Четверг, 13 апреля 1950 г., № 45 (1215).
	Стадионы столицы деятельно готовятся
к открытию летнего спортивного сезо-
‘на. НА СНИМКЕ: уборка территории

на стадионе «Труд».
Фото Л. СЫРКИНА.
	_ Первенство COOP по футболу
1950 года
	Всесоюзный комитет по делам физкулья
	туры и спорта утвердил положение о ро“
зыгрыше первенства Советского Союза пе
	футболу на 1950 rox. К участию в розыг*
	рыше допускаются 38 команды мастеров,
представляющие все’ союзные республики.
	Команды подразделяются на два класса.
	«Аз и «Б». В классе «А» за звание чем-
пиона страны будут бороться 19 команд:
		« Горпедо»,
«Зенит»,
	‹ Динамо»,
	«Спартак»,
(Москва),
	ВВС, «Локомотив»  (20сква), €OCHHT®S,
«JinHaMo> (Ленинград), «Крылья Советов»
	(Куйбышев), «Торпедо» (Сталинград), «Ди-
	намо» (Киев); «Шахтер» (Сталино), «Jlo-
комотив» (Харьков), «Динамо» (Минск),
«Динамо», «Спартак» (Тбилиси), «Нефтя-
ник» (Баку), «Динамо» (Ереван) и «Дау-
гава» (Рига).
	В классе «Б» специальный приз Всесо-
	юзного комитета и право перехода в класс
«А» будут оспаривать 14 футбольных кол-
лективов. я
	Положением предусмотрен новый прин-
	lun перехода команд из класса в класс.
	Команды, занявшие в нынешнем году
шесть последних мест в классе «А», пере-
ходят на 1951 год в класс «Б», а. команды,
занявшие первые два места в классе «Б»,
переводятся в класс «А». Таким образом,
число команд в классе «А» будет дове-
дено до 15.

Начиная с 1951 года, три команды клас-
са «А», занявшие последние три места, бу-
дут переводиться в класс «Б», а на их Me-
сто перейдут три сильнейших команды
класса «Б».

Розыгрыш в классе «А» начинается 16
апреля. До 2 мая, когда на столичном ста-
дионе «Динамо» встретятся чемпион стра-
ны—«Динамо» и обладатель кубка СССР
—<Торпедо», все игры проводятся на юге.
Московское «Динамо» играет с тбилис-
скими (16 апреля) и ереванскими одно-
клубниками (20) и с «Нефтяником» (24).
«Спартак» играет в Сталинграде (16), в
Куйбышеве (20), Киеве (27) и Риге (2
мая). Команда ЦДКА выступает в Сталин-
граде (19), в Куйбышеве (23) и в Харько-
ве (2 мая). Торпедовцы встречаются в
первом матче с ереванскими динамовцами
(16), затем проводят две игры в Тбилиси:
с местным «Спартаком» (21) и с «Динамо»
(25).
	Международный турнир
	гроссмевстеров

БУДАПЕШТ; 112 апреля. (ТАСС). Bo
втором Type внимание’ многочисленных
	зрителей, заполнивших турнирный зал, бы-
ло приковано к партии Смыслов—Брон-
штейн. Сильно и последовательно разви-
вая атаку, Смыслов на 18-м ходу выиграл
пешку. Отразив затем все попытки Брон-
щтейна получить контригру, Смыслов раз-
менял ферзей и, превосходно проведя ко-
нец игры, добился подавляющего преиму-
щества. Партия отложена, но исход He
вызывает сомнений.
	Много интересных комбинаций было в
партии Котов — МЛилиенталь. В сильней-
шем обоюдном цейтноте Котов энергично
провел атаку и выиграл. Упорная позици-
онная борьба развернулась в партии’ Бо-
леславский—Керес. Болеславский пожерт-
вовал пешку, рассчитывая создать атаку.
Керес, однако, нашел лучшую защиту и
получил небольшое материальное преиму-
щество. Партия отложена с шансами на
выигрыш у Кереса.
	Партии Штальберг (Швеция) — Сабо
	(Венгрия) и Флор — Найдорф (Аргенти-
на) закончились вничью.
	Завтра — доигрывание незаконченных

партий первого и второго туров.
	Il апреля состоялся первый тур матч:
турнира. В центре внимания была партия
Бронштейн `— Сабо. Советский гроссмей-
стер играл очень уверенно и на 31-м ходу
одержал победу. Партия Найдорф — Ко-
тов отложена с шансами на победу у
последнего. Лилиенталь и Смыслов сыгра-
ли вничью. Партия Флор—Болеславский
отложена с лишней пешкой у черных. В
отложенной партии со Штальбергом у Ке-
реса большие шансы на выигрыш.
	кА У ЬЬАЬКЬЬ <>

Ответственный редактор
Н. С КИСЕЛЕВ.

