Четверг, 20 апреля 1950 r., № 48 (1218).
	мосцовс

2% 63 63
		Товарищеский матч
ВВС— „Крылья Советов“
	С нетёрпением ждут любители спорта
2 мая — традиционный день «болышого
футбола», когда на стадионе «Динамо»

—_— 1.
	ow ne
встретятся прошлогодние победители кубка
и первенства — московские команды «Ди-
намо» и «Торпедо».

Поэтому понятен интерес, который вы-
звал у ‚москвичей первый товарищеский
матч мастеров футбола, состоявшийся 18 ап-
реля в столице. На стадионе «Крылья Сове-
тов» первая клубная команда хозяев поля
принимала футболистов Военно-Воздушных
Сил. Девяносто минут игры показали воз-
росший класс команды «Крылья Советов»,
которая оказала серьезное сопротивление
футболистам ВВС. Но бессистемная игра
ее нападающих сказалась на исходе мат-
ча. Летчики, игравшие более технично и
слаженно, к концу матча захватили ини-
циативу и один за другим забили два гола
в ворота команды «Крылья Советов».
Матч закончился со счетом 2:0 в пользу
команды ВВС. ,

Вчера на рассвете команда ВВС выле-
тела в Сталинград, где 23 апреля ей пред-
стоит первая в этом сезоне встреча со
сталинградским «Торпедо».
	НА ПЕРВЕНСТВО СТРАНЫ

ПО ФУТБОЛУ
	СТАЛИНГРАД, 19 апреля. (ТАСС). Се-
годня здесь’ состоялся очередной матч на
первенство страны по футболу. Играли:
местная команда «Торпедо» и московская

команда ЦДКА.
Мати закончился вничью со счетом 1:1.
	ПОБЕДА МОСКВИЧЕЙ
	В Харькове семь днеи продолжался матч
восьми городов по волейболу. Среди жен-
ских команд победу одержали столичные
спортсменки, проведшие весь турнир без
поражений. У мужчин исход матча решала
встреча команд Москвы и Ленинграда, так-
же шедших без единого проигрыша. Сто-
личные волейболисты, среди которых от-
сутствовали по болезни сильнейшие игро-
ки Савин, Рева и другие, добились побе-
ды со счетом 3:1 (16:10, 15:11, 13:15,
15:8).

Вторые места среди мужских и женских
команд заняли ленинградцы.
	Международный шахматный
турнир в Будапеште
	БУДАПЕШТ, 19 апреля. (ТАСС). Се-
годня в шестом туре международного шах-
матного турнира закончились вничью пар-
тии  Бронштейн—Лилиенталь и Флор—
Керес.

В группу лидеров вошел после шестого
тура гроссмейстер Болеславский, выиграв-
ший у Смыслова. Смыслов ‘неудачно раЗы-
грал начало партии и быстро попал в тя-
желое положение. Атака белых развивалась
стремительно, и уже на 22-м ходу Смыслов
сдался.

Упорная борьба развернулась в партии
Котов-—Сабо. В отложенном положении
преимущество у Котова. Также незакончен-
ной осталась острая партия Найдорф—
Штальберг, в которой Штальберг, выиграв
пешку, получил хорошие шансы на победу.

После шести туров впереди идут совет-
ские шахматисты ‘Бронштейн, Керес и Бо-
леславский, набравшие по 4 очка.

Завтра состоится доигрывание незакон-
ченных партий пятого и шестого туров.
		мания одному из важнейших  участвов.
работы — росту комсомольской организа-
ции. Больше того, в выступлениях ряда
делегатов — зав. сектором учета
ВЛКСМ тов. Пожиловой, секретаря комите-
ть ВЛАСМ Московского авиационного ин-
етитута тов. Глущенко — сквозила ничем
не оправданная самоуспокоенность: у нас,
дескать, < ростом рядов комсомола все в
порядке. Называлаеь и цифра роста: 3a
отчетный период принято в par BARCM
3010 человек, но анализ работы районной
организации показывет, что. для благоду-
шия нет никаких оснований. В районе
ежемесячно растут только 60—65 орга-
низаций из 188.

Особенно слабо идет рост з& счет рабо-
чей и студенческой молодежи.

