Четверг, 6 апреля 1950 г., № 42 (1212).
	MROCNROBCKEALR
		Однажды в выхолной
	_ Ша торжественной
пионерской линейке
председатель совета
дружнны 81-й шко-
лы Тамара  Боксер-
ман неожиданно 00’-

*
ИЗ ОПЫТА
ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ
*

курсию в музей Горь-
кого». «Рапорт при-

нят», — отвечает
дежурная.
Через несколько

Е ee eel nen
	явила: «Председатели советов отрядов, по-
лучите maketh! >,
	Несмотря на команду «смирно», пионер-
ки зашевелилиеь. По залу прошел monor:
«Какие пакеты?». Но никто ничего ие
знал. Алла Кунина, четко подойдя к пред-
седателю совета дружины, первая полу-
чила пакет, на котором крупными бук-
вами было написано «секретно» и по-
мельче—«вокрыть утром на отрядной ли-
нейке». Такие же пакеты получили ос-
тальные председатели советов отрядов. Де-
вочки были взволнованы: определенно. со-
вет дружины придумал что-то интересное.
Но что? Любопытетво возрасталю. до во-
скресенья же оставалось еше четыре хня.
А в пакете. который получила Алла Ку-
нина, было написано следующее:

«Постановление № 20 совета дружины
№ 12 имени П. Морозова. Отряд № 5 дол-
жен явиться в 1 час дня к дому пионеров
и направиться на экскурсию в Научно-
песледовательский институт прогнозов.
(зязным назначается Женя Кюмарова. Она
должна позвонить в школу, сказать пер-
вую часть пароля и после ответа дежур-
HOM отрапортовать ю том, что отряд. дви-
нуля в путь.

Через две недели отряд должен сдать
отчет 0б увиденном в институте.

Пароль отряда:

«Кто весел — тот смеется,

Кто хочет — тот добьется,

Кто ищет — тот всегда найдет!
Совет дружины».

В пакетах, которые получили осталь-
ные председатели советов отрядов, также
были указаны места экскурсий и пароли.

Вожатые отрядов с болыним интересом
начали готовиться к проведению этого ин-
тересного мероприятия: читали книги,
курналы, подбирали интересные расска-
зы, сказки, стихи, вычерчивали карты.

...Накюнец настало долгожданное воскре-
сенье. В школьной канцелярии зазвонил
телефон. Дежурная Тамара Журавлева
сняла трубку. «Я земной шарф чуть не
весь обошел», — услышала она звонкий
лос. «Й жизнь хороша, и жить  хоро-
mo!» —— ответила, Тамара. Тот же звонкий
толое продолжал:  «Рапортует  связная
Пункова. Восьмой отряд пришел на экх-
		Отустилея занавес, и через несколько
мгновений в зале раздались дружные ап-
лодисменты. Зрители горячо привететво-
вали участников спектакля «За вторым
фронтом». Но это был не спектакль ажте-
ров-профессионалов в известном  <толич-
ном театре, & одна из последних работ дра-
матического кружка Московского полигра-
фического института.

Этот дружный коллектив существует
уже три года. Е первой работой была
пьеса Арбузова «Встреча © юностью».
Вружковцы часто вопоминают, каких вол-
оний и трудов стоил им первый  спек-
тажль. Нужно было не только готовить
роли, но и самим оборудовать сцену, пи-
сать декорации. шить костюмы.  Снек-
такль прошел успешно, и с еще большим
энтузиазмом Участники кружка стали ра-
ботать над новыми постановками.

Ё 30-летию ВЛАСМ драмкружок подго-
товил монтаж «Звезды комсомола» — ©
боевом пути Ленинско-Сталинского комсо-
мола. Следующей работой творческого вол-
леклива была пьеса Дыховичного и Сло-
бодского «Человек с того свота». Ё 32-й
тодовщине Октября кружковцы показали
цве одноактные пьесы. № 70-летию
товарища И. В. Сталина участники драм-
коллектива поставили отрывки из инеце-
нировачной повести Павленко «Счастье».
	Это было почти 50 лет назад. Вы-
дающийся русский биолог Николай Алек-
сандровин Холодковский, профессор Меди-
ко-хирургической академии в Петербурге,
читал будущим военным врачам вволную
лекцию о насекомых-паразитах. Талантли-
вый ученый знакомил молодых врачей с
коварным и еще далеко не изученным
врагом, с которым многим Из них В самом
скором будущем придется начать  реши-
тельную борьбу.

