Суббота, 6 мая 1950 г., № 54 (1224).
	Слушатели  нолиткружиов . завод.
имени Владимира Ильича  деятельн
готовятся к итоговым занятиям, НА
СНИМКЕ: комсорг сборочного це:
ха Александра Гарбузова, . контролер
измерительной лаборатории Капнтоли-
на Фомина и комсорр механического
цеха Клавдия Порхаева с руководите-
лем политкружка Иваном Калабашки-
ным в парткабинете завода просмат.
ривают литературу к очередному за.
	HATHIO. ,
Фото В. ГРАЧЕВА.
	Владимир ИЧмыков
должен работать
	по специальности
	В редакцию пришлю ‘пиеьмо. Г№Ммом-
лец Владимир Шмыков, работающий ну
фабрике «Красный текстильщик» в №}.
Серпухове, просит помочь ему. В июне
1949 года он окончил Серпуховекое ре-
месленное училище № 6 и, получив атм-
CTAT на звание помощника маютера ватер-
ных машин, через месяц был направле
на фабрику «Красный текстильщик»,

«С радостным чуветвом переступил 1
порог фабрики, — пишет Владимир. —
Мечта моя претворилаеь в жизнь:  вакю-
неп-то я мог приложить на практике знз-
ния, полученные в училище, ответить Ba
заботу Родины дальнейшим совершенство-
ванием своето мастерства».

Но радоеть юноши оказалась преждевуре:
менной. Администрация фабрики об’явила
мололому специалисту, что в пюмощнивах
мастеров ватерных машин фабрика we
нуждается. Володе пришлось . работать
в качестве. разнорайфочехто. Неохяюклалные
	просьбы Шмыков» перевеети его на рабо-
	ту помощником мастера, обращения п
этому вопросу в комсомольскую организа-
цию фабрики должного действия не при:
неели_
	«Разве для того я учился два гола в ре
месленнюм училище, чтобы выполнять и
требующие квалификации обязанности
подеобното рабочего? Разве для этого TH:
тило государство средства на мое 0буче.
ние? — возмущается Шмыков. — И у5
если никак нельзя поставить меня 1
мощником мастера, то я прошу дать в.
можность приобрести на фабрике другую
специальность».

А между тем не один Володя Шины
неправильно ‘используется на фабрир,
Вместо с ним пришли из училища oF
двадцать молодых помощников мастер
но только трем из них посчастливило
получить работу по специальности,

В чем же дело? Почему администрация
фабрики так грубо и безнаказанно нару
Maer постановление Совета Миниетрз
CCCP, обязывающее использовать выпу-
ников ремесленных училищ строго №
специальности?
	Директор фабрики И. Н. Каледин 0б’яе-
‘няет это весьма просто:

— Нет вакантных мест. А Миниетер-
етво легкой промышленности обязало при-
нять веех выпускников. на фабрику. Вот
мы и используем их, как можем.

„Оказалось, что не только’ на: «Ерасном
текстильщике» используют помощников
мастеров по этому принципу. На многих
предприятиях текстильной промышиленни-
CTH выпускников © этой специзльнюстью
постигла та же участь, что м Володю
Шмыкова. На Дрезненекой фабрике, из-
пример, из `84 помощников мастеров толь-
ко 47 работают по епециальности,

Eno виноват в этом безотвотственном к
бездушном отношении к молодым епетил-
	тистам?”
	Заместитель начальника отдела трудл
Управления Главмосхлоппрома тов. (бы-
денов жалуется:
	—щ Миниетеретво трудовых резервов
запланировале выпуск помощников ма-
стеров текстильного TDOHSDOxCTDS в горзз-
до большем количестве, чем
лозь. Мы предупреждали еще в 947 ходу,
HO Hac me слушали. ._
	‚Оказывается, виноваты дв» миниотер-
ства, которые в течение двух лет ве емот-
ли договориться по такому важному во-
просу. Но вот в конце 1949 года былю ре-
шено, что вое ремесленные училища и
школы ФЗО текстильном. профиля перехо-
дят в ведение Министерства легкой про-
мынгленности СССР, которое и будет зани-
маться подготовкой и распределением кад-
ров молодых специалистов.
	Надо полагать, что теперь вопрос © кад-
рами молюдежи будет урегулирован.

