Вторник, 21 марта 1950 г., № 35 (1205).

ФИЗКУЛЬТУРА
Ы СПОРТ
	БЛЕСТЯЩИЕ ДОСТИЖЕНИЯ
СОВЕТСКИХ НОНЬНОБЕЖЦЕВ
	Мировые рекорды Р. Жуковой
Успех московских СсКороходов
	17 и 18 марта в Кирове проводились <
ревнования сильнейших конькобежцев стра-

НЫ.
	Блестящих результатов добилась сверл

Г Ц wh
	ДИО, >)

ловчанка Римма Жукова. В забеге на
1500 метров, идя в паре с О. Акифьевой,
она показала время 2 минуты 36,7 секун-
ды. Это превышает на 1,4 секунды преж-
ний официальный мировой рекорд Л. Ниль-
сен (Норвегия), установленный 12 лет назад
в Лавосе, и на 0,1 секунды — всесоюзный
	рекорд Т. Карелиной. Е

Через три часа Жукова взяла старт н
5-километровой дистанции и прошла ее за
9 минут 22,4 секунды, побив на 4,4 секун-
ды мировой рекорд финки Верне Леше,
установленный в прошлом году в Норве-
гии. -

Таким образом, сейчас советским спорт-
	сменкам принадлежат четыре мировых ре
корда из шести. Два из них установлены
москвичкой 3. Холщевниковой (на 3000
	два —Р. Жуковой.

SRAPDRAni

ФРАНЦУЗСКИЕ РЕАКЦИОНЕРЫ —
ВРАГИ `ПРОГРЕССИВНОЙ МОЛОДЕЖИ
	Недавно газета «Авангард», орган про-
грессивной молодежи Франции, напечата-
ла Письмо молодого рабочего из Парижа.
В этом письме говорится: «Я хотел стать
радистом или электриком, но я никуда но
мог поступить... Я  пыталея попасть в
ученики к кустарям, но и там мне не
удалось найти места».
	  Это не единичный случай. Таких. как
этот молодой француз, в стране сейчас
тысячи. В маршаллизованной Франции
мололому человеку с каждым днем стано-
вится труднее получить профессию.
	Лишь очень немногим «ечастливчикам»
удается поступить в ремесленные‘ или тех-
нические училища. Но их положение то-
же далеко не блестяще. Вот что пишет
журналист Ренэ Руа, побывавший в шко-
ле профессионального обучения города
Еренье-ля-Пан: «В комнатах, предназна-
ченных по размеру на 5—6 учащихся,
ночуют по 24 человека, причем койки их
установлены этажами, одна над другой. В
классных помещениях протекают крыши,
стекла выбиты. Кредитов на ремонт не
отпущено. и помещение школы paspy-
шается на глазах».

А по окончании школы молодого чело-
века опять ждут нищета, голод. безрабо-
тина. Во Франции ежегодно не менее 650
тысяч человек оканчивают школы, Из них
всего лишь 33 тысячи получают работу
по специальности. Но и они живут B
страхе перед завтрапгним днем — в лю-
бой момент их могут уволить в связи ©
сокращением производства. В обувной,
швейной, строительной и многих других
отраслях французской промышленности
уже давно царит безработица. Весьма ча-
сеты случан. когда молодой человек, енаб-
женный дипломом 0б окончании ремеслен-
ного училища или профессионально-тех-
нической школы, не может найти работу
не только по своей специальности, но и
вообще гле бы то ни было.
	Вместо заботы о трудоустройстве моло-
деки правящие круги страны всеми
средствами стремятся завлечь ее в армию.
Правительственная пресса и радио моби-
лизованы на то. чтобы одурманить моло-
дых людей сообщениями о «прелестях»
армейского образа жизни. Шестнадцатилет-
няя Люсьена Марш, ученица курсов ма-
питнописи компании «Ундервуд» писала в
релакнию газеты «Авангард»: «Мини-
стерство труда распространило срели уча-
щихся напгих курсов листовки, в которых
агитирует за от’езд в Индо-Китай пля
работы там в качестве машинисток или
стенографисток. На этих листовках изобра-
жены молодые девушки, пьющие чай в
великолепных залах. Однако среди нас не
нашлось ни олной ученицы, ° добровольно
давшей согласие Ha от’езд в Индо-Вбитай».

