Четверг, 20 апреля 1950 г., Ne 48 (1218).

пришлось
	когта-либо переживать нашей Родине.
	Советский общественный и государствен-
ный строй показал свою высокую жизне-
	ре, своей твердой и последовательной
внешней политикой, основанной на’ прин-
пипе равноправия больших и малых на-
пяй прокладывает новые пути для поли
	ЕНИЕ ИДЕЙ ЛЕЁ
	таткам в фаботе, облегчает их исправле-
ние. Вритика и самокритика поднимает
культурноеть трудящихся, развивает у
них чуветво ответетвенности, облегчает их
	HBIH C2 POM UUhdaoddl UDVIU BDIUUIVY ER UE о Та ме РКК I *
способность и прочность. Советское госу- обучение управлению страной. } тического, экономического H RYALTYDEON
дарство, руководимое  коммунистической » Товарищ Сталин учит, что лозунг. са- сближения  свободолюбивых народов, за-

партией, великим Сталиным, сыграло ре-  мокритики лежит в самой основе фазви- воевывая с сих стороны все крепнущую
PTHOH, ‚ быв -  мокритики лежит в ©амо ope разви   о, Годтаретвенными ло-
	щаюшщую роль в рашроме `ашлистовоя
Германии и империалистической Японии
н выступило в благоролной роли освобэ-
дителя народов, Европы от фапгистекого
ига.
	геля народов, Европы от фантистекого
}.

С новой силой проявилиеь жизненность
могущество Советского государства в
‚левоенный период. Советский  нарол
’ pvRopoicrpom — болыневистекой пал-
	и могущество Советского государства в
послевоенный период. Советский народ
под руководством  болыневистской  пат-
тии, претворяя в жизнь гениальные ста-
пинские предначертания, успешно стройт
коммунистическое общество. Это выра-
жается в замечательных победах в борь-
бе за лосрочное выполнение послевоен-
ной сталинской пятилетки. Увеличенный
план на 1949 год выполнен на 103
проц. Уже в 1949 году об’ем промыш-
ленной продукции CCCP превысил дово-
енный ‘уровень на 41 проц. Сопиалиети-
ческое земледелие достигло новых серв
езных успехов. Решена зерновая пробле-
ма.. Успешно выполняютея трехлетний
план развития общественного животновод-
ства и великий сталинский план преобра-
зования природы. Невиданный, подлинно
всенародный характер приняло социаля-
стическое соревнование. уекоряющее нз-
ше продвижение к коммунизму.
	На, основе под’ема народного хозяйетва
клонно растет нафотное — благосоетояЯ-
	неуклонно растет натолное  благосостоя-
ние. Только за три последних года map-
THA и правительство осуществили трех-
кратное снижение цен на продовольет-
венные и промышленные товары. Реаль-
ная заработная плата рабочих и слу:
жащих значительно выросла, поднялись
лоходы колхозников. В то же время в
катиталистических странах неумолимо
растут безработица и обнищание Macc.
	Послевоенное развитие Советского Сою-
	любовь и уважение. Государственными до-
говорами о дружбе, сотрудничестве и взаим-
ной помощи ©о странами народной лдемо-
козтии Советский Союз показал перед веем
миром свою поистине братекую готовность
совершенно „бескорыстно оказать всяче-
екую поддержку любой нации в деле борь-
бы за мир между народами, в деле укреп-
ления сил социализма и демократии.

-  ff чем большие успехи одерживает CO-
ветекий народ, чем могущественнее стано-
вится Советское государство, тем больше
любовь трудящихся мира к Советскому
Союзу —- отечеству трудящихся ‚ веех
стран, тем сильнее их ненависть EK BRC
плуататорекому строю.
	В своей замечательной статье «Ь меж-
дународному положению» (1924 т.)
товарищ Сталин указал на три причины
роста любви трудящихся других. стран к
Советекому Союзу.
	Небывалый авторитет и все растущие
симпатии к Советекому Союзу co стороны
трудящихся зарубежных стран 0б’ясняют-

я, во-первых, ненавистью рабочего класса
в капитализму и его стремлением 0евобо-
диться ог него. Рабочие буржуазных госу.
дарств сочувствуют Советской власти преж-
да всого как власти, свергшей капита-
лизм, как государству, где власть принад-
лежит трудящимея. Они воочию видят, что
рабочие могут обходиться без капитали-
стов. у них растет вера в GBOH силы.
	Рост авторитета СССР з& рубежом 00’яс-
HACTCH, во-вторых. ненавистью“ ” народных
Mace в войне и их стремлением разбить во-
енные начинания буржуазии. «Народные
массы знают, — писал товарищ Сталин, —
что Советская власть первая открыла ата-
ку против империалистической войны и,
	‘тия: большевистской партии, в основе ре-.
жима диктатуры рабочего класса.

