Четверт, 23 марта 1950 г., № 36 (1206).
	Chet
			Лауреаты Сталинских премий
	ЮОноша с завода „Калибр“
	Многие знатные рабочие нашей страны
бережно храпят в памяти все, даже
самые мельчайшие события этой велную-
щей встречи. Они, передовики  произ-
водства, лучшие стахановцы,  встрети-
лисьв Промле с Иосифом. Виссарионовичем
Сталиным. Великий вождь сказал тогда:

— Сегодня стахановцев еще мало, но
ЕТО может сомневаться, что завтра их
будет вдесятеро больше? Разве не ясно,
что стахановцы являются новаторами в
нашей промышленности, что стахановское
твижение представляет будущность на-
шей индустрии, что оно содержит в себе
зерно будущего  культурно-технического
под’ема рабочего класса, что оно откры-
вает нам тот путь, на котором только и
можно добиться тех высших показателей
произволительноети труда, которые необ-
	ходимы для. перехода OT социализма ВБ
коммунизму `и уничтожения  противопо-
жности между трудом уметвенным и
	трудом физическим!

Было это в 1935 году.

Мальчику из крестьянской семьи Воло-
де Уткину исполнилось тогда восемь
лет, и учился он в первом классе началь-
ной школы. Веселый, бойкий, он - eme,
конечно, и не задумывался над своим бу-
дущим. Ему, восьмилетнему, было ясно
одно: в жизни много хорошего, радостно-
го, светлого.
	А вождь народа, оглядывая © высокой
кремлевской трибуны эту счастливую
жизнь, видел ее на много десятков лет
вперед. Они — мудрый и заботливый —
читал судьбу миллионов советских  лю-
дей. Увидел он и большое будущее  про-
стого деревенского мальчика Володи Ут-
кина — ныне лауреата Сталинской пре-
мии, известного на всю страну токаря
московского завода «Калибр». 0 нем и ere
друзьях и товарищах по труду думал
вождь, котла говорил ю завтралннем дне
нашего стахановского движения.

#*
om,

— Раньше мы особенно не задумыва-
лись нал тем, какой ценой достигнуто пе-
ревышюлнение нормы, — рассказывает
Владимир Уткин. — Дал два с полови-
ной сменных задания — и хорошо! А
сколько при этом затрачено инструмента,
смазочных и других материалов — этот
вопрос чаще всего попросту оставался без
внимания. Рассуждали так: «Более ча-
стая смена инструмента, лишние десять
	граммов масла, лишние концы для  00-
тирки — все это выражается копейками.
Стоит ли «ловить» их. TOMA как
	пвревыполненное за этот счет задание с0-
ставляет сумму в тысячи раз большую!..>
	— Я и члены моей бригады решили по-
ломать эту старую, но плохую привычку.
После этого и появилось на свет мое лич-
ное обяз®тельство по экономии.
	В чем заслуга Владимира Уткина’? В
том, что он первым сумел по-государст-
венному, по-хозяйски ‘использовать Ha
своем участке работы часть тех неисчер-
паемых возможностей для улучшения
производственного. процесса, которые дает
советскому рабочему социалистическая си-
стема хозяйства. Заслуга состоит и в том,
что молодой токарь-комсомолец Владимир
Уткин сумел увидеть за копейками, за
рублями, которые сэкономит лично он,
миллионы, десятки миллионов рублей сэко-
	жет одинаковым инструментом работать,
например, вдвое больше времени, чем
другой. Но настоящее, творческое отно-
шение к делу подсказывает рабочему дру-
гой, более сложный, но и более соответ-
ствующий сегодняитнему дню путь.
< Именно по такому пути и пошел Вла-
димир Уткин. Он прежде всего подумал
0 том, как можно экономить и беречь пн-
струмент за счет изменения и более. со-
вершенного ведения технологического про-
цесса. Так техническая мысль человека
пришла на помощь его умелым рукам.
Бригада Владимира Уткина  обрабаты-
вает на своем участке конвейера одну из
важнейших деталей мерительного ннстру-
мента — скобу микрометра. Раньше в
процессе работы токарь использовал по-
следовательно 11 инструментов. Владимир
Уткин пересмотрел всю технологию и на-
шел возможным сократить обработку де-
тали до семи переходов с семью инетру-
ментами. Причем в некоторых слу-
чаях он применил старый, исполь-
зованный на других участках инет-
румент, который без ущерба для
качества продукции мог еще послу-
жить ему.

