Суббота, 25 марта

1990 г., № 37(1207).

соб рания

nea peered nembaunsserampenseueussasensuennnnnsnassennensaaananeeneseeny

В некоторых организациях собрания
же переносятся.

ли РК и ГК ВЛКСМ являются лишь
тствуют на них. Естественно, что ни
роны райкома или горкома при та-

охолить организованно, на высоком
ертывании критики и самокритики.
:шению деятельности первичных ком-

ееиимяминии мии ичянинаю книмиии ини и юж ии чичиначицинни!

чан очи имея чин намечен ион ич ния чина ж иен чин ние ниче аи ии кии ли начяняяа,

агивая
вопросов

ний. Комсомольская организация  Wexa,
	где комсоргом тов. Мланкин, ни разу не
собрала молодых рабочих и не обсудила
их производетвенную работу. Тов. Ялан-
кин не знает. сколько молодежи в цехе
принимает участие в соревновании, как
ублолые рабочие выполняют евои обязз-
	Завод имени Орджоникилзе -—— одно из
крупнейших ` переловых предприятий
	страны. Широкое распространение получи-
ло здесь движение скоростников. Сейчас на
заводе насчитывается десять скоростных
участков и 260 скоростников, половину
которых составляет молодежь.

Однако борьба за скоростные режимы
резалия, отличное качестве продукции,
экономию металла еше не стала насуш-
ным делом каждого рабочего. 0б этом так-
же надо было говорить на собрании.

Выступления комсомольцев не были
острыми и принципиальными. Из рядо-
вых членов организации взяли слово

всего лишь три человека — тт. Быетро-
ва, Антропов и Диков.
Главные вопросы —- производствен-

ная ‘учеба молодых рабочих, повышение
их политического и общеобразовательного
уровня — не нашли должного освеще-
ния. Никто не остановился и на таком
важном вопросе работы комсомольской op-
ганизации, каким является рост рядов
ВЛЕСМ. А вель за 6 месяцев на заводе
принято в члены ВЛЁСМ всего 23 чело-
века. Комсомольская организация не ока-
		Со времени прошлого отчетно-выборного
собрания прошло 6 месяцев. За этот пе-
риод никто из работников Ленинского РК
ВЛКСМ в организации не был. И только
за день до собрания секретарь райкома
комсомола тов. Петров ознакомился с 40-
‘кладом тов. Катина. Правильно указали
комсомольцы тов. Петрову на то, что г
жизнью организации надо знакомиться не
	по.сводкам и бумажкам и не за один
день.
Отчетно-выборное собрание на завоте
	имени Орджоникидзе не ‘явилось школой
большевистского воспитания молодежи,
прошло вяло, без острой критики и само-
критики. В чем же причина? Комитет
ВЛЕСМ не может пожаловаться на TO,
что комсомольцы равнодушно отнеслись Е
своим обязанностям. Причина кроется в
TOM, что ни докладчик, ни члены цехо-
вых бюро не сумели. в своих выступле-
ниях задать правильный тон собранию,
вызвать комсомольцев на откровенный и
серьезный разговор. Л. КАЛУГИНА.
	О ходе выполнения Постановления. Совета
Министров СССР и ЦК ВКП(б) от 18 апреля
1949 года „Трехлетний план развития
общественного колхозного и совхозного
продуктивного животноводства
(1949 —1951 rr.)“
	(Окончание)
	29..В целях улучшения подготовки и
перепохготовки кадров для животноволст-
	ва обязать:

а) Министерство сельското хозяйства
СССР, Министерство совхозов СОСР и Ми-
нистерство высшего образования CCCP,
партийные и еоветекие органы областей,
краев и республик устранить имеющиеся
нелостатки в подготовке кадров для жи-
HOTHOBOACTHA;