Но изменилась ли в связи с этим еудь-
ба Владимира Шмыкова и его однокурбни-
ков? Может быть, обсуждая общие вопро-
сы подготовки кадров, в Министерстве лег-
кой промышленности решили что-нибудь
и относительно тех, кто превратилея из
помощников мастеров ватерных машин 8
подсобных рабочих? Нет, этот вопрос в
министерстве юбошли молчанием, — хотя
туда поступил» не одна жалоба ог вы-
пускников ремесленных училищ.
			КОМСОМОЛЕН

b orp bit успехом проходит 1 в столиие  2:
и Моснозсной области подписна ша новый завм ON

Во имя могушества
Родины
	С огромным под’емом встретили профее-
copa, преподаватели. студенты, служащие
Государственного педагогического инетиту-
та имени Ленина ‘постановление —прави-
тельства © выпуеке нового займа.

— В нашей стране участие в государ-
ственном займе — это общенародное дело,
— заявил на митинге профессор Ceme-
нов. — Давая деньги взаймы государст-
ву. мы помогаем укреплять мощь и богал-
ство нашей Родины. помогаем строитель-
ству коммупизма,

От имени студентов выступила студент-
ка литературного факультета Мария Ra-
щеенкова.

— Вместе ео всем советским народом.
мы. молодежь. горячо поддерживаем пу-
становление правительства о выпуске но-
вого займа. — сказала она. — Мы знаем,
что эти средства, идут на восстановление
и развитие народного хозяйства, на улуч-
шение пашей жизни. Подписываяеь нз
заем, мы способствуем укреплению могу-
щества нашей Роднны и наносим Удар по
поджигателям войны.
	После митинга началась подписка. В
течение первого чаю» на заем подписались
все преподаватели и студенты физико-ма-
тематического факультета. С большим ус-
пехом подписка пришла и на остальных
факультетах.
	Высокая
активность
	Трудящиеея Павлово-Посада е чувством
глубокого удовлетворения встретили весть
о выпуске Пятого государственното займа
восстановления и фазвития пародното хо-
зяйства СССР. На всех предприятиях co-
стоялиеь мнотолюдные митинги, На фаб-
рике имени Х годовщины Красной Ар-
мии молодая ткачихь Влавдия Физатовл,
досрочно завершившая свою пятилетнюю
норуу, выступая перед рабочими, заяви-
ла:
	— Партия, любимый наш вождь
	товарищ Сталин и ©оветекое правительет-
во проявляют повседневную заботу о TDY-
	дящихея. Для нас строятся новые до-
ма, театры, клубы, школы. На все это
нужны средства. Этому делу и служат
наши государственные займы. Вот почему
я от веего серлць привететвую  выпулк
нового займа и охотно отдаю свои трудо-
вые сбережения родному тосударетву.
После митинга развернулась подписка.
	Первыми подписались на Фабрике Koc
	молки Татьяна Буганина. Анна Гришина
и мвогие другие.
_ большим под’емом прошла подписка
	на Ленекой,  Городковекой, Павлово-Н-
кровокоюй. Корненской и других фабриках
		С ЧУВСТВОМ-БОЛЬШОЙ
‚ РАДОСТИ
	Слово берет участник Великой Отече-
	В зрительном зале. Московского Худе-
жественного Академического театра им.
Горького еобрались артисты и работники
`театра. Злесь можно было Увидеть хоро-
шо знакомых москвичам народных apTH-
стов СССР М. Кедрова. А. Грибова. В, Ста-
нипына, народных артистовРСФСР Б. Пет-
	кера_ М. Титову, И.  Вудрявцева 4
других крупнейших мастеров советской
спены.
	На митинге, посвященном выпуску
нового займа, первым выступил директор
театра Б. Флягин. Он говорит о той ог-
ромной роли. которую играют займы B pts
витии экономики нашей стралы. в деле
неуклонного повышения жизненного уров-
ня трудящихея.
	— Подписка на заем — благородный
долг советского человека. — сказал вы-
ступивший далее заслуженный деятель
искусств РСФСР Е. Калужекий. — Мы
‘воочию’ убеждаемся. как из гола в тол ра-
стет и крепнет советская страна. как на-
ша жизнь становится все краше и краше.
Я с огромной радостью отлам взаймы го-
суларству свои трудовые сбережения.
	олине Районные и городские
оз.   ‘Конференции ВЛКСМ
  346 Московской области.
	Делегаты беребрянопрулокой конферен-
пии ВЛКСМ отмечали серьезные недостат-
	ки в деятельности райкомр; Главный; из
пе М“ пабаа ораэф членар Stop nanrto-
	них — слабая связь членов бюро раийко-
ма © низовым комеомольским активом. ^
— В нашей колхозной  комоомольской
организации, — говорил Тов. Арвадьев,—
два 6 половиной месяца’ не было секре-
таря. 06 этом знали в райкоме, но не,
нашли времени приехать и провести ©0-
брание, чтобы избрать HOBOTO  ceRpeTapa.
Наконец. после многочисленных Требова-
ний в нам приехала заведующая отделом
школ тов, Ледовекая. Не разобравшись 8
положении дел, она © ходу «атаковала»
счетовода колхоза, обвинив ни в чем не-
повинную девушку, рядовую комсомолку
в развале работы организации. Этим на-
скоком и ограничилась вся «помощь» тов.
Ледовской колхозным ‘ комсомольцам.
	Делегаты конференции резко критико-
	вали файком за ослабление руководства
политическим просвещением  комсомоль-
цев и несоюзной молодежи, за плохую по-
становку спортивной работы, за слабую
помощь пионерским организациям.

