Вторник, 21 марта 1950`г., № 35 (1205).
				ТВОРЕЦ ПЕРВОГО.
В МИРЕ САМОЛЕТА
	Беседа с председателем Центрального совета Всесоюзного
добровольного общества содействия авиации Героем Советского
	Сегодня исполняется 125 лет со дня
рождения замечательного русского изобре-
тателя, творца первого в мире самолета
Александра Федоровича Можайского. дЭто—
важнейшая веха в истории ‘отечественной
авиации.
		Патриот своей Родины, талантливый
изобретатель и ученый А. Ф. Можайский
родился в 1825 году.

В 1841 году А. Ф. Можайский окончил
морской кадетский корпус и был назначен
в Балтийский флот. В течение ряда лет
ллавая на фрегатах и шхунах, Можайский
имел возможность ближе подойти в изуче-
нию конструкций морских судов. Звание
системы и расчетов судов в сопоставлении
c наблюдением и изучением полета птиц
привело его к мыслн о родстве мореплава-
ния с авиацией. Сравнивая водную среду
с РОЗДушной, он пришел к выводу, что
создание воздушного корабля являетея де-
лом вполне реальным.

Еще в 60-х годах прошлого столетия
Можайский начал работать над созданием
летательного аппарата тяжелее воздуха,
где, по его словам, «силою машины и на-
правлением аппарата мог бы управлять
человек». После многолетних упорных
трудов Можайский создал оригинальную
конструкцию, получившую высокое при-
знание со стоуоны таких передовых уче-
кых того времени, как Д. И. Менделеев.

В 1876 году А. Ф. Можайский впервые
в мире поднялся на воздушном змее. Этим
опытом он определил исходные данные
для создания летательного аппарата, &
змей Можайского явился прототипом пла-
нера. Лашь через 10 лот подобные опыты
были повторепы vo Франции и Англии.
Дальнейшим этапом работ изобретателя
явилось создание летающих моделей его
будущего самолета.
	15 (3) ноября 1881 гола департамент
торговли и мануфактур вылал Александ-
ру Федоровичу Можайскому патент на
«воздухоплавательный снаряд», в котором
указывалось, что на «сие изобретение
прежде сего никому другому в России
привилегии выдано не было». Это
был первый в мире самолет. 1 ав-
густа (20 июля) 1882 года состоя-
лось историческое событие: аппатат,
изготовленный по чертежам Можай-
ского, был испытан в полете. Про-
исходило это в пригороде Петеобур-
та — Красном Селе. Самолет. пило-
гируемый первым русским летчиком
Иваном Голубевым, пролетел около
200 метров. После этого испытания
изобретатель приступил к проекти-
рованию второго самолета, улучшен-
ной конструкции. Враги русского
народа всячески препятствовали за-
вершению его замечательных работ.
Кипучая деятельность А. Ф. Мо-
жайског была прервана ето
смертью 31 (19) марта 1890 года. _

Следует отметить, что самолет
Можайского имел все основные ча-
сти современного самолета: фюзеляж,
крылья, силовую установку, хвосто-
вое оперение и шасси. Большинство
современных самолетов, как и само-
лет Можайского, — монопланы.

Трудно переоценить значение `со-
бытия, положившего начало истории
авиации. Талантливый русский изо-
бретатель Можайский на несколько
хесятков лет опередил американцев,

кичлиро считающих себя‘ родона-
чальниками авиации.
Только в наше время понято
	историческое значение ‘замечательной pa-
боты Можайского. Его имя стоит в одном
ряду с именами лучших людей нашего
народа, внесших большой вклад в разви-
тие авиации: М. В. Ломоносова, Н. Е.
Жуковского, С. А. Чанлыгина, К. 9. Циол-
ROBCKOTO WH ADYTHX.
	Общественность столицы широко отме-
чает 125-летие со дня рождения А. ©.
Можайского. Центральный совет Доброволь-
ного общества содействия авиации издал
специальную брошюру, посвященную та-
лантливому изобретателю. На преднрияти-
ях, в учебных заведениях, воннских ча-
стях проходят доклады, лекции и беседы
о замечательном сыне русского народа. В
Центральном доме авиации и ПВО отЕры-
та большая выставка «А. Ф. Можайский
— создатель первого в мире самолета».
Здесь представлены разнообразные экепо-
наты —— документы, фотографии, рисун-
ки, отражающие творческий путь изобре-
тателя.
	На выставке имеется также модель в
одну десятую натуральной величины са-
молета Можайского. В Доме авиации про-
	велен ряд’ бесед о творце первого в мире
	самолета.
	Союза генерал-лейтенантом Н. КАМАНИНЫМ
	Бечера молодых
исполеителея
	Секция театральной молодежи Дома ак-
тера ВТО проводит творческие вечера мо-
лодых артистов и музыкантов столицы.

