Суббота, 6 мая 1950 г., № 54 (1224).
	СООБШЕН
	CK&OB Ci 5

KOMCOMOAELL = —
Завтра — День радио

«Московские.
литературные чтения»
	«Московские литературные чтения» при
Всероссийском театральном обществе су-
ществуют два с половиной года. Основя
ным репертуаром этого не совсем обычноз
го театра’ являются инсценировки лучших
произведений советской литературы. _

Показать жизнь, мысли и чувства гез
роев произведения, насчитывающего много
сотен страниц, за 2—3 часа на сцене —
дело очень трудное. От постановщика и
актера требуется много умения, находчи-
вости, художественного такта и мастер-
ства. Нужно суметь выбрать и выделить
главное и основное в инсценируемом проз
изведении, в то же время сохранить вто4
ростепенные эпизоды и мелкие детали, поз
могающие раскрыть идейное содержание
произведения.

Одной из наиболее удачных постановок
«Московских литературных чтений» являет“
ся литературно-сценическая композиция по
повести С. Антонова «Лена».

Успеху спектакля способствует прежде
всего прекрасное исполнение роли Лены
молодой актрисой Е. Байковой, которая су=
мела создать обаятельный сбраз молодой
колхозницы-комсомолки, жадно ишушей
нового, неустанно стремящейся вперед.

Свежестью исполнения отличается игра
и других актеров, которые в большинстве
своем являются выпускниками ГИТИС и
только начинают свою актерскую деятель“
ность. Среди них — Гаврилин (предсела-
тель колхоза), Хлопотов’ (агроном), Бров+
кин (тракторист) й другие. Хорошо провоз
дит роль чтеца Н. Федина.

В настоящее время в репертуаре театра
кроме «Лены» имеются сценические кома
позиции по книгам «Звезда» Э. Казакевиз
ча, «Счастье» П. Павленко, композиция
«Маяковский» и литературно-сценическая
композиция «Такова Америка» по произвел
дениям М. Горького, В. Маяковского,
Симонова и других советских писателей и
поэтов.

В последнее время театр работает В
тесном контакте с районными комитетами
комсомола Москвы. Ряд спектаклей был
показан молодежи Ждановского, Тимиря-
зевского и Калининского районов столицы;
В мае абонементные спектакли будут про=
ведены в Сталинском районе и в окруж*
ном Доме культуры железнодорожников. .

Э. ЮРЬЕВ. *
	ИИ И М ии МУ УР ИРИ И ОУ И У У У ии нии ни мимику учу ууу унУу
	iS Ae hee Se oe oe

ОБ ОКОНЧАНИИ РЕПАТРИАЦИИ ИЗ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
НЕМЕЦКИХ ВОЕННОПЛЕННЫХ
	В сообщении ТАСС от 4 января 1949
года указывалось, что подавляющее боль-
шинетво германских военнопленных было
рёпатриировано из Советского Союза 8
Германию Е концу 1948 года и что pe
патриация остававшихся военнопленных
производится по плану, принятому
ветским правительством, и должна быть
закончена в течение 1949 года.

ТАСС ‚ уполномочен сообщить, ЧТо Е
настоящему времени в Германию ренат-
риирована последняя группа веенноплен-
ных в количестве 17.538 человек.

Таким образом, к настоящему временя
репатриация немецких военнопленных Be
Советского Союза в Германию полностью
закончена. Всего co времени капитуляции
	Германии было ренатриирозано из Севет-
ского Союза в Германию `1.939.063 не-
мецких военнопленных, в TOM чиеле
58.103 немецких военнопленных, выяв-
ленных на протяжении 1947—1949 гг.
среди военнопленных других националь-
ностей. находившихся в Советском Союзе.
	ро ‘слав
	7 ЕРЕД нами два радиозипарата. Возраст ,
	одного из них исчисляется десятиле-
тиями. Пятьдесят © лишним лет на-
зад его собрали руки Ученого и изобрета-
	у русской науки
	НА СНИМКЕ: работницы текстильной фабрики имени Лапейко осматривают
	новейшую радиоаппаратуру в одном из
налево — текстильщицы Александра
	залов Политехнического музея. Справа
Филатова, Анастасия Козюра, Антонина
	Фото В. СОРОКИНА.
i nn
	ПА АОИ РЕН АНА СОВА сиу Mo.   wong, На -Другом ——‘ яркая печать свеже-
Из числа германских военнопленных на   сти и новизны, что сразу . отличает

