пе-
рова, Кунцева, Ступина и других городов
и районов за плохое руководство комсо-
мольской политеетью.

В Зарайеком районе в большинетве на-
чальных политкружков не выполняется
учебный план, изучается вее еще только
3-я тема, однако это не вызывает трево-
ги у работников горкома ВЛЕСМ. В 3а-
райском, Гремячевском, Орехово-Зуевском
районах неудовлетворительно организована
учеб» пропагандистов.

Далее тов. Василенко остановилея на
задачах комсомольских организаций по
успешному окончанию учебного года в
политсети. Необходимо разобраться е ра-
ботой каждого политкружка, установить
графики занятий” до конца учебного» года,
принять меры к выполнению учебного
плана всеми кружками.

В заключение выступил секретарь МВ
РЛИСМ тов. Сизов, который подчеркнул,
что еще многие райкомы, горхомы плохо
знают настоящее положение дел с рабо-
той вомсомольской политсети. Успешное
завершение учебного года в политических
кружках является важнейшей задачей
комсомольских организаций.

Ha совещании был обсужден также в0-
прое о ходе отчетно-выборной кампании в
Московской организации ВЯКСМ. С с006-
щениями по этому вопросу выступили
тт. Семенов (Орехово-Зуевский райком),
Федоров (Мытищинский горком), Пушка-
рев (Тушинский горком), Радугин (Егорь-
евский РА), Бабкин (Серпуховский гор-
ком), 3 тавже секретарь МЬ ВЛЕСМ тов.
(‘оловьева,. .
	Организованно проведем
отчетно-выборные собрания
	Сейчас в первичных комсомольских ор-
танизациях Москвы и области проходят
отчетно-выборные комсомольские собрания,
а в конце марта начнутся районные и
городские конференции ВЛЁСМ. Отчеты x
выборы явятся болыцим событием в жиз-
ни Московской организации комсомола.

Врупные ошибки в работе старого со-
става бюро NE « MIR BAKCM привели к
серьезным недостаткам в деятельности
комсомольских организаций Москвы и
области. На многих прехириятиях, в УЧ-
реждениях, колхозах плохо поставлено
идейно-политическое воспитание молоде-
жи, неудовлетворительно идет рост рядов
ВАЕСМ. Уровень работы многих комсомоль-
ских организаций еще не. отвечает зала-
чам, поставленным Il пленумем ЦВ
ВЛЕСМ.
	Отчетно-выборные  вобраная должны
сыграль важную роль в дальнейшем ор-
танизатиюнно-политическом укренления
комсомольских ортанизаций, улучшении
воспиталельной работы ереди молодежи.
Они явятея тноверкой политических и
деловых качеств комсомольеких  руково-
хителей, школой большевистского веепи-
тания актива. Чем острее и принципиаль-
нее будут комсомольцы обсуждать работу
своих комитетов, тем быстрее будут ует-
ранены имеющиеся недостатки.

На своих отчетно-выборных собраниях
комсомольцы должны по-деловому обсудить
состояние дел в организации, не взирая
на лица критиковать своих руководите-
лей. изгоняя из руководства болтунов и
людей, чуждающихся черновой, практиче-
ской работы, наметить конкретные меры
пе коренному улучшению всей деятель-
ности организации.

Итоги первых собраний показывают,
что члены ВЛЕСМ стали смелее вскрывать
недостатки, глубже вникать в <одержа-
ние работы организации.

Активно, в обстановке деловой крити-
ки и самокритики пропьлю отчетно-выбор-
ное собрание на заводе «Красный нроле-
тарий». Ему предшествовала большая пюод-
тотовительная работа. Ё составлению до-
клада комитет ВЛЕСМ привлек большой
круг активистов: секретарей и членов це-
ховых бюро, групноргов. Доклал подробно
анализировал недостатки в работе юрга-
низации. Выступления комсомольцев. бы-
ли яркими, содержалельными. В принятом
решении четко И ясно определены  кон-
кретные меры по улучшению деятельно-
ети организации, учтены все замечания
и предложения. .

На высоком идейно-политическом уров-
не прошли собрания в ряде организаций
Коробовского ‹файона. Райком комсомола
оказал  действенную помощь секретарям
первичных организаций в подготовке и
проведении собраний, провел инструктив-
ные совещания. Активисты райкома по-
могли составить отчетные довлады.

