Бторник, 11 апреля 1950 г., № 44 (1214).
		КОМСОМОЛЕЦ

Молодые механизаторы, будьте
	соревнования
	передовиками
	Гам, где жил В. В. Маяковский

«Поэт,
Маяковский!
Твой кованый стих,
Врагов коммунизма громящий повсюду,
В сердце народа не замер,
Не стих.
	Вечно греметь его строки будут!»
Об огромной международной роли рево-
	люционной поэзии Маяковского  вырази-
тельно сказал Поль Робсон:

<..Я горд тем, — заявил Поль Po6-
	сон, — что мое искусство служит народно-
	му делу. Это чувство замечательно выра-
	жено в стихах моего любимого советского
поэта Маяковского:
‚.И песня,
	A стих —
это бомба и знамя,
и голос певца
подымает класс,
и тот,
кто сегодня
поет не с нами,
тот
против нас.
	— Об этом должны помнить не только
поэты и артисты, — заключает Поль’ Роб-
сон, — пускай не забудут об этом и все
мастера культуры».
	Эту же мысль развил французский поэт
Луи Арагон, заявивший, что Маяковский
«достиг высочайшей‘ поэтической квалифи-
кации в эпоху самой великой социалисти-
ческой революции, отдав свой гений на
службу этой революции»...
	Маяковский живет и будет жить в серд-
пах миллионов советских людей.
		Таганка. переулок Маяковского (быв. Ген-
приков переулок). Небольшой двухэтаж-
ный дом. Здесь с 1926 по 1930 год жил
лучший, талантливейший поэт нашей со-
ветской эпохи Владимир Владимирович
Маяковский.
	Теперь сюда ежедневно при;
курсии школьников и студентов,
	служащих, военнослужащих, которые вни-
	мательно и с интересом знакомятся с экс-
понатами библиотеки-музея В. В. Маяков-
ского.
	..В лекционном зале мы застали  груп-
пу учашихся 60-й женской школы Киев-
ского района и подмосковной школы ра-
бочей молодежи. Они внимательно слуша-
ют увлекательный рассказ о жизни вели-
кого поэта.
	Владимир Маяковский был всегда сна-
родом. Он часто выступал в Москве, вы-
езжал в разные районы страны.
	Перед экскурсантами — карта «Поездки
Маяковского по СССР с 1921 по 1930
год». Она испешрена многочисленными
маршрутами поэта — от Ярославля до
Баку. от Минска до Свердловска...
	Рядом — дверь, обитая черной  клеен-
кой. Она ведет в небольшую квартиру: в
твух комнатах жил В. В. Маяковский,
рядом — его друзья О. и Л. Брик. Здесь
все сохранилось, как при жизни поэта. Из
передней дверь ведет в первую комнату
— столовую. Обстановка простая. В пра-
вом углу комнаты — диван в белом чехле,
над ним высокая, почти до потолка книж-
ная полка, сделанная столяром по заказу
поэта. Рядом — небольшой стол, покрытый
светлой скатертью.
	К поэту часто приходили друзья — пи-
сатели и поэты, художники, артисты, жур-
налисты и читатели: комсомольцы, pa-
бочая молодежь. Они назвали лом поэта
	‹литаб-квартира Маяковского».
		Под солнцем вся природа ожила,
И нет ни днем, ни ночью ей покоя:
Не ждут,

Не терпят вешние дела,

Весна зовет

Под небо голубое.

Расправился и ожил юный лес,
Гордясь наливом ароматных почек;
И широко ворота МТС
Раскрылись настежь —

В тьму весенней ночи.

Там сутки круглые

Стоит веселый гром,

Опередивший календарь природы;
А на поля выходит агроном,

И смотрит он

На будущие всходы.

В колхозе нынче

С самого утра

У сортировок мы трудились дружно,
У нас теперь

Горячая пора.

Встречаем мы весну во всеоружьи!
	Павел КУДРЯВЦЕВ.
——©

за высокий урожай!
	В МК ВЛКСМ состоялось совещание секретарей комсомольских организаций
TC.
	С докладами, посвященными о
лодых механизаторов в период ве
Егорьевской и Виктор Анисичкин

По докладам развернулись ож
17 человек.