«Пусть партия, пусть большевики,
пусть все честные рабочие и трудящиеся
элементы налей страны,— говорит това-
pun Сталин,— вокрывают недостатки на-
шей работы, недостатки нашего  етреи-
тельства, пусть. намечают пути ликвида-
ции наших недостатков. дая Tore, чтобы
в нашей работе и в нашем строительстве
не было застойности, болота, гниения, для
того, чтобы вся нала работа, все › налие
строительство улучшалось изо дня в день
и шло от успехов в успехам» (Соч.,
mow 11, crp.:30).

Товарищ Сталин. учит, что надо вести
беспощадную борьбу с фактами зажима и
преследования самокритики. Преследовать
самокритиху, говорит товариш Сталин, зна-
чит убить всякую самодеятельноств партий-
ной организации, подорвать авторитет ру-
ководства в партийных массах, разложить
партию и утвердить в жизни ‘партийной
организации антипартийные нравы бюро-
кратов, заклятых врагов партии:

Товарин Сталин учит, что обязанностью
большевиков является честное и открытое
признание своих ошибок, честное и откры-
тое намечение путей лля исправления ошти-
бок, честное и открытое исправление своих
ошибок.

Товарищ Сталин воспитывает  советевих
людей в духе верности заветам Ленина.

Партия побеждала и побеждает своей
верностью ленинизму.

MOC Kt
KOMCE

СОВЕТСКОЕ ГОСУ ДАРСТВО-—ВО

80 лет назад, 22 апреля 1870 г., в  риата. Ленин определил диктатуру проле-   ся крестьян, усилении руководящей роли
Симбиреке родился Владимир Ильич   тариата. как особую форму классового   рабочего класса в этом с0103е._ Ленин
	Ленин — создатель большевистекой пар-
тии и Советского государства, великий
вожль. учитель и друг трудящихся всего
	мира. С именем В. Й. Ленина связано на-
	чало новой эпохи в истории человечест-
ва. Гений революпионной мысли и рево-
люционного действия, человек с несгибзе-
мой, все преодолевающей волей, безгра-
ничной верой в творческие силы масс,
священной ненавистью к 13бству и
угнетению, — таков был Ленин. Таким
он останется в веках в памяти народов.

Советский народ. трудящиеся всех
	етран проникнуты беспредельной любовью
	к своему великому вождю и учителю.
Побелоносное знамя Ленина осеняло тру-
дящихея нашей Родины й в борьбе за
победу Великой Октябрьской социалиети-
ческой революции, и в годы мирного со-
циалистического строительства, и в дни
жесточайших битв с немецко-фашистеки-
ми захватчиками. Это славное знамя
осеняет борьбу советского народа за но-
строение коммунизма.