Актеры Центрального театра транспорта
и отрывки и сцены из спектав-
ле

В нескольких сценах из пьесы «Хожде-
ние по мукам» (инсценировка по роману
А. Толстого, постановка народного арти-
ста РОФСР И. Судакова) хорошо сыграли
свои роли 0. Кузнецова (Дарья Булави-
на), Н. Бармин (Иван Гора) и Т. Черны-
шева (Атриппина).

С интересом участники вечера проемот-
рели отрывок из спектакля «Зеленая ули-
ца» А. Сурова в постановке режиссера
В. Гольдфельд. Молодые актеры А. Тол-
бузин (машинист Сибиряков), И. Судако-
ва (Лена), А. `Котовщиков (Матвеич), И.
Чарин (Модест) удачно справились © весь-
ма трудной задачей, создав в небольшой
по 0б’ему сцене запоминающиеся образы
своих героев.

На последнем вечере выступали моло-
дые музыканты.

Скрипач Эдуард Грач, студент второго
курса Московской. консерватории, иеспол-
нил «Арию» Генделя, песню «Из моей
родины» композитора Сметаны и другие
произведения. 1
	Студентка Государственного музыкаль-
но-педагогического института им. Гнеси-
ных Елизавета Вильчук (сопрано) < боль-
шим чувством спела ряд песен и роман-
сов русских и западных . композиторов.

Молодой пианист Леонид Брумберг сыг-
рал несколько этюдов Рахманинова; `Мо-
царта и Диета.
	Великая Отечественная война
в изобразительном искусстве
	ВЫСТАВКА РАБОТ ХУДОЖНИКОВ
СТУДИИ ИМЕНИ ГРЕКОВА
	В 12 залах Всесоюзной Академии худо-
жеств развернута выставка работ студии
военных художников имени М. Грекова,
Здесь представлены более 200 произведе-
ний — живопись, скульптура, графика,
плакат.

В центре выетавки эскиз  панора-
мы  сталинградской битвы, выполнен-
ный группой художников под руковод-
ством лауреата Сталинской премии А. Гор-
пенко. Панорама, отражающая один из
волнующих эпизодов историческото сраже-
ния за город-герой, будет сооружена в
Сталинграде. Ев размер — 120 квадрат-
ных метров. Эскиз панорамы занимает це-
лый зал.

В. соседнем зале помещена диорама лау-
реата Сталинской премин ЦП. Ворецкого
«Оборона Москвы». В центре диорамы —
образ тениального руководителя . разгрома
немцев пол Москвой Иосифа Виссарионо-
вича Сталина.

Внимание посетителей выставки  при-
влекает макет памятника советским BOH-
нам, погибшим в боях за Берлин. За этот
	памятник известному советскому скульн-
tropy KE. Влучетичу недавно присуждена
	тору Е. Вучетичу  недзвню присуждена
Сталинская премия. ,

Интересную картину «Товарищ Сталин
на авиационном  празлнике» написал
хуложниЕ К. Витайка.
	Вольиое место’ занимают на выставке
	работы молодых художников. Привлекает
внимание картина гержанта комсомольца
Ю. Титова «Враснодонцы», серия рисун-
ков лейтенанта JI. Пнинкисевича, посвя-
шенная обороне Севастополя. Молодой ху-
дожник лейтенант А. Богаткин выставил
картину «Штурм рейхятага», серию авто-
литографий, показывающих оборону Мо-
сквы и` Ленинграда.

Выставка военных художников поль-
зуется большим успехом у москвичей.
	Д. ЕВГЕНЬЕВ.
		написала докладную записку главному
инженеру. Завтра вечером назначено со-
вещание у парторга. Дадим бой, ладно?—
и она крепко пожала руку Сергею.
	Ш.