В совещании приняли участие
секретари МК ВЛКСМ тт НТ с
	  организации воспитательной работы среди мо-
весеннего сева, выступили Лидия Астахова из
н из Уваровской машинно-тракторных станций.
оживленные прения, в которых приняло участие
	тов. С. С. Морсин,
начальник Москов-

о аа рп“ “ Участие секретарь МК ВКП(б) тов. С...
секретари МК ВЛКСМ тт. Н. Т. Сизов и М. п. Василенко, начальну

ского областного управления сельского хозяйства Д. М. Хорохорин.

Комсомольские группы —
организаторы молодежи
	В недалеком прошлом комсомольская ор-
ганизация Егорьевской МТС была мало-
численной. Вюгда наступали горячие дни
весеннего сева или уборки урожая, 16 чле-
нов ВЛЕСМ, составляющие организацию,
раз’езжались по колхозам. Случалось так.
yt B иной бригаде, расположенной от
усадьбы машинно-тракторной станции в
15—20 километрах, и вовсе не было ком-
сомольцев.

Иное положение сейчас. Выступая на
совещании < докладом о воспитательной
ваботе средн молодых мехамизаторов  в пе-
риод весеннего сева, секретарь комсомоль-
ской организации Егорьевеской МТС Ли-
дия Астахова рассказала о том, как растут
ряды ВЛЕСУ.

— Е весне мы начали готовиться забла-
товременно, вовлекли в соревнование за
лучший и доброкачественный ремонт ма-
шин всю молодежь, регулярно проверяли
выполнение обязательств. Комитет комсо-
мола следил за тем, как работают полит-о
кружки. каковы качество преподавания и
успеваемость слушателей. Лля повышения
агротехнических знаний трактористов про-
вели запятия с ними по специальной про-
грамме: обработка почвы, заделка семян,
значение травопольной системы  земледе-
лия и т. д. Все это потняло авторитет
комсомольцев, привлекло к нам внимание
всех юношей и девушек.

Й вот результаты. Многие молодые ме-
ханизаторы вступили в комсомол. Теперь
наша комсомольская организация ‘°с0оето-
ит из 54 человек. Среди комсомольцев.
немало юношей и девушек, впервые в
этом году садящихся за руль трактора.
Таким образо. мы обеспечим свое
влияние на тех, кто еще не имеет
производственного опыта. но желает рабо-
тать по-стахановски. быть в первых ря-
цах соревнующихся за внедрение высокой
вультуры земледелия.

Лидия Астахов» говорила далее © co-
держании работы комсомольских групп в
бригадах.

— У нас создано 10 комсомольских
групп. В каждой из них по 3—4 чело-
века. Перед комсомольскими группами
стоят большие задачи. Они лолжны быть
пентром воей массово-политической и вос-
питательной работы среди молодежи. Ras
идет соревнование механизаторов на севе?
Выполняются ли обязательства. взятые
молодежью? > бажовы успехи - передовикев?.
Знают ли о них вое бригады? Комсомоль-
ские группы будут разрешать эти произ-
водственные и многие другие вопросы изо
дня в день.

Значительно выросла комсомольская ор-
ганизация Уваровской МТС. Сейчас здесь
104 члена ВАЕСМ. Чем вызван такой рост
рядов комсомола? Отвечая на этот вопрос,
секретарь комитета ВЛЕСМ Уваровской
машинно-тракторной станции Виктор Ани-
сичкин сказал на совещании:

— Иомсомольцы являются у нас. пе-
реловой частью молодежи. Они участвуют
во всех полезных и интересных мероприя-
тиях. Личный трудовой пример  комсо-
мольцев, вепримиримое отношение в нело-
статкам поднимают их авторитет, вызы-
вают у всех юношей и девушек желание
подражать переловикам.

Виктор Анисичкин поделился опытом
проведения комсомольских рейлов по про-
верке готовности машин к севу. В рейде
участвовали и механизаторы. не состоя-
щие в комсомоле. Обнаруженные: недостат-
ки были своввременно устранены © по-
мощью дирекции МТС. Это подняло роль
комсомольцев как боевых помощников
партийной организации.

