т:
	Вторгик, 18 апреля 1950 г., № 47 (1217).
		КОМСОМОЛЕЦ

OO ACH
	ПОВЫШАТЬ АВТИВНОСТЬ
_ СЛУШАТЕЛЕЙ
	А. ДАВЫДОВА —
колхоз «Соревнование»,
Пушкинского района
	С. самото начала работы ‘нашего на-
чального политкружка возникли  боль-
шие трудности. Все’ слушатели толь-
ко в этом учебном году приступили к
	систематической политической учебе. № то-
му же они имели только начальное обра-
зование, причем окончили школу i—8 лет
назад.
	задача состояла в том, чтобы суметь за-
интересовать слушателей, пробудить у них
живой интересе к овладению знаниями.
После подробного — разбор» на занятии
	После подробного разбор» на занятии
кружка нового материала я лавала зада-
	ние на дом. Но этого недостаточно. Для то-
	Го, чтобы материал ‘лучше усваивалея, не-
‘обходимо, чтобы он был доступен и инте-
	ресен. Достигнуть этой цели мне удалось
	благодаря широкому использованию на за-
	нятиях произведений художественной лите-
ратуры и кинофильмов.
	Рассказывая 0 тяжелой жизни народов
царской России, я, например, приводипа
интересные факты из книги Семушкина
«Алитет уходит в горы».
	Используя примеры из художественной
	титературы; я сумела постепенно привить
	своим слушателям любовь и интересе к
книгам. Теперь у нас есть своя библиоте-
ка. Я стараюзь влиять на выбор книг для
чтения: рекомендую произведения совет-
ских писателей и классиков русской и ми-
ровой литературы:

Надо сказать, что в связи © занятиями
в политическом кружке комсомольцы ста-
ли более добросовестно относиться в своим
обязанностям. Сейчас все активно участ-
вуют в подготовке колхоза к проведению
весенней посевной кампании. Многие из
слушателей являютея агитаторами.

Сейчас мы заканчиваем программу на-
чального политического кружка. На днях
COCTOHTCH итоговое собеседование.

Конечно, и у нас есть недостатки. Са-
ма я слабо еще владею методикой ведения
занятий. Это не могло не сказатьея на
	занятий. это
‘работе кружка.
	a
р
й

ропагандиет— друг и воспитатель и
	Много внимания уделили пропагандисты тому, как построить
занятия, сделать их доходчивыми, интересными. Своим опытам
использования художественной. литературы, наглядных пособий
поделились тт. Клюева (Егорьевский район), Хренова (Opexono-.
Зуевский район) и другие. Тов. Касатова, пропагандист
2-й ситценабивной фабрики из г. Серпухова, рассказала об’экс-
EYDCHH кружковцев в местный краеведческий музей. Mourn sce
выступавшие отмечали, что слушатели кружков стали читать
	больше литературы,
	Быть пропаганцистом, нести в массы молодежи большевиетское
100 — большая и ответственная обязанность. Кончается учеб-
ный год. Скоро в кружках и политшколах начнутся итоговые
занятия, которые подведут результаты напряженной учебы. Не
прошел этот год даром, и для пропагандистов. Совершенствуя свое
пронагандиетское мастерство, они накопили известный опыт в
руководстве политической учебой комоомольцев и молодежи. 06-
мену опытом работы было посвящено совещание пропагандистов,
созванное на днях Московским областным комитетом ВЛКСМ.

С докладом о состоянии и мерах улучшения качества полити-
ческого просвещения комсомольцев и молодежи Московской 0б-
ласти выступил заместитель заведующего отделом пропаганды
и агитации МЕ ВЛЕСМ тов. А. Субботин.