Некоторые делегаты указывали, что
райкюм формально подходит к вопросам
приема в ВЛКСМ. Делегат тов. Горшков
рассказал 06 одном заседании бюро,
где обсуждались заявления © приеме в
комсомол учащихея школы 30. Tos.
Евстратов, заведующий отделом кадров и
оргработы РК ВЛЕСМ, ‘спрашивает юно-
у, приглалпенного на заседание бюро:

— Ты откуда?

— Из Рязани.

— Москву любишь?

— Люблю.

— Исть предложение принять...

Й ребята уходят © заседания бюро рай-
‘кома разочарованные, неуловлетворенные.

Делегаты остро критиковали MIR
ВЛЕСМ за невнимание к крупнейшей рай-
онной организации Москвы. Указывалось,
что МГЕ ВЛЕСМ мирилея © таким ненот-
мальным положением, когла в райкоме
3,5 месяца не было первого секретаря,
несколько. месяцев нет второго секретаря.

Вонференция прошла деловито, органи-
зованно, № надо отметить, что в первый
лень работы конференции критика дея-
тельности райкома была недостаточно
острой..

На конференции выступили секретарь
РК ВЕП(б) тов. Козлов и секретарь МГК
ВЛЕСМ тов. Харазов. В работе конферен-
ций принял участие секретарь MIR
ВКП(б) тов. Румянцев.

В. ВОЛОДИН.

нут и, перебросивигиеь двумя-тремя ©ло-
вами ю юожретарем комитета ВЛЕСМ. по-
спешно уходят. Работники аппарата Th
ВЛЕСМ не оказывали активистам праж-
тической помощи даже тогда, вогда Te ва-
ми приходили в горком.

— Heoxormo активисты идут в 19
ком, — товорит делегат тов. Соболева, —
потому что там подчаю вместо помощи м-
жно услышать грубость. упреки, директи-
вы. Тов. Протин разговаривает е активи-
стами высокомерно, забывая 0 TOM, ‘TO
комсомольский руководитель должен быть
другом молодежи.

— Горком и его секретари, — подтвер-
лил слова тов. Соболевой делегат тов. Co-
ломинцев. —— превратилиеь ‘в администра-
торов. фиксирующих Факты и спокойно
взирающих на недостатки.

Порочный стиль руководства породил
кампанейщину, штурмовщину, привел К
отсутствию культуры и дисциплины В
работе. Делегаты много говорили о TOM,
ч%0 ни одно заседание бюро. совещание
или пленум не начинаются без опозданий.
Стало вполне обычным явлением, когда
члены горкома приходят на пленум © по-
лучасовым опозданием. Отсутствие требо-
вательности в активу привело к тому,
что даже конференция началась с опозда-
uuem aa... 50 минут!

Делегаты конференции тт. Мищенко,
Лобова, Романов и другие критиковали МК
ВЛЕСМ за слабое руководство Химкинской
горолекой организацией.

конференция Химкинского района
прошла организованно, на высоком идей-
	HOM уровне.
М. КРАПИВИН.
		Районные и городсние конференции ВЛНСМ
	В бюллетене, вытущенном на конферен-
ции, появился выразительный  рису-
нок, изображающий «пути-дороги» к пер-
Вичным комсомольским организациям. До-
роги эти изображены заросшими, видно, по
ним очень давно никто не холил. Под ри-
	сунком поднись: «Члены РЁ ВЛАСМ —
редкие гости в первичных организациях.
(Из многочисленных выступлений)».

И действительно, почти все делегаты
указывали на ©лабое руководство райко-
ма комсомольскими организациями.

Делегат Московекого авиационного ин-
ститута — коупнейшей комсомольской
организации района — тов. Кузовлев при-
вел такие данные: в этом учебном году
в институте прошло более 250 курсовых и
факультетских комсомольских собраний, 3
работники райкома были только на двух.
Между тем факты говорят о том, что ком-
сомольские активисты института нужда-
ютея в <ерьезной помощи. ‘

Быть может, райком более уепенгно при-
менял лругие формы руководетва первич-
ными организациями? Примеры; приведен-
ные делегатами конференции, отвечают на
этот вопрос отоицательно.

— Два гола я работаю секретарем ком-
сомольской организации, — говорит тов.
Гришук, — но ни разу меня не вызвали,
це спросили, как я работаю, в какой по-
мощи нуждаюсь.

— Отчет нашего комитета ВЛЕСМ, —
сказал делегат Московекого транспортно-
экономическото ‘института тов. Поляков,
— слушали на бюро райкома. Вопрое был
подготовлен плохо, обсуждали его поверх-
ностно, активисты ушли © заседания бюро
неудовлетворенными. Что же касается pe-
шения, то его приелати в организацию
спустя два © половиной месяца.