В результате получилась не толь-
ко значительная экономия «высво-
божденных»  победитовых резцов,
разверток, зенкеров, но и оказалось
возможным убыстрение темпа всего
производственного пропесса,
	Дицевые счета убедительно рас-
сказывают 0 том, каких блестящих
результатов достигли после этого
изменения технологии бригадир и
все члены его небольшого, но друж-
`Иего и по-настоящему творческого
коллектива. Достаточно назвать толь-
ко две цифры: бригада стала вы-
пускать вдвое больше скоб микро-
метра и за полтора года сэкономила
на инструменте и вспомогательных

материалах свыше 20 тысяч рублей.
Черты коммунизма все больше и
больше становятся  неот’емлемой
частью нашей жизни, нашего труда.
Стираются грани между трудом фи-
зическим и умственным. Это можно
увидеть и на личном примере
Владимира Уткина. После коренной
переделки технологии обработки ско-
бы микрометра молодой новатор двинулся
дальше: он пришел к инженерам и KOH-
структорам со смелой ‘и хоропю обоено-
ванной технической идеей — создать та-
кой агрегат для обработки скобы, кото-
рый один заменит пять существующих
револьверных станков. В свободные от
работы вечерние часы и в воскресные
лни Владимир Уткин, члены его бригады
й молодой инженер Борис ° Михайлович
Овечкин разработали проект станка. Ско-

ро идея новатора будет воплощена в
ЖИЗНЬ.

Так трудится, идет вперед, к ком-
мунизму знатный стахановец -—— москвич,
	молодой лауреат Сталинской премии Вла-
димир Уткин.
Ю. ВОЛГИН.
Завод «Калибр».
	номленных многими другими рабочими по
всей стране.

в том, что его услышат и поддер-
mat, Владимир Уткин не сомневался ни
минуты. Иначе у нас не могло и быть.

0 своему первому обязательству мо-
Лодой новатор дал слово —— за чет более
бережного и с точки зрения технологии
более правильного использования инстру-
мента, за счет уменьшения расхола сма-
зочного материала сэкономить 233 рубля.
Казалось бы, скромная цифра. Но когла
на призыв Владимира Уткина откликну-
лись рабочие его предприятия, он& вы-
росла до 300 тысяч рублей. И это только
пою одному заводу «Калибр»!

Директор завода, партийная и комсо-
мольская организации, непосредственный
руководитель Владимира Уткина, ныне
лаурезт Сталинской премии и  ленттат
	Берховного Совета СССР мастер Николай
Российский смело поллержали юношу по-
	тому, что увидели в начинании молол9-
го стахановца, ростки того больного  го-
сударственного дела, которое должно бы-
ло поставить стахановское движение на
новую, высшую ступень. И когда этот
почин подхватила вся страна, ‘стало ясно,
что еще в одном творческом  дерза-
нии ярко отразилось сталинское предна-
чертание, высказанное перед первыми ста-
хановцами в Кремле в 1935 году.

И еще раз подтвердилось, что великая
будущность и всенародная сила, предска-
занные тогда. товарищем Сталиным  ста-
хановскому движению, все больше и боль-
ше становятся действительностью.

а
	Рабочий-новатор Владимир Уткин по-
шел в своем начинании значительно даль-
ше простой экономии, выражающейся
только в бережном отношении к инстру-
менту. Конечно, можно экономить и Так.
Рабочий рабочему рознь и один мо-

УЧИТСЯ
	Заботясь о высоком урожае 1950 года,
комсомольцы и молодежь колхоза «Аван-
гард» начали подготовку к весеннему севу.
Отремонтирован весь сельскохозяйственный
инвентарь, отеортирован семенной фонд и
доведен до высоких посевных кондиций.
Молодежь активно, работает на заготовке п
вывозке улобрений.
	В артели 20 молодых колхозников состо-
ят слушателями агротехнического кружка.
Молодежь регулярно посещает занятия. С
интересом были встречены лекции молодого
агронома А. Ревина по 8 темам. Среди них:
«Биологическое учёние Мичурина, Вильяя-
са и Лысенко», «Семена и подготовка их
к посеву». «Парники и рассадники», «Аг-
ротехника выращивания ранней и поздней
капусты», «Агротехника моркови» и ADY-
гие.

