(1222).
		мосцвовсквиео
	Хонедельник, 1 мая 1950 г., № 52
	aa Me ИЕ ——ы—=—ы=—ыы=—ы ы —»ы—_—

ЛЮДИ. ВОЕВАТЬ НЕ БУДУТ!   Вашингтон— позор для нации“

«Действительное лицо Вашингтона пря-
	чется за сверкающими белыми фасадами
особняков, являющихся как бы витриной
Америки. Как же выглялит нална столица
на самом деле? Давайте изберем маршрут,
по которому еще не ходил ни один ту-
риет...

Мы увилим трущобы, настолько отвра-
тительные, что сенатор Гомер Фергюсон,
увидев их, тшательно вымыл руки и Ска-
зал: «А сожалению, невозможно отмыть
душу после подобных зрелищ». В городе,
который навязчиво рекламируется, как
«сердце демократии», мы обнаружим мил-
лион жителей, лишенных права голоса.
Мы вотретим городокую больницу в таком
ужасном состоянии, что доктора и сестры
плачут от бессилия при виде страданий
своих пациентов. В Келлинджере, круп-
нейшем лечебном учреждении Вашингто-
на, мы найдем человека, заживо гниюще-
го из-за отсутствия нужных лекарств.
Мы обнаружим город, полный расовых
предрассудков.

В Колумбийском округе (админиетратив-
ная единица, охватывающая Вашингтон и
пригороды. — Ред.) имеетея более ста
тысяч жилых строений. Около половины
домов столицы не отвечает требованиям
	пишет директор американской службы
здравоюхранения доктор Леонарх Шилл, —
смертность от туберкулеза на 99 процен-
тов превышает средние данные по стране,
& количество заболеваний пневмонией —
выше на 25 процентов»:

„..Я ехал по Валнингтону в полицейском
автомобиле. Неожиданно машина свернула
с пгирокой магистрали и юркнула в один
из переулков.

— Не хотите ли побывать в крысиной
норе? — сострил один из полицейских.

Мои глаза скользнули по рядам гряз-
ных, полуразрушенных лачуг, внутри и
снаружи которых сновали люди. Повсюду
виднелись кучи отбросов и костей, нал
ними вились тучи мух. Эти жуткие тру-
шобы составляли центр одного из кварта-
лов города. Можно целыми днями ходить
вокруг этого квартала и не иметь ни ма-
лейшего представления 0б этих гнилых
развалинах.

— Я никогда не предполагал. что в
Вашингтоне есть подобные трущобы, —
сказал я евоим спутникам.

— Никто этого не знает: они хоро-
шо спрятаны, — ответил полицейский.

Впоследствии я познакомилея с лесят-
	День 1 Мая, традиционный международный праздник солидарности трудящихся
всего мира, приобретает в этом году особое значение. Этот праздник является смот-
ром великого. и мощного фронта борцов за мир и демократию, который ширится и
крепнет с каждым часом. Добрая воля миллионов людей направлена к тому, чтобы
пресечь преступные замыслы американских гаулейтеров, орудующих во всех частях
‘света и готовящих новую бойню. .

Простые люди Китая и Франции, Италии и Германии, Мексики и Бельгии ставят
свои подписи под воззванием Постоянного комитета Всемирного конгресса сторонников
мира., Сто тысяч. подписей среди рабочих Рура и Рейнской области были собраны в
течение нескольких дней. Более двух миллионов граждан Венгрни уже подписали это
воззвание. Каждый час — новые тысячи подписей. Каждая подпись — новый удар
по кровавым планам американских империалистов,

По мере. того, как крепнет величественное движение за мир и свободу, по мере

того, как могучая ‚рать сторонников мира пополняется новыми бойцами, растерянность
и паника растут \в СТане. империалистов. Со страхом смотрят они на новый мир —
мир социализма и демократни. Видя, что почва колеблется у них под ногами, импе-
риалисты ищут выход В преследовании борцов за мир, в подготовке новых военных
авантюр. Готовя разбойничью войну, они стремятся обеспечить себе тыл, усиливая
реакцию и ‘попирая элементарные жизненные права и демократические свободы
народных масс.   (
р Но тщетны и смешны их потуги остановить колесо истории. Преследование про-
грессивных ученых, драконовское антирабочее законодательство, установление поли-
цейского режима —  это ‘агония умирающего. Заключение военных блоков, тайные
заговоры против миролюбивых народов — это заговоры обреченных.