— Помните, — говорил Холодковский,—
насекомые, окружающие нас: комары,
мухи, блохи, москиты, а также клещи —
значительно опаснее, чем вы привыкли их
себе представлять. Достаточно сказать, что
на теле мухи может находиться одновре-
менно до 6600 тысяч болезнетворных МИ-
кробов, которых она, путешествуя По
жилью и незащищенным пищевым продук”
там, легко передает человеку. Укусом раз-
личных насекомых и клещей человеку Me-
А возбудители более 20 заболева-
ний...

В аудитории среди нескольких десятков
одетых в мундиры слушателей сидел и
20-летний Евгений Павловский. Этот высо-
кий, широкоплечий юноша уже прославил-
ся среди товарищей своей неистощимой лю-
бознательностью и страстью к далеким пу“
тешествиям. «Кончу академию и стану пу-
тешественником», — поверял OH друзьям
мечту своей жизни. .

— А с медициной как же? — HHTEPeCO-
вались товарищи.

— Не решил еще, но решу непременно.

И вот теперь Пазловский жадно ловил
каждое слово учителя. Сколько интересно-
го оказывается -в жизми этих ничтожных
мошек, Профессор не ограничивается рас-
сказом о строении тела и нравах насеко-
мых. он леласт небольшое историческое от-

минут опять раздает-
ся звонок. За ним еще и еще... Это один
за другам отряды рапортуют о начале
своих походов и экскурсий.

Один из отрядов побывал на етройке
высотного дома У плошади Восстания.
Главный инженер строительства показал
ребятам проект строящегося высотного
здания, рассказал, как булет расширена
Баррикадная улица. познакомил пионеров
с рабочими-стахановпами.
	Пятый отряд посетил Научно-исслело-
вательский институт прогнозов. Девочки
побывали на метеорологической вышке.
На первой площадке ее они увидели тер-
мометр, автоматически о записывающий
темперэтуру, и прибор, определяющий
влажность воздуха, на второй площадкеы—
приборы, определяющие силу и направле-
ние ветра. Научные сотрудники рассказа-
ли пионерам, как составляютея прогнозы
погоды.

Малыши из второго отряда были на
экскурсии в Зоопарке, где увидели разно-
образных птид н животных и услышали
много нового 06 их жизни и порадках.

Не менее интересные и содержательные

экскурсии провели пионеры и других от*
	рядов. Они посетили музей Горького,
Историко-революционный музей  «Крас-
ная Пресня»,  Госуларственный — биоло-
	гический музей им. Тимирязева, строи-
тельство метро. Школьницы побывали так-
же у памятника Тимирязеву, на могиле
Баумана, у памятника Павлику Морозову,
где вожатые рассказали им о жизни и
деятельности этих замечательных людей.
	...Гав провели выходной день пионеры
81-й школы. Они познакомились со строи-
тельствами, музеями, культурными Уч-
реждениями своего  Краснопресненского
района. В этот лень школьницы узнали
	много нового. Их кругозор значительно
раеширилея. Они наглядно Увидели мно-
roe 43 TOTO, © чем до сих пор знали  толь-
ко из книг и учебников. Эти экскурсии
оказали им большую помощь в подготов-
ке к экзаменам, в повторении пройденного
материала.

На céope пионерки ‚обменялись впечат-
лениями о проведенных экскурсиях, рас-
сказали друг другу © том, что видели

и узнали.
С. ПОДЧУФАРОВА.

м. М
		И еще добавят дети
О его сынах рассказ:
	Виктор — в университете,
Дмитрий — в армии сейчас.

Жизнь увенчана почетом,
Грудь — медалью трудовой,
	Сам Серго ему на слёте
Жал ладонь своей рукой.
	Старость снегом серебрится:
Скоро будет шестьдесят.