Bee трудности, которые переживает
труляшаяся мололежь,— результат ан-
тинаролной внутренней и внешней  поли-
тики нынешних правителей Франции. Ре-
акпионные правящие круги страны, по-
слушно выполняя ликтат американских
монополий, продают национальные  инте-
ресы своего народа. В интересах магна-
тов Уолл-стрита они закрывают промыш-
ленные предприятия, выпускающие мир-
ную пролукцию, по указке из-за океана
в сентябре прошлого года была проведена
девальвация франка.

Олним из примеров TOTO, Kak приказчи-
ки Уолл-стрита во Франции ревноетно
выполняют приказы своих заатлантиче-
ских хозяев. может служить деятельность
бывшего министра общественных работ
сопиалиста Пино. В середине декабря
промлого года. по возвращении из США,
Пино предложил план вокращения желез-
нодорожной. сети во Франции по той при-
чине, что железные дороги якобы  утра-
тили свое стратегическое значение и на
первый план выходит автотранепорт. Не-
	Булаков спустился По широким  ступе
ням лестницы и полной грудью вдохнул
теплый, насыщенный запахами цветущих
лип воздух парка. Только что он сдал по-
следний зачет’и мог уже считать себя
второкурсником Института физкультуры
имени Сталина, где он учился. На душе
было бесконечно радостно. Теперь можно
было полностью отдаться подготовке к
предстоящим встречам на всемирных сту-
денческих играх в Будапеште.

Как ни старался Анатолий быть спо-
койным, но ему то и дело становилось тре-
вожно перед этим первым выходом Ha
международный ринг, несмотря на то, что
его тренер В. П. Михайлов считал его
созревшим для таких встреч.

...И вот наконец он вместе со своими то-
варищами—<спортсменами, артистами, му-
зыкантами — участниками фестиваля, B
поезде. На каждой, самой маленькой стан-
ции радостной манифестацией встречают
трудящиеся Венгерской республики. От со-
ветской границы до столины Венгрии по-
езд идет, словно в бесконечном строю де-
монстраций. И в этих волнах искреннего
привета растворились его страхи перед
первой встречей с иностранными боксера-
ми. Анатолий видел взволнованные лица
незнакомых, но приветливо, как старому
тсваришу, улыбавшихся ему людей. В их
глазах читал он бесконечную любовь И
благодарность стране, армия которой ос-
вободила их от фашизма. К стране, само
сушествование которой является гаранти-
ей против возникновения ужасов, так не-
давно пережитых народами. Эта страна
была его — Булакова — родиной, и серд-
це комсомольша аереполнялось гордостью
за свой непобедимый народ, за свою Be-
ликую сопиалистическую Отчизну. И чем
больше он думал о величии своей стра-
ны. одним из представителей которой те-
перь являлся на фестивале. тем яснее бы-
ло Анатолию, что предстоящие спортивные
бои оя обязан не только выиграть, но дол-
жен показать в них во всем блеске луч-
mae чеоты советской ШКОЛЫ бокса.
	трудно догадаться, вакова истинная Цель
подобных планов: королям американской
автомобильной промышленности нужно
как можно больше сбыть своей продук-
ции; Франция сокращает  железнодорож-
ную сеть — значит, больше купит авто-
машин: Разоблачая этот преступный за-
мысел правящих кругов, генеральный
секретарь национальной федерации желез-
нодорожников Раймон Турнемэн заявил,
что в случае сокращения железнодорож-
ной сети на 16 тысяч километров, не
менее 5 тысяч рабочих и служащих по-
теряют работу.
	В результате таких мероприятий в
стране растет армия безработных, подни-
маются цены на продукты питания, сни-
жается жизненный уровень трудящихся.
Франция задыхается в тисках кабального
«плана Маршалла»,  принесшего  неис-
числимые, бедствия для французского на-
рода. Французские империалисты включи-
ли страну в систему агрессивного Северо-
атлантического пакта. Заключенное в
конце января этого года двустороннее со-
глашение с США о поставках вооружения
аще более подчиняет Францию американ-
скому контролю. По замыслам американ-
ских поджигателей войны Франция долж-
на стать одним из военных плацдармов,
а французскому народу уготована роль
пушечного мяса.
	В бюджете 1950 года сумма военных
расходов составляет не мерее 570 мил-
	лиардов франков. В 10 же время на
нужды восстановления французкой эко-
номики бюджетом предусмотрено всего
	529 миллиардов франков. Но и эти сред-
ства расходуются довольно  «своеобраз-
но». Например, в прошлом году Нацио-
нальное собрание. 418 голосами депутатов
реакционных партий против 181 голоса
коммунистов приняло решение об ассигно-
вании 40 миллионов франков на благо-
устройство замка Фонтенбло. Здесь, не-
yanexo от Парижа, разместился <0б’ехи-
ненный штаб западного союза», возглав-
ляемый английским фельдмаршалом Монт-
гомери. Французский парламент отпускает
сслидную сумму на размещение штаба
поджигателей войны, отказываясь в то
же время удовлетворить справедливое тре-
бование голодающих рабочих о повыше-
нии зарплаты на 15—20 процентов.
Больше тото, примерно в тот же период
была введена новая система налогообло-
жения, согласно которой налог с рабочих
увеличивается в три раза, а налог с ком-
мерсантов. имеющих двухмиллионный до-
ход. уменьшается на одну четверть.
	С каждым днем положение широких
народных масс становится все тяжелее.
Если в 1938 году заработная плата фран-
цузских трудящихся составляла 45 про-
центов от общей суммы национального
дохода, то к концу прошлого года она не
превышала и 30 процентов. За тот же
период прибыли капиталиетов возросли ©
29 до 52 процентов от общей суммы на-
ционального дохода. Вот характерный
пример, приведенный недавно француз-
ской «Финансовой газетой»: 12 предприя-
тий. которые получили в 1938 году 14,5
миллиона франков прибыли. в 1948 ro-
ду имели прибыль в размере 749 мил-
лионов франков. Таким образом, за 10 лет
их лоходы выросли в. 51 раз!
	Реакция He ограничивается системати-
ческим снижением жизненного уровня
французских трулящихся. Она ведет пла-
номерное наступление и на их политиче-
ские права. Преследования, травля, ape-
сты прогрессивных деятелей — вот что
характерно сейчас для «свободной» Фран-
ции. Наряду с локаутами в отношений
бастующих применяется военная ‘сила.
Попраны самые элементарные демократи-
ческие свободы.

