Вторник, 9 мая 1950 г., № 55 (1225)

ДЕНЬ В АЭРОКЛУБЕ
	Татьяна Блинова и Павел Денисов воспи-
тали немало молодых летчиков.

На снимке сверху изображен самолет
УТ-2, выруливающий на старт. Вместе е
учлетом в кабине тренировочной ‘маши-
ны — летчик-инструктор Татьяна Блинова.
Взмах флажка, и, набирая скорость, са-
молет бежит по аэродрому, отрывается
колесами от земли и уходит ввысь.

В спортивном аэроклубе молодые спорт-
смены проходят большую школу. Они изу-
чают технику пилотирования, технику вож-
дения‘ самолетов в закрытых кабинах, они
совершают групповые и маршрутные ‚ по-
	структор Татьяна ` Блинова’ беседует с
группой курсантов-спортсменов. Еще иеще
раз, с подлинным педагогическим мастер-
ством об’ясняет она молодежи сложную
технику пилотирования самолета.

Солнце клонится-к закату... Заканчивает-
ся первый летный день молодых спортсме-
нов. Через 8—10 летных часов, эти юноши
и девушки, мечтающие ‘о самостоятель-
ных полетах, вырулят ‹на стартовую. пло-
щадку уже без инструкторов и сами по-
ведут `учебно-тренировочные ‘самолеты в
воздух. Но прежде чем им разрешат са-
мостоятельно выполнить ответственное за-
дание, предстоит много и много занимать-
	Летным спортом увлекаются у пас и
студенты, и рабочие, и инженеры, и бух-
  галтеры... Они приезжают в аэроклуб в
свободное от ‘работы время. Здесь созданы
все условия для того, чтобы стать отлич-
{ным летчиком-спортсменом.

На снимке внизу справа’ вы видите
возвращающихся с азродрома после поле-
та курсантов-пилотов. Их мечта сбылась.
			Торжественное заседание, посвященное
пятой годовщине освобождения
Чехословакии Советской Армией
	нократно в едином порыве вставали. со сво-
	  их мест. когда упоминалось имя великого
	Сталина, Советского Союза, идущего в аван-
гарде борцов за мир во всем мире. В зале
неоднократно раздавались приветственные
созглаеы. повторяемые дружно всеми при-
сутствующими: «Да здравствует Совет-
ский Союз!», «Да здравствует Сталин!».

На заседании < привететвенными речз-
ми выступили руководители делегаций,
	прибывших из Витая и етран народной
	демократии и других государств.

Председательствующий предоставляет
злово генеральному секретарю коммуни-
стичесвой партии Чехословакии Сланскому
для оглалнения „текста привететвия 030-
бодителю и лучшему другу чехословацкого
	народа Генералиссимусу И. В. Сталину. С
огромным под’емом присутствующие 9л0-
	оряют текст приветствия товарищу
И. В. Сталину. В зале снова гремят в0з-
	ПРАГА, 6 мая. (ТАСС). Сегодня`в На-
циональном театре состоялось  торжест-
венное заседание, посвященное пятой го-
довщине освобождения Чехословацкой рес-
публики героической Советской Армией
GT немецко-фалтистеких оккупантов.

На заседании присутствовали горячо
встреченный собравшимися президент Че-
хословащкой республики Шлемент . Гот-
зальд, премьер-министр Антонин  Запо-
тоцкий, видные государственные и обще-
ственные деятели, руководители KOMMY-
нистической партии. представители кУЛлЬ-
	туры, искусства и науки, представители
	фабрик и заводов и другие.

Собравшиеся горячо встретили - совет-
скую правительственную делегацию, воз-
главляемую заместителем Председателя
Совет» Министров Союза CCP маршалюм
Советского Союза Н. А. Булганиным.

Тепяо были встречены также члены
делегаций, понбывшие на празднование
	пятой годовщины освобождения Чехосло-
вакии.

С большой речью 0 пятой тодовшилие
освобождения Чехословакии героической
Советской Армией выступил премьер-ми-
нистр Антонин Запотоцкий. Его речь не-
однократно прерывалась бурными, продол-
жительными аплодисментами в честь пе-
роической Советской Армии, принесшей
свободу и независимость чехословацкому
народу, в честь великого Советекого Сою-
за, в честь освободителя и лучшего друга
чехословацкого народа великого Сталина.

