1] апреля 1950 г., Ne 44 (1214),
	OoTOBUMCHA
	Вторник, tf ope”

a
				РАЙОННЫЕ И ГОРОЛСКИЕ КОНФ

ЕРЕНЦИИ ВЛКСМ
	Раетить и воспитывать комсомольский актив
	х
гор. ТУШИНО
*
	Среди делегатов 1  комсомольской кон-
ференции гор. Тушино можно было уви-
деть девушку в форменном платье школь-
ницы, работницу трикотажной фабрики,
курсанта азроклуба. молодого рабочего с
КОолодкой орденских лент. Конференция
проходила в помещении аэроклуба имени
Чкалова.

На трибуне — секретарь Тушинского
городского комитета ВЛЕСМ тов. Пушка-
рев. Он отчитываетея перед делегатами о
работе горкома за период © декабря 1948
гола по апрель 1950 года. За это время
была проделана некоторая работа по улуч-
шению идеологического воспитания ком-
сомольцев и молодежи. В 1949—50 учеб-
ном году городская организация значитель-
но лучше подготовилась к занятиям в по-
литсети. Сейчас работают 97 политкружков
с общим чиелом слушателей 1325 чело-
век. Отнако работники аппарата, члены
бюро ГК ВЛЕСМ редко бывают на заняти-
ях кружков. Внештатный актив отдела
пропаганды и агитации также не при-
влекается к работе: опыт пронагандиетов
не обобщается. Только этим можно 9б’яе-
нить низкое качество преподавания в Фя-
де кружков.

Докладчик остановилея и на вопросе
о повышении молодежью своего общеобразо-
вательного уровня. Горкюм и комитеты
BARCM предприятий по существу совсем
Не уделяли внимания школам рабочей
молодежи. что привело к значительному
отсеву учанихея. Так, 1-ю школу пере-
стали посещать 50 мололых рабочих. Но
торкюм. комитет ВЛЕСМ троллейбусного за-
вода прошли мимо этого вопиющего факта.
Выступивший в прениях тов. Листархов
вскрыл серьезные недостатки в деле б-
шеобразовательной учебы молодых рабо-
чих. Горолекую организацию должно серь-
	езно тревожить. что в городе 1652 KOM-
сомольца — не говоря уже о несоюзной
мололежи — имеют начальное  образова-
	nee.

Лекционная пропаганда, быт молодежи,
спортивно-массовая работа. коммунисти-
ческое воспитание юношей и девушек на
произволдетве, работа комсомола в школе и
организационное укрепление первичных
комсомольских организаций — вот вкруг во-
Просов. затронутых докладчиком.
	Тов. Новиков, секретарь  вомитета
BIRCM троллейбусного завода, рассказал,
что на заводе сменилась половина
	секретарей цеховых бюро. ВБ течение двух
месяцев готовилея на бюро горкома вопрос
	ХХ конференция ВЛЁСМ Враенопре-
сненского района, состоявшаяся 8—9 ап-
реля, была первой районной конференци-
ей в городе Москве. Конференция прошла

под знаком острой критики работы райко-
ма комсомола.
	Краснопресненский район —— один-
крупнейших в столице. Злесь нарялу с
промышленными предприятиями — ком-
бинатом «Трехгорная мануфактура», заво-
лами «Памяти революции 1905 года»,
«Пресненский машиностроитель» — pac-
положено 9 высших и 6 средних учеб-
ных заведений. 29 школ, много артелей,
строительных учреждений. 203 комео-
мольские организации района насчитыва-
ют в своих рядах 21.215 членов ВАЕСМ.

Естественно. что такое количество пер-
вичных организаций требует от районно-
го комитета комсомола четкого. гибкого
оперативного руководства, ° диференциро-
ванного подхола к каждой из них, умения
нахолить оешение самых сложных вопро-
сов. Как же выполнял райком ВЛЕСМ это
требование жизни?

