Бторник, 25 апреля 1950 г., № 50
	(1220).
	Обсуждаем статью «.Лезкая жизнь» ‘Лидии Маношкиной»
	СЧАСТЬЕ—В ТВОРЧЕСКОМ
ТРУДЕ
	Некоторые работники фабрики, сурово
осуждая поведение комсомолки Маношки-
ной, в то же время ставят в вину коми-
тету комсомола то, что он недостаточно
уделяет внимания политической и куль-
турно-воепитательной работе среди моло-
дежи.

— В комитете  комеомола— говорит
ткачиха тов. Шмелева,— считают Tak:
ушла комоомолка © фабрики, значит
можно и не интересоваться ею больше. А
как она живет, в каком находится окуу-
Reda, — до всего этого комитету дела

T,

Больше вникать в быт молодежи, луч-
ше ин полнее удовлетворять ее культур-
ныз запросы — вот чему учит случай
с Лидией Мавошкиной, 06 этом много го-
ворялось на совещании комсомольского
актива фабрики, созванном комитетом
комсомола для обоуждения материала, опу-
бликованного в «Московском комсомоль-
це».

Секретарь комитета ВЛКСМ Нина Коз-
лова вынуждена была признать, что ко-
митег ограничивался лишь одним: требо-
вал от Маношкиной уплаты членских
взносов. И даже, когда она не являлась
в юрганизапию по 3—4 месяца, никого
это не тревожило.

Секреталь цехового бюро ВЛЮ@М Вален-
тина Макарова заявила, что в прялильном
цехе есть комоомольцы, которые отказы-
ваются от участия в общественной жиз-
ни цеха. Надо во-время реагировать На
эти случаи. выяснять причину их пояз-
ления.

По словам Раи Титовой, комеорга ткап-
кого цеха. в молодежных общежитиях нё
ведется культурная и политическая pa-
бота. Это, в частности, можно сказать о
молодежном общежитии № 64.

Совещание актива поручило членам
комитета ВЛЕСМ Рае Титовой и Василию
Шурову побывать у Лидии Маношкиной,
побеседовать с ней. Решено также  при-
тласить ее на очередное заседание коми-
тета.
	В решении актива намечены конкрет-
ные мероприятия по улучшению быта, мо-
	лодежи, вовлечению © в кружки XM
жественной самодеятельности, организа
ции лекционной пропаганды, экскурсий
	в музеи и коллективных посещений те-
зтров, проведению вечеров отдыха.

В ближайшее время агитколлеклиз пар-
тийной оотанизации организует в цехах
и общеждатиях лекции и беседы © герои-
ческом труде советского народа в по-
слевоенной пятилетке, о советском патри-
отизме, о моральном облике советского мо-
лолого человека.
	Напечатанная в газете  «Московекий
комсомолец» 8 апреля статья «Легкая
жизнь» Лидии Маношкиной» вызвала мно-
го откликов среди молодёжи и веем кол-
лектиРа фабрики имени Петра Алекее-
esa. Лида работала на фабрике в течение
нескольких лет Здесь вступила она в
комсомол и сейчае состоит на учете В
фабричной комсомольской — организации,
Поэтому юноши и девушки фабрики 0е0-
бенно близко принимают к сердцу nce
происшедшее е Лилией Маношкиной.

Слущательнипы комсомольской полит-
школы Нип» Моргунова, Ольга Березуц-
gaa, Мария Воронова, Нина Афопичкина
и другие заявляют:

— Лиля хочет, чтобы ее жизнь была
интереснее. Ho жизнь, которую она ве-
дет, вовсе пе интересна. Ona пуста и
безрадостна,

С юрхостью ‘рассказывают левупии 0
своих  подругах —- Лилии Васильевой,
Ancecanape Ромышиной, Ольге Чураковой,
Tone Догадкиной и многих других, кото-
phe после рабочем дня учатся в школе
рабочей молодежи, в техникуме, посеща-
ют библиотеку, читальню. театр, дейст-
вительно живут интересной, насыщенной
событиями жизнью.