Советский народ под руководством
большевистской партии, товарища Сталина
добился всемирно-исторических успехов в
осуществлении ленинских заветов. Лени-
низм живет и развивается в трудах вели-
ROTO  продолжателя бессмертного дела
Ленина — товарища Сталина, в славной,
боевой деятельности большевистекой пар
тии. в замечательных достижениях совет-
ского народа, в росте сил демократии и
социализма во всем мире. Превращение
нашей страны в могущественную HHALY-
стриально-колхозную социалистическую
державу есть живое воплощение неодоли-
мых идей ленинизма, результат их вели-
чайшего преобразующего. мобилизующего
й организующего воздействия.
		с0оюзз пролетариата и трудящегося кресть-
янства при руководящей роли рабочего
класса в этом союзе. Ленин показал, что
диктатура пролетариата является высшим
типом демократии при классовом общест-
ве; формой пролетарской демекратии, вы-
ражающей интересы большинства (экс-
плуатируемых), — в противовес демокра-
тии капиталистичесной, выражающей ин-
тересы меньшинетва (эксплуататоров).
Отмечая историческое значение гени-
ального ленинекого положения 0 респуб-
лике Советов, товарищ Сталин указывает,
что без этого ленинекого открытия бол-
шевиетекая партия блуждала ‘бы в потем-
ках, Советы были бы дезорганизованы,
мы не имели бы советской власти, марк-
систская теория потерпела бы серьезный
урон. Проиграл бы пролетариат, выигра-
ли бы его враги. ]
Предвидение Ленина 06 обострении
классовой борьбы после перехода власти
в руки рабочего класса полностью под-
твердилось. Все силы старого мира опол-
чились на Советы, ‘чтобы их задушить.
Но эти попытки  закончилиеь полным
крахом. Разгромлены были интервенты и
белогвардейцы, разоблачены и уничтоже-
пы многочисленные заговоры врагов Co-
ветекого государства, заговоры меныше-
BHEOB H эсеров, разоблачена и уничтоже-
на троцкистеко-бухаринекая банда вреди-
	телей. итионов и убийц.
	учил кропотливой упорной работой подго-
товлять мелкое индивидуальное  кресть“
янское хозяйство к переходу на рельсы
крупного общественного хозяйства. Ления
создал ‚гениальный кооперативный план
приобщения крестьянства в социалисти-
ческому строительству. Ленин — творец
новой экономической политики (нэпа),
той политики, которая определила всю
работу большевистской партии в период
переходный от капитализма . & социа-
лизму. у }

Когда. не стало Ленина, товарищ Сталин
в скорбные дни в своей исторической pe
чи на Ц с’езде Советов дал от имени
большевистской партии великую клятву:

держать высоко и хранить в чистоте
великое звание члена партии; хранить
единство нашей партии, как зеницу ока;
хранить и укреплять диктатуру пролета-
риата; укреплять всеми силами coos pa-
бочих и крестьян; укреплять  братское
сотрудничество ‘народов нашей страны;
укреплять и распгирять Союз республик:
укреплять нашу Советскую Армию и Co-
ветский Флот; укреплять и расширять
союз трудящихея всего мира.

Эта великая клятва успешно выпол-
няется большевистской партией под ру-
ROBOICTBON товарища Сталина.
	После смерти Ленина враги ленинизма
— троцкистеко-бухаринские предатели—
усилили свои атаки на партию с целью
расколоть ев, лишить рабочий класс ве-
ры в возможность построения социализма
в нашей стране. Товарищ Сталин беспо-
	зцално разоблачал злодейские, преступные
	попытки врагов народа идейно разору-
жить партию, разбить ее единство, погу-
бить советскую власть. В жестокой борь-
бе против троцкистов, бухаринцев, бур-
жуазных националистов и других врагов
партии и народа вокруг товарища
Сталина сложилось то руководящее ядро
нашей партии, которое  отстояло непобе-
димое знамя Ленина, сплотило коммуни-
стическую партию и вывело советский
народ на широкую дорогу етроительства
социализма.

Товарищ Сталин поднял на новую,
высшую ступень идеи ленинизма, веесто-
	‚ронне развил их на основе глубочайшего
	сбобщения нового опыта борьбы и с03и-
лательной деятельноети советского народа,
опыта международного коммунистичееко-
то движения. на основе творческого при-
менения материалистической диалектики
к явлениям общественной жизни.
	Товарищ Сталин развил и конкретизи-
ровал  ленинекое учение о возможности
робеды социализма в олной стране, от-
стоял его з борьбе против врагов лени-
низма -— троцкистеко-бухаринских пре-
лателей и тем самым идейно-политически
подготовил партию и народ к развертыва-
нию социалистического строительства.

Развивая ленинскую идею о крупной
премыштенности, как материальной базе
зоциализма, и ленинский кооперативный
план, товарищ Сталин создал тениаль-
ную программу социалистической инлу-
стриализации страны и коллективизации
сельского хозяйства. Товариш Сталин pas-
работал вопрос ‘о путях и методах осуще
ствяения этой исторической программы и
непосредетвенно руководил ее претворе-
нием в жизнь. Таким образом, партия
большевиков была всесторонне вооруже-
ва для того, чтобы успешно руководить
великой созилательной деятельностью :0-
Ретского народа по построению в нашей
стране  социалистического общества в
условиях враждебного. капиталистичееко;
го окружения.

Величественная эпопея борьбы за со-
пиалистическое переустройство нашей
страны нашла конкретное выражение в
осуществлении сталинских пятилеток. В
лятилетках, определивигих пути и формы
мобилизации гигантских материальных и
туховных ресурсов громадного государет-
ва для построения сопиализма, воплощен
тений великого Сталина.