Делегаты также отмечали, что отчетный
доклад был несамокритичен. С этим нель-
	Я He согласиться. Лишь в самом конце
	доклада буквально несколько слов было
сказано © ‘ом, +910 «..секретарь РЁ
ВЛКСМ тов. Бровкина мало проявляла
требовательности к членам бюро и работ-
никам аппарата райкома, недостаточно
помогала работникам аппарата в их праж-
тической работе».

Бюро РА ВЛЕСМ и тов. кана не
	ном знамени раионных и городских орга-
низаций ‘комсомола, утвержденном ЦК
ВЛКСМ, указано, что знамя выносится
голько на торжественные заседания. Вынос
знамени также придает ненужную — парад-
ность конференции.

Вряд ли содействовал деловой работе и
обмен делегациями между Фрунзенской и
Железнодорожной районными конференция-
ми ВЛКСМ. Тем более, что приветствен-
ные выступления этнх делегаций носили
характер деклараций об успехах своих ор-
ганизаций.

Райкомы, горкомы комсомола должны
сделать серьезные выводы из недостатков
в работе прошедших: конференций. Необ-
ходимо обеспечить четкое; организованное
проведение конференций, создать все усло-
вия для делового обсуждения работы ко-
митетов комсомола, смелого развертывания
критики и самокритики недостатков  дея-
тельности комсомольской организации.

Выступая в прениях на VI конференции
гор. Химки, делегат комсомольской  орга-
низации учительского института тов. Ро-
манов очень метко охарактеризовал отчет-
ный доклад секретаря ГК ВАЕСМ тов. Про-
шина как «доклад вчерашнего дня».

— В самом деле. — говорит оя, —
в жизни Московекой комсомольской орга-
низации. & также и районной произошли
большие события. ВКомсомольцы- стали 60-
лее активно принимать участие в деятель:
ности своих организаций, смелее вскры-
вать недостаткл, Этому во многом споеоб-
ствовали решения ХГ сезда BARCM и
об’единенного пленума ME a MIR комсо-
мола. Нашло ли все это отражение в от-
четком локлале тов. Пршина? Нет. До-
кладчик скользил по фактам, говорил в
общем и целом, не дал глубокого анализа
недостатков в работе районной организа-
ции, не ориентирорал активистов на pe-
шение невыполненных задам.

Мнение тов. Романова целиком разле-
	нгелгие невыполленных задач.

Мнение тов. Романова целиком фазде-
лили все делегаты,

— Мы ожидали, — еказал делегат тов.
Королев, — что тов. Прошин  векроет
причины, в результале которых возникли
крупные недостатки в работе, скажет в
докладе, что помешало горкому комсомола
успешно выолнить фешение XI с’езда и
проитлюй конференим. Но ожидания деле-
гатов не оправдались.

Между тем, на прошлой конференции,
как указывали делегаты тт. Новинская,
Нейман,  Соломинцев и другие,  горком
комсомола подвергся резкой критике за
поверхностное руководство первичными 9р-
танизациями, слабую постановку  идейно-
политического воспитания молодежи.

Низкий уровень руководства
	*
Aenunipaackuit pation
зор. Москвы
		Больше организованности
в проведении конференций
	Москве и области идут районные
и городские конференции ВЛКСМ. Они
проходят на высоком идейно-политическом
	уровне, под знаком принципиальной кри-
тики и самокритики. По сравнению с
прошлым годом конференции характери-
зуются более высокой активностью делега-
тов и резкой критикой недостатков работы
руководящих комсомольских органов.
	Хорошо и организованно прошли конфе-

нции в Сталинском, Тимирязевском райо-
нах Москвы, в городах Тушино, Павлово-
Посад, Серпухов и др.

Вместе с тем в ряде городов и райо-
ков конференции проходят без должной
критики недостатков работы горкомов, рай-
комов комсомола, при низкой активности
делегатов.