6) Главное управление по делам поли-
графической промышленности, излательетв
и ЕНИЖНОЙ торговли при Совете Министров
СССР обеспечить издание необхолимото ко-
	личества ‘учебников лля зобветеринарных
	вузов и техникумов и учебно-популярной
литературы для кадров массовых профес-
сий по животноводетвух

в) Вомитет радиоинформации при Сове-
те Министров СССР, Министерство кинема-
тографии СССР, Всесоюзное общество по
распространению политических и научных
знаний, Комитеты по делам культурно-
просветительных учреждений при Сове-
тах Министров союзных республик уси-
лить пропаганду достижений мичуринекой
агробиологической науки и передового
OUWTSA По Животноводетву тутем организа-
ции радиовещания, демонстрации филь-
мов,. а Также чтения научно-популярных
лекций в колхозах и совхозах.
	Отчетно-выборные комсомольские собрания

Отчетно-выборная кампания в комсомольских организациях столицы и обла-
сти в полном разгаре, Там, где комитеты ВЛКСМ отнеслись к подготовке со-
браний с должной серьезностью, они прошли на высоком идейном уровне, при
	большой активности комсомольнев.
	Владимира Ильича, «Манометр» и другие). В некоторых организациях собрания
срываются из-за неявки комсомольцев или же переносятся.
	Паблюдаются случаи, когда представители РК и ГК ВЛКСМ являются лишь
к самому началу собраний или вовсе отсутствуют на них. Естественно, что ни
	о какой конкретной, деловой помощи со стороны райкома или горкома при
	ких условиях не может быть и речи.
	Отчетно-выборные собрания должны прохолить организованно, на высоком
	политическом уровне,
	при всемерном развертывании
	Только тогда они будут способствовать улучшению деятельности первичных ком-
	сомольских организаций.
	пе затрагивая

Между тем в ряде районов г. Москвы — Щербаковском, Краснопресненском,
а также в Дмитровском, Верейском, Талдомском и других районах области ком-
сомольские руководители недооценивают важность подготовки к проведению
отчетно-выборных собраний, самоустранились от руководства ими, не. знают, что
делается на местах. В результате во многих организациях собрания проходят
на низком уровне, при слабой активности комсомольцев, без развертывания
критики и самокритики (завол «Памяти революнии 1905 гола» зароп имени

Улучшить воспитание
			Исторические постановления ЦК ВКП(б)
по вопросам литературы и искусства по-
ставили перед работниками  советекого
тватра конкретные задачи по созданию
высокоидейных, выюокохудожественных
спектаклей, отражающих величие нашей
эпохи. В решении этих задач немаловаж-
ную роль призваны сыграть‘и комеомоль-
ские организации театров. Без глубокого
изучения марксистско-ленинской теории,
без повседневной, кропотливой работы над
повышением профессионального мастерет-
ва молодых артистов нельзя создать полно
ценных, образов, отвечающих высоким
требованиям советекого искусства — са-
мого передового искусства в мире.

06 этом говорили комсомольцы на 60-
стоявшемся на днях = отчетно-выборном
Комсомольском собрании в Болыном чватре.
Комитет ВЛЕСМ отчитывалея в своей ра-
боте за период около двух лет. На прош-
лом отчетно-выборном собрании в мае
1948 года старый состав комитета
ВЛЕСМ был. подвергнут резкой критике
за плохую организацию политической уче.
бы молодежи, за полное забвение вопро-
сов творческого роста молодых артистов.
	Lake же изменения произошли в - KOM-
	сомольской обганизации театра за это
время? ,

В’ отчетном докладе секретаря комите-
та ВЛКСМ А. Варламова  приводилиеь
цифры и Факты, свидетельетвующие о
TOM, что комсомольская организация: за
отчетный период проделала, большую pa-
боту. Налажена политическая учеба. (Со3-
дано 8 кружков по изучению «Ёраткого
курс& истории ВЮП(б)», семинар по изу-
чению отдельных ‘произведений  класси-
ков марксизма-ленинизма и начальный по-
литкружов для молодежи  производствен-
ных цехов. В прошлом учебном roxy 8
комсомольцев окончили Университет мафк-
соизма-ленинизма, сейчас в Университете
учатся 11 комеомольцев.

