Суббота, 1 апреля 1950 г, № 40
	(1210).
		ее Ааа КОМСОМОЛЕЦ —ж—Ш—шЫЫыыЫФФЫ—ЫФЫ——————==
ные Юи ла-была ‘девочка...
	вующим. она переживала и первые по-
	лученные отметки и первые ошибки.
Вскорео своих впечатлениях первокласс-
нице Защипиной пришлось рассказать
в фильме «Первоклассница». Она игра-
ла роль Маруси и правдиво рассказала
юным зрителям о том, что произошло с
героиней в ее первый учебный гол.

Сейчас пионерка Наташа Защипина
учится в четвертом классе 635-й школы
Москвы. Классный руководитель Полина
Терентьевна Шурова говорит о ‘ней как
о хорошей, скромной девочке, способной
ученице. Домой Наташа приносит толь-
ко хорошие отметки — двоек и троек у
нее. нет. Особенно прилежно Защипина
учится по истории, естествознанию, рус-
скому устному. По этим ‘предметам у
нее пятерки.
	Паташа Защипина занимается. также
в третьем классе музыкальной школы
при Государственной консерватории
имени П. И. Чайковского. Девочка лю-
бит музыку, с увлечением играет про-
изведения Глинки, Баха, а также совет-
ских композиторов.

Недавно в жизни маленькой девочки
произошло большое, знаменательное
событие: она побывала в Кремле. Пред-
седатель Президиума Верховного Сове-
та СССР тов. Н. М. Швер-
ник вручил ордена и меда-
ли работникам советской
кинематографии, награж-
денным в связи с 30-лети-
ем советского кино. Когда.
назвали имя Наташи За-
щипиной, она подошла к
столу Председателя Прези-,
диума, и Н. М. Шверник
вручил ей Медаль «За тоу-
тозое отличие». г

presses aah seem
таяние иерея не

eevencersaneresesanes

i
i

i

Недавно свыше 1300 работников КИНО
в связи с 30-летием советской кинема-
тографии были награждены орденами и
медалями. Самая молодая из награж-
ценных — московская школьница Ната-
ша Защипина. Ей всего 11 лет. Между
тем советские зрители уже хорошо зча-
ют юную актрису, снимавшуюся в глаз-
ных ролях в картинах «Жила-была де-
вочка», «Слон ‘и зверевочка», . «Перво-
классница» и в новом фильме «У них
есть Родина».

Творческий путь Наташи начался, ког-

‘да ей было четыре с половиной  голз.

Вместе со своими подружками она как-
то гуляла на Петровском бульваре. В
это время по бульвару проходила в по-
исках «героини» для картины  «Жила-
была девочка»оасеистент режиссера. Ей
приглянулась маленькая веселая  дев-
чушка, увлеченно’ игравшая со’ своими
сверстницами. Первая репетиция, в сту-
дни «Союздетфильм» оказалась удачной,
и Наташу пригласили сниматься, пору-
чив ей одну из. центральных ролей —
ленинградки Катеньки. Зритель надолго
запомиил чудесный образ маленькой, ве-
селой ‘девочки.

Прошел год, и дошкольница Натана
Защипина начала сниматься в новой
картине «Слон и веревочка», играя роль
Лидочки. В ряде эпизодов этого фильма
«партнерами» Наташи были животные
—7 обитатели зоопарка. Дрессировщик
Дуров перед тем как начались’ с’емки
решил проверить смелость девочки =
не боится ли она животных. На глазах
испуганной матери он пустил ее в клет-
ку к дрессированному леопарду. Однако
Наташа не испугалась и ‘спокойно \по-
дошла к страшному зверю. Хуже у нее
сложились отношения с верблюдом. По
ходу с’емок юная актриса должна бы-
ла ездить на нем. Однажды животное
сбросило маленькую наездницу. С тех
пор’ Наташа очень. боялась этого непри-
ветливого «партнера»,

