Суббота, 18 марта 1950 г., № 34 (1204).
			Свердловский райком ВЛАСМ
пренебрежительно относится
к интересам молодежи
	Четвертый месяц партийная организация
Московского строительного управления
треста заводского домостроения добивается
того, чтобы создать при управлении ком-
сомольскую организацию. В самом управ-
лении, правда, всего шесть  Комсомоль-
цев. Но в бригадах, которые им комилек-
туютея`и посылаются на строительные ра-
боты, трудится около двухсот молодых ра-
бочих. Многие из них выражают желание
стать членами Ленинско-Сталинекого ком-
сомола. В партийной организации управ-
ления уже скопилось двадцать заявлений,
в которых молодыю рабочие просят при-
нять их в комсомол.

Кунцевский горком комсомола, Буда
вначале обратилась парторганизация, ибо
там находится строительный участок, не
поддержал ‘инициативу молодежи в с03да-
нии комсомольской организации. Там 32
явили:

— Идите в Свердловский райком, Там
ваше управление, пусть там и помогают...
Сегодня ваши люди здесь, а завтра вы их
перебросите в другой район. Где мы их
будем искать?

Холодно и равнодушно отнеслись Е
просьбе молодых рабочих-строителей и в
Свердловском райкоме ВЛЕСМ.

— При чем тут мы?.. Идите... в Бун-
цевский!

Й вот началаюь волокита.

Все шло... как TO известной русской
поговорке: Иван кивает на Петра, & Петр—
на Ивана...

Секретарь партийной организации управ-
ления тов. В. П. Шленкин, который
видит в молодежи хорошего и верного по-
мошника, возмущен отношением Свердяов-
ского РЕ ВЛЕСМ к насущным запросам
молодежи.

— Волокита тянется уже несколько ме-
сяцев, хотя для нее не может быть ни-
каких оправданий, — говорил тов. Шлен-
вин работникам райкома ВЛЁСМ. — Учти-
те, что в управлении есть несколько ком-
сомольцев, положение которых вевьма
неопределенное: они имеют комсомольские
билеты, но не платят членских взносов,
ибо нигде не состоят на учете.

Но секретарь Свердловского райкома
комсомола тов. Ершов до сих пор все еще
думает, как ему разрешить эту очень
простую проблему.

Молодые строители воздвигают на строй-
ках новые каркасы зданий, развертывают
социалистическое соревнование,  перевы-
полняют планы, а райком «думает»... И
уже который месяц!

— Я тоже разговаривал © тов. Ершю-
вым, — рассказывает начальник отдела
кадров управления тов. С. Р Вюростелин,
— и у меня вложилось впечатление, что
наша молодежь для него «излишняя #8-
грузка».

Эти слова ярко характеризуют позицию
работников Свердловского райкома ВЛКСМ,
беспечно, равнодушно-пренебрежительно
относящихся к насущным запросам мо-
лодежи, не поддерживающих полезную
инициативу.

Ю. БЕРСЕНЕВ.
	Помощь шефов
	Вомсомольцы Октябрьского района под-
держивают тесную связь с колхозами под-
шефного Рузского района.

Недавно в районе побывала комеомоль-
ская агитбригада из столицы. Агитаторы
провели в комсомольских организациях
беседы по Уставу ВЛЕСМ.
	В сельхозартели селения Алексино до-
клад на тему «Товарищ Сталин — вели-
кий продолжатель дела Ленина» сделала
тов. Дабкина. В этом же колхозе шефы
помогли. создать комсомольскую  органи-
зацию и физкультурный коллектив. Член
атитбригады, мастер спорта Лавров про-
вел с молодежью беседу о развитии физ-
культуры и спорта в нашей стране.

Комсомольская организащия была ¢03-
дана также в колхозе. селения Сытьково.
Член агитбригады Татьяна  Комитетова
провела с молодежью несколько  увлека-
тельных бесед. помогла составить план
работы. Комсомольцы решили своими см-
лами отремонтировать избу-читальню.
			КОМСОМОЛЕЦ
	Комсомольская HUSH D