Под руководством коммунистической
партии советский народ построил социа-
листическое общество. СССР превратился
в  могущественную  индустриально-кол-
хозную державу. В стране осуществлена
подлинная культурная революция, созда-
на новая, советская о народная интелли-
тгенция, ликвидированы эксплуататорекие
классы, развернулись такие могучие дви-
жушие силы. как морально-политическое
	олинство советского общества, дружба
народов. советский патриотизм.

Созлано прочное многонациональное
	государство, являющееся образцом епра-
ведливого разрешения национального во-
проса. В результате осуществления ле-
пинеко-сталинской национальной поли-
тики. на основе победы социализма в
СССР созданы новые, социалистические
нации, гораздо более жизнеспособные и
сплоченные, чем буржуазные нации.

Советская власть открыла перед всеми.
народами нашей страны широкие просто-
ры свободного национального развития,
обеспечила расцвет их национальной гэ-
сударственноети, экономики и культуры.
Под сенью Советов возникла и окрепла
пружба народов, их всесторонняя взаимо-
помощь. Сегодня с новой силой, звучат
слова Ленина о том, что «еовершенно до-
бровольшо, без лжи и железа, будет расти
эта федерация, и она несокрушима»
(Соч., том 26, стр. 436). -

Великие исторические завоевания со-
ретского народа ярко запечатлены в
Сталинской Конституции, конституции
победившего социализма.

Советское государство неуклонно креп-
нет и развивается, так как партия боль-
шевиков, товарищ Сталин неустанно забо-
тлтея о росте его могущества. Товарищ
Сталин ‘создал цельное, законченное уче-
ние о социалистическом — государстве.
Развивая ленинскую теорию социалисти-
ческой революции, товари Сталин сде-
лал гениальный вывод о том, что мы мо-
ем построить коммунизм и в уеловиях
капиталистического окружения, что госу-
 дарство  сохранитея и при коммунизме,
если К тому времени сохранится капита-
листическое окружение. Этот вывод мо-
билизовал партию, весь советский народ
на всемерное укрепление Советского rocy-
дарства, как основного орудия построения
коммунизма в нашей стране.

В дни Великой Отечественной войны
Советское государство выдержало самые
	Советское государство подавило сопро-
тивление эксплуататоров, & затем в ходе
строительства социализма добилось пол-
ной ликвидации эксплуататорских клае-
сов и утверждения морально-политическо-
го единства всего советского общества.

Жизнь полностью подтвердила ленин-
ские слова о неисчерпаемых силах, тая-
щихся в Советах, как новой, высшей
форме лемократии. Социалистическая де-
мократия знаменует совершенно новые
общественные отношения, невозможные в
обществе, раздираемом классовыми проти-
воречиями.

Марке указывал, что буржуазное rocy-
	дарство «зиждется на противоречии Meme
ху общественной и частной жизнью, на
противоречии между общими интересами
и интересами частными» (В. Марке и
Ф. Энгельс. (оч., том Ш, етр. 12). (-
пиалистическая демократия основана ‘на
совершенно противоположном принципе—
на всемерном вовлечении трудящихся в
постоянное, действительное и притом pe-
шающее. участие в управлении государ-
ством. на гармоническом сочетании ин-
тересов личных и общеетвенных, интере-
	CGB отлельных наций и общих интересов
	всего народа. Социалистическая демокра-
тия поднимает у трудящихся чувство от-
ветственности за судьбы страны, всемер-
но развивает их революционную энергию,
инициативу, творческие способности в
борьбе за построение коммунистического
	общества. Советы, эти наиболее вееоб’ем-
лющие массовые организации трудящих-
ся. тысячами и тысячами нитей связы-
вают государственную власть ‘е ‘народом.
	товарищ Сталин
марксистеко-ле-
	Развивая ленинизм,
еторонне разработал
	всесторонне  разрадотай  марвовот ов о>
нинскую теорию диктатуры пролетариата.
В своей работе «В вопросам ленинизма»
GH дал классическое определение сущно-
ети диктатуры пролетариата и показал
три ее стороны:
	«1) Использование власти пролетариа-
лля полавления  экеплуататоров. для
	для полавления  овсалуатат9ров, доля
обороны страны, для упрочения связей ¢
пролетариями других стран, для развития
и победы революции во всех странах.
	2) Использование власти пролетариата
	ANA окончательного отрыва трудящихся и
эксплуатируемых масе от буржуазии, для
упрочения союза пролетариата с этими
массами. для вовлечения этих масе в де-
ло сопиалистического” строительства. для
государственного руководства. этими мас-
сами с0 стороны пролетариата.
	3) Использование влаети пролетариата
	для организации социализма, для уничто-
жения классов, для перехода в общество
без классов. в социалистическое  обще-
ство» ((оч.. том 8, erp. 30).
	Эта глубоко научная, мудрая характе-
ристика сущности диктатуры пролетариз-
	та является концентрированным 0б00ще-
нием гигантского опыта большевистской
партии по построению первого в мире
сопиалистичеекого государства, служит
путеводной звездой для трудащихея всех
	у себя режим нз-
успешно выполняю-
	стран,

