Вторник, 4 апреля 1950 г. Ne 41 (1211).
	урожай!
	не является механическим автом, 4 тре
бует сознательного, творческого подхода к
столь важному мероприятию в жизни Еол-
0308. ~

* Надо много и серьезно поработать для
устранения размельченности полей, глубо-
ко продумать организационную стфуктуру
об’единенных хозяйств, тщательно по-
дойти к комплектованию бригад. Каждый
колхозник должен хорошо понимать, что
высоких урожаев можно добиться только
на основе травопольной системы земледе-
лия и широкой механизации сельского хо-
зяйства,.

Приближается весенний сев. Скоро вое
силы колхозников будут направлены на
то, чтобы в короткие сроки, на высоком
згротехническом уровне заложить основы
богатого урожая. Естественно, что в та-
кое время не следует торопиться с разре-
шением организационных вопросов по
слиянию колхозов. Было бы целесообраз-
нее сделать это после сева.

Сейчас же главное внимание надо co
средоточить на раз`яснительной работе о
преимуществах крупного хозяйства перед
маломощным, агитировать 3a об’единение
мелких колхозов.

В этом видная роль принадлежит кох-
сомольцам и молодежи. Под руководством
партийных органов сельские комсомоль-
ские организации должны принять актив-
ное Участие в развертывании массово-по-
литической работы среди колхозников. Бе-
седы, стенные газеты, местное радио —
все разнообразные формы устной, и на-
глядной агитации необходимо умело ис-
пользовать в Целях фаз’яснительной рз-
боты.

Сельское хозяйство находится на пути
неуклонного роста. Основой для завоева-
ния новых успехов является наш  могу-
чий колхозный строй, передовая механи:
зация, травопольная система земледелия,
выросигие, воспитанные большевистской
партией, замечательные кадры колхозных
вожаков. Имеются все возможности для
того, чтобы неуклонно двигаться вперед,
множить производственные успехи в зем-
леделии и животноводстве.

Борьба за дальнейшее организационно-
хозяйственное укрепление колхозов нераз-
рывно связана с той большой работой,
которая проводится сейчас в области по
0б’единению мелких, маломощных хозяйств
в крупные, высокопроизводительные арте-
ли. От успешного выполнения этих важ-
нейших мероприятий зависит дальнейшее
увеличение общественного богатства кол-
XO30B и повышение материального блато-
состояния членов артелей.

А. ФИЛИПЧУК.
						RB поход за новый вы
	&
Молодые
	колхозники
за учебой
	Задолго до весны мы обсудили Ha OT-
крытом комсомольском собрании вопрос
с том, как молодые колхозники участву-
ют в соревновании за отличную нодготов-
ку к севу. Были взяты новые, повышен-
ные обязательства.

Вскоре стенгазета и «молнии», которые
выходят у нас регулярно, начали широ-
во освещать производственную жизнь м0-
лодежи. Гласность соревнования помогла
нам быстрее выявить недостатки, — пока-
зать опыт передовиков. Так, итоги трех
воскресников, проведенных молодежью по
сбору и вывозке удобрений на поля, на-
пли широкое отражение в стенной печа-
TH.
Интере?но проходят занятия в агротех-
ническом кружке. Беседы згронома coupo
вождаются демонстрацией кинокартин На
сельскохозяйственные темы.

Молодежь настойчиво повышает — свой
политические знания. Каждая лекция и
доклад, которые нам удается провести в
колхозе, помогают юношам и девушкам
глубже усваивать знания и по программе
	TOTHTEDPV RRA.
Массово-политическая работа ¢ MON0-
дежью —— самое главное в деятельности
	каждой комсомольской организации. Шо-
этому мы, готовясь к севу, стараемся обес-
печить свое влияние на всю молодежь.
Лучших; передовых колхозников  прини-
маем в члены ВЛЕСМ. Сейчас готовятся к
вступлению в комсомол 7 юношей и деву-
шек. Они изучают Устав ВЛЕСМ, активно
участвуют в общественной жизни артели.

Наше общественное хозяйство электри-
фицировано, многие его отрасли механизи-
рованы. Это создает условия для получе
ния высоких урожаев, больших доходов.
Комеомольская организация встречает сев
в полной готовности и поведет за Cobol
молодежь на достижение дальнейших про-
изводственных успехов.

