Суббота, 18 марта 1950. r., № 34 (1204).

Письма наших
читателея

OBCHK AN

Первый успех не вокружил голову
Алексею Mypasnesy. Он продолжал
упорно. работать, непрерывно пополнять
свой репертуар лучшими произведения-
ми русских композиторов. Из года в год
совершенствуется его исполнительское
мастерство.
	На одном из концертов Муравлев
впервые исполнил и свои сочинения —
песню о Чапаеве и траурный марш па-
мяти Кирова. Ленинградские слушатели
узнали Муравлева не только как пиа-
ниста, но и как талантливого молодого
` композитора.
	В дальнейшем Алексей создает и бо-
лее сложные произведения. К столетию
со дня рождения своего любимого ком;
позитора НП. И. Чайковского он пишет
романс «Памяти Чайковского».
	Началась. война. Муравлев  продол-
жает учебу в Свердловской консервато-
рии. Он активно участвует в музыкаль-
ной жизни города, часто выступает в
госпиталях и воинских частях. Будучи
студентом 2-го курса консерватории, он
становится членом Союза советских ком-
позиторов.
	Алексей Муравлев раз’езжает с кон-
пертами по всему Уралу. И в этих по-
ездках у него возникает замысел музы-
кального произведения об этом чудесном
крае, крае несметных богатств и суро-
вой красоты. Он изучает народные пес-
ни, знакомится с историей Урала. На
этом материале он пишет . симфониче-
скую балладу — первый вариант сим-
фонической поэмы «Азов-гора».
	Вскоре Муравлев приезжает в столи-
цу и начинает заниматься в Москов-
ской консерватории. Он все больше
и болыше отдает себя композиторской
деятельности, HO одновременно за-
нимается и по классу рояля у одного
из лучших советских пианистов — про-
фессора Нейгаузг.
	В 1947 году в Праге состоялся меж-
дународный фестиваль демократической
молодежи. Выступление на фестивале
советской делегации прошло с большим
успехом. Муравлеву, как и многим его
товарищам, участникам фестиваля,
была присуждена первая премия. Там,
на фестивале, Алексей еще сильнее
ощутил гордость за свою страну, за со-
ветсхое искусство, самое передовое и
самое прогрессивное в мире.
	Большую роль в творческой жизни
Муравлева сыграло постановление ЦК
ВКП (6) «Об опере «Великая дружба» В.
Мурадели». Оно заставило молодого ком-
позитора глубоко задуматься над целью
и задачами своего творчества.` Созда-
вать произведения, достойные народа,
	нужные и понятные ему, вот чего
требовали партия и правительство от
советских композиторов. И Муравлев
	создает симфоническую поэму «Азов-
	ра».
	В основу поэмы положен чудесный
сказ уральского писателя П. Бажова о
замечательных людях Урала, о его. при-
роде. Но поэма «Азов-гора» — это ве
только поэтический рассказ о прошлом
Урала. Композитор сумел рассказать в
ней и об Урале наших дней, о людях,
которые ковали оружие победы. Это —
произведение большой реалистической
силы и проникновенности.
	Алексею Муравлеву за эту поэму
присуждена. Сталинская премия 2-й
степени. В своей поздравительной теле-
	грамме известный советский компози-
тор профессор 10. Шапорин пишет
своему ученику: «Горжусь и радуюсь
	за тебя, за нашу страну, за наш народ.
Верю, что ты оправдаешь его доверие».
«Постараюсь оправдать доверие наро-
да и создать еще немало произведений
о его замечательных делах», — говорит
комсомолец Алексей Муравлев.
		когда раиком плохо
		ректора школы В. №. Степанова и самой
Т. Денисюк прислать второмо  вожатого
	секретарь РА ВЛЁСМ тов. Соцталев неиз-
менно отвечает:
	— Подбираем, полбираем кандидатуру.
Никак не найдем подходящую.
Можно предположить, что, зная о та-
	ком положении лелв 545-й школе, райком
	ВАВСМ особенно внимательно отнесется к
молодой вожатой. Отнюдь нет. До сих mop
ник из работников райкома не побы-
вал здесь, не поинтересовалея, чем жи-
	вет. что делает пионерская дружина.
	Бывает ли заведующая отделом школ и
пионеров РК ВЛЕСМ тов. Влейман в шко-
пах? Крайне редко. 0 работе их она судит
главным образом по сводкам и отчетам.