установивших
	Возникновение и развитие Советского го-
сударства наложило глубокий отпечаток на
весь хол общественного развития, обуслови-
	Гении революции В. И. Ченин и
И. В. Сталин создавали и укрепляли 00-
ветское государетво, опираясь на проч-
ный фундамент передовой науки, на мар-
ксистско-ленинскую теорию — единет-
венно научную теорию общественного
развития. Политика большевистской пар-
тии потому и составляет жизненную ос-
нову советского строя, что она научно
всесторонне обоснована и исходит из п9-
требностей развития материальной жиз-
ни общества. из необходимости ускорить
это развитие в интересах построения но-
вого общественного строя’ -— коммунизма.

Ленин писал о величайшей ответетвен-
ности. возложенной историей на револю-
пионнейший в мире российский пролета-
риат и его коммунистический авангард.
Еше накануне Октября Ленин © порази-
тельной революционной смелостью и глу-
Gono убежденностью заявил перед всем
миром. что Россия илет к социалистиче-
ской революции. что  большевистская
партия готова взять на свои плечи всю
ответственность за судьбы страны.

Непреклонная уверенность Ленина вы-
текала из его безграничной веры в силы
рабочего класса России. из глубокой
убежденности. что социализм может побе-
дить первоначально в одной стране и
что именно наша Родина может и должна
решить эту историческую задачу. И, дей-
ствительно. Россия первой проложила
путь к социализму.

«Мы вправе гордиться, — писал Ленин,
— и мы горлдимея тем. что на нашу до-
лю выпало ечастье начать постройку 0-
ветского государства. начать этим новую
эпоху всемирной истории. эпоху господет-
ва нового класса. угнетенного во всех
капиталистических странах и идущего
повсюлу к НОВОЙ жизни, к победе над
буржуазией. к ликтатуре пролетариата. к
избавлению человечества от ига капита-
ла. от империалистеких войн» (Соч., том
ХХУП. erp. 271.

Созланное в результате победы социа-
листической революции  Советекое госу-
парство явилось классическим образцом
осуществления идеи диктатуры пролета-
	риата.

Марксизм-ленинизм учит, что новый
общественный строй -—— социализм может
возникнуть лишь в результате социали-
стической революции и установления
	диктатуры пролетариата. Беличаишая ие-
торическая заслуга Ленина состоит в том,
что он в борьбе против всех оппортуни-
стов. против всех врагов трулящихея OT-
стоял и развил учение марксизма © дик-
татуре пролетариата. разработал новую
теорию социалистической революции.

Великие основатели Советского отоеу-
дарствь В. Й. Ленин и И. В. ‘Сталин
всесторонне обосновали необходимость ис-
_ пользования рабочим классом тосударетва
для своего социального освобождения, для
подавления сопротивления ‚ эксплуатато-
ров. лля перевоспитания всех трудящих-
ся города и деревни, для построения 6©9-
циализма.