После отчетно-выборной комсомольской
	вода имени Сталина стал уделять серье:
В комитет часто обращаются активисты з
своей работе. НА СНИМКЕ: секретарь
	своей работе. MA СПиИмкеЕ: секретарь комитета
Сталина тов. Демьянов беседует с группоргами.
	конференции комитет ВЛКСМ автоза-
зное внимание работе с группоргами.
а помощью и советом, рассказывают о
комитета ВЛКСМ автозавода имени
Tram Фото В. КОЗЛОВА.
	зольшевистеная прогоанирла
	борьбы за богатый урона
	_ Социалистическое сельское хозяйство в
послевоенный период добилось больших
успехов. Колхозный строй вновь показал
свою великую силу и жизненность. В
прошлом году урожай зерновых культур
превысил довоенный уровень и почти до-
стиг размеров, установленных пятилетним
планом на 1950 год. Идет в гору общест-
венное животноводство. Успешно претво-
ряется в жизнь сталинский план преоб-
разования природы.

Вчера центральные газеты опубликова-
ли Постановление Совета Министров СССР
и ПБ ВЕП(б) «0 ходе подготовки колхо-
зов, МТС и совхозов в весеннему севу».
то постановление, являющееся  больше-
вистекой программой борьбы за высокий
урожай, е новой силой подчеркивает вее-
побеждающую силу колхозного строя.

Немалых успехов добилось на полях
колхозное крестьянство Подмосковья. Про-
шедший год был ознаменован высокими
урожаями зерна, картофеля, овощей. Та-
ким образом колхозники, работники MTC
и совхозов, специалисты сельского хозяй-
ства с честью сдержали слово, данное
великому Сталину.

В победах; одержанных работниками
сельского хозяйства Подмосковья, есть зна-
чительная доля труда комсомольцев и м0-
лодежи. Сельские комсомольские органи-
зации повысили свою фоль в хозяйствен-
ной и культурной жизни деревни, значи-
тельно усилилось их влияние Ha
колхозов, совхозов и МТС. Из среды мо-
лодежи выросло немало мастеров высоких
урожаев и животноводства, талантливых
организаторов колхозного производства, изо
дня в день поднимающих культуру зем1е-
делия.

Большевистская партия, товарищ Сталин
учат советских людей, нашу молодежь не
останавливаться на достигнутом. Необхю-
димо неустанно двигаться вперед, настой-
чиво бороться з& вывокие урожаи, 34
дальнейший под’ем общественного живот-
поводства, изобилие продуктов питания.

Партия и правительство требуют от рз-
ботников сельского хозяйства быстрейше-
то завершения подготовки и организован-
ного проведения весеннего сева в колхо-
зах, МТС и совхозах.

Для комоомольцев и молодежи Под-
московья нет ничего  почетнее, чем ак
тивное участие в борьбе за высокий уро-
жай 1950 ‘года. Этому должна быть под-
чинена вся деятельность сельских ком-
сомольских организаций. Необходимо по-
мочь правлениям колхозов составить ра-
бочие планы, правильно расставить лю-
дей в бригадах, умело распрелелить куль-
туры в полях севооборотов, ознакомить со
всем этим каждого колхозника и колхоз-
ницу, привлечь их Е творческому обеуж-
дению всех мер, связанных е под’емом
культуры земледелия. Сельские комсомоль-
пы призваны оказать серьезную помощь
партийным организациям, руководителям
колхозов. совхозов и МТС в том, чтобы
своевременно и надежно отремонтировать
тракторы, инвентарь. тщательно очистить
семена вывезти на поля удобрения.
	0с0б0з внимание должно быть обращено
на укрепление полеводческой бригады как
основной. главной формы организации
труда в колхозах. Полеводческая бригада
дает возможность наиболее производитель-
но применять в колхозах индустриальную
технику МТС и средства производства ca-
мих артелей. Нужно всемерно помогать
партийным организащиям, правлениям &р-
телей быстрее покончить е имеющимися
извращениями в организации труда кол-
хозов, всячески укреплять бригады, бо-
роться е текучестью их состава, е 0без-
личкой в использовании тягла, инвентаря.
Оитибки, допущенные, например, в Ист-
ринском и в ряде других районов, не долж-
ны повторяться. Здесь увлечение 000-
собленными звеньями прянижало роль
бритад, не способствовало более быстрому
экономическому росту колхозов.

