Суббота, 25 марта 1950 г. № 37(1207).
	CP on ЩИ ВА
оииествеяного.
(1049-1951: ГГ.
	колхозных племенных фермах в истекшем
году значительно ‘увеличилась шеретная
продуктивность овец. В племенном совхо-
зв «Советское руно», Ставропольского
края, по-стаду тонкорунных овец в коли?
честве 23 тыс. голов средний  настриг
тонкой шерсти составил по 6,3  килограм-
ма ‘против 5,6’ килограмма в 1948 г..
от барана Ni 411 получено ‘шерсти 24
килограмма и от барана № 81 в годовом
возраете. 20,2’ килограмма.

В 1949 году поголовье свиней в пле-
менных совхозах увеличилось на 28 проц,
В племенном совхозе «Большое Алексеев»
ское», Московской области, от 105 сви-
номаток выращено 2.206 поросят, или по
21 ‘поросенку Ha свиноматку, со ередним
живым весом Е от’ему 18,6 килограмма,
в совхозе им. Котовского, `Ёаменец-По-
дольской области, выращено по 21 поро-
сенку на каждую свиноматку.
	Наряду с положительными результатами,
достигнутыми в племенном деле, в колхо-
зах и COBXO3aX еще недостаточно  иеполь-
зуются имеющиеся возможности для 60-
лее быстрого улучшения племенных Ea
честв скота. Министерство сельского хо-
зяйства СССР, Министерство  ©овхозов
СССР. Министерство macho и молочной
промышленности СССР, многие местные
партийные, советские и сельекохозяйствен-
ные органы, руководители совхозов и к®л-
хозов не принимают должных мер в пол-
ному сохранению и правильному иепользо-
ванию ценных племенных животных и
повышению их Пролуктивности.

Во многих областях, краях и республи-
ках в результате недооценки со стороны
местных советских и сельскохозяйствен-
ных органов дела искусственного осемене-
ния сельскохозяйственных животных В
1949 roxy не выполнены задания по ис-
кусственному осеменению крупного pora-
того скота и овец в колхозах.
	Крупным недостатком в работе племен-
ных ©овхозов и колхозных племенных ферм
является неудовлетворительная  организа-
пия кормовой базы, медленное освоение
травопольных севооборотов, а также низ-
кий уровень механизации основных тру-
доемких работ на животноводческих фер-
мах.
	21. Обязать Министеретво сельского хо-
зяйства СССР. Министерство’ совхозов СССР
и другие министерства, и ведомства, имею-
щие совхозы, партийные.  советекие и
сельскохозяайственные органы:
	a) усилить помошь колхозам и ©овхо-
зам в деле разведения животных высоко-
продуктивных пород, рекомендованных им
для улучшения малопролуктивного скота,
наиболее соответствующих установленному
направлению животноводства:
	0) организовать контроль за вырашщивз-
нием племенных произволителей на кол-
хозных фермах и в совхозах и обеспечить
безусловное выполнение в 1950 году за-
даний по выращиванию высокопролуктив-
кого скота:

B).B целях улучшения руководства пле-
менным делом в колхозах укрепить управ-
ления животноводства в Министерствах
сельского хозяйства республик. областных
п краевых управлениях сельского хозяй-
ства специалистами по племенному делу и
укомплектовать штаты зоотехников по пле-
менному делу районных отделов сельского
хозяйства.
	= GQOMCOMOALD =

0. ходе выполнения Постановления (Совета Министров cece
or 18 ampena 1949 roma „Трехлетний план развития o6
KOMXOZHOTO M COBXOZHOTO MPOMYATMBHOTS животноводства,