Начата серьезная планомерная работа
по творческому росту молодых  apTu-
eros. С помощью художественного  ру-
ководетва и партийной организации” теат-
ра были составлены планы вводов моло-
дых артистов в ‘основные партии  спек-
таклей.

Целый ряд молодых артистов оперы и
балета подготовил и исполнил ведущие
партии в спектаклях. Так, например, ком-
сомолец Ю. Жданов исполнил партию Вац-
лава в «Бахчисарайском фонтане» и Тру-
бадура в «Ромео и. Джульетте», Р..Ка-
рельская, Т. Ветрова и Н. Фетисова стан-
цовали трех лебедей ‘в «Лебедином — 0зе-
ре», молодая солистка оперы Н. Нелина
с успехом выступает в роли Прилепы в
«Пиковой даме», М. Звездина исполнила
центральную партию Лакме в опере «Лак-
	МС».

В 1948 ду по инициативе комсо-
мольской организации балета силами мо-
подежи была осуществлена  внеплановая.
постановка балета-сказки «Аистенок», по-
лучившего высокую оценку зрителей. По-
чин комсомольской организации был под-
держан коллективом оперы, осуществив-
шим также вне плана постановку опе-
ры «Чио-Чио-Сан».

Большая группа ‘молодых артистов те-
атра успешно выступала на Международ-
ном фестивале демократической молодежи
и студентов в. Буданеште. Молодежные
коллективы балета и оркестра завоевали
высшив премии фестиваля; молодые ар-
тисты. В. Фирсова, Е. Смоленская, И. Пет-
ров, М. Плисецкая, Р. Стручкова, Г. Фар-
манянц, Ю. Кондратов и А. Лапаури за-
воевали первые, М. Звездина — вто-
рую, J. Швачкин — третью премии фе-
стиваля.

Однако все эти несомненные ‘успехи не
могут ни в коей мере заслонить те еерь-
езные недостатки, которые имеютея в ра-
боте комсомольской организации театра.

В руководстве политическим просвеще-
нием молодежи существуют еще элементы
формализма. Как отмечали в своих вы-
ступлениях М. Чурова, А. Швачкин и
другие, комитет ВЛЁСМ, создав’ кружки,
на этом успокоился.  Систематичеекого
	контроля за качеством политической уче-
бы не было. Достаточно сказать, что ко-
митет ВЛЕСМ на своих заседаниях ни ра-
зу не ставил вопросов © состоянии поли-
тической учебы. Отдельные комсомольцы,
как, например, И. Чуб, Н. Карпов и дру-
гие, без уважительных призин пропуска-
ют занятия, ответы некоторых кружков-
цев носят поверхностный, начетнический
характер.

— Црайне редко проводились лекции
и беседы на общественно-политические и
международные темы, — сказала на CO-
брании М. Чурова. — Комитет ВЛАСМ не
интересовался работой редколлегии стен-
ной газеты «Комсомолец».

0 крупных недостатках в работе по
творческому воспитанию молодежи говори-
ли в своих выступлениях И. Павлов,
М. Бенир и другие.

— Несмотря на то, что в группе бале-
Ma существует план творческой pato-
ты, — сказал А. Мельников, (—  BEI-
движение молодежи до сего времени не но-
сит еще систематического характера. 3a-
частую партии ‘готовятся наспех. Так бы-
10 с выступлениями Р. СОтручковой в ба-
лете «Пламя Парижа», Л. Жданова в «Де-
бедином овере». Сценической стороне ро-
ли уделяется мало  внамания,  моло-
	ROME не учат работать над созданием 3за-
	конченного сценического образа. Редко и
не на высоком принципиальном уровне
проходят обсуждения ‘партий, исполнен-
ных молодыми” артистами.

