Суббота, 15 агреля 1959 Tey dh

. OCKOBCICESES

Районные и анна а ВЛНСМ
	Улучшить идейно-политическое

Когда руководят
по шаблону.
	Истринский район

— Почему в докладе мало говорилось
о сельских комсомольских организациях?

— Как райком устранял недостатки В
бвоей работе по руководству - первичными
организациями колхозов?

Эти и другие вопросы, заданные секре-
тарю РК ВЛЕСМ тов. Гончарову после его
доклала на конференции, свидетельствуют
о том, что доклад не удовлетворил деле-
татов. 1

В своем полуторачасовом ‘выступлении
тов. Гончаров лишь мимоходом остановился
НА работе комсомольских организаций кол-
хозов. Выступавшие в прениях делегаты
восполнили этот пробел в докладе. Многие
из них остро и справедливо критиковали
райком за невнимание к жизни сельской
молодежи и шаблонное руководство колхоз-
кыми комсомольскими организациями. Ра-
ботники райкома редко бывают в колхозах
	FR чаше прибегают в помощи телефона.
	Докладчик отметил, что в районе нала-
	жено политическое просвещение  молоде-
жи. В 89 кружках и политшколах учится
около полутора тысяч человек. Однако
дело обстоит далеко He так. Занятия ве-
дутся Ha низком идейно-политическом
уровне, среди слушателей много  неуспе-
зающих.
	— Между тем райком комсомола, —
отметил в своем выступлении секретарь
комитета ВЛКСМ Глебовской птицефабрики
тов. Лисин, — не интересовалея  состоя-
нием  политического просвещения  молоде-
жи. На заседаниях бюро ни разу не об-
буждалея. вопрос о том, как секретари
комсомольских организаций  ваправляют
работу кружков и политшкол.

Групиа докладчиков райкома работает
бессистемно. Сами работники аппарата не
выступают перед молодежью © лекциями
и докладами.

Конференция обсудила также вопросы
вультурно-массовой работы. В районе
имеется 15 клубов, во многих колхозах
открыты красные уголки, избы-читальни.
Отнако большинство из них бездействует,
строит свою работу в отрыве от комсо-
мольских организаций.

Слабая постановка идейно-политическо-
го воспитания — одна из основных при-
чин неудовлетворительного роста районной
комсомольской организации. За отчетный
период 63 первичные организации не при-
няли в ряды ВЛЕСМ ни одного человека.

Райком комсомола полчае равнодушно,
	формально относится в заковному жел
	нию юношей и девушек стать комсомоль-
цами. Вот пример. Несколько человек из
Мансуровского сельсовета еще летом прош-
лого года изявили желание вступить В
ряды ВАБСМ. Они изучили Устав комсомо-
ла. заполнили анкеты. С тех пор прошло
несколько месяцев, а комсомольские биле-
ты они и по сей день не получили.

‚ Участники. конференции приняли кон-
кретное решение, направленное на улуч-
шение всех звеньев работы районной ком-

сомольской организации.
Я к А НИКОЛАЕВ.
	ЗАГОРСКИЙ РАЙОН
	`Состоялась УГ комсомольская конферен-
ция Загорского района. По докладу секре-
таря РК ВЛЕСМ тов. Фокиной разверну-
лись оживленные прения. Делегаты остро
и справедливо критиковали райком за то,
что он мало внимания уделяет первичным
комеомольским организациям, особенно
сельским, не заботится о развертывании
среди молодежи  политико-воспитательной
работы. Не случайно поэтому во многих
колхозах при наличии большого числа
молодежи организации не созданы, & там,
где они имеются, слабо растут.