Серпуховский горком комсомола пра-
Вильно оценил значение отчетно-выборной
кампании, направленной на дальнейшее
политическое и организационное укрепле-
	ние первичных организаций. Горком про-
	вел большую подготовительную ° работу.
Собрания в комоомольских организациях
проходят в основном при большой автив-
ности членов ВЛКСМ.

Охнахо в проведении отчетно-выборной
кампании имеются крупные недостатки.

Некоторые горкомы и райкомы ВАБСМ,
и з первую очередь Верейский, Озерский,
Киевский, Щербаковский и другие, неудов-
летворительно руководят отчетно-выборной
кампанией.

В ряде районов недопустимо затягивает-
ся проведение отчетно-выборных собраний.
В Дмитровском районе, например, `из 160
‘собраний в первичных организациях, 38-
	16 марта состоялась УТ сессия Москов-
ского областного Совета депутатов трудя-
щихся. Сессия заглушала доклад началь-
ника Областного управления сельского х9-
зяйства тов. Хорохорина © подготовке в
весеннему севу колхозов, совхозов и ма-
шинно-травюрных станций Московской
области.

Отметив ряд успехов, достигнутых пе-
редовыми колхозами Подмосковья в мМИ-
нувшем году в распгирении посевных ило-
щадей и повьшнении урожайности, довлад-
чик подробно остановился на имеющихся
недостатках в руководстве сельским хо-
зяйством со стороны Областного управле-
ния и исполкомюв некоторых районных
Советов. Основное место в докладе было
отведено неотложным конкретным  меро-
приятиям, необходимым для успешного
проведения весеннего сева.
	планированных по графику, удалось про-
вести только половину. Это явилось ре-
зультатом формального подхода горкома
комсомола к составлению графика. В от-
дельные дни намечалось провести по
10—15 собраний. Естественно, что  pa-
ботники горкома не смогли оказать дей-
ственной помоши секретарям первичных
организаций. В результате многие 0бра-
HHA из-за неподготовленности были пере-
несены.

Подобные же факты имели место в Нз-
рофоминском, Раменском, Талдомском рай-
онах области и Щербаковском районе сто-
лицы,

Есть также немало фактов, когда co-
брания плохо готовятся, проходят при
низкой активности комсомольцев. Без дол-
жноюй критики и самокритики проили ©о-
брания на питульно-катушечной фабрике,
в колхозе селения Калинкино, Таллом-
ском райпромкомбинате. При проведении
комсомольских собраний в  Дороховской
средней школе, на стеклозаводе (Верей-
ский район) имели место нарушения ии-
струкции ИВ ВАЕСМ.

Вомеемольские не -
брания — не самопель, подготовка &
ним должна улучшить содержание рабо-
ты первичных организаций, укрепить их
связи е молодежью. Однако в Высоков-
ском, Гремячевском и некоторых других
районах за последнее время резко. снизил-
ся рост рялов ВЛАСМ. В течение февраля
и марта здесь не принято в комсомол ни
OINONO ^ молодого колхозника.
	В подготовке и проведении отчетно-вы-
борных собраний нет мелочей. Тщательно
продуманные графики, планы проведения
собраний, оформление помещений, подго-
товка урн для тайного голосования, св0е-
временное оповещение комсомольцев о дне.
и часе начала собрания — имеет немало-
важное значение.

Важным моментом проведения отчетно-
выборного собрания твляется заблаговремен-
ная подготовка доклада и обсуждение его
на заседании комитета. Опыт прошлых. вы-
боров показывает, что некоторые комитеты
комсомола мало обрашали внимания на 60-
держание отчетных девладов. Вместо глу-
бокого. всестороннего анализа и обобщения”
работы организации докладчики нередко
ограничивались поверхностными,  дирек-
тивными указаниями. Они излишне пе-
регружали доклады цифрами. Отсутствова-
ли критика и самокритика — главное
средство изжития недостатков.

В составлении доклада должны участво-
вать члены комитета, весь актив. Tor-
да доклад явится результатом коллективно-
то творчества, будет  самокритичен, за-
тронет животрепещущие, волнующие мо-
лодежь вопросы, а не ограничитея лишь
сухим перечнем проведенных  мероприя-
тий.