(Продолжение)
		7. Отметить, что в 1949 году в колхо-
зах проведена значительная работа по УК-
ренлению кормовой базы для общественно-
то животноволетва  заготовленю грубых
кормов на 8 млн. тонн и заложено ‘силюса
на 3.6 мн. тонн больше. чем в 1948 то-
ду. В истекшем голу колхозы увеличили
посевные плошахи многолетних трав. 5ор-
мовых корнеплодов и’силосных культур и
больтне. чем в 1948 голу. заготовили ©е-
мян трав и кормовых корнеплодов.
	Для обводнения пастбиш в районах от-
гонного животноводства в 1949 голу по-
строено и отремонтировано более 8 тыс.
шахтных колодцев, построено 59 артезиан-
ских кололпев. 262 пруда,  лля организа:
пии волопоя скота на’ пастбишах  п0ло-
жено 49.5 километра труб.
	Олнако проведенная в 1949 голу пар-
тийными, советскими. и . сельскохозяйст-
венными органами областей. краев и рес-
публик работа по развитию копуо?ой базы
в колхозах является нелостаточной:  Про-
изволетво кормов серьезно еще отстает от
возросптих потребностей общественного жи-
вотноводетва:  неуловлетворительное  соето-
яние кормовой базы в колхозах  попреж-
нему является главным препятствием
дальнейшему росту поголовья скота и по-
вышению его продуктивности.
	Министерство сельското хозяйства СССР,
многие местные партийные, советекие ор-
таны. руководители МТС и колхозов в
1949 году не приняли лолжных мер Е ис-
пользованию имеющихся возможностей для
полного обеспечения общественного скота
кормами. В колхозах Новосибирской. Ом-
ской, Кемеровской. Тюменской. Ульянов-
ской областей, Алтайского и Краеноярско-
го краев в истекшем голу значительные
плошали естеетвенных сенокосов остались
нескошенными. В колхозах ряда областей,
краев и регпублик большое количество со-
ломы после уборки хлебов  комбайнами
своевременню не было убрано с полей и ве
использовано для НУЖД животноводства.
Посёвы силосных культур в ряде колхозов
не были использованы лля закладки сна
силос. Во многих колхозах не обращается
должного внимания на созлание зернофу-
ражных фондов для общественного живот-
новотетва.
	Министерство сельского хозяйства СССР.
многие облисполкомы. крайиеполкомы A
Советы Министров республик не ‘обеспечи-
ли в 1949 году выполнения заданий Пра-
вительства по провелению в колхозах ра-
бот по улучшению естественных сенокосов
й пастбиш — осущению, < раскорчевке,
ерезке кочек и очиетке от кустарников, 8
также не приняли лолжных мер к повыше-
нию урожайности сеяных. трав, кормовых
корнеплолов п силосных культур. В  1е-
зультате этого пролуктивность  естествен-
ных сенокосов и пастбиш. & также уро-
жайность сеяных трав. кормовых корне-
плолов и силосных культур во многих
колхозах продолжает оставаться крайне
НИЗКОЙ.
	В ряде областей. краев и республик не
уделяется лолжного внимания развитию
травосеяния и производству семян много-
летних трав для быетрейшего освоения
траволольных полевых и кормовых сево-
оборотов. Не проводится надлежалщего ухо-
да за семенниками трав и допускается за-
паздывание 6 уборкой. обмолотом и выти-
ранием семян. что велет к большим поте-
рям урожая семян трав. Особенно неудов-
летворительно. обстоит телю с ‘травосеянием
и  производетвом семян трав в колхозах
Воронежской. Пензенской. Орловской. Ря-
занской. Тамбовской, Смоленской. Туль-
ской. Новосибирской. Курганской областей
и ’Красноярекого края.
	Партийные и советские оргакы Астра-
ханской. Ростовской областей, Ставрополь-
	‘ского края. Датестанской АССР, Казахской:
	ССР. Узбекской ССР, Туркменской ССР и
Грузинской ССР, з также  Министерсгво
сельского хозяйетва СССР неудовлетвори-
тельно занимаются освоением сезонных
пастбит. Лля содержания скота в зимний
период. 1949/50. года на паетбищах ‘не
были созданы необходимые страховые за-
пасы кормов, большое количество скота,
зимующего на пастбищах, не было obecte-
чено помещениями. Не выполнены также
задания по обводнению пастбиши созданию
наллежантих бытовых условий для колхоз-
	ников и специалистов, занятых на pa6o-
		тах по обслуживанию скота Ha SHMHHA
	пастбишах.
	тропромышлениости и Министерство элек-
тростанций: обеспечить поставку для сель-
ского хозяйства машин, оборудования, ин-
кубаторов, вспомогательных изделий и ма-
териалов. ‘предназначенных для механиза-
ции животноводческих ферм и кормодобы-
вания, в количестве и в сроки, установ-
ленные планом, не допуская скопления на
прелприятиях готовой продукции.