Через год после с’емок в фильме
«Слон и веревочка» в жизни Наташи
произошло знаменательное событие —
она поступила в школу. Первый учеб-
ный год для Наташи был страшно вол-
		ЛАУРЕАТЫ СТАЛИНСКОЙ ПРЕМИИ
	Стахановский вклад
Валентины Ооминой
	1. Из ковпторы
	KR станку
	мое, строго следит за тем, чтобы не было
перерасхода. =

Но комсомолка решила пойти дальше.
Онз понимала, что уложиться в лимит —
это еще полдела, надо добиться такого
положения, чтобы на изделие шло меньше
малериала, чем положено по норме. Только
таким образом можно снизить  себестои-
мость продукции, увеличить еверхплано-
вые социалистические накопления, нуж-
ные стране для успешного завершения
послевоенной сталинской пятилетки.
	Были на заводе люли, которые при-’
	дорживались того мнения, что многолет-
няя производственная практика установи-
ла незыблемые нормы расходования ма-
теризлов и что изменение этих норм
якобы может повлечь за собой нарушение
технологии, а значит и ухудшение каче-
ства изделий. Валентину Фомину не ис-
пугали эти разговоры, она хорошо  пом-
нила слова товарища Сталина о том, что
стахановское движение ломает старые
взгляды на технику, ломает старые тех-
нические нормы. Фоминой помогли спе-
циалисты завода, в творческом  еводру-
жестве с ‘ними ей удалось уменьшить
расход материалов на единицу изделия,
не нарушая технологии, не ухудшая ка-
чества продукции.
	4. „Копейка рубль
бережет“
	По установленной технологии креплению
стержней производилось тремя-шестью и
более гвоздями, в зависимости от сложно-
CTH стержня. Это необходимо только для
того, чтобы можно было накрыть форму.
В дальнейшем гвозди уже не играют ни-
какой роли в процессе формовки, но из
собранной формы их уже нельзя вытащить.

момент заливки формы металлом они
перегорают и вместе с горелой формовоч-
вой землей вывозятся на свалку. Таким
образом. ежедневно теряется значительное
количество гвоздей.

Валентина Фомина применила свой,
стахановский метод крепления стержня
с меньшим количеством гвоздей.

почти во всех операциях знатная
стахановка применяет свои, более эконом-
ные’ методы работы, выгадывая на этом
копейки, из которых слагаются рубли. И
в самом деле, за прошлый тод только олнз
бригада Валентины Фоминой ‹<берегла про-
изводетву около 23 тысяч рублей.
	5. Лвпевой счет
			«Архипелаг исчезающих
островову*
	...Впервые мыель 00 исчезающих ост-
ровах пришла  студенту-географу Вет-
лугину в то время, когда он находился в
полицейской камере предварительного 32-
ключения, куда попал за участие в ©ту-
денческих волнениях. Перед ем глазами
воэникла карта, на которую была нанесе-
на ломаная линия дрейфа судна Текльто-
на. Она двигалась вверх, слегка изгибаясь
то влево, то вправо. Вдруг резкий скачов
в сторону! Что за препятетвие возникло
на пути льдов, с которыми двигался ко-
рабль? Что заставило их в этом месте сде-
лать такой резкий зигзаг’ Не на остров
ли они наткнулись?

По выходе из тюрьмы  Ветлугин уе3-
жает преподавать географию в городов
Весьегонск. Систематизируя  ловоды, под-
бирая факты, он делает смелый вывод:
«В северо-восточной части Восточно-Си-
бирского моря должна находиться неиз-
вестная группа островов».