Особенно плохо обстояло дело с выдви-
жением молодежи в оркестре. План вы-
движения ‘молодых музыкантов на
1948 —49 тоды „стал реализовываться
лишь в’ этом ‘голу; В оркестре прошел
только один творческий отчет Н. Сибор, да
и он был организован наспех.

Выступавшие в прениях критиковали
комитет ВЛЕСМ также за недостаточное
руководетво комсомольскими организация-
ми производственных цехов, за слабую
КУЛЬТУрно-массовую и физкультурную ра-
	— Одной из главных причин недостат-
ков, имеющихся в работе нашей органя-

зации, — сказала Е. Фарманянц; — sB-
ляется отсутствие боевой принципиальной
критики и самокритики. Комитет

ВЛЕСМ, крайне мало критикуя работу
цеховых комсомольских организаций и от-
дельных комсомольцев, не развивал кри-
тики онизу. Внутри самото комитета ца-
puma подчас атмосфера взаимного «еамо-
оправдания», деловое, серьезное обсужде-
ние тех или иных вопросов полменялось
подчас парадной шумихой. Комитет
BAKCM, боясь кого-либо «обидеть», про-
ходил часто мимо фактов грубого нару-
шения комсомольской дисциплины. Так,
Из-за неявки большинства комсомольцев
недавно было сорвано общее комоомольское
собрание. Но комитет комеомола не сде-
Jal из этого соответствующих выводов.

Q крупных недостатках во внутрисоюз-
ной работе, отсутетвии настоящей критики
в ортанизьции говорили также С. Щер-
бинина, №. Горина и другие.

Секретарь партийного бюро театра
тов. Томский в своем выступлении по-
ставил” перех комсомольцами конкретные
задачи по илейно-политическому и твор-
	ческому воспитанию молодых артистов, по
развертыванию большевистской критики и
	самокритики.

— Наша важнейшая задача, — ска-
зал тов. Томский, —— с честью выполнить
указания ЦЕ ВКП(б) по вопросам искусот-
ва, создать высокоидейные спектакли на
современные темы.

Поизнав работу комитета ВАВСМ удов-
летворительной, собрание ‹ потребовало от
Нового состава комитета в ближайшее же
время исправить имеющиеся недостатки.
Было принято ‘развернутое решение, на-
правленное на усиление всей организаци-
онной и идейно-политической работы в
комсомольской юрганизации.

Секретарем комитета ВЛЕСМ вновь из-
	бран А. Варламов.
Г. РОЗЕНТАЛЬ.
	— Предлагаю ввести в состав нового
комитета Полякову... Романова... Белову...
— раздаются голоса е мест.

И вот на трибуну один за другим под-
пимаются молодой токарь, технолог, еле-
сарь. Они подробно ‘рассказывают свой
биографии. Чувствуется горячая заин-
тересованность комсомольцев в том, что-
бы в состав нового комитета ВЛЕСМ во-
шли самые достойные, самые лучшие мо-
лодые производетвенники. =

№ сожалению, во всем предыдущем хо-
дв отчетно-выборного собрания на станко-
заводе имени Орджоникилзе не . прояв-
лялюсь желания тщательно разобраться в
недостатках работы комсомольской орга-
низации, поговорить’ о перспективах, 0
будущем. Тон этому вялому,  скучному
собранию задал секретарь комитета ВЛЕСМ
завода тов. Катин.

В течение 40 минут комсомольцы слу-
шали его отчетный доклад. Тов. Ватин
читал его по многочисленным страницам,
исписанным убористым почерком. Треть
локлада была посвящена общим рассуж-
лениям. Лучше было бы начать с осве-
щения положения ° дел в организации,
вскрыть причины серьезных недостатков.
А ведь их немало.