— В колхозах Сладковского сельсове-
та, например. — товорит делегат тов.
Утенков, — нет ни одной первичной ор-
ганизации. Сейчае многие колхозы укрун-
нены, однако райком не использует этих
возможностей тля создания в них органи-
	Повседневно
работать с активом
	гор. Павлово-Шосад
	3а четырнадцать е половиной месяцев
Павлово-Посадская городская  комсомоль-
ская организация выросла на 720 чело-
век. Более двух тысяч юношей и деву-
шек занимаются в политических. круж»
ках, повышают свои знания в вечерних
школах рабочей молодежи, на заочных от-
хелениях средних и высших учебных 88.
велений. Эти данные привел в отчетном
	докладе ‘на У городской комсомольской
конференции секретарь ТЁ ВЛЕСМ тов.
Ермилов.
	Однако, как отмечали докладчив и вы-
ступавшие в прениях делегаты, успехи
были бы значительнее, если бы горком
	комсомола в своей повседневной деятель-
	ности больше опиралея на первичные 9р-
ганизации. Работники горкома редко бы-
ли на местах ‘и больную часть времени
проводили в кабинетах.

— На Павлово-Покровской фабрике, —
сказал делегат тов. Тимофеев, —130 ком-
сомольцев не занимаюмя в политкруж-”
ках. В организации плохо поставлена
культурно-массовая работа, из месяца в
месяц растет задолженность по чаленевим
взносам. Как улучшить работу организа-
ции? С таким вопросом я не раз обра-
щался к секретарю ГЕ ВЛЕСМ тов. Ерми-
зову, но каждый раз он спокойно отве-
van: «Ладно, разберемся...» Прошло уже
несколько месяцев, » никакой помощи OT
торкома мы до сих пор так и не лолу-
чили,

Тородской комитет ВЛЕСМ недостаточно
работал с активом. И не случайно п0эт0-
му только за последнее время сменились
21 секретарей первичных организаций.
0б этом говорил делегат тов. Власов.

— Секретарем комитета, комсомола ке-
рамического завода, — сказал тов. Вла-
сов. — меня избрали недавно. Многого я
еще не знаю: как составить план работы,
провести интересное комсомольское собра-
ние. Горком же мало учил нае, активи-
стов, практике внутрисоюзной работы.

Делегат тов. Жукова резко критикова-
ла горком за невнимание в вновь создан-
ным комсомольским организациям.

Тт. Широкова, Калашникова и другие
делегаты отмечали в <воих выступлени-
ях, что горком невнимательно подходил к
подбору кадров пропагандистов.  Горком
ВЛЕСМ не контролировал работу руково-
дителей комсомольских политкружков, не
проводил для них семинаров. Не случай-
но поэтому во многих кружках занятия
ведутся на низком идейно-политическом
уровне, при слабой активности елушале-
лей, а 17 политкружков распались.

Конференция обсудила также вопросы,
связанные с работой школьных комеомоль-
ских организаций. В принятом’ решении
намечены конкретные меры, направлен-
ные на. устранение имеющихся‘ недостат-
	И. МАТВЕЕВ.
	‚ор. МОЖАЙСК
	С отчетным докладом на УГ Можайской
конференции выступил секретарь
ВЛКСМ тов. Савельев. Выступившие в
прениях делегаты справедливо критикова-
ли горком за невнимание к жизни школь-
ных комсомольских организаций.

— Наша школа-—одна из крупнейних
в городе, — сказал в своем выступлении
член комитета ВЛКСМ Можайской средней
тколы тов. Николаев.—А какую помощь
	получали мы от горкома комсомола!
Почти никакой. Работники городского ко-
митета — редкие гости в нашей органи-
	запии. Лишь от ‹лучая в елучаю бюро
торкома заслушивает на своих заседаниях
работу школьных организаций.

Делегаты тт. Горохов, Поддубский и не-
которые лругие останавливались в своих
выступлениях на недостатках в организа-
пии политико-воспитательной работы epe-
	Вога = председа-
тель редакционной
комиссии зачитал
проект фешения кои-
ференции и делега-
ты приступили К его
обсуждению, первым
попросил слово тов.
Чурилин.