Во время обеденного перерыва в ткап-
ком цехе собрались работницы ‘смены ма-
стера тов Бзуловой. Среди присутетвую-
щих много кадровых ткачих. 25 — 30
лет назад впервые пришли они в цех, по-
любили свою профессию, свою фабрику.
Их возмущает, что Лида Маношкина лег-
ко и Просто меняет одну профессию на
другую.

— Она не находит своего места B!
RIBHH, потому что не желает по-наетоя-
щему трудиться,— замечает старая ткз-
чиха тов. Шипанова.

Поучительный пример привела цеховой
изстер по качеству  партгруппорг ros.
Романцова;

— Подростком пришла на фабрику
Елена Скокина, дочь рабочего. Она, ках
и Манопкина, поступила учетчицей. Но
ее тянуло в цех, к машинам. Скокину
перевети в бригаду сукновалов. Она быст-
ро овладела профессмей. Старательную и
трудолюбивую девушку направили на
курсы для повышения квалификации, Она
закончила учебу на «отлично» и возвра-
тилаеь на фабрику сменным мастером.

Работница тов. Пирхетень, вырастив-.
Masi трех сыновей, говорит. что Лида не
имеет права так беззаботно относиться Е
своим детям. Не к лицу советской мате-
‚ри вести такой легкомысленный = образ
жизни. Она должна вопомнить о своей от-
ветственности за воспитание детей.
	ДОБРЫЙ ПУТЬ!
	В Московском Государственном
сителе имени М. В. Ломоноеова идет рах-
пределение студентов-выпускников. В <а-
мые отдаленные ‘толки нашей Родины
	раз’езжаются питомцы старейшего вуза
страны.
Кафедра, теоботаники биолотго-почвенню-
	о Факультета. В приемной — группа
юношей и девушек. Оживленные разгово-
ры. Все с нетерпением ждут своей очереди.
Дверь кабинета, где заседает Государ-
ственная комиссия, открывается. Шум
умолкает.
— Марина Иосифовна Чхеидзе!
Черноволосая девушка подходит в столу.
— Я и мои подруги Ирина Малёнкина
и Людмила Моторина хотим работать на
Дальнем Востоке. Изучение растуилельноети
	Южного Сахалина — наша мечта. Мы
просим комиссию удовлетворить нашу
просьбу, — товорит комеоменка.
	После экзаменов и защиты дипломных
работ ‘мололые  епециалисты-геоботаниюи
уедут из Москвы в далекий Южно-Саха-
immer. Там их ждет больытая работа в
одном из научно-исслеловалельеких инети-
тутов Акалемии наук СССР
	— Я. еу в Ашхабад и буду работать
младшим научным сотрудником в Науч-
но-иоследовательском институте малярии,
— говорит выпуекница кафедры энтомо-
логии Ираида Киселева. — Моя динлом-
ная работа посвящена борьбе с малярией.
Свою работу я буду продолжать и в Am-
хабале. Большое счастье — отдать овои
знания и труд на благо нашей Родины. =

Окончилось распределение студентов 5-го
курсе» геологического факультета. Страна
получит молодое пополнение геологов,
теохимиков, грунтовелов и геофизиков.

Минералог В. Кочеткова из’явила жела-
ние ехаль в малоизученный район Запад-
ной Сибири для изыскания полезных для
народного хозяйства минералов. Геолог
А. Анатольева уезжает в Магадан. Еще со
Школьной скамьи мечтала она © геологи-
ческих разведках в неизученных районах
страны, о дикой, неисследованной приро-
де, о богалейнтих залежах, до сих пор еще
не открытых. Сейчас ее мечта близка в
осуществлению. . т

На строительство одного из крупнейших
водоразделов уезжают специалисты-грун-
товелы Ильин, Тишина,  Мусатова,
Сивохина и др. Они будут проводить ра-
боты по исследованию грунтов на проч-
ность и устойчивость.
	Н. АЛЕКСАНДРОВА.
		В воскресенье молодежь производила весеннюю посадку деревъев и кустарников. НА СНИМКЕ: воспитанники детского

о oe gm р
	дома № 8 Тимирязевского района озеленяют свой дво

Низова и ученик 4-го класса 206-й школы Лева Белов.
i Si
	ТЕТЕРЕВИНЫЙ
TOK
	Шла весна-красна проселками,
и спешили вслед за ней

стаи птиц, свистя и щелкая,
над просторами полей.
	За сырыми косогорами
буйно пенились ручьи,

и играли за озерами

в мелколесье косачи.

