О трех забытых.стадионах
	>
= : «> ‚ 66
Рейд бриады зазеты „Московский комсомолец
	ФОТООБВИНЕНИЕ
	Обзор телеграмм ГАСС
	ЗА те оскоо зон ина изя яин ини зая
	и, безусловно, Не удов.
летворяет запросам’ модо-
дежи. Но виноват в этом
не столько завод, сколько
другие организации,  no-
пытки которых — ВЗЯТЬ
стадион под свою опеку
не принесли пользы ни
им, ни стадиону.

Еще в начале 1949 т-
да на стадионе было pe
шено провести капиталь-
ный ремонт. Была oo
ставлена смета, — выделе
ны средства, но в январе
1949 гола пришло раепо-
	ряжение Ub — 1профооюза
рабочих железнодорох-
ного транспорта — пере
	Приказ министра
СССР потому, ‚что СССР есть база миро-
вого революционного движения, а защи-  2 дытолняетеся
щать, двигать вперед это революционное :
движение невозможно. не зашишая СССРь.

Утверждена следующая повестка дня 28 сентября 1948 года миниетр <удо-
с`езда: строительной промышленности подписал
1. Борьба за национальную  независи- приказ о строительстве стадиона «Судо-
мость. и за мир; докладчик Морис Торез. строитель». Были отпущены деньги, ре-
	2. Защита Французского сельского хо-
вяйства и трудящегося крестьянства; до-
клалчик Вальдек Роше.
	3. Выборы Центрального комитета и
центральной контрольной комиссии.
	С докладом по первому вопросу повест-
ки дня—о0о борьбе за национальную неза-
висимость и мир—выступил  встреченный
бурными аплодисментами и пением «Ин-
тернационала» генеральный секретарь
коммунистической партии Франции Морис
Торез.
	С большим политическим докладом о
защите французского сельского хозяйства.
и трудящегося’ крестьянства выступил.
	и трудящегося
Вальдлек Роше.
	шением Моссовета от 22 апреля 1949 го-
ла под стадион отвелен участок.
	В приказе была предусмотрена частич-
ная сдача в эксплоалацию стадиона в
1949 году и окончательная -—— B
году. Казалось бы, строительство должно
было разверпуться на полную мощность.
Однако сотни спортеменов общества
	‘«Судостроитель» до сих пор не имеют сво-
ей 023зы.
	В чем же дело’? Почему срывается важ-
ное’ государственное мероприятие, не вы-
	недостаток средств. отсутствие стройма-
териалов, Рабочей силы и т. д. здесь
абсолютно неуместны. Министерство обес-
	печило строителей воем необходимым. O7-
	нако заказчик — один из научно-иесле-
довалельских институтов министерства —\
исполнитель радот строительный
трест № 49 (начальник Й. Ершов)
не торопятея. Одна из причин, точнее
отговорка, состоит в том, что. стро-
птельство ‹ якобы нельзя ‘было развер-
	нуть, пока не утвержден целиком проек!
стадиона. На самом же леле в 1949 году

Празднование в Венгрии пятилетия освобождения страны Советской Арми-
ей ж 5-я годовщина освобождения Братиславы Советской Армией 3 Снижение
цен на продовольствие в Китае ye Открытие двенадцатого с’езда коммунистиче-
ской партии Франции ж Процесс шпионов Ватикана в Праге \ Приговор по
делу югославских шпионов в Болгарии \% США диктуют свою волю правящим
кругам Греции \ Американские империалисты в Латинской Америке.

2 апреля в Венгерской народной респуб-
лике начались торжества, посвященные 5-й
годовшине освобождения страны доблест-
ной Советской Армией.

На празднование прибыли советская
правительственная делегация во главе с
заместителем Председателя Совета Мини-
стров СССР Маршалом Советского Союза
К. Е Ворошиловым,  кравительственные
делегации Китайской народной республи-
ки, Польской республики, Чехословацкой
республики, Народной республики Болга-
рии, Народной республики Албании, Ко-
рейской народно-демократической респуб-
лики, Румынской народной республики,
Германской демократической республики и
делегации ‘ряда’ коммунистических партий.