территории  Советеког . Союза _ осталось   ко сделанное советскими людьми В
	готы послевоенной сталинекой патилетви,
	06» аппарата стоят почти рядом — в
двух залах  радиоотдела Государственного
Политехнического музея. Й в то же время
между нихи — целая славная эпоха 55-
летней истории фадио, великого русского
изобретения, чьей родиной стала наша
страна.
	Один аппарат — вот он перед нами —
был слелан руками знаменитого руеского
	ченотю Александра Степановича Попова.
	Это—первый в мире радиоприемник. Изо-
бреталель назвал его  грозоотметчиком.
1 мая 1895 года, 55 лет назад, Алек-
сандр Степанович Попов ‘впервые де-
монстрировал в Русском  физико-химиче-
ском обществе этот первый замечательный
по тому времени аппарат.
	Поллинник этого аппарата и находится
сейчас в одном ‘из залов Государетвеннога
Политехнического музея. На взтляд 00-
временного человек» он очень прост. Зв0-
	нок. прерыватель, батарея — вот, пожа-
	луй, и все основные элементы этого при-
емника, регистрировавшет вначале  раз-
ряды приближающейся грозы. Но именно
ому-то и суждено было стать началом ве-
ликой эпохи радио.

Ролина радио — Россия. 06 этом хо-
решюо. сказал сам изобреталель, Александр
Степанович Попов:

«Я — русский человек, и все свол
знания, весь свой труд, вое мои дости-
жения имею право отлавать только моей
родине.

И если не современники, то может быть
потомки наши поймут, сколь велика, моя
преданность налией родине и как счастлив
я, что не з& рубежом, & в России откры-
то новое средство связи».

Россия стала советской страной. Совет-
ские люди,  люди-творцы, используя и
развивая замечалельное наследие своем
соотечественника-ученого, - создали TOT
второй анпарат, о котором мы уже гово-
рили.

Он построен совсем недавно. Это сз-
мый современный  14-ламповый  супер-
тетеродинный приемник 1-го класса. On
оформлен в иле красивой радиолы 6
двумя мощными динамическими громкото-
ворителями, © проигрывателем пластинок
и устройством для автоматической их сме-
ны, е регуляторами громкости и тембра
звука. Этот совершенный аппарат может
принимать радиостанции, расположенные
в самых отдаленных уголках земного та-
ра.
  Ha заре развития радио путь первых
практических радиограмм измерялся свром-
ным раостоянием в 44 километра,

Тысячи, десятки тыюяч километров
пролетают сейчае радиоситналы от пере-
дающей к приемной станции.

Радио в нашей советекой стране при-
Шо Б огромным достижениям. 0 них наш
	На днях театральная общественность
Москвы отметила тридцатилетний юбилей
музыкального училища им. М. Ипполи-
това-Иванова и 90 лет со дня рождения
композитора. История этого учебного заве-
дения такова.

В 1920 году в рабочем районе Таганки
  была открыта народная музыкальная шко-
ла с двумя отделениями — скрипичным и
фортепианным. В. 1923 году училищу
присваивается имя его основоположника и
организатора — М. Ипполитова-Иванова.

В настоящее время в училище 7 отде-
лений: струнное, духовое, фортепианное,
вокальное, хоровое, теоретическое и на-
родных инструментов. В училище созданы
два симфонических оркестра — малый и
большой, последний насчитывает около 100
человек.