— Я хорошо представляю себе сейчас
положение в районе, — самоуверенн»
заявляет она. — Перед январекими учи-
тельскими совещаниями У Hac прошаа
прозерка всех школ.

Взаимопроверка, в которой принимают
участие опытные вожатые и педагоги,
конечно, приносит большую пользу. Ш
только в том случае, если она проводит-
ся серьезно, по-деловому. А как юна про-
ходила здесь?

Члены комиссий имели при себе спи-
сок вопросов, необходимых для доклада
н& учительском совещании  зазедующему
районным отделом народного образования.
В соответетвии е этими пунктами они и
«инспектировали» школы. Эта Фформаль-
ная, поверхностная проверка занимала
час» полтора-два и сводилась к осмотру
документации и беглому опросу вожатых.
Могла ли она дать глубокий анализ дея-
тельности школ? Ясно, что нет.

У старшего вожалого много дел и обя-
занностей. Помочь ему во многом могли
бы комсомольцы шефствующих предприя-
тий. Но райком комсомола  недостаточ-
но привлекает их к работе в дружинах.
Ло сих пор не поддержана и не распро-
странена хорошая инициатива Москвореп-
кого дома пионеров о создании в школах
технических уголков и кружков, которы-
ми руководили бы шефы. А ведь это пред-
ложение дем пионеров внее еще в октябре:

Шефы могут и должны направить 6
пионерам отрядных вожатых. Но это еде-
лали далеко не весе организации. Отряд-
ных вожатых нет во многих классах 577-й
школы, над которой шефствует фабрика
им. Красина. Млохо работают вожатыми в
541-й школе учащиеся Машиностроитель-
ного техникума, в 550-й школе — сту-
денты Государственного экономического
института.

Отрядными вожатыми в большинстве
школ являются  комеомольцы старших
классов. Чтобы они работали уепешнее,
им нужно много и серьезно помогать. Во
‘многих же школах их учеба пущена на
самотек.

Еще в октябре прошлого года бюро Мо-
сковского горкома комсомола указало Мо-
скворецкому РК ВЛЁСМ на серьезные не-
достатки в руководстве школами. Секре-
тарь райкома ВЛАСМ тов. Сопталев при-
знал тогда критику правильн0й и дал
обещание исправить ошибки.

Но, очевидно, тов. Сопталев придержи-
вается такого мнения, что критические за-
мечания существуют для того, чтобы их
внимательно выслушивать, признавать...
HO не выполнять. Иначе чем можно 0б’яс-
нить, что за прошедшие несколько месяцев
положение в районе не изменилось. Тов.
(Сопталев разводит руками и признает, что
иколами райком руководит плохо. Вав и
в прошлом, так и в этом году на бюро не
было заслушано ни одного отчета вожа-
тых.
	руководит
	Не первый год работает старшей вожа-
той Шура Макарова. У нее уже накопил-
ся значительный опыт. Ho недостаток
общего и особенно специального педатоги-
ческого образования мешает ей стать на-
стоящим воспитателем и руководителем
пионеров, найти правильный индивидуаль-
ный подход к каждому из них.

Восьмой класс Шура окончила пять лет
назад. С тех пор у нее было достаточно
времени, чтобы получить среднее педаяу-
гическое образование, но до этого года она
так и не собралась поступить учиться.
Осенью она начала заниматься в школе
рабочей молодежи, но месяца через два
бросила ее.

Случай е Макаровой в Москворецком

районе—далеко не единичный. Из 45 во-
жатых здесь 26 не окончили средней
школы и только 8 имеют специальное пе-
дагогическое образование.
‚ Девять вожатых района сейчас ни-
где не учатся. Не повышает своего 96-
разования и заведующая пионерским ка-
бинетом дома пионеров тов. Колкова. А
Москворецкий райком комсомола равнодуш-
но проходит мимо этих фактов, забывая
решение ХГ с’езда ВЯКСМ о том, что стар-
шие вожатые в ближайшие годы должны
получить специальное педагогическое 00-
разование.

Нельзя сказать, чтобы все было бла-
тополучно и с теми вожатыми, которые
совмещают работу с учебой. Разве можно
считать, например, что тов. Борчак повы-
шает свою квалификацию, если она зани-
мается на... чертежно-конструктореких
курсах?