С огромным интересом была выслушана
речь главы совётекой правительственной
делегации маршала Советского Союза то-
варища Н. А. Булганина. Речь Н. А. Бул-
танина неоднократно прерывалась бурны-
ми, продолжительными овациями в честь
великого Советского Союза, в честь’ тени-
ального учителя трудящихся всего мира
великого Сталина. Присутетвующие неод-
	ПРИВЕТСТВИЕ ТОВАРИЩУ И. В. СТАЛИНУ
ОТ ЧЕЛОСЛОВАЦНОГО НАРОДА
	главе с Советским Союзом и пох Вашим
мудрым руководством, дорогой товарищ
Сталин, юб’единились сотни миллионов
трудящихся всего мира в могучий латерь
мира, огромные силы которого. разобъют
преступные планы  империалиетических
полжигателей войны.
	0бо всем этом, дорогой товарищ Сталин,
	мы вспоминаем сегодня, в день 9-й T0-
лорщины освобождения нашей республики
Советской Армией, и даем клятву Вам и
всему советскому народу:

Всегда непоколебимо и верно быть BMe-
сте с Советским Союзом, стоять в рядах
заацитников мира, быть евязанными чув-
ствами солидарности ‘и братетва с трудя-
щимися всех стран.

Мы будем еще интенсивнее, чем до: `вих
пор, отдавать силы на строительство со-
циализма в нашей стране, будем еще. ре-
шительнее подавлять врагов нашего <тро-
ительства. Мы сделаем все, что в наших
силах. лля конечной победы мира, демо-
кратии и социализма во всем мире. -

При этом мы будем учиться на богатом
опыте советского народа и его Всесоюзной
Коммунистической партии (большевиков),
учиться на неиссякаемом богатстве уче-
ния Маркса и Ленина, которое  именне
Вы, дорогой товавиш Сталин, за период
революционной деятельности на протяже-
нии десятков лет далеко развили и 060-
татили.

Слава тероической Советской Армии —
освободительнице!

Да здравствует могучий Советский Co-
юз. — наш освободитель, надежный 3а-
щитник мира, свободы и независимости
народов! в.

Да здравствует Всесоюзная Коимуни-
стическая партия (большевиков) — слав-
ный рулевой советского народа, авангард
трудящихся всего мира!

Да здравствует вечный братский’ союз
народов Советского Союза и Чехословакии!

Пусть растет и ширится движение. за
мир во всем мире!

Слава великому Сталину, вождю и
учителю трудящихся всего мира лучше-
му другу нашего народа!».
	Вот почему тысячи наших городов и
деревень, вот почему миллионы наших
граждан в эти дни © любовью  вспоми-
нают тот день, когда появились первые
советские воины — наши освободители.
Вот почему наш народ с любовью и бла-
годарностью заботится ‘о десятках тысяч
могил советских героев. заплативших сво-
ей кровью за нашу свободу.

Советскому Союзу и Вам, ‘дорогой
товарищ Сталин, мы благодарны 32 TO,
что мы стали хозяевами своей родины,
что мы смогли изтнать фабрикантов и
помещиков, могли нащионализировать про-
мышленность, дать землю  врестьянам,
созлалъ. органы власти в лице напио-
нальных комитетов. Только благодаря то-
му, что нас освободила армия Советского
Союза, смогла развернуть свои силы’ ре-
волюционная инициатива налпего налода.
руководимого рабочим классом, во главе с
коммунистической партией, в TO время,
котла в Западной Европе империалистиче-
ские оккупационные армии беспощадно
подавили волю народов.

Советскому (Союзу и Вам, товарищ
Сталин, мы ‘благодарны за огромную эко-
номическую помощь нашей республике. С
060б0й благодарностью мы вспоминаем по-
мощь, которую нам Советский Союз по
Вашей личной инициативе, товарищ
Сталин, оказал в период катастрофиче-
ской засухи в 1947 году. Эта помощь
спасла нас от. толода и позволила нам
разбить планы феакции, которая хотела
засуху и ee экономические ‘последствия
использовать пля. решительного наступле-
НИЯ против  народно-демократического
строя. Славная победа нах реакцией, . _K0-
торую одержал нал народ’ пол руковол-
ством тов. Клемента Готвальда в феврале
1948 года, открыла нам путь для стро-
ительства социализма.

Советскому Союзу п Вам, ‘дорогой
товариш Сталин, мы блатодарны за то,
что в нашей стране ныне мы можем
строить социализм. Только могучие силы
Советского Союза ‘и международного лаге-
ря мира защищают и нас от злобы им-
периалистов. обеспечивают нам мир. Во
	ПРАГА, 7 мая. (ТАСС). 6 мая 1959 то-
да участники торжественного. заседания,
посвященного 5-й годовщине. освобожде-
ния Чехословакии героической Советской
Армией, с большим под’емом, под бурные
овации приняли приветствие Генералис-
симусу И. В. Сталину.

