г.. № 41 (1211).

Вторник, 4 апреля 1950
	овскию
			CmAeTOMBOoe Rere TT B® —————— 7

Мне хочется рассказать о том, как ма-
ленький мальчик Витя Сомов, сын
простой русской женщины, уборщицы,
выступал на сцене крупнейшего концерт-
ного зала мира -- Большого зала Мо-
сковской государственной консервато-
	Рень ТОЛЬ
	на с‘езде Федерации коммунистической молодежи Италии
	РИМ, 1 апреля. (ТАСС). Вчера na c’e3-
де итальянской Федерации коммунистиче-
свой молодежи, ветреченный бурнымя ап-
лодиементами, выступил `Пальмиро Толь-
ятти. В своей речи он указал на задачи,
стоящие перел Фелерапией коммунистиче-
ской мололежи. и лал анализ  политиче-
ского положения в стране.

Центральный комитет компартии Ита-
лии. сказал Тольятти, поставил’ перед
коммунистической молодежью задачу с0з-
дания «автономной коммунистической
мололежной организации». Эта задача
уже частично выполнена, ибо теперь 3
Италии существует офтанизация, прово-
лящая активную работу в интересах всей
итальянской молодежи. Такая задача во3-
никла год тому назад, а не раньше, не
по каким-либо случайным причинам. 0с-
новной причиной принятого решения бы-
ла необходимость разрешить проблему
молодого поколения , Италии в новых
условиях, когда созлание единого «фрон-
та молодежи». охватывающего 3—4 мил-
пиона юношей и девушек Италии, окз-
залось неосуществимым в силу хода, разви-
тия классовой борьбы в стране и малоду-
тия тех слоев и групп, которые видели
в лице коммуниетов своих союзников в
борьбе против фашизма, но затем не
устояли перед натиском привилегирован-
ных резкционных групи.

В этих новых ‘условиях перед пере-
Jou молодежью возникла задача создать
свою организацию, способную с помошью
коммунистической партии внести ‚ решаю-
щий вклад в дело организации большин-
ства мололого поколения Италии.

Речь шла не о <партии молодежи», а
именно 0б организации © самостоятель-
ными задачами, связанной с широкими
слоями мололежи страны. С этой точки
зрения результаты, достигнутые Федера-
цией коммунистической ‘молодежи, об’-
единившей в своих рядах около 400 тык.
молодых людей, еше не. могут считаться
достаточными. Перед Федерацией вомму-
нистической молодежи стоит задача —
собрать пол свое знамя полмиллиона юно-
шей и девушек. Но эта задача должна
быть решена таким образом: чтобы одно-
временно в орбиту влияния Федераций
коумунистической молодежи были вовле-
чены. хотя бы косвенно., еще 500 тые.
юношей и девушек Италии.

Такой результат’ действительно” послу-
жил бы лелу серьезного укрепления на-
	ролных CHI в момент, когда нарастает

злая воля поработить народ, упразднив

завоеванные им свободы.
Охарактеризовав внутреннее  положе-
	ние, существующее в Италии, как «очень
серкезное». Тольятти сказал:

Налицо растушая напряженность 00-
пиального положения, достигая в’ неко-
торых районах страны таких пределов,
за которыми она становится нетерпимой
или. если уголно, несовместимой е «обще-
ственным порядком». как ем понимают
привилегированные слои; © пругой сторо-
ны, налицо напряженность политического
положения. вызванная той позицией, ка-
кую заняли господствующая партия и ча-
холяшееся в ее руках правительство.

Каким 0бразом создалось такое поло-
жение?

Лля ответа на этот вопрос следовало
бы мысленно вернуться в периоду оево-
болительной войны. К тем задачам, кото-
рые возникли тогда перед итальянским
народом и итальянским обществом, к T0-
му. что было сделано и чего не захотели
слелать для разрешения этих задач. До-
статочно сказать. что недавно, примерно
в сентябре прошлого года. мы. Rak паф-
тия намболее крепко связанная с чарод-
ными массами. почувствовали. что поло-
жение становится вее более и более серь-
езныи. Мы обратились в правительству,
ко всем политическим партиям и народу
ий сказали им:

Налиа страна нуждается в фазрядке на-
пряженной политической атмосферы. Мы
говорили. что условиями разрялки явля-
ются по существу два требования: прове-
ление в жизнь республиканской консти-
тупии и политика мира.