Ленин задолго до октября 1917 тода
разгромил анархистекие теории 0 «взры-
ве» государства и вместе се тем разобла-
	чил лживые утверждения сторожевых
псов капитализма -—— оппортуниетов 0
якобы тихом и плавном «врастании»
	буржуазного общества в социализм. dean
неопровержимо доказал, что социалиети-
ческое преобразование общества может
быть достигнуто не путем примирения. и
стлаживания классовых противоречий, а
путем непримиримой классовой борьбы
пролетариата. В своей классической ра-
боте «Госуларство и революция» Ленин
указывал. что марксист лишь TOT, ETO
распространяет признание борьбы классов
ло признания диктатуры пролетариата.
	«Оппортунизи. — писал Ленин, —
не доводит признания классовой борьбы
как раз до самого главного, до периода
	перехода от капитализма к коммунизму,
ло периода свершения буржуазии и пол-
ного Уничтомения ее. В действительности
этот периол неминуемо является периодом
невиданно ожесточенной классовой борь-
бы. невиданно острых форм ее, а слело-
вательно. и государство этого периода не-
избежно лолжно быть государством по-
новому тлемократическим (лля пролетариев
и неимущих вообще) и по-новему дикта-
таким (ппотив буржуазии)» (Соч., том
25. emp. 384).

На основании изучения опыта двух ре-
волюпий в России Ленин. исходя из Ted-
тии марксизма, открыл советскую власть,
как лучшую и наиболее пелесообразную
политическую форму диктатуры пролета-
	eG % пог опа HUA AGU TRAM о зы
римые преимущества  социалистичеекой   10 собой новую эру в истории человече-
системы хозяйства перед ` капиталисти-   СТВЗ..

ческой, В исторической речи на П Вевсоюзном

с’езде Советов товарищ Сталин говорил:
„Вояиннл Тотино ъ том Herre prargo И

il.

открыв. атаку, подорвала войну. Народные
массы видят, что. Советский Союз являетея
единственной страной, ведущей борьбу про-
тив новой войны. Они сочувствуют Совет-
ской власти потому, что она является зна-
	Источником силы и могущества Совет-
	ского государства является мудрое руко-
водство партии Ленина — Сталина. Со-
ветское государство сильно и непобедимо
тем, что его руководящей и направляю-
щей. силой является великая партия
Ленина — Сталина, обеспечившая победу
социалистической революции и  построе-
ние социализма в ССОР и служащая 0б-
разцом для всех братских коммунистиче-
ских и лабочих партий.
	Великие оеновоположники большевиз-
	ма Ленин и Сталин создали марксистекую
партию нового типа. свободную от оппо?-
тунизма, непримиримую в отношении
соглашателей и капитулянтов,  феволю-
ционную в отношении буржуазии и ее
государственной власти. Без такой map-
тии невозможна побела пролетарской ре-
волюции и диктатуры пролетаоната.
	Указания партии определяют. напраз-
ие и сотержание таботтт BCeX как го-
	тению и содержание работы всех ваБ го-
сударетвенных, так и общественных Op-
ганизаций нашей страны. Партия снеус-
танно заботится о всемерном укреплении
нашего государства, о развертывании его
хозяйственно-организаторекой и культур-
но-воспитательной деятельности, 06 ‘уси-
лении роли государственных органов в
разрешении задач строительства комму-
низма, об укреплении оборонной мощи на-
шей Родины. Партия руководит деятельно-
стью государственных органов, направляя
все силы трудящихея на досрочное вы-
полнение народнохозяйственных планов,
на развертывание  социалистического го-
ревноРания, подчиняя все хозяйственное
и культурное строительство великой це-
ли построения коммунизма.
	Ben деятельность партии Ленина —
	Сталина направлена’ на дальнейнтий рас-
цвет социалистической экономики и куль-
туры, на неуклонный  под’ем  матери-
ального благосостояния трудящихся.
	пиализма к коммунизму решающее значе-
Hie приобретает коммунистическое — вое-
питание трудящихся. Партия зоспитыва-
ет советских людей в духе великих идей
Ленина — Сталина. велег  рептительную
	борьбу с проявлениями буржуазной идео-
логии, с перожитками капитализма в
сознании людей, всемерно заботитея © по-
вышении идейного уровня напгих кадров,
	O TOM, Чтобы они овладевали маркоизмом-
	ленинизмом. Партия развернула огромную
	меносцем миру между народами и верным
оплотом против войны. Поэтому рост меж-
дународной популярности Советской влаети
товорит о росте ненависти народных Mace
всего мира к империалистической войне п
ee опганизаторам» (Соч., том 6, стр. 300).
	Наконец, роет авторитета СССР за рубе-
жом 9б’яснястся ненавистью угнетенных
моес зависимых стран и колоний к игу
империализма. их стремлением разбить его.
Отит вилят, что Советская власть разбила
пени империализма и стрбит жизнь трудя-
щихся на началах равенства и дружест-
венного сотрудничества наций. Они видят,
что Советское правятельство является
единственным в мире правительством, от-
стаивающим ло конца единство и незави-
симость, CBOUOTY и суверенность  коло-
ниальных и зависимых стран всего мира.
«Угнетенные массъреочувствуют Советеко-
му Союзу. потому. что они видят в HEN
союзника в деле освобождения от империа-
лизма. Поэтому рост международной попу-
лярностя Советской власти’ означает рост
ненависти угнетенных народов всего мира
а (Соч., том 6, стр. 300—
	Так писал товари Сталин зв 1924 re
ду. Эти мудрые слова великого вождя и
учителя трудящихся мира  товарита
Сталина звучат с новой, возросшей силой
сеголня, когда неизмеримо выросло MOTY-
щество Советского государства, превра-
тивиюгося в серьезную международную
‘силу, воздействующую на всею междуна-
родную обетановку и кореБНЫМ —06ра3ом
измоняющую ее в интересах трудящихся.