Советская индустрия дает колхозной
деревне замечательную, высокопроизводи-
тельную технику. Машина — могучая CH-
ль в колхозах. Трактористами и комбай-
нерами работают у нас преимущественно
юноши и девушки. Следовательно, от них
многое зависит в использовании мапгин,
	в повышении вультурного труда трактори-
стов, всех механизаторов.  Комеомольцы
обязаны строго следить за состоянием
тракторов, за» качеством их ремонта. Преж-
де всего нужно показывать личный  при-
мер в труде, непримиримо относиться B
недостаткам.

Важное значение для развития сельско-
то хозяйства Московской области имеют
посевы кукурузы и‘’чумизы. Эти культу-
ры при правильном их возделывании бу-
дут способствовать увеличению валового
сбора зерна и укреплению кормовой базы
общественного животноводства.

Молодые передовики сельского хозяй-
ства, имеющие большюй опыт в выращи-
вании зерновых культур, должны смело
взяться за внедрение кукурузы и чумизы
на полях Подмосковья. В этом им должны
помочь комсомольские организации.

Большие задачи, которые стоят перед
молодыми колхозниками по подготовке в
весне, могут быть успешно выполнены,
если комсомольские организации еше боль-
ше укрепят и расширят свои связи CO
всей молодежью и вовлекут в соревнова-
ние всех колхозников, если каждый ком-
сомолеп будет показывать пример честного
отношения к труду, постоянной заботы о
росте колхозного богалетва. Надб чаше 00-
бирать комсомольские собрания, пригла-
шаль на них всех молодых колхозников,
чаше советоваться с еекретарями партий-
ных организаций, председателями колхо-
зов © том, какие вопросы нужно paspe-
шать в первую очередь.

В постановлении партии и правитель-
ства указывается, что сейчас в деревне
проводится большая работа по подготовке
к весне. Многие колхозы, совхозы и МТС
Подмосковья ознаменовали день выборов в
Верховный Совет СССР окончанием ре-
монта малтин, засыпкой и очисткой семян,
проведением всех агротехнических  меро-
приятий. .

Сейчас соревнование тружеников полей
развертывается с новой силой. Вот почему
необходимо заботиться о широкой гласно-
сти соревнования, регулярно выпускать
стенные газеты, «молнии», в которых по-
Базываль положительный опыт, & также
беспощадно бичевать недостатки, доби-
валься их устранения. Секретари комсо-
мольских организаций, активисты обязачы
чаще выступать в районных газетах, ста-
вить на их страницах важные вопросы
развития артельного производства, переда-
вать опыт лучигих колхозников.
	Готовясь в вебне, хорошо работая в
артельном производстве, = комсомольцы
не должны забывать о том, что главная за-
дача, стоящая перед ними, это — вости-
тание молодых колхозников, вовлечение
их в общественно-полатическую жизнь, в
ряды ВЛЁЕСМ. Чем многочисленнее  бу-
дет каждая сельская комсомольская орга-
низалия, тем больше она может сделать
в своем колхозе, МТС, совхозе. Ряды
сельских комоомольцев должны расти из
месяца в месяц.

Постановление Совета Министров. СОСР
и ПБ ВКП(б) направлено на дальнейшее
пропветание еоциалистического сельского
хозяйства, оно является ярким свидетель-
ством заботы партии и правительства,
лично товарища Сталина © росте колхоз-
ного богалетва, повышении малериально-
1 благосостояния колхозников, работни-
ков МТС и совхозов. Задача райкомов и
торкомов ВЛКСМ, сельских комсомольцев
состоит в том, чтобы помочь партийным
и советским органам направить внимание
всех колхозников, механизалоров и рабо-
чих МТС на выполнение этого постанов-
ления. oo

Сегодня исполняется четыре года со дня
принятия Закона о пятилетнем плане вос-
становления и развития народного хозяй-
ства СССР на 1946—1950 годы. За это
время наше сельское хозяйство вместе со
всем народным хозяйством страны далеко
шатнуло вперед. Успехи колхозов, совхо-
	зов и МТС являются прочной базой для
дальнейшего их процветания.
Отличной подготовкой и проведением
	весеннего сева колхозное крестьянство
обеспечит высокий урожай всех культур
в 1950 году, а следовательно,  добъет-
ся нового, еще более мощного под’ема
сельского хозяйства налней страны.
	Деловое
обсуждение
	На днях состоялось  отчетно-выборное
собрание в совхозе «Красная заря» № 1
Малинского района. С отчетным докладом
выступила секретарь комитета  ВЛЕСМ
Евдокия Гарцева. Выступившие в прени-
ях комеомольцы тт. Тризин, Шевченко,
Волкова критиковали комитет з& слабое
руководетво комсомольской организацией.
	Тов. Тризин указал, что комитет комсо-
	мюла мало внимания уделял быту моло-
дежи. .

