Бторник, 4 апреля 1950 г,, № 41 (1211).
	К чему приводит
руководство
по телефону
	«Бомсомольская организация совхоза
«Серебряные пруды» насчитывает 68 че-
ловек. В ряды ВЛЕСМ 3a год принято
11 юношей и девушек, а снято е учета
12 комсомольцев. Около 100 молодых ра-
бочих не`соетоят в комсомоле...».

Эти цифры привел в отчетном хлоклале
секретарь комитета ВЛЕСМ тов. Борозенен.
Комсомольцы ждали от секретаря обстоя-
тельного об’яснения причин имеющихся
недостатков. Но этого не случилось. Огра-
HUTABIIACh перечислением голых цифр,
токлалчик не рассказал собранию, что же
делал комитет за отчетный период.

Вомсомольцы, выступившие в прениях,
восполнили этот пробел локлада и справед-
иво критиковали комитет за, слабую ор-
	ганизапию  культурно-массовой работы
среди совхозной молодежи.

На ‘молочно-товарной ферме работает
	около 20 мололых рабочих, но в комсомо-
1е состоит только... один счетовох. Между
тем здесь есть хорошие производетвенни-
ви, показывающие замечательные образцы
в труде, например, Мария Хрипунова, по-
лучившая наивысший в районе налой мо-
лока, и некоторые другие рабочие. Охнако
с ними никто не побеседовал. В течение
тола ни один из членов комитета, в том
числе и сам секретарь, не побывал на
ферме.

В совхозе имеется неплохой клуб, но
молодые рабочие ‘неохотно посещают его,
кроме танцев здесь ничего не бывает, —
сказала выступившая на, собрании комео-
молка Панарина. Комитет комсомола совер-
шенно не использовал совхозную библио-
TERY для пропатаждхы книги.

В слабой работе организации повинен и
Серебрянопрулекий РК ВЛКСМ. Секретари
райкома тт. Пушкарев и Пономарева в те-
чение гота лишь единственный раз загля-
НУЛИ B® COBXO3, Ra и то проездом. Они. как
и остальные работники райкома, предпо-
читают руководить по... телефону.

С. ГУНИН.

Серебряные пруды. :
	Комитет ВЛКСМ
и цеховые
	организации
	На строительстве Дворца Советов  тру-
дится более трех тысяч юношей и де-
вушек. Учитывая разбросанность — строи-
тельных участков и контор, комитет
ВЛЕСМ серьезное внимание уделяет укреп-
лению связи с каждой цеховой организа-
цией и улучшению их работы по воспи-
танию молодежи. На проходящих сейчас
В цехах отчетно-выборных собраниях ком-
сомольцы по-деловому обсуждают вопросы,
связанные с улучшением всей  воепита-
тельной работы в первичных организажиях.

Как проводилась подготовка собраний?

После решения общего комсомольского
собрания о проведении отчетов и выборов
во всех цеховых организациях — комитет
БЛЕСМ на своем заседании детально обеу-
дил вопросы, связанные C подготовкой. и
проведением собраний. При этом 060бое
внимание обращалось на составление эт-
четного доклада секретаря цеховой органи-
зации. Было условлено, что доклад будет
готовить не только секретарь бюро ВЛЕСМ
цеха, но и каждый член бюро, а также
часть комсомольского актива.

На опыте мы убедились, что в резуль-
тате этого в отчетных докладах стало воз-
можным более полно вскрыть недостатеи в
работе организаций и всесторонне - оеве-
тить насущные вопросы жизни молодежи.
Именно благодаря привлечению — активи-
CTOB хорошо подготовилась к своему отче-
Ту комсомольская ортапизация 2-го строи-
тельного управления и некоторые другне.
В составлении проекта решения здесь так-
же участвовали комсомольские активисты.

Каждый отчетный доклад предБаритель-
но утверждалея на цеховом бюро. В  по-
мощь бюро были выделены члены кемитз-
та, которые знакомились с отчетным до-
кладом и проектом решения.