Обязать Указанные министерства пред-
ставить в 15 июля 1950 г. в Совет Ми-
нистров СССР отчет о выполнении плана
	производетва» ия поставки. для сельското хо-
	зяйства машин для кормодобывания „и
механизации животноводческих ферм в
колхозах и совхозах.
	озданию на заволах дополнительных пШро-
	изводственных мощностей для увеличения
	 выпуека машин по механизации кормоло-
	бывания и трудоемких работ на животно-
водческих фермах,

14. Обязать Министерство машиноетрое-
ния и приборостроения, Министерство
строительного и дорожного машинострое-
вия, Министерство тяжелого. маапинострое-
ния, Министерство автомобильной и трак-
торной промышленности, Министерство ме-
таллургической промышленности, Мини-
стерство химической промышленности, Ми-
нистерство ‘промышленности строительных
материалов СССР, Министерство авиацион-
ной промышленности. Министерство элек-
	ССР. Воронежекой, Вологодекой, Ярослав-
ской, Костромской и ряда других областей.

Потоловье тонкорунных, полутонкорун-
ных й полугрубошеретных пород’овец в
колхозах и совхозах за последние. два. го-
да увеличилось на 52 проц.

Из совхозов и. тосплемраесадников В
1949 году продано колхозам. 77 THe. голов
племенного крупного ‘рогатого скота,
тыс. овец и 79 тые. свиней, что намного
превышает. количество. племенного. „ скота,
проданного колхозам в 1948 ` году:

В целях лучшего использования племен-
ных высококачественных производителей
расширена сеть пунктов ‘искусственного
сееменения сельскохозяйственных  живот-
ных. В 1949 году организовано 4.638 но-
вых пунктов искусственного осеменения
крупного рогатого скота и овец и проведено
искусственное осеменение 825 тыс. коров
и телок и 12,5 млн. овец.

В 1949 тоду организовано значительное
количество новых племенных ферм в кол-
хозах, 9 государетвенных племенных pac-
садников крупного. рогатого ебота и овец
и 18 племенных совхозов.

В колхозах, обелуживаемых  госплем-
рассадниками, увеличилась продуктивность
скота. В колхозе «Красный коллективист»,
Ярославской области, за 1949 год надоено
молока на каждую корову по. 4.500 кило-
граммов, в колхозе «12-й Октябрь», Кост-
ромской области, — 5.001 килограмм, в
колхозе «Врасный Октябрь», Архангель-
ской области, надоено молока в ереднем на
одну корову по 4.555 килограммов, в кол-
хозе имени ХУП партс’езда той же области
— по 4.175 килограммов.
	Доярки Коробова из колхоза «Красный
Октябрь», Холмоторского района, Архан-
тельской области, Морозова из колхоза им.
Димитрова, того же района, Савченко из
колхоза «Червона зоря», = Лебединекого
района, Сумской. области, и ряд других
доярок надоили в 1949 толу более чем
по 6.000 килограммов молок» от каждой
закрепленной за ними. коровы.
	Увеличилась также продуктивность ско-
та в племенных совхозах. В ‘племенном
совхозе «Караваево», Костромской области.
в 1949 году надоено молока в срелнем на
кажлую корову по 6.031 килограмму, в
Омском племенном совхозе, Омской обла-
сти, по 5.002 килограмма, в племенном
совхозе «Удева». Эстонской CCP, по
5.775 килограммов, в племенном совхозе
«Лесные поляны», Московской области,
по 5.010 килограммов, в племенном сов-
хозе «Торосово», Ленинградской области, по
5.405 килограммов, в племенном COB-
хозе «Красный Октябрь». Ярославской 06-
ласти, по 4.688 килограммов, в племен-
ном совхозе «10 лет БССР», Белорусской
ССР, по 5.103 килограмма, в племенном
совхозе «Аламедин», Киргизской ССР, по
4.734 килограмма молока.
	В племенном совхозе  «Вараваево» of
коровы «Гроза» костромекой породы за
год по четвертому отелу надоено 14.275
килограммов молока, высший суточный
улой составиз 60 килограммов ве жирно-
стью молока 3,77 проц. Улой коровы пер-
вотелки «Вуста» в этом же совхозе 3a
300 дней лактации составил 8.061 кило-
грамм с жирностью молока 3.41 проц., а
первотелки «Греча». — 7.280 килограм-
мов с жирностью молока 4,1 проц.

