Вторник, 21 марта 1950. г., 348.35 (1205).

ЕТСКОЙ
КНИГИ
	Улица Горького, 43. Этот адрес, где He-
давно разместилея Дом детской книги,
знают уже многие школьники Москвы.
Каждый день детский читальный зал это-
го замечательного дома заполняется юны-
ми читателями, учащимися 1—7-x
классов. Усевшись в удобные кресла за
небольшие столы, погружаются они в мир
героев книги.
	Почти каждый день после школьных
занятий здесь можно увидеть учеников
128-й школы Игоря Евсикова, Витю Ива-
нова, Володю Бойко, Владислава Ермоло-
ва, Таню Белахову из 124-й школы, Ната-
шу Карпову из 175-й школы, Витю Бай-
дак из 598-й школы и других ребят.

Детский читальный зал располагает
сейчас почти двумя тысячами книг —
новинками, вышедшими в свет за послед-
ние годы в Детгизе. (Общий книжный
фонд дома насчитывает около 65 тысяч
	томов). }

Дети охотно пишут отзывы о Ирочи-
танных книгах, младшие школьники лю-
бовно украшают свои отзывы рисунками.

В Дом детской книги ежедневно прихо-
дят сотни писем от юных читателей со
всех концов Советского Союза. Только за
два месяца этого года получено свыше
восьми тысяч таких писем. Их авторы
спрашивают © дальнейшей судьбе героев
многих книг. просят прислать новые, не-
давно вышедшие детские книги.

Работники школьных библиотек, педха-
тоги — также частые посетители Дома
детской книги. К их услугам здесь иауч-
ные кабинеты, музей.

Сейчас Дом детской книги готовится к
традиционной «Неделе детской книги».
Она откроется 26 марта в Колонном зале
Дома союзов. Интересные утренники по
пропаганде научно-популярной литерату-
ры будут организованы в планетарии. В
Ломе ученых, в городском и районных
домах пионеров, во Дворце культуры авто-
завода имени Сталина и Дворце культу-
ры имени Павлика Морозова, & также Bo
многих клубах столицы юные друзья
книги встретятся с писателями, учеными,
артистами, новаторами производства.

Во время «Недели детской книги»
школьники побывают также Ha SECKYD-
сии в Ломе детской книги.
			На отчетно-выборных комсомольских собраниях
		Активное обсуждение
	никто из райкома не побывал в колхозе,
не присутствовал на занятиях, не поин-
тересовалея, как комсомольцы усваивают
материал.

— Плохо комсомольская организация
следила з& тем, как молодые колхозники
выполняют свои произвёдетвенные зада-
ния, — сказала в своем выступлении
Анастасия Сергеева. — А ведь некоторые
не справляются с порученным делом. Мо-
лодежь неоднократно ставила вопрос пе-
ред правлением артели об организации
производственной учебы, но к ее голосу
не прислушивались.

— Большим недостатком в работе на-
шей организации является то, что комсо-
мольцам редко давались поручения, — ска-
зал в своем выступлении комсомолец Ана-
толий Горелкин, — & если давались, то
выполнение их не проверялось. Между
тем поручения воснитывают, дисциплини-
руют комсомольца, активизируют его ра-
боту в организации. ;

В своих выступлениях многие комео-
мольцы говорили, что в колхозе плохо на-
лажена культурно-массовая фабота. Crea-
тазеты, боевые листки выходят от случая
в случаю, доклады, лекции, вечера, моло-
дежи совершенно не проводятся, хотя для
этого имеются все возможности: в колхо-
36 есть хоропю оборудованная изба-читаль-
	НЯ. -
Долго прололжалось  отчетно-выборное
собрание. Выступили почти все комсо-
МОЛЬЦы.
	Пэ отчетному докладу собрание приня-
ло решение, в котором намечены практи-
ческие меры по улучшению всей работы
комсомольской организации.

г Соколов.
	Калининский файог.
	задолго до назначенното ‘часа комео-
мольцы сельхозартели «Стахановец» при-
шли на свое огчетно-выборное собрание.
Важдый понимал, что это собрание яе-
обычное, нё нем булут подведены итоги
работы организации 3a год.

Комсомольцы внимательно слушали ют-
четный локлал секретаря, тов. Глазова.
Докладчик подробно фассказал о том, как
работал. кажхлый комсомолец, как органи-
зация помогала правлению. артели в борь-
‘бе за высокий урожай.