Вак же использует райком комсомола
имеющиеся кадры, как  расстанавливает
силы? В 558-й школе два вожатых. Имя
Станиелава Наркевича значится в весьма
малочисленном списке пионереких работни-
ков, имеющих законченное среднее обра-
зование и занимающихся в выеших учеб-
ных заведениях. Как будто с ним-то уже
весе в порядке. Ho оказываетея, что
С. Наркевич учится на дневном отделе-
нии Государственного экономического ин-
ститута, & в школу приходит лишь поеле
окончания занятий в вузе, то-есть в 3—4
часа дня. Весь прошлый год второго вожа-
того не было, и первая смена, в которой
учились пионеры старших классов, с0-
вершенно выпадаль из поля зрения
С. Наркевича.

В этом году в помощь С. Наркевичу
прислана Валентина Давыдова. Тов. Нар-
кевич руководит пионерами второй сме-
ны, то-есть учащимися 3-х и 4-х классов.
Тов. Давыдовой, имеющей всего лишь 66-
милетнее образование, поручены 5—7-e
влассы. Естественно, что такая, по мень-
шей мере странная расстановка сил от-
ражается на качестве руководства. Не
случайно здесь совершенно ‘отсутствует
пионерская работа в седьмых классах. ,

Мало заботясь 06 учебе и подборе стар-
ших вожатых, райком не обеспечивает и
практического руководства их деятельно-
стью.

Этой осенью в школы района пришло
немало новых вожатых. Казалось бы, им-
то следовало оказать как можно больше
помощи. Но этого не случилось. Для них
не было проведено даже специального ин-
	  структивного совешания.

ЗА ЧТО РАБОЧИЕ ЛЮБЯТ
СВОЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ
	Решением президиума ВЦСПС во все-
союзном смотре культурных учреждений
профсоюзов Дому культуры нашего завода
присуждено второе место. Эта награда за-
воевана в упорной работе. За прошлый год
в лекционном зале Дома культуры и в
цехах завода было прочитано 793 лекции
нз различные темы. Они охватили более
ста тысяч слушателей. Большой интересе
вызывали лекции, затрагивавшие во-
просы техники, повышения  производи-
тельности труда, улучшения качества
продукции. Не реже двух раз в месяц на
совещаниях по обмену опытом работы вы-
ступают передовики завода. Ёвалифициро-
ванные лекторы читают лекции в помощь
слушателям политшкол и самостоятельно
изучающим историю ВЁП(б).

Дом культуры регулярно проводит те
матические вечера, вечер» отдыха по це-
хам. В одиннадцати кружках художествен-
ной самодеятельности занимаются 1500
человек. Участники художественной само-
деятельности много раз выступали на еце-
не Дома культуры, в общежитиях, в под-
шефных колхозах, в цехах завода и на
других предприятиях города.

Рабочие нантего завода любят свой Дом
культуры. Юноши и девушки обычно про-
водят в нем свой досуг. В их услугам
также замечательная библиотека, насчи-
тывающая 32 тысячи книг, уютный чи-
тальный зал.

Н. ЛОПЫРЕВ,
председатель правления Дома куль-
туры Подольского механического
	завода им. Калинина.
	В ИЗБЕ-ЧИТАЛЬНЕ
СЕЛА АКУЛОВО
	Молодежь села Акулово и Еолхоза
«Красный авизлор» Кунцевского районз
по вечерам часто посещает свою  избу-
читальню. После обсуждения вопрос» 0
работе избы-читальни на& сессии сельеко-
го Совета мне, избачу, оказали очень
большую помощь председатель Акуловско-
то сельского совета М. Горюнов ий пред-
седатель колхоза «Красный авиатор»
(. Дроздов. Помещение избы-читальни В
	короткий срок было капитально отремон-
	тировано, выстроена сцена, сделаны
скамьи ит. д. Нам удалось приобрести
радиолу.

Теперь в избе-читальне часто бывают
доклады, лекции, демонстрируются новые
винокартины, устраиваются и танцы.