Бак известно. сказал. Тольятти, наши
предложения были отвергнуты. В ответ
HA эти прелзожения была развязана еше
раз враждебная кампания лжи, влеветы,
	тиффамации ий Фатистекой знтикоммуни-.
	стической пропатанлы. Уверяли что мы
вносим предложения в лематогических
целях. чтобы поставить правительство В
затрухнительное положение. Они не по-
HUMANA, что эти предложения исходили
от люлей. пользующихся поддержкой тру-
хящихея массе и знающих. что необходимо
стелать, для того. чтобы пойти навстречу
труляшимся массам.

Ответ. ланный нам. слелал неизбежным
созлавшееся ныне положение, которого
мы не хотели. а именно: крайнее обост-
nhaTHeA iiiDIUTSIToOmM  ПОоЛОРеИЯ Италии.
	рение внутреннего положения  сталий.
Труляшнеся. уволенные © заводов, 4
могли и не могут не бороться за свой
ЕусовЕ хлеба п свое право на тТрух, Не
	следует забывать. что эти заволы и фаб-
рики были спасены от разрушения  ру-
ляпимися;  буль в Италии только олнв
хозяева и главари христианеко-жемократи-
ческой партии, итальянские заволы В
фабрики были бы разрушены немцами,
Значит. на стороне трулящихся 1280.
я они зашишали это право. че выходя
при этом за поелелы законности. Бывали
более или менее бурные эпизолы. но В
пелом итальянское рабочее  твижения
развивалось в последние голы и в
	БЕРЛИН, 3 апреля. (ТАСС). Ваю с000-
щает агентство АЛН, в связи с предстоя-
шим общегерманеким слетом молодежи
немецкий комитет борпов за мир опубли-
ковал призыв. приветствуя «эту мошную
	земонетранию миролюбивой  мололежи
всей Германии. значевие которой еще
больше усиливается  благоларя участию
	в ней лелегапий. из многих стран».
«Мы призываем вое  темократические
	последние месяцы по линии требований ©
проведении в жизнь конституции, 0б`увз-
жении законности.

Того же требовали крестьяне, которым
конституция обещала землю. Крестьяне
не могли не бороться против. нарушения
этих обещаний: отсюда мощное движение
по занятию земель.

Ответом на рабочее и крестьянское дви-
жение были только акты насилия, приме-
нение оружия, угрозы уничтожения и
практическое уничтожение некоторых
прав и свобод, гарантированных консти-
туцией.

Таково положение, которое создалось
сегодня. Наша конституция предусматри-
вает определенные права и свободы, ко-
торые дарованы нам не де Гэепери. или
Шельба, & завоеваны нами в борьбе. Те-
перь они утверждают, будто бы они впра-
ве упразднить или ограничить эти граж-
данские свободы в целях охраны так на-
зываемого «общественного порядка». Это
— глубоко ложная позиция, и она про-
тиворечит конституционным законам, по-
питическим и моральным обычаям, ROTO-
рые обязательны для всякого упорядочен-
ного государетва. Лаже если допустить,
что общественный порядок находится под
угрозой, потому что трудящиеся массы
не могут больше выносить положения,
при котором юни лишены труда и хлеба,
из этого следует тольЕо, что обществен-
ный перядок нало охранять не примене-
нием оружия против трудящихся и
упразднением конституционных свобод, а
путем осуществления тех реформ, без ко-
торых нельзя обеспечить всем труд 4
хлеб, путем применения всей строгости
законов против привилегированных групп,
отнявших у трудящихея право на труд и
хлеб.