Тронул рощу неодетую
теплый, вешний ветерок...
Завтра ранью предрассветною
мы отправимся на ток.
Там над птичьими полянами
все сильней, sce горячей
будет литься песня ранняя
краснобровых косачей.

За травой осенней, рыжею,
через хвою шалаша
глазом снайпера увижу я
в полумраке черныша.
Рядом дуб иссечен минами,
да от танков старый след,
над апрельскими лощинами
мой раскатится дуплет...
	Пар взовьется над низинами,
и далеко за бугром

в сапогах пройдет резиновых
наш колхозный агроном.
Землю он рукой потрогает —
уж готова к посевной,

и пойдет походкой строгою
по тропинке полевой.

А кругом шумят овражные
воды, весело бурля,

и спокойно грудью влажною
дышит теплая земля.
	Поговорка есть народная:
‘будут нивы хороши,
если раньше половодия
заиграли черныши.
Алексангр БАЛОНСКИИ.
	МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРНИР
ГРОССМЕЙСТЕРОВ
	`БУЛАПЕШТ. 24 апреля. (ТАСС). Сего-
	вой двор. На переднем плане справа: ученица 1-го класса 216-й школы Люба
			Так ли должны работать
политкружки?
	Когда мы спросили молодых рабочих
завода «Воюдоприбор», есть ли У них ка-
кие-нибудь кружки, они замялись. Один
из них ответил:

— Есть кружок бальных танцев.

А другой лобавил.

— Кажежя и какой-то потиткружок
есть. Девчата тут карты искали,

Й действительно, в одной неуютной
клубной комнате сидели несколько человек
п ждели тов. Сальнова, руководителя
кружка по` изучению общественного и го-
сударственного ‘устройства СССР и Уста-
ва ВЛЕСМ. Через полчаса явился про-
пагандист и началось занятие. Во вре-
мя беглого опроса выяснилось, что слу-
шалели к занятиям не готовы, дома они
ничего не читали, на предыдущем заня-
тии не записывали и, естественно, ма-
териала не знают. Нисколько этим не сму-
щаяесь, тов. Сальнов перешел к юб’ясне-
нию нового материала. Рассказ свой mp0-
патанлиет вел скучно и неинтересно, до-
пуская серьезные ошибки и неточности.
Примитивный язык. отсутствие каких-ли-
бо натлядных пособий, полная незамнте-
ресованность слушателей — вот характе-
ристика этого занятия. Может быть, та-
кое занятие исключение, случайность?
Ничего подобного. Занятия проходят е
опозданиями, неинтересно. Слушатели
дремлют, взлыхают: «Скорей бы кончи-
лось!». Оживление наступает лишь. тогда,
когда пропагандист спрашивает:
	— Ну, ках, хватит на сегодня!

Ни одного контрольного вопроса, ни од-
ного совета, что почитать к следующему
занятию... .
	Почти такое же положение и в кружке
по изучению биографии И. В. Сталина,
	сультирует, Лишь. юднажды член комитета
ВЛЕСМ тов. Майоров прочитал им список
рекомендательной литературы. На этом все
и окончилось. Что они изучают, занимают-
ся ли вообще, никто не знает, и никого,
очевилно, это не интересует.