Ветлугин сумел заронить зерна пыт-
ливости, страсть к путешествиям и науч-
ным открытиям в серлца своих лучших
учеников. Он зажег огонь любознательно-
сти, вселил в них гордость за великий
русский народ, давший миру замечатель-
ных мореплавателей и землепроходцев.
	Дело скромного учителя из БВесьегонска
не погибло. Его ученики уже в советское
время открывают  предсказанный Ber-
лугиным архипелаг в Ледовитом океане.
Он оказывается группой островов, образо-
вавшихея из ископаемого льда, покрыто-
го слоем ила. Архипелаг постепенно
уменьшается из-за потепления Арктики.
Но советские люди спасают его от гибе-
ли, отвоевывая для своей страны важный
клочок суши в океане.
	Таково вкратце содержание новой на-
учно-фантастической повести Л. Платова
«Архипелаг исчезающих островов».

Увлекательная романтика новой пове-
сти 1. Платова — романтика самой жиз-
ни. Повесть пробуждает любознательность
молодого читателя, воспитывает y него
любовь. к советской Арктике и замечатель-
ным русским исследованиям Севера, разо-
блачает продажность американской бур-
жуазной науки.

Книга Платова не свободнаот недостат-
ков. Вторая часть повести недоработана
автором, ‘образы героев  схематичны. Но
эти недочеты легко устранимы и не ме-
няют общего впечатления. Научно-фан-
тастическая повесть «Архипелаг исчезаю-
щих островов» — несомненная удача пи-
сателя. Проникнутая романтикой научных
открытий, правдивая по замыелу, книга
Л. Платова будет с большим интересом
прочитана молодым читателем.
	В ЖИВОВ.

На завод имени Л. М. Кагановича Ва-
лентина Фомина пришла в суровые голы
войны. Валя была тогда совсем юной де-
вушкой, почти подростком. Долгое время
она работала в планово-распределительном
бюро цеха. Однажды она узнала из газет
9 том, что коломенская комсомолка Галина,
Сергиенко решила перейти из конторы к
станку. .

— Я тоже комсомолка, — подумала
Валя, — разве мое место не там, где ре-
шается судьба заводского плана?

И Валя первой на заводе перешла из
конторы на производство, & за ней потя-
нулись и другие юноши и девушки.

Валентина Фомина стала работать на
формовочном станке. Нелегко было ей
освоить новую, сложную профессию. Ho
так велико было ее стремление помочь
коллективу родного завода, с такой лю-
бовью взялась она за дело, что вскоре
догнала опытных формовщиков. Правда,
своими успехами Валентина обязана това.
рищам, которые чутко и заботливо  от-
неслись к молодой работнице: передавали
ей свой опыт, настойчиво учили мастер-
ству, в трудные минуты никогда не 0е-
тавляли без помощи.

ЧЖадно училась Валентина. Прошла тех-
минимум, окончила курсы бригадиров. Че-
рез восемь месяцев после прихода в цех
она уже была в числе лучших стаханов-
цев, ей доверили руководство комсомоль-
ско-молодежной бригалой формовшиков.
	2. Цена бережливости
	Вюгда молодыю  сталинградцы начали
борьбу за экономию на производстве, Ва-
тентина не осталась в стороне от этого
патриотического начинания. Девушка не
могла примириться © тем, что завод тер-
пит огромные потери по вине бесхозяйст-
венности и расточительного расходования
катериалов.

Валентина по-новому взглянула на
установившиеся в цехе порядки. Вот ма-
стер пролета выписывает из кладовой ма-
териалы для каждой бритады. Но разве
бригадир знает, сколько ему положено тех
или иных материалов, какова их стои-
мость, сколько он сэкономил или перерах-
ходовал?

Гвозди, питильки для крепления форм,
проволока, керосин брались со склада в
неограниченном количестве. Мастер совер-
шенно не интересовался тем, как исполь“
зуютея эти малериалы. Отсутствие конт-
роля привело Е тому, что рабочий не чув-
ствовал никакой ответственности за их
расходование. И, казалось, никого не бес-
цокоило, что хорошие гвозди, шпильки,
проволока валялись на полу,  втаптыва-
дись В землю, с мусором вывозились на
	свалку.
	На одном из производственных собраний
Валентина Фомина выступила © резкой
критикой существующих TOpAAROB и пред-
ложила изменить их.