Комсомольская организация слабо ра-
ботала с молодежью, не состоящей в ком-
сомоле. В результате в течение 1949 ro-
да было принято в ряды ВЯКСМ всего 4
человека, тогда как в совхозе более 50 мо-
лодых ‘производетвенников.

Многие выступавшие по-деловому ври-
тиковали райком комсомола за то, что его
работники редко бывали в совхозе.

Активно прошли отчетно-выборные ком-
сомольские собрания в комсомольских ор-
танизациях колхозов селений Murano,
	Костомаровю и других.
А ЗЮЗИН.

„Нет базы. роста...
	() колхозов.
	В Загорском районе имеется более
Однако комсомольская организация
	сельской молодежи. 35 из 46 комсомольских организаций колхозов за послед-
ние 8 месяцев не приняли в ряды ВЛКСМ ни одного человека Большинство
первичных колхозных комсомольских организаций малочисленны.
	В чем же причины слабого роста
Загорского района?
		комсомольских организаций колхозов
	района крайне слабо растет за счет
	Без критики
	Сейчас во многих первичных RKoMCO-
мольских организациях Талдомского райо-
на проходят отчетно-выборные комеомоль-
ские собрания. В большинстве организа-
ций комсомольцы по-деловому вскрывают
недостатки в работе организаций.

Однако в некоторых первичных орга-
низациях отчетно-выборные комсомольские
собрания готовятся наспех, проходят вя-
ло, без участия в обсуждении доклада ря
довых комсомольцев.

Недавно, например, состоялось отчетно-
выборное собрание в комсомольской орга-
низации колхоза селения Калинкиво. 0т-
четный доклад секретаря этой организа-
ции тов. Ершова был плохо подготовлен,
в нем отсутствовали критика и саможри-
тика. Не случайно поэтому, что доклад не
вызвал оживленных прений. В обеужде-
нии его приняли участие. всего два ком-
сомольца, да и ихо выступления были
поверхностными, некритичными. Признав
работу секретаря удовлетворительной, с9-
брание не приняло никакого решения.

Не было должной критики и самокри-
тики на отчетно-выборном собрании В
комеомольекой организации  райпромком-
бината. В ее работе имеэтея немало суще-
ственных недостатков. Среди комсомоль-
цев имеются частые случаи нарушения
дисциплины, слабо поставлена политико-
воспитательная работа, федко выходит
стенная газета, Однако комсомольцы умол-
чали 06 этом.

Талдомский РВ ВЛКСМ до сего дня
слабо руководит ходом отчетно-выборных
собраний в первичных организациях.

А. РЫЖИЧЕНКОВ.
	Решение, навязанное
комсомольцам
	Когда комсомольское собрание в прим-
товительном цехе Нарофоминской прядиль-
ной фабрики подходило к концу и Вален-
тина Вознесенская зачитала решение ео-
брания, среди присутствующих комсомоль-
цев послышались возгласы недоумения:

— Откуда появились такие пункты?

— Вто составлял это решение?

И, действительно, удивляться было че-
му! Многие. вопросы, перечисленные в ре-
шении, совершенно не поднимались Ha
собрании и, наоборот, те, которые явились
предметом активного обсуждения комсо-
мольцев, — выпали. В решении, напри-
мер, совершенно не было критики в адрее
членов фабричного комитета ВЛЕСМ и сек-
ретаря тов. Филноюновой, хотя комсомоль-
пы резко критиковали их за невнимание
к жизни цеховых организаций и. бытовым
условиям молодежи.

В чем же причина? Вое оказалось очень
просто: решение было написано заранее
под диктовку тов. Филимоновой. Разумеет-
ся, что она не могла предвидеть всех воп-
росов, которые затронет собрание, а что
касается критики в адрес комитета, то
хоть она и предзидела это, все же реши-
ла... лучше помолчать. Авось комсомоль-
цы не заметят.

К сожалению, этот возмутительный факл
— не случайность. В комитете ВЛЁЕСМ
фабрики не привыкли считаться с мнени-
ем рядовых комсомольцев, внимательно
прислушиваться к голосу молодежи. Не в
почете здесь и критика.
		что обратить основное внимание, подать
интересную мыель, ободрить ‘тТоварище-
ским советом.

