Суббота, 1 апреля 1950 г., Ne 40 (1210).
	MOCIHKO
				—— На Черноморском побережье Кавказа
: МАСТЕРА ФУТБОЛА ГОТОВЯТСЯ К СЕЗОНУ

СОЧИ. (По телефону). До начала
розыгрыша первенства СССР по футбо-
лу осталось всего две недели. Лучитие
команды страны энергично готовятся к
этому интереснейшему соревнованию се“
зона. За послелние дни состоялось не-
	сколько контрольных матчей, которые
явились своего рода ‘проверкой  го-
товности коллективов и отдельных Фут-
болистов к предстоящим играм на пер-.
венство.
	Большой интерес вызвала встреча
чемпиона СССР 1949 года — москов-
ских динамовцев с их тбилисскими од“
ноклубниками. Ворота москвичей охра-
нял А. Хомич, в линии защиты играли
Петров, Зябликов и Иванов, в полуза-
щите — Поталов и А. Соколов. В на-
падающей пятерке выступали почти все
игроки основного состава.
	Исход этого матча определился в пер”
вой половине игры: мяч, сильно послан-
ный левым крайним тбилисцев Тодрия,
попал в боковую штангу и от нее
отскочил в сетку. Несмотря на все уси-
лия, сквитать этот единственный гол чем-
пиону так и не удалось.
	Обладатель кубка СССР команда мо“
сковского «Торпедо» играла с ереван-
ским «Динамо», У москвичей отсутство-
вали Гомес, Соломатин, Чайко и Неча-
ев. Все же они долгое время вели игру
со счетом 1:0, однако удержать своего
	Следующую игру торпедовцы провели
с харьковским «Локомотивом». Несмот-
ря на то, что команда «Торпедо» на
три четверти состояла из игроков
дублирующего состава, она легко выиг-
рала со счетом 4: 1.

Как сообщает старший тренер «Тор-
педо» К. Квашнин, до окончания трени-
ровочного периода торпедовцы сыграют
еще два контрольных матча: с москов-
ским «Локомотивом» и  донбасским
«Шахтером». По мнению К. Квашнина,
уже сейчас в отличной спортивной фор-
ме находятся вратарь Лексовский, за-
щшитник Бычков и нападающий В. Поно-
марев.
	Московские спартаковцы после побе-
ды над «Локомотивом» (2:0) сыграли
матч с минским «Динамо». За «Спар-
так» выступали: Чернышев, Кулешов,
В. Соколов, Седов, Тимаков, Нетто, Па-
рамонов, Терентьев, Симонян, Дементь“
ев и Рысцов. Матч начался энергичны-
ми атаками москвичей, и вскоре Те-
рентьев забивает первый` гол. Вслед за.
этим Симонян и Рысцов увеличивают
счет еще на два мяча. С результатом
3:0 и окончился этот матч. У дубле
ров также победили москвичи (4:1).
	4 апреля «Спартак». сыграет свой тре-
тий матч — на этот раз с харьковским
«Локомотивом». Последнюю контроль“
ную игру спартаковцы проведут с ле-

Наука установила, как далеки от Зем-
ли Луна и Солнце, как они велики, в ка-
ких направлениях, по каким путям и с ка-
кими скоростями. они движутся, выясне-
ны законы этих движений. Зная все это,
ученые астрономы могут заранее рассчи-
тать, когда и какое затмение произойдет.

2 апреля во время очередного полнолу-
ния Луна пройдет через земную тень.

Затмение начнется в 22 часа 9 минут.
Луна в это время будет в юго-восточной
стороне неба. С левой стороны Луны нач-
нет образовываться медленно нарастаю-
щий, как бы надвигающийся на нее налет
земной тени. Через час двадцать минут
Луна полностью ‘погрузится в тень Земли
и будет в полном затмении полчаса, В
23 часа 59 минут она начнет выбираться
из земной тени, затмение пойдет на
убыль, и к началу второго часа ночи Лу-
на полностью ‘выйдет из тени Земли. За-
тмение окончится.