За 30 лет своего существования учили-
ще выпустило около 500 квалифициреван-
ных музыкантов. Многие из них ‘работа-
	9.(1{ человек, осужденных за совершен-
ные ими тяжкие военные преступления,
и 3.815 человек, дела . © военных пое-
ступлениях которых находятся в стадии
расследования, а также 14 человек, вре-
менно задержанных веледствие их б0лез-
ни, репатриация которых будет произведе-
н»% после окончания ‘их лечения.
	К с М ИРИ

ет, папки в делами хранятся так «тща-
		Благодарность японских военнопленных
главе Советского Правительства
	В. Сталину
	товарищу И.
	На имя Председателя Совета Миниет-
ров СССР товарища И. В. Сталина и Co-
ветского Правительства поступили мяюго-
чиеленные письуз от японских  военно-
пленных, уезжавших ‘из Советского Сою-
за на родину. Обсуждение писем происхо-
дило на массовых собраниях военноплен-
ных. Эти собрания явились демонстрацией
чувства дружбы японского народа К ©0-
ветскому народу. В своих письмах япон-
ские военнопленные выражают товарищу
И. В. Сталину и Советскому Правитель-
ству чувство глубокой благодарности за
туманное отношение к ним и обещают по
возвращении на родину вести борьбу за
укрепление лагеря мира, за дружбу с 09-
ветским (Союзом.

Текст одного из таких писем, которое
подписали 66.434 японских‘ военноплен-
ных, вышит на шелковом полотне дли-
ною в 26 метров, содержит 14 тысяч
пероглифов и украшен вырезанной из
дерева скульптурной групной  знаменос-
Цев.

В этом письме говорится: .

«В Советском Союзе мы впервые сталя
уховно свободными людьми и познали
правду.

Покилзя великую страну победившего
	Осенью прошлого года рабочий поселок
Хотьково был переименован в город.
	ХотьЕове много молодежи, большое количе-
ство комсомольцев. Одни из них учатся в
средней школе и техникуме, другие тру-
	длятся на промышленных предприятиях.
	Имена молодых стахановцев тт. Шитова,
	Голикова, Остроухова, Нефедова, Ананьевой
и многих других широко известны Не толь_
ко в городе, но. и в районе.
рух молодежи был бы еще более про-
изводительным, если бы после работы мо-
зодые стахановцы Хотькова имели возмож-
ноеть культурно отдохнуть, весело и ра-

зумно провести свой досуг. Но в’ городе
J eee
	В корреспонденции под таким заголов-
ком («Московский комсомолец» № 47)
отмечалось, что Серпуховский герком ком-
сомола самоустранился от руководства со-
циалистическим соревнованием — молодых
рабочих.

Как нам сообщил секретарь Серпухов-
ского ГК ВЛКСМ тов. Бабкин, бюро гор-
		социализма, мы торжественно  клячемся
народу великого <социалистического госу-
даретва и Вам, любимый отец и тениаль-
ный учитель трудящихся всего мира, что
мы будем самоотверженно бороться 3a He-
рушимую дружбу между японским наро-
лом и народами Советского Союза потому,
что Только она может принести нашему
народу счастье, национальную независи-
мость и мир, свободу и демократию. Мы
знаем, что коренные интересь японского
народа и народов Советского Союза пол-
ностью совпадают.

Мы расскажем ятюнским трудящимся
правду © социалистической стране, чтобы
разбить антисоветскую демагогию, фаспро-
страняемую американскими империалиста-
ми и продажными японскими феакционе-
рами. .

Мы клянемся, что ни американским им-
периалистам, ни японским  милитариетам
не превратить нас вновь в своих послуш-
ных солдат, выполняющих их преступные
замыслы.

Мы клянемся до конца соблюдать вер-
ность делу демократии, делу мира H
братской солидарности трудящихся всех
	ран».

(ТАСС).
	нет хостаточно вместительного влуеа, ви-
нотеатра, нет стадиона.

Наступает лето. Вечерами молодым жи-
телям гор. Хотьково придется отдыхать
на железнолорожной платформе или итги
на танцы в душный клуб. А ведь раньше
злесь имелся паре, который во время вой-
ны был почти уничтожен.