— Нало установить строгие лимиты на
все виды матерналов, — сказала она. —
Надо, чтобы каждый рабочий болел душой
зы народное добро, нее ответственность за
правильное использование каждого гвоз-
дика, любой мелочи.

Предложение комсомолки встретило воз-
ражения CO стороны некоторых работни-
ков. Они говорили, что придется органи-
зовать учет, а дело это очень сложное,
почти неосуществимое, что для этого, мол,
понадобится увеличить штаты и т. д. Но
Фомина и ее товарищи доказали, что при
желании можно наладить учет без особых
трулностей.
	3. Аозяйской полход
	Заводские инженеры и техники помог-
ли Валентине Фоминой осуществить ев
МЫСЛЬ. Они установили точные нюрмы ма-
териалов на единицу изделия, определили
их стоимость. Теперь Валентина знает, ка-
кие материалы и в каком количестве ей
потребуются, чтобы выполнить задание те-
кущего месяца, знает также стоимость
этих материалов. Не мастер, & сам брига-
дир получает со склада все необходи-

На следующий день Наташа пришла
в школу с медалью на груди. Девочки
сначала не поверили, что это ‘ее медаль,
и сказали, ‘что, мол, она взяла у от-
	ца. По Наташа показала газету, где
стояла ее фамилия. Подружки. горячо
поздравляли Защипину. Придя домой,
	Наташа вместе с матерью пошла в ки-
но, В этот день на экраны столичных
кинотеатров вышел фильм «У них есть
Родина», где Защипина играет  цент-
ральную ‘роль советской девочки Иры
Соколовой, томящейся в плену у англи-
чан в западной зоне оккупации Герма-
нии. Вместе .с Наташей в картине уча-
ствовали известные советские артисты:
Ве Станицын, М. Астангов, П. Кадочни-
ков, Ф. Раневская, Ю. Глизер, В. Ма-
	рецкая.
В ВСЕВОЛОЛОВ.
	HA CHHMKAA: вверху — народная
артистка СССР Т. Ф. Макарова, Ната-
ша Защипина и народный артист СССР
М. Г. Геловани в Кремле; в овале —
кадр из фильма «У них есть Родина»;
слева внизу—Наташа в школе на уро-
ке истории; справа внизу — Наташа
Защшипина лома.
		Однако заслуга молодой стахановки за-
включается не только в том, что онз пока-
зывает пример бережливости, & главным
образом в том, что она стала на своем за-
воде инициатором, застрельщиком патрио-
тическло движения бережливых. Валенти-
на Фомина предложила ввести бритадный
план накоплений, открыла лицевой счет
экономии. Ее примеру последовали десят-
ки других бригад, сотни рабочих, также
открывших лицевые счета. И вот ре-
зультаты: в прошлом году один только
цех, в котором работает Валентина Фоми-
на, сэкономил 570 тысяч рублей на Ma-
териалах.
	Родина высоко оценила новаторский
труд стахановки, проявившей подлинно
государственную заботу о народном  до0-
бре. Валентина Фомина награждена
Сталинской премией. Это  воодушевило
KOMCOMOARY на новые трудовые подвиги.
В wespare бригада Валентины Фоминой
заняла первое место среди формовщиков
завода, выполнив норму на 170 процен-
тов и совершенно ликвидировав брак.
	В марте коллектив Валентины Фоми-
ной встал на предмайскую вахту и 08на-
меновал это событие большой произвол-
ственной победой. Формовщики дали за
смену 106 с’емов вместо 65 по заданию.
Taro выработки на заводе еще не было.
Теперь на лицевом счету бригады Вален-
тины Фоминой числится уже более 25
тысяч рублей. С каждым лнем растет
вклал молодых патриотов в фонд сверхпла-
новых социалистических накоплений.
	Инж. А. ФЕДУЛОВ.
	= Платов МЛ. «Архипелаг исчезающих
островов». Повесть. («Библиотека  науч-
ной фантастики и приключений»). 170 стр.
Цена 5 рублей,
	Дружба школьников
	_ В сентябре прошлого года в начальную
школу села Ершово Звенигородского райо-
на приехала групп» учащихся 99-й mo-
сковской школы. Юные москвичи подроб-
но ознакомились C жизнью колхоза, с тем,
как колхоз восстанавливается после раз-
рушений, нанесенных ему фапистекими
захватчиками.