Во многих племенных  совхозах и на
	УКРЕПЛЕНИЕ НОРМОВОЙ: БАЗЫ
	СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ
		15. Отметить, что в.1949 году колхозы
провели большую работу по строительству
животноводческих помещений.

Однако при общем улучшении в 1949
году строительства животноводческих по-
мещений ‘в ряле областей, краев и респуб-
лик В Этом деле имеются крупные. недо-
статки.

Многие руководители партийных, совет-
ских и сельскохозяйственных органов 06-
ластей. краев и республик не уделяют
должного внимания вопросам организаций
строительства животноводческих помеще-
ний в колхозах, не принимают хостаточ-
ных мер Е л налаживанию произволетва
		местной промышленноети, не оказывают
колхозам необхолимой помощи в организа»
ции производетва кирпича, черепицы
и других строительных материалов. Во
многих колхозах неудовлетворительно ор-
танизована работа, по заготовке леса для
	строительства животноводческих  помеще-
	ний и не исмользуются выделенные для
этих целей Правительством  лесосечные
фонды. :

Нлохо выполняются планы по  строи-
тельству животноводческих помещений в
колхозах Ульяновской, Тамбовской, Сара-
товской, СОталингралской областей, многих
областей Украинской ССР, Краснодарского
и Ставропольского краев.
	Управления сельского и толхозного
	строительства при Советах Министров pec-
	публик. ‘облиеполкомах и крайисполкомах
нелосталочно помотают колхозам в строи-
тельстве животноводческих помещений.
(юветы Министров союзных республик не
принимают необходимых мер Е обеспече-
нию Управлений сельского и колхозного
	строительства необходимыми средствами,
оборудованием и маитинами.

Министерство лесной и бумажной про-
мышленности СССР. неудовлетворительно
выполняет задания Правительства по по-
ставке деловой древесины и пиломатериа-
лов для пролажи колхозам на строитель-
ство животноводческих помещений.

16. В целях выполнения установленно-
то на 1950 год плана строительства жи-
вотноводческих помешений в колхозах
обязать Советы Министров республик, 0бл-
исполкомы, крайисполкомы и Министерство
сельского хозяйства СССР улучшить руко-
водство строительством животноводческих
помещений в колхозах, принять меры к
полной выборке колхозами  лесосечното
фонда, выделенного им на 1950 год. п
усилению заготовок лесоматериалов, obec-
пеёчив лесозатотовительные конторы необ-
ходимым количеством механизмов, тране-
портных средотв, а также рабочей силой.
Добиться в 1950 roxy увеличения произ-
водетва кирпича, черепицы и других
строительных материалов на предприятиях
местной промышленности и непосредетвен-
ню в самих колхозах в количествах, необ-
ходимых для выполнения плана етроитель-
ства помещений для скота: установить
контроль за правильным иетюльзованием
кредитов. и материалов, выделяемых колхо-
зам на эти цели,

Министерству лесной и бумажной про-
мышленности СССР обеспечить  своевре-
менное выполнение заданий по поставке
Центросоюзу деловой  превесины и пило-
материалов для продажи колхозам на стро-
ительство животноводческих  помешений.
Центросоюзу обеспечить своевременный
завоз строительных материалов.
	8. Обязать Министерство сельского 50-
зяйства CCCP, партийные, советские. и
сельскохозяйственные органы областей,
краев и республик:
	3) обеспечить по каждому району, ав
районах по каждому колхозу осуществле-
ние практических мероприятий по быет-
рейшему укреплению кормовой базы с тем,
чтобы лобитьея в 1950 году ликвидации
отставания производства кормов от роста
численности общественного поголовья ско-
та и повышения его продуктивности;