Молодежь города готова восстановить
этот парЕ свопии силами; Необходимо
только, чтобы  Залорский ` райком - ВЯКОМ
не на слювах, & на деле поддержал  ини-
циатиру молодежи, & исполком Хотьков-

‘ского горсовета выделил нужные средства.
Г Д. ПУГАЧЕВ,
студент.
		— 98
	Смородина и Раиса Горячева, выполняющие нормы на 200—275 процентов.
		дом они видят и аппаратуру тех станций,
через которые шли первые оовегские ра-
диопередачи.
	44... 150 километров. Такова была
«дальнобойноеть» первых  фадиостанций,
сконструированных Поповым. Самые еме-
лые мечтания изобретателя об увеличении
дальности радиосвязи осуществили уже
советокие люди. большевики.
	Посетители музея читают выетавлен-
ное водном из залов Постановление (9-
вет» Рабоче-Крестьянской Обороны, пол-
писанное Владимиром Ильичем Лениным.
В этом ‘историческом документе ставится
задача построить центральную раднотеле-
фонную станцию © радиусом действия уже
в 2000 верст!
	Так начало бурно развиваться радио в
налией стране © первых же лет сущеетво-
вания юоветекой власти.
	В годы первых сталинских пятилеток,
в послевоенное время нална радиотехника
шатнула в ©воем развитии далеко вперед.
06 этом красноречиво говорят показанные
в музее миноточиеленные, самые совремея-
ные радиоустройства: усилители, радио-
узлы, радиовещательные приемники, теле-
визионные устройства, высоковольтные
конденсаторы, электронно-лучевые прибо-
ры, генералорные лампы, ртутные выпря-
мители. Рялом посетители видят портреты
тех, кто много своих сил и энергии вло-
жил в роет советского радио. Это Tepe-
довые инженеры и, рабочие — лауреаты
Сталинских премий, научные работники,
академики.

Люди, замечалельные  советокие люди-
творцы, руководлимые великим Сталиным,
се честью продолжают дело, начатое тени-
алыным ‘ученым Александром Степанови-
чем Поповым.
	Ю. ВОЛГИН.
	знаменитый ученый Александр Степано-
вич Попов едва ли мог и мечтать. Глубо-
ко благодарные ему за великое открытие
советские ученые, изобретатели. инжене-
ры, рабочие достойно, во сто крат умно-
Жили ту всемирную славу, которую при-
нее своей Ролине изобретатель радио.
	Именно за голы советской власти © по-
мощью радио была претвофена в жизнь
идея Владимира Ильича Ленина о оозда-
нии «митинга © миллионной аудиторией».
Радио прочно вошаю. как важнейний жиз-
ненный фактор, во многие отрасли народ-
ного хозяйства. Мы сейчас даже не мыс-
лим себе нормальной деятельности транс-
порта, авиации, разбросанных по широ-
ким степям тракторных бригад без уча-
тия радиосвязи, Радио заняло свое проч-
ное место в научных исследованиях. To,
что недавно было еще мечтой — телеви-
дение, управление механизмами по ра-
дио — сеюдлня стало действительноотью.
	..ЛНойдем по залам музея. Мимо прибо-
ров, изобретенных Александром Степано-
вичем Поповым, мимо громоздких и тяже-
лых дореволюционных приемников и пе-
редатчиков наш путь идет & первым ©о-
ветоеким ралиотуетройствам.
	В первые же годы после Великой Ок-
тябрьской юоциалистической революции
советское правительство и лично Влади-
мир Ильич Ленин проявили огромную го-
ударственную заботу о развитии радио.
® указанию Ленина была, создана Ниже-
городская радиолаборалория. По его, же
инициативе в Москве была построена  в
то время самая мощная в мире радиоте-
лефонная станция «Коминтерн».
	С больыним интересом рассматривают
посетители музея снимок, изображающий
первый Всероссийский  радиоконщерт, ©9-
стоявшийся 17 сентября 1922 года. Ря-
	МОЛОДЫЕ МУЗЫКАНТЫ
	ют в симфонических оркестрах Всезоюзно-
го радиокомитета, Большого театра СССР,
часть выпускников занимается педагогиче-
ской деятельностью в стенах родного учи-
лища.

Недавно в Доме актера Всероссийского
театрального общества состоялся отчетный
концерт воспитанников училища. Большой
успех выпал на долю 16-летнего Вадима
Соловьева, блестяще исполнившего на кси-
лофоне «Краковяк» из оперы Глинки «Иван
	Сусанин». Выдающиеся музыкальные спо-  .
	собности обнаружились у мальчика еше в
детстве. Восьми лет он поступил в детский
железнодорожный ансамбль. . Затем, окон-
чив 7 классов средней школы, Соловьев
сдал вступительные экзамены в музыкаль-
ное училище, где и учится сейчас на 1-м
курсе.