Правящие круги Франции всячески
стараются спасти предателей, активно
сотрудничавших с немецко-фашистекими
захватчиками. По заявлению министра
	без портфеля Тетжена, около 90 процен-
тов предателей, приговоренных к смерт-
ной казни, живут и здравствуют, а более
80 процентов осужденных к тюремному
заключению свободно разтуливают по
улицам. В то же время истинных патрио-
тов, честных людей, борющихея за свобо-
ду и независимость Франции, сажают на
скамью подсудимых.

По  распоряжению министра юстиции
дело о преступлениях бывшего министра
‘иностранных дел Франции мюнхеновца и
вишиста Жоржа Боннэ сдано в ар-
хив, а против боевого органа  фран-
цузской молодежи — газеты «Аван-
гард» возбуждено восемь судебных
процессов! На скамью подсудимых реак-
ционеры посадили директора  «Авангар-
да» Лео Фигера, главного редактора Жана
Меро и бывшего директора газеты Андрэ
Леруа — активных руководителей моло-
дежного движения сопротивления. В пе-
риод оккупации фашистские палачи за-
ключили Андрэ Леруа в концлагерь в Бу-
хенвальде; Жан Меро 51 месяц провел в
гитлеровских застенках, был приговорен
фашистами в смертной казни. Сейчас ге-
роев сопротивления снова судят, судят за
то, что руководимая ими газета борется
за демократические права молодых фран-
цузов, за мир, за прекращение «грязной
войны» во Вьетнаме. «Авангард» судят
за то, что он на своих страницах за-
явил: «Французская молодежь никогда
не будет воевать против Советского Co-
юза!». `