— Нет такого участка ‘работы, — ска-
зал докладчик, — гле бы комсомольцы не
проявили себя, как верные помошники. В
поле, на фермах, в радиофикации колхо-
за. на строительстве избы-читальни, в0с-
кресниках по вывозке удобрений — всю-
ду вложенаь доля труда молодых колхоз-
ников.

Вместе с тем в работе комсомольской
организации есть еще много недостатков.
Комсомольцы и в первую очередь сам
секретарь мало ‘занимались повышением
своего идейно-политического уровня.
начале учебного года в сети политическо-
то просвещения в колхозе была организо-
вана политшкола, но отдельные  комсо-
мольцы плохо посещали занятия. Слабо
работала комсомольская организация cpe-
ди несоюзной молодежи. Все эти недостат-
ки нашли отражение в докладе тов. Гла-
зова.

Самокритичными были выступления са-
мих комсомольцев. Многие из них Товори-
ЛИ 0 TOM, Что порой недостаточно серь-
	езно относились к повышению своего
идейно-политического уровня.
Резко критиковали комсомольцы  фай-
	Ком комсомола 34 TO, что он мало зани-
мался ‘политическим воспитанием  сель-
ской мололежи. С начала учебного года
	„Голосование
переносится“
	Отчетно-выборное собрание на заводе
‚имени Владимира Ильича было назначено
на шесть часов, но к ето началу явилось
вемногим больше половины комсомольцев.
И только в восьмом часу собрание присту-
пило в работе,

— Многие наши комсомольцы, — по-
ясняет секретарь комитета ВАКСМ тов.
Поздняков, — живут за городом и не. мот-
ти успеть в началу собрания. Впрочем, у
нас так всегда получается...

На самом деле причина не. в этом: ко-
митет комсомола не продумал заранее все
детали подготовительной работы. Отрази-
лось это и на отчетном докладе. К его с0-
сетавлению комитег не привлек активистов,
хомсоргов цехов, труппоргов. По сущест-
ву это был отчетный доклад не комитета,
а только его секретаря. В результале в
хокладе отсутствовал глубокий анализ рз-
боты организапии за отчетный период, не
было острой критики в адрес членов ко-
митета. отдельных цеховых организаций.
	В свих выступлениях комсомольцы
тт. Мелков, Макаров, Конькова и Heo
торые  лругие EDHTHEOBIH — Комитет
	за отрыв от молодежи и слабое руковол-
ство пеховыми организациями, предлага-
ли конкретные меры по улучшению всей
работы. Однако их выстунления остались
незамеченными. В принятое решение He
было по существу включено ни одно пред-
ложение. высказанное на собрании.

— Что мы могли сделать, — говорит
тов. Позлняков.— предложений не было.
Собрание нам, собственно, ничего не да-
ло.

Обсуждение доклада проходило четыре
с лишним часа без перерыва. Предсела-
тельствующий член комитета тов. Кочер-
гина тщетно старалась призвать ROMCO-
мольцев к порядку: в зале стоял шум,
комсомольцы  олин за другим покидали
собрание. Когда же подошло время голосо-
ваТЬ, То выяснилось, что необходимого
кворума нет. Оставалось только одно: пе-
ренести голосование на следующий день.

Так в результате слабой подготовки к
своему отчетно-выборному собранию ко-
митет комсомола не сумел провести ero
организованно. Повинен в этом и Москво-
рецкий райком комсомола, который не ока-
зал комитету ВЛЕСМ действенной помощи
	в подготовке к собранию.
Ю. ПАВЛОВ.
	бебрание прошло вяло
	Вомсомолец-стахановец  Ширмухамелов,
пыступая в прениях по отчетному докла-
ду секретаря комитета комсомола завода
«Манометр» тов. Боровиковой, отметил,
что комитет комсомола очень мало. инте-
ресовалея политической учебой юношей и
девушек.

Если тов. Боровиковой можно было кое-
что сказать об участии  комеомольцев в
выполнении производственного плана, то,
Когда она перешла в освещению вопроса
политико-воспитательной фаботы, говорить
было не о чем. Посещаемость в большин-
стве кружков низкая. Часты срывы заня-
тий. Многие пропагандисты формально ©т-
носятся к порученному делу. RKomurery
комсомола хорошо были известны эти
факты, но он проходил мимо них, не вни-
кал в содержание › политической учебы
комсомольцев.