*

Заметки делегата
ХИ конференции ВЛКСМ
Сталинского района
*

тили свою деятельность.

мости _ слушателям
занятий. Такие а
ты имели место, на-
пример, на Трико-
тажном комбинате.
На фабрике «Kpat-

‘ный Восток» круж-

ки вообще  прекра-
	Больигое внимание конференция удели-
	ла также вопросам лекционной пропатан-.
	ды и ЕулЬтурно-массовой работы. Делега-
ты говорили © том, что в клубах района
редко проводятся  т6матические вечера
молодежи, читательские конференция,
встречи €0 знатными людьми, зато до-
вольно часто устраиваются танцы. Райком
комсомола не контролировал работу клу-
бов и красных уголков. Для молодежи
района редко проводились лекции и 19-
клады.‘ На’ заводе ‘«Комега», например,
для молодых рабочих и служащих в тече-
ние всего, гола не было прочитано НИ
одной лекции. :
	Недостатки в политико-воспитательной
работе среди молодежи привели к тому,
что многие первичные организации слабо
росли. 3a последние четыре месяца, на-
пример, как отмечалось на конференции,
56 организаций не приняли в Фяды
ВЛЕСМ ни одного человека.
	Сталинский район — один‘из круиней-
пгих в столице. Наряду с промышленными
предприятиями и учебными заведениями
здесь расположено много строительных ор-
танизаций. Конференция показала, что
районный комитет ВЛЕСМ крайне мало
внимания уделял комсомольским организа-
циям строек. Делегат тов. Степанов резко
критиковал районный комитет за слабую
заботу 06 улучшении идеологического вос-
питания молодых строителей. Не случайно
поэтому комсомольские организации.
строек плохо растут за счет лучшей ча-
сти молодежи.

Выступления делегатов показали так-
же, что райком мало  заботилея о
повышении уровня внутрисоюзной або-
ты в первичных организациях. Для ком-
сомольского актива редко проводились се-
минарские занятия и совещания по обме-
ну опытом.

Тов. Томае правильно заметил, что в
райкоме укоренилась практика вызова
активистов только в Том случае, если пэ-
требуется подготовить вопросе на бюро
или срочно выполнить какое-либо зада-
ние. А вот для того, чтобы пригласить
секретаря комитета, комсорга или групп-
орга н» товарищескую беседу. секретари
райкома не находили времени. Я совер-
шенно согласна < мнением многих деле-
татов, что именно слабая работа © комсэ-
мольским активом привела к большой
сменяемости секретарей первичных орга-
низаций.

Каково мое мнение о
конференции? Прошла ova
А организованно. — по-делово-

му. Выступления  свиле-
цкой, Истрин- тельствовали © возросшей
щиях ВЛКСМ политической зрелости ак-
а. тивистов, 06 их неприми-

римом отношении к недо-
статкам. Делегаты остро и
принципиально  критико-
вали работу райкома и
ето бюро. предлагали кон-
кретные меры по быстрей-
шему устранению  нелдо-
статков. Для меня, комсо-
мольского активиста, она
явилась огромной школой
большевистского  воспита-
ния.

В работе конференции
принял участие секретарь
ЦЕ ВЛЕСМ тов. Михайлов.
С речами выступили се-
кретарь MR BIRKCM тов.
Сизов и секретарь Сталин-
ского РК ВКП(б) тов. Ни-

—- В проекте решения,-—<казал он, —
говоритея, что райком комсомола проделал
значительную работу по идейно-полити-
ческому воецитанию молодежи. Я пред-
лагаю заменить такую формулировку и
отметить, что районный комитет недоста-
точно работал в этой области.
	На мой вагляд, это было сираведливое
замечание и вполне естественно, что
конференция единоглаено приняла ето.
Большинство делегатов, выступавших В
прениях по отчетному докладу райкома
ВАВОМ, останавливалиеь на недостатках в
организации воспитательной работы среди
молодежи. Много уделил этому внимания
и докладчик, секретарь РВ ВЛЬАСМ тов.
Борисов.
	В чем же выражаются эти педоеталки?
Делегаты тт. Баринова, Волнистов и не-
которые другие справедливо отмечали в
своих выступлениях, что райком комсо-
мола не вникал глубоко в содержание ра-
боты политкружков, & чаще судил © со-
стоянии политического просвещения мо-
лолежи по докладным запискам и стали-
стическим отчетам.