Чрезвычайные меры, об’явленные He-
давно правительством, заявил Тольятти,
отрицают права, которые тарантированы
конетитуцией. отрицают AX OTEPHTO 2B
натло, ° вплоть до введения в политиче-
скую практику системы репрессий, при
которой лосталочно, например, чтобы ка-
кой-либо полоумный в каком-либо города
совершил какой-нибудь акт насилия, что-
бы наказание за это постигло Bee Hacexe-
ние города, чтобы оно было лишено Tpit,
гарантированных конституцией, и чтобы
руководители политических и профсоюз
ных организаций были брошены в тюрь-
мы, даже если они ничего не знают о
совершенном акте.-
	Это — варварский режим  репрес-
сий, противоречащий всем принципам
права. Упразднять конституцию и гаран-
тированные ею прав» — это значит ста-
	вить ©ебя вне закона. Мы заявляем, что
это правительство и господствующая паз-
тия. а Также те, кто поддерживают 4
проводят в жизнь антиконституционные
меры, принятые правительством, ставят
себя фактически вне закона.

Отсюда следует вывод: когда власть
нарушает ‘законы, граждане имеют право
сопротивляться этой власти,

Но и здесь вопросе невольно выходит из
области прав» и переходит в область п9-
литики: чего хотят добиться люди, ет9я-
щие сегодня вс главе правительства? Не-
сомненно, что они пытаются поставить
Италию в такое положение, котда варод,
спровопированный ва  преждевременную
борьбу, может оказаться  раздавленным
открытой циктатурой  фаптистского типа.
Таковы. несомненно, намерения лютей,
стоящих сегодня во главе правительства.
Их толкает на этот путь. высшая иеряр-
хия католической церкви.

С лрутой стороны, на этот путь тол-
КАЮТ итальянское правительство руково-
дяшие империалистические группы США,
которые хотели бы создать во всей Запал-
ной Европе — в Италии, Франции. Белъ-
тии — положение. подобное тому, какое
существует во франкистекой Испании.
Они хотели бы, чтобы в этих странах не
было больше широкого движения  трудя-
щихся и массовых профеоюзных и поли-
тических: организаций рабочего класса и
крестьянства, потому что только при
этом условии они ‹ могли бы попытаться
предпринять авантюру нападения на Co-
ветский Союз и страны народной  пемо-
кратии. -

Что нам надлежит  слелать в связи ©
этим положением? - спрашивает Тольят-
ти. В 1921—1922 гг. итальянский варод
уже нзходился в полобном положении, и
тогда в рабочем движении было реформи-
стское течение Турати. Модильяни и дру-
тих, которое выдвинуло перед народом и
прежде всего перел членами профсоюзов и
членами партии лозунт капитулировать.
Они сказали: не сопротивляйтесь  наси-
IHW, 6 помощью которото пытаются уду-
шить вашу свободу. позволяйте, чтобы
вас били. бульте «святыми». Такой Ез-
питулянтский лозунг не мог привести ни
5 чему другому, кроме как в поражению
рабочего лвижения и демократии в Ита-
mma. Так лействительно и елучилось. Но
мы не кылвигаем в никогда ве вылвига-
лип такого лозунга! Мы говорим. что нам
нало сопротивляться. Это значит прежде
всего что нало продолжать борьбу, нача-
тую всеми слоями  итальянеких  трупя-
щихся за непосредственные цели. выте-
кающие из самого положения трудящихся
и из положения страны: продолжать борь-
бу за трул, борьбу за землю, продолжать
великую борьбу 3a MAD.

В этом, сказал Тольятти, — наша 82-
дача, и мы не откажемся от этих наших
пелей не откажемся ни от олного из н&-
	Призыв немецкого комитета борцов за мир
	организации. всех людей доброй воли,
живущих на севере, юте, востоке и запа-
1в нашего отечества:  полдерживайте о5-
щегерманский слет молодежи и «Конгресс
мололых борнов за мир». так как это —
лело всех миролюбивых немпев!
Помогайте юношам и левушкам в поп-
	готовке и проведении их большого  меро-
приятия й вносите тем самым свой вклал
	ших требований, не предложим рабочим,
крестьянам —— итальянскому народу уст-
ранитьея от выполнения тех задач, кото-
рые стоят перед ними в данный период;
продолжать борьбу за труд и, следовалель-
но. укреплять профсоюзы, давать отпор
предпоинимателям,  увольняющим pabo-
чих, предпринимать необходимые дейет-
вия для того, чтобы повысить жизненный
уровень рабочих, продолжать борьбу за
землю и, следовательно, занимать земли
там, где это необходимо, чтобы разбудить и
подтолкнуть власти и принудить их про-
водить в жизнь немногие существующие
ныне законы, благоприятные. для 0еззе-
мельных крестьян; продолжать борьбу 3a
мир и, следовательно, видеть, что, когда
великая империалистическая держава —
США -— вооружает Италию, она присы-
лает свов оружие не для того, чтобы
дать итальянскому народу возможность
заацищать завтра свою независимость и
свое достоинство, & для того, чтобы от-
нять у нас нашу независимость и наше
достоинство.