Так, на ХХ конференцию ВЛКСМ Со-
кольнического района к моменту открытия
конференции из 494 делегатов явились
только 416. Отчетный доклад секретаря рай-
кома комсомола тов. Гуськова был недо-
статочно самокритичен. Многие выступав-
шие отделывались общими фразами, сла-
бо критиковали бюро, секретарей и работ-
ников аппарата райкома комсомола. Вы-
движение кандидатов в новый состав рай-
кома проходило в обстановке пассивного
отношения делегатов к этому важнейшему
вопросу. Низкая активность делегатов бы-
ла также на конференциях в Ногинском,
Коломенском, Константиновском районах.
	Ленинградская районная конференция
ВЛКСМ гор. Москвы допустила серьезную
ошибку, упустив из поля зрения своей ра-
боты вопросы роста рядов комсомола. На
Истринской, Виноградовской конференциях
ВЛКСМ мало уделялось внимания работе
колхозных комсомольских организаций.

Совершенно нетерпимым является TOT
факт, что часть делегатов Сталиногорской,
Ступинской городских, Ногинской, Красно-
полянской, Ленинской районных конферен-
ций не приняла участия в выборах руково-
дящих комсомольских органов.

Содержание и направление прений во
многом определяется отчетным докладом
горкома, райкома комсомола. Докладчик
обязан глубоко и самокритично проанали-
зировать всю деятельность РК, ГК ВЛКСМ
и комсомольских организаций, решительно
вскрыть недостатки в работе и причины,
породившие их. Однако доклады секрета-
рей Краснопресненского райкома тов. Ка-
релина, Коломенского райкома тов. Лифа-
новской, Рузского райкома тов. Борисова
были несамокритичны и не удовлетворили
делегатов. ,

Есть случаи, когда секретари райкомов
готовятся к докладам наспех, заканчивают
составление их лишь накануне. Только
плохой подготовленностью секретаря Клин-
ского горкома ВЛКСМ тов. Чигинова мож-
но об’яснить тот факт, что его доклад был
очень пространным и продолжался 1 час
40 минут, на 20 минут больше регламента,
установленного конференцией.

На некоторых конференциях принимают-
ся общие, неконкретные решения. В них
недостаточно учитывается критика и пред-
ложения делегатов, высказанные в ходе
самой конференции. Так, постановляющая
часть решения Клинской городской конфе-

ренции ВЛКСМ состоит из 26 пунктов.
Конференция уделила большое внимание
		недостаткам в бытовом устройстве молоде-
жи, однако это почти не нашло отражения
в принятом решении.
	В проведении конференции нет мелочей.
Все должно быть тщательно продумано и
подготовлено. Из-за неорганизованности
Талдомская. Клинская ин Краснопреснен-
ская конференции начались с опозданием
на 15—30 минут.

Конференции должны проходить в стро-
го деловой обстановке и сосредоточить все
свое внимание на обсуждении вопросов ра-
боты районной комсомольской организации.
Поэтому всякие элементы парадности и
шумихи наносят вред успешному  прове-
дению конференции. Между тем в го-
роде Клину открытие конференции и вы
боры руководящих органов проходили под.
звуки оркестра, что создавало  не-
нужную обстановку парадности. В прези-
диум конференции было избрано` много
представителей вышестоящих организаций,
гостей. Причем, когда предлагался  персо-
нальный состав членов президнума, лишь
во втором десятке кандидатур были назва-
ны комсомольские активисты.

Президиум призван руководить всей ра-
ботой конференции, рассматривать предло-
жения, заявления делегатов. Он избирает-
ся из лучших комсомольцев. Крайне
странное впечатление производило поведе-
ние отдельных членов президиума на Клин-
ской конференции, которые позволяли се-
бе входить и уходить во время заседания.
В первый день конференции после докла-
доп райкома и ревизионной комиссии за
столом президиума из 29 человек _ остава-
лось только 13—15. Такое поведение неко-
торых членов президиума можно рассмат-
ривать лишь как неуважение к тому высо-
кому доверию, которое им оказали делега-
ты конференции.

Важно, чтобы члены президиума, пред-
седательствующие на конференции, умело
вели заседание, предоставляли слово для
выступлений строго в порядке записи, сле-
дили за регламентом.

Однако на некоторых конференциях име-
лись случаи нарушения очередности предо-
ставления слова выступающим, многие из
ораторов не соблюдали установленного
им регламента. у .

На большинстве конференций вносились
знамена районных и городских организаций
ВЛКСМ. Между тем в положенин о Крас-
‘ном знамени районных и городских орга-
‘низаций ‘комсомола, утвержденном ЦК
только на торжественные заседания. Вынос

ность конференции.
	направляли деятельность отдельных

нов райкома, мало требовали е них. Сами
члены бюро тт. Акименков, Игнатьев,
Позняков, Липкин иногда пропускали за-
седания бюро. Зачастую заседания начи-
нались в присутствии лишь 3 — 4 чле-
нов бюро.