Знает ли о всех этих безобразиях коми-
ner BIRCM? Да, знает. И формально kan
будто бы что-то делает. Вопросы полити-
ческого просвещения обсуждались на 3a-
седаниях комитета ВЛЕСМ,- на комсомоль-
ском собраний, секретарь комитета комсо-
мола тов. Шинпарев беседовал в пропаган-
хистами. Но весе это только формально.
Комитет ВЛЕСМ смирился с таким поло-
жением лел и практических. мер к ис-
правлению недостатков не принимает. Дав-
но уже молодежь не слышала хороших
лекций и локладов, редко проводятся бе-
веды, читки газет.

Завод «Водоприбор» в последнее Bpe-
мя неизменно занимает высокие места в
социалистическом ‘соревновании. В этом не-
малая заслуга молодежи. Но в организа-
ции Пполитико-массовой работы’ комитет
комсомола почему-то сторонится молоде-
жи, совершенно не привлекает ее в заня-
тиям в политкружках. Отсюда исклю-
чительно слабый рост комсомольской op-
танизации завода. С начала года в ряды
ВЛЕСМ приняты всего лишь два челове-
ка. И oro B TO BPeMa, когда на заводе
работает около 150 юношей и девушек,
не состоящих в комсомоле!

Крупные недостатки в воспитательной
работе привели вк-Яему, что за последнее
время на комсомольских собраниях обеу-
жлалось двенадцать персональных дел о
нелостойном поведении членов ВЕСОМ.
	Шербаховокий райком комсомола, зная.
	о неудовлетворительной постановке поли-
тического просвещения молодежи на 38-
воде, ничем комсомольской организации
не помог.

Комсомольцы и молодежь «Водоприбора»
желают, чтобы в о@фганизации жизнь
забила ключом, чтобы хорошо pasora-
ли  политкружки, больше проводилось
лекций, докладов, вечеров. O06 этом
правильно сказала комсомолка Наумова
на отчетно-выборном собрании, бросив ело-
pa торького упрека в адрес комитета,
ВЛЕСМ:

— Мы хотим активно-и энергично ра-
ботать и культурно проводить свой досуг.
А что у нас? Ообирают только членские
взносы. и тогда лишь вспомнишь, 4TO TH
комсомолка...
	Носле собрания прошло много времени,
однажю улучшения работы не видно.

Шербажовскому РЕ ВЛЕСМ необходимо
серъезно помочь комсомольской организа-

ции завода. $
Б. АЛЕНКИН.
		«Кем быть?»
	В Дзержинском районе состоялея вечер
десятиклассников нз тему «ем быть’».
На вечер были приглалиены представители
различных институтов столицы. Профес-
сора, преподаватели и студенты рассказа-
ли школьникам о своих специальностях и
пожелали им ‘успешно закончить учеб-
ный год. 7

Вечер прошел в теплой и дружествен-
ной обстановке и оказал выпускникам.
школ большую помощь в выборе профес-
сии.

С. РОГОЖИН, .
ученик 234-й школы.
Е. БЕРАНЖЕ,
ученик 254-й школы.
		Нало помочь комсомолке
	«ЛЕНЬ ПЕСНИ»
	На достигнутом я останавливаться He
буду. У меня есть заветная мечта, кото-
	рую обязательно. осуществлю. В этом мне.
	помогут советские люди, родной  Комсо-
мол. Сейчае я работаю секретарем комео-
мольской организации на подмосковной
фабрике им. Свердлова. Я — ровесница
Лидии Маношкиной. Лидия в 22 года не
имеет специальности. Оставшись без
«кормильца», она идет продавать газиро-
ванную воду. А ведь ее место у машины,
станка. гле бы она могла принести гораз-
до больше пользы. Участвуя в работе
вомсомольской организации, она.бы жила
интересами комсомола, интересами нашей
Ролины. & we думала только 0
туалетах и танцах. Лилия Маношкина но-
теряла себя. Она даже не заботится о
своих детях! Стыдно. Лидия, жить такой
беспельной, пустой жизнью!

Я уверена, что комсомольская органи-
зация фабрики поможет Лидии Маношки-
ной встать на правильный путь.

М. ПЛОТНИКОВА.