Активными слушателями кружка явля-
ются комсомолки тт. Чернова,  Вулькова,
Пулина, Сакулина ‘и многие другие.

Молодежь хоропю понимает, что все аг-
‘ротехнические знания, котерые юна полу-
чит в кружке, помогут ей вырастить в
1950 году высокий урожай.

Н. ГОРОХОВ,
` член Раменского горкома
ВЛКСМ.
			И птичьим гомоном полна,
И песнями веселыми,
Быстрее расцветет весна

С скворцами-новоселами.
	Фотоэтюл В. СОРОКИ
	Подобный выстроить «дворец»
Для школьников — забава,
А прилетит сюда скворец

И заживет на славу.

По следам наших выступлении
a
	«Нет заботы
	© молодых специалистах»
	Так называлось письмо = в редакцию
группы выпускников егорьевской  проф-
техшколы швейников, в котором они со-
общали, что им не дают работы по спе-

циальности.
Московский областной отдел местной
промышленности сообщил, что молодые

швейники тт. Монахова и Сергеева направ-
лены на работу в Узловской горпромком-
	бинат, а тов. Юнкина — в Крымский об-
ластной отдел местной промышленности.

Q——

Молодым спепиалистам— заботу и внимание
	ОБЗОР ПИСЕМ
	Комсомолец Николай Отставнов в прош-
лом году окончил трехгодичное художест-
венно-ремесленнее училище № 65 и по-
лучил специальность мастера альфрейно-
живописных работ 6-го разряда. Покидая
стены училиша, молодой специалист го-
рел желанием применить свои знания на
столичных стройках. Но на другой же
тень его поститло разочарование:

«После выпуска из ремесленного
училища, — пишет он, — меня на-
правили в артель «Москопромстрой».
Вместо того, чтобы использовать ме-
ня по специальности, мне дали ра-
	боту маляра. В свое оправдание py-
	ководители артели ссылались на 91-
сутствие альфрейных работ. В  на-
стоящее время меня даже не обеспе-
чивают малярными работами. Каж-
дый раз мне приходится слышать от
руководителей артели одно и то же:
«Погуляй немножко, может быть,
что-нибудь подберем». В результате
я вынужден был искать подсобную
работу. Такая же участь постигла
и некоторых моих товарищей, окон-
чивших это училище».
	А вот коллективное письмо молодых
рабочих Б-го треста управления «Мосгаз-
строя». Выпускники школы 030 N 7
тт. Старков, Черкасин, Бодров, Бугаков,
Хохлов и другие, получившие  специаль-
ность каменщиков, жалуются:

«Мы окончили школу ФЗО № Ти
получили звание каменщиков 4-го
разряда. Нас направили в 5-й трест
	Беседа с лацреатом Сталинской премии
	С. Л. СОБОЛЬ
	управления «Мосгазстроя». На про-
тяжении 8 месяцев из нашего выпу-
ска лишь единицы работали’ по спе-
циальности, а всех остальных ›ис-
пользуют на самых различных рабо-
тах, даже грузчиками. В таких усло-
виях о дальнейшем совершенствова-
нии свозй квалификации не прихо-
длится и думать. Кроме того, такое
отношение к молодым специалистам
чувствительно сказывается на нашем
заработке и не созлает стимула по-
вышать проязводительность тоуда».
	Бывигие учащиеся школы ®30 № 45,
комсомольцы о тт. Зюрняев, Бровин и Ho-
вокрещенов, молодые рабочие ‘Исаев и Со-
колов рассказывают в своем писъые 9 пре-
небрежительном отношении в мололым
специалистам в  ремонтно-стронтельнай
конторе Лорогомиловского жилищного уп-
равления. Начальник конторы тов. Баря-
TWH He создает элементарных условий
тля работы молодых епециалистов.
	Налие государство тратит огромные cpel-
етвь на подготовку мололых кадров. 0бя-
занность руководителей предприятий и 99-
щественных организаций  празильно ис-
пользовать молодых рабочих, веячески ©э-
действовать повышению их квалифика-
ции и готовить достойную смену нашим
кадровикам.
	Райкомы комсомола обязаны взять пол
свой контроль судьбу молодых специали-
стов и побиться. чтобы для них были
	созданы все условия, необходимые для
творческого и созидательного труда.
	привычном видимом мире и вновь отьры-
том, полном тайн и затадок микромире.