В приветствии говорится:

‚ «Дорогой товарищ Сталин! `.

По случаю 5-й годовщины ‘освобожде-
ния: нашей Чехословацкой республики
славной Советской Армией шлем Вами
всему советскому народу самые сердечные
поздравления и заверения в братской
любви, благодарности и преданности.

С радостью и гордостью мы оглядыва-
емся на путь, который прошел рабочий’
класс и трудящиеся Чехословакии за ми-
нувшие 5 лет. Мы ‘успешно ‘ликвидиро-
вали последствия фаптистской оккупации
и заложили основы народно-демократиче-
ского строя в нашей стране. В феврале
1948 года мы достигли важной и слав-
ной победы над реакцией и агентами им-
периалистов и ныне выполнением первой
нашей пятилетки создаем основы социа-
лизма в нашей стране. За то, что в
прошлые Годы мы могли итти по этому
пути, и за т0, что сегодня мы. можем
строить социализм, мы благодарны только
Советскому Союзу и лично Вам, дорогой
товариш Сталин. Без Вашего великого
труда на благо трудящихся всего мира и
без Вашей великой помоши нашей рес-
публике не было бы того, чего мы до-
сетигли й чем по праву гордимся.

Героическая Советская Армия, одержав-
шая побелу над фашизмом, вернула жизнь
народам Европы, в том числе и нам —
чехам и словакам.

Без Советского Союза не существовало
бы не только свободной  Чехоеловацкой
республики, но не существовало бы во-
обще жизни для налпего народа.

Мы никогда не забудем, дорогой
товарищ Сталин, того, что именно по
Валему личному приказу армия советских
танков выступила в тероический поход от
Берлина на помошь борющейея Праге и
спасла ее от неминуемого уничтожения.
	Они побывали в воздухе, они познали ра-
дость полета. Вечером Герой Советского
Союза Андрей Михаленков и Константин
Королев собирают курсантов-пилотов в
классе. Здесь ведется разбор полетов. А
завтра, ранним солнечным утром, вырулив
на старт, юркие и послушные руке пнло-
та серебряные машины снова пойдут 8
воздух.
	И так девь за днем будет совершенство-
	ваться спортивное мастерство молодых
спертсменов. Фото, В. ГРАЧЕВА. .
		В безоблачной голубизне неба, сверкая
серебром крыльев, парит самолет, Он то
проходит по кругу над аэродромом, TO
взмывает вверх, теряясь в слепящих сол-
нечных лучах. Выполнив очередную зада-
чу, машина, послушная руке пилота, при-
земляется на зеленом ковре аэродрома.

Правда, послушна она не всегда. Быва-
ют случаи, когда вдруг «зависнет» ‘над са-
мой землей самолет и, неудачно идя на
посадку, снова взмоет ввысь, снова сдела-
ет круг «по коробочке», чтобы опять пой-
ти на посадку. Но это не беда. Ведь за
штурвалом самолета сидят совсем . моло-
дые курсанты-спортсмены, для которых се-
годняшний под’ем в небо связан с. первым
«воздушным крещением», с ‘первым из’ тех
вылетов, о которых на всю жизнь. сохра-
няются воспоминания. Сегодня учлет не
один. В соседней кабине — инструктор,
опытный ‘летчик, воспитавший немало от-
личных пилотов.
	У старта за небольшим столиком распо-
ложились начальник летной части Констан-
тин Королев и командир спортивного под-
разделения Герой Советского Союза Анд-
pei Михаленков. В боевой обстановке
Отечественной войны выросли эти летчи-
ки. Мастерство пилотажа они приобрели в
схватках с врагом. И вот теперь внима-
	тельно наблюдают они за полетами своих
	питомцев, чтобы потом. обстоятельно ра-
	зобрать все ошибки и недостатки первых
		Выходу на аэродром предшествовала
	учеба в классах. Спортсмены изучали пра-
вила вождения самолета, материальную
часть машины, знакомились с теорией
летного дела. С молодежью занимались
инструкторы, сами в недавнем прошлом
бывшие учениками. Лучшие инструкторы

ПРИЕМ В ПРАГЕ ПО СЛУЧАЮ ПЯТОЙ ГОДОВШИНЫ ОСВОБОЖДЕНИЯ
ЧЕХОСЛОВАКИИ СОВЕТСКОЙ АРМИЕЙ
	ПРАГА, 8 мая. (ТАСС). Вчера в поме-
щении Министерства иностранных дел
Чехословакии премьер-министр А. Запо-
тоцкий и заместитель премъер-миниетра и
министр иностранных дел В. Широкий
‘устроили прием по случаю пятой годов-
щины освобождения Чехословакии Совет-
ской Армией от немецко-фашистских  3а-
хвалчиков.