Большую помощь в деле подготовки и
проведении собраний оказали нам шефье—
студенты Государственного педалхтическо-
го института имени Денина.

Однако наряду с этим мы имели и ряд
серьезных недостатков. Некоторые докла-
ды составлялись лишь накануне  собра-
ний, иногда не все комсомольцы на них
присутствовали. Такие факты имели место
в жилищно-коммунальном отделе и на за-
воде железобетонных конструкций. При
слабой активности комсомольцев прошло
обсуждение доклада на бетонном заводе.
Из-за плохой явки комсомольцев было пе-
ренесено собрание в конторе механизации.

Учитывая критические замечания ком-
сомольцев; комитет ВЛЕСМ решил в бли-
жайшее время паладить учебу секретарей
ий членов бюро цеховых организаций, до-
биться улучшения жилищно-бытовых Ус-
ловий молодежи и спортивно-маесовой ра-
боты. В первые же теплые дни мы про-
ведем общестроительную спафтажиаду мо-
	CUBE,

Н. ПЕТРАШКО,
секретарь комитета ВЛКСМ
строительства Дворца Советов.
		конферен ции ВЛКСМ
	Районные и городские
		Полли
			Без должной критики
		самокритики
a
	СУЧА, ЗНЗЕРРЕТКХ Е 34 0

Аохлова. Она в чис- КОЛОМЕНСКИЙ ясняется и содержа-

ле первых  высту- , нием отчетноге до-
пила в прениях по   PAFIOH клада. Докладчик но
отчетному — докладу *

OT iw сумел задать тон
	конференции. Слушая тов. Лифановекхю.
	трудно было определить, что же именно  :
сделал райком за отчетный TepHol Ha TOM
	или ином участке своей работы.

— Собственно, это был не отчетный
доклад, — сказал делегат тов. Кочетков,
— а обычная информация. А ведь ека-
зать было © чем!

Ла сказать было о чем. За отчетный
	период в районе создано веего три колхоз-
ных организации, & ликвидировано 7. Во
многих колхозах слабо поставлена поли-
тико-воспитательная работа с молодежью.
Докладчик должен был бы обратить вни-
мание делегатов на эти факты, самокри-
тично оценить деятельность райкома. Но
этого не было.
	В колхозах велений Туменское, Петро-
во и некоторых других число комсомольцев
за последнее время даже уменьшилось.
Вот уже больше года че растут комсомоль-
ские организации колхозов селений Мо-
лодинки, Ново-Покровское, Павлеево. Ка-
кие меры принял райком для того, чтобы
своевременно ликвидировать имеющиеся
недостатки? — в докладе об этом не было
сказано пи слова. т
	Серьезное беспокойство вызывает юо-
стояние дел в комсомольских организациях
промышленных предприятий района. На
заводах цементном, асфальтовом и ряде
других при наличии большого количества
молодежи ортанизации слабо растут. Ha
многих предприятиях комсомольские opra-
низации меньше партийных oO числен-
ности. Что сделал райком для налажива-
ция политико-воспитательной работы epe-
ди рабочей молодежи? 06 этом докладчик
также умолчал.

Коломенский райком комсомола плохо
подготовился к своему отчету. Конферен-
ция прошла вяло и не смогла всесторонне
обсудить работу райкома.

Ю. ПАВЛОВ.
	we oR SOC Mp CU Del UM TUB.
Тифановской на УП районной  кон-
Ференции. Слегка» волнуясь, она  рас-
	сказывает © делах комсомольской ооганн-
зации своего колхоза «Свобода». В колхозе
создано два политкружка, в которых зани-
мается вся колхозная молодежь. Некото-
рые члены ВЛКСМ самостоятельно изучают
историю партии. Комсомольцы помогли
правлению артели своевременно подгото-
виться к весеннему севу, привлекли BCIC
молодежь в сбору удобрений. Живо и co-
	дюржательно проходят занятия в атгро-
кружке.