Некоторые делегаты говорили 0 том,
что райком комсомола не контролировал
работу пропагандистов, не оказывал им
практической помощи. А необходимость в
такой помощи большая; многие руководи-
тели комсомольских политкружков излага-
ют малеризл сухо, неинтересно, ограничи-
ваются пересказывалтием отдельных Ффак-
тов без достаточного их обобщения.

На конференции выяснилось также,
чт райком комсомола мало работал е ком-
сомольским активом и особенно е членами
комитетов по политмассовой работе.
этом, в частности, говорила секретарь ко-
митета ВЛЕСМ Электролампового завода
тов. Агафопова. Я полностью с ней co-
тласна. То же самое можно сказать и о
нашей организации. За время моей рабо-
ты секретарем комитета ВЛКСМ фабрики
«Освобожденный труд» я не помню слу-
чая, чтобы райком провел  семинарские
занятия членов- комитетов или комеоргов
цехов по налаживанию политического
просвещения молодежи. На заседаниях
бюро РЕ ВЛКСМ редко обсуждались во-
просы содержания работы политкружков,
не обобщалея их. положительный опыт.

Все это привело к тому, что многие
политшколы и кружки района отстали с
изучением программного материала, име-
ются случаи срывовти плохой  посещае-

НАСТОЛЬНАЯ КНИГА
	На Краснопресненской, Луховицкой, Истрин-
ской и других районных конференциях ВЛКСМ
выступавшие критиковали работников райкомов
за то, что они редко бывали в первичных орга-
			В Москве создается музей русской архитектуры.
	щегося советского мастера, лауреата Сталинской премии акащемике ср сео
А. В. Шусева. В настоящее время в музее идет большая работа по подбору ма-
териалов для экспозиции по древнерусской и советской архитектуре. ’ Здесь же
сосредоточены интересные материалы по строительству высотных зданий в столи-
це. Многие выдающиеся произведения древнерусской и советской архитектуры 6y-

дут представлены в макетах болыного масштаба.
НА СНИМКЕ: научные сотрудники М. Урусова, И. Гольдберг и А. Венедиктов
за организацией экспозиции в зале советской архитектуры музея.
5 . Фото. В. ГРАЧЕВА.
	В начале марта отдел вультпросветра-
	боты Краснополянского райсовета 06 явил,
что 9 марть в районном Доме культуры
	будет проведен конкурс кружков и в5ол-
	лективов художественной самодеятельно-
ети.
	‚ Мололежь Федоскинекой диплома пер-
	вой степени адтели живописцев с полной
	серьезностью начала готовиться в выступ-
	лениям. Было подготовлено несколько HO-
меров.
	9 марта, точно в назначенное время,
	наша молодежь прибыла в здание район-
	ного Лома культуры. Мы живем вдали от
	2-4 ЖЕ ® гот АЕ

районного центра, редко бываем в Доме
культуры и надеялись увидеть новое, что
	можно было перенять и применить в с©во-
	ем маленьком сельском клубе.
	Жюри конкурса ©остояло из двух ‘te
ловек, причем HX НИКТО He видел.
конкурсе принимала Участие в OCHOBHOM
молодежь, однако представителей от’ рай-
кома ВЛЕСМ не было. Со дня конкурса
прошло больше месяца, & 06 итогах до
сего времени никто ничего не знает,
	Мы обрашаемся KO всей. молодежи
Краснополянского района © призывом:
давайте  наведем порядок в Наших
	культурных очагах и прежде всего 0у-
дем сами поддерживать его и не допу-
скать хулиганских поступков. Мы можем
сделать все, чтобы, уходя из клуба, из-
бы-читальни, Дома культуры, не ощуща-
лось разочарования, а чувствовалось пол-
ное удовлетворение от хорошего отдыха
поеле трудового дня.
	Это письмо мы обсуждали на ©06ра-
ниях комсомольцев и молодежи.