Столина Венгрии — Будапешт  празд-
нично украшена государственными флага-
ми Венгерской народной республики и Со-
ветского Союза, портретами великих вож-
дей трудящихся всего мира В. И. Ленина
и И. В. Сталина, руководителя венгерско-
го народа М. Ракоши.

3 апреля в помещении Государственного
оперного театра в Будапеште состоялось
торжественное заседание по случаю пяти-
летия освобождения страны войсками ге-
роической Советской Армии.

С докладом, посвяшенным ‘5-летию осво-
бождения Венгрии, выступил генеральный
секретарь Венгерской партии трудящихся,
заместитель предсёдателя Совета минист-
ров Матиас Ракоши. Доклад его неодно-
кратно прерывался бурными, долго не
смолкавшими аплодисментами и единодуш-
ными возгласами в честь великого Сталина,
Маршала К. Е. Ворошилова, в честь совет-
ского народа.

С приветственной речью выступил глава
советской делегации, заместитель Предсе-
дателя Совета Министров СССР Маршал
Советского Союза К. Е. Ворошилов. Его
речь много раз прерывалась единодушны-
ми аплодисментами и приветственными
возгласами. .

Затем выступили тепло встреченный при-
сутствуюшими глава правительственной де-
легании Китайской народной республики
генерал-лейтенант Бянь Чжан-у и главы
других иностранных делегаций. `

В честь пятилетия освобождения Венгрии
Советской Армией 4 апреля в Будапеште
на площади Героев были проведены тор-
жественный смотр войск Венгерской на-
родной армии и праздничная демонстрация
тр\ящихся Будапешта. ~

Венгерский трудовой народ широко от-
	метил свой величайший национальный
празлник — пятую годовшину со дня ос-
вобождения страны Советской Армией.
	Пятилетие свободной Венгрии праздновала
вся страна. Во всех городах республики
состоялись торжественные заседания, воз-
пожение венков на памятники советским
воинам-героям, многолюдные  празлнич-
ные демонстрации, народные гулянья.
Праздник был отмечен во всех земледель-
ческих производственных кооперативах и
селах страны.

В сжзи с празднованием 5-й годовщины
освобождения Венгрии Советской Армией
местные органы власти в ряде городов
страны присвоили лучшим улицам и пло-
щадям своих городов имена величайших
вождей трудящихся всего мира—Ленина и
Сталина. Муниципалитеты некоторых го-
родов ‘приняли решение установить на
центральных площадях скульптуры. ‘изо-
Сражающие вейикого Сталина. освободм-
теля и друга венгерского народа.
	В столице республики—Будапеште на-
родные гулянья в связи ¢ праздником
продолжались до позднего вечера 4 апре-
ля. В 10 часов вечера прозвучали 30 зал-
пов орудийного салюта в честь пятилетия
	освобождения страны. Одновременно на
горе. Геллерт, где воздвигнут памятник
героическим воинам Советской Армии,
	павшим в боях за освобождение Венгрии,
был зажжен большой праздничный фейер-
верк. Этим закончились празднества, по-
священные пятилетию освобождения стра-
		ны, которые продолжались в течение трех
дней.

На празднествах присутствовала совет-
ская правительственная делегация во гла-
ве с заместителем Председателя Совета
Министров СССР Маршалом Советского
Союза К. Е. Ворошиловым, в. составе сек-
ретаря ЦК ВКП(б) М. А. Суслова, гене-
рал-лейтенанта. В. П. Свиридова; украин-
ского писателя А. Т. Гончар.
	Где бы ни появлялись посланцы совет-
ского народа — на торжественном засе-
пании, обеде или приеме, устроенном. в
связи с праздником, — всюду они встре-
чали исключительно теплый, радушный и
пружественный прием. С особым чувством
любви и благодарности венгерский народ
приветствовал Маршала Советского Союза
К. В. Ворошилова, в период перемирия
занимавшего пост председателя СКК в
Венгрии и оказавшего большую помошь
венгерскому народу в самый тяжелый по-
слевоенный период в его жизни.
	В бурных овациях, в приветственных
возгласах, которыми встречалось  появле-
ние советской делегации на торжествах,
выражались безграничные чувства любви
венгерского народа к своему  освободите-
лю-— Советскому Союзу и. величайшему
другу всех’ народов мира — гениальному
вождю всего прогрессивного человечества
товарищу И. В. Сталину.