3. KY3HHA,
	секретарь комсомольской организации
колхоза «Путь к социализму»
Воскресенского района.
	Го сигналам
		Комсомольская организация колхоза «На
страже социализма» еще в прошлом году
созлала контрольные посты. Был проведен
рейл проверки состояния зимовки скота.
Комсомолец Николай Бушуев вместе со
своими товарищами внес ценные прелложе-
ния по улучшению работы животновотлче-
ских ферм.

Руководители колхоза считали, что с
подготовкой к весеннему севу дело обстоит
благополучно. Bee идет своим черелом:
семена отсортированы, удобрения вывозят-
ся на поля. у

Контрольные посты провели рейл про-
верки готовности артели к севу. Выясни-
лось, что колхоз не был обеспечен семе-
нами огородных культур. В кузнице нехва-
тало материалов и запасных частей.

Члены правления и бригадиры внима-
тельно прислупиваются к сигналам ROM-
сомольцев, видя в молодежи заботливых
хозяев своего артельного производства.
Сейчас на вывозке улобрений работают не
только юноши и девушки. но и те кол-
	хозниви, которые раньше  отсиживались
дома.
Как же булут работать в дальнейнвем
	контрольные посты? Комеомольцы осуще-
ствят контроль за ходом весеннего сева.
Так, молодой колхозник Лебелев проеледит
за правильным высевом и расходованием
семян, Бушуев — за качеством пахоты и
боронования и т. д. Результаты рейдов и
индиридуальной проверки будут 00суж-
даться на комоомольсвих собраниях и на
заседаниях правления колхоза.
Ф. ПЛРОБЫШЕВСКИЙ.
	Село Румянцево,
Кунцевского района.
	Многолетняя практика сельского хо-
зяйства нашей области позволяет сделать
ВЫВОДЫ, Что экономика крупных артелей
развивается быстрее и планомернее, не-
жели в мелких колхозах. Еели артель
располагает значительной земельной пло-
щадью, рабочей и тягловой силой, то она
имеет возможность широко применять к®м-
плексную механизацию, лучше использо-
вать травопольные ‘севообороты, правиль-
но планировать развитие всех отраслей
хозяйства, лучше организовывать труд.

Мелкие колхозы таких преимуществ не
имеют. Приведем такой пример. В нача-
ле 1929 года крестьяне небольшой дере-
вушки Гальнево об’единилиеь в сельско-
хозяйственную артель «Труд». Такие же
артели организовали терпиторьевекие, ка-
равайковские, истоминские, путятинские,
дивовские крестьяне, Вскоре они убеди-
лись в том, что нельзя успешно двигаться
вперед без машин, капитальных построек,
электричества. Решать же эти важные
жизненные вопросы маломощным колхо-
зам было не под силу.

Тогда же, в начале тридцатых годов,
колхозники этих деревень. затерявшихея
В Загорских лесах, решили об’единиться,
работать и жить вместе, одним колхо-
30M.
Волхоз «Труд», ставший постепенно
крупным артельным тшроизволетвом, быет-
ро рос и расширялся. В 1929 году здесь
насчитывалось всего 17 дворов, в 1940
году их стало 108, а сейчас — 266.
Земельная площадь составляет здееь 2865
гектаров.

Неузнаваемо поднялась культура обра-
ботки земли, а следовательно, и уро-
жайность полей. В 1940 году средний
урожай зерна с гектара составил 10,2
центнера, картофеля 130 центнеров и
овощей 110 центнеров. Иная картина бы-
ла в прошлом году, Колхоз «Труд» полу-
чил < каждого гектара 17,7 центнера
зерна, 186,8  пентнер» картофеля и
253,1 центнера овощей. Заметно вырос
неделимый фонд артели. В 1940 году он
составлял 458.066 рублей, а в прошлом
голу достит 3.200.000 рублей.