Е. ВЛАСОВ,
секретарь комсомольской организации.
	Члены комитета комсомола:
Л. МАШКОВ, Ю. РОГАНОВ.
В. СЕРГЕЕВ, П. ПУЧКОВ и другие.
	КОММЕРСАНТЫ
ИЗ ЦДКЖ.
	В субботу 8 апреля комсомольцы и м-
подежь Мытищинского района решили ©р-
ганизовать массовый выезд в театры и
клубы Москвы.

Центральный 10M культуры железноло-
рожников в этот день устраивал концерт
мастеров искусств, в котором должны
были принять участие артисты: Големба,
Теоли, Илья Набатов, Лебедева. Кандела-
ки и другие. Билеты были приобретены
горкомом ВЛЁСМ заранее по договоренно-
сти в главных администратором ПДВ
тов. Богдановой.

Концерт начался с опозданием на час.
Поднялся занавес, вышел конферансье...
Но вмёсто мастеров искусств, обещанных
по программе, на сцену выходили маю
кому знакомые артисты.

Зрители надеялись, что гвоздь програм-
мы еще впереди. Но каково же было на-
ше удивление и возмущение, когда кон-
ферансье неожиданно об’явил, что концерт
окончен.

Весь концерт продолжался 55 минут.
После концерта молодые зрители стали
задавать справедливые вопросы: где же
обещанные программой  Големба.  Геоли,
Илья Набатов, Лебедева, Канделаки 8
другие?

Тов. Богданова встретила делегацию
активистов улыбкой.

— Не возмущайтесь, что не бымю
об’явленных в программе артистов. Мы,
видите ли, не смогли сделать необходимый
сбор, _а вы просто избалованы  концерта-
ми, поэтому и выражаете свое возмуще-
ние(!).
	Просим раз’яснить нам, как могут 20-
пускаться подобные Факты в Москве, в
известном всем ЦЛЕЖ? Как можно тер-
петь такое отношение к делу культурного
обслуживания населения?

В. ФЕДОРОВ,
секретарь горкома ВЛКСМ.
А. КРАСИНСКИЙ,
	секретарь комитета ВЛКСМ Лосино-
островского завода им. Дзержинского.
	Г Н. ТРОШИН,
секретарь комитета ВЛКСМ ж.-д.
Узла ст. Лосиноостровская и другие.
	——_O——_
ПО СЛЕДАМ НАШИХ
ВЫСТУПЛЕНИЙ
	«Почему Тамара Лазарева
не избрана секретарем
комсомольской организации»
	В статье под таким заголовком («Мос-
ковский комсомолец», № 40), рассказыва-
лось о недостатках в работе комсомольской
организации колхоза «Борец» и о слабой
помощи этой организации со стороны Дмит-
Ровского горкома ВЛКСМ.
	Секретарь горкома ВЛКСМ тов. Минеев
сообщает, что статья обсуждалась на ком-
сомольском собрании колхоза. Собрание
признало критику правильной и наметиле
конкретные мероприятия no улучшению
	внутрисоюзной и  политико-массовой ‘ра:
боты.
	Бюро Дмитровского горкома ВЛКСМ для
оказания практической помоши `комсомоль-
ской организации направило в колхоз чле-
на бюро горкома комсомола тов. Уланова.
	ЗА КУЛЬТУРУ В ДОМАХ КУЛЬТУРЫ
	Однако мы увидели, что в культурном
центре района царила нездоровая обста-
новка. Ортанизаторы конкурса плохо под-
готовились в проведению его. Программы
составлялись наспех. В зале находились
люли в нетрезвом виде. Во время исцол-
нения не прекращалось хождение, в за-
ле курили, из’ прилегающего к сцене
буфета доносились крики и брань.
	В ПОИСКАХ
ФОТОПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ

Близится лето — сезон любительской
фотографии. Сотни фотолюбителей; среди
которых немалое молодежи, заполняют м0-
сковекие магазины \ фотопринадлежностей.
Однако многих фотопринадлежностей они
в них не найдут. В распространенному
аппарату «Любитель» в продаже нет ко-
жаных или хотя бы дерматиновых Фут-
	AAPOS.
Имеющиеся в продаже лабораторные
фонари — примитивной, «допотопной»
	конструкции. Фотоувеличители ‘на размер
пленок аппарата  «Июбитель» слишком
дороги (в 5 раз дороже самого аппарата).
Трудно найти в продаже простые дере-
вянные штативы; металлических же ‘пор-
тативных, складных петативов нет совер-
шенно. Нет в продаже простых и дешие-
вых фотоаппаратов для юных фотолюби-
телей.

Следовало бы ожидать от нашей фото-
промышленности и торговой сети большей
	заботы о нуждах фотолюбителей.

И Е EEE EES Ото Е РН 2490. 5  , ФОНЕ УЗ У 5 РАС IEEE О
ди молодежи. . Подарок секретарю райкома от актива. ‚ кифоров. заций.
В. ЧЕХОВ.   Puc. A. 3YBOBA. Н. ЗАЙЦЕВА. В. ГОЛОВАНОВ. 0. СКВОРЦОВ.
имею. Сколько y Hac комсомольцев    — ‘Позвольте, — говорят работники   зическом воспитании молодежи. На заое-

райкома. — Мы в прошлом году по райо-   даниях _ райисполкома ни 1азу <0 всей
ну выполнили задание. А особых успехов   остротой не ставились вопросы физкхуль-

За ширмой средних цифр сое

Поцелуев открывает ящики и роется B
	* Дощечка ©. нал-
писью «Зав. клубом
	ну выполнили задание. А 0с0бых успехов
ожидать от нае и нечего — ведь в районе
вет ни одной спортивной базы.

Невольно возникает вопрос, за счет

чего в районе выполнен план подготовки
значкистов ГТО?
	Оказывается, большинство значкистов,
подготовленных в 1949 году, — работни-
ки артелей промкооперации. Их подготов-
кой занималось общество «Спартак». Рай-
ком комсомола и районный — комитет по
делам физкультуры и спорта почти не
приложили рук к этому делу. И вот,
скрываясь за чужими успехами, за шир-
мой средних цифр. руководители районных
организаций продолжают хранить безмя-
тежное спокойствие.

Можно ли делать скидку на отсутствие
спортивной базы? Конечно, нет. В полу-
часе езды от любого предприятия района
находится стадион «Строитель», недалеко
расположен и Таганский парк культуры
и: отдыха © его спортивными сооружения-
ми.

` Давно пора подумать и о создании сво-
их спортивных площадок. Место для это-
го при желании найдется. Во дворе ре-
месленного училища № 17 может раз-
меститься целый стадион.
	В прошлом году работники райкома
решили было приступить к делу. Они
разыскали подходящий типовой проект
	спортивной площалки и передали его для
составления сметы в ‘райжилуправление.
История кончилась тем, что проект зате-
рялея в дебрях канцелярии этой органи-
зации. А райком комсомола на этом уепо-
KoHWICH.
	0 территории училища вспомнили
вновь лишь зимой. Райисполком вынес
решение оборудовать здесь каток. Кажется,
и дело-то нехитрое — залить несколько
сот квадратных метров площади Но и это
оказалось не по плечу райисполкому и
райкому ВЛЁСМ.
	Председатель райисполкома тов. Бакин
и его заместитель тов. Андреев не обре-
меняют себя излишними заботами 0 фи-
	Поцелуев открывает ящики и роется в
палках. Из одной вылетает синий листок
бумаги. ‘Тов. Поцелуев неожиданно нахо-
дит здесь и свою фамилию. Это та самая
злосчастная ведомость сдавших нормы
ГТО, которая валяется без движения ©
августа 1949 года. 45 фамилий значитея
в ней, среди них немало  комсомоль-
цев. Поинтересовалея ли хоть раз коми-
тет ВЛЕСМ, почему молодежь не получает
значков? `Нет, этого не произошло. И ни-
чего нет удивительного, что среди членов
комитета лишь один тов. Громов, _ ответ-
ственный за физкультурную работу (по-
ложение, как говорится, обязывает), име-
ет значок ГТО.