П. БАРЫКИН,
комсомолец, заведующий избой-читальней.
	_ ЗАВКОМ МОЛЧИТ
	Общежитие завол» «Тизприбор»  (Ёра-
снопролетарская, 4) находится в подваль-
ном помещении. Здесь проживают 10 чело-
век, в большинстве молодежь. В помеще-
нии круглый год, особенно зимой, сы-
ро, так как поверх стены проведены во-
допроводные трубы, с которых непрерывно
каплет вода. От сырости наша одежда
всегда бывает мокрая и портится. Обще-
житие не имеет ни кухни, ни уборной.
	Если бы дирекция завода внимательнее
относилась к нуждам рабочих, все эти не-
достатки можно было бы легко устранить.
Ведь нужно произвести только небольшой
ремонт. Но именно этой заботы © людях
не проявляют ни дирекция, чи завком.
Раньше они хоть обещали сделать ремонт,
но нелавно Ha заводской профсоюзной
конференции, когда снова возник ЭТОТ
вопрос, директор завода тов. Бенедиктов
прямо заявил, что, если рабочим не нра-
Biren это общежитие, он ето закроет, а
рабочих... распустит. А заводской комитет
молчаливо принял это заявление в све-
дению.

В. ЯРЫГИН,
		ль

ип аркимииы

РТУ

Это было в 1929 году. По коридорам
и классам Ленинградской консерватореи
ходил не совсем обычный посетитель —
белокурый мальчуган с детской rapMo-
никой в руках. Он с любопытством рас-
сматривал все вокруг и охотно исполнял
на своем нехитром музыкальном инстру-
менте русские народные песни. Студен-
ты заинтересовались маленьким  музы-
кантом и привели его к выдающемуся
русскому композитору Глазунову. Гла-
зунов внимательно выслушал мальчика
и подвел его к роялю.
	— Вот, на каком инструменте надо
тебе играть, — сказал он, — но для
этого придется еще подрасти.

И, ласково погладив мальчика по го-
лове, добавил, обращаясь к матери
Алексея Муравлева:

— У вашего сына замечательный
слух и болыние музыкальные способно-
сти, ему обязательно нужно учиться. Он
будет хорошим пианистом.

Алексей рос, и с каждым годом все
больше проявлялся его незаурядный та-
лант. Начав с простых музыкальных
пьес, он к восьми годам с успехом ис-
полнял на память сложнейшие произве-
дения русской и западной классики.
	В 1932 году мальчик поступает в му-
зыкальную = школу-десятилетку при
Ленинградской консерватории. Здесь он
занимается у лучших педагогов.
	Спустя два года состоялся первый от-
крытый концерт юного пианиста. Алек-
сей очень волновался перед выступлени-
ем. Но как только он сел за рояль и
взял Первые аккорды, робость пропала.
Его пальцы проворно забегали по кла-
вишам, а’лицо стало не по-детски серь-
езным. Слушатели сразу оценили даро-
вание юного пианиста. Они были удив-
лены свежестью трактовки произведений,
яркостью исполнения и зрелостью ‘его
мастерства. Необычным был и выбор
прогреммы концерта. В нее вошли слож-
	нейцьие произведения Бетховена И
Скрябина, фортепианный концерт Рах-
манинова.
	СНИМКАХ: внизу — лауреат
Сталинской премии Алексей Муравлев
со своей сестрой Евгенией выступает в
детской музыкальной школе им. Гнеси-
ных; вверху справа — лауреат Ста-
линской премии профессор Ю. А. Ша-
порин со своим учеником, аспирантом
	А. Муравлевым на занятиях в Москов-
ской Государственной консерватории.
Фото В. ГРАЧЕВА и
Л. СЫРКИНА.
	В этом голу в 945-ю школу пришла
Татьяна Денисюк, которая весной окончи-
ла юдиннадцатый, педагогический класс.
Девушка давно мечтала о деятельности
воспитателя и ев первых же дней е го-
ловой ушла в Таботу. А чтобы не пре-
кралцать учебы, продолжать образование,
она поступила на вечернее отделение г9-
	родского педагогического института. — Члены бюро и члены пленума В
Но сразу же на ее ‘пути  ветретились  школах почти не бывают, — конетати-
непредвиденные трудности. Бак и в рует тов. Сопталев. — У меня тоже вре-
	мени нехватает, школы посещаю редко.

Конечно, вегьма похвально, что тов.
Сопталев относится к себе так самокри-
тично. Но ему давно пора из критики сде-
дать конкретные выводы, больше внима-
	ния ‘уделять такому важнейшему участку
	работы, как рувоводетво школами.