московским
				Протест Советского Правительства Правительству сша
	5-29 (летающая крепость) се американ-
скими опознавательными знаками, который
утлубилея на территорию Советекого Союза
	на 21 километр. В евязи е тем, что аме-
	риканский самолет продолжал углубляться
на советекую территорию, поднялось 6
близлежашего аэродрома звено советских
истребителей, которое потребовало от аме-
риканского самолета следовать за ним
для посадки на аэродром. Американский
самолет не только не подчинился этому
требованию, но открыл огонь по советским
	11 апреля Министр Иностранных Дел
CCCP А. Я. Вышинский принял посла
США г. А. Вэрка и вручил ему -следую-
шую ноту:

«Правительетво Союза Советских Социз-
‘тистических Республик считает необходи-
мым заявить Правительству Соединенных
Штатов Америки следующее.

По проверенным данным 8 апреля с. г.
в 17 часов 39 минут южнее Либавы был
замечен четырехмоторный военный самолет
	самолетам. Ввиду этого передовой  совет-
ский истребитель был вынужден дать от-
ветный огонь, после чего американский ся-
молот повернул в сторону моря и скрылея.

Советское Правительство заявляет реши-
тельный протест Правительству США про-
тив этого грубого нарушения  американ-
еким военным самолетом советской грани-
пы. что является вместе с тем неслыхан-
ным нарушением элементарных норм меж-
дхунаролного права».
	Пепокоренная молодежь
Испании
	14 апреля прогрессивная молодежь вее-
го мира отмечает день солидарности е ге
роическим народом Испании, не склонив-
	щим головы ‘перед кровавым палачом
Франко. В этот день, день провозгаа-
шения Испанской республики, во в0ех
	странах с новой силой прозвучат голоса
молодых борцов за свободу и демократию.
Франко превратил страну в отромную
тюрьму: за годы его владычества болев
2 миллионов людей было подвергнуто же-
сточайшим репрессиям, & в застенках бы-
ло замучено и убито свыше 300 тысяч
человек. Только по некоторым  скупым
сведениям, просочившимея в печаль, в
тюрьмах Испании сейчас томится более
150 тысяч политических заключенных, в
том числе — 20 тысяч женщин.
Кровавый фашистский режим, сущест-
вующий во франкистской Испании, давно
уже зажлеймен всеми честными и про
трессивными людьми в мире. Еще в де-
хабре 1946 года, по инициативе Совет-
ского Союза, Генеральная Ассамблея OOH
осудила этот режим и рекомендовала всем
членам ООН отозвать своих дхипломатиче-
ских представителей из Испании. Однако
это справедливое решение пришлось не
по вкусу англо-американским поджигате-
лям войны, которые хотели бы превратить
франкистекую Испанию в свой стратеги-
ческий плацдаом для булущей войны про-
тив СССР и стран народной демократии.
Англо-американские империалисты все
более и более откровенно стараются во-
влечь Испанию в свой агрессивный блок.
Так, например, английская газета «Дей-
ли телеграф энд морнинг пост» цинично
писала, что «не может быть ничего менее
логичного, чем дальнейшее блокирование
Испании, которая так же, как и мы, не-
навилит коммунизм». А 18 января этого
года государственный секретарь США Аче-
сон опубликовал письмо, в котором 0бру-
шился на резолюцию Генеральной Ассам-
блеи ООН, принятую в декабре 1946 го-
да, и заявил, что США отказываются от
ее выполнения. Тем самым  американ-
ское правительство еще раз показало
всему миру, что оно является  вер-
ным защитником фашистского фежима
Франко. По поводу этого заявления. Ачесо-
на премьер испанского республиканского
правительства в эмиграции Альборное ска-
зал, что оно продиктовано желанием США
спасти Франко, поскольку «его режим
‘близок к краху».
  Действительно, политическое и эконо-
мическое положение фашистекого режима
в Испании внушает серьезные опасения
заокеанеким покровителям Франко. Реак-
пионная американская газета «Чикаго
лейли ньюз» вынуждена была признать,
	что «испанская экономику находится сей-
	чае на грани катастрофы». Га же газета
указывала, что из 28 миллионов человек,
населяющих Испанию. 27 миллионов го-
лодают, ибо даже по официальным дан-
ным стоимость жизни в Испании повыеи-
чаеь по сравнению с 1936 годом на 450
процентов.