Содержание и характер доклада должны
задать тон ©обранию, нацелить внимание
комсомольцев на обсуждение основных во0-
просов деятельности комсомольской орга-
низации.

Каждое критическое замечание, выска-
занное комсомольцами, практическое пред-
ложение или поправка холжны быть учте-
ны в решении. Только в этом случае оно
окажется действенным и будет способет-
вовать улучшению работы организации.

Отчетно-выборные комсомольские собра-
ния должны проходить организованно, на
высоком илейно-политическом уровне, ¢10-
собствовать новому  под’ему всей внутри-
союзной работы. Вновь избранным комите-
там необходимо учесть критику комеомель-
цев и по-большевистски взяться за выпол-
нение принятых решений,
	По докладу развернулись прения. В хо-
де их подверглись критике недостатки в
работе исполкома Мособлеовета и Област-
ного управления сельского хозяйства. В
прениях выступили депутаты Савельев,
Алишкин, Ручкина,  Первенцев, Цицин,
председатель исполкома Фуховицкого рай-
совета тов. Левицкий, начальник Област-
ного управления водното хозяйства тов.
Орлов, председатель исполкома Серпухов-
ского райсовета тов. Варакин и диреЕтор
совхоз» им. Горького тов. Будкин.

С большой речью выступил на сессии
тепло вотреченный депутатами секретарь
ПК и МК ВКП(б) тов. Н. С. Хрущев.

Сессня приняла решение освободить тов.
Бурыличева от обязанностей председателя
исполкома Московского областного Совета.
Председателем исполкома _ Мособлеовета
единогласно избран тов. С. IL Афанасьев.
	М! сессия Московского
областного Совета
	УСПЕХИ МОЛОДЫХ
	ЭЛЕКТРОЗАВОДЦПЕВ
		JOBHIX  комеомольске-мололежных бригад
выполнили нятилетку и по товарной про-
Дукции.

В эти дни, когда страна узнала о за-
мечательной победе блока коммунистов и
беспалугийных; коллектив  трансформатор-
ного завода подвел окончательные итоги
соревнования в честь выборов.

С начала тода завол выпустил сверх
плана силовых  транеформаторэв общей
мощностью более чем 41.000 киловольтам-
пер. Изготовлены три уникальных транс-
форматорь для электростанций Мосэнерго
и Лонбасса. Произволительность труда на
55 процентов выше, чем в 1940 голу.

В этих успехах большая доля труда
молодежи завода.

Сейчас освоен сефийный выпуск транс-
форматорных ‘подстанций для высотных
зданий столицы. Молодежь и весь коллек-
тив завода успешно борются за выполне-
ние заволом пятилетнего плана к 21 марта.
	На электроламповом заводе состоялись
многолюдные митинги в честь победы 0л0-
ка коммунистов и беспартийных.

— С большой радостью узнали мы, что
великий Сталин избран депутатом Верхов-
ного Совета СССР по нашему избиратель:
ному округу, — заявила молодая монтаж-
ница Юлия Хабарова. — В дни стаханов-
ской вахты в честь выборов моя бригада
в полтора-два раза перевыполняла  зада-
ния. Оейчае мы лаем слово ежедневно вы-
давать сверх плана по 550 ралиоламп. Я
сама буду собирать 170 ламп сверх зада-
ния ‘— вдвое больше нормы.

— Продлить стахановекую вахту! —
таково единодушное решение  мололых
стахановцев электролампового завода. Сло-
во их не расходится с делом. В нехе осве-
тителыьтых лами первенство в соревнова-
нии занимает бригада инициатора движе-
ния за работу по часовому графику, лау-
реата Сталинской премии Валентины Хри-
сановой. Бригадир комсомольево-молодеж-
ной бригады Е. Лебедева в эти дни раз-
работала новый метод контрольного ана-
лиза причин брака, позволяющий значи-
тельно улучшить качество  электроламн.
Молодые работницы Г. Галкина, Г. Ваюе-
ва, В. Сорокин. первыми среди молодежи
завоевали ‘поаво на индивидуальное клей-
мо. Ежедневно молодые стахановцы элек-
тролампового завода выдают на много ты-
сяч рублей сверхплановой продукции.
	Московский электоозавод... Тучитим лю-
дям этого передовото предприятия столи-
цы выпала высокая честь первыми пред-
ложить кандидатуру товарища Сталина в
депутаты Верховного Совета СССР. Радо-
стная весть ‘о блестящей победе сталин-
ского блока коммунистов и беспартийных
и единодунном избратии вождя и учите-
ля трудящихся налией страны и всего ми-
р& великого Сталина депутатом Верховно-
то Совета СССР вызвала у электрозавод-
wes небывалый трудовой под’ем.