Поэтому мы вправе поднимать гол
протеста и обращаться в ‘народу. Мы не
понимаем и никто в Италии не понима-
ет, почему наша страна должна быть во-
влечена з такую безумную,  позорную
авантюру, как создание вооруженного
Фронта против Советското Союза и стран
народной демократии. Нет никого, RTO
был`бы способен доказать с помощью ра-
зумных доводов, & не < помощью лжи и
антикоммунистической пропаганды, что
сегодня Италии угрожает опасность со
стороны Советского Союза и стран народ-
HOH демократии и что поэтому она долж-
на просить оружие у Соединенных Шяа-
тов и готовиться к войне ‘против этих
стран.

Мы лолжны ясно заявить об этом на-
роду и призвать ето продемонстрировать
спою волю к миру. Когда мы говорим,
что борьба зь наши пели продолжается,
у н имеем в виду, что эта борьба во всей
	ео. совокупности — за труд, за землю,
3% мир — должна вестись таким образом,
чтобы увеличивать силу и прочность
	наших рядов, а не ослаблять Hac и He
выбивать у час почву из-под ног.

Пусть нам послужит примером Модена,
где в ответ на злодейский расстрел натшч
товарищи еще более укрепили напту нар-
тию, профсоюзные и крестьянские орга-
низации всего района. Пусть нам послу-
жат примером мелкие общины и деревуш-
ки Южной Италии. названия которых
никому не были известны, прежде чем
их земля не обагрилась кровью расстре-
лянных трудящихся; в этих общинах, B
этих деревушках возникают сегодня сек-
IH компартии, возникают батрацкие ли-
ГИ.

Народ, организующийся таким образом,
не отступит больше назад. Это то суще-
	не Dy EER оон бородки] ВВОДИЛИ члены
ственное обстоятельство, которого не 10-  ! Игнатова и Кл
	нимают нынешние руководители Waller
правительства; это самая серьезная из
совершенных ими ошибок. Они считают,
что. принимая и проводя в жизнь чрез-
	вычайные меры, бросая в тюрьмы *
каждой провинции, в каждой области
сто, лвести, триста передовых борцов,
	стреляя вслепую то там, то здесь и you-
вая ни в чем не повинных труляшихся,
— они ечитают, что, действуя таким 06-
разом, они могут оттеснить и повернуть
вспять великое движение социального
освобождения итальянского народа. Но
они отибаютея, и я глубоко уверен в
этом. так же, как в этом уверены все те
из нас. кто активно участвовал в тТече-
ние последних десятилетий в жизни И
в истории итальянского народа.
	Итальянский нафол  пробудилея, и это
пробуждение поставило его на западе Ёв-
ропы в 066б0е положение, отличное от
положения других народов, отличное, В
частности, от положения, в котором нахо-
хится народ Франции, потому ЧТо этот
народ не знал фашизма и потому что
перед ним не етоит с такой остротой, как
перед нами, земельный вопрос, не говоря
уже о других вопросах.

Итальянский народ пробудился, по-
скольку он осознал необходимость разре-
шения стоящих перед ним вопросов и
проникся решимостью не допустить. 9т0-
бы в стране еще раз утвердилась откры-
тая диктатура самых худших реакцион-
ных элементов привилегированного елоя,
т. е. фашизм. Руководители правительст-
ва ошибаются, если думают, что новые
реакционные меры могут передать в и}
руки инипиативу сопиальных битв, KO-
торые уже в течение многих лет mpone-
холят в нашей стране.