В. угоду своим американским хозяевам
Франко свертывает национальную эконо-
мику Испании. Уровень промышленного
‘производства в стране сейчае на 60 про-
центов ниже довоенного, продукция сель-
ского хозяйства составляет елва 25 про-
центов от уровня 1935 года; более
65 пропентов нынешнего бюджета Испа-
нни идет на военные нужды. В стране
царит голод, нищета и безработица.

Рабекая покорность Франко своим 3a-
океанским хозяевам, повидимому, дала
оспование члену палаты представителей
США демократу Мэрфи заявить, что
«Франко — очень приятный человек, вы-
зывающий любовь».

Ommaxo испанский народ думает ича-
че — у него кровавый палач Франко не
	вызывает иного чувства, вроме пенави-
сти. Вот почему в стране не угасает пла-
мя антифашистской войны.

В этой борьбе активно участвует ге-
роическая молодежь Испании, руководи-
мая Федерацией 0б’единенной социатисти-
ческой молодежи. Один ‘из создателей этой
федерации Евгений Месон пал от ФУуки
испанских фалангистов; перед смертью он
сказал: «Я горжусь тем, что отдаю жизнь
за свой народ и за молодежь Испании!».

Среди испанской молодежи © каждым
днем ‘растет возмущение против фалтист-
ского режима Франко, который стремится
превратить ее в пушечное мясо для ан-
гло-змериканских поджигателей новой
войны. Выступая 13 июля 1949 года в
одном из многочисленных военных лаге-
рей Испании, Франко сказал, что для мо-
лолого испанца казармы являются тем ме-
стом, где он «может считать себя в наи-
лучшем положении». Основная задача
нынешнего дня, добавил он, заключается
«в подготовке страны к войне». В ответ
на это наглое заявление во многих горо-
дах Испании появились листовки, в ко-
торых говорилось: «Долой Франко! Испан-
ская молодежь не будет воевать против
СССР».

Лучшие представители молодежи Испа-
нии присоединяются в партизанам. Газе-
т» «Хувентуд» — орган Федерации 0б’-
единенной социалистической молодежи —
писала недавно о мужественной борьбе
одного из батальонов партизан  Леванта,
целиком состоящего из юнопей в возрасте
or 17 до 24 лет. «Пока будет биться
сердце испанского народа, пока в наших
жилах течет хоть одна капля крови, мы
не прекратим борьбы против’® камарильи
Франко»,—писали бойцы этого батальона.
Боевым кличем сражающейся молодежи
является лозунг «Единство в борьбе!».

Выступая на Всемирном конгрессе мо-
лодежи в Будапеште, руководитель деле-
Tawa молодежи республиканской  Испа-
нии говорил: «Укрепляя единство и YCH-
ливая борьбу демократической молодежи в
нашей стране, мы уверены, что до-
бъемся победы над фашизмом. В этой борь-
бе нае поддерживает демократическая мо-
лодежь всего мира... Нас особенно вдох-
новляют успехи великой страны социализ-
ма, славная советская молодежь, свобод-
ная и счастливая жизнь которой является
мечтой, в которой стремится . прогрегсив-
ная молодежь Испании».

Руководя мужественной борьбой юных
патриотов, Федерация об’единенной социа-
листической молодежи Испании уделяет
большое внимание их политическому вос-
питанию. По всей Испании в тысячах
экземпляров распространяются переписан-
ные от руки главы «Кфаткого курса исто-
рии ВЕП(6)». В этой книге испанские
демократы черпают новые силы для борь-
	бы против тирании, юни проникаются уве-
пенностью в окончательной победе над
	ренностью в окончательной победе над
кровавым режимом Франко.

В этой борьбе против фализма испан-
ский народ не одинок. Он юпирается на
могучую поллержку великого лагеря ми-
ра, демократии и социализма, во главе
Которого стеит великий Советский Союз
И страны народной демократии. Эта под-
держка вдохновляет испанский народ на
новые боевые подвиги.

В день солидарности с непокоренным
народом Испании © 0с0бой силой звучат
сова олного из руководителей испанской
молодежи Игнасио Гальего: «В годовщину
Испанской республики демократическая
молодежь Испании еще раз продемонетри-
рует свою непоколебимую рептимость все-
ми силами бороться против фаптиетевого
режима Франко. Наши юноши и девушки
боролись, борются и будут бороться за
республику, з& свободу и независимость
своей отчизны».