Им гордился и гордится
Подмосковный Шахтоград.
Землю рыл и строил зданья,
Бут дробил на большаках, —
Вдохновенным созиданьем

Он свой век продлил в веках.
	Степан ПОЗДНЯКОВ.
г. Сталиногорск.
	Он живет в поселке нашем,
Невысок, приветлив. сед,
Кто зовет его папашей,
Кто по-дружески — сосед.
	Как увидят. все гурьбою
Дети дедушкой зовут,
Приглашают в лес с собою,
Песни школьные поют.
	И любой малыш с охотой
Сообщить о нем готов,

Где; когда и кем работал,
Сколько выстроил домов.
	Это было утром летним.
Он, отмерив сотни сел,
Из Ельца сорокалетним
В степь Задонскую пришел.
	И до осени в тридцатом,
Как солдат, в землянке жил...
В котлован химкомбината
Первый камень положил.
	«Кораблики». . Рис. В. ГАЛЬПЕРИНА.
В ТЕАТРАХ
столины Спектакль для самых маленьких
	Болыпинство детских театров в неоплат-
ном долгу перед* своими самыми малень-
кими зрителями. До самого последнего
времени исключения в этом отношении не
представлял и Центральный театр кукол
под руководством народного артиста
РСФСР С. Образцова. А ведь, казалось
бы, кому, как не кукольному театру, в

первую очередь адресовать свое искусство
петям. °
	Поэтому большого интереса заслуживает
его новая работа — пьеса «Лесные арти-
сты» Н. Гернет (постановка С. Образцова,
художник В. Андриевич, композитор Н.
Александрова). Сюжет ее прост, но зани-
мателен: в лесу царит веселая суматоха—
лесные зверята задумали организовать
свой «концерт».

Тема прилежания и настойчивости в до-
стижении цели, тема успешного преодоле-
ния трудностей проходит через весь этот
	яркий, веселый спектакль. «Постараешься
— всему научишься», — эти слова часто
произносят четвероногие «артисты», гото-
	вящиеся к своему лесному концерту.
Создание спектакля для дошкольников—
дело ответственное и трудное. Работа пи-
сателей и театров для ребят младшего
возраста приобретает поэтому исключи-
тельно важное значение — Пропаганда
принципов и норм коммунистической мо-
рали должна сочетаться в таких  спек-
таклях с живой занимательностью и попу-
	лярностью, чуждой неуважительного NO
отношению к детям, сюсюкающего упро-
шения.
	Когда после спектакля «Лесные арти-
сты» ребята делятся друг с другом впе-
чатлениями. у всех на устах крылатые
слова из спектакля: «Постараешься — все-
му научишься»... И это — лучшая оценка
работы автора и коллектива театра.
	Накануне футбольного чемпионата
	СОЧИ. (По телефону). Мастера футбо-
ла заканчивают тренировки на юге. Боль-
WHHCTBO команд уже сыграло по 3—4
контрольных матча. Игроки ‚быстро вхо-
дят в боевую спортивную форму. Вырисо-
вываются и составы, в которых команды
будут выступать в первых играх всесоюз-
ного футбольного чемпионата.

Команду Центрального дома Красной
Армии сухумские любители футбола в
двух последних контрольных матчах yBH-
дели почти в том же составе, в котором
армейцы выступали два года назад. Во-
рота защищал Никаноров, в линии оборо-
ны играли Чистохвалов, Кочетков и Ныр-
ков, в полузащите—Водягин и Башашкин
	{в одном из матчей левого = по-
лузащитника Банашкина заменял Родин),
в нападении — Гринин, Николаев, В. Со-
	ловьев, Чайчук и Демин. В этом боевом
составе армейцы одержали убедительную
победу над ленинградским «Зенитом».
Счет—4:1. Встреча с тбилисским «Спарта-
ком» окончилась вничью — 2:2.

После почти полуторамесячных трениро-
вок в Тбилиси на Черноморское  побе-
режье для проведения контрольных мат-
	чей прибыла команда Военно-Воздушных
	Сил. Первую игру летчики проведут в Ба-
туми с командой Военно-Морских Сил, а
	Студенческая молодежь столицы аБ-
тивно участвует в проведении 3-го
общегородского смотра художественной
самодеятельности вузов и научных учреж-
дений.