Приведенные нами. цифры со всей оче-
вилностью показывают, какую большую
выголу получили колхозники в результа-
	те об’елинения мелких артелей в один
крупный Еолхоз. .
Сельскохозяйственная артель «Труд»
	баторского района не составляет исклю-
чения в Подмосковье. Такова же история
возникновения крупного колхоза имени
М. И. Калинина  Высоковского . района.
Убеливигись в преимуществах об’единения,
колхозники из соседних артелей селений

COKMEH
		бовещание передовиков сельского
yosnieTea Московской области
	Широко применить все достижения  тех-
ники в мелком хозяйстве нельзя. Поэтому
общие собрания нашего колхоза, & также
четырех соседних колхозов единодушно
решили об’единиться в одно общее хозяй-
ство. В этом мы видим путь дальнейшего
под’ема колхозного производства.
Стахановпы колхозных полей Подмос-
ковья < болыпим вниманием и ‘интересом
слушали выступление прибывшего Ha
	слушали выступление приоывшего Ha
совещание члена колхоза «Червоный
партизан», Днепропетровской области,
	лауреата Сталинской премии, Героя С0-
циалистического Труда Марка Озерного.
On подробно остановился на вопросах
агротехники выращивания кукурузы.

Ныне колхозники столичной области
булут сеять кукурузу на больших пло-
щадях.

Бандидат сельскохозяйственных наук
тов. Вареница говорил об агротехнике вы-
ралцивания чумизы — высокоурожайной
продовольственной и кормовой культуры,
которую этой весной подмосковные кол-
хозы посеют на одной тысяче гектаров.

Академик Лысенко и академик Мосолов
рассказали о значении правильного ис-
пользования удобрений, выращивании
сортовых семян, методах возделывания
кукурузы, чумизы и ветвистой пшеницы.

Многие выступавшие говорили of or-
ромном производственном  пол’еме, кото-
рый вызвало постановление Совета Мини-
стров СОСР и ПК ВКП(б) о ходе подготов-
ки Е весеннему севу.

На совещании выступили Герой Социа-
листического Трула бригадир колхоза, «Бо-
	рец», Дмитровского района, т. Гудков,
член колхоз» имени 1 Мая,  Черняхов-
ского района, Житомирской области,
	т. Заглала, акалемик т. Якушкин, акаде-
мик т. Лискун, председатель колхоза «Бо-
рец», Броннидкого района, Герой Социа-
листического Труда т. Ажирков и другие.

С большюй речью на совещании выету-
пил секретарь ЦК и МК ВЕП(б) тов.
Н. С. Хрущев.

Участники совещания приняли письмо
великому BORIN  советекото народа
товарищу И. В. Сталину ют колхозников
и колхозниц, работников МТС, совхозов и
специалистов сельского/ хозяйства Москов-
ской области, в котором изложены обяза-
тельства по дальнейшему под’ему урожай-
ности и развитию общественного живот-
новодства в 1950 году.

С большим воодушевлением участники
совещания приняли приветствие товарищу
И. В. Сталину.
	30 м 31 марта в Волонном зале Дома
союзов состоялось совещание передовиков
сельского хозяйства Московской области.
В совещании приняло участие более по-
лутора тысяч ‘стахановцев социалистиче-
ских полей — председалели колхозов,
бригадиры, работники животноводческих
ферм, механизаторы, а также ученые.

Под бурные аплодисменты избирается
в почетный президиум Политбюро ЦЕ
ВЕП(б) во главе с великим вождем совет-
ского народа товарищем Сталиным.

Доклад об итогах 1949  сельскохозяй-
ственного года и задачах колхозов, совхо-
зов и МТС Московской области на 1950
тод сделал заместитель председателя ис-
полкома Мособлеовета тов. Скачков. .

Первым выступил в прениях председа-
тель колхоза имени Сталина, Туховицкого
района, Герой Социалистического Труда
тов. Генералов. Он рассказал участникам
совещания о значительных достижениях
Еолхозников в развитии многоотраелевого
общественного хозяйства.

— В 1949 году мы получили урожай в
среднем с каждого гектара: зерновых —
по 22 центнера, овощей — по 350 цент-
неров, картофеля — по 169, корнеплодов
— по 400 центнеров.

Наряду с полеводством главной от-
раслью ‘общественного хозяйства является
животноводство. Колхоз уже в 1949 году
выполнил 266 задания, предусмотренные
трехлетним планом развития обществен-
ного продуктивного животноводства Ha
конец 1951 года. Организовав  правиль-
Hoe кормление скота и уход за ним, ар-
тельные животноводы добились высоких
показателей. В прошлом году надоено от
каждой из 270 коров по 4.528 килограм-
мов молока. Животноводческие  феомы
принесли в колхозную кассу за год два
миллиона рублей дохода.