В. РЬЖИКОВ.
	В Министерстве Иностранных Дел СССР
	Союзу репарации как путем поставок из
текущей продукции, так и путем передачи
Советскому Союзу итальянских активов,
находящихся в указанных выше странах.
При этом передаче Советскому Союзу долж-
ны подлежать те из указанных автивов,
которые комиссиями будут внесены в спи-
сок в соответствии ео ет. 3 Соглашения OT
11 декабря.
	В’ соответствии с этим должна быть
определена как общая стоимость активов,
подлежащих передаче в собственность Co-
ветского Союза на территории Болгарии,
Венгрии и Румынии, так и общая сумма
платежей, подлежащих покрытию постав-
ками из текущей продукции в течение 5
лет. начиная с 15 сентября 1949 г.
	Советское Правительство не может не
обратить внимания Итальянского Прави-
тельства на чрезмерную затяжку в устз-
новлении стоимости итальянских активов
в Болгарии, Венгрии и Румынии, явившу-
юся результатом совершенно  необосно-
ванной позиции Итальянского Правитель-
ства, пред’явившего несуразные, доходя-
щие до абсурда, требования при оценке
итальянских активов в Болгарии, Венгрии
и Румынии.

В качестве примеров,  свидетельствую-
щих о полной несостоятельности позиции
Итальянского Правительства в вопросе 06
оценке указанных активов, ‘достаточно
привести несколько следующих фактов:

1. Итальянское Правительство добивает-
ся включения в число активов ряда пред-
приятий, долги которых превышают резль-
ную стоимость этих предприятий. Такими
предприятиями являются, например; 3
	‘страховых общества в Венгрии: «Адриати-
	ческое 0Об’единение», — «Средне-Европей-
ское» и «Унитас», пассивы которых пре-
вышают активы на 40.606 долларов. Ме-
жду тем итальянская сторона включила
эти предприятия в свой список активов,
подлежащих передаче Советскому Союзу ¢
оценкой в 3.050.807 долларов. Общая
итальянская опенка по такого рода иму-
	‘шеству составляет сумму 5.880.000 долла-
	ров.

Принятие такого предложения означало
бы. что СССР не только ничего не полу-
чил бы в счет репараций, но еще обязы-
вался бы оплатить долги  итальянеких
предприятий.  Несостоятельность такого
требования очевидна.

2. Итальянское Правительство  произ-
вольно завышает оценку активов, не пред-
ставляя доказательств, которые хотя ‘бы в
какой-либо мере могли подтвердить разме-
ры их оценки. Так, например, итальян-
ское участие в 3-х других страховых об-
ществах в Венгрии «Фонсьер», «Дженера-
ли» и «Провиденция», оцененное Италь-
	янским Правительством в 12.643.169 дол-
	10 апреля Заместитель Министра Ино-
странных Дел СССР тов. Лаврентьев А. И.
вручил Послу Италии в СССР г-ну М.
Брозио ноту следующего содержания:

«Правительство Союза Советских 00-
циалистических Республик считает необ-
ходимым заявить Правительству Итальян-
ской Республики следующее.

Согласно статье 74 Мирного Дотовора с
Италией, вступившего в силу 15 сентября
1947 тода, и советско-итальянскому Co-
глашению от 11 декабря 1948 года о вы-
плате Советекому Союзу репараций Ита-
лия обязана выплатить Советскому Союзу
репарации на общую сумму 100 миллио-
нов ам. долларов. Мирный Договор и упо-
	мянутое советско-итальянское Соглашение
	устанавливают, что репарации будут вы-
плачены Советскому Союзу путем поста-
вок из текущей продукции промышленно-
сти в сроки и на условиях,  предуемот-.
ренных указанным Соглашением, и путем
передачи в собственность Советского Сою-
за итальянских активов в Болгарии, Вен-
трии и Румынии. Как Мирный Договор,
так и советско-итальянекое Соглашение
предусматривают, что поставки из теку-
щей продукции в счет репараций будут
производиться Италией, начиная с 15 вен-
тября 1949 года.

На необходимость выполнения Итальян-
ским Правительством своих обязательств
по поставкам в счет репараций Советеко-
му Союзу из текушей продукции итальян-
екой промышленности Советское  Прави-
тельство уже обращалою внимание Итальян-
ского Правительства в своей ноте от 22
сентября 1949 года.