Поучителен такой пример, © котором
тов. Бровкина и члены бюро РК ВЛЕСМ
умолчали.

В янвале этого года Ленинградекий PR
ВЛЕСМ и его секретаря тов. Бровкину
резко критиковали в’ печати за неудов-
летворительное руководство  лекционной
пропагандой среди молодежи. В своем от-
вете редакции тов. Бровкина  <ообщила,
что бюро РК ВЛЕСМ обсуждало эту
статью, признало критику правильной и
наметило ряд мер по улучшению. лекцион-
ной работы в районе. Со времени обсуж-
дения прошло ровно три месяца. Вак же
изменилось положение? «Лекторская груп-
па РК ВЛЕСМ we работает, до сих пор
еще находится в стадии организации», —
признается докладчик.

Пренебрежение к критическим замеча-
ниям активистов, нежелание  прислупти-
ваться в толосу комсомольцев не позво-
лили тов. Бровкиной рассказать о том, каз
райком исправляет недостатки, вскрытые
на прошедших отчетно-выборных собра-
ниях и собрании районного актива.

Низкий уровень организационной  рабо-
ты, елабая связь © первичными органи-
зациями привели вк крупным недостаткам
‘в политическом просвещении комсомольцев
ий молодежи. Делегаты отмечали, что не-
смотря на обилие цифр доклад тов. Bpos-
виной не дал полной и настоящей карти-
ны состояния политической учебы. Бюро
РЕ ВЛКСМ переложило всю ответетвен-
ность за состояние политпросвещения на
отдел пропаганды и агитации. И это, ес-
тественно, не могло не сказаться на CO-
держании  агитационно-пропатандистской
работы.

Конференция уделила крайне мало вни-
	ТГребовательный голос актива
		гор. Химки
*
	Что же изменилось со времени У конфе-
ренции? Из выступлений в прениях вид-
но, что сдвиги в работе городской комоо-
мольской организации весьма незначитель-
НЫ.

— Успехи нашей работы были бы го-
раздо больше, — говорит делегат учитель-
ской комсомольской организации Алабу-
шевской неполной средней школы тов.
Новинекая, — если бы горком комеомола
работал не по-казенному, & с душой, 00-
ел за сульбу каждой организации.

— Дело дошло даже до того, —— продол-
жает тов. Новинская. — что в горкоме до
последнего времени считали wally орга-
низацию... колхозной!

Оперативно,  по-деловому руководить
первичными организажиями POPROMY
ВЛЕСМ мешал  нетолный стиль, прочно
укоренившийся в работе. Секретари №р-
roma тт. Прошин и Силин. заведующие
отделами редко бывали на местах, полме
няли Живое. конкретное руковолство бу-
мажной писаниной. телефонными разгово-
рами.

— Мы не можем пожаловаться, — OT-
метила в своем выступлении делегат тов.
Мнщшенко. — что у нае никто не бывает
из горкома. Изредка приходят заведующие
отделами и даже сехретари тт. Прошин и
Силин. Но беда в том, что после их по-
сещения не остаетея никакого следа.
самом деле, какую помощь могут оказать
работники . горкома, если они заглянут
WEMOXOTOM B оотанизацию на 5-10 ми-
	17 апреля в день доигрывания <мыслов
и Керес после короткой борьбы  согласи-
лись на ничью. С таким ‘же результатом
закончилась встреча Болеславского и Сабо.
Не возобновляя игры, согласились на нИ-
чью Керес и Сабо. Лилиенталь проиграл
Найдорфу:

18 апреля состоялся пятый тур. Брон-
штейн На 21-м ходу одержал победу над
Найдорфом. Котов на 27-м ходу сдался
Кересу. Встреча Лилиенталя с Болеслав-
ским на 20-м ходу закончилась. вничью.
Партии Сабо—Смыслов и Флор—Шталь-
берг отложены.
	’ТУРНИР СИЛЬНЕЙШИХ
ШАШиИСТОВ ПОДМОСКОВЬЯ
	18 апреля в Шелкове закончился тУР-
нир сильнейших шашистов области. В нем
участвовали 12 человек.