Люди воевать не хотят! Люди воевать не будут! Они не подымут руку на Совет-
ский Союз и страны новой демократии. Между стремлением империалистов и возмож-
ностью ‘развязать войну’ — дистанция огромного размера. Чем наглее размахивают
факелом поджигатели войны, тем больший отпор встречают они со стороны организо-
ванного фронта цов за мир. —_

#P oop P Лауреат Сталинской премии Николай ВИРТА.

цивилизованного общества в отношении   Ками подобных гнилых дыр, расположен-
	ных внутри городеких кварталов, которые
счаружи имеют вполне приятный BHI.
	безопасности жителеи, их здоровья и в900-
ше приголноети для человеческого суще-
	А АТ а

ствования. «В этих убогих трушобах. —  Новсюду бегали крысы, когорые чувество-
	вали себя настолько свободно. что мне
	Цивилизованные людоебы

Отюлю двух лет английский  имперна-
лизм ведет кровавую войну против малай-
ского нарола, прикрываясь разглалольет-
вованиями о «раскрепошении Малайи», о
«доверии народов Африки и Азии» к
Англии, © «цивилизаторской миссни» Ве-
ликобритании в колониальном мире, За
это время преступная авантюра лейбори-
стеких правителей уже обошлаюь населе-
нию в 150 миллионов фунтов стевлинтов.

С садистской жестокостью  лейборист-
ские душители уничтожают тысячи уз-
лайских патриотов. В тюрьмы и концен-
трационные латери брошено сейчае свыше
10 тысяч человек. Еще больше изгнано
за пределы страны. Против национально-
освободительного движения используются
реактивные истребители «Вампир» и эс-
кадрилья тяжелых бомбарлировщиков ти
па «„инкольн». Для ведения военных
действий применяются танки, бронёмати-
ны и корабли военно-морского флота. В
Малайе сосредоточено сейчае 120 тысяч
	_ ВОЙСК, Т. ©. половина армии Британской
	империи, находящейся за границен. ,
Варварское массовое сожжение  дере-
вень, расстрелы и публичные казни бор-
TOR против колониального угнетения co-
провождаются «психическими атаками».
Так, например, с самолетов разбрасывалиеь
сотни тысяч JHCTROB с изображением
	* Оба снимка взяты из английской га-
зеты «Дейли уоркер». В подписи под верх-
ним снимком говорится: «Вот кто осуще-
ствляет политику лейбористского правитель:
ства в Малайе».

обезображенной головы извеетного: патрио-
та Лю-Ю. Колониальные власти не ‘жалеют
средств на поимку малайских хемократов
—щ живыми или мертвыми’ На публи-
куемом снимке показан момент возвраще-
ния современных варваров. с «операции».
На другом снимке зафиксирован верхов-
ный британский комиссар в Юго-Восточ-
ной Азии Малькольм Макдональд, е тремя
людоедами из племени даяков. Отряды
даяков — «охотников за черепами», во-
оруженные луками © юотравленными стре-
лами, были доставлены в Малайю по ука-
занию  лейбористском правительства с
острова Борнео для борьбы в джунглях
против партизан *.

Но, несмотря на жестокий террор, Ha or-
ромное численное и’ техническое” превос-
ходство, попытки антлийеких оккупантов
подавить национально-освободительное
движение малайских патриотов терпят
провал. Пламя народного восстания pac-
пространяетея по всей стране. Народно-
освободительная армия успенгно. ведет на-
ступление, начатое в. январе. этого года.
Даже’ буржуазная английская газета,
«Ньюс! кроникл» вынуждена была недав-
	Ho Признать, что положение британских
	колонизаторов в Малайе, «несмотря, на
официальные заверения,’   не, только не
улучшается, но даже ухулшается». 0 том,
что освободительная борьба’ ‘излайских
патриотов пользуетвя поддержкой и сим-
патиями широких масс народа, свидетель-
ствует, например, тот факт, что 18 uap-
та, в день Парижекой Коммуны, в городе
	Cunranype были развешаны красные фла-
	ги, & на стенах домов повсюду были пла-
	  RATHI и чозунги командования ВЯ
‚ освободительной армии. 1111.