После доклада опытом своей работы поделились пропаган-
листы. Вее выступавшие товарищи отмечали, что о нынешний
учебный год началея и проходит значительно более организован-
но, чем предыдущий. Пропаганлисты тт. Чернышев (Орехово-
Зуевский район), Блючарева (Загорский район) и лругие гово-
рили о важности привлечения пропаганлистов к работе по ком-
плектованию кружка. В начальных политкоужках занимается
большое число молодежи, не состоящей в комеомоле, Знакомясь
с боевым путем комсомола, его традициями, наблюдая еже-
дневно жизнь комсомольцев, молодежь, естественно, стремится
вступить в ряды ВЛЕСМ. За время работы кружка пропаган-
диста Анжигитовой (колхоз`им. Хрущева, Ленинского района)
семь слушателей вступили в комсомол, тогда как за весь
1949 год в этом колхозе не было принято в члены ВАЕСМ ни
одного человека. Занятия в политкружках содействуют розту
политической активности молодежи. Все 12 комсомольцев . из
кружка тов. Жарова (Можайский район) принимали активное
участие в работе по подготовке и проведению выборов в Вер-
ховный Совет СССР. Работали агитаторами и все коужковцы
	тов. Давыдовой (Пушкинский район).
	БЕСЕДА-—ОСНОВНАЯ
ФОРМА ЗАНЯТИЙ
	В. КЛЮЕВА —
фабрика «Вождь пролетариата»,
гор. Егорьевск
	Слушатели моего кружка, а их всего
13 человек, работают в одном цехе, со-
стоят в’ одной комсомольской группе. В
основном все они имеют образование 3—5
классов. Поэтому я уделяю большое вни-
мание тщательному и доступному изло-
жению каждой проходимой темы. У нае
вообще принят такой порядок: если Ma-
териал непонятен или плохо усвоен, его
обязательно прорабатываем еще раз. За-
нятия проходят, как правило, два акаде-
мических часа. 30—35 минут идет бесе-
да 0 пройденному, остальное время я
об’ясняю новый материал и выясняю, 5зк
слушатели поняли его. .

Практика samero кружка показала,
что основные вопросы необходимо запи-
сывать — это лучше помогает усвоению
хатериала. Занятия проходят в форме жи-
вой беседы. Комсомольцы дополняют от-
веты друг друга. Правда, выступления
чаше всего бывают” короткие, но в бесе-
ло принимает участие большинетво слу-
шателей. у

Надо отметить, что по сравнению с
первыми занятиями кружковны . ‘значи-
тельно выросли. Это особенно показало
занятие по теме «Наша цель — комму-
низм», которое у многих надолго оста-
нется в памяти. Характерно, что на боль-
шинство вопросов отвечали сами же слу-
шатели, причем почти все ответы были
правильными и развернутыми.

В конце каждого занятия я рекомен-
дую слушателям, что надо прочитать к
следующему разу, какую использовать
художественную литературу. Занятия на-
ши нередко продолжаются и более двух
часов. Девушки просят, чтобы я им что-
нибуль почитала.

Большую помощь мне, как  пропагач-
хисту, оказывают семинары, проводимые
при горкоме комсомола. На этих семина-
рах разбираются темы последующих за-
нятий. Проводятся при ГК ВЛАСМ и co-
вещания по обмену опытом работы. Эти
совещания оказывают нам, пропаганди-
стам, серьезную, реальную помощь. Инте-
ресуются нашей работой парткабинет, фаб-
тичный комитет ВЛИСМ.
	Значительный интерес вызвали сообщения о том, как пропа»
гандисты готовятся к итоговым занятиям. Многие уже начали
повторять материал, устраивают для кружковцев консультации.
По просьбе пропагандистов комитет ВЛЕСМ Ликинской фабрики
организовал для закрепления пройденных тем цикл лекций в
	помощь слушателям.
	Пропагандист, особенно впервые приступающий в этой ра-
боте, нуждается в постоянной помощи, совете, инструктирова-
нии, Совещание же показало, что некоторые горкомы и райкомы

ВЛКСМ плохо помогают пропагандистам. Мало проводят совеща-
ний по обмену опытои работы Пушкинекий и Электросталь-
ский горкомы ВЛЕСМ, Орехово-Зуевскяй РЕ ВЛЕСМ. Tos.
Валмынов из г. Ступино рассказал о том, что его ни разу He
	проинструвтировали,
	На состоявшемся недавно в Москве общем собрании Академии педагогиче-
ских‘ наук РСФСР членом-корреспондентом избран заслуженный учитель РСФСР
Александр Николаевич Лавров (2-я железнодорожная женская школа, станция
Перово Московско-Рязанской железной дороги).