Тов. Татьянин, председатель колхоза
«Соревнование», Мытищинского района,
сказал:

— Перед колхозниками Подмосковья
поставлена ответетвенная задача: в vC-
HOBHOM обеспечить трудящихся столицы и’
городов области своим картофелем, овоша-
ми и в значительной мере продуктами
животноводства. Чтобы с честью  выпол-
нить эту задачу, мы обязаны  выраши-
вать высокие урожаи на всех площадях,
	развивать SITBOTHOBOICTBO И — НоВЫ-
Math ‚ето продуктивность. Это  ста-
нет возможным при условии  полно-
	го использования в хозяйстве новейпгих
малтин и механизмов, которыми государ-
ство снабжает нас в большом количестве.
	Пути дальнейшего роста
колхозного хозяйства
	Олисова и Румянцева пожелали влиться
в эту артель, располагающую большими
возможностями по развитию. всех_ отрас-
лей колхозного хозяйства и поднятию уро-
жайности.

В колхозе имени М. И. Калинина есть
все возможности быстро итти вперед по
пути неуклонного роста и ‘укрепления 0б-
щественного хозяйства. Производственные
процессы здесь ` элеклрифицированы, 8
дома колхозников проведено электричеет-
во и радио. На одной лишь центральной
усадьбе в Масюгине колхоз построил скот-
ный двор на сто голов, телятник, конюш-
ню. овощехранилище на двести тонн, че-
тыре зерновых склада, кузницу, слесар-
ную мастерскую, щеподральное производ-
ство, автогараж, клуб.

Поучительна практика укрупнения
сельскохозяйственных артелей Раменского
района. В марте текущего года произошло
слияние Быковского и Колонецкого колхо-
зов. Укрупненной артели приевоено на-
звание «Путь к коммунизму». Сейчас пе-
ред колхозниками открываются неизмери-
мо большие возможности применения
сложной машинной техники. Достаточно
сказать, что уже в этом году около поло-
вины площадей, отведенных под карто-
фель и овощи, обработает МТС своими ма-
игинами, Колхоз, по предварительным п®д-
счетам, получит в 1950 году до двух с
половиной миллионов рублей дохода. Из
них не менее полутора миллионов рублей
от животноводства.

0б’единение этих двух колхозов позво-
ляет сократить расходы на сохержание ад-
министративно-управленческого аппарата
на 35—40 процентов. Высвобождаются
зоотехник, агроном, счетовод, учетчик,
пастухов, заведующий молочно-товарной
фермой. слесарь-водопроволчик и т. д.

Колхозники артели «Путь & коммуниз-
му» уверены в своих силах.

— Наш колхоз, — говорят они, — в
ближайшие годы превратится в передовое,
цветущее общественное хозяйство.

Пренмущества крупных общественных
хозяйств над мелкими очевидны. Ёруп-
ные. экономически сильные колхозы име-
	ют неисчерпаемые возможности повыше-
ния урожайности полей, быстрого роета
	поголовья скота, расцвета всех отраслей
артельного производства.

06‘единение колхозов основано на пол-
ной добровольности членов артелей. Bo-
просы о слиянии подробно обсуждаются
колхозниками на общих собраниях. Из-
бираются специальные комиссии, которым
поручается детально ознакомиться с по-
ложением всех дел, связанных с об’еди-
нением. Таким 0бразом  принции слияния
	ОТО БО.
	ЛЕГЕНЛАРНЫЙ ГЕРОЙ.
	Тридцать лет на-
зал японские интер-
	Осенью 1918 года
во Владивостоке вы-
	К 30-летию со дня зибели
	венты захватили и BR ANG EAE NE EEE OE ‚ бадилась Новая CTO-

зверски за мучили. py - Cc. ЛАЗО тысячная армия ин-
ководителя забай- тервентов. Подстре-
кальских и дальне- oe каемые иностранны-

восточных ‘партизан ми дипломатами и
	рухекими  меньшевиками и  эсерами,
восстали против власти рабочих и
крестьян тысячи военнопленных  чехо-
	словаков. Советское дабайкалье и часть
Амурской области оказались в Кольце вра-
тов. Лазо был срочно переброшен на При-
байкальский фронт. Сдерживая наступле-
ние чехословаков, отряды красногвардей-
цев и два бронепоезда прикрывали эва-
куацию советских и партийных органи-
заций.