6) обеспечить в колхозах в 1950 году
сбор сена ‘ сеяных многолетних трав в
полтора-два раза и сена естественных
сенокосов в полтора раза больше, чем в
1949 году;

в) принять меры в обеспечению колхо-
зов семенами многолетних и однолетних
трав и кормовых корнеплодов — кормо-
вой свеклы, турнепеа, кормовой брюквы.
а также кормовых бахчевых и вилосных
культур в количестве,  необхолимом LIS
выполнения в 1950 году госуларственного
плана посева этих культур. Обеспечить
посев кормовых культур в лучшие зтро-
технические сроки, организовать тшатель-
ный ухол за посевами, особенно за семен-
никами трав, провести в каждом колхозе
своевременную уборку ееяных трав, убор-
ку и обмолот урожая семенников трав с
тем. чтобы обзлать в 1950 тюду запасы
семян кормовых культур в размерах пол-
ной потребности в них колхозов;
	г) принять меры к безусловному обеспе-
чению выполнения в 1950 голу мапинно-
тракторными станциями планов <евоко-
	шения. силоеования кормов. уборки земен-
	ников трав. улучшения лугов и паетбиш.
	9. Обязать Министеретво сельского хо-
зяйства СССР. партийные и советские ор-
ганы областей. краев и республик. rae
	колхозы нелостаточно 00еспечены естест-
военными кормовыми угодьями, широко
применять в летний период етойлово-ла-
	перное солержание скота е  организанией
зеленого конвейера и созлавать  искусет-
венные пастбинша с посевом многолетних
трав. Применять загонную систему пасть-
бет скота. .
	10. Обязать Министерство сельского хо-
зяйства СССР. партийные и советекие op-
ганы Казахской ССР, Киргизской ССР. Уз-
бекской ССР. Таджикской ССР, Туркмен-
ской ССР.  Азербейджанской ССР. Ар-
мянской ССР. Грузинской ССР, Дагветал-
ской АССР. Северо-Осетинекой АССР. Став-
ропольского края. Роетовской,  Астрахан-
ской, Сталинградской и Грозненской обла-
стей обеспечить. в 1950 голу выполнение
установленных планов освоения новых
территорий пастбищ, строительства и pe-
монта кололнев на  паетбищах, создания
страховых запасов кормов; строительетва
и ремонта помешений лля скота и. принять
меры в созланию необхолимых бытовых
	‘условий для колхозников и специалистов,
	занятых на работах по обслуживанию ско-
та на сезонных пастбищах.
	и. У. -
РАЗВИТИЕ ЖИВОТНОВОДСТВА В СОВХОЗАХ
	тельными материалами и рабочей силой
для выполнения планов строительства жи-
	вотноволческих поманений.
	17. Выполняя Постановление Совета
Министров СССР и ЦК ВКП(б) о трехлет-
нем плане развития общественного  кол-
XOSHOTO и совхозного продуктивного жи-
вотноводетва, совхозы Министерства сов-
хозов СССР, Министерства мясной и мо-
лочной промышленности СССР, Миниетер-
ства пищевой промышленности СССР и
Министерства сельского хозяйства CCCP -B
1949 году добились дальнейшего роста, по-
головья скота, повышения его продук-
тивности и увеличения сдачи государству
мяса, молока, масла, шерсти и STH.

В 1949 году поголовье крупного рога-
того скота в совхозах увеличилось на 14
проц., свиней на 50 проц.. овец и коз
на 12 проц. и птицы на 35 проп. По по-
оловью крунного рогатого скота, свиней,
овеп и коз совхозы значительно превзо-
шли довоенный уровень.

В результате повышения продуктивно-
сти животноволства и роста поголовья
всех вилов скота совхозы в 1949 голу
сдали государству мяса на 63 проц., в
TOM числе свинины на 74 проп.. молока
ва 35 проп., шерсти на 13.1 проц. a anu
яз 58 проц. больше, чем в’1948 году.

Наибольшего прироста поголовья про-
ДуктивНого скота в 1949 голу добились
совхозы Украинекой ССР. Белорусской
CCP, Латвийской ССР, Литовской CCP,
Врыиской. Орловской, Рязанской и Вали-
нинской областей.