В центре внимания делегатов Щелнов-
ской конференции ВЛЕСМ стояли вопро-
сы  илейно-политиЧеского воспитания ком-
сомольцев и молодежи. Пролелав некюто-
рую работу в начале учебното года, го-
	рюдекой комитет в дальнейшем ослабил
	внимание к политической учебе. ITO
серьезно сказалось на работе кружков. 27
из них распались, & 30 отстают © вы-
полнением учебного плана. Илохо юрга-
низована политическая Учеба на селе.
	  Только в 12 из 45 колхозных организа-
	ций комсомольцы занимаются в кружках.
Бюро горкома редко обсуждыю вопросы
политической учебы, вместо устранения
недостатков зачастую стлаживалю их.
	3a плохую работу © кадрами критико-
вали Егорьевский горком комсомола деле-
таты городской конференции ВЛЕСМ. 32
секретаря первичных организаций ©мени-
лись за отчетный период. Члены горкома
тт. Смирнов, Фролова, Биканов, как
этом говорила делегат тов. Епишина, ©то-
рвались от молодежи, зазналиеь. Товари-
щи Фролова и Биканов не только не по-
могали комитетам ВЛЁСМ, но по сущест-
ву развалили работу в комсомольских ор-
танизациях, где они ‘были секретарями.
Торком проходил мимо этих фактов.
	Делегаты тт.. Иванова, Гордиюк и не-
которые другие справедливо критиковали
горком за плохую заботу о молодежи, про-
живающей в общежитиях. Между тем бы-
товые условия юношей и девушек на ря-
де предприятий оставляют желать много
лучшего. По-большевистски, на основе пи.
рокой внутрисоюзной демократии были 06-
суждены отчеты райкомов и горкомов и
ревизионных комиссий на Донсной, Наро-
	фоминской, Малинской,. Раменсной, Дмит-
‘ровской. Шатурской и других. конферен-
	Конференции прошли под знаком де
ловой. критики и самокритики. В принятых.
решениях намечены пути устранения име-
ющихся недостатков, меры, способствую-
щие дальнейшему укреплению первичных,
районных и городских организаций
ВЛЕСМ.