Но п ахроматический микроскоп © те-
чением времени перестал удовлетворять
возросшим требованиям науки. Дело в том,
что некоторых обитателей микромира
нельзя наблюдать в обычный ахромати-
ческий микроскоп. Обнаружить их могли
толькю ультрафиолетовые лучи.

Многолетняя и кропотливая работа to
ветоких ученых Д. С. Рождественского,
Л. Д. Максутова. Е. М. Брумберга и дру-
гих дала блестящие результаты. Был с03-
дан первый в мире ультрафиолетовый
микроскоп. Этот совертеннейший прибор
открыл перед советскими учеными новые,
далеко идущие возможности в их плоло-
творной научной работе. у

Примерно одновременно © ультрафио-
летовым микроскопом был изобретен и
электронный. Это— сложнейший прибор с
большим будущим, уже сейчас он даст
колоссальные увеличения (ло 60.000 раз).
Но и эти увеличения далеко не являются
пределом для электронного микроскопа. И
KOTI2 такие’ сверхмощные увеличения
будут достигнуты, человек увидит не
только молекулы, но и атомы.

Все дальше проникает человек в неви-
димый мир. Все меньше и меньше остает-
ся неузнанного, неразгаданного. И мы ©
тордостью  сознаем все величие заслуг
русеких советских ученых в этом веепо-
беждающем движении человеческой мысли.

В Московском институте истории есте-
ствознания Академии наук СССР имеется
замечательный музей, в котором собраны
подлинные микроскопы и микроскопические
препараты, начиная © середины ХУШ ве-
ка и до наших дней. Посетитель этого му-
зея имеет возможность не только воочию
прослёдить вею историю этого замечатель-
ного инструмента, но и Увидеть многие
инструменты, сконструированные нашими
знаменитыми ° учеными и мастерами, &
также те приборы, которые использовали
в cpoe работе наши советекие мивро-
CKOIMCTEI.
		Созданные по инициативе товарища
Сталина трудовые резервы являются од-
ной из форм массовой подготовки молодых
калров, основным источником, откуда чер-
пается новое пополнение квалифицирован-
ных рабочих самых разнообразных спе-
циальностей. За годы своего существова-
ния школы O30, ремесленные и железно-
дорожные училища подготовили сотни ты-
сяч молодых специалистов для строек и
промышленности.
	Овладев той или иной специальностью,
молодежь идет на производетво, чтобы сво-
им участием в социалистическом строи-
‘тельстве оправдать те огромные затраты,
‘которые государетво отпускает на подго-
товку молодых специалистов, чтобы само-
отверженным трудом отблагодарить пар-
тию и правительство” за их заботу о моло-
дежи. Осуществлению этих благородных и
патриотических стремлений нашей моло-
дежи должны всячески содействовать ру-
`ковотители предприятий и строек. Они
	обязаны сделать все от них зависящее,
чтобы помочь молотым рабочим совершеп-
ствоваться и повышать свою квалифика-
ЦИЮ.

К сожалению, еще имеются факты, ког-
да молодежь, пришедшая на производство
из школ Ф30, ремесленных и железно-
дорожных училищ, не встречает должного
внимания CO стороны руководителей пред-
	приятий и не используется по специаль-
ности. O68 этом рассказывают молодые
рабочие в своих письмах в редакцию.

СТОЛИЦЫ

Почему распространяются болезни?

Чем об’яснить, что Продукты, оставлен-
ные на воздухе открытыми, портятся?