Прекрасные вокальные данные обнару-
жили ученицы 3-го курса Т. Малышева
(класс. доцента Е. Енохович), исполнившая
«Колыбельную песню» из «Кантаты о Ро-
	С первым
трофеем!
	cae,

Широко и раздольно распахнулась
сверкающая гладь разлива.  Набе-
гут на солнце крутые клубы куче-
вых облаков, и заиграет, забьется се-
ребристой чешуей зыбкая рябь на во-
де. В бездонной голубой высоте — ве-
	ироучиение

селый  гортанный табор утиных стай,
казарки, гуся.
Утиная охота на разливе — один из
	самых любимых нашими молодыми
спортсменами видов спорта.

Как стожки сена, темнеют шалаши у
широких плесов речной поймы. Качают-
ся на воде чучела, плещется, подает
голос подсадная утка. И вот уже схва-
тывает напряженный слух ответное
страстное «шварканье» крякового селез-
ня. Сделав несколько широких кругов,
он шумно опускается на воду, празд-
нично яркий в своем весеннем брачном
пере. Теперь не мешкать! Скорей, ско-
рей лови его на мушку! А на под’еме
болыше опережения в прицеле — мет-
кая снайперская стрельба нужна по
этой движущейся живой мишени.

Малиновым заревом пламенеет, раз-
горается заря. Снова далеко несется по
воде призывной голос кряковой утки.
Вернее глаз, тверже рука, и вы будете
с дичью, молодые охотники!

НА СНИМКЕ: охотники студенты:
МГУ братья Михаил и Сергей Нев-:
ские на Яхромском водохранилище ©

а аб

eee eevee
		первым трофеем.
Текст и фото И. ТОЛОКОННИКОВА.

Из РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ
	ВОССТАНОВИМ ПАРК В ХОТЬКОВЕ!
			ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ
«В стороне от соревнования молодежи»
	кома признало критику правильной и на-
метило ряд конкретных мероприятий по
улучшению руководства социалистическим
соревнованием юношей’ и девушек. Реше-
но в мае провести слет молодых стаха-
новцев города и собрание молодых строи-
телей, регулярно освещать в местной газе-
те производственную жизнь молодежи.
	Вана»
	дине» Арутюняна и этюд Ипполитова-
Иванова «Бухта Акаси», атакже Г. Фельд-
ман (класс доцента С. Безродного), ис-
полнившая романс Стеценко «Ой, солнеч-
ко яснэ» и этюд «Желтенькая птичка»
Ипполитова-Иванова.
	Глубиной и проникновенностью отлича-
лось выступление ученицы 4-го курса пиа-
нистки М. Беликиной (класс А. Михальчи),
исполнившей «Прелюдию» Шостаковича и
этюд Листа. ‚
	Аплодисментами встречали собравшиеся
выступления скрипача В. Кулигина, струн-
ного квартета в составе М. Розенберг,
Н. Минеевой, Л. Попереченко и Т. Эфен-
диева и других молодых исполнителей.

Отчетный концерт музыкального учили-
ща им. М. Ипполитова-Иванова свидетель-
ствует о несомненных творческих достиже-
ниях как педагогов училища, так и его
воспитанников.

Б. ЗЮКОВ.
	ки и самокритики. В течение длительно-
го времени комеомелен Сохранский нару-
шал дисциплину, пропускал занятия. Де-
10 JOMIO до того, что диревклор исключил
его из техникума. И только тогда комитет
заинтересовалея судьбой ROMCOMOIBING.
Разбирая ‹ нерсональное дело члена ВЛЕСМ
Сохранского, комитет выступил в роли
защитника нарушителя дисциплины. Вме-
сто строгого разбора дела члены комитета
обсуждали, как бы получше  походатай-
ствовать перед администрацией о восста-
новлении учащегося. И ‘это в то время,
когда в техникуме нарушения дисципли-
ны, прогулы стали обычным явлением.
Здесь каждый третий учашийся имеет
взыскание за разного рода проступки, со-
вершенные в течение учебного года! Уча-
щиеся 3-го курса, например, пропустили ©
февраля по вторую половину апреля
1430 учебных часов!