Но, несмотря на преследования со сто-
роны реакции, прогрессивные силы Фран-
ции, возглавляемые коммунистической
партией, все шире развертывают борьбу
за мир, против поджигателей новой вой-
‘ны. Молодые французские патриоты вы-
ступают в первых рядах борцов за все-
‘общий мир. Их борьба за свои экономи-
‘ческие права есть  неот’емлемая часть
‘борьбы за мир и демократию.
	Французские юноши и девушки актив-
но борются за прекращение войны во
Въетнаме. По всей стране проходят ми-
тинги, собрания и демонстрации протеста
против военной авантюры французского
правительства. В декабре прошлого года в
14-м округе Парижа молодежь провела
массовую демонстрацию под лозунгом:
«60 юношей из чиела жителей нашего
округа уже погибли в этой грязной вой-
не. Молодежь, отказывайся от поездки во
Въетнам!». Молодые рабочие железной до-
роги Париж — Юго-Запад организовали
митинги в рабочих столовых с требова-
нием прекращения войны во Вьетнаме,
устроили ` получасовую забастовку и при-
HAIN резолюцию, требующую  прекраще-
ния военных приготовлений.

Французекие юноши, одетые в солдат-
ские шинели, проявляют полную соли-
дарность со всеми трудящимися, .борю-
щимися за. свои экономические и поли-
тические права. В письме солдат 159-го
пехотного альпийского батальона, = на-

правленном совету профсоюзов гор. Ниц-
цы, говорится: «Мы заверяем вас, борю-
щихся за свои справедливые требования,
что мы откажемся пустить в ход оружие
для борьбы против  забастовщиков. Мы
сами большей частью являемся трудящи-
мися. Мы призваны выполнить нап граж-
данский долг и мы не желаем быть па-
лачами. Да здравствует республика! Да
здравствует Франция! Да здравствует ра-
бочий класс!».
	Так в борьбе за мир и свободу, за
независимость Франции и лучшее буду-
щее французского народа выковывается
единство прогрессивной молодежи страны.

А ТАНИН.
	ОЛОДЫЕ МАСТЕР

А СПОРГА
	мыслью о Родине
	Булаков привык большинство боев  за-
канчивать «мертвым нокаутом», когда
противник валится с ног, как подкошен-
ный. Даже шестикратного чемпиона СССР
Сегаловича он‘ нокаутировал на первенст-
ве СССР. Вот почему и здесь он хотел
быстрой и полной победы в первом же
бою.
	Может быть эта жажда закончить бой
обязательно нокаутом и заставила его так
резко и напролом, не в его обычном сти-
ле, итти на противника. Правда, были к
Зтому еще и некоторые другие предпосыл-
ки. Булаков первым из советских спорт-
сменов выходил на ринг, открывая сорев-
нования Ему надлежало задать тон —
сразу заставить противников почувствовать
преимущество нашей школы. `Встречам
предшествовала непривычная для него,
нервирующая суета. Булаков, как и все
советские боксеры, привык, например, вы-
ходя на ринг, бинтовать кисти рук собст-
венными  бинтами. Здесь же, следуя
междунаролным правилам, судьи,  срели
которых были представители разных стран,
в том числе и выросшие в атмосфере бур-
жуазного спорта, не доверяли никому и
ничему. Булакова заставили разбинтовать
руки и заново перебинтовать ‘их «между-
народными» бинтами, засаленными иста-
рыми. К рингу из раздевалки участников
возили на машине, при этом судья не от-
ходил от боксеров, буквально держась за
их халаты. Все эти нелепые правила уни-
жали, нервировали. «Что он за меня дер-
	жится? Убегу я что ли куда», — с раз-
пражением думал Булаков. Для юноши
была совершенно непонятна назойливость
	судьи. С трудом  укладывалось в голове
советского боксера, что все это делалось
в целях предосторожности, ибо в буржу-
азном спорте нередки случаи, когда бок-
сер закладывал в перчатку тяжелые пред-
меты.

Анатолий вышел на ринг и сразу ки-
нулся на противника, слозно тот был BH-
новат во всех этих, нелепостях. Он чув-
ствовал. что скован. но мысли его были
	Мастер спорта Римма Жукова — член
спортивного общества «Динамо». Колько-
бежным спортом занимается лишь четыре
года. В 1948 году на первенстве мира за-
воевала восьмое место, в 1949 и 1950 го-
дах — третье место. Тренирует мировую
рекордсменку мастер спорта Е. Сопов.