Слушая отчетный доклад секретаря
РЕ ВЛЕСМ тов. Карелина и выступления
делегатов на конференции, невольно
вспомнились слова тов. Маленкова:

«Наша партия учит, что надо честно
признавать свои ошибки для того, чтобы
быстрее исправлять их и впредь не по-
вторять их. Но имеются еще горе-работ-
ники, которые усвоили только олну часть
этого указания партии. Они непрерывно
допускают ошибки в своей работе, при-
знают их и затем со спокойной совестью
делают их вновь. Не пора ли для пользы
лела признать. что такие плодовитые на
ошибки незадачливые руководители явля-
ются тормозом для нашего движения
вперед? ».

Вее выступления в прениях на конфе-
ренции показали, что оперативному. дей-
ственному руководству первичными орга-
низациями мешал глубоко укоренившийся
порочный стиль в работе райкома комео-
Mona.

Делегаты конференции отмечали, что
работники аппарата райкома комсомола и
члены бюро не знают жизни первичных
организаций, не вникают в специфику
	дачи. В ряде случаев тов. Пушкарев за-
жимал критику (о чем товорил делегат
тов. Валиев), стремясь выдвинуть На
комсомольскую работу людей, с плохой
стороны зарекомендовавших себя в Op-
танизации, но угодных ему, например,
Рябчука и Вучерову.

Tos. Матросова, секретарь  комеомоль-
ской организации 2-й школы, привела
пример, когда секретарь горкома ВЛЕСМ
тов. Волосов, собрав активиетов школ,
занимался пустой болтовней вместо того,
чтобы конкретно, на живых примерах,
разобраться, как же должна работать ком-
сомольская группа в школе, рассказать,
чем вызвана необходимость организации
классных комсомольских бюро в школах с
‘числом комсомольцев более ста. Заведую-
щая отделом школ и нионеров горкома
тов. Носаль — редкий гость в школах.

Знание дела — вот чего подчас нехва-
тает ответственным комсомольским руко-
водителям. Делегаты приводили пример,
когла тов. Пушкарев и секретарь комите-
	Rak

становлении П пленума IK

ВЛЕСМ — завода тов. ° Мухин,

следует не

разобравшись в

по-

ВЛЕСМ,
	фактически санкционировали свертывание
сопизлистического соревнования на заводе,
	Делегаты конференции рассказали 06
отсутствии руководства со стороны  гор-
кома воспитательной работой в ремеслен-
ных училищах и школах $30. He полу-
чала конкретной помощи от горкома сек-
ретарь комсомольской организации птколы
©30 тов. Кораблева. Оставлена без внима-
ния была ее просьба прислать лектора.
Отмахнулея от назойливого секретаря и
тов. Волосов, которому тов. Кораблева
предложила зайти в школу, на месте по-
мочь ей разобраться ¢ трудоустройством
воспитанников школы, неполадками в про-
изводственной практике.
	Очень большим упущением секретарей
горкома и заведующих отделами TR
ВЛЕСМ было также то, что они не при-
влекли к работе актив, членов горкома.
Отсутствовали настоящий контроль и про-
верка исполнения принятых решений.
	Конференция прошла организованно, на
ней развернулась острая критика и са-
мокритика. Было принято конкретное ре-
шение, направленное на улучшение всех
ввеньев работы Тушинской комсомольской
организации. В работе конференции при-
няли участие секретарь МК ВЛЕСМ тов.
Василенко, секретарь Тушинского горкома
ВЕП(5) тов. Сыров.
	Многие делегаты резко критиковали ©е-
кретаря РК ВЛЕСМ тов. Карелина и не-
которых других работников райкома за
безответственность и поверхностность. Да-
же после случая грубого нарушения Уета-
ва комсомола на первом курое историче-
ского факультета МГУ райком не сделал
для себя’ должных выводов. В канун рай-
онной конференции По инициативе Тов.
Карелина бюро райкома приняло решение
06 избрании в 16 комсомольских органи-
зациях делегатами на конференцию pa-
ботников и членов бюро райкома» комсо-
мола сверх установленной пленумом нор-
мы представительства. Лишь за 8 дня до
конференции бюро райкома отменило это
опгибочное решение, идущее в разрез с ин-
струкцией ЦК ВЛЕСМ о выборах руково-
дящих комсомольских органов.