За эти три часа Луна, перемещаясь от-
носительно горизонта (вследствие враще-
ния земного шара), постепенно’ переместит-
ся к западу, но будет еше высоко над го-
ризонтом.

Тень Земли обычно имеет багровокрас-
ный или розово-алый оттенок. Это об’яс-
няется тем, что лучи Солнца в земной ат
мосфере меняют свое направление. Входя-
щие в состав солнечного света синие и
голубые лучи поглощаются воздухом: рас-
сеиваясь в нем, они и придают воздуху
«небесную» сине-голубую окраску. Kpac-
ные же и оранжевые лучи, только не-
сколько изменяя свое направление B BOS
духе, попадают внутрь земной тени. В ре-
зультате затмевающаяся Луна обычно
приобретает «зловещий» красноватый отте-
нок, что как раз и способствовало усиле-
нию страхов отсталых людей перед этим
небесным явлением.

Религия делает человека пленником все-
возможных суеверий и ошибочных  пред-
ставлений. Наука об’ясняет. то, что  про-
исходит в природе.
	Следующее полное лунное затмение в
Москве можно будет увидеть’только че-
рез три года — 30 января 1953 года.

В. ШИШАКОВ,

кандидат педагогических наук.
	Ответственный ‘редактор Н. С. КИСЕЛЕВ.

KOMCOMOALEL

Оставшееся время партии и организа-
ции должны использовать для проведения
в своих рядах глубокой раз’яснительной
работы на основе программы Националь-
ного фронта демократической Германии,
чтобы члены этих партий и организаций

поняли все значение этих выборов.
*

В Ливорно (Италия) начал свою paso-
ту 12-й национальный е’езд федерации
коммунистической молодежи.

Выступивший с отчетным докладом
секретарь федерации Энрико Берлингуэр
сообщил, что за истекший период Италь-
янская федерация коммунистической м0-
подежи стала самой сильной молодежной
организацией страны, насчитывающей в
своих рядах 315.212 членов.
	Докладчик указал на конкретные зада-
чи федерации в отношении сплочения’ мо-
лодежи в борьбе з» социальные реформы и
демократические права, в борьбе за мир.

С докладом по организационным вопро-
сам выступил Сильвано Перуцци,

После докладов Берлингуэра и Перуцци
начались прения.

(’езд продолжает свою работу.
		ФЗУ С
	Обзор ‘телеграмм ГАСС
	к ------=—.
“

Босстановление народного хозяйства Китая ye Рост внешней торговли
Польши жж Растет и крепнет движение сторонников мира 3 Заявление блока
антифашистско-демократических партий и массовых организаций Германской
демократической республики Ж 12-й национальный с’езд Итальянской федера-
ции коммунистической молодежи ye Наступательные операции армии демокра-
тической республики Вьетнам \ж Процесс югославских шпионов в Болга-
рии \Ж «Дейли уоркер» о преследовании прогрессивных элементов в Англий
3КТеррор против молодежи в Западном Берлине 3х Миллионы молодых аме-

риканцев обречены на безработицу.
	Абхазская АССР.
Гаграх тренируется фут-
больная команда мос-
ковского «Динамо».

НА СНИМКЕ: тренер
команды заслуженный
мастер спорта М. Яку-
шин (слева) тренирует
молодых игроков.

Фото М. АЛЬПЕРТА..

(Фотохроника ТАСС).
			Китайская газета «Дагунбао» в сообще-
нии из Чанша указывает, что в целях бы-
стрейшего восстановления и развития про-
мышленных предприятий и сельского хо-
зяйетва власти провинции Хунань за по-
следние шесть мёсяцев предоставили ог-
ромные кредиты и сделали большие капи-
таловложения в промышленность,  горно-.
рудные предприятия, сельское хозяйство,
лесное и водное хозяйство.