С начала года политической учебой
была охвачена лишь одна треть комсо-
мольцев. В девяти комсомольских полит-
кружках занимается 105 человек. Кюми-
тет комсомола и цеховые бюро не забэ-
THANCh 0 том, чтобы занятия проходили
регулярно, при высокой активности слу-
шателей. В результате перестали -moce-
мать занятия комсомолки  Полковникова,
Заботкина, Федина, Бобырева и многие
другие — воего 80 юношей и девушек.
50 человек перестали учитьея в школе
рабочей молодежи. Эти Факты не встре-
вожили комитет ВЛАСМ. Никаких мер
принято не было.

Тов. Катин довольно пространно roBo-
рил 0 многочисленных лекциях,  прове-
денных по инициативе комитета. Однако
на этих лекциях редко присутствовали
комеорги, активисты цехов.

Постановление И пленума ЦВ ВЛЕСМ
обязывает каждую комсомольскую органи-
зацию шире вовлекать в социалистиче-
ское соревнование молодежь, раепростла-
нять передовой опыт, добиваться, чтобы
Каждый молодой рабочий ежедневно вы-
полнял и перевьиюлнял нормы.

Это важнейшее требование ПЕ’ ВЛЕСМ
на заводе выполняется плохо. В цехе,
тде комеоргом тов. Марин, 6 комо-
мольцев че выполняют сменных зада-
	- М.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
В ОБЛАСТИ ЖИВОТНОВОДСТВА
	26. Отметить, что  научно-исследова-
тельские учреждения по животноводетву в
1949 году оказали серьезную помощь кол-
хозам и еовхозам в деле воспроизводства
поголовья, улучшения качествь и повы-
шения продуктивности скота.

Научно-исследовательские учреждения
совместно с передовиками животноводства
организовали проведение работ по вовер-
шенствованию существующих и выведе-
нию новых высокопродуктивных . пород
крупного рогатого скота, свиней и овец.

В области производства кормов научно-
исследовательские институты и опытные
станции успешно разрабатывают  меро-
приятия по улучшению и рациональному
использованию естественных кормовых
угодий, силосованию кормов и внедрению
кормовых севооборотов.

Научно-исследовательские институты и
опытные станции по ветеринарии доби-
лись значительных результатов в деле
изучения природы возбудителей болезней,
разработали новые меры борьбы с, зараз-
ными заболеваниями сельскохозяйственных
Животных.

Наряту с’ этим работа научно-исследова-
тельеких институтов и опытных станций
все еще отстает от требований, вытекаю-
щих из неотложных задач дальнейшего
развития животноводства и’ повышения
ео продуктивности.

21. Обязать Министерство сельского хо-
зяйства СССР. Министеретво совхозов
	COCP, Воесоюзную Академию сельскохо-
зяйственных наук им. В. И. Ленина, пар-
тийные и советские органы областей, кра-
ев и республик устранить имеющиеся не-
достатки в научно-иселедовательской  ра-
боте и принять необходимые. меры к вы-
полнению задач, поставленных партией и
Правительством перед ‘сельскохозяйствен-
ными научно-исследовательекими институ-
тами, опытными станциями и учебными
заведениями в деле быстрейшего воспроиз-
водства стада, дальнейшего повышения
продуктивных и племенных качеств скота,
кормления  сельскохозяйственных живот-
ных, производства кормов, изыскания но-
вых мер борьбы с болезнями  сельскохо-
зяйственных животных и разработки  00-
169 совершенных конструкций машин для
механизации трудоемких процессов на жи-
вотноводческих фермах и кормодобывания.

28. 9бязать Министерство сельскохозяй-
ственного машиностроения усилить науч-
но-исслеловательскую и. конструкторекую
работу по созданию высокопроизводитель-
ных машин для механизации трудоемких
процессов в животноводстве и кормодобы-
вании.