По официальным отчетам на заводе
занимаются спортом 85 человек, лишь
двое из них имеют разряды всесоюзной
спортивной классификации. Стоит ли го-
ворить о незначительности этих цифр! 0х-
нако и они не соответствуют .действи-
тельности. Легкоатлетическая секция су-
ществует только на бумаге. В хоккейной
секции занималось не 23 спортсмена, как
указано в отчете, а лишь 14. До сих пор
физкультурники завода не провели ни од-
ной предсезонной тренировки.

Как будет проходить подготовка к лету,
какие задачи ставит себе коллектив на
предстоящий сезон, об этом еще не дума-
ли ни в комитете комсомола, ни в совете
физкультуры, председателем которого яв-
ляется тов. Чэрепнин.

A это следует сделать немедля, чтобы
не повторилась прошлогодняя история,
когда план по развитию  физкультурной
работы был сорван: вместо 110 значкис-
тов ГТО было подготовлено лишь 35. Ни
один молодой рабочий завода не получил
значка ГТО П ступени.
		остротой не ставились вопросы физкуль-
турной работы. Текущие же дела решают
здесь. по меньшей мере, несерьезно. Таж,
состав районного комитета по делам физ-
культуры и спорта, утвержденный осенью
прошлого года, подобран непродуманно. В
результате в комитет вошли «почетные
члюны», которые ничем не способствуют
улучшению его деятельности.

Председатель комитета тов: Шумаева
часто занимается выполнением  поруче-
ний райисполкома, не имеющих отноше-
ния в ее прямым обязанностям.
	Прошедшей зимой пульс спортивной
жизни в районе бился очень слабо. До-
статочно сказать, WTO зимняя районная
спартакиада была сорвана, ни одного \со-
ревнования по конькам не проведено.
Сделали ли из этого выводы в районном
комитете по делам физкультуры и спорта
н в райкоме ВЛКСМ? Отнюдь нет. Секре-
тарь райкома BIRCM тов. Дубровский и
тов. Шумаева лишь в мае намечают со-
брать физкультурно-комсомольский актив
по вопросам подготовки к спортивному
лету.

— Практически мы уже сейчае начи-
наем тотовиться к сезону, — говорят в
райкоме ВЛАСМ и комитете физкультуры.

В чем выражается 91a подготовка,
сказать трудно. Вопрос о подготовке к
спортивному лету. не слушалея на бюро
райкома ВЛЕСМ. В районе до сих пор не
полумали о том, чтобы раскрепить ин-
структоров-общественников по малочис-
ленным комсомольским организациям. A
таких здесь немало—©евыше 100. Извест-
но, что должны быть построены 20 спор-
тивных площадок при домоуправлениях.
Но где именно и в какие сроки, — этого
никто не попыталея уточнить. Не поду-
мали в районе и о физкультурной учебе
ROMCOMOILCEOTO актива.
	Вскрылиеь ки, повеяло теплом. Пе
«тронулся лед» лишь в Молотовском рай-
оне, попрежнему веет здесь холодком к
спортивной работе...
		сотни молодых радбо-
	чих, спортом занима-
	тов. Аветисян» уже
заставляет  насторо-
areca. Позвольте,
ведь Аветисян—ин-
структор физкульту-
ры на заводе «Точ-

4 УЗ САУ О ФОТКЕ роте
забывают о физическом
воспитании молодежи

*

ются лишь немногие.
Уже давно обнажи-
лись от снега до--
рожки парков, 4
спортемены — завода
«Точизмеритель» до
	измеритель» }
	сих Пор не провели ни одной кроссовой
тренировки.