Большевистская критика и самокрити-
ка. важнейший метод воспитания кадров,
были не в почете у работников Ераено-
пресненского райкома комоомола. Правда.
здесь открыто не зажимали критику, но и
никак не реагировали на нее. Заместитель
секретаря комитета комсомола МГУ тов.
Куличенко сказала в своем выступлении:
	— Мы уже привыкли к тому, что тов;
Карелин не выполняет своих обещаний.
Он девятнадцать раз за отчетный период,
включая сегодняшний доклад, признавал,
что плохо руководит комсомольской орга-
низацией -универеитета, восемнадцать раз
обещал исправить положение, но ни разу
не сдержал своего слова.

Не случайно, что под одной из карика-
тур, выпущенных по ходу конференции, в
специальном бюллетене, = изображающем
кающегося грешника, были следующие
слова, посвяшенные тов, Варелину:
	Уж сколько раз ты признавался,
Но вновь ошибок целый рой.
Каким ты был —
таким ты и остался...
	Райком не воспитывал и активистов
в духе развертывания критики и самокри-
тики. Дело доходило до того, — говорит
делегат тов. Шустров, — что выступле-
ния активистов на совещаниях должны
были предварительно просматриватьея в
райкоме.В самом аппарате райкома комео-
	к овончанию учебного года
’р политеети
	районе таких кружков 29. Это — сорь-
езный  упрек РК ВЛЕСМ, пропагандистам

и комитетам комеомола.
	Большое внимание мы уделяем работе
се пропагандистами. Парткабинет РВ
ВЕП(б) провел уже несколько совещаний
пропагандистов по типам кружков. По
просьбе РК ВЛЕСМ парткабинет обсудил
вопрох ©. помощи парторганизаций ` комоо-
мольской  сети” политпросвещения Ha Co
вещаниях ‘заместителей секретарей парт-
бюро по пропаганде, организовывал инди-
видуальные консультации для пропаган-
листов начальных политкружков.
	Проверка хода подготовки  & заверше-
нию учебного года показала, что мы все»
таки мало внимания уделяем  самостоя»
тельно ‘изучающим теорию марксизма»
ленинизма. Если в таких организациях,
как исполком союза обществ Красно
Креста, издательство «Молодая гвардия»,
комсомольцы” добросовестно, настойчиво
изучают произведения классиков  марь-
сизма-ленинизма, то в комсомольских Op
танизациях Правления Госбанка CCCP,
научных институтов и других самостоя»
тельно занимающихся почти никто He
проверяет. В научно-исследовательском ин»
ституте (секретарь комитета BARCM тов.
Афанасьева) большинство товарищей,
имеющих высшее образование, прорзбота“
ли липть... одну-две работы В. И. Ленина.
Сейчас комитеты ВЛАСМ рассматривают и
утверждают индивидуальные планы ках-
‘лого самостоятельно занимающегося.
	Болыную помощь комсомольским 0га-
низациям оказывают внештатные инструк-
торы отдела пропаганды и атитации PR
	Oe eee А

ВЛКСМ — инженер Министерства легкой
промышленности РСФСР Mapua Cas-
	манова, студентка Архитектурного инь
ститута Гольдфарб, работники Министер-
ства пищевой промышленности РСФСР
Зверева и Рябчикова. 32 внештатных ин»
структора являются нашими  надежныме
помощниками. Сейчас РЁ ВЛЕСМ подби-
рает большую группу актива для конт
роля за итоговыми собеседованиями и 38-
нятиями. № этой работе будут привлече-
ны члены райкома, секретари комсомоль“
ских организаций и другие активисты.