<
ee
	‚ Мы с гордостью сегодня говорим 9 TOM,
что клятва товарища Сталина великому
Ленину 00 укреллении и таеширении Uo-
юза Социалистических Республик выпол-
няетея с отромным Уепехом. Никогда еще
на протяжении всей своей истории наша
Ролина не имела столь справедливо и хо-
ротшю устроенных праниц. Никогда еще на
протяжении всей своей истории наша Ро-
длина не была окружена столь  дружест-
веяными к нам соседними странами, ках
страны народной демократии. Советское
государство — самое прочное государство
мира.
	Сталинский гений ховещает путь все-
му человечеству к коммунизму, влохнов-
	«Величие Ленина в том, прежде всего, и
состоит, что он, создав Республиху Советов,
тем самым показал Ha деле угнетенным
массам всего мира, что надежда, нё избавле-
ние не потеряна, что господетво помещи-
ков и капиталистов недолговечно, что пар-
ство труда можно создать усилиями самих
трудящихся, что царетво труда нужно .с0-
здать на земле, & не на небе, Этим он 3а-
жег сердца рабочих и крестьян всего мира
надеждой на освобождение. Этим и 00 яс-
няется тот факт, что имя Ленина стало са-
мым любимым именем трудящихся и эке-
плуатируемых масс».

Влдохновляющая роль Советского Союза
для всех трудящихся мира неуклонно ра-
стет, ибо Советское государство, ведомое
товарищем Сталиным, добивается новых и
новых успехов по пути осуществления за-
ветов Ленина.

Ленин выражал глубочайшую ysepel-—
ность в ТОМ, что «наше коммунистическое.
хозяйственное строитёльетво станет образ-
HOM для грядущей социалистической Евро-
пы и Азии». (Соч., том ХХУТ, стр. 48).

Эти вещие слова Владимира Ильича
сбылись. Борьба трудящихея стран народ-
ной демократии за построение социализма
развертываетея в значительно более бла-
топриятных условиях, чем протекало го-
циалистическое строительство в СССР. Co-
ветские люди, строя под руководством ком-
мунистичесзой партии социализм, впервые
в истории прокладывали пути осуществае-
ния этой вековечной мечты всех утнетен-
ных. В тому же это строительство про-
исходило в условиях непрекращающихея
понытов империалистических государств
путем интервенций. и войн, диверсий и
шинонажа, преступных действий своей
агентуры внутри СССР сорвать построение
социализма в СССР, задушить  советекую
власть и восстановить канитализм в Ha-
шей стране. с

В странах народной демократии имие-
риалисты организуют  контрревелюцион-
ные силы, чтобы вернуть там в власти
помещиков и капиталистов. Ho вее эти
попытки неизменно терпят крах. В свосй
борьбе за“ социализм трудящиеся стран на-
родной демократии не одиноки, & пользу-
ются мощной всесторонней поддержкой ве-
Ликой советской державы. В своей созида-
тельной деятельности трудящиеся стран
народной демократии широко применяют
метолы строительства социализма, ° прове-
	DCIHOH демократии, успешно выполняя
ший функции диктатуры пролетариата.
		работу по пропаганде идей Ленина —   ренные и испытанные нз великом истори-   ляет трудящихся всего мифа на самоот-
Сталина среди широчайших народных   ческом примере советского народа. Наше   верженную борьбу за ‘прочный мир, 38
M2ce, укрепляя = морально-политическое   социалистическое строительство является,   социализм и демократию.
	единство советского общества, воспитывая
советских людей в лухе советокого пат-
риотизма, братской дружбы народов, в
духе интернанионализма.