*= ~
*

Министерство внешней торговли Поль-
ши опубликовало данные, характеризую-
щие товарооборот страны с заграницей B
14949 roxy. Оборот польской внешней
торговли достиг 5.006 миллионов рублей,
что означает в отношении к 1948 г. рост
на 19,3 проп. Впервые товарооборот ис-
числен не в долларах, как было раньше,
з в более прочной валюте — советских
рублях.

Первое место в заграничном товарообо-
роте Польши занимает Советский. Союз.

**
	По сообщениям органа Японской KoM-
	партий — тазеты «Акахата», состоялось
совешание представителей прогрессивных
профсоюзов Японии, на котором было
принято решение провести демонстрацию
1 мая под знаком борьбы в защиту ми-
pa H 38 национальную независимость
Японии.

Решено также в различных районах
страны организовать среди населения To-
зосование в защиту мира.

x
	В ювязи с предстоящими в октябре те-
вущего года выборами верховных орга-
нов власти в Германской демократической
республике в газетах опубликовано «3За-
явление блока антифашистско-демократи-
ческих партий и массовых организаций
в Германской демократической республике
о подготовке к октябрьским выборам».

Большие задачи в период подготовки и
проведения выборов 15 октября 1950 го-
да, — говоритея в заявлении, — требуют
усиления работы об’единенных в антифз-
тистеко-демократическом блоке партий и
массовых организаций.
	Взк нередает вьетнамское информацион-
ное агентство, в сводке о военных дейст-
BUAX из Лао-Кал. (в 200 милях северо-за-
паднее Ханоя) говорится, что в резуль-
тате двухнедельных наступательных опе-
раций была освобождена территория в
250 кв. км с населением в 5.000 чело-
век.

м

29 марта в Софии в здании судебной
палаты началея процезе 26 югославских
шпионов. террористов и диверсантов. Дело
слушает Софийский окружной вуд.

Отвечая на вопросы прокурора Петрин-
ского, — подсудимый Бранко  Звиерац
(«Симеуна») говорит:
	— Я считаю, что Тито — враг социа-
лизма и агент англо-американекого импе-
риализма. Мне сейчас стало ясно, что Ти-
то» еще давно задумал оккупировать и 9г-
рабить все демократические страны, и та-
кой план его действий имелся у него дав-
Но.
Подсудимый Любен Костадинов признал
себя виновным в совершенни тяжких пре-
ступлений против Народной республики
Болгарии. В своих показаниях он разобла-
чил Тито, Ранковича и их преступную
клику, ведущую враждебную деятельность
против стран наоодной демократии.

Bee подсудимые признали себя винов-
ными. $
	Суд приступил к допросу свидетелей.
:
		всесоюзные рекорды
	МАТЧ ЮНЫХ ПЛОВЦОВ
ДЕВЯТИ ГОРОДОВ

В течение трех дней в Ленинграде про-
	должался матч юных пловцов девяти го-
родов. Он закончился победой ленинград-
	нев. Второе место заняла команда
Москвы.
Высокий результат в заплыве на 100
	метров брассом показала москвичка Т. Его-
рова. Ее время—1 мин. 31,7 сек. В плава-
нии на эту же дистанцию вольным сти-
лем первой была представительнина сто-
лицы М. Андрианова — 1 мин. 19,2 сек.
У юношей быстрее всех проплыл 100 мет-
рев москвич В. Борисов (1 мин, 5,1 сек.).
В заплывах на спине отличное время —
1 мин. 20,7 сек. — показэла ленинградка
Е. Москвина.