В то же время совхозы ряла областей и
республик, особенно Смоленской, Воронеж-
ской областей,. Узбекской ССР, Туркмен-
ской ССР и Вазахекой ССР, в 1949 толу
получили крайне низкий прирост  пого-
ловя скота.

В совхозах проведена большая работа
по укреплению кормовой базы для живот-
новодетва. В то же время совхозы Астра-
ханской, Сталинградекой, Куйбышевской,
Вурской, Ростовской. Воронежской, Чка-
ловской, Курганской, Челябинской обла-
стей. Ставропольского края и Узбекской
‘ССР в 1949 году не выполнили плана, за-
готовки <ена и силоса.

Совхозы развернули работы по строи-
тельству животноводческих помещений п
 водохозяйственчых сооруженай, a также
‘по механизации трудоемких процессов на
‚животноводческих фермах.

’ Однако в ряде областей, краев и реепуб-
‚лик установленные на 1949 гол залания
по строительству животноводческих поме-
щений в совхозах не выполнены. Многие
Облисполкомы. крайиеполкомы И Советы
	Министров республик недостаточно оказы-,
	BAHT совхозам

ПОМОШЬ М
	20. Отметить, что в соответствии с трех-
летним планом развития животноводства в
1949 году в колхозах и совхозах осуще-
етвлены серьезные - мероприятия по улуч-
шению продуктивных и племенных качеств
скота. В результате работы. проведенной
по массовому скрещиванию малопродуктив-
ного скота е высококачественными  произ-
водителями, при одновременном улучшении
кормления и содержания, увеличилось вос-
	18. В пелях обеспечения лальнейшатго
развития животноводства в совхозах и по-
вышения его продуктивности обязать Ми-
нистеретво 60вх030в CCCP, Миниетеретво
мяеной и молочной промышленноети
СССР. Министерство пищевой промышилен-
ности СССР, Министерство сельского хо-
зяйства СССР и другие министерства, ‘име-
ющие совхозы, а также партийные и г9-
ветекие органы областей, краев и респуб-
ЛИК:

&) обеспечить безуеловное выполнение
в 1950 году каждым  совхозом  за-
ланий по росту поголовья и повышенаю
пролуктивноети скота. установленных
трехлетним планом развития  совхозного
животноволетва. обратив при этом 060506
внимание на дальнейшее развитие живот-
новолетва в зерновых и овошных 06х0-
зах, в совхозах технических культур. где
еше недостаточно используютея имеютис-
ся возможности ‘тля увеличения погольвья
скота и повышения его продуктивности:
	6) обеспечить в 1950 году более широ-
кое провеление мероприятий по улучше-
нию продуктивных и племенных качеств
скота в совхозах, добиться полноценного
кормления скота, лучшего использования
племенных производителей и вырашива-
ния молодняка“

в) принять меры к дальнейшему уБреп-
лению коомовой базы совхозов. обеслече-
нию скота благоустроенными помешенияуи
и широкому внедрению механизации тру-
доемквих работ в животноволетва.
	‚19. Обязать Миниетеретво лесной и бу-.
	мажной поомышленности ССОР, Министер-
ство промышленности строительных мате-
риалов: СССР и Министеретво металлурги-
ческой промышленности обеспечить ©в96-
временную поставкх совхозам лесных и
строительных материалов, металла и ме-
таллических изделий, выделенных на
1950 гол лля строительства животновол-
ческих помешергий.
	`Обязать Советы Министров республик,
облиесполкомы и крайисполкомы оказывать
совхозам помощь в обеспечении строитель-
ства животноводческих помещений рабочей
силой. & также местными строительными
материалами, принять меры в размещению
на предприятиях местной промышленности
заказов совхозов на производство столяр-
ных изделий для строительства животно-
водческих построек.
		ЗООТЕХНИЧЕСКОЕ И ВЕТЕРИНАРНОЕ
ОБСЛУЗИВАНИЕ ЖИВОТНОВОДСТВА
	22. Отметить, что B 1949 году Мини-
стерство. сельското хозяйства СССР, Ми-
нистеретво совхозов СССР, местные.  пар-
тийные и советские ‹ органы добились
улучшения зоотехническом и ветеринар-
ного обслуживания колхозного и совхозно-
то животноводства. В 1949 году для об-
служивания общественного животновеодст-
ва колхозов открыто 645 новых зооветуча-
стков и зооветпунктов. Улучшено снабжеё-
ние зооветсети медикаментами,  инетру-
ментарием, дезосредетвами и’ биопрепара=
тами. В результате мер, принятых по
улучшению зооветеринарного ‘‘обблужива:
ния. в колхозах и совхозах уменьшилась
заболеваемость сзота, повыюилась продук-
THBHOCTL колхозного и совхозното живот-
новодства.