Инициатива, подчеркнул Toanarra,
остается в руках народа, в руках фабо-
чих. крестьян, передовой интеллигенции,
	служащих — всех трудящихся. Итальян-
ский народ не хочет быть оттесненным
назад. и наш лолг — обеспечить ему та-
	кое руководство, которое, нев уклоняясь
от необходимой борьбы. умело бы вести
эту борьбу так, чтобы ее фронт постоянно
расширялся, чтобы все прочнее станови-
лись Haun позиции и все более шаткими
позиции наших врагов. Последнее слово
в происходящей борьбе будет сказано,
несомненно. итальянским народом!
	Заключительная часть речи Тольятти
была посвящена задачам  организацион-
ной, культурной и воспитательной рабо-
ты Фодерации коммунистической молоде-
жи среди широких слоев трулящейся мо-
лолежи Италии.
	в дело дальнейшего укрепления Фронта
мира. который. не позволит поджигателям
войны ввергнуть мир в новые бедствия и
кровопролитие.

В тесной связи со всемирным  движе-
нием сторонников мира мы будем заши-
шать мир совместно е нашими молодыми
борцами за мир и одержим победу нал
полжигателами войны».
	дочь рабочего Люся Шаненкова, а в по-
следнем, старшем классе готовится к
выпуску пианист Юра Шатихин.

Где, в какой буржуазной стране воз-
можно такое массовое приобщение детей
к музыкальной культуре! Пусть многие
из них не станут ни артистами, ни педа-
гогами-музыкантами, но зато они, выйдя
из школы, унесут с собой в большую
жизнь уменье ценить и понимать музыку,
станут музыкально образованными людь-
ми.

Только в одной музыкальной школе
Щербаковского района, существующей
уже двенадцатый год, обучаются 344
мальчика и девочки. Они учатся играть
на фортепиано, виолончели, скрипке, аль-
те, контрабасе, на народных инструмен-
тах. С детьми занимаются квалифициро-
ванные преподаватели — кандидат ис-
кусствоведческих  наук, автор первой со-
ветской школы игры на виолончели
Андрей Алексеевич Борисяк, молодой
педагог Ара Арсеновна Туманян, бывшие
воспитанники этой же школы тт. Зда-
нович и Гринштейн и другие.

В мае этого года состоится очередной
выпуск воспитанников школы. А сейчас
юные.музыканты готовятся к своему тра-
диционному отчетному годовому концер-
ту. Ученик 6-го класса Лева Тополев ре-
петирует скрипичный концерг с оркест-
ром, ансамбль виолончелистов готовит
хор поселян из оперы «Князь Игорь»
воспитанники по классу фортепиано гото-
вятся исполнить на двух роялях аряозо
из кантаты Чайковского «Москва».

Так идет творческая жизнь в одной из
многих детских музыкальных школ. сто-
лины.
		Юные астрономы наблюдают
затмение луны
	2 апреля у юных астрономов Москов-
ского планетария было особенным: вече-

Ром должно произойти редкое астрономи
ческое явление — полное затмение луны
Юноши и девушки деятельно готовилис
к этому событию. Их тревожило то, что
‘небо заволакивали сплошные тучи. Одна
ко, к радости астрономов, < 8 часов вечера
небо стало безоблачным и на темносинем
фоне засияла серебристым блеском полная

луна.
Страстные любители астрономии — MO-
сковские Школьники и студенты  устано-
	вили на астрономической площадке плане-
тария телескопы — рефракторы и рефлек-
торы,—бинокуляры, фотокамеры — инстру-

менты, необходимые для наблюдения лун-
ного затмения...

22 часа 9 минут. Луна входит в тень
земли. Затмение началось.

Научной работой кружковцев руководил
студент астрономического отделения МГУ
комсомолец Игорь Зоткин. ‚Ученикам мо-
сковских школ Н. Кардашеву и Д. Кисе-
леву под руководством научного  сотруд-
ника планетария В. В. Базыкина удалось
сделать большое ксличество фотоснимков
затмения. Особый интерес представляют
цветные фотографии.