Указом Президиума Венгерской народ-
ной республики 4 апреля об’явлено нацио-
нальным праздником.

=

С болышим под’емом трудящиеся Брати-
славы отметили 5-ю годовщину со дня ос-
вобождения Советской Армией своего го-
рода от гитлеровских оккупантов. .

Перед Национальным театром в Брати-
славе состоялся многотысячный митинг
трудящихся города. Здесь был открыт мо-
нумент «Победы». Участники митинга по-
слали приветственную телеграмму другу и
освободителю народов Чехословакии
И. В. Сталину и президенту Чехословац-
кой республики Клементу Готвальду.
	На могилы воинов Советской Армии, пав-
ших за свободу и независимость народов
Чехословакии, были возложены венки от
государственных. и общественных организа-
ций, от тысяч трудящихся Братиславы.

В честь 5-й годовщины освобождения
города состоялось торжественное заседа-
ние Национального комитета Братиславы.

“*

Как передает агентство Синьхуа, цены
на продовольствие во всем Китае достиг-
ли в марте почти полной стабильности. Во
многих. городах цены на просо, муку, рис
и гаолян — основные продукты питания
населения — упали от 5 до 40 процентов.
Это явилось прямым результатом послед-
них мероприятий Центрального народного
правительства. Китая, выразившихся в
централизации финансовой и экономиче-
ской деятельности в стране, а также ре-
зультатом мер, направленных на введение

единого снабжения зерном по всей стране.

x
*

2 апреля в городе Женвилье (близ Па-
рижа) в торжественной обстановке от-
крылся 12-й: сезд коммунистической пар-
тии Франции.
	В большом зале, украшенном плакатами
и художественно оформленном красочными
панно, изображающими эпизоды из исто-
рии борьбы рабочего класса, собрались
делегаты организаций компартии всех
районов страны. Над трибуной президиу-
ма плакат: «Французский народ никогда
не будет воевать против Советского Сою-
за». На стенах зала — лозунги с призы-
вами к борьбе в защиту мира. На крас-
ном полотнише над портретом товарища
Сталина — слова из выступления И. В.
Сталина 1! августа 1927 года, определяю-
щие образ’ борца-интернационалиста: «Ин-
тернационалист тот, кто безоговорочно, без
колебаний, без условий готов защищать
	«Вхол» на стадион 1-Й ситценабивной фабрики.
	Пора  ВЗТЛЯНУТЬ Ha календарь, Tos.
	Ершов, и поторопиться.
Там, где была
	дать стадион CO воем ин-

вентарем в ведение Московского, городском

совета спортивного общества «Локомотив»,

Таким образом для заводз вопрос о  .
монте отпал.

Тем . временем на стадион пришел

представитель общества «Локомотив»,
	Тем . временем на стадион  прише
представитель общества «Локомотив».
Оемотрев стадион, он, видимо, остался
недоволен и, молча  покачав головой,
ушел. Молчание работников «Локомотива»
тлилось до конца мая 1949 года, когда
Московский ‘тородской совет общества
«раздумал» принимать стадион. 06 это
свидетельствовал присланный документ
за подписью председателя совета общест
ва тов. Мякинькова.

И все же... воз и ныне там!

Наступает лето 1950 года. Денег на
ремонт пока нет. Предполагается исполь-
зсвать на это средства, получаемые ¢
арендной платы, однако это — капля в
море. Ведь на стадионе необходимо при-
обрести новый спортивный инвентарь, по-
строить трибуны, приобрести мебель для
извильона и т. д. Вроме того, необходи-
NO подумать о постройке на этой же тер-
ритории и гимнастического зала, так как
старый зал, находящийся на шоесе Энту-
зиастов, подлежит в ближайшее время
сносу. .

Но прежде чем приступить кв ремонту
стадиона, необходимо позаботиться 0 том,
чтобы он окончательно не развалился. А
это легко может случиться. Дело в том,
что весь штат об’екта состоит из одного
сторожа, если не считать инструктора
физкультуры тов. Кирилова, по совмести-
тельству исполняющего обязанности ди-
ректора. Это нетерпимое положение на-
стоятельно требует вмешательства  Мос-
ковского городского совета’ по делам физ-
культуры и спорта.