Олнако во. многих колхозах и совхозах
не соблюдаются зоотехнические и ветери-
нарные правила по уходу, содержанию,
кормлению и воспроизводству сельскохо-
зяйственных животных и птицы, что при-
водит в потерям поголовья и снижению
продуктивноети скота. В ряде районов 3900-
ветеринарная сеть не укомплектована кзал-
	рами. специалисты недостаточно обеспече-
ны жильем и транепортом. В то же время
средетва, выделяемые государством на
строительство и оборудование зооветучаст-
ков и зооветпунктов, используются неудов-
летвофительно.

23. Обязать Министерство сельского хо-
зяйства СССР, Министерство’ совхозов
СССР, партийные, советские и  сельско-
хозяйственные органы областей, краев в
республик: .

а) принять меры к значительному
улучшению зоботехнического и ветеринар-
‘ного обслуживания“ кивотноводетва, ‹ 06ее-
печить выполнение в каждом колхозе п
совхозе  зоотехнических и ветеринафных
правил по уходу, содержанию, кормлению
и воспроизводству  сельскохозяйственных
животных, а также проведение необходи-
мых мероприятий по предупреждению 33-
болеваний скота:

б) укомплектовать зооветучаетки и 300-
ветпункты зоотехническими и ветерина?-
ными кадрами. а также обеспечить этн
‘участки и пункты производственными Е
‘жилыми помещениями и оборудованием.
	_ МЕХАНИЗАЦИЯ ЗАГОТОВНИ НОРМОВ
И ТРУДОЕМКИХ РАБОТ НА ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ
ФЕРМАХ В НОЛХОЗАХ
	тугомелиоративных и машинно-животно-
водческих станций. Министерство еельеко-
хозяйственного машиностроения не обеспе-
чило также выполнения задзния по разра-
ботке конструкций новых машин—еилос-
ного комбайна, кормосмесителя, машины
для рытья шахтных колодцев, моторного и
кенного  стогометателей, электрического
вормозапарника и других машин.
	Министерство строительного и дорожното
машиностроения медленно проводит подго-
товку произволетва к выпуску в 1950 го-
ду тракторных и ручных  корчевальных
лебедок, канавокопателей и. кусторезов.,

12. Обязать Министерство сельского хо-
зяйства СССР. партийные. советские’ и
краев и республик обеспечить выполнение
заданий по механизации кормолобывания
и трулоемких работ на животноводческих
фермах, установленных на 1950 год, для
чего:

&) оснастить вновь созданные лугоме-
лиоративные и машинно-животноводческие
станции машинами. обеспечить их поме-
шениями и укомплектовать необходимыми
кадрами:

6) организовать во всех МТС специаль-
ные монтажные бригалы лля оказания кол-
хозам помоши в установке машин и энер-
гетического оборудования Ha животновол-
ческих фермах.

13. Обязать Министерство сельекохозяй-
ственнито машиностроения обеспечить вы-
полнение усталовленного на 1950 тот пла-
на произволетва малтин лля механизации
кормолобывания и трудоемких ° рабиут
на животноводческих фермах по всей
яоменклатуре. принять меры в улучшению
качества выпускаемых заводами машин и
	11. Отметить. что в колхозах в 1949
году развернулись работы по механизации
производства кормов и трулоемких процее-
сов на животноводческих фермах. В райо-
нах развитого животноводства за истекший
гол организованы впепиализированные лу-
гомелиоративные и машинно-животновод-
ческие станции для проведения работ пе
механизации  сеноуборки,  силосования,
приготовления: кормов. обводнения  паст-
бищ, улучшения лугов и пастбиш, стриж-
ки овеп и других трудоемких работ на
животноволческих фермах. Машивно-трак-
торные станпий провели в 1949 году се-
нокошение на плошали 4 млн. гектаров. _

Манинно-тракторные станций и колхо-
зы в 1949 году получили значительно
больше. чем в прошлые ‘голы, сельскехо-
зяйственных машин и’ оборудования кля
мёханизапии трудоемких работ в кормо-
производстве и ‘на животноволческих Hep-
‘мах.