Свыше 600 ‘чтецов, певцов, танноров,
музыкантов, художников занимаются
сейчас в десяти самодеятельных ‘коллек-
тивах Московского энергетического ин-
ститута им. Молотова. Три из иих —
Изостудия, симфонический оркестр и ли-
	тературная

студия — оз’зданы в период
	подготовки к смотру. Участники самодея-
тельности покажут свои лучшие pa-
боты. В театральном коллективе идут
в эти дни репетиции пьесы Л. Зорина
«Молодость»; хор института, состоящий
из 60 человек. вместе се оркестром народ-
	затем выедут в Сухуми, где встретятся с
одной из ведущих команд страны. В ре-
зультате тренировок на тбилисском ста-
дионе ` определился ориентировочный со-
став команды ВВС. В воротах играет
Акимов, в защите--Метельский, `Крижев-
ский и молодой игрок Новиков, в полуза-
щите— Овчинников и Н. Морозов, высту-
павший ранее за московское «Торпедо»,
	в нападении — Коршунов, Федоров, Ани-
	симов, Ширинян и В. Жарков. Хорошее
впечатление оставляет игра молодых фут-
болистов — защитника Тихонова и напа-
дающего Пархунова. Включились в трени-
ровки и игроки хоккейной команды Пуч-
ков, Стриганов и Шувалов... Небезуспешно
дебютировал в полузашите бывший цент-
ральный нападающий команды Котов.
	На сочинском стадионе московский
«Спартак» сыграл свой третий контрольный
матч. Противником москвичей была коман-
да харьковского «Локомотива». Дементьев
и Симонян забили в ворота ‘харьковчан по
	мячу, и встреча закончилась с «сухим»
счетом 2:0 в пользу Москвичей. Обращает
на’ себя внимание сильная игра защиты
«Спартака», которая в трех играх не про-
пустила в свои ворота ни одного гола.
	инструментов готовит новую про-
грамму из русских народных песен и
произведений советских композиторов. С
интересными номерами выступят и
остальные коллективы, а также многочис-
ленные солисты.

Вузовские мастера изобразительного и
прикладного искусства продемонстрируют
свои работы на выставке, которая скоро
откроется в клубе института.

В ближайшие дни заканчиваются, емот-
ры самодеятельности на всех девяти фа-
культетах института. Ha заключитель-
ном концерте, который состоится в апре-
ле, будут отобраны лучшие номера для
городского смотра.

К. ВЛАДИН.
	РЕШАЮЩИЕ ДНИ
	и
	я трудностей проходит через весь этот   Я. ЧЕРНОВ.

ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ

«Крокодил», которому не повезло»

В заметке пол таким заголовком («Мо-  Секретарь комитета ВЛКСМ завода
	тов, А. Лезжов сообщает, что заметка O6-
суждалась на заседании комитета,  кото-
рый признал критику правильной. Комитет
принял меры, обеспечивающие регулярный
выход сатирической стенгазеты.
	сковский комсомолец» № 25) рассказыва-
лось о том, что комитет ВЛКСМ Ступин-
ского завода, еще в прошлом году приняв
решение организовать регулярный выпуск
сатирической стенгазеты «Крокодил», до
сих пор этого не осуществил.
	«Молодым специалистам — заботу и внимание)
	«Не смех, а грех»
		Начальник управления тов. Габриэлов
сообщает, что в настоящее время моло-
дые рабочие тт. Зюрняев, Бровин и Соко-
лов за отсутствием возможности исполь-
	зсвать по специальности переведены по
их желанию в другие организации. Ос-
тальные обеспечены работой по специаль-
ности.
	В настоящее время спортзал освобож
ден от жильцов и в нем проводятся физ-
культурные занятия студентов. Начальник
управления горно-металлургических  ву-
зов дал указание директорам институтоз

стали и цветметзолото пополнить спортзал
необходимым инвентарем и обеспечить
физкультурную работу в городке препода-
вательским составом.
	В обзоре писем наших читателей под
таким заголовком («Московский комсомо-
nen» № 36) указывалось, что. выпускники
школы ФЗО ‘№ 45 комсомольцы тт. Зюр-
няев, Бровин и Новокрещенов и молодые
рабочие Исаев’и Соколов используются в
ремонтно-строительной конторе Дорогомв-
ловского жилищного управления He по
специальности.
	Так называлась напечатанная в Ne 3/
нашей газеты заметка о том, что  спор-
тивный зал студенческого городка «Дом
коммуны» используется не по ‘назначению
и не имеет спортинвентаря.