После соревнований команда детской
школы. ВЦСПС установила новый рекорд
страны в комбинированной эстафете
3.100 метров. Она закончила дистанцию
за 4 мин. 16,3 сек, улучшив прежний

рекорд на 6,2 сек.
	На днях 17-летний пловец, студент тех-
	Западногерманские реакционеры пытаются сорвать намеченный на май
общегерманский слет свободной молодежи. Лидер правых «социалистов»
	американского
	[Цумахер, с ведома
	верховного комиссара Макклоя.
	угрожал молодежи американскими танками и APYTHMA епрессиями.
з газет).
		«Обращение» Курта Шумахера к германской молодежи.
	О „солидных“ шефах
	и настойчивых подшефных
ВОССТАНОВИТЬ ДЕТСКИЙ ФЛОТ СТОЛИЦЫ!
	В нашей стране существуют несколько
детских железных дорог с настоящими ма-
левькими паровозами, вагонами и путевым
хозяйством. Юные железнодорожники полу-
чают первые навыки большого и важного
дела и в увлекательной работе-игре про-
никаются коммунистическим отношением к
труду и чувством коллективизма. Дети по-
настоящему любят свои железные дороги и
заботятся о них. Еще болыше ребят влечет
к морю, к пленительным путешествиям на
кораблях.
	За год до BOHHH в столице был создан
детский флот. Инициатором этого дела был
МК ВКП(б).

Москва — порт пяти морей нашей вели-
кой державы. Поэтому МК ВКП(б)
считал, что московский детский флот дол-
жен быть образцовым, достойным города, в
котором он создан. Особые трудности пред-
ставляли поиски места для детского порта.
Нужно было найти участок реки, или водо-
хранилища как можно ближе к городу, с
чистой водой, с живописным берегом. Глав-
ным же условием была еще глубина буду-
щего порта. Она не должна была превы-
шать один метр. При такой глубине суда
‘детского флота могут свободно двигаться,
но будет исключена возможность несчаст-
ных случаев с юными моряками.
	Место, отвечающее всем требованиям,
нашлось. Это участок Москвы-реки у Кун-
цева, между Крылатским и Рублевской пло-
тиной Спокойным зеркалом лежит здесь ре-
ка. Неглубокое, ровное дно ее и берега по-
крыты чистым, золотистым песком. А чуть
пониже по правому берегу начинается могу-
чий массив красивейшего в Москве Кунцев-
ского парка. Постройка детского порта —
работа не одного года, поэтому первое вре-
мя флот должен был «базироваться» у вре-
менных причалов, созланных самими юными
водниками. Для сообщения с детским пор-
том намечалось открыть линию Киевский
вокзал — Кунцево, на которой должны бы-
ли курсировать суда детского флота.

Столичные пароходства охотно помогли
ребятам. Они выделили больше двенадцати
моторных и паровых судов, пригодных для
	детского флота. Начальник  Московско-
Окского пароходства передал даже свой
комфортабельный служебный двухвинтовый
пароход «Моури».

Это было весной 1941 года. Осенью весь
детский флот был вместе с другими суда-
ми эвакуирован на Волгу.
	Давно уже кончилась война, но до сих
пор никто еще по-настоящему не занялся
восстановлением детского флота. Москов-
ский комитет ДОСФЛОТ работает по сво-
ей программе, рассчитанной на юношей и
взрослых. Мосгороно этим вопроссм совер-
шенно не интересуется у Министерства
речного флота тоже утрачен к детям бы-
лой интерес. Впрочем, это не совсем так.

Оказывается, Министерство речного фло-
	та СССР уже три года благополучно
шефствует над возродившимися после
войны об’ектами — лабораторией юных
	водников-кораблестроителей и морской ла-
бораторией Московского дома пионеров.
Однако шефство это хуже, чем просто
формальное. Приведем следующий диалог.
Звонок из министерства в дом пионеров:

— Как наши подшефные, строят модели?

— Больше пятидесяти построили... По-
могаете только плохо.

— Поможем! Мы шефы солидные. Вот вы
нам только обеспечьте выставку моделей
кораблей в здании министерства по слу-
	чаю дня Военно-Морского Флота. А мы
для вас...
— Обеспечим, — отвечают подшефные, и
	организуют выставку для «солидного шефа».

После выставки шефы вновь`впадают в
спячку.

Не выдержали пионеры и послали письмо
заместителю министра речного флота
СССР тов. Вахтурову. Дети были весьма
скромны в своих притязаниях и просили
выделить. из десятков непригодных к экс-
плоатации судов одно, которое могло бы
служить несамоходной пловучей базой.
Любят ребята флотское дело!