В то же время в ряле областей. краев и
республик местные партийные, советские и
сельскохозяйственные органы неуловлетво-
рительно организовали проведение работ по
механизации животноволческих ферм.

Многие мапинно-тракторные станции не
выполнили установленного на 1949 год
плана силосования кормов. улучшения Ty-
гов и пастбиш и не оказывают колхозам
необхолимой помоши в установке и 1йс-
пользовании машин и оборудования на жи-
вотноводческих фермах:

Министерство сельскохозяйственного ма-
птиностроения не обеспечило евоевременно-
го выполнения заланий Иравителъьетва по
производетву и поставке для сельского х0-
зяйства тракторных й кочных граблей, си-
лосорезок, что задерживает комплектование
	Vil.
ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ ЖИВОТНОВОДСТВА
	24. Отметить, что в 1949 году значи-
тельно улучшилась: работа, по подготовке и
повышению квалификации кадров для жи-
BOTHOBOICTBS.
	Для укомплектования кадрами ‚ зоотех-
нической и ветеринарной сети в истекшем
году направлено свыше 14 тые. специали-
стов по жЖивотноводству из окончивших
высшие и, средкие учебные _ заведения,
Через курсовую ‘сеть  переподготбвлено
5.148 зоотехников и 1.339 ветеринарных
работников, в сельскохозяйственных шко-
лах подготовлено 20 тыс. колхозных жи-
	дЮв И младших ветеринарных
фельдшеров.

При зоотехническвих, ветериналных,
	сельскохозяйственных и научно-исследова-
тельских институтах открыты трехмесяч-
ные постоянно действующие куреые по
усовершенствованию знаний специалистов
Еиротноводства © контингентом 3.700 че-
ловек.
	При районных отделах сельского хо-
зяйства;, зооветучастках, ветеринарных ле-
чебницах и непосредственно‘ в колхозах
	организованы курсы по повышению квз-
лификации заведующих фермами, бригади-
ров, ветеринарных санитаров, доярок, те-
лятниц, свинарок, чабанов, пастухов и
птичнил. В 1949 году на курсах пере-
подготовлено около 700 тыс. колхозников,
подготовлено 1.200 колхозных инотрувто-
ров по механизации трудоемких работ на
животноводческих фермах и обучается в
настоящеб) время, 83:6 ты. заведующих
фермами и 1.602 тые. других работников
животноводства массовых ‹ квалификаний.

Вместе с тем в деле подготовки калров
длЯ животноводства имеются  ‹ерьезные
недостатки, В Брянской, Костромской, Том-
ской. Челябинской, Курганской областях и
Таджикской ССР не были организованы
одногодичные школы. животноводов: в AD-
хангельской. Астраханской, Вологодской,
Иркутской, Ruposcrofi и Куйбышевской
областях и Бурят-Монгольской ACCP не
выполняются планы набора в школы жи-

BOTHOBOIOB и младших ветерннарных
фельдшелов.
	(Окончание см. на 3-й стр.)
	УЛУЧШЕНИЕ ПЛЕМЕННОГО ДЕЛА
„ В ЖИВОТНОВОДСТВЕ
	производетво племенного скота и удельный
pec ero K конпу 1949 года составил: в
колхозах—по крупному ротатому скоту 34
проц. по свиньям 51 проц... по овпам 53
	pod. ий в совхозах — по крупному porea-
	тому скоту 72 mpon., no свиньям 70 проц.
и по овпам 84 проц. от общего поголовья
этих вилов скота. Значительно увеличи-
лось поголовье племенного высокопродук-
THBHOTO скота в колхозах Украинской