Ст. Чкаловская

Ярославской ж. д.
	ма, культуры ФБауманского района — 06 -
единенный оркестр народных инструмен-
тов домов пионеров.

Зрители, собравшиеся в зале, были
активными участниками праздника. Мно-
гию песни: «Слава Советской державе»,
«Марш юных пионеров» и другие испол-
няли хором все присутствовавитие.
	Я се волнением прочитала статью «Фег-
кая жизнь» Лидии Маношкиной». Неуже-
	в. славном комеомольском коллективе
	встречаются люди, подобные Дидийи Ma-
ношкиной?

Мне всегда вопоминалотся налти шум-
ные комсомольские собралия. Пюсмотришь
на юношей и девушек и думаешь:  «Ка-
кзя хорошая молодежь! Сколько в ней
энергии. силы, дерзаний! Какие замеча-
тельные у нее мечты и стремления!».

В нашем коллекливе есть, комсомолка
Галя Мартынова. У нее нет родителей, но
советская власть не оставила ее одино-
кой. Галя получила среднее образование.
Теперь эта активная, энергичная комсо-
молка мечтает кончить педагогический
инетитут.

Несколько слов хочется сказать и 0 се-
бе. Я не помню свою мать. Она рано
умерла. До войны я жила е отцом.
1941 году он ушел на фронт. 060 мне
позаботилось государство. Окончив семи-
летку, я поступила учитьвя в Московский
текстильный технакум, получила диплом
техника.
	В воскресенье театр имени Станиелав-
ском и Немировича-Данченко заполнили
пионеры столипы. Они пришли сюда Ha
городской праздник «День песни».

Олин номер следует за другим. Юных
тгусляров 56-й школы еменяет об’единен-
ный хор учащихся младших классов муж-
ских школ. духовой оркестр детского До-
	КОМСОМОЛЬСКОГО
АКТИВА
	Воломенский торком ВЛЬОМ провел од-
нодневный семинар комсомольского актива
школ города, нь котором были обеужде-
ны вопросы подготовки в переводным и
выпускным экзаменам и организации лет-
него отдыха.

Секретарь комитета ВЛЁСМ 25-й еред-
ней школы Н. Лронникова, секретарь
бюро ВЛЕСМ девятого класса 9-Й еродней
тволы E. Горбунов поделились очытом
	своей работы по подготовке в экзаменам и
в летнему отлыху.
	Физкультурный коллектив Москов-
	ского государственного университета
имени М. В. Ломоносова один из наи-
более крупных в столице. За послед-
ние два года свыше трех тысяч сту-
дентов сдали нормы на значок гто
первой ступени, а 515 — на значок
ГТО второй ступени. ,

НА СНИМКЕ: тренировка альпини-
стов МГУ в Царицыно. Лучшая альпи-
нистка студентка 4-го курса биолого-
почвенного факультета Галина Кузне-
цова спускается с одной из башен

старого дворца.
Фото Б. ПУШКИНА
(Фотохроника ТАСС).
	eu ease rw ЗО ро Е ne

Ind на международном турнире в Byna- которым руководит ие тлавного

пене состоялось доигрывание. ибзакон:   ИНЖеНерь вавода тов, зинарев

ченных партий. Аюмитет ВЛЕСМ ничего не сделал, что-
Херес согласился на НИЧЬЮ в партии е  бы обеспечить нормальные условия для ра-

Найхорфом. Котов признал себя побежден-  боты кружков. Занятия не  дубли-

пым в партии с Болеславским и Флор  руютея, поэтому рабочие вечерней ` еме-
	проиграл Сабо.

После непродолжительной борьбы co-
гласились на ничью Бронштейн е Боле-
славским. Найдорф упорно защищалея в
партии со Штальбергом. На 59-м ходу
противники согласились на ничью.

Партия Найдорф— Сабо также закончи-
лась ВНИЧЬЮ.

Таким образом, лидерами турнира яв-
ляются сейчас советские шахматисты: Бо-
леславский, набравший 5,5 очка из 8 в03-
можных, и Верее, у которого Б очков.