Отсутствие спортивной базы Ha 3aBore
				0-60 ЛОКОМОТИВ
	Под бурные, долго не смолкающие an-.
	лодисменты всех делегатов была оглашена
приветственная телеграмма. с’езду от Цея-
трального Комитета ВКП(б). Заслушав
приветствие, делегаты с’езда поднимаются
в едином порыве энтузиазма и стоя: ис-
полняют «Интернационал».
	Под бурные, долго не смолкавние ап-
лодисменты всего зала и` пение «Интерна-
ционала». на. с’езде был зачитан и принят
текст телеграммы товарищу Сталину и
Центральному Комитету ВКП(б) в ответ
на приветствие 12-му ©сезду ЦК коммуни-
стической партии Советского Союза.
	спортивная площадка
ен аа ра ee ВЯ
	Печальное зрелище представляет Tak
называемая спортивная площадка 1-й
ситценабивной фабрики. Никаких  при-
знаков спортивных сооружений здесь нет.
Чуть-ли не по самой середине небольшого
участка земли установлены телеграфные
столбы.

А между тем до войны здесь был пре-
красный стадион, на котором занимались
не только спортсмены ситценабивной фаб-
рики, но и физкультурные коллективы
целого ряда других заводов-и фабрик Ви-
ровекого района. В 1941 году спортивная
бэза была занята под военные нужды.
Со временем спортивные сооружения
пришли в упадок. Однако после оконча-
ния войны прошло уже 5 лет, и никто не
позаботилея 0 TOM, чтобы возродить к
жизни стадион.

Впрочем, не совсем так.

Стадионом заинтересовалось руководство
завода имени Сталина. Значительная
часть территории была огорожена и на
ней устроен... еклад.

В 1949 году по ходатайству фабрики
райисполком Кировского файона обещал
обязать дирекцию завода освободить заня-
тый им участок. Однако обещание так и
осталось обешанием: забор продолжает по-
прежнему разтораживаль территорию уча-
стка.

Странную позицию по отношению к
стадиону занял областной совет общест-
ва «Красное Знамя». Ни разу здесь не
удосужилась побывать председатель обще-
ства тов. Большакова. Отделываясь 0обе-
щаниями, она по существу не приняла
никаких дейсттРанных мер по воестановле-
нию стадиона. То же самое можно сказать
и по алресу нредселалеля районного ко-
митета по делам физкультуры и спорта
тов. Яновского. который фактически ‘ва-
мотстранилея от руководства спортивной
работой на 1-Й ситценабивной фабрике.

Стадион. должен быть восстановлен и
как можно скорее — в этом нет никаких
сомнений. Булем надеяться. что райиетол-
ком выполнит свое обещание, завод пе-
ренесет склал е территории стадиона, и
тт. Большакова и Яновский возьмутся,
наконец, за дело. Однако время не ждет
— спортивный сезон на пороге. А ста-
AWOH ситценабивной фабрики остается по-
ка единственной спортивной базой в районе.
	Без тозяцина
	PASE IVI DNS form y MAY SAAR Pal eh yar >. тт 5
ческой партии Советского Союза. по ходатайству о Балининского райкома
ВЕП(б) и Министерства судостроительной

С’ездом получены многочисленные при-1 ;
промышленности Моссовет разрешил ча-
тственные телеграммы от демократичг-. О PTNAITTOATLAMDA PMATIINGAA WA NATOTH
	ветственные телеграммы от демократичз-
ских организаций и местных организаций
компартии Франции. С приветствиями
с’езду выступили также‘ делегаты брат-
ских коммунистических и рабочих партий.
	Выступившие в прениях по заслушанным
	сездом докладам ораторы подчеркивали
необходимость организации и развертывз-
ния борьбы за мир.
	Сезд продолжает свою работу.
-
В государственном суде в Праге с 1 по
5 апреля проходил процесс 10 католиче-
ских священников, которые обвиняются в
том, что в качестве агентов Ватикана ве-
ли активную шпионскую и подрывную дея-
тельность против народно-демократиче:
ской власти в Чехословацкой республике.
	Все подсудимые приговорены к различ-.
	вым срокам тюремного заключения с кон-

фискацией всего имущества.
kp
	Софийский окружной суд вынес приго-
вор обвиняемым по делу 96 югославских
	питионов, предателей и диверсантов. Все
подсудимые приговорены к различным
	лишению
	годсудимые приговорены
срокам тюремного заключения,
прав и денежному штрафу.