Утро было яркое. солнечное. Кругом
легким, ослепительно-белым покровом ле-
жал снег. Ветер, по-весеннему озорной,
крутил поземку, бил в лицо. Николай Его-
рович ускорил шаги. Решение вчератне-
го совещания у парторга было. конечна.
справелливое. Пусть теперь Сергей со сво-
ей бригадой организует поток на неболь-
шом об’екте, который ему выделили. A
он, Потапов, будет работать, как й рань-
ше. обычным методом на своем участке.

— Вот мы и посмотрим, кто дает
лучшие показатели,-—думал Николай Его-
рович.
	У ворот стройки  загудела машина.
«Стахановский рейс» — © удивлением
прочитал Потапов на кузове  трехтонки.
	Около штабелей кирпича (вчера их не
было) рабочие быстро загружали контей-
	‘неры. Их ловко полхватывал ЕрюЕ пол -
	емного коана. Потом. кран плавно повора-
	ивался и перебрасывал контейнер на
второй этаж стройки.
— Что.  Егорыч. уливляешься? —
	окликнул его механик.

— Цыплят по осени считают,— бурк-
нул Николай Егорович и вдруг почув-
отвовал какую-то смутную тревогу. Слов-
	Рис. С. СОЛОСИНА.
HO другими глазами он оглядел стройкх.
	Как-будто все оставалось попрежнему.
Так же разнобойно стучали на лесах, так
же гудел злектромотор крана и скрипели
лебедки, так же весело перекликались де-

вушки в ярких цветных косынках И
пыльных комбинезонах. — все было, как
всегда. И все-таки чувствовалось;

стройка начала жить какой-то другой,
более экономной и напряженной жизнью.
^— Вот оно как... машинально по-
вторял Николай Егорович, внимательно
присматриваясь ‘к полдготовительным  ра-
ботам.

— А вот бункер лучше бы поставить
правее, — невольно подумал он.— тотла
будет удобнее управлять краном. A ato
сэкономит время. Да и тачек для раетво-
ра нужно побольше... Но что в этом тол-
BY:—~ тотчас недовольно прогнал мастер
эту мысль.

ТУ.
	От Николая Ёгоровича не ускользнуло,
что Сергею было трудно. Кирпича завез-
ли мало, его хватило лишь Ha полтора
ня, и Из-за этого. пришлось потерять мно-
го драгоценното рабочего. времени. Долго
не удавалось и правильно расставить ра-
бочих. Но главное, где-то в самой схеме
был из’ян, что-то мешало потоку,  залер-
живало ето. у

Сергей осунулся, как-то ‘вдруг повзрос-
лел...

..После работы вся бригада направи-
лась к доске показателей. Ребята устали.
настроение неважное, но по всему вилно:
решили бороться до конца. В доске пот-
ходит Николай Егорович, суровый, мол-
		чаливый. Перед ним почтительно рассту-
пились. Все е нетерпением жлут резуль-
татов сеголняшнего лня. Наконец  появ-
ляется Маша; табельшипа.

«120 процентов»—крупными пифрами
выводит она справа, «96 процентов» —
слева. Сергей круто поворачивается. Ра-
бочие мелленно расхолятся.

— Да-а—  разлается голос,—  извест-
ное лело’ г сильным не. борись...
	№ Николаю Егоровичу подходит  плот-
ПИЕ Мухин. пысеющий человек с мелки-
ми прожилками возле глаз. Мухин очень
любит поздравлять, хотя сам он не MO-
жет похвастаться своими успехами.
	— Злорово вы их. Николай Егорович,
— говорит он восхищенно, — вот, здорэ-
во!

Николай Егорович не отвечает.

— Так их и надо, — ве унимается
Мухин. забегая вперед и заглялывая Ни-
колаю Егоровичу в лицо, —а то ишь че-
го взлумали!