Свыше 30 лет А. Н; Лавров преподает в школе биологию и ведет учебно-
опытную. работу на организованном им пришкольном  мичуринском. участке.
А. Н. Лавров написал 24 научных труда по методике преподавания биологии
в школе.

НА СНИМКЕ: на учебно-опытном пришкольном участке. Заслуженный учи-
тель РСФСР член-корреспондент Академии педагогических наук РСФСР А. -Н.
Лавров обучает юных мичуринцев посадке семян в парники.

‘ Фото В. ШАРОВСКОГО.

(Фотохроника ТАСС).
	ЕЩЕ РАЗ О ФИЗКУЛЬТУРНОЙ
	РАБОТЕ В ШКОЛЕ
	школе нет ни доски школьных рекордов,
ни фотографий лучших ‘спортсменов. В
школе не нашлось уголка для переходя-
щих призов и трамот, выигранных лыж-
никами школы в течение этой зимы. А
нало сказать, что почти все чемпионы
района по лыжам — ученики 8-й желез-
нодорожной школы.

Творческая инициатива ребят в школе
не находит поддержки. Еще осенью школь-
ники решили устроить свой каток. Выров-
няли площадку. насыпали земляные бор-
тики, но кататься не пришлось. Причи-
на? Нечем было заливать — завхоз не
разрешил взять пожарный шланг. Дирек-
тор итколы тов. Сомова не могла решить
«сложную» проблему, а старшая пионер-
вожатая просто не вмешалась в это дело.
Ребята вынуждены были ездить на Ka-
ток... в Москву.

Прошла зима, & пионерская организа-
ция не провела ни одного лыжного похо-
ла. ни олного соревнования на первенет-
	  Bu звена, отряда, дружины, ни одного кон-
	куреа на лучшего лыжника, конькобежца.
Раменский  горком комсомола руководит
физкультурной работой в школах лишь
хирективами, дальше письменных указаё-
ний и контрольных цифр не идет. Ра-
ботников горкома не беспокоит то, что
Быковская школа в течение двух лет не
имеет освобожденного пионервожатого, `ме-
сто которого «по совместительству» за-
нимае? преподаватель школы тов. Брон-
дина, она же. кстати сказать, и секретарь
парторганизации.

После Х[ с’езда ВЛКСМ прошло уже
свыше тода. Давно пора его четкие реше-
ния по работе в школе в области физиче-
ского воспитания детей претворить в
жизнь. А для этого нало правильно орга-
низовать внекласеную физкультурную ра-
боту. Ясно, какую большую роль должнуа
сыграть здесь пионерская организация. В
сожалению, Раменекий торком ВЛЁСМ не
направляет ее деятельность в этом на-

правлении.
С. ЕРЕМИДИН,
тренер детской спортивной школы.
	Общеизвестно, насколько велико зпаче-
ние физического развития для детей. Од-
нако постановка физического воспитания
в начальной и средней школе страдает
многими недостатками. Особенно ‘неудов-
летворительно ‘поставлена  внекласеная
физкультурная работа. Поэтому статья
тов. Токарева «0’ роли пионерской орга-
низащии в физическом воспитании школь-
ников». опубликованная в тазете «Мо-
сковокий комеомолец», является весьма
актуальной.

Старшие пионервожатые, как правило,
не компетентные в вопросах физического
воснитания. ‘избегают проводить спортив-
ные мероприятия и в основном. строят
свою работу на пионерских еборах или в
кружках кабинетного порядка, требующих
большой усидчивости и напряженного
внимания детей.

Плохая постановка физкультурной рабо-
ты пионерской- организации наблюдается
даже там, где имеются все возможности
для образцовой ее организации,

К примеру, в Быковской железнодорож-
ной школе, гле имеется филиал Централь“
ной юношеской спортивной школы, физ-
культурная работа в пионерсвой организа-
ции не занимает должного места.

Пионерская работа не связана е прово-
димыми в спортивной школе мероприятия-
ми. Прикрепленный к школе тренер заин-
тересован в наибольшем охвате спортом
ребят, но старшая пионервожатая прояв-
Лт Е этому полное. равнодушие;
Вовлечение ребят в занятия спортом про-
ходит 663 ее участия. Однажды тренер
принее в школу много красочных спор-
тивных плажатов и украсил ими пиюнер-
скую комнату. Старшая  пионервожатая
тов. Брондина, сняв их со стены,  недо-
вольно сказала: «Мы оформим комнату по-
пионереки»(?)