Со времени наступления срока, установ-
ленного Мирным Логовором для начала по-
ставок из текушей продукции, пропьто бо-
лее полгода. Тем не менее Итальянское.
Правительство, вопреки указанному выше
обязательству, до сих пор не приступило
К поставкам в счет ‘репараций из текущей
продукции, что сказывается  отрицатель-
ным образом на всем развитии советеко-
итальянских экономических отношений.
Итальянекое Правительство невыполнение
своето обязательства по поставкам Совет-
скому Союзу в ечет ренараций из текущей
пролукнии об’ясняет. как это имеет место
в его памятной записке от 14 января
1950 г.. тем. что еше не закончены пере-
говоры по определению стоимости итальян-
ских активов в Болгарии, Вентрии и Ру-
мынии. 910. однако, не может служить
оправланием невыполнения Италией обя-
зательства по репарациям из текушей про-
дукпии. уплата которых предусмотрена
Мироным Договором в определенные ероки.

Сотласно Мирному Договору и советеко-
итальянскому Соглашению от 11 декабря
Италия лотжна выплачивать Советскому

ларов, на самом деле, по документальный.
бухгалтерским данным, составляет всего
347.735 долларов. Такого рода завышение
итальянской стороной оценки  автивов,
включенных в список ‘обеими сторонами,
выражается в общей сумме 47.154.000
долларов.

3. Итальянское Правительство необоено-
ванно включает в список итальянских ак-
тивов также предприятия, акции которых,
по официальным данным, принадлежат не
итальянским собственникам, & собетвенни-
вам третьих стран. Таких активов. По
оценке итальянской стороны насчитывает-
ся на сумму 32.985.000 долларов.

Такую же необоснованную позицию
Итальянское Правительство занимает как
в отношении включения в список италь-
янских активов ряда других об’ектов, так
и в отношении их оценки. .

В результате такой необоснованной по-
зиции Итальянского Правительства в отно-
шении определения состава и стоимости
и Румынии общая оценка Этих ‘активов
была искусственно. доведена до явно не-
реальной суммы в 177.760:000 долларов,
В то время как стоимость активов, кото-
рые могли бы быть переданы Советскому
Союзу в счет репараций, исчиеленная на
основании документальных данных, имею-
щихся в распоряжении смешанных совет-
ско-итальяневих комиссий в Румынии,
Болгарии и Венгрии, составляет 11,5 мил-
лиона долларов. :

Советское Правительство не может со-
гласиться с подобной произвольной оцен-
кой итальянской стороной своих активов
в Болгарии, Венгрии и Румынии.

Советское Правительство считает необ-
ходимым, чтобы представителям обеих сто-
рон были даны указания незамедлительно
принять меры в урегулированию вопроса о
стоимости итальянских активов в Упемя-
нутых выше трех странах, добиваясь еов-
местными усилиями установления прием-
лемой для обеих сторон общей оценки
итальянских активов и не допуская даль-
нейшей затяжки в этом деле.

Советское. Правительство вместе се тем
считает необходимым, чтобы незамедли-
тельно был установлен размер поставок из
текущей продукции итальянской промыш-
ленности, включая размер поставок из те-
кушей продукпии на период ec 15.
1949 г. по 15 Х 1950 г.

Советское Правительетво выражает уве-
ренность, что скорейшее урегулирование
вопросов 0б итальянских активах в Бол-
гарии, Венгрии и Румынии и о поставках
Советскому Союзу репараций из текушей
продукции окажет положительное влияние
На развитие советеко-итальянеких отноше-
ний, и в первую очередь, в области тор-
`говли и промышленности».
	«РОЗЫСНИ» АМЕРИНАНСНОГО БОМБАРДИРОВШИКА В БАЛТИИСНОМ МОРЕ
	ФЕЛЬЕТОН
	СТОКГОЛЬМ, 10 апреля. (ТАСС). Bee
газеты помешают сообшение о том, что
8 апреля в Балтийском море, «где-то меж-
ду островом Готланд и Литовским побе-
режьем» исчез американский 4-моторный
бомбардировшик. На борту самолета, как
	пинтут газеты, было 10 человек — 4 офи-
нера и 6. ряловых.
«Экспрессен» указывает, что этот са-
	молет должен был лететь по специаль-
ному заданию к берегам Эстонии.
	Ася отлично понимала всею сложность
создавшейся ситуации. Университет   пред-
ставлялся в ее воображении неприступной
крепостью. Как проникнуть за эти стены,
как попасть в этот обетованный мир науки,
когда в только что полученном аттестате
	зрелости так удручающе много троек,
только четыре четверки, а пятерок, увы,
ни одной?!
	Еще до выезда из родного Краснодара
и в поезде, по дороге в столицу, Ася дол-
го и мучительно обдумывала, что пред-
принять. Ведь в университете такой
большой конкурс — по десять заявлений
на место, и, говорят, принимают лишь
«круглых» отличников. Ни одна радост-
ная мысль не приходила ей на ум. Все
надежды были на «дядю Ваню», — так
Ася называла мужа старшей сестры. Об
Иване Георгиевиче, работнике одного ува-
жаемого учреждения, в семье  рассказы-
вали легенды — он все может, ‘для него
нет ничего недостижимого.