Приведенные на совешании положитель-
ные примеры умелого вовлечения молодых
механизаторов в производственную и обще-
ственную жизнь МТС пока еще являются
редким . исключением.

Развернувшиеся после докладов прения
показали это со всей очевидностью. На-
пример, секретарь комсомольской органи-
зации Каширской МТС Валентина Темни-
кова вынуждена была признать. что она
недостаточно уделяет внимания молодежи.
В МТС 80 юношей м левушек, а в ком-
сомол принято за 4 месяца всего 4 чело-
века.

Большой популярностью пользуется
радио в 1-й средней школе гор. Крас-
ногорска. Перед микрофоном выступа-
ют чтецы, музыканты и певцы; в пере-
	дачах интересно рассказывается ©

школьной жизни. `
НА СНИМКЕ: дежурный диктор,
	ученина 9-го класса комсомолка Ми-
ла Строганова об’являет программу
	радиопередач.
P Фото В. СОРОКИНА.
	— Слабый рост организации, — cka-
зала тов. Темникова, — об’ясняется низ-
ким уровнем политического просвещения
молодежи. В этом, однако, вина не только
наша, но и Каширского горкома ВЛЕСМ.
Работники горкома не уделяют внимания
механизаторам. Никто из райкома ни разу
не выступал у нас с докладами и лекциями.
Мы предоставлены самим себе. Между тем
пам нужна серьезная помощь <0 стороны
городской комсомольской организации и
МК ВЛКСМ. У нас нет своего опыта. а у
кого мы будем учиться. если отсутствует
	титерагура,. которая бы освещала дости-
	жения лучших комсомольских организа
ций МТС Подмосковья.

В течение прошлого года из 113 ком-
сомольских организапий МТС Московской
	сомольских организаций МТС Московской
области 35 не росли. Цифра внушитель-
ная. Причина кроется в том, что воспи-
тательная работа < мололежью была запу-
	щена, а горкомы и райкомы ВЛЬСМ не
		Вот что рассказал на совещании Ни-
колай Столяков из 1-й Солнечногорской
МТС:
	—щ Работники горкома комсомола оелко
	заглядывают к нам. Их не беспокоит тот
факт, что у нае еще много недостатков.
	Бидимо, они знают комсомольцев-механи-
заторов только по спискам, да и то давно
уже устафевшим. Так. на протяжении трех
	лет в горкоме числятся 5 человек. кото-
	рые дзвно уже у нас не работают.

В прениях выступили тт. Логинов (1-я
Михнезская МТС), Фомина (Журавинская
МТС Зарайского района), Демьянова (Ком-
мунистическая МТС Краеснополянского рай-
	она) и многие другие. Вомеомольские во-
	жави пред являли справедливые претен-
зии к МЕ ВЛЕСМ и редакции газеты «Мо-
сковский комсомолец», которые мало уле-
ляют внимания нуждам‘ и запросам моло-
ABIX механизаторов, не обобщают лере-
довой опыт лучших комсомольских оргз-
низапий.
	Главное — высокое
вачество сева
	Лучниги показателем работы каждой
МТС является высокий урожай на кол-
хозных полях. Чтобы артели получили в
1950 году много хлеба, картофеля, ово-
шей, нужно выполнять договоры © кол-
хозами по всем пунктам, а не ловольство-
ваться общими успехами, как это было
нередко в прошлом году.
	ОМСОМОЛЬНЫ He должны проходить
	‘разнодушно мимо фактов нарушения до-
	говоров, глубже вникать в производетвен-
ную жизнь МТС и колхозов. 06 этом го-
ворил выступивший на совещании секре-
тарь МК ВКП(б) тов. С. С. Мореин.

‚— В прошлом году, например, Можай-
ская MITC, — сказал тов. Морсин, — вы-
полнила план тракторных работ на 110.9
препента. Вее. казалось бы. в порядке.
Если же посмотреть, как выполнен план
в соответствии ° договорами, то картина
получится неприглядная. Отдельные важ-
ные агротехнические мероприятия осуще-
стрлены лишь на 10-30 процентов. То
же самое можно сказать и о Журавин-
ской МТС Зарайского района.