Ребята решили помочь школьникам се-
ла Ершово оборудовать учебные кабинеты
и организовать библиотеку.

Roma москвичи приехали в TOcTH &
своим друзьям во второй раз, они привез-
ли им 1500 книг, географические карты
и атласы, спортивный инвентарь.

Этот приезд московеких гостей в Ершо-
во совпал с празднованием 8-й годовшины
со дня освобождения села от фаптистеких
захватчиков. Вместе со всем колхозом
юные москвичи отметили этот знамена-
тельный день: ,

Сейчас московские школьники готовят-
ся принять евоих друзей из села Ерпюво
У себя в столице. Вместе е москвичами
тости посетят кино, побывают в музеях и

на выставках.
В. ВАСИЛЬЕВ.

po enensnenvesences

«СНЕГУРОЧКА»
НА СЦЕНЕ МАЛОГО ТЕАТРА
	Малый театр на днях показал новый.
спектакль — весеннюю сказку А. 0ет-
ревского «Снегурочка».

Новую постановку осуществил народ-
ный артист РСФСР Л. Прозоровский.
спектакле использована музыка Чайков-
ского. написанная для первой постановки
	«Снегурочки».
Основные роли исполняют молодые ak.

теры: заслуженная артистка PCO
	Т. Еремеева (Снегурочка), заслуженный
артист РСФСР Б. Телегин (Мизгирь), Е.
Рогожина (Весна), Л. Новак (Купава), Т.
Панкова (Бобылиха).
	ка. Иронически улыбаясь, она посторони-
лась, давая ему дорогу, и полезла наверх.
Нечего было сомневаться, — она-то прыг-
нет! А он не смог. Как ни успокаивал се-
бя Анатолий, что он придет сюда в другой
раз, когда не будет свидетелей и не будет
так холодно, — в глубине души он знал:
струсил, и все тут.

Мальчишка в шапке с  надорванным
ухом засвистел кому-то, а Анатолию по-
Казалось, что это по его адресу. Самый
рост его, ширина тренированных плеч, его
аккуратно пригнанный ‘лыжный костюм и
шапка с длинным альтинистским козырь-
ком были обвинением против него.

Меж деревьев, росших по высокому
склону, белел снежный прогал. Склон в
этом месте был словно вылизан; идеально
гладкая гора приземления переходила в
плавную кривую, кончавшуюся  площад-
кой, по краям которой стояли зрители.

Нал прогалом, выше самых высоких де-
ревьев, ‘поднималась металлическая, ажур-
ная эстакада рекордного трамплина, обры-
вавшаяся над горой приземления. И <
этой эстакады, наверху ‘которой бился на
ветру красный флажок, отделилась миниа-
тюрная, словно вырезанная из черной бу-
маги, фигурка прыгуна. «Пошел, пошел!..»
--закричали зрители. Собравшись в комок,
лыжник быстро мчался, набирая ско-
рость, к краю эстакады, в какое-то неуло-
вимое мгновенье вдруг резко выпрямился
и, забив в воздухе руками, как птица, стал
проваливаться вниз. Вспыхнуло белое об-
лачко на горе приземления, возле тридиа-
тиметровой отметки, — это лыжи косну-
лись склона, и полет перешел в не менее
стремительное скольжение.

Меньше чем через минуту рослый спорт-
смен в черном свитере, не сбавляя скоро-
сти, сделал крутой разворот у самого
барьера, обдав студентов тучей” снежной
пыли. У него было обветренное, скуластое
лицо, немигающие, привыкшие смотреть в
лицо опасности глаза,

— Я бы запретила этот сумасшедший
вид спорта! — ужасалась Майя.