“es
*
	Отличились и молодые московские конь-
кобежцы Н. Мамонов и Ю. Сергеев. Каж-
дый из них по сумме четырех дистанций
набрал меньше 200 очков. Результат Ма-
монова— 199,235 очка, Cepreera—199,785
очка. Надо отметить, что за всю историю
конькобежного спорта в нашей стране из
200 очков вышли лишь пять скороходов. В
нынешнем году это удалось известным
спортсменам Ю. Головченко и В. Проши-
ну и ранее И. Аниканову, Е. Летчфордун
Я. Мельникову.
	Результат Ю. Сергеева на 500 метров —
43,5 секунды — является в нынешнем се
зоне вторым в мире. В беге на 10.000
метров Н. Мамонов показал лучшее время
сезона — 17 минут 48,8 секунды.
	По группе юношей установлены два fo
вых рекорда СОСР. Туляк Е. Гришин про-
бежал 500 метров за 43,7 секунды и ле-
нинградец А. Павлов закончил 3-километ-
ровую дистанцию за 5 минут 5,8 секунды.
	ВСЕСОЮЗНЫЕ
СОРЕВНОВАНИЯ
ПС ТЕННИСУ ЗАКОНЧИЛИСЬ
	Первенство во всесоюзных соревнованиях
по теннису на закрытых площадках оспа-
ривали 56 сильнейших спортсменов страны.
Почти половину из них составляли моло-
дые игроки. Некоторые, в том числе моск-
вичи МЮ. Панков, М. = Емельянова,
А. Кузьмина, продемонстрировали неплохую
	технику #rpey, умение упорно бороться за
победу.
	К сожалению, встречи второго круга,
где теннисисты младшего поколения встре-
тились с мастерами тенниса, показали, что
они значительно уступают ‘последним в
тактической и физической подготовке, иг-
рают подчас технически недостаточно раз-
нообразно. В результате уже в числе шест-
надцати четвертьфиналистов не было (за
исключением В. Ураевского) представите-
лей молодежи, и боръба разгорелась в ос-
HOBHOM между спортсменами, много
	лет оспаривающими между собой звание
победителей.
	В полуфиналах особенно остро протека-
ла партия Н. Озерова с Е. Корбутом. По-
бедил Н. Озеров. Э. Негребецкий сравни-
тельно легко выиграл у М. Корчагина. Мо-
сквичка Н. Лео нанесла поражение ленин-
градке Т. Налимовой. Г. Коровина без
особого труда победила Г. Кондратьеву.
	В воскресенье состоялись финальные
матчи. Москвич Н. Озеров одержал убелн-
тельную победу над чемпионом страны
Э. Негребецким (7:5, 6:3, 6:2); ленинградка
Г. Коровина нанесла поражение москвичке
Н.Лео (6:4, 5:7,6:1). В парных играх мо-
сквичи Н. Озеров и С. Андреев выиграли
У Е. Корбута и Э..Негребецкого, Г. Коро-
вина и Г. Налимова — у Е. Чувыриной и
Н. Сумароковой. В смешанных играх
Т. Налимова и Э. Негребецкий победили
Н. Озерова и Г. Коровину.
	Ответственный редактор
Н. С. КИСЕЛЕВ.

ШАШИСТОВ, ШАХМАТИСТОВ,
КЛУБОВ И БИБЛИОТЕК!

Желающие приобрести полн!
комплект бюллетеня

«ХПИ ШАШЕЧНЫЙ
ЧЕМПИОНАТ СССР»
(10 номеров)
	должны выслать почтовым перево-
дом 10 рублей по адресу: Москва,
Потаповский  пер., 3, издательство
газеты «Московская правда».
	Имеются также полные комплек-
ты бюллетеней: }
	<«ШАШЕЧНЫЙ ЧЕМПИОНАТ
РСФСР»

(цена комплекта в обложке
8 рублей),
«ЖЕНСКИЙ ШАХМАТНЫЙ
ЧЕМПИОНАТ МИРА»
(цена комплекта в обложке
15 рублей), .
«ЧЕТЫРЕ ПОЛУФИНАЛА XVII
ШАХМАТНОГО ЧЕМПИОНАТА
СССР»