`А Аветисян? Инструктор физкультуры,
он же заведующий клубом, он же капель-
мейстер. хормейстер и т. д., встречает
наступающий спортивный сезон бодрыми
звуками «Весеннего вальса».

В комитете комсомола, который на-
ходится рядом с кабинетом инструктора
физкультуры, заслушавшись музыкой, то-
же забывают о приходе спортивного лета.

Тов. Николахина избран» секретарем
комсомольской организации недавно, од-
нако и ей следовало бы уже поинтересо-
ваться спортивными делами. Ели бы
она узнала (а этого она не сделала). что
из сотен комсомольцев завода лишь 40
имеют значки ГТО, что большинство
членов комитета не сдали нормы комплек-
са, то это, пожалуй, вызвало бы уже
беспокойство. А ведь до сих пор на Ko-
митете комсомола HO стояли вопросы,
связанные < предстоящим спортивным ле-
том, не выработан план подготовки в
ад as

*

Завод «Манометр», как и «Точизмери-
тель», — одно из крупнейших предприя-
тий в Молотовском районе. Здесь фабо-
тают сотни юношей и девушек, °комсо-
мольская организация насчитывает около
200 человек.
	..— Дело обстоит плохо, — не заду-
мываясь, отвечает секретарь комитета
BIKCM тов. Поцелуев, когда его спраши-
вают 0 состоянии физкультурной работы
на заводе. — Я сам в некотором — роле
«жертва»: лва раза сдавал все нормы
	комплекса ГТО. д значка по сей день He}
	Увы, деятельность инструктора физ-
культуры давно не соответствует той
трафе в ведомости, по которой он получзет
зарплату. Дело в том, что по призванию
Аветисян-— жрец искусства. Трели колора-
турного сопрано ему во ето крат милей
переливов судейского свистка,  дирижер-
скую палочку он предпочитает эстафет-
ной, & легкие балетные туфли в его глазах
весомее неуклюжих футбольных бутц...
	Бее радует глаз заведующего клубом в
его кабинете. Открыв медные рты, вы-
строились в ряд духовые инструменты во
главе с пузатым басом-геликоном; тут же
висят домры, балалайки, ‹ мандолины, &
в шкафу, который Аветисян открывает
весьма неохотно, налнли скромный
приют (дабы не огорчать  эстетиче-
ского взора владельца кабинета) май-
ки, трусы, бутцы и тапочки. № coxa-
лению, их очень мало, и они далеко не в
таком блестящем состоянии, как их сосе-
ди по комнате — музыкальные инстру-
менты. На бутцах нет шипов. талочки и
	майки требуют срочного вмешательства
ила и иглы.

Тов. Аветисян настроен благодушно.
	_ Стоит ли ремонтировать спортинвентарь?
Занимается спортом немного = молодежи.
Купим мы, дескать, пару десятков новых
бутц и тапочек, этого, пожалуй, и хва-
тит.

Музыкальные наклонности инструктора
отнюль не способствовали расцвету физ-
культуры на заводе. Достаточно ‹казаль.
что план подготовки значкистов ГТО за
1949 гол был выполнен лишь на 8 про-
центов. На предприятии, где трудятся
	Таково положение дел в двух ведущих
производственных коллективах района. Ба-
залось бы, оно должно внушать  серьез-
ную тревогу районным организациям. в
нервую очерель райкому комсомола.
	Однако здезь царит спокойствие.