Тов. Вахтуров откликнулся на письмо
юных энтузиастов. Он в отечески-теплых
тонах сообщил, что выделил не одно, а
два судна... в аренду комитету ДОСФЛОТ
Москвы.
	никума физкультуры Владимир Землян-
ский добился ‘блестящего достижения в
плавании на боку. Участвуя вне зачета в

преимущества не сумели. Окончатель-
ный результат матча 2:2. .

инки или ния зириии и ножики ия ини»

полн
	соревнованиях на первенство Москвы, он
проплыл 300 метров за 3 мин. 58 сек.
370‘ — новый всесоюзный рекорд. За не-
		Вечером 2 апреля произойдет полное
затмение луны. Причина этого редкого и
примечательного небесного явления, как и
вообще явлений природы, вполне естест-
венна и закономерна.

В прошлом людям казалось, что затме-
ния являются грозными  «знамениями»,
посредством которых бог якобы вещает о
своем величии и гневе. Наука начисто
опровергла эти сказки о «неисповедимых
путях божиих», о предстоящем «конце ми-
pa», якобы предвешаемом затмениями. Она
не только раз’яснила природу затмений,
но и научилась их предсказывать.

Луна движется в мировом пространстве:
она -описывает кругообразный путь вокруг
Земли на расстоянии около четырехсот
тысяч километров.

Луну, как и ‚Землю, освещает Солнце.
Мы видим только те части ее полушария,
обращенного к Земле, которые Солнце
освещает. Когда ‘Луна находится от Зем-
ли в стороне, противоположной Солнцу,
оно освещает всю обращенную к нам но-
ловину лунного шара. Луна в это время
имеет внд полного диска. Ona восходит
на смену заходящему Солнцу и светит
всю ночь, заходя под утро. Это полнолу-
ние.

Лунные затмения происходят как раз в
полнолуние: именно в это время Земля мо-
жет закрыть Солнце от Луны. Луна про-
ходит через тень, которая’ тянется за
огромным земным шаром в сторону, про-
тивоположную Солнцу.

Тень Земли превосходит размеры Луны

более чем в два с половиной раза. Ио-
этому затмение может продолжаться от
начала вступления Луны в земную тень до
полного выхода. из нее — более трех с по-
ловиной часов.
_ Орбиты Земли и Луны, то-есть пути,
описываемые ими в мировом пространстве,
лежат в разных плоскостях. Они несколь-
ко наклонены друг к другу. Поэтому Лу-
на в полнолуние чаше проходит выше или
ниже земной тени и не попадает в нее.
Затмения.  могут произойти только в. те
полнолуния, в которые Луна будет нахо-
диться не очень далеко ‘от места пересе-
чения плоскости ее орбиты с плоскостью
земной орбиты, возле так называемых уз-
лов лунной орбиты.
	сколько дней до этого В. Землянский вы-

В р 1 ау. КАЦ, Е Та С бага

Комментируя в релакционной статье ан-
	играл. звание чемпиона столицы на этой
	дистанцни,
	тикоммунистическое выступление Вансит-
тарта в палате лордов, «Дейли yopreps
указывает: «Терпеть кампанию преследо-
ваний, организованную  Моррисоном или
Ванситтартом, это значит усиливать реаж-
цию, это значит подготовлять почву к0с-
лаблению и уничтожению рабочего движе-
ния в Англии. Положить конец кампаний
преследований, пока онз не привела Анг-
лию к гибели, —вот лозунг всех тех, кто
ценит мир и  благосостояние простых лю-
дей».
ма

За участие в подготовке к общегерман-
CROMY слету молодежи, который состоится
в конце мая в Берлине под лозунгом борь-
бы за мир и единетво Германии, в Запад-
ном Берлине арестовано в общей сложно-
сти 170 человек.
	ыы
	Фильм © ‚ французских
_шахтерах
	‘«Главкинопрокат» выпускает на экра-
ны новый французский художественный
бильм «Рассвет»,

к Фильм повествует -о жизни француз-
ских шахтеров. Ностановку его осущест-
вила труппа передовых  кинодеятелей
Франции по сценарию В. Познер. Режие-
сер фильма Луи Дакен.