На заводах электроламтювом, трансфор-
малоюрнюм, АТЭ-1 состоялись митинги и
беседы, посвященные сообщению  Цепт-
ральной избирательной комиссии ©. заме-
чательной победе неруптимото блока ком-
мунистов и беспартийных. Электрозаволцы
подводят окончательные итоги стаханов-
ской вахты в честь выборов, принимают
новые обязательства. Около 70 молодых
стахалювцев завода АТЭ-1 заверигили вы-
полнение личных пятилетних планов. Де-
вять передовых комсомольско-молодежных
бригад выдали последнюю продукцию в
счет квартального задания. Первенство в
соревновании держат бригады  обмотчиц
С. Емельяновой, Т. Грачевой, 1. Вонова-
ловой. В ответ на сообщение о замечатель
цой победе блока коммунистов и беспар-
тийных и единодушное избрание веензрод-
ROTO кандидата товариша Сталина, депута-
	том Верховного Совета СССР пю Сталин-
	скому избирательному округу молодые ста-
хановцы завода АТЭ-1 решили продлить
соревнование, начатое в честь выборов. Kt
27 марта молодежь завода вместе со всем
коллективом рентила полностью заверигить
квартальный план. На комсомольской кон-
ференции, которая состоится в ближайшее
время, будет обсуждено предложение о пти-
роком развертывании предмайского еоциа-
пистического соревнования. Зажреттяя
успехи, достигнутые накануне выборов,
бритады Емельяновой, Грачевой и другие
ежедневно намного. перевыполняют пла.

Замечательно трудится в эти дни моло-
лежь ордена Ленина` трансформаторного
завода. Несколько дней назад  коз-
лектив завода завершил пятилетний плал
по сумме заданий пяти лет. Восемь пере-
	Из Черного моря

успехов. Они перекрыли рекорд иностран-
ных специалистов, добившись обработки до
48 китов в сутки. С помощью . больших

ножей длиной два метра они быстро раз-
эзлящя эт миа’ кнта отпелая кости от МяЯ-

день выборов в Верховный Совет СССР
Начавшиеся осенние штормы, снегопады
пронизывающие ветры сильно усложнили
работу. С 9 по 12 марта флотилия нахоли:
Tach в жестоком шторме. Борясь с ним

в Анта
	рктику
40 китов в сутки. С помощью . больших
нимают тушу кита, отделяя кости OT мя
ca. C помощью паровых пил комсомолец
Евгений Дружинин режет кости на мелкие
части. Не отстают от них машинист-жиро-
вар комсомолец Виталий Синев, Василий
Брага. Дмитрий Овсянников и другие,
	поставивииие рекорды выработки на аппа-
	ратах китового жира. Они выполняют нор-
мы на 950—380 процентов.
	Партия и правительство высоко оценили
труд китобоев. Указом Президиума Bep-
ховного Совета СССР старший резчик, сек-
ретарь комитета комсомола Александр Ско-
робогатов, матросы-резчики Герман Про-
писнов и Василий Брага награждены орде-
ном Ленина, молодые китобои Еремин, Бу-
ряков, Дружинин — орденом «Знак Поче-
та», Виталий Синев — орденом Трудового
Красного Знамени, Дмитрий Овсянников —
медалью «За трудовую доблесть», секре-
тарь цеховой комсомольской организации
палубной команды Лариса Деева награж-
дена медалью «За трудовое отличие». Все-
то 20 молодых китобоев удостоены прави-
тельственных наград.

Большими производственными победами
встретили моряки всенародный праздник —
	лень выборов в Верховный Совет. СССР.
Начавшиеся осенние штормы, снегопады,
работу. С 9 по 12 марта флотилия находи-
лась в жестоком шторме. Борясь с Ним,
корабли пошли на север, где гораздо тен-
лее, здесь стоит лучшая погода, чем на
юге.