Директор Московского института  цвет-
ных металлов и золота имени М. И. Ка-
линина тов. Т. Глек сообщает:
		Много раз коужковцы выступали ¢ WH-
сценировками рассказов Чехова.

Зрителями этого самодеятельного кол-
лектива часто бывают не только товари-
щи по институту. Летом он показывал
свои работы в подшефном колхозе-миллио-
нере «Красное Топканово» Каширского
района. Коллектив выступает также на
предприятиях и в учреждениях  Шерба-
ковекого района столицы. За время подго-
товки к выборам в Верховный Совет
СССР спектакль «За вторым фронтом» был
показан семь раз. В своих отзывах изби-
ралели неоднократно выражали благодар-
ность храматическому коллективу студен-
гов-полиграфистов. Г

За три года, прошедшие ©о дня перво-
го спектакля, значительно выросло ма-
стерство Участников кружка, его состав
пополнился новыми силами. Все это время
кружковцы много работали. нал собой.
Старые члены коллектива студенты
В. Корнилов, В. Вальднер, В. Цветкова и
другие помогали вновь пришедигим овла-
девать сценическим опытом.

Сейчае этог дружный творческий кол-
лектив работает над новыми постановками
и деятельно готовится к участию в смот-
ре художественной самодеятельности выс-
	ших учебных заведений столицы. ‘
Я. РОМАНОВ.
	ЛАУРЕАТЫ СТАЛИНСКИХ ПРЕМИИ
	«..История хранит немало фактов, свиде-
тельствующих о страшной роли, которую
насекомые-паразиты сыграли в жизни чело-
вечества. Эпидемия чумы, свирепствовав-
шая в середине ХГУ столетия, вызванная
блохами, переносчиками  чумных  бацилл.
унесла каждого четвертого человека в
Европе. Хоботок комара с лирическим Ha-
званием «певец Египта» принес в начале
нынешнего века гибель десяткам тысяч
строителей Панамского канала. Вши неод-
нократно вызывали гигантские по размаху
эпидемии сыпного тифа. Муха  це-це,
переносчик сонной болезни, буквально
обезлюдила целые районы Африканского
материка».

— Bam предстоит борьба с опасным вра:
гом. поселения которого встречаются Во
всем мире, — заключил ученый.

Едва прозвучал звонок, Евгений Павлов-
ский сияющий бросился к друзьям.

— Буду паразитологом! Слыхали? Насе-
комые селятся по всему миру. Вот я и
совмешу путеществия с „занятиями меди-
циной. Нынешним же летом попрошусь в
экспедицию...

Так начался творческий путь искателя
неведомых врагов, путешественника и уче
ного Евгения Никаноровича Павловского.
Это был нелегкий путь. Сорок пять лет
спустя академик, генерал-лейтенант меди-
пинской службы, признанный глава школы
советских паразитологов Е. Н. Павловский
писал о своей профессии, обращаясь к со-
ветской молодежи:

«По характеру работы мы, паразитоло-
ги, более всего походим на пожарных или
на врачей скорой помощи. Так же, как и
они, мы то и дело выезжаем по срочному
вызову туда, где вспыхнуло неизвестное
заболевание или где по-новому требуется
изучить уже известные болезни и найти
меры борьбы с ними. А вызывают нас
подчас далеко. Тысячи километров в TO
езде, на самолете, верхом и даже пешком
приходится делать исследователю, прежде
чем он достигнет очага болезни, от которой
	МАСТЕРА ИСКУССТВ СТОЛИЦЫ —
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
	Вчера, 5 апреля, 400 представителей
коллективов художественной самодеятелъь-
ности 40 районов Московской области,
собравшись в Московском театре оперетты,
прослушали доклад главного режиссера
тватрз лауреата Сталинской премии И.
Туманова о работе над советокой  музы-
кальной комедией. Затем гостям были
показаны отрывки из музыкальных коме-
дий советских композиторов.
	где гнездится переносчик заразы, и уничто-
жить его. Поиски очагов и борьба с кле-
шом продолжались несколько лет. Были
обнаружены еще три вида клещей, пере-
носящих возвратный тиф. Ученые побыва-
ли в Фергане, в Кара-Калпакии, на Пами-
ре, в Южном Казахстане. Экспедиция об-
следовала область, равную площади Гер-
мании и Франции. После посещения уче-
ных болезнь резко шла на убыль.