Результатом плохо поставленной поти-
тико-воспитательной работы явилея не-
уховлетворительный рост рядов ВЛАСМ. На
заволе, гле работают 486 мололых произ-
Ролотвенников. только 167 комсомольцев.
В срелнем комсомольская’ ортанизатия при-
нимает ежемесячно по 2—3 человека.

‘Crain подготовленный, несамокритич-
ный токлад тор. Бюровиковой He вызвал
	оживленных праний. Собрание прошло
очень вяло. выступления комсомольцев

носили поверхностный Ат
- САВИН.
	О ИНИЦИАТИВЕ комитета
ВЛКСМ ремесленного
училища № 31 гор. Егорьевска
состоялся вечер встречи уча-
щихся с ведущим конструкто-
ром базового завода‘ «Комсо-
молец» тов. Евдаком.
	С большим вниманием и ин-
тересом восЙитанники училища
	прослушали рассказ тов. Евда-
	Ухтомская МТС полностью готова к весенним полевым работам. Отремонтирова-
	завезено горючее и <‹<мазочные
конных плугов для колхозов райо-
	ны тракторы, сельскохозяйственный инвентарь,
материалы. Коллектив МТС отремонтировал 26
	на. В этом году впервые на поля выелут 20 молодых трактористов, которые обу-
	станции,
Hanexna Чушкина и Евдокия
		чаются сейчас на курсах при машинно-тракторной станции.
НА СНИМКЕ: курсанты Константин Колесников, Надежда
Холопкова на занятиях по практическому освоению трактора.
	Навстречу весне
	Зопреки сводкам райкома
	бодиться от зазнайства,  самоусповоенно-
сти и благодушия, которые, кстати ска-
зать, поощряет и секретарь Ново-Петров-
ского РА ВЛЕСМ тов. Яшин.

^ — Таких активисток, как Федорова. —
говорит тов. Яшин, — в районе мало. Мы
всегда ставим ее в пример другим. .

Характеристика, как это видно из по-
ложения дел в колхозе, не соответствует
действительности. Видимо, в райкоме су-
дят о работоспособноети комсомольских op-
ганизаций по фактам, которые давно уже
устарели.

06 этом свидетельствует и другой при-
мер. 0 комсомольской организации артели
«Борец» тов. Яшин отзывалея так:

—- Слабенькая организация. Низёа по-
литическая активность молодежи.

Между тем эту комсомольскую органи-
зацию следовало бы поставить зв пример
многим другим. Секретарь  парторганиза-
ции колхоза тов. Вирюшинов и ‘бригадир
коммунист тов. Капутин помогли молодо-
му комсомольскому вожаку Сергею Алек-
сееву составить план работы, провели
несколько открытых  комсомольско-моло-
дежных собраний, посвященных подротов-
ке к севу. На собраниях с докладом вы-
ступал председатель колхоза тов. Алек-
сеев. После этого молодежь взяла па
свой контроль ремонт инвентаря,  ебрти-
ровку и очистку семян, заготовку W BH-
возку удобрений. Юноши и девушки’ очень
тщательно перебирают семена ха,

Село Назарово, где раеполож Колхоз
«Борец», было сожжено немецко-фаптиет-
скими оккупантами. Сейчас’‘село выстрон-
лось. На ближайшее время запланировано
строительство клуба. А пока’  паутийная
организация и правление колхоза, 3a60-
тясь о молодежи, арендовали половину до-
ма, где сейчас находится очаг культуры.
Здесь есть передвижная библиотека, еве-
жие газеты, настольные игры. По вечерам
в. краеном уголке людно. Особенно много
собирается молодежи, по вторникам, когда
занимается политкружок.

Растущий авторитет комсомольцев при-
влекает внимание молодежи. Недавно по-
дали заявление с просьбой о. приеме в
комсомол два молодых возчика . Валентин
Хорьков и Николай Акифьев.