Утро 12 марта... Среди айсбергов, под
тяжелым свинцовым небом лежат в дрейфе
15 китобойных судов флотилии. Мертвая
зыбь медленно переваливает их с борта
на борт. Кругом тишина. Однако на Ko-
раблях никто не спит. К борту базы один
за другим подходят китобойные суда. Мо-
ряки готовятся к голосованию. На палубе
й в кубриках царит праздничное настрое-
ние. Ровно в б часов председатель участ-
ковой избирательной комиссии тов. Боев
пригласил избирателей приступить к голо-
сованию. Раздаются три длинных пароход-
ных гудка. В воздух летят разноцветные
ракеты. Торжественно звучит Гимн Совет-
ского. Союза...

Первым опускает бюллетень старший ме-
ханик «Славы» Николай Васильевич Кол-
чанов. Старый моряк, проплававший в мо-
ре 50 лет, он награжден орденом Трудового
Красного Знамени. За ним подходят комсо-
мольцы == резчик Герман Прописнов и ма-
шинист-жировар Виталий Синев. Через час
после начала голосования выполнили свой
гражданский долг уже 363 — избирателя.
Проголосовавшие идут подменять своих то-
варищей, ‘стоящих на вахтах. Голосование
проходит одновременно на всех китобойных
судах. В море шторм. Начинает светать...
Китобои одновременно готовят ‘пушки
механизмы к началу ‹ промыслового дня.

13 марта. Начинается охота за китами.
‚ Капитан-директор флотилии Герой Социа-
листического Труда тов. Соляник давно
уже у радиотелефона. Проверив готовность
китобойцев, он дает каждому определенное
задание. Вскоре всю флотилию облетает
весть: ‘обнаружены киты. Загремели пуш-
ки. Первыми добывают китов в честь все-
народного праздника гарпунер Зарва, на-
гражденный орденом Трудового Красного
Знамени, гарпунеры Тупиков и Золотов,
награжденные орденом Ленина. Метко
бьют пушки Героев ‘ Социалистического
Труда гарпунеров Пургина и Панова. В,
этот день план был выполнен на 320 про-
центов. Это новые десятки тонн сверхпла-
новой продукции.
`”Так изо дня в день самоотверженно тру-
дятся маряки китобойной флотилии
	«Слава».
Е. НИКОЛАЕНКО,

заместитель‘ капитана-директора

китобойной флотилии «Слава>.
Борт китобойной базы «Слава». .
Антарктика.(По радио).
	На «Трехгорной мануфактуре» первен-
стро в соревновании занимает ткапкая
фабрика, гле трудитея депутат Верховного
Совета СССР ткачиха А. М. Шитырова.
Фабрика». первой на комбинате получила
звание стаханововой. Большинство ткачих
перевыполняет задания. Сама тов. ПИты-
рова и ее сменщица 3. Меньшикова ра-
ботают на 16 станках. Они дают продук-
цию только отличного качества.
	Почин бригады
Лидии Норабельниковой
	замечательными успехами  ветретили
выборы в Верховный Совет СССР обув-
nun фабрики «Парижская Коммуна».
Коллектив второго монолитного пеха, где
трудится много молодежи, за работу в
феврале завоевал  перехолящее  Ераспое
знамя фабрики. Комсомольеко-молодежной
бригаде затяжчиков Николая Орехава при-
свозно звание бригады отличного качества.

Пехом отличного качества стал в дни
предвыборной стахановской вахты мело-
дежный цех «Нарко».

Подводя итоги стахановекой вахты в
честь выборов в Верховный Совет СССР,
мололые рабочие обязались в ответ на, бле-
стящую победу сталинского блока комму-
нистов и: беспартийных работать еще луч-
ше.  Комсомольско-молодежная бригала
Лидии Корабельниковой в цохе «Парко»,
давшая в дни вахты сверх плана 1.700
пар первосортной обуви для школьников,
решила организовать комплексную эково-
MEW сырья и фурнитуры, чтобы за счег
экономии бригада могла работать допол-
нительный день р месяц и выпускать 700
пар обуви.

_ Почин бригады Лидии Корабельниковой
поддержали многие бритады всех цехов
фабрики.