Вопросы политического просвещения 38
последнее время обсуждалиеь на бюро PR
BARCM, на совещаниях секретарей ком-
COMOIBCRUX организаций и членов
комитетов BAKCM, ответетвенных 3%
атитационно-пропатандистскую работу. Бы»
ло решено, что в апреле почти во всех
комсомольских организациях будут 0p
ведены комсомольские собрания © обсуж-
дением мер, связанных ¢ окончанием
учебного года в сети  политпросвещения,
Серьезное внимание уделяют комеомоль
ские организации . учащимея вечерних
учебных заведений, особенно школ 0260-
чей молодежи. Им’ создаются весе усл
вия ‘ля Уепепнной сдачи экзаменов,
		Одновременно с завершением yael>
ного года мы начинаем работу по BOs
TOTOBEe к новому учебному ory 8
комсомольской политсети. В ° частности,
комитеты ВЛЕСМ обратились в пармрга
низации с просьбой выделить большее
число новых пропагандистов, так как сеть
политического просвещения в районе зна“
чительно увеличивается.
	3. ХРОМОВА,

инструктор отдела пропаганды и аги-
`апии Коминтерновского РК ВЛКСМ.
	В прошедшие годы и особенно в НЫ?
нешнем гучебном) Tory Beals ‘районная.
комсомольская организация накопила не-
который опыт по руководству политиче-
ским просвещением комсомольцев и. моло-
жежи. Повысилея идейный уровень запя-
qui в КрУЖЕАХ и полиимиколах, улучши“
лась постановка политического самообра-
зования комсомольского актива и молодои
интеллигенции, выросли. Бадры пропагаи>
листов и консультантов.
	Сейчае мы абтивно ‘тотовимея в пров“
дению итоговых занятий в сети полит-
просвещения, Бюро .РК ВЛЕСМ в .середи-
не марта утвердило конкретные — меро-
приятия по подготовке в организованно-
му окончанию учебного года. В первую
очередь РЁ ВЛЕСМ еще раз разобрался с
состоянием дел важдого кружка и полит-
тиколы. В большинстве кружков и полит-
школ занятия проходят в соответствии с
учебным планом, и программа в НИХ
будет закончена полностью. Успешно 38-
канчивает учебный тод кружок по исто-
рии ВКП(б) в типографии «Красное Зна-
мя». В кружке занимаются 11 комео-
мольцев и молодых кандидатов в члены
ВЕП(б). Пропагандиет А. Я. Поляков В.
течение двух лет занимаетея со слушате-
лями этого кружка. Тов. Поляков отме-
чает, что за это время слушатели стали
лучше разбираться в материале, научи
лись самостоятельно работать © KHH-
той. Регулярно без отрывов  занималотся
4 кружка в комсомольской организации
аппарата Президиума Верховного Совета
РСФСР (секретарь комитета ВЛКСМ тов. Ла-
зарев). Сам тов. Лазарев руководит полит“
школой, в которой через две недели нач-
нется повторение пройденного материала
по всей программе. Уверенно закайчива-
ют учебный год комсомольские › полит
кружки в Министерстве мясной и молоч-
ной промышленности РСФСР, на фабрике
«Фотопластинка» и во многих других 9р-
танизациях района.
	С помощью актива мы выяснили, что
многие политкружки и политшколы 0т-
стают от программы, что отдельные слу-
шатели плохо усвоили пройденный мате-
риал. Это произошло потому, что комите-
ты ВЛЕСМ за последнее время ослабили
руководство политической учебой комсо-
мольцев и молодежи, допуекали срывы й
ничем не‘оправданные переносы занятий.
Только этим можно об’`яснить тот факт, что
слушалели кружка тов. Нечаева  сей-
часе приетупили к изучению 3-й
главы «Краткого курса истории. ВЕП(б)».
По этой же причине начальный  полит-
кружок тов. Митрофанова (артель «Мос-
галоб’единение») все еще проходит 3-0
тему раздела «Общественное и государет-
венное устройство СССР». А пропаган-
дист начального  политкружка в артели
«Химик» тов. Гришин прервал занятия
своего кружкз на два месяца и на ‘это вре-
мя «переключил» кружковцев HB слуша-
ние... лекций по диалектическому и ис-
торическому материализму.
	Мы внимательно разобралиеь с положе-
нием дела в каждом кружке, определили,
что каждый из них пройдет до Kona
учебного года, и приняли ряд мер для
обэспечения полного прохождения TEpO-
граммного материала. Отстающим  слуша-
телям оказывается помощь: им помогают
пропагандисты, старшие товарищи, слуша-
тели этого же кружка. Для слушателей
устраиваются консультации. Однако ряд
кружков и политшкол программы в этом
учебном году все же не закончат. Всего в
	На фабрике светохудожественных работ
треста «Мосгороформление» был красный
уголок, где молодежь могла почитать га-
зету, журнал, поиграть в шашки, доми-
но. В октябре 1949 года это помещение
запяли художники треста.