Французские шахтеры принимали ак-
тивное участие в создании этого фильма.
Вартина «Рассвет» была удостоена на
4-м. международном кинофестивале в Че-
хословакии, проходившем & 1949 году,
премии за лучшую режиссерскую работу.

Кинофильм дублирован на русский
ЯЗЫК.
	Сотни тысяч молодых американцев,
оканчивающих в этом году средние шко-
лы и высшие учебные заведения в США,
окажутся без работы или вынуждены бу-
дут работать не по специальности.
	В подшипники великолепного шефского
механизма попал песок, и испуганные его
скрежетом дети (не говоря уже о
ДОСФЛОТ, которому «подаренные» две
баржи буквально на голову свалились) от-
ступили, несмотря на настойчивые просьбы
шефов устроить еще одиу ‘выставку твор-
чества юных водников.

Однако в нашей стране дети всегда най-
дут настоящих шефов. Обратились ребята за
помощью к адмиралу Юмашеву. Адмирал
принял их, и после этого пионеры получили
не «арендный договор», а шесть настоящих
великолепных корабельных шлюпок с вес-
лами, парусами и всем инвентарем. Шлюп-
ки эти уже прибыли с Черного моря и на-
ходятся в Московском. доме пионеров. Это
подарок военных моряков!

Впрочем, не спят и «речные» шефы. Они
снова обратились к пионерам за «подшеф-
ной» помощью насчет очередной «выста-
вочки». Одновременно они с прискорбием
сообщили, что одну баржу (аренду, ладно
уж, пусть не платят), забирает ДОСФЛОТ
для своих надобностей, а другую, помень-
ше, но не очень для пионеров пригодную,
потеряли где-то на Волге, Долгота, мол,
обычная волжская, от 32 до 47°, но с ши-
ротой дело обстоит хуже. А пока идут по-
иски, не возьмут ли пионеры свою мос-
ковскую парусно-моторную яхту «Пионер»?
Неплохое было когда-то судно! Правда,
который уж год пионерский корабль рабо-
тает в Астрахани в качестве пловучей
лавки и на этой «коммерческой почве»
сильно прогнил. Но если московские пио-
неры заберут свой корабль и капитально
его после речников отремонтируют, то...

Нет, пионеры отказываются от своего за-
езжевного речниками насмерть «морского
коня»! Хватит детям и печального опыта
с большой и комфортабельной парусно-мо-
торной яхтой «Россия». (История спасения
этой яхты была описана в газете «Москов-
ский комсомолец» от 11 сентября 1947 го-
да).

По недосмотру спортивного общества
«Водник» затонула на Клязьминском. водо-
хранилище пришедшая с Балтики болылая
яхта «Россия»... Попробовали речники яхту
поднять, сломали ей мачту, но яхту не одо-
лели, оставили её гнить на дне. Летом 1947
года в порядке все той же «подшефной по:
мощи» пришли 25 мальчиков и девочек из
Московского дома пионеров.и подняли суд-
но за несколько часов. Невероятно, но
факт! ;

После аплодисментов и поздравлений дети
попросили, чтобы спасенное судно было пе-
		редано им. Спортивное общество «Водник»
охотно согласилось при условии, что дети
внесут на банковский счет (опять коммер-
ция!) семь тысяч рублей. Тоже невероятно,
чо тоже факт!

После такого шефского ушата холодной

‘воды дети все же добросовестно зацементи-

ровали в судне пробоину и оставили его
шефам в подарок. Даже не поблагодарив
пионеров, шефы вывели «Россию» на мел-
кое место (чтобы опять не потонула) й
оставили догнивать на покое. Теперь эта
яхта превратилась в двадцать пять тонч
скверного топлива. А хороша была!