**

ry
	По сообщению нью-йоркского радиз,
американский представитель в Афинах За-
	явил, что дальнейшее осуществление пла--!
	ва Маршалла в Греции в настоящее вре-
мя — нереально. Управление экономиче-
ского ‘сотрудничества предлагает npexpa
	тить дальнейшую помощь Греции . до тех
	пор, пока политические лидеры этой стра-
ны не примут решения о «создании ста-
бильного правительства, способного бэ-
роться с инфлянцией».

ez
	По сообщению корреспондента агент-
ства Юнайтед Пресс из Гватемалы, гва-
темальская печать опубликовала  заявле-
ние политического комитета’ Единой кон-
федерации трудящихся Гватемалы, в кото-
ром. конфедерация обвиняет посла США
Пэттерсона в крупном империалистиче-
ском заговоре против руководящих орга-
нов Гватемалы. «Янки, — говорится в за-
явлении, — проводят настолько бесстыд-
ную политику, что их послы больше tie
говорят на надлежащем дипломатическом
языке. Они прибегают к оскорбительным
выражениям. Например, посол Поэттерсон,
касаясь политического положения в Гва-
темале, заявил, что президенту Гватемалы
Аревало не придется закончить срок пре-
бывания у власти нормальным образом...»
	человека. Именно таким человеком увидел
	зритель Татьяну Петровну в «Бранден-
бургских воротах» Светлова. Но сколько
труда и режиссуре в актрисе стоило соз-
дание этого образа!

Есть в этой пьесе такая сцена: ‘в
блиндаже сидят усталые, опаленные огнем
сражений люди. Они мечтают о том мир-
ном дне труда, когда вепомнится этот чае
в блиндаже и те боевые друзья, е которы-
	ми навечно сдружило их грозное исныта-
	ние войны. Сцену эту ведет актриса Ша:
пошникова, исполняющая ‘роль Татьяны.
Сначала дело не ладилось. Тщетно билась
режиссура; часами размышиляла актриса,
приходя в отчаяние от того, что не могла
найти правильного тона, нужного жеста.

Актрисе помог вдумчивый режиссер-пе-
дагог Ю. Завадский. Монолог Татьяны
Петровны был «повернут в публику». В
блиндаже гас свет, луч прожектора oc-
вещал актрису, приближавшуюся в рам-
пе. Она оставалась с глазу на глаз е
публикой: казалось, что режиссер ставит
ее в самое трудное положение  «одиноче-
ства на сцене». Но этот прием был внут-
ренне настолько оправдан, что вся сцена
оказалась решенной правильно.

Внимательная, вдумчивая работа Te
атра с актером, вера в его творческие Ci-
лы заставляет полагать, что становление
мастерства Л. Шапошниковой будет проте-
кать в самых благоприятных уеловиях и
актриса может стать зрелым мастером ео-
ветской сцены. .

Когда В. Егоров, проработав всего один
тод в театре имени Ленинского комсомола,
получил роль Володи Ульянова в «Семье»,
он отлично понимал, какие большие
трудности встанут на его пути. С. Гиа-
цинтова, постановщик спектакля и
исполнительница роли Марии Александров-
ны, уверенно и умело провела своего
младшего товарища по взем этапам рабо-
ты Had этой пьесой и зритель
увидел отличные результаты творческого
содружества большого мастера современ-
ного театра се представителем его самого
молотого поколения.