Комсомольское собрание” обратилось к
дирекции и в партком с просьбой  вер-
нуть красный уголок молодежи.  Дирек-
	Конференция   © руководстве бюро цеха № 4 комсомоль-
	скими группами. Следует заметить, что
комсомольская организация этого цеха —
одна из лучших в городе, у нее есть цен-
ный, поучительный опыт. Однако обсуж-
дение вопроса’ ‘на бюро прошло вяло, без
глубокого анализа работы. А ведь, как
показывает жизнь, в ‘большинстве орга-
низаций комсомольские группы не оказы-
вают должного влияния на молодежь. Тов.
Демина. делегат молодежи завода, прямо
заявила на конференции. что группорги
не знают дороги в горком.

При горкоме BIRCM очень редкю’—
два-три раза в год — проводилиеь семи-
нары комсомольского актива, Помощь
горкома первичным организациям  зача-
стую сводилась в. сбору сведений, теле-
фонным звонкам и формальным, бесслед-
ным посещениям. Члены горкома ВЛЕСМ
фактически не интересовались жизнью
комкомольских организаций, неё помогали
вожакам молодежи решать конкретные за-
		Всесоюзная государственная библио-
	‘`‘тека иностранной литературы — круп-
	нейшее  книгохранилище в СССР. Здесь
собрано около миллиона книг на 42
языках народов мира. В библиотеке
шесть ‚ читальных залов. В минувшем
году библиотека обслужила 12 тысяч
читателей. Около 200 тысяч человек
посетило ее читальные залы. НА
СНИМКЕ: в читальном зале библио-
	теки
Фото Э. ЕВЗЕРИХИНА
и Н. КИРЕЕВА.
(Фотохроника ТАСС).
	Выставка работ
юных техников
	AQ OINPDLIdCh  БЫктовьь  ра09т  юЮпыА
техников. На ней представлено свыше
200 экспонатов, ‚сделанных учащимися
школ города. Это — разнообразные при-
боры, применяемые в качестве натлядных
пособий на уроках физики, химии и ма-
  тематики, макеты различных машин и
  механизмов. Точны по устройству и тща-
тельно сделаны работы учеников 2-й сред-
ней школы: макет первого в мире са-
молета русского изобретателя А. Ф. Мо-
жайского, любительская радиостанция, мо-
дели электромоторов, генератора высокой
  частоты, планеты Маре. Тут же вывеше-
на стенгазета «Комета», орган _ астро-
номического кружка.
	Учалциеся 1-й, 4-й и 185-й школ поед-
	ставили на выставку макеты телеграфно-
го аппарата, водопроводной магистрали.
Вееобщее внимание привлекает  искуснс