Можно только удивляться энергии и на-
стойчивости московских пионеров, так му-
жественно и упорно старающихся добиться
у своих шефов из Министерства речного

‘флота настоящей помощи в создании дет-

ского флота.

В Московском ‘доме пионеров работает
коллектив педагогов—бывших моряков, ко-
торые справились бы с задачей создания
заново московского детского флота. Мос-
гороно, безусловно, в этом вопросе окажет
им должную помощь.

И cescem не нужно, чтобы для этого
пионеры поднимали затонувшие суда. Наша
Родина достаточно богата, чтобы  обеспе-
чить юных энтузиастов всем, что им будет

‘необходимо в осуществлении мечты, веду-

щей от сделанных своими руками моделей
до настоящих больших судов.

Нужно лишь, чтобы заместитель MH-
нистра речного флота тов. П; В. Черевко
и комитет комсомола министерства вспом-

‚нили, как горячо откликнулись они на

создание перед войной детского пароход-
ства столицы, и вновь уделили ‘внимание
этому” нужному и полезному делу. Тогда
снова, как и прежде, найдутся и подходя-
щие суда, и материалы для создания дет-
ского пароходства, и квалифицированные
руководители.

Важно только, чтобы это не преврати-
лось в «коммерческую» организацию для
простого катания детей по реке. Пусть
дети ин водят свои «корабли» и ремонти-
руют их. Пусть дети сами эксплоатируют
свое портовое хозяйство и сами создают
все, что им посильно. ]

‹Детский флот должен быть  восстанов-
лен. Необходимо начать дело сейчас, что-
бы в навигацию 1950 года пионеры и
школьники Москвы имели уже временные
причалы и часть будущего флота.

Ю. МОРАЛЕВИЧ,
председатель секции морского
моделизма ДОСФЛОТ Москвы,
	«КИЛА-БЫЛА ДЕВОЧКА», «АРТИСТЫ
ЦИРКА» — Заря.

«СТРАНА ГОЛОСУЕТ» — Хроника,

«ГЕОРГИЙ СААКАДЗЕ» (2-я сер,)— Барри
кады,

«СНЕЖНАЯ ФАНТАЗИЯ», «ДЕТСТВО
М. ГОРЬКОГО» — Мир.
	«МОСКВА ГОЛОСУЕТ» — Хроника, Новости
дня, Кинозал короткометражного филь“
	ма.
«ПОЕДИНОК» — Кинотеатр повторного филь-

ма.

«КДИ МЕНЯ» «КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК» —
Перекоп.

«ОГОНЬ» — Баррикады.

«СЫН ПОЛКА» — Ударник, Салют.

*MbI ИЗ КРОНШТАДТА» — Москва.

«ЗОЛУШКА» — Колизей,

«МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ» (1-я сер,) — Родина,
Таганский,

«КОНСТАНТИН ЗАСЛОНОВ» — «Эрмитаж»
Смена.

«СЧАСТЛИВОГО ПЛАВАНИЯ» — Орион,

«ПОВЕСТЬ О НАСТОЯШЕМ ЧЕЛОВЕКЕ» —
	Ъаррикады, Призыв, ПКиО Ждановско-
го района.
«КАЦТЕЙ БЕССМЕРТНЬЙ» — Авангард.
	«КАК ЗАКАЛЯЛАСЬ СТАЛЬ» — Юный зри-
тель, Бинотеатр повторного фильма.
«ПО ПСУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ» — Диск, Экран
	экизни, ‹

«БРАТ ГЕРОЯ» — им, Моссовета.

«ДАЛЕКАЯ НЕВЕСТА» <«ITIONKMIbIM» —
Уран.

и ТУЛЛИВЕР» — Динамо.

«ЗОЯ» — им. ar Интернационала.