Новая роль В. Егорова — Марат Ру-
стичное строительство стадиона до общего
утверждения проекта. Однако ло начала
зимы стройтрест успел сделать только
‘нивелировку территории, т. е., собствен-
HO говоря, не начал строительства, &
только подготовил строительную площадку.
“Подобно нерадивому начальнику треста
ведет себя и Архитектурно-проектное уп-
равление при Моссовете. Начиная с де-
	кабря 1949 года и ло 15 марта 1959
тола оно не утверждало проект строн-
тельства. Лишь после вмешательства
	райкома ВВП(б) и министерства проект,
	наконец, 15 марта был утвержден. Одна-
ко И после этого на строительной пло-
щадке продолжается затишье.

Летний спортивный сезон не за гора-
ми. Через две-три недели сотни тысяч
	спортеменов столицы выйдут на футболь-
	ные поля, баскетбольные и волейбольные
площалки, беговые дорожки. И только
спортемены ДСО  «Сулостроитель» °вы-
нуждены будут бездействовать благодаря
неторопливости тов. Ершова.
	Когда же Ершов даст «старт»?..
Рис. А. УБОВА.
	ВИМоВ В ПЬЭсе «Дети Авроры» — зна-
	чительно проще его первой работы, кото-
	рая, вероятно, во многом определит его
дальнейшую артистичесвую судьбу. Но не-
смотря на упрощение сценической задачи,
молодой артист показал, что талант его
развивается, что он более  многогранен,
чем можно было предположить, увидев его
только в «Семье».

Театральная практика богата примера-
ми благотворного влияния мастерства
большого‘ артиетз на становление мастер-
ства артиста начинающего. Когда молодую
актрису Малого театра Т. Панкову ввели
на роль Старицкой в спектакле «Иван
Грозный», она работала так, как никогда
до той поры: ведь ей предстояло дубли-
	ровать В. Пашенную! И молодая актриса
	добилась того, что оказалась достойной за-
мечательного ансамбля спектакля. Ког-
да сейчас. Н. Афанасьев готовит роль
Хлестакова, чтоб войти в ‘такой спектакль,
Ran «Ревизор», `когда главный режиесер
Малого театра К. Зубов занимается с
молодой актрисой В. Роек, чтобы ввести
ee в «Питгмалион» на роль Элизы Дулитл,
— это доверие руководства театра своей
	  молодежи стимулиоует ее творческий рост.
	Нланомерные, тщательно продуманные
и подготовленные вводы молодых артистов
на большие роли, работа молодежи бок-0-
бок с лучшими мастерами сцены — лишь
один из многих методов формирования в
театре мастерства молодых артистов.

Непоправимую ошибку делает тот мо-
лодой артист, который думает, что работа
над ролью  заканчиваетея © выпуском
спектакля. Пусть видит он в премьере
только начало нового этапа работы над
ролью, работы, обусловленной уже не
только общением со своими товарищами
по сцене, а общением со зрителем, с нз-
редом. Нужно участить ветречи артистов
с публикой, и, если даже молодые артисты
порой услышат критические замечания,
они будут знать, что услышали правли-
	вый, нелицеприятный roxoc  доброжела-
тельного .и требовательного советского
зрителя. И тогла от спектакля к спеЕ-
	таклю будет шлифоваться каждая роль п,
	EE enn cl
Lawes НАЛ”

Ре т
	ERD дилдо

lay

И,
7 =

G нь nil!
	Паренек, который указал нам путь к
стадиону завода им. Войтовича сказал:

— Хороший был стадион, & сейчас там
хозяина настоящего нет.
	Он оказался прав. Не чувствуется за-
ботливой хозяйской руки на этой споо-
тивной площадке. Стадион очень запущен
	сколько бы раз она ни была сыграна, в
ней не появится штампа.

Наконец, спектакли, где все или боль-
шинство ведущих ролей доверено начи-
нающим, также должны занять проч-
Oe место в жизни наших театров, ибо
польза от них для формирования мастер-
ства молодежи очевидна. Достаточно
посмотреть уже упоминавшийся спектакль
«Дети Авроры» в театре имени Ленинско-
го комесмола, чтобы. убэдиться в этом.
Именно здесь увидели мы дебют 1. Марко-
ва (нахимовец Женя  Бутеев), артиста
интересного дарования, которое, несомнен-
но, разовьется, если режиссура театра бу-
дет внимательно следить за его работой и
если работ» эта, постепенно усложняясь,
будет достаточно разнообразна и зпачи-
тельна. Именно здесь нашло свое продол-
жение сцепическое развитие В. Ларионо-
ва, который после небольшой ‘роли в
«Семье» (Дмитрий Ульянов) создал живой
и строттавый характер Николая Торопцо-
ва («Дети Авроры») с той правдивостью и
теплотой, которые всегда подкупают зри-
теля.