Зарисовки луны во время затмения про-
изводили члены астрономического кружка
Игнатова и Климова. Комсомолка Римма
Кадыкова при помощи хронометра отмеча-
ла «контакты», то-есть точное время вхож-
	дения луны в полутень, в полную _ тень:

земли и Т. д.
Научную работу вели около двадцати

членов кружка.
Наряду с научной работой комсомольцы,

члены астрономического кружка, под .ру-;:
ководством научного сотрудника планета-
рия Р. И. Цветова раз’ясняли у  телеско-

пов многочисленным посетителям Москов-
	ского планетария причину лунных затме-
ний и ведущую роль советских ученых в

ний и ведущую роль советских ученых

разработке тгории затмений.
Валерий ЛУЦКИИ.
	О преобразовании Миссии СССР
в Монгольской Народной
Республике и Миссии МНР
в СССР в Посольства
	Советское Правительство и Правитель-
ство Монгольской Народной Республики
приняли решение о преобразовании, соот-
вететвенно, Миссии СОСР в Улан-Баторе
и Миссии МНР в Москве в Посольства и
о возвелении Носланникюв в ранг Послов.

В связи се этим Президиум Верховного
Ссвета СССР назначил Посланника СССР
в МНР Ю. В. Приходова Чрезвычайным и
Полномочным Послом СССР в МНР.

Президиум Малого Хурала МНР назна-
YM Посланника МИР В СССР
Н. Иламжаба Чрезвычайным и Полномоч-
ным Послом МНР в СССР.
	Проникновение США
в Африку
	ВАШИНГТОН, 3 апреля. (ТАСС). ПШ
сообщениям печати, за последнее время
усилилась экспансия американских моно-
полий в африканские владения Англии,
Франции и Бельгии. Агентство Франс
Пресс передает. что американская миссия
по осуществлению плана Маршалла во
Франции разрабатывает планы развития
железных рудников в Конакри, золотых
приисков на Берегу Слоновой кости, рас-
ширения добычи фосфатмв ит. д.
проекты имеют своей целью дальнейшее
подчинение американскому контролю сырь-
евых ресурсов французской Западной Аф-
рики.

Разработанный американцами  10-лет-
ний план предусматривает строительство
во французской Западной Африке мостов
и дорог стратегического значения. В мар-
те под руковолством помощника госсекре-
таря США Макги было проведено совеша-
ние американских дипломатических и кон-
сульских представителей в Африке. На
этом совещании обсуждались планы экс-
пансии США в эти районы,

По окончании совещания помощник го-
сударетвенного секретаря США Макги,
выступая на пресс-конференции, призвал
K дальнейшему усилению американской
экспансии в Африке, а также в странах
Аравийского полуострова. Макги полчерк-
нул, что потенциальные минеральные и
другие ресурсы Африки имеют очень боль-
шое значение для США.

Касаясь Саудовской Аравии, Макги вы-
разил пожелание. чтобы американские ка-
питалисты занялись разработкой не толь-
о нефтяных богатетв, по также и других
источников сырья Сахлдовской Аравии.

:
:
:
:
:
:
:
:

Это—простая и трогательная HCTOPHS.
Несколько лет назад в детскую музы-
кальную школу ШЩербаковского района
пришла женщина и с ней деревенский
мальчуган, ее сын. с небольшой бала-
лайкой в руках.

— Вот,—сказала мать, выдвигая сына
вперед, — очень уж хочет учиться иг-
рать... Большое желание имеет.

Витя поднял глаза на окружавших
его незнакомых еще людей, увидел в их
глазах большую отеческую заботу и ла-
ску и всем своим детским существом
вдруг ясно почувствовал: «Конечно, он
будет играть!»

Вместе с другими детьми, воспитанни-
ками музыкальной школы, он стал обу-
чаться по классу народных инструмен-
тов.

Счастливое детство! Оно расцветает в
каждом уголке нашей великой советской
Родины. Его мечтам, его чудесным же-
ланиям нет преград.

И Витя Сомов. конечно, научился иг-
рать. Педагоги-музыканты бережно раз-
вивали его способности, научили мальчи-
ка глубоко любить музыку, чувствовать
ее огромную вдохновляющую силу.

Как радовалась витина мама, когда ее
сын появился на сцене зала, овеянного
великой славой русской музыкальной
культуры. Это было год назад. Шел об-
щемосковский отчетный ‘концерт воспи-
танников детских музыкальных школ.
Вите после исполнения его номера долго,
долго аплодировали.