Ученики и помощники Павловского —
подстать своему учителю. Когда дело идет
о борьбе за здоровье советских людей, их
не страшат ни трудности, ни опасности.

..Несколько лет назад в пески  юго-во-
сточных Кара-Кумов была пущена вода из
Аму-Дарьи. Пустыня ожила, зазеленела,
но вместе с водой в пески пришел бич
человечества — малярия. Следовало изба-
вить будущих поселенцев этих мест от
комара и распространяемой им болезни. По
указанию Павловского его помощница По-
лина Андреевна Петрищева < проводником
направилась в глубь пустыни.

Кара-Кумы встретили путников песчаны-
ми буранами, ослепляющим солнцем и жа-
рой. Бегущая в зеленых берегах ‘вода не
умеряла сорокапятиградусного зноя. Это
не помешало путешественникам пройти в
первый же день более 40 километров и
обследовать все водоемы на пути. Вечером
второго дня путешественникам пришлось
бежать от врага болеё опасного, чем ди-
кие звери. То были контрабандисты из
Афганистана. Третий день принес путеше-
ственникам новое испытание — они сби-
лись с дороги и заблудились. Из этой не-
легкой экспедиции, в течение которой па-
разитолог и ее проводник прошли по’ пес-
кам 240 километров, Петрищева привезла
всё необходимые сведения о комарах. Пе-
реносчик малярии был обнаружен везде,
куда дошла вода. Место его размножения
— в прибрежных кустах, источник пита-
ния — стада джейранов и кабанов, при-
ходящих на водопой. По рекомендации
Пётрищевой органы: здравоохранения пред-
приняли меры борьбы с комаром и маля-
рией. Район орошения был оздоровлен.

Еще более трудны и увлекательны
были поиски и разоблачение переносчика
таежного энцефалита, тяжелого, порой
смертельного недуга. Заболевание вспых-
чуло на Дальнем Востоке. Жертвами его
оказались лесорубы, землекопы,  геодези-
сты — советские люди, осваивающие <о-
	- Овьине 85 тысяч человек насчитывает
художественная самодеятельность Москов-
ской области. Нредетавители самодеятель-
ности регулярно приезжают в Москву по-
учиться у столичных мастеров искусств.

В Московском областном доме народного
творчества состоялась встреча артистов
Большого театра с участниками хореогра-
фической самодеятельности области. (9-
стоялись также ветречи с артистами Ма-
лого театра, коллективом хора Веесоюзно-
го радиокомитета и лу.
	ему предстоит спасти местное население».

И все же ученый никогда не жалел о
выборе, сделанном им на студенческой
скамье. Еще бы! Ведь каждому открытию
предшествовали поиски в самых отдален-
ных уголках страны. А главное, что каж-
дое открытие спасает жизнь и здоровье
сотен, а может быть, и тысяч людей.

„.Однажды ‘из далекого Узбекистана в
Ленинградскую военно-медицинскую  ака-
демию, где работал Е. Н. Павловский,
пришла весть. о странной болезни, пора-
жающей население. Врачи принимали ее
за обычную малярию, но ни хинин, ни
борьба ¢ комарами не снижали числа за-
болевших. В крови больных был обнару-
жен микроб, похожий на возбудителя воз-
вратного тифа. Вероятно, именно это забо-
левание наблюдали узбекские врачи. Но
оставалось неясным, каким образом мик-
роб попадает в кровь больных. Чтобы ре-
шить этот вопрос и помочь врачам в борь-
бе с болезнью, Павловский с группой сот-
рудников выехал в Среднюю Азию.

Местные жители говорили, что болезнь
разносит клещ. Сотрудник Павловского,
ныне профессор Н. Латышев, помог вра-
чам распознать. болезнь. С риском для
жизни он позволил искусать себя клещам.
которых собрал в доме больного узбе-
ка, и вскоре тяжело заболел. Так было ус-
тановлено, что свирепствующая болезнь
‘есть особый вид возвратного тифа, пере-
даваемый клещами. ‘

Самоотверженность, глубокий гуманизм
— исконные черты лучших представителей
русской науки. Сам Павловский, желая
проверить данные исследований, несколько
раз прививал себе инфекции неизвестных
еше болезней. .