На конференциях были избраны новые
составы райкомов, горкомов ВЛЕСМ и ре
визионных комиссий.

Делегаты всех конференций с большим
под’емом приняли приветствия вождю и
учителю, любимому другу советской моло-
дежи товаришу Сталину.
	ния о том, как комсомоль-
ские группы должны 60-
роться за качество учебы
и укрепление дисциплины,
за под’ем всей политико-

воспитательной и культурчо-
	массовой работы.
А. ЛИДИНА.
	`В Московской облаети закончились. оай-
онные и городекие конференции ВАКСМ.
Конференция всесторонне обсудили отчет-
ные доклады райкомов и горкомов, реви-
знонных комиссий, подвели итоги работы
за отчетный . период.

‚Делегаты отмечали, что за время, про-

шедиее после предыдущих конференций,
комсомольские организации значительно
выросли, окрепли, пополнили свои ряды
лучшими представителями нашей молоде-
жи. Комсомольцы. каждый на свбем уча-
стке, являются передовиками  производ-
ства. активными проводниками  партий-
ных директив. В этом’ году значительно
больше членов ВЛЕСМ и невоюзной мо-
подежи охвачено политучебой, повысилея
уровень занятий в комсомольских полит-
кружках.

В отчетных докладах и выступлениях
делегатов чуветвовалось стремление рабо-
тать еше лучше, устранить недостатки,
мешающие успешному выполнению за-
дач, поставленных партией перед комсо-
молом.

Острые отчеты, критически оцениваю-
щие работу райкомов и горкомов комео-
мола, принципиальные выступления Opa-
торов способствовали сосредоточению BHH-
мания районных и. городских конферен-
ций на нерешенных вопросах..

Хорошо ‘прошла VI Озерская  город-
ская конференция ВЛКСМ. Делегаты серьез-
но критиковали горком за неумение npa-
вильно использовать силы и способности
комсомольских активистов.

Очень мало в горкюме интересовались
жизнью сельских комсомольских юрганиза-
ций.

— Я по помню случая, — говорила
секретарь Бело-Колодезокой комсомольской
организации тов. Назаркина, — когда бы
нае собирали в горкоме. проводили семи-
	‘нары. Говорят, что трудно всех собрать,
	HO ведь можно проводить кустовые сове-
щания По обмену опытом.

Тов. Назаркина говорила 0 нетребова-
тельности горкома, вызванной незнанием
жизни и запросов сельской молодежи.
Этим же об’ясняетея и то, что в докладе
о колхозных комеомольских организациях
было сказано очень мало.

Стиль работы Электростальского горко-
ма ВЛЕСМ и его секретарей ярко охарак-
теризовал на конференции делегат тов.
Гуров.

Готовясь Е конференции, секретарь гор-
кома тов. Комов решил посетить некото-
рые цеховые организации Ново-Краматор-
ского завода имени. Оталина. Ждали этой
ветречи активисты, многое они хотели
раесказать, ю многом собирались  спро-
сить, но тов. Комов побеседовал лишь с
секретарем партийной ортанизации и ера-
зу же уехал.