Почему зерновые культуры  произра-
стают лучше на участках, тде до этого
noc клевер?
	Веэ эти вопросы занимали умы многих
поколений. Столетиями бились ученые над
разгадкой этих, казалось бы, необ’ясни-
мых явлений. Помощь пришла неожидан-
но И со стороны, откуда ее меныше всего
ожидали. Биологам и врачам помогли
оптики. Был изобретен микроскоп.

Микромир был открыт. На очередь вета-
ла задача изучения ето. Но проникнове-
нию в тайны этого мира. мешало техни-
ческое несовершенство микроскона,. Сколь-
ко ни бились лучшие  мастера-оптики,
отчетливое изображение при’ увеличениях
более чем в 150 раз линзы не давали.
Изображение получалось  расплывчатым
и окрапенным: Казалось, выхода не было.

И снова вставали вопросы.

Как добиться больших ‘узеличений?

Каким образом преодолеть дефекты
изображения?

Однако и этот вопрос был разрешен
и, как часто бывает, до удивительного
просто. Был создан ахроматический юб’-
ектив, т. е. такой, который, блатодаря co-
четанию нескольких линз с различными
оптическими качествами, дает. неискажен-
ное и неокрашенное, как было до этого,
изображение. Идея создания такото микро-
окопа принадлежит русскому академику,
знаменитому математику И физикх
Эйлеру. \

Впервые в Россию микроскоп был за-
везен в конце ХУП столетия Петром I.
Это были лучшие по тому времени лин-
зы, приобретенные им во.время поездки
в Голландию. Векоре после этого в двор-
цовой мастерекой, при непосредственном
Участии Петра, было организовано изго-
товление микроскопов. Среди учеников
этой  мастерокой был и Иван Беляев.
ставший впоследствии выдающимея масте-
ром, родоначальником и учителем не-
скольких поколений замечательных опти-
ков-конструкторов, которые на протяже-
нии всего ХУШ века сытрали большую
роль в развитии отечественной микроско-
iy.
	рез помощи и руководства
	*«

ПОЧЕМУ ПЛОХО РАБОТАЕТ
ПИОНЕРСКАЯ ДРУЖИНА
390-й ШКОЛЫ
*
	«А» о0б’ясняется по меньшей мере стран-
ным отношением к делу классного
руководителя II. И. Игнатовой. Вместо
TOTO, чтобы помочь пионерам  соста-
вить план, тов. Игнатова «спускает»
в отряд свой план классного  руко-
BOICTBA и претлатает «дополнить» его
и «принять в исполнению». Естествен-
	но, что такой комбинированный План
во многом не соответствует интересам
пионеров, перегружает их внеучебной
работой.
	А как проводятся в школе пионерские
сборы? Существуют два шаблона: сборы
«0б успеваемости», где «слушают» и «от-
читывают», и сборы «по красным числам
календаря», состоящие из доклада и ху-
дожественной самодеятельности.  Темати-
ческие сборы очень редко практикуются
в дружине. Трудно интересно и содержа-
тельно поставить работу с пионерами без
учителей, однако классные руководители
неохотно помогают пионерам, не всегда
даже знают, чем занимаются школьники
в свободное время. Девочки, например, хо-
тели радпофицировать школу. Были 0-
браны деньги, закуплены материалы. Oc-
тавалось смонтировать радиоузел, для чего
требовалась помощь преподавателя физики.
Но Ю. И. Ступа заявил: «Нет. Не могу»...
и радиофикация не была осуществлена.

Подобную же печальную историю име-
ет и организация драмкружка. Весь год
уговаривают девочки преподавателя В. Ф.
Попову, руководившую кружком в прош-
лые годы. возглавить кружок снова — И
все напрасно.

Заканчивается третья четверть, & в 4-м
классе «Г» пионерский отряд не провел
ни одного сбора. Т. Д. Сергееву, которая
ведет этот класс, это мало волнует.

В 5-м классе «Г» восемь неуспевающих.
Классный руководитель В. Е. Громова в
отчаянии: «Приняты все меры, а успе-
ваемость не повышается. В чем дело?».