— Раз дядя Ваня сказал по телефону:
«Приезжай, устроим!» — значит, он что-то
‚задумал, — говорили родичи. — Поезжай,
Ася, дядя Ваня не подведет!

И Ася поехала. В доме у сестры ee
встретили с распростертыми об’ятиями. В
первый же вечер Иван Георгиевич разра-
ботал план «кампании по штурму крепо-
сти». Он без обиняков изложил его юной
слушательнице во всех деталях.

— Начнем кампанию с фронтального
удара, имеющего целью прощупать «про-
тивника», то-есть приемную комиссию, —

азвивал свои мысли Иван Георгиевич. —

сли она не капитулирует, тогда пред-
примем обходный маневр через ректорат.

— Да, но хватит ли для фронтального
	удара моих троек? — робко  перебила
Ася.

— .Ха-ха-ха! — рассмеялся дядя. — Ох.
уж мне эта девичья наивность! Неужели
	ты не понимаешь, что мы будем бить не
на это? Тройкой больше, тройкой меньше
— эка важность! Мы будем действовать от
лица службы!

— Какой службы? — не сообразила
	Ася.
	СТОКГОЛЬМ, 11 апреля. (ТАСС). В на-
рушение суверенитета Дании, американ-
ские военные самолеты без всякого пре-
дупреждения прибывают на датский аэро-
дром Под предлогом «розысков пропавшего
бомбардировщика» американское команло-
вание, оккупировав датский аэродром
«Каструп», сосредоточило в районе Бал-
тийского моря значительные  военно-воз-
душные силы. В поисках самолета  при-
нимают участие службы военно-воздушной
	безопасности Дании и Швеции, а также
соединения шведских и датских военно-
воздушных сил. Американским бомбарди-
ровшикам разрешено совершать полеты
над территорией Швеции, в частности над
важными стратегическими районами.

Активность американских  военно-воз-
душных сил в Балтийском море нахозит-
ся в центре внимания шведской печати.

Поздно вечером 10 апреля. американ-
ский самолет еше не был найден.
	на стол ректора Московского университета
телеграмму-молнию с Черноморского побе-
режья Кавказа:

«Убедительно прошу зачислении
филологический факультет Газанджие-
вой Аси Гавриловны tux Возвраща-
юсь отдыха Сочи концу августа тчк
Заранее благодарен тчк Каракозов».

Чего стоят какие-то тройки и двойка,
полученные на конкурсных экзаменах, по
сравнению с телеграммой «заранее благо-
дарного» Каракозова! Но даже сама Ася
не ожидала столь быстрого и блистатель-
ного финала. Приказом за № 592-У от
4 сентября 1047 года она была зачисле-
на на славянское отделение филологиче-
ского факультета. Проявленные  Газанд-
жиевой познания получили ‘даже матери-
альную оценку — этим же приказом ей
была предоставлена стипендия (!).

Получив выписку из приказа, Ася с
сияющими глазами быстро шла по длин-
ному коридору МГУ, напевая свою люби-
мую песенку — «Дядя Ваня»:

Признаться есть у нас в семье

Один всеобщий друг,

Мы без него, поверьте мне,

Буквально, как без рук...

Итак, Газанджиева начала свою студен-
ческую жизнь при самых благоприятных
условиях. Но, видно, слишком легким был
ее путь в университет—девушка не прояв-
ляла особых стараний в. учебе. На первой
‘же сессии из трех экзаменов она еле-еле
сдала один. Весной она провалилась на
экзамене по польскому языку. Преподава-
тельница 3. А. `Химова имела серьезную
беседу (в который раз!) с Асей, сделав-
шей 27 ошибок в небольнюй письменной
работе.

— Злата Адамовна ко мне придирается,
— жаловалась потом Газанджиева подру-
гам. — Еше зимой дядя Ваня специаль-
но посылал свою сотрудницу на машине
к ней домой в Малаховку, чтобы  угово-
рить ее заниматься со мной частным об-
разом, за плату. Так она, видите ли, за-
‚упрямилась. А когда на днях дядя Ваня
‘сам пришел к ней сюда, показал свое
удостоверение и попросил вторично’ пере-
экзаменовать меня, так она тоже ответи-
ла отказом. Дядя был возмущен таким
бездушием до глубины души и даже хо-
тел жаловаться...