Первое место, приз и грамоту област-
ного комитета по делам физкультуры И
спорта завоевал машинист турбогенератора
2-й ситценабивной фабрики гор. Серпухо-
ва В. Никифоров. Инженер машинострои-
тельного завода гор. Мытищи В. Городец-
кий занял второе место. Чемпион области
1939 года А: Викторов (Ногинск), чемпион
1946 года К. Свечников (Балашиха) и
В. Еремин (Орехово-Зуево) разделили
3- 45-е места.
		В Москве проходит первенство вузов
столицы погимнастике. НА СНИМКЕ:
студент 2-го курса Энергетического
института С. Леонтьевский выполняет

упражнения на параллельных брусьях.
Фото Л. СЫРКИНА.
	На пленумах районных номитетов
ВЛНСМ гор. Моснвы
	Состоялся пленум Краснопресненского РК
	ВЛКСМ, избранного на последней конфе-
	ренции. Секретарями райкома комсомола
избраны тт. Железин В. И. и Малыше-
ва В. И.
		сомола избрал секретарями РК ВЛКСМ
тт. Баланенко Ю. И. и Тихомирова В. Г.
^ *%
*

Состоялся пленум Тимирязевского рай-
кома комсомола. Пленум избрал секретаря-
ми РК ВЛКСМ тт. Веселова С. М. и Ти-
тову Т. В. Я

and

Пленум CoxosbHHgeckoro paKoMa_ KOM-
лт Масникова Г. В. и Киселеву А, Г.
	На пленуме Сталинского райкома ком-
сомола секретарями РК ВЛКСМ. избраны
тт. Борисов А. С. и Плаксин А. Н.
	* *

*
Пленум Шербаковского райкома  ком-
	„В уютной небольшой комнате сЕлоНи-
лась над томиком стихов Маяковского Ру-
фима Ивановна Ильина. Только в этом го-
ду Руфима Ивановна начала свою препо-
давательскую деятельность. Сегодня она
как внештатный лектор горкома комсомо-
ла готовится к очередной лекции. Прой-
дет немного дней и Ильина выступит пе“
ред молодыми рабочими. Она приведет на-
память полюбившиеся ей стихи о людях
Кузнецка:

Я знаю —

город будет,
Я знаю —
	цвесть...

— Это, — говорит нам Руфима, — про
нас... про наш молодой город, про наших
замечательных людей.

„Горком комсомола. Волнуясь, переби-
рая концы алого пионерского галстука,
ученица-отличница 4-й школы Шура Со-
мова в который раз вспоминает свою
нехитрую биографию. «Вдруг что-нибудь
забуду, споткнусь, — думает девочка. —
А ведь, наверное, спросят, как Я Справля-
юсь и с общественной работой, как у нас
работает учком»... Шуру сегодня на бюро
горкома ВЛКСМ принимают в комсомол.

.9-я Поселковая улица, дом 1. Or-
дыхают после напряженного трудового дня
за чашкой чая молодожены Николай и
Таня Новобеловы. Оба комсомольцы, оба

©. ©...
	—e UO EE

работают в сталелитейном цехе: Николай

— мовщиком, Таня — крановщицей.
— форм‹ Ио с емо понеи. беда ‘Сына
	о \* х 12ч а!
Молодым людям скучно сейчас 068 то
— маленького Толика, которого бабушка
увезла погостить в деревню. Таня вспо-
минает, как приятна ей, молодой Я.
была забота товаришей. Мастер цеха TAH
колай Николаевич Степанов принес Тане
в родильный дом большой сверток < го-
слинцами и письмо с пожеланием счастья.
		ченно спрашивает Нина, зная, что  ино-
странный язык труднее всего дается му-
жу. — Покажи, Павлик, свое сочинение»...
Познакомившись ближе с семьей Вол-
ковых, непременно придешь к мысли, что
семья эта спаяна взаимным уважением
друг к другу простых советских людей,
какой-то большой внутренней скромностью,
присущей каждому, любовью к труду.
`И Павел, и Нина, работающая старшим
товароведом готовых изделий на том же
заводе, и Анастасия Ивановна, которая
болыне 15 лет жизни отдала родному за-
воду, главным в жизни считают труд. В
этой семье, как и в десятках, сотнях дру-
	гих, с гордостью говорят: «Наш завод,
наш цех».
Мы говорим сейчас — семья Павла
	Волкова. А полтора года назад...