%+
=
	В восьмом туре  первои  закончилаеь
вотреча Лилиенталя и Кереса, На 18-м хо-
ду гроссмейстеры: согласились на ничью.

Бронигтейн, играя белыми против
Штальберга, в пейтноте допустил грубую
ошибку и на 47-м ходу признал себя по-
бежденным.
	таков перечень дел, которые нужно было
	пройти студентам в течение двадцати
дней,

Однако, как и раныше, вдруг последо-
вало специальное распоряжение директо-
ра института тов. Варпеченко, и второ-
куреников направили на то же строитель-
ство — на ул. Карла Маркса, дом 31.
	— Дяденька студент, принесите мне
еще ведерко раствора!

(Карикатура взята из . сатириче-
ской стенгазеты строительного фа-
культета МИСИ «Бьем и не стес-
няемся»).
	Часть студентов была  обтавлена для
окраски столов и скамеек в самом ин-

ституте.
	ВЫ недели в месяц не занимаются, И
получается так. что тему изучают одни,
а спрашивают у других. Иружки не
выполняют учебных планов. Начальный
политкружок, например, только  при-
ступил Ев изучению {У темы раздела
«Общественное и гобсударотвенное устрой-
ство», хотя должен был уже лавно при-
ступить к изучению Устава ВЛЕСМ. На
заводе свыклись с тем, что кружки <оби-
разютея в мало приспособленных для занятий
комнатах. Й не случайно в журнале круж-
ка тов. Сальнова за один из дней имеется
‘такая короткая, но красноречивая `34-
ниеь: «Занятие не состоялось из-за пе-
`похготовленности помещения».
	В списках комитета ВАЛВСМ чиелится
небольшая группа самостоятельно изуча-
ющих марксистско-ленинскую теорию. Ни-
кто этих товаришей не собирает, не кон-
	hak и первая партия практикантов,
студенты второго курса работали по
очистке стройки от мусора, переносили
тяжести ит J.
	Но вот, наконец, кончилась практика.
Студенты написали отчеты о проделан-
ном и принесли их тов. Вовнеру. В них
были указаны все работы, н» которых
они действительно использовались.

— Что эт0? — сказал тов. Ковнер.—
Разве 0б этом вам нало писать?
	И студенты «по раз’яснению» тов. Вов-
Hepa дали отчеты... в соответствии ¢
программой практики.

Студенты неоднократно обращались Е
пиректору института тов. Варцеченко и
руковолителю практики тов. Гуревичу,
заявляя 0 плохой постановке практики.
Но это не изменило положения. Тов. Гу-
ревич «дипломатично» заявил, что оби-
жаться тут нечего, что просто студентам
не повезло, программы же практики сей-
час пересматриваются, & поэтому сту-
денты должны быть довольны и тем, что
побывали Ha стройке по ул. Варла
Маркса.

Однако было совершенно очевидно, что
0б ’ект, где студенты проходили практи-
EY по решению тов. Варпеченко, ни в
воей степени не Уховлетворял требовани-
ям программы. Отсутствие простой строи-
тельной техники, не говоря уже о слож-
ных современных механизмах, пренебре-
жение элементарными правилами Gesonac-
ности, — вое это говорило о том, что
об’ект HO соответствует задачам освоения
будущими инженерами передовых методов
строительного дела. Тем не менее студен-
тов усиленно направляли именно сюда.
Й не без основания. В строительстве 00’-
екта по улице Карла Маркса, 31, как вы-
		яснилось были заинтересованы невото-
рые руководящие работники института и
Министерства высшего образования, и в
первую очередь директор тов. Кафпеченко
	и заместитель министра тов. азуков: в
	nome № 31 строились для них квартиры.
	ИНлохая постановка прохождения прак-
тики особенно сказывается сейчае, когда
стуленты выполняют курсовые  шШрюоеБты
«Производство и организация земляных
работ». Это прекрасно понимают в инсти-
туте. Практикз не дала им  никахого
представления © производстве земляных
работ. так как использовались они He по
назначению, & на подсобных работах.