«ЧАПАЕВ» —
	«МИКЛУХО-МАКДАЙ» — Искра.
«КОНИК-ГОРБУНОК» — Октябрь.
«КРАСНЫЙ ГАЛСТУК» — Наука и знание
	«ПАДЕНИЕ БЕРЛИНА» (1-я и 2-я серии) —
Метрополь.

«КУБАНСКИЕ КАЗАКИ» — Салют, Диск,
луч, Экран жизни, Мир, Смена, Спар-
так, Авангард, Юный зритель, Централь-
ный, Динамо,

«У НИХ ЕСТЬ РОДИНА» — Театр киноак-
тера, Метрополь, Родина «Эрмитаж»,
Форум, Колизей, Москва, Художествен-
ный, Ударник, Таганский, им. Моссове-
та, Призыв, Орион, Штерм, Динамо, Пе-
pexon, Центральный, Kao Жданов-
ского района, Искра, Салют, им. ИТ Ин-
тернационала, Октябрь.

«ЛЕСНАЯ БЫЛЬ» — Метрополь, Наука и
знание, Родива, Театр киноактера, Та-
танский, Ударник, Колизей, Шторм,
Уран, Салют. ,

«ДЕНЬ ЧУДЕСНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ», «ПОД
ТСЛУБЬЫМ КУПОЛОМ», «СРЕДИ ЗВЕ-
РЕЙ» — Стереокино.

МУЛЬТИПЛИКАЦИОННАЯ ПРОГРАММА --
Хроника, Новости дня, Кинозал корот-
кометражного фильма:

«ЮНОСТЬ МИРА» — Хроника, Новости дня,
Кинозал короткометражного фильма.

«КРЕЙСЕР «ВАРЯГ» — Аврора,

«СЛУЧАЙ В ВУЛКАНЕ» — Кинотеатр по-
вторного фильма.

«ТРАКТОРИСТЬ№, «ЦЬГАНСКИЙ БАРОН,»
	— Бад, : <

«ПОЕЗД ИДЕТ НА ВОСТОК», «СЕКРЕТАРЬ
РАЙКОМА» — Экспресс.

«ПЕРВЕНСТВО МИРА ПО КОНЬКАМ для
ЖЕНШИН» — Хроника, Новости. дня,
	«ИСТРЕБИТЕЛИ» «МИШКА-АРИСТОКРАТ»Ь,
«ГАВРОШ» — Арс.

«ПЕРВАЯ ПЕРЧАТКА», «СУД ЧЕСТИ»,
«ТАИНСТВЕННЬТА ОСТРОВ» — Молот.
	«ЦИРК» — Аврора.
	АДРЕС РЕЛАКПИИ: Потаповский пер., 3 (со стороны ул. Чернышевского. ул. ТЕЛЕФОНЫ Е

Кирова и Чистых прулов). EKOMMYTRTOD K 4-08-85. Trexwrunwurt revewuerwut necrrearec«w ще 6.£9.00 и 4p

по коммут. 1-91, Отдел
	Mm 2-+5-35 И доб. по коммут 22. Отдел
1-73 Военно-физкультурный отдел доб.
1-56. Отдел художественной иллюстра-
	Типография издательства «Московская правда», Чистые пруды, 8
	аповский пер., 3 (со стороны ул. зернышевского, ул. Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЬТ
106. по коммут. 1-91. Отдел пропаганды К 3-13-45 и доб. по коммут. 22. Отдел комсомольсь
рабочей молодежи К 4-68-56 и доб, по коммут. 78. Отдел писем —К 4-63-56 и доб. по коммут.
	К 4-05-65. Дежурный технический секретарь К 5-52-39 и доб. по коммут. 47. Отдел информации К 3-13-45 и
К 0-35-22 и доб. по коммут. 1-73. Отдел учащейся молодежи К 0-35-22 и доб. по коммут. 1-13 Военно-
культуры К\+3-13-45 и доб. по коммут. 22. Телефонограммы -- К 3-82-19 и лоб noo cause 72 =%hhmene ..
	ний К 4-18-45 и OG.

по Ев.