После того, как в конце учебного года
Газанджиева не сдала экзаменов по ос-
новам марксизма-ленинизма и старосла-
вянскому языку и получила «плохо» по
введению в славянскую филологию, для
нее снова наступил «критический момент».

Деканат филологического факультета хо-
датайствовал об отчислении ее из МГУ. И
снова незаменимый дядя Ваня  предпри-
HAA обходный маневр, Он обратился с
пространным заявлением к проректору
университета тов. Сидорову. Причем на
этот раз Иван Георгиевич Каракозов уже
выступал не столько в своем «начальст-
венном» качестве (о нем он, впрочем, то-
же напомнил), сколько в качестве врача.
Это понадобилось ему для того, чтобы
об’яснить плохую учебу свояченицы ‘причи-
нами чисто медицинского свойства. Ha-
пустив в начале заявления «научно-меди-
цинского тумана», И. Г. Каракозов далее
писал:

«Смею убедительно просить Вас
разрешить Газанджиевой сдать заче-
ты и экзамены осенью... - Сохранить
ее в стенах Московского университета
— моя заветная мечта. Прошу быть
снисходительным и дать ей возмож-
ность продолжать учебу на отделении
журналистики филологического  фа-
	культета.
Доктор И. Г. Каракозов».

Проректор тов. Сидоров, будучи, види-
мо, человеком по натуре мягкосердечным,
не устоял перед вышеприведенным про-
шением. Да и в самом деле, `кому захо-
Чется разбить заветную (да еще столь
хрупкую!) мечту своего ближнего! Прав-
да, справедливости ради следует отме-
тить, что для решения тов. Сидорова не-
маловажную роль сыграло служебное по-
ложение просителя. Ведь другие, не менее
чувствительные послания на эту же тему,
написанные студентами, не находили та-
кого трогательного отклика в сердце про-
ректора.

Как бы то ни было, но результат и на
сей раз последовал быстро: студентка Га-
занджиева была оставлена на второй год
с переводом на отделение журналистики,
на то самое отделение, куда даже меда-
листы проходили по конкурсу.

Ася быстро освоилась на новом месте.
Новым подругам она рассказывала, что
в школе училась отлично и только по чи-
стой случайности He получила ‘медаль:
в диктанте слово «любовь» написала без
мягкого знака. Говорила она, что вступи-
тельные экзамены сдала на одни пятерки.

Ася — комсомолка, и подруги ей вери-
ли. Но однажды в группе проводился лик-
тант по русскому языку. И тут Газанд-
жиева {почти  медалистка!) умудрилась
поразить даже видавшего виды препода-
вателя. Она сделала в диктанте. более со-
рока ошибок!
	А затем снова началась старая история.
На экзаменах Ася «срезалась», зачеты в
срок не сдавала. Товарищи предлагали ей
помошь, но она с гордым видом отказы-
	валась от нее.
С грехом пополам, с помощью шпарга-
лок, пересдач и обмана преподавателей
	Ася перешла на второй курс. Но здесь
дела пошли еще хуже. Сказались «плоды
	воспитания» дяди Вани, не привившего
своей родственнице основного качества
советского человека — любви к труду.
	Ася ленилась. Ведь она ‘знала, что, когда
придется трудно, снова к ней на выручку
поспешит любящий дядюшка. За его спи-
ной она надеялась как-нибудь пройти
курс университетских наук.

Но на днях произошло роковое событие,
Комсомольцы группы, всерьез заинтересо-
вавшись причинами плохой учебы Газанд-
жиевой, решили посмотреть по аттестату,
как же она училась в школе, В личном
деле Аси комсомольцы увидели те самые
заявления ее покровителя, которые мы
цитировали выше. Тут-то и выплыла на-
ружу вся история с ее поступлением в
МГУ, с переходом на журналистское от-
деление. И сразу был развеян миф о бы-
лых успехах Газанджиевой, об ее отлич-
ной учебе в школе. Рухнул созданный
усилиями дяди Вани карточный домик
асиного благополучия.

Групповое комсомольское собрание, по-
священное обсуждению дела Аси Га-
занджиевой, проходило бурно. Комсомоль-
цы говорили взволнованно и’ горячо. Вы-
вод был один: Ася вела себя недостойно
для члена ВЛКСМ, когда незаконно. с
помощью Каракозова, поступила в уни-
верситет, а потом обманывала товарищей.
Она не выполняла основной обязанности
студентки — плохо училась.