Все это происходит потому, что коми-
тет ВЛКСМ, & также курсовые бюро co-
вершенно не занимаются воспитанием уча-
щихся, не ведут среди них никакой мас-
сово-политической работы.

Отсутствие воспитательной работы ека-
залось и на успеваемости. В 17 апреля
на 1-м курсе было 40 процентов неус-
певающих, на 2-м и 3-м курсах половина
учащихся имела двойки. Взять к при-
меру 3-ю группу 3-го курса. Здесь 29
учащихся. Из них 23 имеют дисциплинар-
ные взыскания. В течение семестра — ©
1 февраля по 18 апреля — учащиеся этой
группы ухитрились получить 117 дво-
ек. Комсомолец Маришин имел 9 плохих
опенок. комсомолка Степанова — 8.
Комсорг этой грунпы Верхоломов также
не успевал, за недиспиплинированность
директор вынее ему строгий выговор.

Многие комобмольские активисты тех-
никума учатся ллохо. № 15 алреля имели
		ке подтвердились. В ходе проверки бы-
ли вскрыты и другие факты использова-
ния И. Г. Каракозовым ‘служебного поло-
жения. В связи с этим руководство Xo-
зяйственного управления Совета „Минист-
pos CCCP освободило И. Г. Каракозова
от работы в управлении, а партийное бю-
ро наложило на него строгое партийное
взыскание.
	«Лето ждать сметы.
не будет»
	Под таким заголовком в № 39 нашей
газеты была напечатана корреспонденция
о том, что на Подольском машинострои-
тельном заводе им. С. Орджоникидзе тре-
тий год идут разговоры о постройке’ ста-
диона, а строительство его до сих пор не
начато.
	Заместитель директора завода тов.
И. Ермаков сообщил, что в настоящее
время вся техническая документация (про-
ект и сметы) на строительство стадиона
составлена, разрешение на финансирова-
ние строительства также получено. Строи-
тельные работы намечено‘закончить в мае.
	Секретарь партийного бюро Хозяйствен-
ного управления Совета Министров СССР
тов. Васильев сообщил редакции:

Факты, приведенные в фельетоне «Дядя
Ваня» («Московский комсомолец» № 45),
касающиеся работника Хозяйственного
управления Совета Министров CCCP
тов. Каракозова И. Г. при  провер-
	«Справедливые требования

комсололки Феоктистовой»
	В передовой статье под таким заголов-
ком («Московский комсомолец» № 46) бы-
‘ло подвергнуто критике формальное от-
ношение работников Тимирязевского рай-
кома ВЛКСМ к вопросам идейного воспи-
тания молодежи, к удовлетворению ее ра-
стущих интересов и запросов.

Секретарь Тимирязевского райкома
ВЛКСМ тов. Титова сообщает, что бюро
райкома комсомола, обсудив статью, при-
знало критику правильной. Заведующий от-
делом агитации и пропаганды райкома
ВЛКСМ тов. Сонин освобожден от работы.
Принимаются меры к улучшению лекцион-
ной пропаганды в районе.

Sa euRe =

плохие оценки члены комитета ВЛЕСМ
Паль и Кассель. В комсомольском бюро
третьего курса из 6 членов лишь один
не имел двоек. На 2-м курсе два члена
комсомольского бюро учатея  неудовле-
творительно, & на первом — трое.

Неприглядную роль постороннего на-
блюдателя занял по отношению K ROMCO
мольской организатии техникума  Фрун-
зенский РЁ ВЛЕСМ. Здесь примирились ©
тем, что в техникуме развалилась Еомсо-
мольская работа. Секретари райкома тт.
Грузинов и Гаврилова говорят:

— Знаем, что в Энергетическом техни-
куме дела плохие. Но ничего He могли
предпринять: руки не доходят, все He
когда.