(цена комплекта в обложке
20 рублей)

Отдел крестьянской моло-
о коммут. 1-91. Отдел рабо-
	рный_ отдел доб. по коммут. 1-91.
-18-45 и доб. по коммут. 1-62.
	Фотоэтюд В. ГРАЧЕВА.
*

Весна в Нодмосковье.
¥

Музыка ранней весны
	Белозорно чиста и девически свежа
первая атласно белая барашковая опушь

вербной ветки.
	И невтерпеж молчать больше птичкс-
синичке, глядя на красные ветки белой
вербы. Синица-зензивер свое название
выпевает. Птицеловы ее называют «боль-
шак». На девять ладов поет, девати-
словная ее песенка называется «разго-
вор». В наступившие дни ранней весны
синица-кузнечик забросила зимние ноты,
забыла однообразный мотив монотонно-
го теньканья, заново птичка-композитор
написала партитуру, «величальную» пес-
ню весне сочинила. Тивикает без конца,
упивается весной. Снег уж песне не по-
меха.
	Bee реже слышны  меланхоли-
ческие  присвисты  румяных — снеги-
рей. Эти птицы уже подвигаются на
	север, только на ясенях московских пар”
ков и садов сейчас можно еще увидеть
красных снегирей, они поклевы-
вают кистястые снизки обильно BHCHY-
щих ясеневых семян. И чечотки, как
красные розы на неодетых ветках, про-
щаются с березами перед тем, как уле-
тать во-свояси на север.
	Солнечный луч — золотой ‘ключик
тепла всюду заводит во всеуслышание
тихую музыку ранней весны. Птицы по-
ют, вода подпевает.
	Детская навигация «корабликов» .на-
чалась в канавах. Колхозные ребята
воображают себя моряками, вся игра
на воде—инсценировки «клуба капита-
нов».

Свету белого прибыло пять часов,
день уже с ночью сравнялся, сутки
раскололись пополам. Завтра, 22 марта, :

весеннее равгоденствие, пазало астро-
номической весны. От экватора солнце
повернулось к Севериому полюсу. Зав-
тра же наступает традиционный празд-
ник детворы — народный «день птиц»,
пекут «хлебных жаворонков». «Сорок
сороков пичуг из заморья на матушку
Русь пробираются»,—говаривали встари-
ну.

На широте Москвы показались пер-
вые грачи. Это уже начало фенологи-
	ческои весны.
Дм. ЗУЕВ.
	Померк снег, мякнет и оседает В
твердую корку наста. Дрогнули тверды-
ни зимы. Днем с крыш звенит тихая
арфа левкой капели.

Отошли хмурые дни холодной зимы.

Разрывчатой струйкой серебряные ша-
рики капелек торопливо скатываются с
повети крыш. Мелодично поет, звонко
тикает, как часы с музыкой, маятником
отстукивает капель. Нежно звучит
первая песня воды, и тихо пе-
резванивается стеклянный дребезг бью-
щихся льдинок. Рушится трон «снежной
королевы-зимы». Падают сосульки ©
крыш и, сверкнув на солнце, вдребезги
рассыпаются, как неосторожно обронен-
ный граненый хрусталь. А вот и еще
одна вокальная новость: частая звень
серебряного колокольчика в кустах. Не-
вольно заглянешь в парк. Откуда такие
певучие, по-новому выразительные зву-
ки? И в глаза бросается непонятное.
Желтые воробьи... В стаю серых воро-
бушков затесались теперь какие-то не-
виданные зимой пернатые незнакомцы.
Ба! Да это овсянки! Никуда они не уле-
тали. Неотличимые зимой от воробья,
овсянки были в мороз вялые, молчали-
Вые, в невзрачном сером оперении. Ho
BOT смолкли’скрипы мороза, и овсянки
Вновь заговорили полным голосом. Ка-
кие они стали бойкие, прыткие пичуж-
ки! Уже щеголяют в новом наряде:
совсем желтые самочки и красивые ли-
лово-желтые головка и грудка у сам-
цов. Первый звонок весны. Тонкий хру-
стально чистый звук льется  безудер-
жу, как и этот солнечный свет. Гармо-
нируют созвучные голоса воды и птиц,

— «Дзинь... синь... синь... синь...» Бы-
стро и часто эти музыкальные слоги
повторяются с умильными нотками пер-
вой радости света среди снегов, Моск-
вич слушает перезвон овсянок и калели
и невольно со лба набекрень сдвигает
зимнюю шапку и прибавляет шагу, а в
руках уже серебрится букет вербы.