Выступавшие в прениях комсомольцы
высказали немало горьких слов и в адрес
И. Г. Каракозова, присутствовавшего на
собрании.

Что же сказал Иван Георгиевич?

— Мы только просили, просить никому
не запрещается. Беспринципно поступили
те, кто удовлетворил нашу просьбу (!).

Комсомольское собрание вынесло строгое
взыскание Асе Газанджиевой и постанови-
ле просить об отчислении ее из МГУ за
незаконное поступление в университет и
за плохую учебу.

Что же касается дяди Вани, то комсо-
мольцы надеются, что его неблаговидное
‘поведение получит достойную оценку.
  ; Р. ЮРЬЕВ.

Ф. КУЗНЕЦОВ,
	ава ие,
	— Моей службы! Ведь не за каждого
же абитуриента будет просить Иван Ка-
ракозов! А за тебя буду просить я! Я сам
напишу заявление в университет, и ты
подашь его вместе со своим. Напишу так,
чтоб подействовало. Это и будет фрон-
тальным ударом. Ну, а если у тебя слу-
чится заминка на экзаменах, тогда уж
будем действовать в обход. Я еду в са-
наторий в Сочи, но ничего — позвонишь
мне туда... .

И решительный дядя тут’ же вручил
свояченице документ следующего содер-
	жания: .

«Ректору МГУ имени М. В.
Ломоносова.

Заявление
Прошу Вас зачислить в число сту-
дентов филологического факультета
мою воспитанницу тов. Газанджиеву
Асю Гавриловну. Работаю 19 лет на
	руководящей работе, участник Отече-
ственной войны, имею ряд наград.
И. Каракозов».

К слову сказать, Иван Георгиевич в
своем заявлении не забыл упомянуть на-
звание учреждения, в котором он работает
начальником одного из отделов  хозяйст-
венного управления.

Ася была восхишена. Об этом она даже
не мечтала. Теперь выходило так, что ее
многочисленные тройки отступали на зад-
ний план перед заслугами дяли Вани.
Правда, Ася слышала, что Иван Георги-
евиз — скромный хозяйственный работ-
ник, что в боях с немецко-фашистскими
захватчиками он не участвовал и наград
за это не получал, но не в том дело. И
она поспешила в университет,

Дальше события развивались «согласно
плану». Конкурсные экзамены по русско-
му языку, истории СССР и географии Ася
сдала на «посредственно» (тройкой боль-
ше. тройкой меньше — эка важность!). А
потом случилась та самая «заминка». На
экзамене по немецкому языку Ася полу-
чила двойку. Надо было срочно претво-
рять в жизнь вторую часть дядиного пла-
на. И девушка бросилась к телефону.

На следуюшее утро секретарь положил
			Еежедвевно ЖЕНЩИНЬ!-МАСТЕРА ЦИРКА,
В программе: засл. арт. РСФСР Ирина Буг-
римова, укротительница львов,—Лев в в03-
духе». Засл. арт РСФСР сестры Кох — но-
вый аттракцион «Колесо». Засл. арт. РСФСР
и Грузинской ССР Леон Танти и арт. I. Bee
режинская — музыкальная эксцентриада,
Е. Лебединская и П. Шетинин — гимнасты
под куполом цирка и другие цирковые но-
мера, На манеже—засл арт. Узбекской CCP
 , Боровиков. Нач. в 8 ч 30 M. Bey,
В праздничные дни нач. в 12, 3 6 w 9 ae,
	АДРЕС РЕДАКПИИ: Потаповский пер. 3 (со стороньз ул Чернышевского, ул. Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЬГ
	крестьянской мололежи доб по коммут 1-91 Отдел пропаганды К 3-13-% ий 006. по коммут. 22. Отдел комсомольской жи
по коммут 1-91. Отпел рабочей молодежи К 4-68-56 и п0б по коммут. 79 Отдел писем АК 468-56 и 1поб. по коммут. 79 ЕН
пии 806 по `коммут. 97. Отдел об’явлений К 4-18-45 и поб. по коммут. 1-62. >
		Е we ROR om о уе. Ч таелинформации К 3-13-45 и доб. по коммут 22, Отдел
К 0-35-22 и доб. по коммут. 1-73. Отдел учащейся молодежи К 0-35-22 и поб. пок

оммут, 1-73 Военно-физкультурный отдел лоб.
культуры К 3-13-45 и п0б. по коммут. 32. Телефонограммы — К 3-82-19 и доб. по KOMMYT., 1-58 Ornen о ее.
	Типография издательства «Московская правда», Чистые пруды, 8.