Но это было только начало  экспеди-
ции Павловского. Пересаживаясь’ с авто-
машин на лошадей и ослов, поднимаясь
высоко в горы и спускаясь в глубокие
ущелья, группа ученых предприняла об-
следование всей Средней Азии. Это было
нужно для того, чтобы найти места,
		По следам неопибликованных писем
	произвело расследование этого письма и о0-
судило его на своем заседании. Факты,
указанные в письме, подтвердились Пар-
тийное бюро предупредило начальника ад-
министративно-хозяйственной части тов.
Соколова и коменданта общежития тов.
Борисову, обязав их немедленно устранить
имеющиеся недостатки. Е
Партийное бюро обратилось также к ди-
рекщии завода с просьбой ускорить ремонт
общежития и оборуловать прачечную.
	Вы видите перед собой скульптуру
девочки-пионерки в форменном платье
школьницы. Ee лицо светло и одухот-
	ворено. ‚ «Чкольница» — так назвала
свою дипломную. работу комсомолка-
выпускница Московского института
прикладного и декоративного искусст“
ва К. М. Ракитина. Молодой скульт-
тор с увлечением отдается любимому
делу. Скоро работа над скульптурой
будет завершена. НА СНИМКЕ: сту-
дентка-дипломница К. М. Ракитина за
работой.
		Группа молодых рабочих московского
завода «Газоаппарат» обратилась в редак-
цию с письмом. в котором жаловалась на
ненормальные условия в общежитии.

Секретарь партийного бюро завода тов.
В. Булкин сообщает, что партийное бюро
	ветскую тайгу. На Дальний Восток выеха-
ла комплексная научная экспедиция, ко-
торую возглавил академик Павловский.
Три года продолжались напряженные
поиски в тайге. Победили выдержка,
упорство и глубокая наблюдательность
советских исследователей.  Микробиологи
нашли возбудителя. энцефалита. Пере-
носчиком болезни оказался таежный клещ,
живущий на лесных зверьках — белках
и бурундуках. Клеш кусает людей и пере-
дает им. инфеклию. Новое заболевание по-
этому было названо таежным клешевым
энцефалитом.

Тяжело доставались исследователям эти
выводы, кажущиеся теперь столь. просты-
MH. В тайге ученые подвергались
нападению гнуса: и комаров, многие из них
переболели энцефалитом. Академик Пав-
ловский вел научную работу`вместе с дру-
гими членами экспедиции, не делая для
себя никаких исключений. Его энергия и
неутомимость ободряли товарищей, повы-
игали боевой дух отряда.

Борьба с таежным клещевым энцефали-
том закончилась полной победой науки над
болезнью. Меры борьбы < клешами, пред-
ложенные учеными, и прививка против эн-
цефалита, изобретенная ими, сделали свое
дело: болезнь з большинстве случаев ста-
ла вполне излечимой. В 1941 году акаде-
мику Павловскому и группе его учеников
за открытие возбудителя и переносчика
таежного клещевого энцефалита и за соз-
дание мер борьбы с заболеванием была
присуждена Сталинская премия.

Ученый удостоен Сталинской премии
также и в нынешнем году за двухтомное
«Руководство по паразитологии человека»,
в котором. подведены итоги почти пяти де-
CATKOS лет изучения насекомых-паразитов
и переносимых ими заболеваний.

Избиратели Сталинабадского городского
избирательного округа, выражая свою бла-
годарность и доверие ученому-патриоту, на
выборах 12 марта 1950 года вторично из-
брали его своим депутатом в Верховный
Совет СССР. .

Академику Павловскому 66 лет, но он
‘попрежнему бодр и неутомим. Друзья и
сотрудники, предлагающие ему отдохнуть,
слышат от ученого такой ответ: «В науке
еще слишком много эразрешенных за-
гадок, а в стране—неиз’езженных` мною до-
рог, чтобы я мог бросить любимое дело».
	Марк ПОПОВСКИЙ.