Старшая пионервожатая считает, юче-
видно, таблицы норм БГТО и красочные
спортивные плакаты лишними в пионер-
ской комнате. Едва ли такое отношение к
спорту будет способствовать улучшению
дела. физическото воспитания ребят. В
	везде созданы нормальные условия для занятий. 06 этом го-
ворили тт. Тихонов (г. Климовск), Семенова (г. Электросталь).
Тов. Баранова из г. Коломны привела такой факт: с начала
года у нее в кружке было 9 ‘человек. Но в течение года коми-
тет ВЛЕСМ завода тяжелых станкоконструкций присылал на
занятия новых слушателей, и сейчас в кружке... 20 человек!
Эти примеры — серьезный упрек городским и районным коми-
	тетам ВЛЕСМ.
	выступления

некоторых
	Няже ‘мы печатаем сокращенные
	препагандистов.
	У нас в районе проходят семинары, мы
там получаем необходимую теоретическую
помощь. Но методике ведения занятий,
как преподнести слушателям тот или иной
материал, — нас не учат. А это как раз
больше всего нам нужно. Плохо также, что
	  до сих пор в районе не было ни одного
		совещания пропагандистов по обмену опы-
том работы.

Следует отметить, что из работников
горкома комсомола на. наших занятиях ни-
кто не был. А между тем именно наш
кружок и должен заинтересовать работни-
Ков горкома, ибо кружок работает только
первый год. и опыт пропатандиетекой ра-
	‘боты У меня небольшой.
	чних пропагандистов области. Слева направо;
ждь пролетариата», гор. Егорьевск), А. Давыдова *
‹инский район), С. Волк (6-й монтажный трест,
(колхоз им. М. И. Калинина, Загорский район) и
ванов (завод «Респиратор», гор. Орехово-Зуево).

“ Фото В. КОЗЛОВА...
	НА СНИМКЕ: группа лучших пропагандистов
тт. В. Клюева (фабрика «Вождь пролетариата», гор.
(колхоз «Соревнование», Пушкинский район), С. В,
	(колхоз «Соревнование», Пу
гор. Перово), Е. Ключарева
	— Для того, чтобы учеб» слушателен
проходила успешно, в кружке должна
быть хорошая дисциплина. У нас сразу же
установилея такой порядок: в день 38-
нятий никаких других мероприятий. И на-
до сказать, что ни одно занятие не было
сорвано.

Я поставил вебе целью не только пере-
дать слушателям определенную сумму зна-
ний, но и расширить их политический и
культурный кругозор. Узнав, что большин-
ство из них почти не бывает в театре, я
предложил устроить коллективный  про-
смотр некоторых спектаклей и постановок.
В то время проходил Хабаровекий процес
над японскими воонными преступниками.
И вот мы пошли на спектакль Ю. Баря-
нова «На той стороне». С тех пор MBI
регулутно бываем в московских театрах.

Заинтеросовался я также и тем, что чи-
тают крузковцы. Оказалось, что читают
	БОЛЬШЕ НАГЛЯДНОСТИ
		Все коужковцы стали заниматься 06-
	‘шественной работой.
	На днях я получил письмо от бывшего
старосты кружка Григория Бухтина, ныне
He работающего в›нашем тресте. Он жи-
во интересуется делами своей комсомоль-
ской организации и просит написать 0
том, как работает наш политкружок. В
письме Бухтин также сообщает, что сей-
чае продолжает работу над повышением
своего политического уровня. Этот факт
товорит о результатах воспитательной ра-
боты и навыках, прививаемых слушателям
в политкружке. г

Тесное общение со всеми’ занимающими-
ся юношами и девушками в кружке не
только во время занятий, но и в свободное
время укрепляет дружбу между мною,
пропагандистом, и слушателями. Они ча-
сто обращаются ко мне за советом по лич-
ным делам.
	С. ВОЛК —
6-й монтажный трест, гор, Перово

; ~ &

они довольно-таки мало и бессистемно.
Тогда я пришел в общежитие и прочитал
им один из рассказов книги Б. Полевого
«Мы =— советские люди». Нз занятиях
также старался побольше  использо-
вать отрывки из произведений художест-
ценной литературы. И это принеело свою
пользу. Теперь в кружке нет они одно
юноши или девушки, которые не запиеа-
лись бы в библиотеку. Вот, например, сле-
сарь Владимир Перышкин. Он уже прочел
избранные произведения Пушкина, «He-
обыкновенное лето» Ё. Федина, книгу ©
Навои и другие. Много книг прочла ко-
чегар Мария Степачкова и все остальные
слушатели.