Трахдицией большевистокого руководства
является постоянная связь руководителей
@ массами, готовность учить массы и
учиться у масс. В постоянном укреплении
ий расширении связи © массами — ключ
непобедимости большевистского  руковод-
	серва»

Недавние выборы в Верховный Совет
СССР зновь и вновь показали, что вееь
советский народ, как никогда,  сплочен
вокруг партии Ленина-—Сталина, ‚оказы-
вает ей безграничное доверие и полно-
стью одобряет ее- мудрую политику, Эти
Выборы вновь показали неисчерпаемую
силу социалистической ‘демократии, вели-
чайшую любовь и преданность советекого
народа большевистской партии, великому
Сталину.

Избирательная кампания по выборам в
Верховный Совет СССР явилась новой
проверкой связи наших партийных орга-
низаций © массами беспартийных, их уме-
ния учитывать запросы масс, чутко рез-
гировать на критические замечания изби-
	рателзей и принимать действительные
меры по их сигналам.
Воспитанная Лениным и Сталиным,
	партия никогда не успокаивается уеспеха-
ми И зовет советский народ итти непре-
рывно вперед, к новым достижениям, ис-
правляя на основе критики и самокрити-
ки недостатки практической фаботы.
Партия большевиков, следуя указаниям
Ленина и Сталина, всемерно развертыва-
в  ФПИТИКУ И  самоконтику.  Послелова-
	кав это предвилел Ленин, образцом для
строительства «оциализма в других стра-
нах.

Советское государство;  выступающее,
так оплот мира и безопасности во всем ми-
	Пройдут годы. Еще глубже изменится
лицо мира. Грядущие события принесут
учению Ленина— Сталина новые триумфы.
		ет критику и  самокритику.  Носледова- телем, лауреатом (Сталинской премии Аркадием Первенцевым, Он прочитал
тельное осуществление критики и само- школьникам несколько отрывков из своих произведений. HA СНИМКЕ: писатель
критики поднимает бдительность  трудя- А. Первенцев с учениками 7-х классов.

щихся, заостряет их внимание в Hexoc-    Фото С. ПРЕОБРАЖЕНСКОГО (@oroxponuxa TACC).
	Советское государство является веемир-
но-историческим примером воплощения В
	жизнь Ленинского учения 0 возможности
побелы социализма в отдельных странах.
	На основе глубочайшего анализа импе-
	риализма и его противоречий Ленин oT
крыл закон неравномерности экономиче-
ского и политического развития капита-
	листических стран в эпоху империализма
и пришел в генизльному выводу о воз-
можности победы социализма  первона-
чалкно в нескольких HAH B одной. от-
	дельно взятой, стране. Это историческое
откоытие Ленина  обогатило маркеизм и
	открытие Иенина  обогатило марксизм и
имело исключительное значение как для
успешной подготовки и проведения Вели-
кой Октябрьской социалистической рево-
ТЮЦИИ. Так и ATA побелоноеного социа-
	люЮЦИИ, Tub и для UVVCAVUHOCHULY
листического строительства в СССР,
	Товарищ Сталин указывает, что 063
	этого ленинского открытия партия блуж-
дала бы в потемках, пролетарская рево-
люция лишилась бы руковолетва. MaDK-
	люция лишилась бы руководства, марк-
систская теория начала бы хиреть. Про-
играл бы пролетариат, выиграли бы вра-
ги пролетариата.

Денинская теория о возможности побе-
лы сониализма в одной стране дала рево-
люцибнную перспективу пролетариям OT-
лельных стран и укрепила их веру в
победу пролетарской революции,

Ленин наметил исторический план
приступа к социалистическому строитель-
ству. вылвинул гениальную идею о соци-
алистическом соревновании. В плане
ГОЭЛРО. разработанном под руководством
Владимира Ильича. уже были видны кон-
туры планов социалистической  рекон-
струкции народного хозяйства, нашедших
воплощение в сталинских пятилетках.

Ленин настойчиво подчеркивал мысль
0 необходимости  неустанной борьбы за
укрепление союза рабочих и трудящих-
	133-й женской школе Советского района состоялась встреча учащихся с нписа-