Х! с’езх ВЛЕСМ отметил, что успех
деятельности пионерской организации за-
висит прежде всего от вожалого. С’езд
	полчеркнул, что руководящим вомсомоль-
	ским органам необходимо улучшить под-
бор, подготовку и воспитание кадров пио-
нерских работников. Москворецкий РЁ
BARCM плохо выполняет это указание,
недостаточно руководит старшими и от-
рядными вожатыми, забывая © том, что
одной из главных его задач является по-
мошь вожатым в их важной и сложной
	работе.

Е. НАЗАРОВА.

a Fe

ПО СЛЕДАМ НАШИХ
ВЫСТУПЛЕНИЙ
	«В обстановке
благолушия»
	В корреспонденции под таким  заголов-
	ком рассказывалось’ о том, что Можайский
горком ВЛКСМ не заботится © росте ря-
лов районной комсомольской организации.
	районной комсомольской организации.
жайский горком ВЛКСМ признал
яку правильной и принял меры по
тлению комсомольских организаций.
	секретарей сельских комсомольских орга-
низаций, на котором были прочитаны лек-
ции по программе ЦК ВЛКСМ. К работе
по’ укреплению малочисленных комсомоль-
ских организаций привлечены члены гор-
кома ВЛКСМ, проживающие в сельской
местности. -

«Номитет ВЛИСМ
_ бездействует»
	В письме под таким заголовком указы-
валось, что на строительстве путепровода
Московско-Окружной железной дороги
плохо поставлена политическая учеба MO-
лодежи, в общежитиях не ведется куль-
турно-массовой работы, среди молодых ра:
бочих низка трудовая дисциплина.
	Ждановский райком ВЛКСМ — признал
критику работы комсомольской ‘организа-
ции строительства правильной и принял
	меры для устранения недостатков.
	На строительстве проведено комсомоль-
	ское собрание, на котором работа комите-
та ВЛКСМ была подвергнута резкой кри-
тике. Сейчас регулярно начал собираться
политкружок, в общежитиях систематиче-

ски проводится читка газет. ‚.
	всякой полной средней школе, здесь долж-
но быть два старших вожатых. Татьяне
же пришлось работать одной. Чтобы не
оставлять без внимания школьников, ко-
торые учатся во второй смене, она вынуж-
дена была часто пропускать занятия ‘в
вы а вскоре и совсем бросить уче-
У.

Bee эти факты хорошо известны в
райкоме комсомола. Но на все просьбы ли-
		да! Молодежи, даже самой способной
(9. Вузнецова, Ю. Игнатов, Г. Кадыкова,
Р. Орешкина, В. Стамм, 0. Шелков) не
дают ролей. Вот уже год комсомольцы
тщетно добиваются проведения собрания,
на котором руководство театра рассказа-
ло бы о планах и возможностях исполь-
зования молодежи в текущем и. новом ре-
пертуаре.

Проблема работы е театральной  моло-
цежью остра и злободневна. Едва ли най-
цетея человек, который усомнитея в том,
что задача отличной ортанизащии работы
молодежи в наших театрах должна, может
быть и будет, наконец, решена быстро и
правильно.

Надо любовно, пристально,  требова-
тельно, а главное действенно следить за
ростом молодежи. Надо систематически, a
не «в порядке кампаний» устраивать
просмотры работы каждого молодого арти-
ста и обсуждать эти работы ев той ис-
кренностью и прямотой, которых так не-
хватало в старом театре и которые дол-
жны господствовать в теётре советском.
Пусть молодого артиста резко покритику-
ют в глаза и скажут, что надо сделать,
чтобы роль получилась лучше; пусть
ему помогут ее доработать, а тогда он бу-
дет знать, что вокруг него — друзья и
с ними ничего не страшно. Надо, чтобы
	сама молодежь ‘чаще собиралась, чита-
ла новые пьесы, встречалась © дра-
матургами, обсуждала каждый новый
		всей его жизни...
	Много различных форм работы с моло-
лежью можно найти нашим театральным
руководителям. Следует широко использо-
вать опыт коллектива Малого театра, где
на основные роли смело выдвигается епо-
собная молодежь, где с ней систематиче-
ски и паолотворно работают. Надо также
добиться того, чтобы молодые актеры мот-
ли совместными усилиями co всей труп-
пой создавать высокоидейные. интересные
	спектакли. Вот тогда-то в театре будет
хорошо не ютдельным  «удачникам», а
всей молодежи.