— Вздумали, взлумали! А ты-то че-
го радуешьея? — неожиланно раздража-
ется Николай Егорович и быстро уходит
от него. Мастер ишет взглялом Валю. Уже
возле проходной он нагоняет и останзв-.
ливает ев. ‘
	— Вы. Валентина Петровна, паботае-
те неправильно.— серлитс говорит  ета-
рик.— вам бы нало работать не пятерка-
	ми, & тройками, ла и бункер у вас стоит
не на месте... Полачу кирпича тоже ну-
AHO сделать по-другому... Ты 6 зашла koe
мне вечерком, потолкуем...

Валя молча. выжилающе смотрит Ha
	него. Но старый мастер уже поспешне
	скрывается в проходной...
А
	— Так я пойлу, Николай Егорович, —
сказал Сергей. наклонив голову. Его се-
рые, всегда задорные глаза смотрели
как-то по-новому, сосредоточенно и упря-
мо. Николай Егорович нахмурилея, усы
его зашевелились, но‘он так ничего и не
ОТВЕТИЛ.
	— Мы думали, вы посоветуете нам,
поможете, — тихо продолжал Сергей, — а
ВЫ...

OH He договорил’ и, резко  повернув-
ich, пошел к. лвери.

Был уже вечер. Сергей медленно ша-
гал по улице поселка.

— Почему так получилось? — думал
он. — Неужели я ошибея, неверно pac-
	считал? Или, может быть. Николай Ero-
рович испугалея трудностей?

— Her, не может быть,—возразил сам
себе Сергей/— его трудностями He запу-
гаешь. Тогда в чем же ошибка?

Сергей живо представил себе схему
потока. о которой он беспрерывно думал
все это последнее время..

— Ошибки не должно быть!-— Столько
ночей он просидел Hal ней.  столь-
ко прочитано книг, столько раз все пере-
считано. передумано... Ведь Валя. Нико-
лаева——инженер прораб — помогала ему,
проверяла расчеты. И товарищи тоже...
Неужели й они все ошибаются? Завтра
ребята спросят: чем кончился разтовор ¢
Николаем Егоровичем? Что он им отве-
тит? А ведь они первые поверили, помо-
гли.

— Расскажу все. как есть, вместе
	— Гасскажу все, как есть, вместе
что-нибудь придумаем, — вдруг . решил
Сергей и быстро зашагал к дому.
	i.
Когла Валя пришла на строительство.
	девушку встретили дружелюбно. но к ее
	знаниям и опыту отнеслись He очень
серьезно. С Валей не спорили и даже с
преувеличенным вниманием выслушивали
ее распоряжения. Рабочие прятали улыб-
ку, когда видели на лесах ее тоненькую
фигурку в туго подпоясанной, потертой ко-
жаной куртке‘и аккуратных, воегда до
блеска начищенных сапожках. Валя по-
нимала, что завоевать авторитет на, строй-
ке ей будет нелегко, и мужественно, паг
за шагом, добивалась признания. Случай
помог ей.

Ремонтировалея башенный кран. Когда
закончили ремонт и начали пробовать
кран в работе, заело трос ‘с грузом. Оче-
видно. что-то случилось с лебедкой.

— Отцепите ^ груз, — распорядилась
Валя—и снимите крышку лебедки, 4
посмотрю, в чем дело.

— Как жезвы посмотрите, барышгия?—
вежливо возразил пожилой механик, ета-
раясь не улыбнуться, — там высоко...

— Я не барышня, а инженер. резко
ответила Валя и стала подниматься по
узенькой отвесной лесенке крана. Меха-
НИК С виноватым видом последовал за
ней. Кран стоял на втором этаже стройки,
и башня, гле находилась лебедка, возвы-
шалась нал землей метров на  трилцать
пять. Был сильный ветер. Кран слегка
покачивало, и сверху казалось, что земля
колебалась все сильнее и сильнее, то
поднимаясь, то опускаясь вниз. Вале
очень хотелось остановиться, но она упря-
мо карабкалаеь вверх, ло боли в паль-
пах сжимая холодное железо перекладин
песенки...

С ‘тех пор словно растаяла He-
проницаемая стена показного. почтения,
которое раньше окружало Валю.

— Характер!-— с уважением говорили
	рабочие...
..—0 чем задумался, Сергей? — спро-
cana Валя. подхоля к нему. — Ты гово-
	рил с Николаем Егоровичем’

— Говорил.— хмуро ответило Сер-
тей, — не понял он, рассердился...