Делегаты Кунцевеной. popoxenf конфе-
ренции ВЛЁСМ резко критиковали горком
за слабую связь е первичными комеомоль-
екими организациями, з» кабинетные ме-
толы руководства. Активисты говорили ©
том, что секретари горкома тт. Орлова и
Соловьев чаще всето подменяли живую
связь © комсомольцами телефонными звон-
ками.
	— У нас есть цеховая  комеоомольская
		организация, -—— заявил на конференции
секретарь комитета ВЛАСМ  ткацко-отде-
лючной фабрики тов. Рябенков, — в ко-
торой 170 комсомольцев. Но в горкоме
Никто не знает, как она работает, никто
не подумал о том. что самой крупной в
районе цеховой комсомольской юрганиза-
ции нужна серьезная помощь.
	Комитет комсомола швей-
ного техникума Мытищин-
ского района провел одно-
дневный семинар группор-
гов и членов курсовых бю-
ро. С лекциями по вопро-
сам организации KOMCO-
мольской работы выступили
заместитель директора по
	СЕМИНАР ГРУППОРГОВ
	учебной части тов. Масли-  ния с
ницин, секретарь партийно-  ские
го бюро тов. Трухан, заме-   роться
ститель секретаря комитета   н ук
ВЛКСМ тов. Васильев и за по
		театра ИМ.   стьенчой войны артист В. Чубуков.
	— Нать лет отделяют ac от того дня,
котла советские воины. разгромив полчи-
	ша нэмецко-фашистеких варваров, водру-
	зили знамя Победы над Берлином, —Ггово-
рит он. — За эти годы советекое государ-
ство стало еще сильнее и могущеетвеннее,
Деньги, которые мы сегодня отлалим взай-
мы государству. будут новым вкладом B
дело укрепления свободы и независимости
наней Ролины. идущей во главе веего
прогрессивного человечества, борющегося
за мир во веем мире.
	Сразу же после выступлений начинает-
ея потпиека. Зпачительные суммы дали
взаймы госуларетву  наролные артисты
СССР. лауреаты Сталинских премий
M. Кедров. А. Тарасова, В. Отавицын.
Олин з» другим пюлходят к столу мололые
	мова, И. Гарханов, Ш. Анастасьева.
крупную сумму подписались  лаур
Сталинских премий В. Давыдов и М.
валева.
	В первый же, день на новый заем под-
писались вее работвики театра,
	Цвети, наша Отчизна!
	довою участие в строительстве 5оммуни-
стического общества. но и вносит свой
материальный вклал в общенаролное дело.
	Bor почему, когда пришла весть о вы-
пуске нового займа. во воех бригадах кол-
X024 состоялись митинги и собрания.
Каждому хотелось не только первым под-
писаться на заем. но и высказать свой
мыели. полелиться своими чувствами.
	Состоялея митинг в парниковом хозяй-
стве. Бригадир Александр Алексеевич
Сметкин сказал.
	— 95 советских люлей есть хорошая
тралиния. Каждый гол они отдают часть
своих трудовых сбережений государству
для того, чтобы наша Родина была еще
краше. (Я < большим удовлетворением
полпиеываюсь на заем.
	Его примеру последовали комсомольцы
—звеньевые Тамара Шарапкова, Лида Ши.
ронина, Алексей Ватулин и другие.
	В полеводческих бригадах, на свино-
водческой и молочно-товарной фермах —
На всех участках колхозного производетва
	полписка на новый заем прошла в обета-.
	новке большюто политического под’ема, ‚_
	— Наша моручая Родина, — говорили
колхозники, — будет еще богаче и силь-
нее. Мы стоим за мир и отстаиваем дело
мира. Подписываяеь на Заем. мы тем са-
мым помотаем нашему‘ родному государет-
ву быстрее двигаться вперед по пути к
коммунизму.