Тов. Морсин привел примеры безответ-
ственного отношения в качеству пахоты,
имевшие место в прошлом сезоне. Так.
трактористы 1-й Талдомекой МТС тт. Кор-
зинкин и Ермаков никак не хотели пахать
с предплужниками.

Качеству предстоящего cepa посвятил
свое выступление и начальник Московско-
го областного управления сельского хозяй-
ства тов. Хорохорин.

0 путях устранения крупных недостат-
ков в работе комсомольских организаций
МТС говорили на совещании секретари
МЕ ВАКСМ тт. Сизов и Василенко. & так-
же заведующий отделом сельской молодежи
МК ВЛЕСМ тов. Боровиков.
		Прищяа пора весенних полевых работ.
Во многих артелях Талдомекого района на-
чалась подкормка озимых и педсев много-
летних трав.

В Лютиковской артели каждое утро вы-
ходят в поле все колхозники. С первых
же дней Лилия Быкова, Раиса Лабухина и
Мария Шкаренкова перевыполняют  н9р-
мы. Они подкормили суперфосфатом три
гектара озими.
	Подкормку озимых культур и подсев
трав ведут колхозы «Правда», «Тверды-
ня», имени Горького, им. Кирова им.
Пушкина и многие другие.
			корреспондентский билет сотрудника
«Комсомольской правды», «вечная ручка»,
календарь, открытый на 6 февраля 1930
года с пометкой рукой Маяковского «Пан-
томима 5-я запись». Это были дни, когда
поэт работал над пантомимой для цирка.
Над столом — портрет В..И. Ленина и на
небольшой полке библиотечка поэта. Здесь
произведение В. И. Ленина «Материализм
и эмпириокритицизм», А. С. Пушкина —
«Борис Годунов», книги Добролюбова, Пи-
сарева;, журналы. ‘«Большевик», «Новый
мир», «Октябрь».
	В третьей комнате квартиры ‹ от-
крыта выставка — летопись жизни и твор-
ческого пути В. В. Маяковского.
	Маяковский — пламенный трибун, неис-
товый борец за коммунизм — жив в серд-
цах миллионов трудящихся советской стра-
ны. Об этом говорят огромные тиражи
его произведений. В годы советской влас-
ти, при жизни Маяковского, его произве-
дения были изданы почти полуторамил-
лионным тиражом, а после его смерти ти-
pax книг поэта достиг 13 миллионов 3K-
	земпляров. Произведения Маяковского
были переведены на 40 языков народов
СССР и на 24 иностранных языка... Об
	этом свидетельствуют и сотни восторжен-
ных отзывов посетителей музея-библиотеки
и квартиры В. В. Маяковского.

«Маяковский — весь наш. Он самый
активный борец за наше лучшее будущее,
за коммунизм!» — пишет краснофлотец-

лальневосточник А. Кокшенев.
	«Маяковский — бессмертен!» — пишет
студент МГУ тов. Рост.
	Рабочие-поэты Московского автозавода
имени Сталина так оценивают творчество
Маяковского:
	НА СНИМКАХ: вверху — школьни-
ки знакомятся в квартире Маяковско-
го с библиотекой поэта; внизу — об-
щий вид  дома-музея В. В. Мая-
	ковского и одна из ео компа
Фото С. ШИНГАРЕВА.
	Тепло встретили собравигиееся выступле-
ние лауреатов 5-го общемосковского кон-
Курса на лучшее исполнение произведений
В. В. Маяковского, членов бригады по
изучению и пропаганде творчества  по-
эта — ученицы 6-го класса 497-й нко-
лы Нины Тихомировой, механика Федора
Веселова, студента Московского областно-
го педалогического института Александра
Гуревича и других.

В заключение был показан документаль-
пый фильм «Как работал Маяковский».
	Богатый урожай предвидится в этом го-
ху У парниководов Луховицкого района.
На парниках артели им. ХИП годовщины
Октября дружно взошла капустная pacca-
ла. Молодые парниководы Виктор Мару-
нин, Борис Корнеев, Александр  Малторин,
Вера Матюнина и Вера Каварулина подг-
товили ста парниковых фам и посеяли
ранние овощи и зелень.
	С соблюдением всех  атротехнических
правил провела сев капусты и томатов в
парниках огородная бригада Александра
Карандашевь из колхоза «Ёрасный маяк».
	Одновременно © севом овощей в колхо-
зах началея уход за озимыми хлебами. В
артели «Новая жизнь» за один день Под-
вормили минеральными удобрениями 20
гектаров озими.