Сколько замечательных советских ре-
бят воспитывается в детской музыкаль-
ной школе Шербаковского района столи-
цы. Вместе с Витей Сомовым там учится
игре на скрипке дочь истопннцы Галя
Лупичева, показывает неплохие успехи
	НА СНИМКЕ: ученица-отличница 1-го
класса 282-й женской школы Шербаков-
ского района столицы Лена Глайхенгауз
-на уроке по классу скрипки в детской
музыкальной школе Щербаковского рай-
она.
	Фото В
. ГРАЧЕВА.

В МИНУВШИЕЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ...
	ства знакомились здесь молодые рабочие
Московского станкоинструментального за-
вода, строительства 4-й очереди метро,
учащиеся музыкального училища им. Глз-
зунова. Особенно большим был арнток
посетителей на выставку «И. В. Сталин
в изобразительном искусстве». Интересную
экскурсию по этой выставке совершила
группа учащихся библиотечного технику-
ма. Многолюдно было и в залах старей-
шего в нашёй стране Политехнического
музея.
	Большое число юношей и девушек при-
влекают каждое воскресенье лекции из
цикла «Основы понимания искусства», чн-
таемые. в лектории МГУ им. Ломоносова.
Слушатели уже познакомились с основами
идейно-эстетической оценки художествен-
ных произведений, узнали, как следует
смотреть живопись, архитектуру.
	В этс воскресенье  член-корреспондент
Академии наук СССР А. А. Сидоров рас-
сказал им, как смотреть графику и пла-
кат. :

Вечером тысячи молодых москвичей по-
бывали в театрах и кино. В Малом теат-
ре был показан 100-й спектакль бессмерт:
ной комедии Гоголя «Ревизор», в Цент:
Ральном детском театре — «Недоросль»
Фонвизина; на экранах столичных KHHO-
театров демонстрировались лучшие произ-
ведения советской кинематографии.
	До позднего вечера не утихало веселье
	в многочисленных дворцах, домах куль-
туры и’ клубах столицы.
	Ответственный редактор Н. С. КИСЕЛЕВ.

«ПЕРВЕНСТВО МИРА ПО КОНЬКАМ ДЛЯ
ЖЕНЩИН» `— Новости дня, Кинозал ко-
	роткометражного фильма.
«БЕЗ ВИНЬЁ: ВИНОБВАТЫЕ». «СВИНАРКА И
	ПАСТУХ» — Арс. .
«ПЕРВАЯ ПЕРЧАТКА» «СУД ЧЕСТИ» —
Молот,

“HM И НОЧИ» «АРТИСТЫ ПИРКА» -—
	Заря.

«МОСКВА ГОЛОСУЕТ» — Хроника, Новости
дня, Кинозал короткометражного фильма.

«СНЕЖНАЯ ФАНТАЗИЯ» — Мир, Луч.

«ГЕОРГИЙ СААКАДЗЕ» (1-я сер.) — Октябрь.

«АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ», «СЕКРЕТАРЬ
РАЙКОМА» — Аврора.

«ТЕАТР ЗВЕРЕЙ» — Юный зритель.

«МИШКА-АРИСТОКРАТ» — Уран.
	МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК.
	Ежедневно ЖЕНШИНЬ1—МАСТЕРА, ЦИРКА.
В программе: засл, арт. РСаСР Ирина Буг-
римова, укротительница львов — «Лев в воз-
духе», Засл. арт. РСФСР сестры Кох — но-
вый аттракцион «Колесо». Засл. арт. РСФСР
и Грузинской ССР Леон Танти и арт. Д. Be-
режинская — музыкальная эксцентриада,
Е. Лебединская и П. Щетинин — гимнасты
под куполом цирка и пругие цирковые но-
мера. На манеже засл. арт, Узбекской ССР
П. Боровиков. Нач, в 8 яч 30 м. вез.
В праздничные дни нач. в 12. 3. 6 и 9 зас.
	Весело и интересно провели воскресный
день молодые” рабочие и служащие сто-
личных предприятий, учащиеся MOCKOB-
ских вузов, техникумов, школ. Перед ни-
ми широко открылись двери лучших те-
	атров, концертных залов, музеев и дру-
гих  культурно-просветительных  учрежде-
ний столицы.
	..Улица Герцена, 13. Сюда, в Большой
зал консерватории, на очередной воскрес-
ный симфонический утренник, посвящен-
ный творчеству П. И. Чайковского, при-
	шли те, кто особенно любит и ценит
творчество великого русского  компози-
тора.