А. ЖУРАВЛЕВ.
	Мытищинский район.
	Ранний час — на фаботу, гласит на-
родная пословица. Й вот после торжест-
венного и радостного первомайского празл.
ника трудовой лень в артели «Память
Ильича» начался с первыми лучами солнца.
	Выходя в поле поутру из своих проч-
ных и красивых домов. стоящих вдоль 348.
итого солнечным светом Шоосе. колхоз-
‚ники вдыхают свежий аромат весеннего
воздуха.
	— Хорошо жить, — думается в такую
пору. — фалостно отдавать все свой силы
на благо Родины.
	Всем, чем сейчас владеют колхозники
— общественным богатством. личным бла-
госостоянием они обязаны своему колхозу,
своему ролному государству.
	В артели «Память Ильича»—18 комео-
мольцев. много молодежи. Юноши и де-
вушки кажлолневно чувствуют великую
заботу о них партии и правительства. Мо-
лолые колхозники по-стахановеки трудят-
ся на полях. культурно отдыхают. Часто
после трузового дня они приходят в кол-
хозную библиотеку, в заместителю секре-
Tap комсомольской организапии Вере Ка
рулиной. Злесь они Могут выбрать инте-
ресную книгу. получить полезный совет.
В колхозном клубе молодежь олушает лев-
ции на научные темы. доклады о между-
наролном положении. участвует в поота-
новка самолеятельных спектаклей.
	Счастливая и радостная жизнь завоева-
на общими усилиями, построена прочно.
навеки. И каждый  трулящийся в нашей
стране принимает не только личное. тоу-
	Пусть нрепнет
	С огромным воодушевлением вотретили
комсомольцы и мололежь Талломокого рай-
она постановление советского правитель-
ства о выпуске Пятого государетвенного
займа восстановления и развития варолно-
го хозяйства СССР. Во всех цехах Дмит-
ровекого Фарфоровото завода состоялись
многолюдные митинги рабочих и инженер-
Но-технических фаботников.
	— Наша жизнь отановитея © каждым
днем все лучше и лучше — сказала на
митинге в горновом цехе молодая работ-
Hina Анна Теселкина. — И это возмож-
	Дружная подписка
	Поеле об’явления по радио о выпуеке
Пятого государственного займа восстанов-
ления и развития народного °— хозяйства
СССР в вагонном участке Октябрьской же-
лезной дороги состоялся митинг. Слово бы-
ло предоставлено секретарю партбюро тов.
Ппеничникову, который рассказал о зна-
чении государственных займов в деле раз-
вития народного хозяйства и укрепления
могущества нашей советской Родины.

После этого со взволнованными речами
выступили paGoame й комсомольские ак-
ТИВИСТЫ.

Началась оживленная подниска. Первым
на крупную сумму подписался  елесарь-
комсомолец Виктор Рожков. Дали свои сбе-
режения взаймы государетву комсомолка
осмотрщица вагонов Лидия Панина, ком-
сомолец-слесарь Айгинин и многие другие,
		родная Страна
	но только в нашей советской стране, ево-
болной от безработицы и калиталистиче-
ского рабства. Я хорошо понимаю, что
срелства от займа пойдут на дальнейшее
улучшение жизни трудящихся, на укреп-
ление могущества любимой Родины — om-
лотз мира и безопасности во воем мире.
Поэтому я © радостью подписываюсь на
заем.
	В течение часа подпиской были охва-
чены все рабочие цеха, Особенно дружно
полписалаеь мололежь.
	На семинаре группорги
поделились своим опытом,
получили подробные указа-
			для Сусанны Ревякиной «закон не пи-
сан». Она, видите ли, мало зарабатывает.
Ей самой «нехватает». 450 рублей —
ставка делопроизводителя — не удовлетво-
ряет ее.

— Хотите больше зарабатывать-—или-
те в цех, — предложили Сусанне.

Ну, что вы! Разве может она зани-
маться физическим трудом. Это её не уст-
раивает.
	‚— лучше буду 200 рублей получаль,
чем пойду в цех, — возмущается она.