Готовясь к важному этапу в жизни

колхоза — весеннему севу, молодежь ши-
роко развернула социалистическое  ворев-
нование. Результаты соревнования  регу-
лярно освещаются на доске показателей и
в стенной печати.
_ Факты эти говорят о том, что работни-
ки Ново-Петровского райкома комсомола
не знают положения дел в колхозах, редко
бывают в селах. Ноэтому-то медленно pa-
стут ряды комеомола за счет передовой
сельской молодежи. С начала текущего го-
да в комеомол принято лишь 28 молодых
передовиков сельского хозяйства.

Вместо того, чтобы укреплять или 0б’-
единять малочисленные. комсомольские о7-
ганизации, в райкоме решили ликвидиро-
вать их. Так «ликвидировали» организа-
ции в Головинском и Кучинском колхозах

Работники Ново-Петровекого райкома
комсомола оторвались от сельских ROMCO-
мольцев, не руководят ими. А ведь моло-
дежь на селе — большая сила в завоева
HHH новых высоких урожаев.

р Б. ДЕМЕНТЬЕВА.

Ново-Патровск.
	Когда секретарь комсомольской органи-
запии колхоза «Серп и молот» Блавдия
Федорова работала в колхозе, — интезесо-
валась хозяйственной жизнью артели, ру-
ководила молодежью. дела в  организа-
ции шли хорошо. Своим  стахановским
трудом на полях юноши и девушки дока-
зали, что с помощью передовой агротехни-
ки можно на здешней глинистой почве по-
лучать высокие урожаи. 0 былых делах
комсомольцев и их вожаке Федоровой кра-
еноречиво свидетельствуют почетные гра-
MOTH, выданные  Ново-Петровеким PR
ВЛЕСМ и Московским комитетом комсомо-
ла.

„Но вот уже длительное время комсо-
мольская организация работает неудовле-
творительно.

А получилось. это так. Федорова стала
избачом в Покоевском сельсовете, остав-
шись в то же время руководителем  кол-
хозной комсомольской организации. Bee
реже и реже стала бывать она в органи-
зации и, наконец, свела всю работу к
сбору членских взносов и подаче в рай-
ком очередных сволок. Молодежь была
предоставлена самой себе.

Вскоре комсомолка Мария Демидова на-
рушила трудовую дисциплину. Факт не-
радивого отношения Демидовой к труду
не был обсужден на комсомольеком собра-
нии. Федорова предночла «не выносить
сор из избы», не поставила 0б этом в из-
вестность комсомольцев. И вот результа-
ты. Вскоре за Демидовой прогулял моло-
дой возчик Сергей Дубков. А когда прав-
ление артели призвало его к порядку,
Дубков сослался на нерадивых комсомоль-
цев.

Ностепенно комсомольцы  отетранились
от больших и важных дел, перестали ру-
KOBOIUTS политическим воспитанием мо-
лодежи. Распались агротехнический и нпо-
литкружок. Не помнят юноши и девушки,
когда -в- последний раз была заполнена
Доска почета, выпущены стенная газета,
боевой листок или «молния». Не помнят
также комсомольцы и делового собрания.
Из-за ‘неподготовленноети собрания ‚прохо-
дили вяло, неинтересно, без острой кри-
ТИКИ. Опустел и красный уголок, быв-
ma когда- центром массово-политиче-
ской работы на селе. Давно не влышали
колхозники живого голоса агитатора. С
начала года в колхоз не поступило ни од-
ного номера центральной или районной
тазеты. Правление артели не сочло нуж-
ным выписать. газеты.

Отсутствие политико-воспитательной ра-
боты среди комсомольцев и молодежи сни-
3H10 их производственную активность,
привело к тому, что колхоз плохо  гото-
BUTCH K CeBY.

Нехватает 7 пентнеров бобовых семян,
3 центнеров клевера, 50 пентнеров кар-
тофеля. Нет семян огородных культур.
Нужно отсортировать семена овса и мно-
голетних трав.
	Большую роль в поднятии урожайности
играют удобрения. Между тем возчики, в
том числе и комсомольцы, разбрасывают
навоз по снегу как попало. В весеннюю
распутицу ценное удобрение растворится
в воде.