..Итав, сыгран наетоящий спектакль в
пастоящем театре. За дебютом следуют все
новые и новые роли молодого артиста. Его
узнает публика, он завоевывает успех. Так
оно и быть должно. И чем больше новых
имен будет появляться на афише каждо-
то театра, тем больше будут его 3acay-
ти перед будущим нашего искусства. Е
беспрестанному выдвижению новых (и не
единичных, а многих) имен должен стре-
Миться каждый театр, видя в этом дело
своей чести. Но и молодой артист не дол-
жен забывать мудрого предостережения
Белинекого:

«Беда молодому художнику, если он,
успевши обратить на себя внимание пуб-
лики, подумает, что е его стороны уже
все сделано и остается только пожинать
лавры фукоплезканий и вызовов. Талант
образуется учением и жизные и не ско-
ро получает право почитать себя талан-
том: сперва надо поучиться смотреть на
себя поскромнее»...

Анна ИЛУПИНА.
	Тотовенький стадиончик они бы не
прочь принять... Рис. А. ЗУБОВА.
	привело к печальным последствиям. План
подготовки значкистов ГТО на 1950 год
здесь не выполнен. Из 250 комсомольцев
завода им. Войтовича сдали нормы лишь
немногие.

Все это — тревожные сигналы. Цент-
ральный  ‹совет общества «Локомотив»,
администрация, завком и комсомольская
организация завода должны принять ре-
нтительные меры к тому, чтобы стадион
был восстанювлен и как можно скорее от-
	Rp

PPP
PPPPP.

> ФАР

«®   Зрорррорррех

зака Я

Wi SRAOOIOIOOIISIOIOIOIO IOS
	крыл CBO ворота для молодежи.
Бригада газеты
	«Московский комсомолец»:
В. ВАСИЛЬЕВ,

Я. МАЛЫКИН,
Эд. ЮРЬЕВ.
	Ответственный редактор
Н. С КИСЕЛЕВ.
	Московское туристско-экскурсионное
управление ВЦСПС
			по Бавказу, Закавказью, Крыму,
Закарпатью, на озеро Селигер, Лисицы
на Волге, Бородино, Мичуринск и др.
	Цены на путевки снижены.
Предоставляется рассрочка платежа.
	Обращаться по адресу: Москва, Ар-
бат, ул. Веснина, д. 21: телеф. Г 1-57-05,
	Московский авиационный

TOY TArwmmartiree oesusewuru:
	технологический институт
		НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ
ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В ИНСТИТУТ.
	На курсы принимаются лица обое-
го пола в возрасте от 17 до 35 лет,
окончившие среднюю школу или
приравненные к. ней учебные заве-
дения.

Занятия на курсах в течение 4 ме-
сяцев.
	Начало занятий 10 апреля 1950 года.
Обучение платное.

Прием заявлений и справки по ад-
ресу: Москва, Страстной бульвар,
д. 14—16; телефон: К 0-26-40, доб. «При-
емная комиссия».
	мастерстве актера
	Сыгран выпускной спектзкль, улеглось
волнение экзамена по мастерству актера,
театральное училище окончено. Сколько
радостей исканий, а подчае и разочарова-
ний приносят первые же шаги в самостоя-
тельной артистической жизни!

Or Toro, как театр, его художественное
руководство поведет отныне дебютанта,
зависит все его будущее, вся его жизнь в
искусстве. Моральная и творческая  от-
ветственность театра за судьбу каждого
пришедпего в его стены молодого артиста
огромна.

По сей день живо и злободневно звучат
слова А. Н. Островекого о том, что «шко-
ла не может поставлять артистов совер-
шенно сформироваяных, она  поставаяет
только артистов, способных и хорошо под-
тотовленных для дальнейшего развития;
настоящая, практическая школа начинает-
ся для них е выпуском на сцену, где и
образуются из них настоящие, полные ар-
тисты».