Соревнуясь в честь 1 Мая за образцо-
вое проведение весеннего сева, колхозная
молодежь готовит семена, закладывает на
яровизацию отборные клубни картофеля.
	А. ЧАЛАЕВ. -
	Луховицы.

ж*
	Обычно, когда приходило много друзей,
в сторону отодвигался обеденный стол,
стулья, все собравшиеся рассаживались на
диване, стульях, а то и просто на окнах.
Сам хозяин становился у белой изразцо-
вой печи и читал свои новые произведе-
ния. Затем возникала беседа... Владимир
Владимирович Маяковский работал днем
и ночью. Он был корреспондентом газет
«Комсомольская правда», «Известия»,
«Труд». ‘Часто ему звонили из редакций,
заказывали стихи. И тотчас же, в каком
бы часу это ни произошло, Маяковский
их писал и отсылал редакции, а зачастую,
предвидя запросы редакций, сам заранее
создавал стихи на актуальные  политиче-
ские темы.
	Маяковский был связан с десятками газет
и журналов. При жизни его произведения
печатались в 33 газетах и 55 журналах
Москвы и Ленинграда и ‘в 104 газетах и
18 журналах на периферии.
	Пись-
книжка,
	..Небольшой рабочий кабинет.
менный стол. На нем записная
	*-

Тракторная бригада Михаила Андрееви-
ча Спирина из 2-й Озерской МТС первой
в районе приступила вк выборочной  па-
хоте. В колхозе селения Romapeso, rye
работает ata бригада, за 4 дня вепахано
18 гектаров ярового клина.

Колхозники Комаревской артели. хорошо
отзываются о работе трактористов комсо-
мольцев Владимира Голубкова и Сертея
Цаурина.

М. АКИМОВА,
секретарь Озерского ГК ВЛКСМ.
	 ]кольники-шефы
	Недавно в нам в Ново-Петровекое при-
езкали наши шефы — учащиеся 63-й,
590-й и 658-й школ Киевского района
столицы. Московские школьники привезли
подарки для нашей средней школы: учеб-
ники, тетради и художественную литера:
туру.
	Б районном Доме культуры гости дали
концерт силами участников художествен-
ной самодеятельности. Свое выступление
они повторили потом, в комсомольской ор-
ганизации селения Манюшино.

Наша молодежь и пожилые колхозники
остались очень довольны этим концертом.
	А. ФЕДИНА,
зав. отделом школ и пионеров Ново-
Петровского райкома ВЛКСМ.
	Шамятш селигеото шоэта
		Хлестова, юношеские тоды которого были
тесно связаны © жизнью Маяковского.

Проникновенные стихи, посвященные
Маяковскому, прочитал поэт П. Железнов.
С особым вниманием были прослушаны в
механической записи произведения В. В.
Маяковского, исполненные автором.

Затем с чтением стихов поэта выступил
лауреат Сталинской премии заслуженный
артист РСФСР В. Аксенов. Несколько пе-
сен на слова В; В. Маяковского (музыка
Ц. С. Васильева-Буглая) исполнил солист
Большого театра Ф. Ф. Фокин.
	Рубена. Это не по-товарищески, — гово-
рили одни.
	— Het! — отвечали им другие. —
Именно такими, строгими и требователь-
ными, должны быть настоящие товарищи.
К этому обязывает нас честь комсомольца!
	Власе репгительно встал на сторону
Лунева. После этого случая в школе бы-
ли проведены беседы о честности, © муже-
стве, о дружбе. «Если ты не выполнил
задания, не подготовил урока, — говори-
ли комсомольцы, — ‘так. уж буль хотя бы
честен и признайся в этом перед всем
классом, а не прячь трусливо свой про-
ступок от нае и от учителя». Борьб» со
списыванием теперь идет во всех клас-