сделанный макет  электрифицированното
колхоза,
	Интересны по. замыслу и выполнению
	‘работы членов городской детской техни-
ческой станции: всевозможные конструк-
ции планеров и модели самолетов.
	Выставку уже посетило свыше трех
	тыеяч человек.
	 300 `` Ив, МАТВЕЕВ.
Вечер
отличников
	‚ В Московском библиотечном институте
состоялея традиционный вечер отлични-
ОВ.
	Выетупивший на нем директор инсти-
	тута тов. Абрамов сообщил, что по ерав-
нению е прошлым Учебным голом чиело
отличников в 1949—1950 учебном году
возросло почти в полтора раза. Это — пе-
редовая молодежь, принимающая  актив-
ное участие во всей жизни института.
Комсомольны-отличники Трофимова, Вор-
шунова. Троицкая. Клименко являются
	редовая молодежь, принимающая —автив-
ное участие во всей жизни инетитута.
пунова, Троицкая, Влименко являются
секретарями факультетеких бюро ВЛКСМ.
На. предстоящей научной конференции 11
докладов из 13 будут прочитаны отлич-
никами.
	15 лучших студентов в прошлом году
выезжали в колхозы области. Они! изучи-
ли богатый опыт работы сельских библио-
тек, который будет обобщен в готовящей-
ся к изданию брошюре.
	На вечере выступили также препода-
ватели института и студенты. 7
	В: заключение состоялся большой кон-
церт художественной самодеятельности.
	И. ШМУРАКОВ.
——
ВПЛАВЬ ЧЕРЕЗ
РАЗЛИВШУЮСЯ РЕКУ
	В начале апреля инструктор Щелков-
ского горкома ВЛКСМ тов. В. С. Карачин
получил задание провести  отчетно-вы-
борное собрание в комсомольской органи-
зации села Охотино Новлянского сельсо-
peta. Отправившись поутру из Щелкова
на попутной машине, он на закате CONH-
	— Хорошее предупреждение! Про-
скользну гихо, чтоб не заметили и не
зазвали.
	Порочный стиль руководства
		КРАСНОПРЕСНЕНСКИИ
РАЙОН
		варя 1950 года, в аппарате райкома не
было заведующего отделом школ и пионе-
ров.

Вполне понятно, почему так резки были
выступления делегатов школьных BOMCO-
мольских организаций тт. Булычевой, Но-
дель, Кирилловой.

В работе ‹ комсомольских организаций
района имеются очень крупные недостат-
ки и В постановке политического просве-
щения, и в организации культурно-массо-
вой работы. и в бытовом устройстве мо-
лодежи. Что же сделал райком для устра-
нения этих недостатков? Почему они ста-
ли возможны? Потому что работники #
члены бюро райкома комсомола работали
в отрыве от комсомольского актива, не
прислушивалиеь к требованиям и мнению
комсомольцев. Не бывая на местах, ра-
ботники аппарата райкома комсомола от-
сиживались в кабинетах и руководили по
телефону.

Подобный метод руководства привел к
тому, что работники райкома очень слабо
осведомлены ‘о положении дел на местах.
06 этом красноречивее всего говорит и
	отчетный доклад тов. Карелина, который
	не дал подробного анализа, недостатков в
работе первичных организаций, не Уука-
	зал на их Причины. Докладчик не привел
	по существу ни одного яркого, харавтер-
ного примера. Цифры, цифры — вот и
все, чем он располагал.

Райком комсомола плохо учил комсо-
мольский актив умению правильно и
оперативно руководить организациями.
Между тем к руководству пришло очень
много новых товарищей, которые нужда-
ются в повседневной помощи и внимании.

— Многие активисты не имеют опыта
	рабюты. не знают порой, как составить
	протокол, решение собрания, — говорит
делегат юридического института тов. Ку-
такова. — А их этому никто не учит. На
	прошлой конференции резко критикували
	Гели. ЗАТ ООС
	ция сказала, что через неделю мы полу
чим свой красный уголок. Это было 0х4
sano 20 декабря 1949 года. Сейчас” ужя
апрель 1950 года, а комсомольцам ий №
лодежи попрежнему негде провести 606%
ние и даже читку газет.