Сусанна Ревякина не любит и не хо-
чет трудиться. Больная мать вынуждена
стирать за нее белье, варить обед, уби-
рать в комнате. Соседи убирают за нее
места общего пользования. Все их попыт-
ки воздействовать на Сусанну — безре-
зультатны. Пробовали просить, наконец,
требовали от Сусанны прекратить сканда-
лы, изменить отношение к матери, — на-
праесно. У Сусанны своя точка зрения:

«Это дело семейное», — заявляет она.

zs
a

Трулню поверить всему’ этому. Ведь
Сусанна Ревякина живет в одно время в
нами, работает на нашем, советском заво-
де, ходит вместе о нами на комсомольские
собрания и молодежные вечера. Й кав
будто ничем не отличается от своих север:
стниц и еверстников. Но всё ли мы знали
© Сусание Ревякиной? Оказывается, нет.
Та, которую мы считали своей подругой,
своим товарищем, оказалась человеком, по-
рочалщим высокое звание члена ВЛКСМ.

Мать! Она родила и воспитала нае.
Сколько забот и тревог. пришлось пере-
жить ей, чтобы вырастить нае достойны-
мн гражданами своей Родины! Каждому из
Hac ona дорога. Й вот нашелея в нашей
среде такой человек, который грубо: по-
пирает святые чувства любви, уважения
и преданности матери. Этот человек—Су-
canna Ревякина.
	Может ли так поступать советская де-
вушка, тем более комсомолка?”
		ловну. Но еще больше поразило ее дру-

«Что случилось © Сусанной? Почему
она стала так ко мне относиться? — не
раз думала Мария Михайловна. — Разве
я виновата в том, что стала инвалидом?»

Вот и сегодня. Сусанна пришла с ра-
боты веселая, запела пееню. Ho р
настроение ее испортилось. Осмотрев в
кастрюли и не найдя в них ничего, онз
резко повернулась в матери. и грубо скя-
зала:

— Опять обед не приготовлен?

Й Мария Михайловна  извиняющимся
тоном отвечзет:

— Ты прости меня. Я сегодня не мог-
	ла вотать, очень Плохо себя чуветвова-
	ла. завтра я тебе обязательно приготовлю.

«Обиженная» Сусанна, взяв кусок
хлеба и книгу, не раздеваясь, легла на
кровать. И так каждый раз: «Мать не
приготовила. мать не выстирала».

Иногда, превозмогая боль. Мария Ми-
хайловна готовит обед, стирает белье,
Но разве угодишь дочери? Вее для нее не
так. Обед, видите ли. нехорош. А на что
же сделать его лучше? Денег Сусанна не
Дает, всю зарплату тратит на «свои нуж-
ды». а Пенсии Марии Михайловны разве
хватит, чтобы удовлетворить все прихоти
дочери.
	Мария Михайловна не может ‘нагнуться
— болит поясница.
— Сусанна. вымой mor. мине очень
	трудво,—просит мать. И вновь она слы-
шит грубый окрик: -

— Мой сама.

Но несмотря ни на что, Мария Михай-
ловна делалл веё. чтобы угодить лочери.

Выхолной день Сусанна проводит в’ по-
стели. Мать готовит завтрак. Затем ‘пол:
ставляет етул к кровати лочери. ставит
на пего тарелку, и так лежа Сусанна
завтракает. Вогда наступает время обеда.
стул снова устанавливается около крова»
TH...

Так продолжалось долго. Однажды Ma-
рия Михайловна не выдержала. Она ре-
шила поднять Сусанну с кровати. Но по-
	„оТ® Дело семейное...
	Чо вскоре все стало ясно. Вомсомоль-
ское бюро решило проверить, как учатея
комсомольцы в школах рабочей  молоде-
жи. Узнав 06 этом, Сусанна Ревякина
сказала комсоргу: «Меня не проверяйте
— яв школу уже давно не хожу...
Комеомольское бюро сурово осулило по-
ступок Сусанны Ревякиной и об’явило
ей выговор.