Комсомольцы колхоза «Серп и молот»
могут еще многое сделать в оставшиеся
дни перед севом. А для этого секретарю
организации тов, Федоровой следует оево-
	В отрыве от молодежи...
	Во всех вомсомольских организациях
Московского узла Октябрьской железной
дороги прошли  отчетно-выборные комео-
мольские собрания. Состоялось такое с0-
брание и в ведущей комсомольекой органи-
зации узла-—депо Сталинские мастерские.
С отчетным докладом выступил секретарь
комитета BARCM депо тов. Жданов. До-
кладчик остановился на серьезных недо-
статках в работе организации. 3& послед-
ние 2—3 месяца не было принято в ROM-
сомол ни одного юноши и девушки.
Прекратили работу политкружки. Ухудши-
лось положение < уплатой членских взно-
сов. Слабо поставлена физкультурная и
культурно-маосовая работа. Но эти извест-
ные всем недочеты, о которых равнодуш-
HO говорил докладчик, вызвали один 34-
конный . вопрос: a что же делал комитет
ВЛКСМ? В чем заключалась его руково-
лящая роль?

Выступавшие я прениях подвергли рез-
кой критике работу комитета комсомола.
Слесарь Борис Веденеев. сказал:

— У нас работают три политкружка.
Посещаемость в них составляет 30—40
процентов. За последнее время перестали
посещать занятия паровозники. Комитет
ВЛЕСМ прошел мимо этих фактов, оказал-
ся в роли наблюлателя, не принял ника-
ких мер по отношению к нарушителям
комеомольской лисциплины.:
	Tak же безответственно и равнодушно
отнесся комитет BURCM к организации
облцеобразовательной учебы молодых рабо-
ЧИХ.

— В новом учебном году, — продол-
жает тов. Веденеев, — в школе рабочей
молодежи начали заниматься 38 человек.
А сейчас учится лишь 9 молодых рабо-
чих. Несмотря на решение комсомольеко-
го собрания, не вернулись в Школу ком-
сомольцы Сорокина. Широков, Борисов и
другие. Это результат боздеятельности ко-
	В комсомольских организациях
		ОМИТЕТ ВЛКСМ Московз-
		В совещании приняли уча-
стие 29 пропагандистов. С ин-
формацией о ходе занятий в
политкружках района выступил
	тов. Доренко.
	технологического   стие ZY пропаганд:
кой промышлен-   формацией о ходе
	митета, который оторвался от молодежи,
не помог создать молодым рабочим все ус-
ловия для плодотворной учебы.

0 том, как комитет ВЛЁСМ руководил
комсомольскими группами, подробно рас-
сказал группорг автоматного цеха Алек-
сандр Борисов.

— В болыцинстве групи в руководству
пришли молодые, неопытные комсомольцы,
не знающие, с чего начать работу, не
умеющие ее спланировать. Между тем ко-
митет комсомола не оказывал нам ника-
кой помощи. Ни разу на его заседаниях
не был заслушан отчет кого-либо из
труппоргов.

Плохо обстоит дело и © ростом рядов
ВЛЕСМ. не выполняется решение П пле-
нума ПК ВЛЕСМ. Анкеты © приеме в ком-
сомол залеживаются по два месяца.

Токарь комсомолец Николай Калиничев
указал на плохую постановку спортивно-
массовой работы в дено. Физкультурой
здесь занимаются 10—15 человек, что Co-
ставляет 5—7 процентов от общего числа,
мололежи. Нормативы ГТО сдали лишь 20
юношей и девушек. Никто не заботится ©
вовлечении молодежи в спортивные секции.
Физкультурной работой комитет ВЛКСМ
занимался кампанейски, лишь тотда, ког-
да проходили соревнования.

Выступивиие в прениях заместитель
начальника депо по ремонту тов. Марты-
нов, помощник ‹мапгиниста тов. Шаров,
секретарь Железнодорожного PR ВЛЕСМ
тов. Радин и другие критиковали  коми-
тет BIRCM 38 неудовлетворительную ра-
Gory с молодежью,  оторванноеть OF
ве запросов и интересов, обратили внима-
ние на нРобходимость резкого улучшения
всей. воспитательной работы.

Ha состоявшемся заседании новото <9-
става комитета» комсомола секретарем из-
	брана тов. Цыганкова. /
/ 11 ЕВГЕНЬЕВ.
	M OXAACKEE горком
ВЛКСМ провел трехднев-
ный семинар секретарей ком-
сомольских организаций колхо-
зов. совхозов и МТС,
	Государственное издательство дет-
ской литературы выпустило новые
книги для детей.