— Знаете, ‘Татьяна Григорьевна, я к
вам, — как-то обратился к секретарю гор-
кома ВЛКСМ тов. Монаховой Павел Вол-
ков, зайдя в горком.

— Что у тебя, Павел? И почему ты так
взволнован?

— Да вопрос-то больно щекотливый...

— А ты сразу, не бойся.

— Посоветоваться пришел, — застенчи-
во улыбнулся Павел. — Жениться хочу...

Cexperap®s горкома очень тепло отозва-
лась о Нине, зная ее как скромную де-
вушку, хорошую  производственницу. С
Ниной Волков давно дружил, и дружба эта
была у всех на виду. Похвала Монаховой
в адрес невесты была дороже многих и
многих лестных слов. Значит выбор уда-
чен. Да, удачен, скажем мы вместе с Пав-
лом. В жене нашел Волков настоящего,
чуткого друга, рука об руку с которым
можно итти всю жизнь.

ee
*

«Мы — электростальчы», — с гордостью
говорят молодые рабочие, и даже в песне
упоминаются эти слова. Гордость эта за-
кономерна, естественна. Молодежь вырос-
ла вместе с родным городом, вместе с тя-
нувшимися ввысь каркасами зданий, осна-
шаемыми новой, современной техникой не-
хами. _

Светлой дорогой счастья уверенно ша-
гают по жизни наш знакомый Гавел Вол-
ков, мастер сталеплавильного цеха Анато-
лий Шевляков, вдумчивое и живое лицо
которого запомнилось нам еще по портре-
ту, помещенному на Доске почета, Николай
Новоселов и его товарищи.

Счастливого. пути, друзья! 1

у Л. КАЛУГИНА.

Г. Электросталь. 7
	денькая женщина в скромном шерстяном
платье, занята вышиванием. Ей и матери,
Анастасии Ивановне, Павел вслух читает
письма Пушкина.  Взволнованные  сло-
ва замбчательного русского писателя-патри-
ота через сто с лишним лет после его
смерти будят у слушателей живейший ин-
терес к судьбе поэта.
	Павел откладывает в сторону любимую

книгу — надо готовить домашние зада-
ния, Завтра на урохе химии его могут
спросить O свойствах углерода. Классный
руководитель, учительница — литературы
Лидия Георгиевна Каблуковская отберет у
взрослых «школьников» домашние сочине-
ния на тему «Мой любимый герой»... И
Павел склоняется над тетрадью в синей
обложке.
_ «Нечеловеческих усилий стоило Мересье-
ву 18 суток с разбитыми и обмороженны-
MH ногами  доползти до партизан, —
пишет Павел. — Алексею Мересвеву бы-
ло трудно и потбм, но человек без ног
встал снова в строй, уверенно водил бое-
вой самолет и громил фашистов. Свой под-
виг Мересьев совершил потому, что был
он советским человеком».

Вот кто служит примером Волкову —
Мересьев! Вот о ком думает он в трудные
минутв, котда кажется, будто совсем сли-
паются глаза и Павел заснет над раскры-
той страницей учебника. «Он мог, — ду-
мает Павел. — То, что я делаю, в мил-
лион раз проще, значит, нужно переломить
себя. Не учиться — значит отстать»...

Но ведь и он, Павел, показывает при-
мер другим молодым рабочим. В его та-
беле, ученика 7-го класса «В», одни пятер-
ки и четверки. Легко сказать—учиться по-
чти на одни пятерки после большого тру-
дового дня! В жизни это дается не так-то
уж просто: трудом, упорством,  дерза-
нием. Сила воли? Да, сила воли, уменье
планировать. свой трудовой день, аккурат-
Ность, точность. Староста класса Волков
внимательно следит за успехами своих то-
варищей. Был случай, когда молодые ра-
бочие, учащиеся школы (Симонов и Ба-
женов перестали посещать занятия. Павел
побывал у каждого из них дома. Виктор
Баженов, отчаявшийся было из-за болезни
догнать класс, после задушевных бесед с
Павлом стал много прилежнее заниматься...