Раньше всех из 294 видов птиц, на-
блюдающихся под Москвой в разные
времена года, первая из первых заводит
«веснянку» желтая овсянка, «Покинь са-
ни, возьми воз», — вот что по-народно-
му твердит, выпевает ранняя пташка.
«Певец зимой погоды летней». А дни
все длиннее и ярче....

TTT
		Комплимент был адресован прямо Ми-
хайлову — учителю Булакова. И в успе-
хах своего питомца он словно увидел
продолжение своих прежних побед.
	«Что же вы скажете, господа, когда он
развернется во всем блеске», — подумал
Виктор Павлович.
	Смеясь Михайлов рассказал Анатолию,
какое впечатление TOT произвел на ино-
странцев, добавив:

— Это тем более обязывает тебя драть-
ся спокойно и расчетливо. Чем ты мень-
ше будешь думать о том, чтобы нокаути-
ровать противника, тем скорее у тебя этот
нокаут’ получится.

Настал день финального боя. Освоив-
шийся < обстановкой и привыкший уже к
международным правилам, Булаков теперь
был совершенно спокоен. Это помоглоему
сосредоточиться и выйти на ринг в своей
лучшей, боевой форме.
	На этот раз его противником - был чем-
пион Венгрии — боксер, проведший много
международных встреч. Публика, ‚ несмот-
ря на симпатии, завоеванные Булаковым
за эти дни, конечно, желала победы своему
соотечественнику. Но ‘уже первые минуты
боя показали, что их надежды были на-
прасными. Советский боксер, этот скром-
ный русоголовый юноша был совершенно
неузнаваем. Его стремительные серии уда-
ров обрушивались с такой быстротой и
силой, что их вряд ли смог бы выдер-
жать боксер и более тяжелого веса, чем
его партнер. Венгру временами начинало
казаться, что он дерется сразу с двумя вы-
сококлассными боксерами.

Булаков проводил свои «автоматные» оче-
реди теперь нацеленно, предварительно об-
манными движениями дезориентируя про-
тивника. Сидевшие за судейским столом
старые боксеры то и дело выражали свое
восхищенное «О-о-о-0!»

Виктор Павлович, исподлобья зорко сле-
дя за каждым движением Булакова, с гор-

достью думал: «Как талантлив мальчик,
никому из учеников не удавалось так пол-
	но схватить все лучшее из моей техники.
	Словно это я сам, девятнадцатилетний, де-
русь на ринге, только ростом стал ниже.
И как Толя вырос за эти последние че-
тыре года. Ведь еще совсем недавно он
был шупленьким мальчуганом, страстно
желавииим стать боксером. А теперь это
	большой мастер с блестящей TEXHEKOM и
разнообразной тактикой».

В первом раунде венгерский боксер
трижды был в Ннокдауне.
	— Вот теперь ты процентов на семьде-
сят делаешь то, что нужно, — сказал
Михайлов Булакову после первого раунда.

Толя, глубоко и часто дыша, невольно
улыбнулся, посмотрел в глаза учителю и
подумал: «Если бы я нокаутировал сейчас
чемпиона мира, наверно и тогда бы Вик-
тор Павлович сказал, что я хорош только
на девяносто процентов. Таков уже его
требовательный характер».
	Второй раунд ничего не изменил. Була-
ков попрежнему смело, но расчетливо, как
шахматист, вел бой.

В конце раунда его противник упал в
очередной нокдаун. Судья на ринге —
француз — почему-то отсчитывал секунды
так медленно, словно вдруг стал безна-
дежным заикой. Его рука раскачивалась
при этом так неторонливо, будто маятник,
подвешенный под куполом цирка. Только
благодаря этой медлительности бой про-
должался и в третьем раунде. Прозвучал
гонг, и боксеры разошлись по о своим уг-
лам. Но в начале. завершающего раунда
произошло то, что часто бывало в боях
Булакова, но чего еще не видели  ино-
странцы. Венгр, шедший в. атаку, внезап-
но обмяк и повалился на пол. Никто, кро-
ме Михайлова, не успел увидеть удара,
повергшего на Пол венгерского боксера.
Нов этой быстроте и была его  сокру-
шающая сила: Рефери  отсчитал до деся-
ти, а боксер не поднимался.