С ФИЛИН,
	В. ПЕТРУХИН,
комсомольцы,
	треста` тов Чечельницкому с пробой о
правильном использовании нае на рабо.
Он обещал нам оказать помощь, #0 1
сего времени ничего не сделал.
И. ДОРОФЕЕВ, А. ТРУФАНОВ,
А. МАНАЕНКОВ, Н, ДЕЛИСОВ,
П АНТОНОВ.
	натуралистов на замке!»
	отделом горкома комсомола тов. А. Ш
шина сообщают, что после опубликования
корреспонденции было проведено 0662
дование работы станции совуестно с прет
ставителем областной станции  юниато
тов. Турчаниновой. Факты подтвердилиюь
Приняты меры для устранения  недостат-
ков в работе станции.
	женщинами и уклонение от уплаты 31
ментов на содержание своей дочери SHAH
	Брекюткин привлечен к уголовной ответт
венности.
	Расследование по данному делу Bee!
Советский райотдел милиции г. МоевВЫ.
	Следствие будет закончено в двухдне»
ный срок.
			По окончании школы $30 №Тмчы
	—
ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
	`«Брекоткин уходит в рейс...»
	чаены оюро пс опают Monin MURR ibs
организаций, не вникают в смецифику
работы каждой из них, подменяют живое.
конкретное руководство на местах бумаж-
ной пиханиной.

— Райком комсомола
полную несостоятельность

показал свою
в DYKOBOICTBE

мольского актива. Но райком своеобразно
на это реагировал. Он... совеем закрыл
школу.

— Районная комсомольская организа
ция, — признал в своем докладе тов. Ка-
релин, — за отчетный’ период росла

за вл  (touma 110 Ааа

райкоме.В самом аппарате райкома KOMCO-
мола отсутствовала большевистская требо-
вательность, царила обстановка благоду-
шия и самоуспокоенности. Никто — ни
инструктор райкома, ни заведующие отде-
лами = до самого послелнего времени
не пытался сетьезно критиковать тт. Ва-

Ha нонузпой Raine, оп по собою о чат
ца добралея до речки Киселянки, от ко-
торой ло Охотина в обычное время года
рукой подать. Однако весенний разлив

‘превратил Киеелянку в мощную. водную
‘преграду. Как быть? Вернуться обратно?

Сорвать собрание? Нет, этого Карачин не

получили епециальность слесарей и нае
направили на работу в 1-й трест «Mov-
газетрой». Здесь мы первое врёмя работа-
ли по своей специальности, но затем нас
стали загружать работой не по своей спе-
циальности.

Мы обоатились к главному  инжанетух
	«Почему станция юных
	В корреспонденции под таким затолов-
ком («Московский комсомолец» № 37) рас-
	комсомольской организацией Московского
Государственного университета им. Ломо-
Носова. — сказал делегат, секретарь ко-
митета ВЛЕСМ  МГУ тов. Рачинский. —
В райкоме долгое время не могут и не
хотят найти формы и методы руководства
нашей организацией. А пока ‘не нашли
формы, решили вообще не появляться в
университете.

Может быть. райком комеомола уделял
	не пытался серьезно критиковать тт. Ва-
релина и Борисову за их недостатки.

У членов бюро районного комитета ком-
сомола также нехватало принципиальноети
в решении вопросов. Они угодничали пе-
ред тов. Карелиным, не пытались серьез-
но возражать против его неправильных
методов руководства. Большое недоумение
У делегатов вызвало поведение членов бю-
ро на самой конференции, ни один из ко-
торых не пожелал выступить в поениях.
	неудовлетворительно. Свыше 100 органи-
заций ежемесячно не пополняют своих
рядов.

Делегаты указали, что одной из суще-
ственных причин, мешающих росту рядов
комсомола, является формализм и бюрокра-
тизм в работе по приему новых членов
ВЛЕСМ. Равнодущно, по-казенному отно-