29. Обязать Главное управление по .де-
лам нолиграфической промышленности, из-
дательств и книжной торговли при Совете
Министров СССР улучшить работу по из-
данию литературы и научных трудов по
животноводству, ветеринарии и кормоло-
быванию.
	ИГкольники готовятся к общегородекому
празднику — «Дню птиц». 1

Для десятикласеников высшие ‘учебные
заведения столицы устраивают дни откры-
тых дверей.

В районных домах пионеров состоятся
смотры художественной самодеятельности
школьников и. вечера песни.

В кинотеатрах и театрах столицы орга-
низуются детские утренники.
	КАНИКУЛЫ ШКОЛЬНИКОВ
	Сегодня, 25 мата, в школах заканчи-
	вается третья четверть. Интересно прове-
дут юные москвичи весенние каникулы.
Они побывают на традиционной «Неделе
детской книги» в Колонном зале Дома сою-
зов, Московском городском доме пионеров,
в Доме детской книги. Во всех школах ор-
танизуются читательские конференции
для обсуждения любимых произведений <о-
вотских писателей.
		7ТТасьма наших читателей
	ляют много внимания и заботы соретской
молодежи, трудовым резервам. Мы говорим
своему сыну — учись и работай только
на «хоропто».

> Постоянная евязь школы с родителями
оказывает большую помощь преподавате-
лям и воспитателям. Подростки зЕтивизи-
руютея в своей производственной учебе и
быстро осваивают свою профессию. Уча-
шиеся тт. Буланов, Митрохин, Перегудов,
Леонов и другие выполняют более чем на
150 процентов нормы кадровых рабочих.
	Правильная организация производствен-
ного и воспитательного процесса и тесная
связь с родителями учащихся дали в03-
можность школе занять одно из первых
мест сели школ Mocéacca.
		В. АНТОНЕНКОВ,
горнолромышленной
worn № 13.
	Вжедневно в горнопромышленную шЕо-
лу № 13 (т. Узловая) приходят письма
от родителей учащихся. В этах письмах
они выражают блатодарность партии боль-
шевиков, советской власти и лично
товарищу СталЕну за заботу ‘0б их детях,
дают детям наказ быть дисцинлинирован-
ными, хорошо учиться, настойчиво овла-
девать профессией, чтобы стать полноцен-
ными специалистами.

— Я благодарю, — пишет Анна Ни-
китична Глушкова из деревни Новое Но-
IWHCEOTO района, — партию, советскую
власть и лично товарища Сталина за 1,
что нашим детям открыта широкая дорога.
Они получили возможность учитьея и
приобрести соответствующую  квалифика-
цию.
Родители учащегося Алексеева из дерев-
ни Великий Край  Егорвевекого файона
указывают в своем письме: «Мы хорошо
знаем, что партия и советекая власть уде-
	Родители помогают школе.
	К отчетно-выборному собранию редколлегия стенной газеты «Паша жизнь» —
орган комсомольской организации комбината «Красная Роза», готовит специаль-
ный номер. ‘

НА СНИМКЕ: члены. редколлегии (слева направо) Майя Евстафьева, Михаил
	стенгазеты.
Фото В КОЗЛОВА.
	Силин, Рита Иванова и `Балентина Боробъева за выпуском
	Почему станция юных натуралистов ва замке?
	ского хозяйства, ни экскуроий, ни похо-
дов по родному краю.

0 том, что станция на замке, хорошо
знают и горком ВЛЕСМ и районный от-
дел народного образования, но до сих пор
никаких мер не принимают:

Богла же, наконец, 6 дверей районной
станции юных натуралистов будет снят
замок и она откроется для школьников
Наро-Фоминска?