Анастасия Ивановна и Нина . ревниво
следят за успехами Павла в школе. «Что
У тебя сегодня по немецкому? — озабо-
	Oe BE eS were aie SPOR RN See ea чине:

Вечер. Город залит электрическим светом. Мы проходим улицей Николая
Островского, проспектем Сталина, улицей Карла Маркса... Чем заняты люди
в этот вечерний час? Появляется какое-то очень большое желание запросто,
незваным гостем зайти в любой дом, учреждение, в любую квартиру молодого
социалистического города. Он, этот город, вырос на месте пустырей и болот,
на месте небольшого поселка, воспоминания о котором связаны У старожилов _
< полуразвалившимися бараками, грязными двухэтажными нарами. Название
поселка было весьма характерным: Затишье. Тусклая, беспросветная жизнь,
прозябание были уделом фабричного люда до Октябрьской революции.

Итак, мы в новом, молодом городе Электросталь.

eee perme Ew pane mem mam fasritt вании инея точен вии чье тель

На завол Павел пришел в 1942 году. Ра-
	Sra sanmcka была испемрена  ACCHTKEs eh   ee ok eee De Re NAY Ae
болен Тане notube jiomu mot Gotan подручным кузнеца, кузнецом, Ma-
	а Ка  4 В

гитали, ‚ли во   шинистом на молоте, а потом увлекся
аво, читали, обсуждали письмецо г c
penn. работы, догадалась Таня. Она   электротехникой. Старший электромонтер
заметила небольшое масляное пятно,   Максим Родионович Лукин как-то сразу

в мар: on wer
	выделил  старательного паренька среди
других, сдавших техминимум, и оценил по
достоинству его сноровку без суеты, его
исполнительность. Вскоре Волков стал ра-
ботать самостоятельно. Сейчас у него уже
есть свой ученик, практикант из’ ремес-
ленного училища Миша Шустов.

Шла Отечественная война. По 12—14
часов, а если нужно было и по суткам не
выходил Павел из цеха. Здесь, на заводе
«Электросталь», как н на других предприя-
тиях страны, изо дня в день рабочие кова-
ли победу над врагом. В эти дни напря-
женного труда Павел стал. комсомоль-
eM. Впоследствии, когда Волков ¢
отличной стороны зарекомендовал  се-
бя как комсорг, цеха, потом — член
комитета комсомола завода и внештатный
инструктор горкома комсомола, его ре
комендовали в партию. Так исполнилазь
самая заветная, самая болыпая мечта мо-
	грязный, но такой приятный ей тогда след
рабочей трудовой руки... Таня улыбается
сейчас своим хорошим мыслям...

Благодаря ходатайству парткома и KOMH-
тета ВЛКСМ завода Новоселовы так же,
как и молодожены Владимир и Антонина
Батовы, получили комнаты в новых домах
с удобствами. В этом есть одна замеча-
тельная традиция — повседневно заботить-
ся о молодежи; ее бытовом устройстве.
Только на однсм заводе «Электросталь»
молодоженам за последнее время было
предоставлено 40 новых квартир. Да и как
может быть иначе! Половину населения
города составляют юноши и девушки; это
в основном бывшие воспитанники ремес
ленных. училищ.
	„В здании 1-й школы, откуда по утрам
в перемену доносятся звонкоголосый ре-
бачий смех и говор, в этот вечерний час

ИА
	 ча мае РА 5 мя -
занимались взрослые. Среди ЮНОШЕЙ   олого рабочего. = _ ИАА
. о.
и ‘девушек, собравшихся в  коридо- лодого рабочего.
ре в Ожидании третьего урока, мы С гордостью за свой цех, свой родной
Oe JV aarnn vyhauey Varner № НИКО КОМОК А do-
	завод’ хранит Павел в ящике комода фо-
тографию из городской газеты, где засня-
ты у своего детища — нового наждачно-“
шлифовального станка изобретатели Поте-
палов, Усик и Гусев. Станок заменил труд
десятерых рабочих. А ведь это и он, Па-
вел, был в какой-то мере творцом нового
станка, участвуя в монтаже электрообору-
дования.

„..Вечером за Тюлевой  занавеской в
квартире Волковых, в новом доме допозд-
на горит свет. Жена Павла, Нина, моло-
	ог —_ 4 a о
увидели Павла Волкова. Наше знакомст-
во с ним произошло на заводе несколько
часов назад. В одном из пролетов
термического цеха, в самом верху, под
куполом застекленной крыши, быстро и
ловко ремонтировал Павел электропровод-
ку крана. Потом в обеденный перерыв
спустился по крутой маленькой  лесенке
вниз и, чуть смущаясь, поздоровался, про-
тянув замасленную руку:

Биография Волкова типична для  мно-
тих тысяч молодых людей нашего времени.