В серии «Библиотечка детского са-
да» вышли книги М. Горького «Во-
робьишко», К. Чуковского «Федорино
горе», Ш. Перро «Красная шапочка»,
стихи 3. Александровой «У нас в
квартире». Для детей дошкольного и
младшего возраста изданы: «Сказка
о мертвой царевне и семи богатырях»
А. Пушкина, «Теремок» В. Бианки,
«Звенигород» А. Барто, «Новые дру-
зья» И. Гринберга. Вышли из печати
также русские былины в обработке
И. Карнауховой.

НА СНИМКЕ: в читальном зале
Московского городского дома  пионе-
ров. Участницы литературного круж-
ка знакомятся с новой детской лите-
ратурой.

Фото В. ХУХЛАЕВА. и
	Велика честь быть шахтером, славным
борцом за укрепление могущества нашей
Родины! Перед молодыми горняками широ-
ко открыт путь шахтерской трудовой доб-
лести и славы. Партия и правительство,
лично товарищ Сталин неустанно заботят-
сея о торняках. За пять лет работы под
землей шахтер награждается медалью «За
трудовое отличие», за 10 лет — медалью
«За трудовую доблесть», за 15 лет — op-
деном Трудового Красного Знамени, а& за
20 лет шахтер получает высшую награлу
— орден Ленина. На груди многих горня-
ков Московской кочегарки сверкают орде-
на и медали, полученные за самоотвержен-
ный труд. Недавно правительство  при-
своило высокое звание лауреата Сталин-
ской премии воспитаннику ГИШ № 12
проходчику-скоростнику Николаю Телеги-
НУ,
	Вомеомольским организациям колхозов,
комсомольскому активу принадлежит боль-
шая роль в раз’яснении молодежи значения
профессии шахтера. в ознакомлении юно-
шей с условиями приема и учебы в горно-
промышленных школах. Райкомы комсомо-
ла должны повседневно помогать исполко-
мам в организованном проведении призы-
ва, оказывать ‘содействие молодым колхоз-
никам в поступлении на учебу. ^
	Л. СЕМЕНОВ,
ииспектор Московского областного
управления Министерства трудовых

резервов СССР.
	института легкой промышлен-
ности им. Кагановича регуляр-
но проводит вечера для моло-
	дежи в театрах и однодневных
домах отдыха столицы. Недав-
не в Центральном театре
транспорта состоялся  очеред-
ной вечер, на котором стулен-
ты просмотрели постановку
«Испанский священник».

Многие пропагандисты в
своих выступлениях высказали
ряд ценных предложений по
улучшению качества работы
кружков, поделились опытом
руководства ими.

© ЕМИНАР rpynnopros npo-

На cemunape c aexuneh «O06
участии комсомольских органи-
заций в дальнейшем  под’еме
сельского хозяйства» выступил
секретарь ГК ВКП(б) тов.
Попков.
	ка об истории завода, сообще- *

ние с новом универсальном о, р
станке для скоростной обра-

ботки  металла — netume gone   MHC Попагандистов ‘начальных

политкружков по обмену опы-

™ Bea на днях комитет
ВЛКСМ фабрики «Свобода».
Участкики семинара прослуша-

‚ли лекции по важнейшим во-

просам внутрисоюзной комсо-

Участники семинара прослу-
шали также лекции об органи-
зации политико-воспитательной.
и культурно-массовой работы
	среди

молодежи
	мольской работы.
	лектива предприятия.
	политкружков по оомену опы-
том работы.
	Славная профессия
		шахтера.
	Бдоль лавы движется врубовка, а рядом
из обрушенного после. отпалки пласта гру-
зит уголь’ малина, ползущшая по лаве на
гусеницах. Это—углепогрузочная машина.
Она заменила ручной труд на погрузке уг-
ля. И вот уголь сыплетея в вагонетки
— каждую ‘минуту ватонетка ‘угля! Бы-.
стро мчится по штреку, освещенному лам-
пами дневного света, мошный электровоз.