=———~ а, си... в Дн“ ТО

Справедливая освобадитетьная `‘борьба
малайского народа, ^ руководимая рабочим
	классом во главе с’коммуниетической паре
	тией,  Встречают пгировую, поддержку 60
стороны честных. людей вд всех странах. в
	TOM числе ив самой ‚Великобритании.
	Бомпартия Антлии обратилаюь ‘недавно 6
призывом. к народу . решительно“ потре-
	бовать у правительства Эттли — Бевина
прекращения войны в“ Малайе. «Война
против малайском народа — это война
	против английского рабочего класса, —
говорится в этом обращении. — Прекра-
	тить войну в Малайе! Мир’ — наша
	главная и жизненно важная задача».

Так в движении, против войны и. коло-
ниального  ‘упнетения ‘зыковываются ^ соли-
карность борцов за мир и ЕТ
независимость народов.
	_ Молодые патриоты Франции
борются против реакции и войны
	«200 семейств» Франции оптом и в
розницу продают интересы страны им-
периалистам из-за океана.  Послушно
выполняя приказания американских мо-
нополий, реакционные правящие круги
проводят политику сокращения произ-
водства, закрывают национальные пред-
приятия, выпускающие мирную  про-
дукцию. Страна задыхается в тисках
«плана Маршалла».

ства Бидо вызывает
фознцузекого народа.

Движение за мир, в котором жиз-
ненно заинтересованы труженики Фран-
ции, сливается с борьбой за улучшение
материальных условий, демократизацию
политической жизни, за свободу и неза-
висимость своей страны, против поли-
тики террора и репрессий, безработи-
цы и нищеты. В этом движении актив-

резкий протест
	«плана Маршалла». : цы и нищеты. В этом движении актив-

. о участвуют юноши H AeBYWERN Crpa-
(; каждым днем во Франции увеличи-   ®
Po AmMAda зоо Ragnafamiutiry NHaAMittm саПттТ НЫ. Ни аресты, ВИ. полицейские пре-
	ваетеятарния безработных, рае ДН 7  GERAD, BR enn ee
на продукты и промьчиленные изделия, exexonanina не могут остановить моло-

wTAwWireeaamad wm tanriTTS cnanatrr trannnrs ых патриотов.
	понижается жизненный. уровень народа.   бе
УР р Борьба французской молодежи 38 MUD

zx! ae Ук Се Ил
	  `едободы. трудящихся.

Французокая реакция ведет наступ-
ление. на жизненные права трудящих-
ся. Проводя милитаризацию страны и
участвуя по приказанию своих амери-
ванских хозяев в подготовке войны
против СССРои стран народной лемокра-
тии, правящие. круги Франции попи-
рают элементарные демократические

`Антинародная политика правитель-

выражается в самых различных . фор-
мах. Юноши и девушки подписываютея
под воззванием третьей сессии Постоян-
ното комитета Всемирного конгресса
сторонников мира, они организуют мощ-
ные демонстрации и митинги протеста,
срывают транспортировку военных ма-
териалов, отказываются от участия в

‘грабительской войне против въетнам-

свого народа.

че 4.

* Сокращённый перевод статьи амери-   приходилось ударами палки пробивать ¢e-
	0е дорогу на темных, вонючих лестницах.

Трущобы, населенные главным образом
неграми, не имеют ни парового отопления,
ни водопровода. Источником света в них
являются керосиновые лампы и свечи.
Углем для отопления пользуются только
те, кто имеет на это средства. Водопровод
в ряле случаев смыкается с канализаци-
онной системой, так что бактерии беспре-
пятственно проникают в питьевую воду.

Сенатор Фергюсон во время посещения
трушщоб удивленно воскликнул:

— Неужели здесь не существует ника-
ких санитарных законов?

— Да, сенатор! Такие законы зв Ва-
шингтоне отсутствуют. Управление жи-
лишным хозяйством выработало  соответ-
ствующий законопроект десять лет тему
назвал. За эти годы он успел покрыться
толстым слоем пыли в столах чиновников.
А в окружные поликлиники попрежнему
поступают грудные, дети < тноящимися
ранами на пальцах рук и голове =— еле-
дами крысиных укусов.