: . IJ
Смотр Художественной самодеятельности
	В 23 коллективах художественной са-
модеятельности Дома культуры транспорт-
ных втузов занимаются 700 студентов,
будущих командиров . железнодорожного
транспорта. Здесь имеются два драматиче-
ских коллектива, которыми руководит на-
родный артист РСФСР. А. В. Жильцов, два
кружка сольного пения, четыре хоровых
	коллектива, два струнных и два духовых
оркестра, симфонический оркестр, руково-
димый композитором А. С. Вомаровским, два
хореографических коллектива, два форте-
пианных кружка и другие.

В дни подготовки к выборам в Верхов-
ный Совет СССР коллективы художествен-
ной самодеятельности Дома культуры дали
на избирательных Участках свыше 40
концертов. Во многих из них участвовали
певцы-студентка Вера Воровянская и ас-
пирант Игорь Пономарев, студенты Свет-
лана Дмитриева, Юрий Павлов и Юрий
Береон, занимающиеся в кружке художе-
ственного слова, и многие другие.

На лнях в Доме культуры ©остоялся
смотр художественной самодеятельности,
Был показан большой литературно-худо-
жественный монтаж, посвященный 30-ле-
тию Московского электромеханичеекого ин-
ститута о инженеров железнодорожного
	транепорта имени Дзержинского.
	Хорошо работает кружок авиамоде-
листов при Егорьевском доме пионе-
ров, над которым шефствует городской
комитет ДОСАВ. Юные авиамодели-
сты строят модели самолетов с бензи-
новыми моторчиками и планеры.

НА СНИМКЕ: вкружке юных авяа-
моделистов. Справа — пионер, ученик
6-го класса 6-й школы Анатолий Бай-
шев собирает модель самолета с бен-
зиновым моторчиком.

Фото И. ЕГОРОВА (Фотохроника
ТАСС).
		на неправильный путь отказа OT BHE-
классных мероприятий, надо так плани-
ровать и проводить ‘работу, чтобы она
шла не в Ущерб учебному’ процессу, а по-
могала ему, служила продолжением BOC-
питания учащихся на уроке. Несомнен-
но, только четкое планирование позволя-
ет сочетать хорошую ‘учебу. е различны-
ми формами общественной деятельности.

Это хорошо поняли Комсомольцы 9-го
класса «А» 211-й школы. Ни одно меро-
приялие здесь не проводится без того,
чтобы 8 посоветоваться с учителем. (о
своей стороны, классный руководитель
Мария Михайловна Романовская всецело
опирается на комсомольцев, на коллектив,
охотно поддерживает хорошие начинания,
непременно ‘участвует во всех мероприя-
тиях. Она бывает < учащимися в теат-
рах, кино, чаето беседует с ними, прово-
дит экскуреми, руководит кружком само-
деятельности, организует обсуждение книг.
Классный руководитель и комсомольская
организация соединили свои усилия, они
работают сообща, оказывая друг другу
всемерную поддержку. Это повышает и
авторитет учителя и авторитет комсомоль-
цев, эт укрепляет коллектив. He елу-
чайно комсомольская организация класса
е начала учебного года выросла на семь
человек, и теперь в ее рядах 19 членов
	 ВРЛЕСМ. 9-й класе «А» елужит примером
	пля остальных классов 211-й школы.
		зации здесь бьет ключом. Интересно про-
водятся открытые собрания. Одно из них
было посвящено обсуждению темы «Мо-
ральный облик советского человека» —
вопрое, который особенно волнует десяти-
классниц. Секретарь комитета комсомола
школы ‹ Галя Морозова рассказала на с0-
брании © том, какие, требования в детеко-
му коллективу пред’являл замечательный
‘советский педатог А. С. Макаренко: и Ka-
ких он результатов добивалея с помощью
коллевлива.
	Особенно интересно прошло вкомсомоль-
сков собрание, посвященное семидесятиле-
тию со дня рождения товарища Сталина.
Секретарь бюро классной организации Ал-
ла Перлова выступила © докладом «Дет-
ство и юность вождя». Другие комсомол-
ки сделали доклады на темы: «Начало ре-
волюцнонной — деятельности товарища
Сталина», «Сталин — великий продол-
жалель дела Ленина», «Образ Сталина в
художественной литературе». Bce комсо-
мольцы класса имеют общественные по-
ручения: кто работает вожатым в пионер-
ском отряде; кто занимается с отетающи-
MH; все без исключения являются коррес-
пондентами стенной газеты. Два раза В
месяц на собрании классной организации
комсомольцы отчитываются в выполнении
поручений.