— Вот как — задумчиво протянула
Валя. ну, что же, будем  боротьея; я
		Собрание было оживленным и шумным.
Николай Егорович опозлал и теперь. стоя
в залних рядах. вытягивал шею и HOI-
ставлял к уху согнутую лалонь.

Обсужлали итоги прелвыборного сорев-
нования и новые обязательства  Коллек-
ива стройки. Сергея поздравляли с усне-
хом. Выступил партоог.

— Для того. чтобы выполнить обяза-
тельства. которые мы сейчас обсуждаем,
—<казал он.— нам необхолимо переве-
сти все строительство на поточный метод.
Этот метол работы по схеме Вонорова = it
Потапова лал замечательные результаты
на строительстве  об’екта.

— По схеме Николая Егоровича? —
удивленно спросил то-то.

— Конечно.— подтвердил парторг. —
`оревнуясь с Сергеем Коноровым. Николай
Егорович `внес рял пенных прелложений п
значительно улучшил схему  потока..
Администрация и партийный Комитет
строительства. — протолжал партерг. —
приняли решение премировать наших
лучших бригалиров-каменшиков По-
тапова и Конорова и прораба Николаеву.

Рабочие горячо зааплотировали.

— Кто еше просит слова?— устано-
BEB тишину, спросил прелселатель с0брз-
REA.

— Я, — неожиланно сказал Николай
Егорович и начал протискиваться к прэ-
зилиуму.

— Я скажу так негромко начал
Биколай Егорович.— теперь вот всём
вилно. что работать поточным  метолом
памного лучше. чем по-старому, Пройзво-
хительность в бригале Конорова теперь
стала в лва раза больше... А когла он иа-
чинал, трудно ему было. Я сам не по-
верил: думал. молол он еше старых маг-
теров учить. не справится, ла и не R
чему это... Мы ведь и так как будто па-
ботали неплохо... А тут Сертей прелложил
по-новому... Ну ‘обила меня и взяла,
решил проучить его, чтобы не зазнавал-
eq А риыхотит обитла-то моя нестоя-
	ся... А выходит, обида-то моя  нестоя-
шая...

... Вогла мастер пробрался на свое мз-
сто. кто-то тронул его за плечо. Он or-
	лянулея и увидел Сергея...
	Вчера состоялось торжественное собра-
	ние общегородского актива членов м0-
сковСкой организации ДОСАВ, посвящен:
ное деятельности замечательного русского
	ученого, изобретателя, основоположника
эры самолетов, Александра Федоровича
Можайекого.
	НОВЫЙ КИНОФИЛЬМ «У НИХ ЕСТЬ РОДИНА»
	20 марта в Министерстве кинематографин
СССР состоялся общественный просмотр
нового художествечного кинофильма «У них
есть родина», снятого московской киносту-
дией  хуложественных фильмов имени
М. Горького. Сценарий С. Михалкова, по-
становка А. Файнциммера и В. Легошина.
Главный оператор А. Гинибург, музыка
А. Ханатуряна.
		Кинофильм рассказывает о борьбе, кото-
рую вынуждены вести советские офицеры с
представителями  англо-американских вла-
стей для того, чтобы выполнить задание
правительства по репатриации  сотетских
цетей.

Вчера же, 20 марта, кинофильм «У них
	эсть родина» начал демонстрироваться на
экранах кинотеатров Москвы.
	пит? ^ он РФГРАЗЯМА МОСКОВСКОГО ЩИРКА_.

республики Ирина Бугримова принад-
лежит к среднему поколению артистов
цирка. Она уже не первый год работает
с группой львов. Как известно, эти
грозные хищники боятся высоты и огня.
Ирина Бугримосва показывает прекрас-
ные образцы дрессировки, Вместе со
своим питомцем «Таймуром» она раска-
чивается на качелях над клеткой, по ее
приказанию львы прыгают сквозь го-
рящий обруч.
	К лучшим номерам программы также
слует отнести выступления молодой
	следует отнести выстунлончия ЛУКА
узбекской наездницы Лолы Ходжаевой,
воспитанниц Московского училища
циркового искусства роликобежцев Алек-
сандры Авдониной и Марии Николаевой,
акробатов с шестом Валентины Ани-
киной и Нины Власовой.
	Зритель уходит из цирка с чувством
	гордости за наших советских женщин,
	сумевших и в таком трудном искусстве,
как цирковое, показать свое высокое
	мастерство.
Г. РОЗЕНТАЛЬ.