‚Мы на 26-й шахте Московского уголь-
ного бассейна. Здесь проходят ‘практику
будущие шахтеры, воспитанники 20-й
горнопромышленной школы. Мастер Алек-
сей Петрович Ратгозин показывает своим
ученикам, как нужно крепить лаву. И вот
комсомольцы Влалимир Агапов, Алексей
Лебедев и Иван Рожков сами  полволят
стойки пол кровлю. Мастер внимательно
следит за их работой. Стойки поставлены,
и он ударами пики проверяет крепь на
прочность,
	— Отлично. крепление произведено точ-
но по паспорту!-— с удовлетворением го-
ворит Алексей Петрович.
	замечательных мастеров своем дела,
опытных. краЛИфицИрованных шахтеров
тотовят горнопромышленные школы Мос-
	сковского угольного бассейна. Хорошо 0бо-
рулованные горные кабинеты, светлые
просторные классы и уютные общежития
подготовлены для учебы новой смены в
бобрикдонских горнопромышленных шко-
лах №1 №4 № 17, в горнопромыш-
ленной школе № 15 (г. Узловая). Все ус-
ловия созданы здесь для плодотворной
учебы будущих шахтеров. В эти школы
для обучения профессиям забойщика. про-
холчика. крепильщика и навалоотбойщи-
ка принимаются юноши в возрасте 17 лет.
Но окончании горнопромышленных школ
мололые торняки обеспечиваются работой
в соответствии с полученной специаль-
ностью на шахтах Московского угольного
бассейна.
	Отеческой заботой окружают советское
правительство и большевистокая партия
воспитанников трудовых резервов. Каждый
учащийся находится на полном обеспече-
нии государства. Ему предоставляютея об-
щежитие, трехразовое питание, вешевое до-
вольствие, различные учебные пособия.
В процесее произволетвенного обучения
за выполненную работу учащиеея полу-
чают заработную плату. Tax, напримет,
учащийся ГИИ № 3 (г. Узловая) комсо-
молеп Василий Виноградов заработал в
феврале 2142 рубля. После учеб-
него дня к практических занятий у бу-
луших мастеров много возможноетей xo-
ронто отлохнуть. В школах работают спор-
тивные секции. ‘организуются кружки
художественной самолеятельности.
	ковской области. Совсем недавно——осенью
прошлого года — окончили 20-ю горно-
промышленную школу Алексей Смородинов
и Александр Межевикин. А теперь они уже
знатные стахановцы, руководители ROMCO-
молЕске-молодожных бригал’ навалоотбой-
щиков на шахтах треста  «Сталиногорск-
УГОЛЬ». .
	Тысячи молодых энергичных борцов за
уполь трудятся на шахтах Мосбасса. Они
стремятся. не только выполнить, но и пе-
ревыполнить план добычи угля в 1950
году. Горняки угольных бассейнов страны
в этот последний год пятилетки должны
лобыть 250 миллионов тонн угля. Если бы
потребовалось весь этот уголь олновремен-
но погрузить на железнолорожные плат-
формы, они растянулиеь бы пепочкой от
Москвы ло Влаливостока.
	Велика и почетна роль шахтера в вы-
полнении сталинского пятилетнего плана.
С кажлым. днем по всей стране раситиряет-
ся лобычя угля. строятся новые шахты и
в Мосбасее;, На них придут работать моло-
Ile горняки.
	В ати дни илет очередной призыв моло-
дежи в горнопромышаенные школы Mo-
	На два месяца раньше соона
		Механизаторы хорошо помогают колхо
зам в ремонте сельскохозяйственных машив
Так, бригада. тов, Бармалского отремонти-
ровала в колхозе им. М. Горького все
жатки, {

С помощью МТС механизируются трудо-
емкие работы в колхозах. Бригада тов. Чер-
това оборуловала водопровод и установнла
автопонлки ва фермах артели имени 3-
пятилетки. На этих работах отличились
механизаторы Николай Трофимов и Дмит-
	рий Русин.
Ю. КНЯЗЕВ.
	г. Коломна.
	Коллектив Коломенской МТС на лва ме-
сяца раньше срока закончил ремонт трак-
торов. a .

Отлично трудятся трактористы комсомоль-
ско-молодежных бригад Сергея Каштанова
и Александра Грязнова. Они первыми за-
кончили ремонт своих тракторов.

Успешно идут занятня на курсах тракто-
ристов, открытых при Коломенской МТС.
40 молодых колхозников осваивают новую
профессию. В журнале против фамилий
К. Елизарова, А. Нечаева, В. Монахова,
А. Данилина, А. Романова и других юно-
щей стоят пятерки.