Комсомольская организация класса ве
могла бы добиться успеха в воспитании
учащихся без врепкой дружбы с учите-
лем, без повседневной помощи и руковод-
ства < его стороны. ХГ <’езд ВЛЕСМ ука-
зал, что вся деятельность комсомола ‘в
школе должна быть направлена на по-
мощь учителю, должна проходить с его
участием. Учитель, обладающий жизнен-
ным и педагогическим опытом, может пра-
вильно развить и направить инициативу
учанихся.

Помошь педагога нужна BO BCeM: B
планировании общественной деятельности
комсомольцев, в проведении вечеров, в
выпуске газет и т. д. Чтобы не допуекать
вредной для учебы и здоровья школьни-
ков перегрузки и в то же время не стать
		формация правильно отображала события
международной и внутренней жизни.
‚Учащиеся 9-го класса «А» любят спорт.
Они хотят быть физически. развитыми и
смелыми. Комсомольская организация по-
ставила себе задачу добиться, чтобы
BCA ученики класса ‘стали  значкистами
ТТО. И это так будет. 19 юношей уже
сдали нормы на значок, остальные выпол-
нили нормативы’ комплекса ГТО по зим-
ним видам спорта. Шесть учащихея—спорт-
	емены-разрядники. Физкультура и спорт
прочно вошли здесь в жизнь ‘дружного
коллектива. Ёлае держит первенство
	школы по волейболу и баскетболу, конь-
кобежцы завоевали приз стадиона «Труд»,
легкоатлеты и футболисты  готовятея в
летнему сезону. Недавно в классе  про-
шла литературная конференция но роману
В. Попова «Сталь и шлак». Сколько было
страстных споров, сколько мыслей было
высказано ю замечательных качествах ©о-
вётского человека! Вскоре дискуссия вы-
лилась в горячее обсуждение школьных
дел. Говорили о счастье советской моло-
дежи, о чести комсомольца, 0 долге
школьника, о предстоящих экзаменах, о
культуре поведения. Это был разговор тю
душам: здесь безжалостно критиковались
недостатки, разбирались некоторые недо-
стойные `Ноступки, нарушения «Правил
поведения для учащихся». Обсуждение
романа было хорошей школой патриотиз-
ма, демонстрацией силы коллектива.
Интересна и содержательна жизнь ком-
сомольских групп 19-й школы. Здесь вы-
ходит ежедневная стенная газета «Вперед»,
в выпуске которой участвует более 300
учениц. Это открывает широкие возмож-
ности для проявления. инициативы BKOMCO-
мольских. организаций класса. Важдый
комсомолец, становясь корреспондентом
тазеты, получает своеобразный урок обще-
ственной деятельности ——- он смело и
резко ставит в печати  злободнев-
ные ‘вопросы жизни своего класса или
всего школьного коллектива. Среди паи-
более активных корреспондентов стенгазе-
ты комсомолки 8-го класса «Б». Они ча-
сто сообщают во стенгазете о событиях,
происшедших в их классе. Им есть 0 чем
рассказать: жизнь комсомольской органи-
	ИЗ ОПЫТА КОМСОМОЛЬСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ
	Помощники учителей
	школьникам, от которых они недавно по-
лучили письмо, пятые выпускают стен-
ную газету. Здесь успехами каждого ин-
тересуются все. Й ебли пионервожатый
Владимир Колесников получил, благодар-
ность за умелое руководство отрядом —
31% общая радость; если волейбольная
команда класса завоевала школьное пер-
венство, — все чувствуют себя так, слов-
HO они тоже участвовали в жарком cpa-
жении на волейбольной площадке. Это и
есть чувство коллектива, без которого не-
мысли\о добиться успеха в воспитатель-
ной работе. : \
Члены коллектива этого класс» при-
выкли все делать сообща. Вместе бывают
они В Театрах, вместе летом прошлого го-
да сажали деревья в подшефном детском
доме, вместе закладывали сад около шко-
лы, “помогали ремонтировать школьное
здание. Когда ВОЗНИЕЛА МЫСЛЬ © постанов-
ке пьесы Островского «Бедность — не по-
рок», Участвовать в этом вызвались BCC.
Так организовался кружок самодеятельно-
сти, уже поставивший три пьесы. Им ру-
коволит класный руководитель Mapua
Михайловна Романовская. Во время под-
тотовки в выборам в Верховный Совет
СССР, ребята три раза показывали  коме-
дию Гоголя «Ревизор» на избирательном
участке, в клубе завода. Для исполнения
женских ролей девятиклассники. пригла-
шают учении близлежажей 279-h жен-
‘свой школы, с которыми у них давно за-
вязалазь кропкая дружба.
Действенное средство воспитания
школьников -— еженедельные  политин-
формации. Их по очереди проводят уча-
щиеся под руководством педагога. Toro-
вясь к информации, очередной докладчик
использует газеты, журналы, радиопереда-
чи, советуется е учителем. Классный ру-
`ководитель указывает литературу для под-