...В Вашингтоне нет демократического
управления. Это маленький протекторат,
в котором один миллион американцев ли-
шен права голоса. Эти американцы при-
числяются к той же категории, куда вхо-
дят уголовники, иностранцы и Умалишен-
ные. Управляют Вашингтоном три чинов-
ника. назначаемые президентом.

...Многие американцы будут, удивле-
ны, если узнают, что столица их государ-
ства является городом, гле негры долж-
ны есть в ресторанах для цветных. rie
негритянские дети не допускаются в шко-
лы для белых, где негры не могут даже
пойти в кинотеатр. который посещают их
земляки, имеющие более светлый оттенок
кожи.

Я встретил в Вашинттоне одного судью.
Негр по происхождению, он был назна-
чен в министерство юетиции еще Теодо-
	‚ром Русвельтом. а потом утвержден в хл-
	жности судьи Кальвином Вулиджем. Важ-
дый день он должен ходить пешком более
мили, чтобы завтракать, так как ни один
ресторан поблизости не откроет ему двери.

Можно привести множество подобных
примеров. Абиссинский министр иностран-
ных дел был выставлен из гостиницы.
Сенатор из Порто-Рико не смог попасть в
отель. чтобы переночевать. Ученый из
Боливии был выброшен из ресторана. На-
конец, прошлой весной американский ди-
пломат — негр Ральф Банч отказалея от
толжности помощника государственного
секретаря потому, что не хотел обречь
своих троих детей на позорное существо-
вание в Вашингтоне, городе расовых пред-
	Paccy IKOB...
‚ Как me
	Rak же мы можем «торговать» демокра-
тией, если мы до сих пор не демократи-
	зировали собственную столицу?
Г. Уайтмэн».
	канского журналиста Говарда Уайтмзна,
опубликованной недавно в газете «Нью-
Йорк Таймс». Изображенные на снимке
(взятом из той же газеты) трущобы. ра-
бочих, расположенные в непосредственной
близости от здания американского парла-
мента — капитолия, ярко иллюстрируют
подлинное лицо буржуазной «демократии».
	Этот снимок, взятый из газеты «Юманите», изображает демонстрацию фран-
музскойг молодежи ‘за мир. Надпись на плакате гласит: «Мы никогда не будем
“ ‘воевать ‘против Советского’  Союза». Этот лозунг является боевой программой

французской компартии и всех честных людей Франции.

Ma DPMA0IMSOBAMM LI весенний базар _
	А
 wy
on

Торгует базами Франко. 4
Вот — фирма Черчилля.

А рядом

(Единым не охватишь взглядом) —
И Херст, и Бевин тут, и Кэй, я
И Тито — доллара лакей.

На распродажу все собрались:
ПТумахер, Дэллес и Цалдарис.

и Брэдли —

Буйный солдафон,

Прямой наследник «Форрестола,

На бомбе исполняет соло, ^
Программе задавая тон.

Какой разгул!
И тут же кстати,
Напоминая о расплате,

Не раз поплакавший в тиши
живой покойник Чан Кай-ши,
Зря он © помощи взывает!

В дни побеждающей весны
Он еле-еле ковыляет у
И лишний раз напоминает,

Какая участь ожидает

Всех поджигателей войны.

а
	Рис. В. АЙЗЕНА.
Текст Як. БЫЛАНИНА.
	г Победно рапортует нам:
— Весна идет! Весна в Китае!
` Весну встречает и Вьетнам!..
Ee пути необозримы —
В Париже, Гамбурге и Риме,
На Юге, Западе — кругом
Подуло свежим ‘ветерком...
Поет освобожденный кули.
Смех победителей звенит...
Весна пришла! Не потому ‘ли
Так мрачеы  хищный Уолл-стрит?
Не потому ли’в день весенний,
Когца так солнечно вокруг,

binKC,
			где США сбывают свой товар.
Вот перед нами’‘на картинке —
Маршаллизованный   базар.
Кого, кого здесь только нету!
Вы их узнаете легко.

Внизу — де Гаспери.
	А это