В Сибири власть захватил адмирал

Колчак, в Забайкалье — атаман Семенов,
в Приамурье — атаманы Вузнецов и Кал-
мыков, во Владивостоке — генерал Роза-

нов. Начались казни большевиков, рево-
люционных рабочих и крестьян. Лазо, за
поимку которого белогвардейцы обещали
десятки тысяч рублей золотом, пробрался
во Владивосток и возглавил нелетальную
партийную работу. Весной 1919, года, ког-
да вновь развернулось партизанское дви-
жение, партийная
конференция Дальне-
то Востока и Сибири,
созванная во Влади-
востоке, послала Сер-
тея Лазо командовать
партизанскими сила-

ми Приморья.
В декабре Лазо
был поставлен во
	вародното тероя Ceprea Лазо. Товарищ
Сталин имя Сертея Лазо назвал в ряду
тех героев-самородков, которые обеспечили
победу Красной Армии.

Сертей Георгиевич Лазо родился 23 фев-
раля 1894 года в селе Пиатры, Ортеевско-
то уезда, бывиг. Кишиневской губернии.
Во время революции 1905 года крестья-
не, измученные нужлой и экеплоатацией,
начали нападать на усадьбы помещиков.
В ‚Бессарабии в то время действовал ре-
волюционер. будущий герой гражданской
войны —— Григорий Вюотовский. Слава ©
]8-лотнем Котовском разнеслась по всей
Бессарабии. дошла она и до Сергея Лазо,
которому было тогла 11 лет. Рассказы
O зверской расправе с восставшими кре-
стьянами, стремление помочь этим людям,
борющимся за правду, чуветво протеста
против насилия царских жандармов фор-
мировали революционные настроения буду-
шего большевика-лечинца Сертея Лазо.

В 1913 году Лазо
поступил в Петер-
бургекий технологи-
чегкий институт, где
проявил исклюЮчи-
тельные математиче-
CRE способности.
Петербург в это вре-
мя был охвачен ши-
роким забастовочным
движением. Лазо свя-
залея. © нелегальны-
ми студенческими
организациями, В
1916 году Лазо был
мобилизован и пос-
лан в Москву в
Алексеевское военное
училище. Через че-
тыре месяца он был
откомандирован в „Красноярск в 15- fi
стрелковый запасный полк.

В 1916 году в Сибири в армию было
призвано много политических ссыльных.
Большевистские ячейки в воинских ча-
стях развернули агитационную работу. В
Томске в армию были призваны больше-
вики из Нарымской ссылки; они стали
издавать нелегальную антивоенную лите-
ратуру и распространять ее по всей Сиби-
ри. В революционную работу включился и
22-летний Сергей Лазо. В скором времени
Лазо избирается прэдеедателем солдатской
секции и членом исполнительного коми-
тета Краеноярского Совета рабочих И ©0л-
датских депутатов.

При первых известиях 06 Октябрьской
социалистической революции Лазо начал
полготовлять отряды для захвата прави-
тельственных учреждений Красноярска.

В декабре 1917 года Лазо прибывает
в Иркутске вооруженным отрядом на по-
давление юнкерского мятежа. Он не толь-
ко разрабатывал план военных лействий,
но водил красногварлейпев в атаку.

Вскоре Лазо назначается начальником
Иркдтекого гарнизона. После высадки во
Владивостоке в начале 1918 тола япон-
ских и английских десантов Сергей Лазо
выдвитается командующим Забайкальскии
фронтом. Он создает в Забайкалье леся-
титысячную боеспособную Красную Армию.

В августе 1918 гола Сергей Лазо всту-
пил в партию большевиков. В своем за-
явлении он писал: «Я пришел к заключе-
нию. что только большевистская партия
способна повести за ©0бой массы рабочих
и крестьян и закрепить побелу револю-
ции. Поэтому прошу принять меня в чле-
ны коммунистической партии».

Комсомольско - моло-
дежная бригада Клав-
дии Баранцевой из Крас-
ногорской МТС второй
год держит переходящее
Красное знамя района
за образцовую работу на
полях.

НА СНИМКЕ: меха-
низаторы направляются
в колхоз имени Чапае-

ва. За рулем комсомол-
ка Анна Коровина, взяв- !
шая обязательство обра- !
ботать 350 гектаров na-

хоты, и секретарь ком-
сомольской организации
МТС Вера Трухманова.
Фото В. СОРОКИНА.

главе Военно-револю-
ционного штаба пар-
тизанской армии.