— Почему, — вмешался стоявший сзади
Анатолий.—Уверяю вас, Майя, что для
	13=я математическая олимпиада

Среди них —— победители 1-й, 2-й и 4-й
отимпиад, ныне видные ученые: доктора
физико-математических наук Н. Я. Ви-
ленкин и А. С. Кронрод, доцент Москов-
ского выешего технического училища
имени Баумана Н. М. Коробов, директор
Института математики Академии наук
Латвийской ССР. кандидат физико-матема-
тических наук И. М. Кирко и другие.

13-я олимпиада начинается завтра.
ней может принять Участие любой уча-
щийся 7—10-х классов школы или дру-
того среднего учебного заведения. Победи-
телям олимпиады будут присуждены
премии.
	Московский Государственный универси-
тет имени Ломоносова, Мостороно и Мос-
ковское математическое общество проводят
математическую олимпиаду учащихся
средних учебных заведений г. Москвы.

Впервые такая олимпиада состоялась в
1935 году. С тох пор это стало традицией.
Нынешняя олимпнала—13-я по счету.

Вот уже 14 лет при Московском уни-
верситете работает математический  кру-
жок учащихся средних Школ. Многие
из бывших членов этого кружка уже
окончили  механико-математический фа-
культет Московского ‘университета, неко-
торые из них получили ученые степени.
	тренированного спортсмена прыжок с трам-
плина менее опасен, чем спуск с иной ко-
варной горки.

— Ох, уж мне эти горе-теоретики!.. —
Сергей подмигнул товарищам, слушавшим
об’яснения Негорела.—Об’ясняет, а сам и
с учебного не прыгнул...
	Когда компания повернула в обратный
	путь, к лыжной базе, и неугомонный Се-
режка смешил всех, Анатолий ехал мол-
ча, позади товарищей Он не «слаломил»
больше, не демонстрировал преимущества
русского попеременного хода перед фин-
ским. У большого трамплина он понял, как
мало стоят его недавние мелкие подвиги.
	Ночь Анатолий провел неспокойно. Пе-
сколько раз он залезал на большой трамп-
лин и никак не мог решиться прыгнуть с
него, а когда решился — это оказалось
простым и радостным делом... Если б это
было не во сне!..

На следующее же утро к его обязатель-
ной гимнастике прибавилось новое упраж-
нение: присев на корточки, гимнаст резко
зыбрасывал тело вперед, словно собираясь
взлететь... Сеогей еще спал, когда Анато-
лий, позавтракав, уехал на’ Ленинские
горы.

В тихом овражке, где ему никто не мог
помешать, студент соорудил небольшой
грамплинчик — просто нагреб слег к коч-
ке на склоне, утрамбовал снег ногами, а
внизу сделал неболыную выемку. На этом
«трамплине» он ‘учился тому, что постига-
ют истые прыгуны еще в детском возра-
сте: не бояться отрыва лыж от горы, уметь
управлять телом в полете. Прыгал он пока
на два-три метра, не больше... Все луч-
ше, увереннее чувствовал он себя с каж-
дым прыжком. Домой он пришел под ве-
чер, усталый, довольный собой.

На другой день он прыгал еще удачней.
Проезжавший мимо лыжник в берете оста-
новился посмотреть на его технику.

— Зря вы тратите время на этой кочке,
— сказал он Анатолию. — Поедемте на
учебный трамплин.

Они вместе поднялись на эстакаду. Лыж-
ник в берете уступил дорожку. От того ли,
что ему некогда было раздумывать и вол-
		Вот когда проявились лучшие качества
Сережки, как друга. Он не только прикла-
дывал к раздувшейся щиколотке Анатолия
согревающие — компрессы, он привел в
общежитие Майю, что было куда важнее.
Трогательная, перепуганная, она заботли»
во ухаживала за больным весь вечер.