А дело, оказывается, в том, что пионер-
ский отряд здесь работает плохо, им никто
по-настоящему не руководит. А ведь пио-
неры, если им помочь, могли бы заинте-
ресовать учебой равнодушных, заставить
	ть 6 —

учиться ленивых, помочь отстающим. Они
	установили бы порядок и дисциплину на
уроках и во время перемен. Они внесли
бы ту живую струю пионерского задора и
бодрости, которой так, нехватает в класее...
Ла мало ли полезных дел могли сделать
пионеры, будь у них хороший  руководи-
тель.

Равнолушно относится к деятельности
пионерской организации директор школы
	Мария Ивановна, Левыкина. Два месяца
	потребовалось для того, чтобы «выпро-
сить» у Марии Ивановны помещение для
пионерской комнаты. Помогло лишь вме-
	шательство Сокольнического райкома ком-
сомола.

Директора школ обязаны руководить
деятельностью пионерских организаций. В
390-й пгколе этого нет. Тов. Левыкина
неделями не видит старшую пионервожа-
тую.

— Не приди в школу, директор и
знать не будет, — говорит тов. Лейбман.

Не было случая, чтобы Мария ПИванов-
на вызвала к ©ебе вожатую. расспросила
ее о работе, что-либо посоветовала,  по-
учила ее. Ведь у вожатой так мало педаго-
тических познаний и почти нет опыта
работы < детьми. Она нуждается в руко-
водетве опытного педагота-воспитателя.

— В начале 3-й четверти, — расека-
зывает Лейбман,—прихолит в пионерскую
комнату Дмитрий Дмитриевич, нали завуч,
и говорит; «Завтра на педсовете  утвер-
ждается твой план».

В один день набросала Кима кое-ка-
кие наметки плана и перед началом пед-
совета показала их директору. Мария
Ивановна бегло просмотрела бумажку и,
не слелав ни одного замечания, равнодуи!-
но сказала? «Зачитаешь».

В начале учебного года директор шко-
лы выделил для помощи комсомольской и
пионерской организаций учительницу ком-
сомолку тов. Лобахину. Она хорошо знает
пионерскую работу и могла бы ока-
зать действенную помощь, но тов. Лобахи-
на даже не попыталась выполнить пору-
ченное ей дело. Старшая вожатая до сих
пор не знает о существовании учителя,
выделенного в помощь ей.
	#

Итак. для нормальной работы пионер-
ской дружины 390-й школы нехватает пе-
датогического руководства. Между учите-
лями и пионерской организацией нет тес-
ной связи, работают они разобщенню. Дея-
тельность дружины не стала неот’емлемой
частью всего учебно-воспитательного про-
цесса.

Известно ли 0б этом секретарю Соколь-
нического райкома комсомола тов. Гусько-
ву и заведующей отделом школ и пионе-
ров РК ВЛЕСМ тов. Ванифатьевой? Вряд
ли... Тов. Гуськов ни разу не был в шко-
ле. Тов. Ванифатьева «проверяла» рабо-
ту школы. На эту проверку у нее ушло
не больше часа. Она поговорила с дирек-
тором, сходила в один из классов и, най-
дя, что в школе «все в пооядке», со спо-
койной совестью уехала, даже не погово-
рив как следует с вожатой. Это была по-
следняя встреча старшей вожатой со сво-
им непосредственным комсомольоким ру-
ководителем.

Райкому ВЛЕСМ необходимо серьезно за-
няться работой пионерской дружины 390-й
	ШКОЛЫ.
Ф. КУЗНЕЦОВ.
	Старшую вожатую 390-й школы мы на-
шли в пионерской комнате. Она в одино-
честве сидела за столом и плакала...

Комната имела неприглядный вид. На
облупившихеся стенах — несколько запы-
ленных плакалов. В углу, приеслоненное
	прямо в стене, сиротливо нритулилось пио-.
	нерское знамя. Рядом © ним большая юго-
родная лейка, неизвестно, как очутив-
шаяся здесь. Слол, покрытый оконными
шторами, два убогих стула да грубая ска-
мья составляли всю обстановку комнаты.
_ Мы познакомились © вожатой. Вима
Лейбман в прошлом толу окончила эту
школу и работает первый год.