сах. Вот уже второй гол, как в школе нет
ни одного такого случая. В этом прояви-
пась сила коллективного контроля и 06-
щественного мнения. организатором кото-
	рых выступает комсомольская группа.
	5а высокую успеваемость активно 60-
рея и комсомольская группь 8-го
класса «Б» 19-й школы столицы. В клас-
се добились полной усневаемости, а сей-
час комсомолки заботятся о дальнейшем
повышении качества учебы — © TOM,
чт0бы меньше было’ посредственных oT-
меток и больше отличных. Учениц, кото-
рые ленятся, девочки обсуждают на груп-
повом собрании, з Затем на собрании
класса. 06 этом также сообщается веже-
лневную стенгазету школы.
	Вюмсомольская организация S8-To клас-
са «А» той же школы не сумела еще до-
биться успеваемости столь же высокой.
как в параллельном классе. Но она упор-
но стремится к этому. Комсомолки-отлич-
ниды много  запимаются © отстающими.

Злесь тоже совершенню изжито списы-
вание. Однажды ученица Белодедова, от-
чаявшись выпросить у кого-пибудь тет-
	Столичная общественность широко отме-
чает 20-летие со дня смерти В. В. Мая-
KOBCKOLO.

На днях в Центральном доме компози-
торов состоялся вечер, посвященный памя-
ти талантливейшего поэта советской эпохи.

С воспоминаниями 0  детеких годах
	В. В. Маяковского выступила сестра поэта
Л. В. Маяковская, о своих встречах е по-
этом рассказал писатель Лев Никулин.
Живой интерес у собравшихся вызвало
выступление преподавателя музыки Н. И.
	Почти все учащиеся класса занимают-
ся в предметных кружках. Школьники
выступают с тематическими докладами по
физике. химии, географии, литератур и
другим дисциплинам, Недавно С. Поляков
сделал интересный доклад о Китае,
В. Петров выступил с темой «Нефть
кав сырье для химической  промышален-
ности». Учащиеся с увлечением слуша-
ли доклады по географии — © странах
народной демократии. Большим успехом
пользуются в 9-м классе «А» беседы на
тему «Этого не было на карте» — о но-
вых городах, о новостройках послевоен-
ой сталинской пятилетки. Но любозна-
тельность. жажда знаний у девятикласс-
ников не исчерпываются и этим. Школь-
НИКИ всем классом посещают лекции В
	Политехническом музее, в Московском
университете. Это углубляет, раснгиряет
их знания, помогает изучить учебные
предметы.
	В 204-й московской школе большим ав-
торитетом пользуется комсомольская 9р-
ганизапия 10-го класса «А». Об’ясняется
	это тем. что комсомольцы-десятивклассви-
	ки отлично учатся, все они——хорошие то-
варищи. По предложению комеомольского
бюро в классе организовали предметные
кружки по подготовке в экзаменам. Ком-
сомольцы вместе готовятся к диктантам,
в контрольным работам, совместно ‘чи-
тают дополнительную литературу.
	В прошлом учебном году комсомольцы
10-го класса «А» повели решительную
борьбу < подеказыванием и списыванием.
Boa началось с того, что однажды уче-
ник Рубен Дерлутян на уроке химии
вышел отвечать со шпаргалкой. Тогда
встал Николай Лунев и обратил внима-
ние учителя на поведение Дерлугяна.
После урока среди десятиклассников воз-
ник спор.

— Лунев. не должен был - подводить
		радь, чтобы списать домашнее задание, взя=
ла её без спрос» У комсомолки Людмилы
Виноградовой. Этот случай был сразу же
обсужден на: комсомольском собрании. Де-
вочки решили чаще бывать в семье Бе-
подедовой, выяснить, как она ведет себя
дома и что ей мешает замималься. Бело-
дедовой сначала предложили помощь в
подготовке уроков. Но оказалось, что она
и дома ленится и что помощь отличниц
она охотно использует для того, чтобы ва-
мой тратитв меньше сил Ha подготовку
уроков. Тогда комсомолки переменили’ 0т-
ношение к Белоделовой и решили заста-
вить ее заниматься самостоятельно. Те-
перь они изо дня в день строго контроли-
руют ее поведение на уроках, выпелне-
ние ею заданий.