Райком комсомола не оказал никакой
помоши комитету и курсовым бюро тех-
никума в налаживании работы. А это бы-
ло совершенно необходимо, так кав © на-
чала учебного года в руководству орга-
низацией пришла молодежь, не знакомая
е комсомольской работой. Член. комитета
комсомола техникума Валя Вюзлова не
знала даже, как оформлять протоколы.
комсомол она вступила в 1949 году. Ма-
ло опыта и У секретаря комитета тов.
Киприч. Райком. ВЛЕСМ фактически уст
ранилея от руководствах одной из  круП-
ных комсомольских организаций района

Непонятное равнодушие в положению
	в Московском энергетическом техникуме
проявляет Главное управление учебными
завелениями Министерства  электростан“
	пий. Оно равнодушно cMOTDHT Ha факты
грубого нарушения учебной ’ дисциплины,
	совершенно He интересуется вопросами
идейно-политического воспитания  Учан
шихся.
	М. ДУБОВСКИИ.
	КОГДА ОТСУТСТВУЕТ.
ДИСЦИПЛИНА —
	Комитет ВЛКСМ Энергетического техникума
не занимается воспитанием молодежи
	Красноречивы бывают иногда скупые  могут разыскать даже члены комитета,
	отвечающие за их хранение.

Порочный стиль работы комитета пе-
реняли курсовые бюро. Например, комсо-
мольское бюро 2-го курса (секретарь тов.
Формин) неоднократно  заслушивало от-
четы комсоргов 06 успеваемости групп, но
ни одного решения по этим отчетам не
приняло, превращая тем самым заседа-
ния в пустую товорильню, & отчеты комс-
оргов — в формальность.

Известно, что комсомольские собрания
— это школа воспитания членов ВЛЕСМ.
А как они проводятся в техникуме? На
низком идейно-политическом уровне. По-
вестка дня собраний намечается в по-
следние минуты, комсомольцы, иля на со-
брание, часто не знают, о чем булет итти
речь, и поэтому не участвуют в обсужде-
нии поднятых вопросов. На собраниях нет
настоящей критики и самокритики.

Показательное признание слелал секре-
taps бюро ВЛЕСМ 2-ю курса Формин.
«Комсомольцы,—сказал он, — на собра-
ниях отоиживают время». С этим нельзя
не согласиться. Ведь собрания здесь про-
ходят скучно,  неорганизованно, неинте-
ресно.

Не готовятся и заседания комитета
ВЛЕСМ. Повестка дня 20 зпреля была из-
менена уже после начала заседания. Не-
редко комитет решает вопросы бесприн-
	протокольные строви.

Перед нами протоколы заседаний коми-
тета ВЛЕСМ Московского энергетического
‘техникума. Запись первая: «7 декабря
1949 года. Повестка дня: отчет полит-
‘cemropa. Постановили: Отложить — на
следующее заседание». Следующее sace-
дание состоялось через три дня, но отчет
‘политеевтора на нем не елушали. 17
‘декабря вновь появляются в повестке дня
‘знакомые строки: «Отчет  политсектора».
‘Однако и на этот раз отчет не состоялся.
В конце протокола мы читаем: «Отчет по-
литсектора перенести на следующее засе-
дание ввиду  неподготовленности  вопро-
са». В течение последующих двух меся-
Tes 06 отчете политеектора в протоколах
не упоминается, зато 23 февраля в по-
вестке дня вдруг появляется: «Утвержде-
‘ние плана работы политсектора». А как
же е отчетом? Никак. Отчет не состоялся.

Случай с несостоявшимся отчетом по-
литееклора не исключение. В комитете
ВЛЕСМ техникума установилея порочный
метол работы. Отсутствие контроля 38 вы-
‘полнением о принятых . решений ‹ волю
злесь в систему. В ведении комсомольско-
то хозяйства также нет порядка. Прото-

колы заседаний секретарь не подписыва-
	SRAM AVET AGM ОВО о. р
аников. Многие из них работают
пускает более 100 квалифицированных киномех: Я О yvunnrey.
	в кинотеатрах и клубах Москвы и области. пА IKE Ne. ос
бб UH, nonanuase yoax enCoMaNneTTel IO. Обидин. и 3. Крюкова.
	нике. На переднем плане комсомольцы
. Фото
	‚ что--нужные документы порой не ципно, без острой большевистской крити-