Пионеры Наро-Фоминска

В. ШВАЧКО, Г. ШУЛЬЦЕВА, 3. ЛАП-

ШИНОВА, Г. АРТЕМОВА, Л. ЕРШО-

ВА, Р. ФИЛОНОВА и другие.
	Для оказания помощи первичным KOM-
сомольским организациям в улучшении
кружков и политшкол бюро райкома
ВЛКСМ решило послать комсомольский
актив и поозести совещание секретарей
комсомольских организаций,

Принято также решение ‘регулярно об-
суждать на заседании бюро райкома ком-
сомола вопросы о политучебе в комсомоль
ских организациях.
	часто использует его не по назначению.

Центральный совет ДСО` «Локомотив»
сообщает, что в настоящее время зал от-
ремонтирован и обеспечен, необходимым
спортивным оборудованием.
	В нашем Нарофоминском доме пионе-
ров нет юннатского кружка, хотя многие
школьники очень хотели бы в. нем зани-
маться, изучать основы мичуринокой нау-
ки, вести наблюдения за природой.

Рядом с домом пионеров  помешаетея
районная станция юных натуралистов. Но
беда в том, что почти ‘всегда на двери ее
висит замок. Руководитель станции Н. И;
Хиль лишь Изредка сюда наведывается и
ссвершенно не заботится 06 интересах
юных мичуринцев. Здесь не устраивается
ни встреч юннатов с передовиками сель-
	Б корреспонденции под таким затолов-
ком («Московский комсомолец» № 15) со-
общалось о слабом ‘руководстве Талдом-
ского райкома BUIKOM политическим про-
свещением комсомольцев и молодежи.

Бюро Талдомского райкома ВЛКСМ при-
знало критику правильной и обязало отдел
пропаганды и агитации райкома BJIKCM
провести семинар пропагандистов кружков
и политикол.
	Спортсмены В. Фирсов и Ю. Кособоков
прислали в редакцию письмо O том, что
администрация клуба станции Ховрино Ок-
тябрьской железной дороги затягивает _ре-
монт и оборудование спортивного зала и
	ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
	«ПЕЛО ПУШЕНО НА САМОТЕВ»
	мЕРЫ

ПРИНЯТЫ
	ПОЧЕМУ БЫЛО СОРВАНО ОТЧЕТИО-ВЫБОРНОЕ СОБРАНИЕ ША ЗАВОЛЕ «КАЛИБР»?
	На днях должно было состояться отчет-
но-выборное собрание в одной из крупней-
ших организаций ВЛЁСМ Щербаковского
района — на заводе «Калибр». На прош-
лом отчетно-выборном собрании работа за-
	волекого комитета ВЛОМ была признана
	неудовлетворительной. Поэтому понятно,
что на заводе ждали нынешнего собрания
с большим‘ интересом и волнением: важно
было знать, что же сделано для исправ-
ления недостатков. Собрание должно было
показать, улучшилась ли работа комсо-
мольской ортанизации.
	Но собрание не состоялось. Точнее 1о-
	воря, оно было сорвано.

Формальную причину этого события
можно пояснить очень коротко: на учете в
организации 390 членов ВЛЕСМ, зареги-
стрировались перед собранием 254 чел., в
когда через чае после назначенного со-
кз начала собрания подсчитали количе-
ство присутствующих, то в зале налицо
оказалось всего лишь 200 комсомольцев.

Ясно, что при таком количестве членов
BAKCM проведение отчетно-выборного о-
брания означало бы грубое нарушение
Устава ВЛЁСМ и комсомольской демокра-
тии.

‚ Почти через полтора часа бесполезного
ожидания нз пустую сцену вышла ©екре-
тарь комитета ВЛКСМ тов. Семина и 0б’я-
вила комсомольцам, Что собрание отме-
няется.

Остались в зале члены комитета ВЛКСМ,
секретари пеховых комсомольских юоргани-
	райкома ВЛБОМ елушало отчет комитета
комсомола завода о руководстве  кюмсо-
мольскими группами. В принятом  реше-
нии было отмечено, что большинство из
созданных групи существует только фор-
мально. никакой работы в них не ведет-
	‘ся. Были указаны также конкретные Me-
	роприятия по исправлению отмеченных не-
достатков.