Повлияло ли это на Сусанну?  Безу-
словно. Шо крайней мере ‘так  казалоль,
Все стали замечать. что Сусанна начала
больше интересоватьея лелами комсомоль-
ской организации, принимать участие в
рабое спортивного общества. На заня-
тиях политкружка она была одной Ag
самых ‘активных слушалельниц. «Исипра-
вилась Сусанна», — решил комсорг.
	Прошло немного времени, и имя Су-
санны Ревякиной енова стало предметом
	обсуждения. Началоеь © того, что в завод-
екой комитет комсомола позвонили из
агитпункта 25-го избирательного участка.
И ло тому изумлению, которое было нз-
писано нз лице секретаря комитета, мож-
но было заключить, что голое из телефон-
	ной трубки сообщил © чем-то из. ряда вон
		В этот день комсомолкам Наде Макаро-
вой и Лиде Сошниковой было дано не-
обычное поручение.
		Вторая улица Hsuaitxovcrore
дом № 20.

Злесь живет мать Сусанны
Михайловна -Ревякина. :
	Девушки вошли в комнату. Вее здесь
было в беспорядке. Неубранные кровати,
немытая посуда на столе. посеревшая от
пыли люстра пол потолком, повиешая ва
одном гвозде картина. заваленные всякой
DCATHHOR ПолОконники. столы. Комод —
вот что прелетало перед глазами  деву-
шек. А пол! Его, наверное, не мыли го-
дами... Й в этой комнате живет Сусанна.
комсомолка. которая работает вместе в
ними, состоит в одной c ними комсомоль-
ской организации... Нет, этому не хоте-
лось верить.

Но то. что рассказала левушкам Ма-
рия Михайловна, то. что рассказали 20-
седи Ревякиных. поразило и возмутило
их во сто крат больше. Ато бы мог по-
думать, что... Нет, расскажем лучше весе
по порядку.

...Тяжелая болезнь надолго’ приковала
Марию Михайловну к постели. Сначала
она лежала в больнице, & ПОТОМ выпиИюА-
лась и вернулась домой, в свою комнату
в Измайлове. Застала она ее в том самом
BAe, который описан нами выше,

Бесхозяйственноеть. неряшливоеть ло-
чери неприятно поразили Марию Михай-
	пытка эта дорото обошлась матери. Co-
седи помнят, как прибежала в ним плачу-
щая Мария Михайловна.

— Сусанна меня бьет, — проговорила
она сквозь слезы.

Ноеле этого отношения между Марией
Михайловной и дочерью обострились.

— Я напишу письмо в комеомольскую
организацию и раескажу о том, как
ты ко мне относишься, — сказала она
Сусанне.

— Чю ж пиши. На заводе меня зна-
	OT как хорошую работницу и активную
	комсомолку. За меня все заступятея, —
© нескрываемым цинизмом ответила Су-
санна. И не без основания. Едва ли най-
дете на заводе человека, который. пове-
рил бы, что тихоня Сусанна Ревякина
способна так издеваться над евоей мз-
терью.

Теперь в этом убедились Надя Макаро-
вы и Лида Сошникова. А ведь завтра мо-
гут убедиться вее. Но Сусанна «не одает-
ся». Она ищет выход из положения п
находит его. «Хочу быть самостоятельной»,
— заявляет она. Сусанна отказывается 97
помощи матери. Она будет жить на свою
зарплату так, как ей хочется. А мать? А
какое ей дело до`матери? Ведь они теперь
живут отдельно.

Но первые же дни жизни порознь на-
носят улар «самостоятельности» Сусанны.
Деньги истрачены по мелочам, & питаль-
ся-то` нужно. И она вновь переходит на
иждивение матери.
	S
Недавно Сусанну вызвали в комитет
комсомола. C ней долго беседовали —
доказывали. убеждали. Напраено. Сусанна
упорно не хочет признавать свою вину.

— Почему see me ты тах относишься
К своей маме? — спрашивают у нее.

— Мать отталкивает меня своим пове-
дением, поэтому я не могу ее любить.

Что может быть возмутительнее такого
ответа! В подтверждение ет Сусанна не
может привести ни одного факта.

Советский закон обязывает детей оказы-
вать материзльную помощь родителям. Ho