Как же формируется в театре артист?
Чем помогает ему театр и каковы резуль-
таты тех усилий, которые он сам‘ за-
трачивает, добиваясь желанного успеха?
Конечно, ‘успех находитёя в прямой за-
висимости от количества и качества тру-
да, отланного роли. Но трудом молодого ар-
тиста должен руководить опытный режис-
сер, чья работа в данном случае ослож-
няетея тем, что он одновременно обязан
быть и педагогом — чутким, вниматель-
ным, умеющим открыть и рззвить главное
р даровании артиста.

Именно по этому пути пошла режиссу-
ра театра имени Моссовета, когда там
начала работать выпускница ГИТИС
Л. Шапошникова. Несомненная заслуга те-
атра состоит в том, что развитие актри-
сы пошло быстрыми шагами по пути по-
степенного усложнения сценических за-
дач, которые выдвигались перед ней в
каждой новой работе.

95 шесть лет Л. Шапошникова сыгра-
	ла восемь ведущих ролей в классичз-
ских и современных пьесах, и ‘каждая
роль вносила нечто новое в ее творчество,
повышала ее профессиональное” мастер-
ство.

Когда шесть лет назад вчерашней ету-
дентке поручили играть Атнию в комедии
Островского «Не вое коту масленица»,
работа далеко не сразу пошла на лад. Ме-
шало излишнее ° волнение первой пробы,
неумение воспринять и выразить роль в
целом. И хотя актриса вышла на подмост-
ки и имела успех у зойтеля, понадоби-
лось четыре года большой внутренней ра-
боты, понадобилась действенная помощь
режиссуры, которая показала  исполни-
тельницз главное и в ее актерской инди-
видуальности, и в изображаемом ею обра-
зе. Главным оказалась активность, то
стремление к переделке людей и обетоя-
тельств во имя больших и чистых чуветв,
поборником которых всегда’выступал 0ет-
ровский. Однако театр не ограничился вы-
явленными возможностями в  артистиче-
ской индивидуальности  дебютантки. Ре-
жиссер Ю. Шмыткин решилея на извеет-
ный риск, поручив ей характерную роль
Сусанны в комедии Островского «Ёраез-
вец мужчина».

Опыт показал, что чем больше пробует
театр свои молодежные силы в <амых раз-
личных жанрах, тем потезнее это и те-
атру, и молодежи. Так случилось и на
этот раз: в труппе оказалась отличная хэ-
рактерная актриса, которая, по собствен-
ному ее признанию, и не подозревала в
себе. задатков характорности.

Вслед з& пьегами Островского пришла
работа над ответственными ролями совре-
менного репертуара. Создать образ героя
нашего времени — мечта каждого моло-
дого артиста советского театра. Нет для
него задачи почетней, работы желанней,
чем воплощение на сцене чудесных черт
современника — деятельного, умного,
скромного, беззаветно преланного Родине
		АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер., 3 (со сторонь ул. Чернышевского, ул. Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЬ!: коммутатор К 4-05-65. Дежурный технический секретарь К 5-52-09 и лоб по ROMO OP umm

eee а Аааа we.

И 209-55-22 и доб. по коммут.
— К 3-82-19 и доб. по коммут,
	af отдел информации _ К 3-13-45 и доб. по коммут 229. Отдел

тм Азер
	1-13. Военно-физкультурный отдел доб,
31-56. Отдел художественной иллюстра-
	оммут. 22. Отдел комсомольской жизни К 09-35-22 и доб. по коммут.
— К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Отдел культуэм К 3-12-45 м nak ¢
	> 2799722 И оо. ПО KOMMYyT. 1-3. Отдел учащейся молодежи К 0-35-22
культуры К 3-13-45 и поб. по коммут. 23. Телефонограммы — К 3-82-19
	крестьянской молодежи доб. по коммут. 1-31. Отдел пропаганды Б 5-15-35 и лоб. по
по коммут. 1-91. Отдел рабочей молодежи К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Отдел писем
ции 106. по коммут. 91, Отдел об’явлений K 4-18-45 и 106. по коммут: 1-62.
	Л75210
Типография издательства «Московская правда», Чистые ПЕ р