А. ИЛУПИНА.
	столичных театрах. Нет спору: в театре
имени Вахтангова воспитана целая плея-
да способных молодых артистов. А. Гра-
ве, Н. Малишевекий, 10. Любимов и не-
которые другие работают много и плодо-
творно. Можно Сказать, что руководетво
заботится о выращивании смены старой
твардии вахтантовцев. Но как, например,
решается важный и острый вопрос ввода
новых артистов в спектакли текущего ре-
ueptyapa? Никто всерьез в - театре не за-
нимается е молодыми исполнителями, ко-
торые должны сыграть ту или иную роль.
Попрежнему молодой артист готовит роль
в епешке, ожидая «счастливой случайно-
сти», по которой он только и может по-
насть на ©цену. Так было, например, ©
М: Селескериди, отлично сыгравшим Ака-
кия в «Великом государе», когда, заболел
основной исполнитель, и теперь утвер-
жденным для исполнения этой роли в оче-
тель с А. Горюновым.
	Тлавный режиссер театра Р. Симонов
придерживается того ‘взгляда, что  еуще-
ствующая в театре практика ввода акте-
ров в спектакль «с хода», е двух-трех
репетиций очень полезна молодым акте-
рам, так как она вливает в них уверен-
нобть в своих силах, дает им настоящую
«хватку» и т. д. Мы считаем это положе-
ние по меньшей мере спорным. Если от-
дельный случай такого ввода не прине-
сет вреда и будет даже полезен для ак-
тера, то систематические вводы «с рыв-
ка» могут лривести к ослаблению само-
дисцинлины и уж. конечно, не будут со-
	действовать настоящему росту актерского
мастеретва.
	— А все-таки драматическим театрам
лучше, чем нам, — законно сетует тов.
Л. Прожейко, секретарь комитета комсомо-
ла театра имени Станиславского и Немиро-
вича-Данченко. — Там хоть приказ коми-
тета есть, и начнет же когда-нибудь
Комитет по делам искуеств  контролиро-
вать его выполнение! А вот каково нам,
когда начальник управления  музыкаль-
ными театрами тов. Н. Горяинов не счел
нужным даже издать приказ о работе ©
молодежью! У нас в теалре просто бе-
	СУДЬБА МОЛОДЕЖНОГО

СПЕКТАКЛЯ
	Полтора года в Московском театре са-
тиры идет разговор о постановке  мояо-
дежного спектакля. Полтора года пятнад-
цать молодых артистов, занятых, как
правило, только в эпизодических ролях
текущего репертуара, лелеют «дерзновен-
ную мечту» создать настоящий образ.
Молодежь театра Сатиры работает много,
играя до 42—45 спектаклей в, месяц,
но все это работа «на выходах». А меч-
ТЫ ее, ее стремления к настоящей, твор-
ческой работе разбиваются 0 какое-то
непонятное равнодушие, которое встреча-
ют в театре молодые артисты, как только
они берутся за самостоятельное дело.
	Это равнодушие преследовало работу
над молодежным спектаклем  «Дикарка»
Островского и Соловьева до тех пор, пока
мечта 0б этом спектакле не была похоро-
нена. Дело было так. Режиссер А. Гонча-
ров взялся подготовить © молодыми арти-
stam эту пьесу. Работа закипела сразу,
как только наметили исполнителей один-
надцати ролей.

Ровно год назад, в марте 1949 ro-
да был устроен просмотр первого акта.
Его хвалили, говорили, что это работа,
которую следует продолжать, И... после
вех этих приятных разговоров спектажль
был отменен, Невероятно, но факт! Четы-
ре месяца мололежь тщетно уговаривала
тларного режиссера театра Н. Петрова дать
ии возможность работать над «Дикаркой».
Спектакль был отменен бестоворотню.