Зоя Рослова, как и многие другие ком-
сомольские активисты, не имеет достаточ-
ного опыта руководства организацией. У
нее большой интерес к работе, желание
сделать что-то полезное, увлекательное,
чем-то заинтересовать молодежь. Но ка и
чем, она отчетливо себе не представляет.
Райком же не учит своих активистов.
За полгода работы секретарем ее ни разу
не пригласили на семинарские занятия
или совещания по обмену опытом.

За это же время в колхозе лишь OA-
нажды был секретарь райкома тов. Сима-
нович, но и он не помог молодому секре-
тарю разобраться во всех вопросах. жизни
организации, не подсказал ей, как соста-
вить план работы, как провести интерес-
ное комсомольское собрание.
	Созлали и... забыли
	«В сволднах не числится...»
	— 5B большинстве колхозов у нае с9-
вершенно нет базы роста, — заявляет
секретарь райкома комсомола тов. Фокина.

В полтверждение своих слов она пока-
	зывает список комсомольских  организа-
пий. Судя по этим данным, во многих кол-
	хозах района действительно нет базы ро-
	CTS.

— Здесь вея молодежь состоит в EOM-
сомоле, — поясняет тов. Фокина. — Это
наши нерастущие организации...

В числе таких «нерастущих» организа-
ний значится и комсомольская организа-
ция Антипинского колхоза. Однако «не-
вастущей» ее сделали сами работники
райкома. В действительности же в EOA-
х0эе есть восемь юношей и девушек, не
состоящих в комсомоле. Если судить По
	сводкам райкома, в сельхозартели «Путь
	Ленина» числится три молодых колхозни-
		раз больше.

— Однажды, — рассказывает  секре-
тарь комсомольской организации этого
волхоза Валя Пожарская, — я обратилась
в райком с просьбой помочь нам создать
в колхозе политкружок. 14 юношей и де-
вушек из’явили желание в нем зани-
маться.

— Как? — удивились в райкоме. —
(Столько молодежи у нас не чиелится...

Чем об’яснить такую неосведомленность
о положений дел на местах? Нричина в
том, что райком комсомола плохо связан с
первичными организациями. Работники
аппарата, члены бюро редко бывают в
колхозах и обычно ограничивают свою дея-
тельность теми колхозами, где есть комсо-
мольские организации. Их редко можно
увидеть в остальных артелях. Райком не
заботится о проведении там молодежных
собраний и вечеров, не развертывает cpe-
ди молодых колхозников многообразной
политической и культурно-массовой  ра-
hora.
	«Сегодня мне некогла...»
	_ Секретарь комсомольской организаций
Антипинекого колхоза Зоя Рослова  рас-
еказывает:

—- Недавно я принесла в райком про-
токол комсомольского собрания. Обрати-
nach к секретарю райкома тов. Фокиной,
ожидая, что она обстоятельно побеседует
со мной, посмотрит протокол, выскажет
евои замечания. Однако она ответила:

“— (Сейчас мне некогда. Обратитесь к
заведующему отделом кадров и оргработы
тов. Козаковой.

Но и У тов. Возаковой не напглось вре-
мени. Взяв протокол, она молча положила
его в ящик стола.

«Некогда», «занята» — вот слова,
которые часто могут услышать в райкоме
комсомольские активисты. Работники ап-
парата не находят времени на то, чтобы
глубоко и обстоятельно побеседовать с
секретарем первичной организации, paccKa-
зать. как и чем следует ему заняться, на
	Изучает ли райком комсомола поюжи-
тельный опыт работы передовых сельских
первичных организаций?

— А как же? — отвечают в райко-
ме. — Не так давно мы слушали отчет
комсомольской организации колхоза...

Но какого именно колхоза, в райкоме не
могли вепомнить. Й, кстати сказать, по
очень простой причине: в течение многих
месяцев члены бюро совершенно не об-
суждали на своих заседаниях вопросов
работы  комсомольских организаций кол-
хозов.. Мы ознакомились с протоколами
заседаний бюро за последние два гола
и не увидели ни одного вопроса, касаю-
щегося практики работы сельских орга-
низаций! Как проходят на местах ROMCO-
мольские собрания, что обсуждает на них
молодежь, почему слабо растут организа-
ции, Kak поставлена воспитательная
работа в том или ином колхозе, — этим
не интересуется Загорский райком.