сятся в райкоме к вотупающим в комео-
мол. ‘

— Лля каждого юноши и девушки, —
	Сорвать ©0брание? Нет, этого Варачин не
мог допустить. Комсомольский работник
вепомнил, как в годы войны ему прихо-
дилось переплывать Днепр и Виелу. Пбс-
ле минутного раздумья он быстро раз-
делся, свернул одежду узлом и, прикре-
пив ее на голове, пустилея внлавь через
мутные воды Киселянки. Через полчаса
он уже подходил к Охотину. Комсомоль-
цы тепло встретили инструктора горкома.
	MUmtr чытгь, вВайвьом BUMULURUAG  удоала — Для каждого юноши и девушки, —  Торых не пожелал выступить В ПровилАд,. М. МАЛИНА. сказывалось 0 TOM, 8 #H фоминеке
внимание промышленным ROMCOMOSBCKEM говорит заместитель секретаря комитета  На конференции серьезно критиковали o—— районная станция юных натуралистов не
организациям в ущерб вузовским? Но,   комсомола 103-й школы тов. Нодель, — и Московский комитет комсомола за то, работает.
оказывается, и сюда его помощь Не XOXO   you, ветупления в комсомол является сл-   что он не принял своевременно мер к 0здо- МУЗЫКАЛЬНЫЙ
дила. Работники райкома редко бывают на

мым знаменательным и ярким днем в жиз-   ровлению обстановки в Краснопресненском

заводах и фабриках. ни. Но вот как убого выглядит картина   райкоме комсомола, не добился коренного

DB ВЛЕСМ . M. Tu
ЛЕКТОРИЙ Cemperaps’ roproua тов. М. Ти

XOHOB И заведующая школьно-пионеким
	— Тов. Карелин He знает нашей орга-
низации, — сказала в своем выступлений
секретарь комсомольской организации за-
вола «Памяти революции 1905 года» тов.
Кирсанова. — Даже все данные о заводе
в докладе перепутал. Последний раз он
был в нашей организации в мае 1948
года.

Не в почете у райкома и школьные
комсомольские организации. Работники
райкома забыли о существовании  тако-
вых. Ла и кому было вспоминать. Почти
в течение всего отчетного периода, до ян-
	НИ. Ио ВОТ Бак у0ого выгаядит вартгипа   POROUAO AVA, НЗ ВОЗЯТ CE EO NA ES OEE XOHOB и заведующая школьно-пионерским
приема в Краснопресненском райкоме ком-   улучшения в работе. В Серпуховской музыкальной школе от-
сомола. Не успеет вступающий сказать и На конференции выступили <екретарь Mi крыт музыкальный левторий. Его посе-
двух слов. как его прерывают. BIRCM тов. Сизов и секретарь РА ВЕП(б)   идет молодежь, участники коллекти- Е я

=
		Какие будут предложения’
	HAT?

— Принять!

— Принимаем тебя в комсомол. ПШо-
здравляем, будь хорошим комсомольцем. До
свидания! — Ато следующий?

Вее это секретарь произносит скорого-
воркой и не глядя на того, кому он это
товорит. Так. однажды бюро за 53 мину-
ты приняло 23 человека!
	улучшения в работе.

На конференции выступили секретарь МК
ВЛКСМ тов. Сизов и секретарь PR BRII(5)
тов. Устинов.

В принятом решении конференция резко
осудила неправильный стиль и методы
работы бюро райкома комсомола и тов. Ва-
релина. Вонференция наметила  конкрет-
ные меры по устранению векрытых нёло-
статков, улучшению стиля и метода рабо-
ты РК ВЛЬСМ и всемерному  развертыва-
нию критики и самокритики в комеомоль-
ских организациях.
	На днях состоялаеь первая лекция-кон-
церт, посвященная творчеству великих
руеских композиторов Глинки и Чай-
Koscroro. В ней приняли участие педаго-
ги школы тт. Музыкантекая, Емельянова,
Эндлин, Кедрова и учащиеся Евгений Ти-
хомиров и Юлия Кануникова.
		Начальник отдела по ‘надзору за орга-
нами милиции прокуратуры г. Москвы
младший советник юстиции тов. И. Д. Ше-
метов обобщает:
	Факты, изложенные в фельетоне «Bpe-
коткин уходит в рейс...» («Московокий
комсомолец» № 39), подтвердились. За
незаконную регистрацию брака с двумя