Было ли все это известно комитету
BAKCM института? Ла, было. Но комитет
комсомола играл незавидную роль—он по-
хрывал вовершенно нетерпимые Факты.
Студент тов. Лукин внес предложение
рассмотреть случаи неправильного про-
хождения производственной практики. Ho
комитет ВЛКСМ до сих пор ничего не
сделал для рабеледования этих ^ возмути-
тельных фактов, для улучшения прохож-
дения практики студентов.
	Комитет ВЛЕСМ занял беспринцишную
позицию в этом вопросе. Он, видимо,
согласен 6 мнением директора, который
заявил, что никаких извращений в про-
хождении практики он (директор) не ви-
дит, что «уборка мусора — это тоже по-
лезное дело — приучает студентов к’ по-
рядку».

Остается немного времени до начала
произволетвенноюй практики студентов. Ha-
ло надеяться, что странные, очень стран-
вые порядки, которые имели место в
прошлом году, не повторятся более в Ин-
женерно-строительном институте.

Д. СЕРГЕЕВ,
	НА ПОДСОБНЫХ РАБОТАХ
	Как проводилась производственная практика студентов
в Московском инженерно-строительном институте
	имени Куйбышева
	№ 31 по ул. Карла Маркса. В чем дело?
Никто” ничего не знал. Но распоряжение
остается распоряжением. Студенты (яви-
лись на стройку и добросовестно присту-
пили в исполнению... своих обязанностей,
которые, кстати, оказались несложными.
Стуленты очищали строительную площад-
ку от мусора, подносили кирпичи и
раствор к рабочим местам, воду — Е емс-
сительной машине. Правила техники
безопасности запрещают под’ем вручную
балок для перекрытий на высоту 60-
gee 5 метров. Однако студентов 3a-
ставляли таскать балки вручную HB 5-й
и 6-й этажи. Это привело однажды к не-
счазтному случаю. Сорвавшийся костыль
упал на студентку Чейман, после чего
она месяп пролежала в. больнице.
	Ha подсобных paboTax студенты про>
были весь срок производетвенной прак-
тики — © 15 июня по 10 августа. Про-
грамма не была выполнена, студенты ни-
чему не научились. Это и естественно,
	так как занимались они не тем, чем
нужно.
В таком же положении оказались
	студенты 2-го курса строительного Фа-
вультота. В первый день практики им
были розданы дневники и программы,
где предусматривалея 0б%м работ. «Ме-
Ханические и сварочные мастерские, Mar
лярные и штукатурные работы, знаком-
ство < работой каменщиков и землекопов,
работа в деревообделочных мастереких»—
	_ В одной из аудитории института семь
десят юношей и девушек 3-ro курса е
напряженным вниманием слушали налтут-
ственные слова руководителя  производ-
ственной практики тов. Гуревича.

— Производственная практика, — Го-
ворил он, — имеет огромное значение в
леле подготовки будущих , специалистов,
То, что мы не’в состоянии были дать
вам в лекциях, вы получите, проходя
производственную практику Ha лучших
стройках нашей страны. Наш институт
обеспечит вам все условия для вышолне-
ния программы практики. С вашей сто-
роны требуется лишь добросовестно BHI-
понять программу практических работ.

После этого тов. Гуревич роздал сту-
лентам дневники и: программы. В них
предусматривалось прохождение практики
на лучших стройках Советского Союза, к
отезжающим студентам были прикрепле-
пы профессора и преподаватели. В зада-
чу практики входила работа в качестве
мастеров и их подручных, то-веть первый
этап руководящей работы.

Настроению студентов было  приподня-
Tue, бодрое. Каждому предоставлялась ши-
рокая возможность проявить сюбя в Н0-
вом Bene.

Но восторги оказались преждевременны-
ми. Перед самым от‘ездом неожиданно по-
следовало распоряжение директора инсти-
тута тов. Карпеченко, волею которого
студентов строительного Факультета, Ca-
MOTO крупного в институте, были направ-
IQUE... Ua стооительство жилого дома