Тогла комсомольцы вместе с А. Гончз-
ровым начали поиски современной пьесы
и решили поставить «Настоящие парни»

Ветлугина. Раетределили роли. Дого-
ворились е художником. Пригласили мо-
лотого ассистента режиссера, выитусЕвни-
ка ГИТИС. Но когда вся подготовительная
работа была пооведена, Н. Петров заявил:
«Подожлите. Сейчас для этого спектакля
нет времени. Мы еще что-нибудь приду-
маем»... Сколько чи убеждали молодые
	артисты главного режиссера, что их не
смущает отсутствие  «урочного времени»,
что они берутся подготовить спектакль
вне и сверх всяких планов, ничего не по-
могло.
	И вот они ждут. дут несколько ме-
сяцев, ждут пока будет «что-то» приду-
мано.
	Правильно ли Поступили комсомольцы,
перестав «беспокоить» свое руководетво,
конечно занятое многими делами, но, 0ез-
условно, обязанное думать о будущем ево-
его театра, ю его завтрашнем дне, то-есть
о молодежи, о ее творческом росте? Ko-
нечно, нет! Они обязаны добиться поста-
новки молодежного спектакля и они до-
бьются этого, так как они любят свой
театр и хотят, чтоб он шел вперед, а не
топталея на месте.
	Rak далеко от подлинного творчества
все то, что делают сейчае начинающие
артисты в театре Сатиры! Годами мечта-
ют они о какой-нибудь роли, втихомолку
готовят ее. Иногда им удается уговорить
руководителя театра посмотреть хоть одну
сценку, но, если даже показанное полу-
чает отличную оценку, молодой  ар-
тист не вводится в спектакль, а должен
ждать случая, когла из-за болезни основ-
	ного исполнителя ему будет внезапно,
без специальной подготовки предложено
  сыграть роль. Планомерные, серьезные,
	продуманные вводы новых исполнителей
в спектакли, которые легко можно было
бы осуществить при наличии плана pa-
боты © молодежью, превращают в елу-
чайное явление.
	Так было с комсомольцем Е. Тархано-
вым, сыгравшим главную фоль  геоло-
га Гришко в комедии «Вас вызывает Тай-
мыр». Молодой артист буквально выру-
чил театр: благодаря Тарханову не от-
менили спектакль, Мо общему призна-=
	нию, юноша, за год до того сам подгото-
вивший роль и теперь вышедший на под-
мостки без репетиции, отлично справилея
co своей задачей. Он мечтал, что теперь
ему дадут’ играть в очередь с основными
исполнителями. Но играть Тарханову не
дают, роль ‘забываетея, тускнеет и гас-
нет до... очередного случая. Почему же
молодой артист не заслужил этой чести
оказаться среди основных исполнителей?
Трудно, ` невозможно ответить на этот во-
прое сколько-нибудь удовлетворительно.

За три. часа до начала представления
комедии В. Катаева «День отдыха» В
театре «обнаружили», что некому играть
Галушкина. Вепомнили, что где-то на га-
стролях эту роль исполнял Ю. Хлопецкий.
Его спросили: «Сможешь сыграть? ». «Смо-
гу», — радостно ответил молодой артист,
давно (и безрезультатно)  стремившийся
к настоящей работе на основной сцене
своего театра. Хотя бы в благодарность за
то, что человек «опас» спектакль, следо-
зало бы дать ему возможность играть в
нем и в последующие дни. Этого не
произошло.

С прямолинейностью, достойной лучше-
то применения, Наталье Саакянц сказали:
«Вы сыграете Мэри  Джипсон в «Роко-
вом наследстве», если первая  исполни-
тельница заболеет. Готовьте роль». Моло-
дая актриса готовила и ждала. Наконец,
она понадобилась. Два дня с ней зани-
мался сам Н. Петров. Все мнения с0-
шлись на том, что Саакянц сыграла Мэри
очень хорошо. Дирекция в приказе об’яви-
ла ей блатодарность, утвердила в каче-
ствб ‹ основной исполнительницы, и... с
тех пор она ни разу не выступила в
спектакле по плану на основной сцене,
получая возможность играть только Ha
выездных спектаклях. Нетрудно понять
глубину обиды Н. Саакянц, которая пять
лет работает в театре, и за все эти годы
Мэри — ее первая роль.

Не случайно говорит здесь молодежь:
«Лучше бы не об’являли нам благодар-
ностей. а давали бы побольше играть!».
	Нроблема воспитания и творческого ро-
ста мололежи остро стоит и в других