Формализм глубоко укоренилея в дея-
тельности райкома. В ноябре прошлого
года намечалось создать комсомольские
организации в десяти колхозах района в
течение... 15 дней! Разумеется, в уста-
новленный срок райком не сумел создать
эти организации. Не были созданы они в
последующие три месяца. Й вот в план
работы райкома на февраль вновь вклю-
чается тот же пункт и енова упоминают-
ся те же колхозы.

Полтора месяца назад в сельхозартели
селения Федоровское была создана новая
комсомольская организация. Однако рай-
ком, создав организацию, тут же забыл ©
ней. Не удивительно поэтому, что с пер-
вых же дней своего существования орга-
низация бездействует.

Создание комсомольских организаций в
колхозах требует большой и кропотливой
работы, решительного улучшения идейно-
политического воспитания молодежи.
Только на этой основе Загорский райком
ВЛЕСМ сумеет хобиться серьезного улуч-
шения роста комсомольских рядов.
		Мололежь будет выращивать кукурузу
	Активно участвуя в хозяйственной
жизни колхозов, комсомольцы и молодежь
настойчиво овладевают мичуринской на-
укой. Регулярно проводится атротехниче-
ская учеба в колхозах «Завет Ильича»,
«Красный Октябрь», имени 17-й годов-
щины Октября. Передовики обменивают-
сея опытом своей работы, изыекивают но-
вые пути поднятия урожайности полей.
	В артели имени 17-й годовщины Ок-
тября комсомольцы В. Минаева, А. Ники-
	тин и другие внесли предложение выра-
щивать кукурузу.

Вскоре вопрое о выращивании куБУру-
зы был обсужден на партийно-комсомоль-
ском собрании. Было создано звено под
руководством тов. Минаевой. Вомсомольцы
В. Гамов, П. Гамов, А. Никитин, С. В0з-
лов и другие провели необходимые агро-
технические мероприятия на участке, от-
	веденном под вувурузу.
М. ГОРЧАКОВ.
	„Туховицкий район.
	——=—=——— д —_—_—_—_—_—_—_—_—__—_—_—__

НАШИ КОНСУЛЬТАЦИИ брания, позаботиться о помещении, урнах! лне собрания «и повестке. в результа
	дне собрания и повестке, в результате
явилась на него ‘только половина всех
комсомольцев, и собрание пришлось пере-
нести. Из-за слабой оргачизационной под-
готовки были перенесены комсомольские
отчетно-выборные собрания на заводах
перегородочных плит, кассовых  аипала-
тов, на фабрике имени Сакко и Ванцетти
и в`20 других организациях Киевского
района.
	Решение, принятое на отчетно-выбор-
ном собрании, определит во многом даль-
нейшую работу комсомольской организа-
ции. Оно должно справедливо оценить pa-
боту комитета или секретаря первичной
организации, четко и ясно  сформулиро-
вать план дальнейшей работы организа-
ции с учетом предложений и замечаний
комсомольцев.
	Многие комсомольцы впервые участвуют
в выборах руководящего органа — коми-
	тета или секретаря первичной  организа-
ции. Учитывая это. ‘президиум собрания
	должен ознакомить их с порядком POa0C0-
вания, ответить наф все возникающие во-
просы.
	Вритика и самокритика являютея дви-
жущей силой развития нашего общества,
и там, где на основе их вскрываются ве-
достатки в работе’ организации, fie 1a
устранение этих недостатков  мобилизу-
ются силы всех комсомольцев, там ¢
	брания, позаботиться о помещении, урнах
для тайного голосования, вынуетить спе-
циальные номер» стенгазеты, выделить
комсомольцев для регистрации присутет-
вующих и проверки комсомольских биле-
тов. Ход собрания, его деловитость и 0р-
тганизованность в значительной мере за-
висят от председателя, который должен
оперативно реагировать на замечания ком-
сомольцев, не упускать из виду ни 0-
	сомольцев, не упускать 1
HOTO пенного предложения.
	Как провести отчетно-выборное
комсомольское собрание
	Во многих комсомольских организациях
Москвы и области проходят  отчетно-вы-
борные собрания. Обсуждая отчет комите-
та на основе острой критики и самокрити-
ки недостатков, члены BARCM воспи-
тывают в себе принципиальность, чувство
ответственности 3a судьбу организации,
намечают конкретные мероприятия по
дальнейшему улучшению ее работы.
	Успех ютчетно-выборного собрания во
многом зависит от его подготовки. Необ-
ходимо основное внимание обратить на со-
ставление отчетном» доклада комитета
комсомола. Доклад должен быть критиче-
ским, содержать всесторонний анализ ра-
боты организации, отдельных членов ко-
митета, критику недостатков деятельности
цеховых организаций, групп, обобщение
положительного опыть их работы. Выпол-
HHMO это лишь тогда, когда в подготовке
доклада примет участие пкирокий круг ак-
тивистов,