Все лишения и
тяготы партизанской
жизни Лазо  перено-
CHI © исключитель-
ным самообладанием.
Он заболел цынгой в
очень тяжелой фор-
ме, весь опух, но неизменно был бодрым
и жизнерадостным. Под руководством Лазо
отряды партизан уничтожали интервентов
й белогвардейцев.

31 января 1920 года во Владивостоке
была свергнута власть белых генералов.
Американские и французские войска при-
нуждены были эвакуироваться, но япон-
ские интервенты упорно продолжали ук-
реплять свои позиции на Дальнем Восто-
56, вербовать питионов и диверсантов.

‚В ночь ©е 4 на Б апреля, веро-
ломно нарушив мирное соглашение с Вре-
менным правительством Приморья, япон-
ские интервенгы начали провокационные
выступления. Сергей Лазо м два других
члена Военного Совета Алексей Луцкий
и Всеволод Сибирцев были захвачены
японцами и через некоторое время привезе-
ны на станцию Муравьево-Амурекую (ны-
ве станцию 4азо). Завязанные в мешки,
они были переданы белобандитам-бочка-
ревпам. Бандиты бросили Лазо в паро-
возную топку, где он заживо сгорел. Луц-
кого и Сибирцева пристрелили в мешках и
уже убитых бросили в топку паровоза.

Товарищ Ворошилов в докладе о двад-
цатилетии Рабоче-Крестьянской Красной
Армии и Военно-Морского Флота замеча-
тельно сказал о легенларных революцио-
нерах: «Имена таких народных героев, как
Чапаев, Шоре, Руднев, Пархоменко. Лазо,
Дунлич, матрос Железняков, и многих дру-
гих будут постоянно жить в сердцах поко-
лений... Они влохновляют напгу молодежь
Ha подвиги и героизм и.служат прекрас-
ным примером беспредельной преданности
своему наролу, Родине и великому делу
Ленина-—СОталина».

Jl. PABHHHH.

Четко ли работает
аппарат нашего уч- a KY а
реждения? Этот во-
прое заинтересовал
нау комсомольскую организацию не слу-
чайно. ‘Нередки были факты, котда поч-
та, поступавшая © предприятий в некото-
рые главные управления, не регистриро-
валаеь. Письма иропадали. Невозможно
было обнаружить, через кого проходила
та или иная корреспонденция, кто поло-
жил ее под сукно. Таким образом запро-
сы предприятий оставались неудовлетво-
ренными и вызывали справедливые наре-
кания.

Организованный нами комсомольско-мо-
лодежный рейд помог вскрыть серьезные
недостатки на этом важном участке рабо-
ты Министерства легкой промышленности
СССР.

0 результатах проверки мы поставили
в известность партийный комитет мини-
стерства и главные управления. Рейд не
прошел безрезультатно. Были введены ре-
гистрация и контроль всей поступающей
почты.

Четкость в работе — вот что являет-
ся главным. На первый взгляд кажется,
что в этом требовании нет ничего нового
для служащих любого советского учреж-
дения. Каждый, казалось бы, должен хо-
Pollo понимать, что_если плохо действует
хотя бы один винтик большото механиз-
ма, то и сам механизм работает небезуко-
ризненно. Все же некоторые сотрудники,
‹свыклгиеся с серьезными недостатками,
забывают подчас, что работа нашего co-
ветского государственного аппарата имеет
огромное значение в политической, хозяй-
ственной и культурной жизни страны.

Не перевелись еще в некоторых учреж-
лениях волокитчики, чиновники и бюро-
краты. Казенное, невнимательное отноше-
ние к посетителям, черствое, равнодушное
отношение к людям нередко вызывает
справедливые нарекания трудящихся,

Наша, комсомольская организация (pe-
шила не проходить мимо непорядков в ап-
парате. В самом деле, разве достаточно
	за культуру и четкоеть в работе аппарата
		комсомольцу самому работать хоропю и че-
CTHO выполнять свой служебный долг?
Комсомольская организация с помощью
своих активистов должна помогать пар-
тийным органам и руководству миниетер-
ства решительно изживать элементы бю-
рократического отношения к делу.

У комсомольцев большое поле деятель-
ности. Это видно из нашего, хотя и не-
большого еще опыта проведения рейдов.
06 одном из них я уже рассказала. Приве-
ду другой пример.