Булаков быстро подошел к побежден-
ному противнику и осторожно, словно
только что вовсе не он старался ссбить
его на пол, поднял и проводил до угла
ринга.
	— Ох, как ты здорово бьешь! Такого я
	- сдва придя
немного гово-
	еще никогда не испытывал, — едва
в себя, сказал’ Булакову немнот
ривший по-русски венгр.
	Анатолий улыбался широко и добродуш-
но, как улыбаются только очень сердеч-
ные люди своим друзьям, которым против
	своей воли причинили неприятность.
	Это был истинный представитель вели:
го советского народа, талантливый и
	ДАНИРЕДЖИЕВ,
мастер спорта.
	кого советского народа, та
смелый, волевой и гуманный.
	#
заняты не тем. Ему хотелось как можно
скорее сбить с ног своего противника.
артнером Булакова был чемпион РУу-
мынии — опытный боксер, проведший бо-
лее ста боев и не имевший ни одного по-
ражения. Он тоже отважно шел на смело-
го русского, и только тут Булаков стано-
вился самим собой. Румын напарывался
на такую активную оборону, а удары так
молниеносно сыпались на него, словно их
производили пневматическими молотками.
Булаков вообще редко бил. одиночными
ударами. Он проводил их всегда сериями.
Но сегодня это ему никак не удавалось.
	[Гротивник извивался, как уж, бегал от.
	Анатолия вдоль канатов и никак не по-
палался на решающий удар.
	Когда после гонга, прервавшего первый
раунд, Булаков сел в углу ринга на под-
ставленную ему табуретку и расслабив-
шись положил вытянутые руки на кана-
ты, он вдруг услыхал сердитый голос се-
кундировавшего его Виктора Павловича
Михайлова.

— Что ты, как новичок, лезешь на ро-
жон? Чорт знает, как плохо дерешься!
Держи его на дистанции и спокойно веди
бой в своем стиле. Ты можешь играть с
ним, как кошка с мышью, старайся только
быть непринужденным.
	По Бул-ков так и не смог перестроить-
ся. Напряженность первого боя взяла
свое, и, хотя он победил по очкам, сам Бу-
лаков и Михайлов остались недовольны
дебютом.

Но зато на опытнейших судей, не го-
воря уже о зрителях, Булаково произвел
ошеломляющее впечатление.

— Сколько раундов он боксирует у вас
в СССР? — спросили на заседании су-
дейской коллегии у Михайлова.

— Три раунда, — ответил Михайлов.

— Не может быть. Он профессионал.
Любитель так драться не может. Мы не
допустим его к следующим боям.

— Но позвольте, у нас в СССР нет про-
фессионалов. Да к тому же Булаков толь-
	ко в этом году впервые стал чемпионом
СССР, — ответил Михайлов.
— Это феноменально. — совсем ^ пора-
	женный заговорил задавший первый BO-
прос пожилой человек с ‘перебитым носом.
— Другого такого боксера, как ваш Бу-
лаков, в Европе нет, — ворчливо и слов-
во обиженно сказал он,
		АДРЕС РЕДАКПИИ` Потаповский пер. 3 (со стороны ул. Чернышевского. ул. Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФ ОНЬ!; коммутатор К 4-05-65. Дежурны
дежи поб по коммут. 1-91 Отдел пропаганлы им культуры К 3-13-45 и поб. по коммут. 22. Отдел комсомольской ‘жизни . доб. по коммут. 1-86.
чей мололежи К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Отдел писем — К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Телефонограммы — К 3-82-19 и доб. по коммут.  1-56. Отдел
		технический секретарь К 5-52-33 и доб. по коммут. 47. Отдел инфор
Отдел учащейся молодежи доб. по коммут. 1-73. Военно-физкульт:
художественной иллюстрации доб. по коммут. 97. Отдел об’явлений К
	Типография издательства «Московская правда», Чистые пруды, 8.