Именно тах понял свои обязанности ко-
митет комсомола завода «Красный проле-
тарий». С помощью активистов члены ко-
митета. ответственные за определенный
	участок работы, готовили  соответствую-
	хорошо продуманный, самокритичный, на-
сыщенный яркими примерами из жизни
организации, вызвал живое обсуждение.
В прениях выступили 17 человек. Вомео-
мольцы остро, по-деловому критиковали
имеющиеся недостатки, высказывали цен-
ные предложения по улучшению работы
организации.

‚Шо-иному подошел к подготовке отчет-
ного доклада комитет комсомола шпульно-
катушечной фабрики имени Дзержинского.
Секретарь комитета тов. Дорин готовил
доклад один, без помощи активистов и в
результате не сумел всесторонне осветить
деятельность организации. В докладе от-
сутствовали критика и самокритика, не
были определены дальнейшие задачи ра-
боты комитета. Неудивительно поэтому,
что по окончании доклада не нашлось же-
лающих выступить.

Нередко в своих отчетах комитеты зло-
употребляют излишним количеством циф-
рювых данных, слишком много места от-
водят производетвенной жизни предприя-
тия и недостаточно останавливаются на
том, как решалась основная задача ком-
	сомольской организации — задача воспи-
	Перед отчетно-выборным собранием ко-
митет комсомола должен составить план
подготовительной работы, заранее опове-
стить каждого комсомольца о начале со-
	Ири подготовке к отчетно-выборному
собранию целесообразно заранее выработать
проект решения. Для этой цели обычно
создается комиссия из числа комсомоль-
ских активистов, которая собирает предло-
жения, рассматривает их, добивается про-
стого, сжатого и конкретного их изложе-
ния, намечает сроки и ответственных за
выполнение. Это даст возможность комсо-
мольскому собранию организованно и
широко обсудить предлагаемый проект ре-
шения и более полно отразить в нем
	шения и более полно
предложения комсомольцев.
	зая, где оевчовроменно  шШродуманы BCE
Детали подготовки к собранию и привле-
чен К этой работе широкий круг активи-
cTOB, там собрание пройлет организованно,
начнется без опоздания, а обсуждение
	начнется  0ез опоздания, a ofc
доклада пройдет более оживленно.
	Между тем очень часто комитеты хом-
	сомола не обращают должного внимания
		ническое училище. Осенью был произведен первый набор учатцихся. В училище
приняты дети потомственных горняков и почетных шахтеров на полное государ-
ственное обеспечение. Они одеты в форму, живут в просторных и светлых комна-
	тах общежития при училище. После семилетнего обучения они получат среднее
техническое образование и диплом горных техников.
НА СНИМКЕ: струнный кружок на репетиции.
Фото В. ТОКАРЕВА (Фотохроника ТАСС).
	EO Е.Х ос   ввАДыЫм днем интереснее. и содержатет»”
на организационную юторону подготовки  ... ABIM XHEM — FHTE DOCH aa держа an.
	цее становитея жизнь комсомольской Of-
	гтанизациЕ
	А. ЖЕГАЛОВ,
инструктор отдела комсомольских
	о

$ органов МГК ВЛКСМ.
	собрания. Именро так получилось на экэ-
	номическом факультете Тимирязевекой
сольскохозяйственной академии. Факуль-
тетекое бюро злесь не позаботилось 0 том.
	чтобы заранее оповестить комсомольцев
	щие разделы доклада, обобщали высказы-   Тения молодежи,
	вания комеомольцев на прошедших отчет-
но-выборных собраниях в цеховых орга-
низациях, & затем обсудили эти разделы
на заседании комитета. Доклад комитета,