— Но вот, — поодолжзет Хохлова. —
	мы никак не можем добиться, чтобы ком-
гомольские собрания у нас проходили так
Же живо и организованно. Не pas a ob-
ращалась за помощью в райком комсомо-
ла, но каждый раз дальше обещаний дело
не шло. За время моей работы секретарем
комсомольской организации никто из ра-
вотников райкома не присутетвовал на на-
ших собраниях.

— Райком комсомола  отгородился of
первичных юортанизаций, — говорит деле-
тат тов. Уголькова, — строит свою рабо-
ту замкнуто, не учитывает справедливых
требований молодежи. В этом его серьез-
ный недостаток.

Резко и справедливо критиковали рай-
ком за оторванность от молодежи и деле-
гаты тт. Макушкина, Язев, Пихтерева.

Е сожалению, таких острых и деловых
выступлений на конференции было мало.
Большинство же выступлений носило ха-
рактер самоотчетов, не анализировало ра-
боту организации. Делегаты робко крити-
ковали райком комсомола. Олнако ни се-
кретади райкома, ни присутствующий на
конференции зам. ‘зав. отдела комсомоль-
ских органов МА ВЛАСМ тов. Гуськов
не обратили на это внимания  де-
негатов. В результате конференция прошла
вяло, без должной критики и самокритики.
	Ва трибуне Лилия
	Bo многом это 00 -
	В заброшенном состоянии находятся
общежития молодежи ремонтно-строи-
тельной конторы Молотовского РЖУ. В
общежитиях неуютно, грязно, холодно.
Молодые строители хотели бы в евобод-
ные от работы часы почитать газету,
книгу, послушать интересную лекцию,
поиграть в шахматы, домино, но все это
нока нам недоступно. Настольных игр в
общежитии нет,  библиотека-передвижка
отсутствует.

Мы не раз обращались к начальнику
конторы тов. Сахарову и председателю
месткома тов. Абрамову с просьбой улуч-
птить бытовые уеловия мололежи. прожи-
	Дорогая редакция!

В начале третьей четверти нынешнеге
учебного года из нашей школы по неиз-
вестной причине ушел преполаватель чер-
чения. С тех пор у нас не было ни одного
урока по этому предмету. За четверть нас
по черчению не аттестовали.

На комсомольских собраниях мы не-
сколько раз ставили вопрос перед тирек-
тором школы 0б уроках черчения. Всякий
	Более 20 юношей и девушек Вареевско-
го сельсовета Луховицкого района обу-
‘Ччаются в ремесленных училищах и шко-
лах 30. Недавно в связи е проходящим
очередным призывом в  горнопромышлен-
ные школы председатель сельсовета тов.
Демишюв и секретарь комсомольской орга-
‘низации тов. Ромашюв провели собрание
молодежи. На этом собрании с рассказами
$ своей учебе выступили воспитанники
‘ныколы ФЗО тт. А. Панфилов, И. Купцов,
и Н Демин. Они призывали своих земля-
	вающей в общежитиях по Бостомаровской
набережной в доме № 29 и по Большой
Коммунистической в доме № 14. Олнако
кроме пустых обешаний ничего пока на
добились от этих товарищей. Мы прел-
ложили дать нам возможность поработать
в воскресенье и на заработанные срелст-
ва приобрести музыкальные инструменты
для общежития. но руководители конто-
ры не пошли нам навстречу в этом деле,
До кажих же пор руководство конторы
будет так пренебрежительно относиться к
бытовому устройству молодежи?
Г. ТИШЕНКО.
							НАМ НУЖНЫ ЗНАНИЯ, А НЕ ОТМЕТКИ
		раз директор успокаивал нас, что учитель
скоро будет, но его до сих пор нет. А ведь
Hall класс сельмой, выпускной.

Еели учителя черчения не булет и в
последней четверти, а нам выведут годовые
отметки по этому предмету. это будет
неправильно. Нам нужны знания, ‘& HO
	отметки!
Ученики `7-го класса