— Завтра же прыгаю < трамвая и ра-
стяну ногу, чтобы за мной так ухажива-
ли, — смеялся Сережка.

..Промчались каникулы, начался второй
семестр.

„..На лыжах друзьям больше не удалось
пойти. Сначала у Анатолия болела нога,
а в середине марта, когда он перестал
хромать, неожиданно потеплело. Дворники
очищали последний снег с мокрого, дымя-
щегося асфальта. В одно из воскресений
Анатолий с левушкой проехали на горы.
	По склонам еще лежал грязный, ноздре-
ватый снег, источенный водой..Лед на реке
был похож на серый мрамор с разводьями
воды, с двойными сверкающими на солнце
полосками от лыж. Пахло талым снегом и
ДЫМОМ.

— В слелующем сезоне непременно за-
пишусь в прыжковую секцию! — сказал
Анатолий тверло.

— А девушкам можно прыгать? — Майя
смотрела на него ликующим взглядом, но
заметив, что его губы собираются в улыб-
ку, смешалась:
	— Я не о большюм трамплине говорю...
Хотя бы с маленького. С самого маленько-
го.

— И кто бы тебе разрешил? — поду-
мал Анатолий, но видя, что девушка хму-
рит лоб, похлопал ее по плечу. — Ладно,

ладно, Майка, Будем вместе ходить на
тренировку. Идет?.,
Они говорили о прыжках, о будущем.
	Под ними, далеко внизу, лежала Мо-
сква до самого горизонта, силуэты по-
строек растворялись в сиреневой дымке, А
вокруг происходила незримая работа вес-
ны: бесчисленные ручейки точили снег.
Таял снег на горах, таял снег в поле, таял
[он и на большом трамплине...
	Константин ЛАПИН.
	f
новаться, или от того, что незнакомец ве-
рил.в него и часть своей уверенности пе-
редал Анатолию, только он уверенно
поставил лыжи в след, застегнул крепле-
ния, натянул потуже рукавицы. Он сделал
первый решающий безвозвратный шаг и
‚покатился под уклон, набирая скорость.
	Скорчившегося, задыхающегося, так как
	воздух стал вдэуг плотным, как подушка,
	Анатолия выбросило далеко вперед. Он па-
дал долго, бесконечно долго, как показа-
лось ему. Вдруг его ногу с силой рвану-
ло, он свалился на спину и, путаясь в лы-
жах, покатился по склону.

— Поздно выпрямляетесь! — крикнул
лыжник в берете.

Анатолий поднялся на ноги, вычистил
снёг из ушей. Боли от падения он не
чувствовал. Его ’переполняло ликующее
чувство восторга от сознания того, что он
прыгнул. Прыгнул, чорт побери! Прыгнул!

епуха, что упал, — ‘главное, что прыг-
нул.

На` четвертом прыжке он удержался на
ногах. Вот когда он мог на себе проверить
преимущество хорошю рассчитанного трам-
плина, который действительно уменьшает
риск до минимума, если человек ‚не трус,
конечно. Какая жалость, что никто из то-
варищей не видит его!

— Эй, привег длинным! — крикнул зна-
комый голос.
` Мимо трамплина проезжала ватага малъ-
чищек, среди которых Анатолий узнал под-
ростка в шапке-ушанке: меховое ухо те-
перь болталось на одной нитке. Студент
помахал ему, как старому знакомому.

На сегодня можно было. и кончить. Ана-
толий устал, к тому же смеркалось. На
противоположном берегу Москвы:реки в ок-
нах замерцали огоньки. Но хотелось еще
раз испытать шемящее, сладостное до, бо-
ли чувство свободного полета.