Комсомольская группа обладает боль-
шими возможностями в борьбо за высо-
кую успеваемость возго класса и в пер-
вую очередь самих комсомольцев. Но ус-
пех этой борьбы зависит от политико-
воспитательной работы, которую ведет
комсомольская группа, от того, насколько
Удалось ей сплотить коллектив, привлечь
всех учащихся к активной общественной
жизни. Воспиталь у школьников  созна-
тельное отношение в учебе, чувство граж-
данского долга перед советеким обществом
можно только при том условии, если ©б-
щественная жизнь в группе бъет ключом,
если каждый учащийся находит  разум-
ное применение своей энергии, силам и
способностям. Воспитательная  деятель-
ность комсомола в школе должна помогать
формированию советских патриотов, ак-
тивных строителей коммунизма. достойных
членов трудового коллектива. 06 общест-
венной работе комсомольцев 277-й, 204-й
и 19-й школ мы и расскажем в следую-
щей статье.

А. АЛЕКСАНДРОВ.
	М. АПДРЕЕВ
	3 ОПЫТА КОМСОМОЛЬСКОЙ РАБОТЫ ВБ ШКОЛЕ
	Помощники учителей
			Успех деятельности Школьной комсо-
мольской организации зависит прежде все-
го от того, насколько активно участвует
в ней каждый член ВЛКСМ. Комсомольцы
лолжны помогать педагогам в воспитании
школьников, привлекаль в общественной
жизни всех учащихся.
	В гредних школах, насчитывающих 60-
лее ста комсомольцев, теперь созданы
комсомольские организации в Блахсах.
Они выбирают бюро из трех человек, им
предоставлено право приема в члены
BIRCM (< последующим утверждением
школьным комитетом комсомола). Опыт
первых месяцев показал, что создание ор-
ганизаций в классах усилило роль комео-
мола в школе, позволило улучшить вос-
питание учащихся.
	Чем же должна заниматься комсомоль-
ская групп или комсомольская органи-
зация класса? Какие задачи стоят перед
ними? Попытаемся ответить на эти во-
просы, использовав опыт нескольких мо-
сковеких школ.
	Самое главное в работе комсомольской
организации школы — помощь учителю в
борьбе за глубокие и прочные знания
учащихся.  Комсомольские организации
должны прививать школьникам чувство
ответственности 34 их учебу н поведение,
раз’яснять. что успешное овладение 06-
новами наук требует повседневного тру-
да. упорства и тернения. Важная роль в
этом принадлежит комсомольской  груп-
пе. В самом леле, члены небольшого кол-
лектива комсомольцев прекрасно знают
	друг друга и остальных учащихся влас-
са. но состоящих в комсомоле. Учебные
успехи каждого у всех на виду. Имен-
но в классе легче установить строгий 0б-
щественный контроль за успеваемостью и
поведением учащихся, организовать взам-
мопомошь, гоздать обстановку нетерпимо-
	сти по отношению Ев нерадивым, недиес-
цинлинированным ученикам. Комсомоль-
ская организация Класса может гибко
	применять различные методы воспитания.
разнообразные формы классной и вне-
классной работы, направленной на 10-
вышение успеваемости и дисциплины.
	В 9-м классе «А» 977-й школы Щер-
	баковекого района Москвы Е концу вто-
	фого полугодия не было ни одного неус-
певающего ученика. В прошлом’ учебном
году никто не остался на второй год. В
этом немалая заслуга комсомольцев.

Успех этого клаюсь об’ясняется тем,
что здесь создан крепкий коллектив, здо-
ровое общественное мнение. Трудно смот-
реть в глаза товарищам тому, кто поле-
нился во-время приготовить урок. Легко
учиться. постоянно. ощущая дружескую
поддержку и строгий. взыскательный
взгляд коллектива. Если учащийся  по-
лучает двойку, немедленно после занятий
у «виновника» требуют  об’яснений в
здесь же повторяют е ним невыученный
урок. При этом лентяям приходится ху-
до: товарищи не лают им спуску. Вом-
сомольцы заботятся не только о собствен-
ной успеваемости, но и об учебных ус-
пехах всех учащихся.