Комсомольцы проверили письма, посы-
	‚Лаемые из министерства, Оказалось, UTO В
	одном из главных управлений (Главлег-
сбыт) письма составляются неграмотно и
оформляются небрежно. После нашего рей-
да был издан приказ начальника главного
управления. Приказ обсуждалея в каждом
отделе. Этому вопросу мы посвятили спе-
циальный номер стенгазеты.
	Проводилея рейд по экономии электро-
энергии. Комсомолки Корятина, Павлова,
Князева и другие выявили, что в отделе
оборудования Главлегенаба, не заботятся об
экономии, расходуют электроэнергию без
нужды. Сообщено of stom начальнику
канцелярии Главлегонаба vos. Николаевой.
	Сейчас по поручению заместителя ми-
нистра легкой промышленности СССР тов.
Иванова мы занялись проверкой ответов
на жалобы трулящихея. Это очень важ-
ная и нужная работа.

Для того, чтобы хорошо провести рейх,
организовали специальный ееминар для
комсомольцев. Начальник бюро жалоб тов.

Палкина подробно рассказала о том. на
	На одном из зас

тарата даний комитета ком-

сомола мы пришли в

выводу, что целесо-

образнее проводить один общий рейд по

всем главным управлениям. Такая пражти-

ка проведения рейдов помогла нам во мно-
гом и вполне оправдала себя.
	Для того, чтобы глубже вникать в_1а-
аппарата, лучше ее знать и выпол-
нять, необходимо учиться, повышаль свой
политический и технический уровень. Еще
три ‘года назад по инициативе коми-
тета комсомола был организован филиал
текстильного техникума для повышения
квалификации молодых специалистов. Сей-
чае в министерстве есть три курса техни
кума и два курса института, ‘в которых
занимается половина всех комсомольцев и
молодежи.

Главную налну задачу мы видим в TOM,
чтобы повседневно помогать партийной
организации министерства вести реши-
тельную борьбу с бюрократизмом, за чет-
кость и высокую культуру работы c0-
ветского учреждения.

Вежливое отношение к посетителям,
быстрое прохождение бумаг, умение ви-
деть существо каждого лела, нетерпимость
ко всякого рода проявлениям волокиты, по-
пыткам подчинить интересы государства
узковедомственным и т. д. — все это не
может быть достигнуто путем`одних лишь
административных мер. Не может быть
достигнут действенный контроль, как бы
он ни был хоропю организован, если про-
водить его только сверху и не полкре-
лять контролем снизу, со етороны широ-
	ких масс, в частности, комсомольцев на-
шей организалтии.
	Boe те мероприятия, на которых я
вкратце останавливалась, и есть тот конт-

роль снизу, который наша комсомольская
	организация проводит регулярно в глав-
ных управлениях и OTIATAX.
	М. ЛЕВОЧКИНА,
секретарь комитеза ВЛКСМ Минн-

стерства легкой промыш-
ленности СССР.
	Из опыта работы комсомольской организации
Министерства легкой промышленности СССР
		что следует обратить 0с0бое внимание при
проверке.

Обнаружено немало фактов, когда глав-
ные управления неаккуратно отвечают на
жалобы, с очень болышим опозданием. В
главном же управлении жалобы порой под-
шивались в папку законченных дел, a
фактически по ним не было принято ни-
каких мер.

В рейде принимают активное участие 25
комсомольцев. Они придирчиво относятся
ко всякого рода упущениям. Так, нами
обнаружено, что управление Главобувь не
регистрирует, какие меры приняты по
жалобам, а из-за этого происходит нераз-
бериха. Многие жалобы подшиваются в
папку, хотя по ним ничего не сделано.

Поступила жалоба в Главмашдеталь ot
тов. Соловьевой. Она окончила  планово-
экономический техникум, & работает бух-
галтером в амбулатории Петушинекой
шпульно-катушечной фабрики. Tos. Co-
ловьева просит перевести ее по специаль-
ности в отдел труда и зарилаты или пла-
новый отдел.

Главное управление занималось этим
делом, выезжал работник главка, но во-
прос так и не был решен до конца. Между
тем тов. Соловьевой направлен формаль-
ный ответ.

Насколько важны поднятые участника-
ми рейда вопросы, свидетельствует тот
факт, что результаты проверки будут рас-
смотрены на ближайшем заседании колле-
гии министерства.

Вначале все комсомольские группы про-
водили рейды по своим главным управле-
ниям. Комитету комсомола трудно было
обобщать их материал.