Уже в воздухе он почувствовал, что с
лыжами неблагополучно. Свесившийся ко-
нец лыжи чиркнул склон, Анатолий упал.
Отряхнувигиеь, он попробовал встать; щи-
колотку пронизала нестерпимая боль. Опи-
раясь на сломанную лыжу, он добрался до
троллейбуса...
	OOM ODE WO lig ROLLE.
	Пожалуй, Анатолик,
Негорелу умнее всз-
го было бы последо-

дааа ы,

*
РАССКАЗ
*

береза, не доститав-
шая своей обломанной
верхушкой эстакады,
подросток в вален-
	вать примеру своего
друга и однокурсника Сережи Горохова.
ни поднялись на верхнюю площадку
трамплина, которая заметно для глаз рас-
качивалась OT ветра, посмотрели вниз
на раскатанную до блеска гору приземле-
ния, кончавшуюся у самого обрыва Мо-
сквы-реки, и Горохов засвистел.
	— Фью! Ну и высота-а! Делай, как
энаешь, Толя. а мне котелок еще приго-
дится при. слаче диплома, — и, взвалив
	лыжи на плечи, он’ опустился по. шаткой
лесенке, распевая: «Помирать нам ра-
новато...».

Студенты, ожилавшие прыжка, встрети-
ли товарища насмешками.

— А ну, Толя, покажи хоть ты класс! —
кричали они Негорелу. — Не посрами род-
ной энергетический...

Анатолий решил прыгать один. Разве не
с’ехал он час назад © такой крутой горы,
что все только ахнули? Разве не промчал-
ся вихрем по труднейшей слаломной ди-
станции, не свалив ни одного флажка?

— Не прыгайте, Анатолий, упадете...
Поедемте лучше в Нескучный...

Это кричала Майя Белкина, студентка
первого курса, которую они © Сережей на
институтском вечере пригласили на лыж-
ную вылазку. Анатолий видел сверху ее
тонкую фигурку в синем лыжном костюме,
красную вязаную шапочку с помпоном,
цвет которой Мог поспорить с румянием,
горевшим на ее щеках.

— Прыгаете или нет? — Юноша с про-
дубленным морозом, словно, загорелым ли-
WOM, стоял за спиной Анатолия.

Студент посторонился, уступая дорожку.
Юноша. не глядя, застегнул замок креп-
лений, натянул потуже варежки и поднял
правую руку. На склоне, где росла белая
	ках дал отмашку шапкой с надорванным
меховым ухом: путь, свободен! Прыгун
сделал шаг, другой и, пригнувшись, за-
скользил тю эстакаде.

Перед’ самым краем эстакады он резко
выбросил тело вперед. до Анатолия до-
неслось ‘сдавленное аапп!, словно пры-
гуну нехватало воздуха, и, размахивая ру-
ками для поддержания равновесия, юноша
исчез в белом. снежном провале, Через не-
сколько секунд маленькая фигурка затор-
мозила перед самым обрывом. Студенты
аплодировали ему.

Bor c кого брать пример!.. Анатолий
положил лыжи на след, замерзшими, тря-
сущимися руками. долго закреплял замки
на лыжах. Но тут его внимание привлекла
удаляющаяся пара: Майя с Сережкой. Онн,
вилчо, не верили, что он может прыгнуть...
Или не хотели видеть его позора...

На эстакаду поднялась тройка юных
прыгунов. Анатолий уступил и им дорож-
ку. Двое прыгнули удачно, а третий — это
был подросток в валенках и в шапке с на-
дорванным ухом — что-то долго не появ-
лялся под горой. Сначала вынырнула одна
лыжа, стремительно помчавшаяся к pe-
ке, потом шапка и лишь за ней, весь в
снегу, сполз неудачливый прыгун.

— Прыгай, длинный! — крикнул он
Анатолию, поднявшись и собирая свом ве-
щи,

Но Анатолию совсем расхотелось пры-
гать. Он замерз, товарищи его были дале-
ко. С лыжами подмышкой он стал спу-
скаться по шатким, скользким  ступень-
кам.

Внизу, дожидаясь, пока он спустится,
стояла невысокая, крепко сбитая девуш-