— Ничего у меня не получаетея, — с

торечью товорит девушка.— Кажется, все,
что надо, делаю: и в отряды хожу, и во-
жалых чуть не каждую неделю собираю,
и Е комсомольцам за помощью обращаюсь,
тнюю и ночую в школе, а чувствую, что
все не то, нехватает чего-то.
‚ Чего же нехватает для нормальной ра-
боты пионерской дружины 390-й  тко-
лы? Почему пионерская жизнь здесь так
бессодержательна и ‘худосочна?
	x +

Резолюция ХГ <’езда комсомола говорит:
«Деятельность пионерских организаций
должна быть подчинена  учебно-воспита-
тельным задачам школы, являться состав-
ной частью воспитательного процееса, осу-
шествляемото в школе директорами и учи-
телями. Содержание, формы и методы ра-
боты с пионерами должны соответствовать
возрастным особенностям детей, их здо-
ровым интересам и запросам. Работа в
звеньях, отрядах и дружинах должна ве-
стись на основе активности и самодея-
тельности самих пионеров, развития ини-
циативы детей под руноводством диренто-
ров школ, учителей и классных руково-
дителей». (Подчеркнуто нами. — Ф. Нуз-
Helos),

Между тем в 390-й школе пионерская
ортанизация оторвала от всей жизни шка-
лы. Отряды здесь целиком отданы на OT-
куп вожатым, которые и планируют в9с-
питалельную работу в отрядах, и готовят
мероприятия, и сами проводят их...

Сколько нарушений норм педагогики
происходит в школе! Пионеры-пяти-
классники своими силами ‘проводят «бе-
седы о международном положении», тре-
тьеклаесники путем организации «cence
ревнования между звеньями» «борются за
100-процентную успеваемость»;  десяти-
летние левочки моют пол в пионерской
комнате И т. д...

Неумелое лишенное — педагогического
контроля планирование внешкольной  ра-
боты часто приводит к перегрузке уча-
щихся. Пиоверки 6-го «Б» класса, напри-
мер, за 2 недели «успели» сходить на
экскурсию в лес, посмотреть кинокартину,
побывать в театре и провести ©бор. После
гого в отряде наступил период хлительно-
ro затишья. Перегрузка в 1-м классе
	Все эти работы и заверптились 608да-
	нием в 1712—1775 годах Эйлером сов-
местно с замечательными русскими кон-
структорами Беляевым и Кулибиным пер-
вого в истории науки ахроматического ми-
кроскопа. Вслед за этим друРой русский
академик Эпинус построил . новый, еше
более совершенный миЕроскоп этой си-
стемы.

Таким образом, русским ученым и ©п-
тикам-конструкторам полностью  принад-
лежит честь создания современного ахро-
матического микроскопа.

Основателем ‘же научной микроскопии
в Росспи является М. В. Ломоносов. Он
впервые в науке ислользовал микроскои
для химических исследований. Кроме то-
то Ломоносовым был предложен ряд ра-
пиональных изменений в конструкций
микроскопа, чтобы приспособить его спе-
циально для исследований.

Постепенно микроскоп прочно входит в
науку. Он становитоя важнейшим opy-
дием научного исследования и практиче-
ской работы почти во всех областях био-
логии, сельскохозяйственной науки, ме-
дицины, становится необходимым в обла-
сти естествознания и техники.

Стало возможным об’яснить многие, не-
ясные ло этого явления. Оказывается, что
загадочными распространителями болезней
являются мельчайшие живые организмы.
Размеры их до того малы, что обнаружить
их можно только при больших увеличе-
ниях. A por такой возбудитель болезни,
попадая в злоровый организм, заражает
ето. А попадая на овежие продукты, ста-
новится причиной распада и гниения их.

Вопрос севооборота также стал ясен.
Оказывается, более высокому урожаю хле-
fa способствуют азотиетые бактерии, 0-
селяющиеся на корневой системе клевера.

Олним словом, человек заглянул в Но-
вый, неведомый ему мир. Заглянув, пытли-
вый человеческий ум начал изучать его,
изучив, — делать выводы, устанавливать
закономерности, связь между явлениями в