В фойе перед началом концерта мы

встретили большую группу студентов
МЭИ им. Молотова и будущих педа-
	гогов — студенток Московского областного
педагогического института Л. Николае-
ву, Э. Шиманскую, И. и Д. Цыганковых.
В то время, когда они слушали чарую-
щую музыку пятой симфонии и итальян-
ского каприччио Чайковского, с другого
конца Москвы к Пушкинской плошади на-
правлялись четыре пешеходные экскурсии.

В последний день школьных каникул
учащиеся старших классов школ Октябрь-
ского района столицы решили  познако-
миться с этапами жизни и творчества
А. С. Пушкина, связанными с его пребы-
ванием в Москве.

Свыше б тысяч посетителей побывало в
воскресенье в Третьяковской  галлерее. С
лучшими произведениями русских и со-
ветских мастеров изобразительного  искус-
			«ПАДЕНИЕ БЕРЛИНА» (1-я и 2-я. серии) —
Метрополь.
	«КУБАНСКИЕ КАЗАКИ» — Диск, Луч, Эк-
ран жизни, Мир, Смена, Спартак, Аван-

rapa, Юный зритель, им. Моссовета,
Центральный, Октябрь.
	«У НИХ ЕСТЬ РОДИНА» — Метрополь, Ро-
дина, Центральный, Салют, Экран жиз-
ни, Баррикады, Авангард.

«РАССВЕТ» — Театр киноактера, Метро-
поль, Ударник, Москва, Колизей, Роди-
на, Форум, Художественный, «Эрмитаж»,
Орион, им. Моссовета, Призыв, Перекон,
Динамо, ПКиО Ждановского района,
Искра, Салют, им. ПТ Интернационала.

«ЛЕСНАЯ БЫЛЬ» — Метрополь, Наука и
знание, Родина, Театр киноактера, Удар-
ник, Колизей, Шторм, Таганский, Салют,
Хроника.

«ДЕНЬ ЧУДЕСНЬГХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ», «ПОД
ГОЛУБЫМ КУПОЛОМ». «СРЕДИ ЗВЕ-
РЕЙ» — Стереокино.

МУЛЬТИПЛИКАЦИОННАЯ ПРОГРАММА —
Новости дня, Кинозал короткометражно-
го фильма:

«ЮНОСТЬ МИРА» — Хроника, Новости

«ПОЕДИНОК» «СЛУЧАЙ В ВУЛКАНЕ» —
Кинотеатр повторного Фильма.
	ВУШКА С ХАРАКТЕРОМ». «ЦЫГАН-
СКИЙ БАРОН» — Кадр.
«ПОЕЗД ИДЕТ НА ВОСТОК» «НАШЕСТ.
	ВИЕ» — Экспресс.

ПРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер. 3 (<0 стороны ул  зерньппевского, ул. Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЬГ: коммутатор К 4-05-65. Дежурный технический секретарь К 5-52-99 и доб. по коммут. 417. Отдел информации К 3-13-45
крестьянской молодежи поб. по коммут. 1-91. Отдел пропаганды К 3-13-45 и доб. по коммут. 22. Отдел комсомольской жизни К 0-35-22 и доб. по ‘коммут. 1-73. Отдел учащейся молодежи К 0-35-22 и доб. по коммут. 1-13 Boer и доб. по коммут 22. Отдел
Отдел рабочей мололежи К 4-68-56 и п0б. по коммут. 79. Отдел писем — К 4-68-56 и лоб. по коммут 19. Отдел культуры К 3-13-45 и доб. по коммут. 22. Телефонограммы = К 3-82-19 и доб. по вами г Ад отдел поб.

$ eee mae HH иллюстра-

по коммут. 1-91.
пи поб. по коммут. 97. Отдел об’явлений К 4-13-45 и лоб. по коммут. 1-62. ‘
	И т а бое бое пан Чи —иы—щ—