=
‘готовки, заботится о том, чтобы политин-
	2. Воспитание в коллективе
	Возможности и многообразие Форм в0с-
питательной деятельности комсомольской
организации класса поистине неиечериа-
емы.
	В 204-й школе уже много лет при ав-
тивном участии комсомольцев ‹ ведется
планомерное и углубленное изучение 6m0-
графий В. И. Ленина и И. В. Сталина.
Этой работой охвачены все классы. На ве-
диком примере наших вождей, на приме-
ое их постоянного етремления к знаниям,
их беззаветного служения  всенародному
делу воспитывалось не одно поколение вы-
пускников 204-й школы. В этой школе
создана бпециальная комната, где собра-
но более 300 работ учащихся, поевящен-
ных Ленину и Сталину, альбомы, 60-
чинения, рисунки, стихи. Здесь проводят-
ся отрядные <боры, и школьники, всту-
пая в пионерскую организацию, дают свое
торжественное обэщание. Комната любов-
но оформлена руками комсомольцев. Яркие
и содержательные плакаты, интересные
альбомы, алый бархат знамен придают
сй праздничный вил. В дии подготовки ©
сомилесятилетию товарища Сталина ком-
сомольпы 10-го класса «А» провели
«Сталинские чтения». Ученики устраи-
вают теоретические собеседования, участ»
вуют в литературном кружке. Церед днем
выборов в Верховный Совет СССР. комсо-
мольцы этого же класса провели, атитё-
ционный похол в Рузский район.

Увлекательной. многообразной о жизнью
живет и комсомольская организация 9-го
класса, «А» 271-й школы. Здесь каждому
пашлобь дело по душе, здесь нет «равно-
душных» и «пассивных». Одни работают
вожалыми пионерских отрядов хольюй
юужины, другие руководят физкультур-
пыми кружками. третьи участвуют в ху-
дожественной самодеятельности власса,
четвертые готовят подарки чехословацким
	Причина успеха комсомольских трунп
в 277-й, 204-й и 19-й московских шко-
лах заключается в том, что они ясно п9-
няли свою основную задачу — бороться
за крепкие, прочные знания, за CO3Ha-
тельную дисциплину школьников. Они
работают в тесном контакте е педагогом,
под его руководством выступают первы-
ми ‘помощниками Учителей.  Вомсомоль-
ские организации развивают энергию,
инициативу и самодеятельноеть учащих-
ея применяют самые разнообразные @ют-
	мы класеной и рнеклассной воспитатель-
	ной фаботы, подчиняя ее ‘учебно-воспита-
тельным задачам школы.
А. АЛЕКСАНДРОВ,
М. АНДРЕЕВ.