НА СНИМКАХ: вверху заслу-
женная артистка РСФСР И. Н,
	Бугримова с группой львов; внизу
	— узбекская наездница ‘Лола Ход-
		Фото В. ГРАЧЕВА.
	представления. Этому во многом спо“
собствует состав исполнителей, боль-
шинство из которых—молодые артисты,
впервые или недавно выступающие на
цирковой арене. .

На высоком техническом уровне про-
водит свой номер — пластический
этюд — двадцатидвухлетняя рижская
артистка Стефания Морус. Группа акро-
батов-прыгунов в составе воспитанниц
Московского училища циркового искус“
crsa 0. Ружьевой, Г. Литковой и
Р. Ильиной по праву может занять ме-
сто среди лучших артистов этого жанра.
Работа молодых акробатов отличается
слаженностью и стремительностью тем-
па.

Замечательной наследницей  лучитих
традиций русского конного цирка вы-
ступает в новой программе дрессиров-
щина Нина Монкевич, Ее «актеры» —
лошади прыгают через препятствия,
«танцуют» вальс и в заключение «рас-
кланиваются» с публикой.

Е. Лебединская, работающая в парес
П. Шетининым, с легкостью  проделы-
вает свои упражнения на вращающемся
аппарате под куполом цирка. Этот но-
мер можно смело назвать первоклас-
сным воздушным аттракционом.

Исторня нирка почти не знает имен
женщин-укротительниц. Было время,
когда считалось, что укрощать хищных
зверей могут только мужчины, обладаю-
щие огромной физической силой и зыч-
ным голосом. Заслуженная артистка

„.Цирк. Сколько захватывающих, вол“
нующих минут переживает зритель, при-
шедший на это увлекательное зрелище!
Вот под, самым куполом на головокру-
жительной высоте проделывают свои.
упражнения воздушные гимнасты, на ту-
го натянутой проволоке девушка лихо
отплясывает гопак, огромный лев, слов-
но ручной котенок, доверчиво трется ©
	ногу укротителя.
	Циркозое искусство — это. вскусство
	сильных. смелых, ловких.
	В далекое прошлое ушел старый до-
роволюционный цирк < его балаганами,
бьющими ва эффект «липагоглотателями»
и <товорящими головами». Артисты с0-
ветского цирка по достоинству считают-
ся лучшими в мире. Среди них немало
женшин: наездниц, жонглеров, эквилиб-
ристок, дрессировщиц. Поэтому зрители
с особым интересом встретили новую
программу Московского ордена Ленина
цирка, в которой все номера исполняют-
	ся

женщин

ами
	„.На залитую голубым светом прожек-
торов арену под звуки марша выходят
сорок девушек в гимнастических костю-
мах. Это—ученизы Московского госу-
дарственного училища циркового искус-
ства. Словно по знаку невидимого ди-

рижера возникает жнвая клумба. Чет-
ао кча с ивизкения гимнасток
	вызывают горячие аплодисменты Sp”
	Чувство праздничной  приподнятост”
 с покилает зрителя до самого конца

НЕУВА +“
	ки», картину 0 счастливом KOAXOSHOM
труде, ю зажиточной жизни, об изобилии
продуктов. Но здесь нае ждало горькое
разочарование.
	Вогда мы пришли с билетами в Би-
нотезтр на десятичасовой — сеанс, ока-
залосъ. что сидеть негде: Мы  обрати-
	With в лиректору кинотеатра тов. Врехову,
	прося его разобраться в этом недоразуме-.
	нии, но он грубо отказался с нами разго-
варивать. Пришлось простоять Bech
сеанс.

Мы потребовали жалобную книгу. Но
тов. Врехов вместо книги жалоб пытался
подсунуть нам тетрадь своих личных 347
писей. Видимо, директор боялся «замарать
	ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ
	мольских организации освещается в газете
«Волоколамский колхозник» и по местному
радиовещанию.