Проверил ли после этого райком, как
выполняется его решение? Неоднократно
справляясь лично или по телефону ©
производственных ‘успехах молодежи, ра-
ботники райкома и ето секретарь тов. Ба-
ланенко ни разу всерьез не, задумались
над тем, как же работают сейчас ком-
сомольские группы.

Решение повисло в воздухе. Более того,
факт срыва комсомольского собрания по-
казал, что это. решение оказалось пустой
формальностью. Именно с групп должно
было начаться укрепление комсомольской
дисциплины, налаживание воспитательной
работы. А этого сделано ив было.

И зря тов. Баланенко, сетуя по поводу
срыва собрания, возлагал слишком боль-
ши належды на формальные меры вроде
взысканий, снятия низовых KOMCOMOIb-
ских руководителей с работы и т. д.

Е необходимости «обсудить товарищей»
свелись по существу все советы и секре-
таря комитета ВЛЕСМ тов. Семиной:

Ответившие им комсомольские активи-
сты тт. Dexoposa, Ермаков и  друтие
	а м 7 8

справедливо заметили, что до того, как
очутитьея перед необходимостью налагать
взыскания и делать выводы, ‘надо было
давно уже подумать о том, чтобы воспи-
тать у актива и рядовых  комоомольцев
чувство ответственности за работу орга-
низащии, чувство ответственности каждо-
8 перед всем коллективом. Тогда бы по-
зорный факт срыва собрания не мог иметь
места па заводе «Калибр».

Характерен еще один разговор, который
имел место после отмены собрания. Ком-
сомольцы справедливо заметили секретарю
райкома РЛЬСМ тов. Баланенко, что рай-
ком не оказывал конкретной помощи за-
водокой организации в подготовке отчет-
но-выборного собрания. Тов. Баланенко на
это ответил:

— По-моему, на заводе представители
райкома бывали часто, и контроль был
достаточный.

— А деловая помощь? —— возразили
ему активисты.

Тов. Баланенко промолчал.

0 результатах этой «помощи» райкома
красноречиво говорит сам факт срыва
собрания.

Положение в комсомольской  организа-
ции завода «Калибр» вызывает серьезную
тревогу. Ha nero необходимо обратить
внимание и заводской партийной органи-
зации. Вомсомольсий коллектив завода
нуждается в серьезной партийной помощи.

. Ю. ВОЛГИН.
	заций, группорги. Мнотие из них недоуме-
вали: как же так получилось? Ведь ие-
однократно об’являли © созыве собрания,
говорили лично почти © каждым комсо-
мольцем, & в итоге такой плачевный ре-
зультат! Не явились не только рядовые
комсомольцы, но и некоторые TY NDOPrH И
члены цеховых ‘бюро ВЛЕСМ.

Присутствовавший при этом секретарь
Щербаковского райкома комсомола, тов.
Валаненко стал залавать секретарям це-
ховых бюро стандартные вопросы: «Har
будем исправлять положение? Что делать
дальше?» ит. д. ит. п.

А стоило бы поговорить и подумать о
другом. Факт срыва такого ответственного
собрания показал, что на заводе «Ва-
либр» запушена воспитательная работа, с
комсомольцами. Он показал еще и то, что
в организации недопустимо принижена
роль комбомольекого собрания как боль-
шой школы воспитания мололежи.
	Завод «Валибр» —— передовое в столи-
це предприятие, получившее право гордо
именоваться заводом коллективного стаха-
Новского труда. Но эту ‘заслуженную
славу неправильно восприняли  ком-
сомольскию работники завода и райко-
ма ВЯКСМ. Они попросту прятали за ней
большие и серьезнейшие недостатки, име-
ющие место в работе комсомольской орга-
низащии «Балибра».

Взять к примеру один наиболее боль-
ной вопрос. В феврале. этого года бюро