Сейчас коллектив фабрики «Парижекая
Коммуна» вступает в социалистическое
соревнование в честь 1 Мал.
	На днях был опубликован Указ Президиума Верховного Совета СССР о
награждении орденами и медалями большой группы работников китобойной
флотилии «Слава» за освоение китобойного промысла в Антарктике и высокие
токазатели по добыче китов и выработке пищевого и технического жира. Четы-
ем лучшим китобоям этой флотилии присвоено звание Героя Социалистиче-
ского Труда.

Среди китобоев, удостоенных высоких правительственных наград, боль-
ная группа молодежи. . :

Китобойная флотилия «Слава» находится далеко от родной земли — в
Антарктике. В этих местах сейчас ранняя осень,

Редакция «Московского комсомольца» связалась по радио с советскими
моряками. Ниже печатается радиограмма, полученная нами с китобойной базы

(`парах.

оон нони оное чщиийм
	готовая продукция. Отлично работают мат-
	росы-резчики комсомольцы Александр Ско-
робогач, Герман Прописнов, Юрий Еремин,
Геннадий Павленко, Александр Буряков —
лучшие стахановцы цеха разделки китов,
постигшие в этом году больших ‘трудовых
	Москва, редакции газеты
«Московский комсомолец»
	Комсомольцы, молодежь и все китобои
флотилии благодарят за поздравления и хо-
pourme пожелания. 155 дней флотилия на-
ходится в рейсе. За эти дни пройдено уже
более 20 тысяч миль. Путь кораблей фло-
тилии пролегал через Босфор, Дарданеллы,
	Средиземное море, Атлантический океан,
тропическую зону полярной области
Антарктики. 103 дня китобои находятся
	среди льдов и айсбергов, ведя упорную
борьбу за перевыполнение плана лова‘ ки-
тов.

Четвертую часть нашего коллектива CO
ставляют молодые китобои—энтузиасты ^©с-
воения китобойного промысла в Антаркти-
ке. Больших успехов добился коллектив в
дни соревнования в честь выборов в Вер-
ховный Совет СССР. Имея повышенное 3a-
лание по добыче китов и выработке про-
дукции, китобои 20 февраля завершили
рейсовый промысловый план и дали уже
много сверхплановой продукции.

3 марта флотилия пересекла Южный пО-
лярный круг, вплотную подойдя к матери-
ку Антарктики. Тяжелые льды, бесчислен-
ные айсберги окружили корабли флотилии.
Началась охота советских гарпунеров на
морских гигантов — голубых. китов. Одна
за другой поднимаются на палубу базы
«Слава» туши китов весом от 60 до 140
тонн. Проходит 15—20 минут, ин туша пре
вращается в мелкие куски сала, мяса, рас:
пиленных костей, которые загружаются в
жиротопные котлы. ачинается выварка
жира. Заполняются огромные цистерны ем-
костью от 300 до -500. тонн, . где хранится
	Тенстильшини экономят сырье
	RYPOBCEOE (Московская область), 17
марта. (ТАСС). Куровские текстильщики
соревнуются 3& экономию сырья. Коллек-
тиз меланжезого комбината собственными
силами  смонтировал 7 сложных машин
тля очистки хлопка низких сортов от по-
сторонних примесей и для воссталовле-
ния производственных отходов. Вчера но-
вые механизмы пущены в экеплоатацию.
Впервые на чесальных машинах устанав-
ливаются счетчики. Это мероприятие лик-
видирует скрытые простои и установит
нужную сопряженность между цехами.

Ролыних Усцехов добился коллектив
	ровничного цеха. Ему удалось разрешить
весьма важную задачу: так  присучать
оборвавшуюся нить, чтобы на этом месте
не было обрывов. Предложенный стаханов-
кой П. Д. Усановой вовый ©100б при-
сучки оборвавшихея ровничных нитей э0-
кратил обрывность на перегонных и пря-
дильных машинах в девять раз; заметно
повысилось качество продукции. На. лик-
вилации ‘рвани ровницы цех экономит
сейчас большое количество сырья. Все
работницы цеха закончили специальные
стахановские школы и целиком перешли
на’новый 010с0б присучки. .
	В водах Антарктики находится советская китобойная флотилия «Слава». Про-
мысел проходит с большим успехом. Советские, гарпунеры перекрыли лучшие по-
казатели иностранцев. НА СНИМКЕ; отделение челюсти кита от туши.
	Фото. С. МУРАВЬЕВА_ (Фотохроника: ТАСС), -