В январе и феврале проведены семинары
секретарей комсомольских организаций Те-
ряевского и Шестаковского кустов.
	«Политкружок работает
	слабо»

Бюро Малинского райкома ВЛКСМ, об-
судив корреспонденцию под таким заголов-
ком, признало критику политико-воспита-
тельной работы комсомольской организации
совхоза имени Х с‘езда профсоюзов пра-
вильной. В результате принятых мер по-
литкружок стал’ работать лучше. увеличи-
лась посещаемость. В кружок ‘вовлечена
молодежь, не состоящая в комсомоле.
	«В надежной форме»
В заметке под таким заголовком указы:
	валось, что заведующий военно-физкуль-
турным отделом  Ухтомского горкома
ВЛКСМ тов. Творогов плохо выполняет
	план зимних спортивных мероприятий. Бю-
	честь» кинотеатра, IBA отмеченного
	грамотами Министерства кинематографии
CCCP.
На «помошь» тов. Врехову  Подоспел
	участковый‘ милиционер тов. Урман. ОИ
трубо вмешался в наш разговор. оскорбил
нас и обманом вывел из театра. Мы ухо-
лили глубоко оскорбленные.
	Вютда же в орехово-зуевском кинотеа-
ре будут культурно обслуживать зрителей?
Приведенный нами факт — не единичен.
Такое «обслуживание» явно нетерпимо.
	Р. ПРИВЕЗЕНЦЕВА,
студентка Орехово-Зуевского
учительского института.
	ро Ухтомского горкома ВЛКСМ признало
критику правильной и указало тов. Творо-
гову на слабое руководство  военно-Ффиз-
культурным отделом и. неорганизованное
проведение зимних спортивных  мероприя-
ТИЙ.
	«Что же делает
	12 марта было самым радостным днем в
моей жизни. Я впервые участвовала в вы-
борах в Верховный Совет СССР. Я голосо-
вала за кандидатов сталинского блока ком-
мунистов и беспартийных, 3& счастливую
жизнь, за радостную юность, какой нет ни
в одной другой стране мира!

Моя радость была удвоена тем, что мне
была поручена работа атитатора. Избира-
тели моего участка проголосовали до 11
часов дня. (С гордостью за свой на-
род я уходила c избирательного уча-
етка. Как не радоваться в такой день!

Вечером мы всей семьей решили пойти
в кинотеатр на десятичасовой‘ сеанс по-
смотреть кинокартину «Кубанские каза-
	«О «срочных» заседаниях
	и поспешных решениях»
	В корреспонденции под таким  заголов-
ком рассказывалось о стиле работы Воло-
коламского райкома ВЛКСМ, который,
будучи оторван от первичных комсомоль-
ских организаций, не знает положения дел
на местах и часто поверхностно решает
вопросы.

Бюро Волоколамского райкома ВЛКСМ
признало критику правильной ‘и наметило
мероприятия по усилению политико-восии-
тательной и организационной работы.
С помощью отдела пропаганды и
агитации райкома BKII(6) И пар-
тийнсго кабинета разработан план докла-
дов и бесед для молодежи, которые
проводятся в первичных организациях
группой докладчиков райкома ВЛКСМ.

Для улучшения руководства перзичными
KOMCOMOJIBCKHMH организациями райком
ВЛКСМ ‘начал систематически  заслуши-
вать их отчеты на заседаниях бюро. Поло:
жительный опыт работы первичных комсо-

воспитательница?»
В письме секретаря комсомольской ор-
	‘ганизации ватерного цеха Нарофоминской
	прядильно-ткацкой фабрики тов. 5. ULYMO-
вой, опубликованном в № 7 нашей газе-
ты. критиковалась плохая работа в об-
шежитии воспитательницы тов. Савушки-
ной.

Нарофоминский горком ВЛКСМ coo6-
щает. что факты, изложенные в письме,
подтвердились. Комитет ВЛКСМ вынес
решение просить жилишно-коммунальный
отдел фабрики об освобождении тов. Са-
зушкиной, как не имеюшей опыта воспи-
тательной работы и достаточного образо-
вания.
	cones rpaaneber AAGRDMERAAGRAAEARNAAAAAPRIAADARASASENGSD ROLLS SEROORRSDAERARHARRERRAREAAR AAS АРАМЕРАЛААЛАЕААЛААААААЛАЛЬ