Н» приеме присутствовали: президент
Чехословацкой республики Raemenr Гот-
вальл, глава советской правительственной
‘делегации — заместитель Председателя
Совета Министров СССР маршал Совет-
ского Союза Н. А. Булганин, члены де-
	легации М. А. Суслов, В. А. Зорин и
А. И. Родимцев, члены делегаций Витая,
Болгарии. Польши, Венгрии,  Румывни,
Монгольской народной республики, Кореи,
Албании, Германии, Франции, Италии и
других стран, прибывшие в Прагу для
участия в праздновании пятой годовщи-
ны освобождения Чехословакии Совётской
Армией; генеральный секретарь коммуни-
стической партии Чехословакии Р. Слан-
ский, генеральный секретарь коммунисти-
ческой партии Словакии ‘С. Ваштован-
ский, председатель Словацкого националь-
ного советы В. Шмидке, члены чехосло-
вацкого правительства, члены корпуса
	уполномоченных Словацкого национально-
го совета во главе < председателем кор-
пуса уполномоченных №. Бацилеком, пред-
ставители чехословацкой армии в0 главе
с начальником генерального штаба чехо-
словацкой армии Я. Прохазка, многочис-
ленные представители чехословацкой” 0б-
щественности, члены делегаций трудящих-
ся. прибывших со всех концов Чехослова-
кии в Прагу для участия в празднике.
На приеме присутствовали также посол
	СССР в Чехословакии М. А. Силин, , чле-
Hh] COBETCKONO посольства и дипломати-
ческие представители стран народной де-
MOEDATHE.
	10 UUNed ЦП. А. офумавин, злопы доу Dal aba uel Dd Gey, мы PAE PO EU Pe
me On ee Е

rae Ао а

Первая победа
	Б минувшее воскресенье команда MO-
сковского «Спартака» впервые в нынешнем
сезоне «представлялась» столичным люби-
телям футбола. Ее противником была
команда тбилисского «Спартака», только
в этом году перешедшая в первую груп-
пу. Это обстоятельство усилило интерес к
матчу. Стадион «Динамо» был переполнен.
	Москвичи на этот раз играли хорошо.
Нападающие, быстро комбинируя, легко
проходили защиту противника, и е на
11-й минуте центр нападения Н. Симонян
эффектным ударом открывает счет. Вскоре
`в-ворста тбилисцев был забит второй гол
(Парамонов), а во второй половине те же
Парамонов ‘и Симонян доводят счет до
	CHOPTMRH MM REN CTO
		намо» со счетом 0:4. «Шахтер» выиграл
у сталинградского «Торпедо» (3:1), а
тбилисское «Динамо» — у харьковского
	«Локомотива» (3:0).
	В субботу 6 мая команда ВВС без труда
обыграла бакинский «Нефтяник». Счет
4:0. Огорчили своих приверженцев мо-
сковские динамовцы, проигравшие 0:2
	рижской команде «Даугава».
	Сейчас во тлаве турнирной таблицы идет
московский «Локомотив», набравший 8 оч-
ков. На втором месте ленинградский «Зе-
нит», у которого столько же очков, но худ-
шее соотношение забитых и пропущенных
мячей.
	ПРИЗ ОСТАЛСЯ
У ЛЕТЧИКОВ
	7 мая на стадионе «Динамо» состоялись
соревнования баскетболистов столицы на
	приз открытия летнего спортивного се30-
	Ha. В соревнованиях участвовали 10 силь>
нейших мужских команд.

Играм ‘предшествовали отборочные эста-
феты с мячом. В результате эстафет на
первое место вышла команда ВВС МВО.
По положению команды, занявшие первые
четыре места, встретились между собой в
полуфинальных играх. В первом полуфи-
нале команда ВВС выиграла со счетом
33:8 у команды Института физкультуры.

Во. втором полуфинале динамовцы ` побе-
дили ‘команду Московского энергетического
института. В финале победу со счетом
17:13 одержали летчики.

Таким образом команда Военно-Воздуш-
ных Сил удержала за собой приз, учреж-
денный Московским комитетом по - делам
	физкультуры и спорта.
	Площадь Маяковского напоминает Of
ромный цветник. Алые, голубые, розовые,
желтые знамена добровольных обществ
переливаются под лучами майского. солн-
ца. Нвобычайно выглядит и лента Садо-
вого кольца. Скромно прижались к тро-
туарам троллейбусы и автобусы. Десятки
тысяч москвичей опоясали живой стеной
гигантскую беговую дорожку, в которую
превратилась одна из центральных маги-
стралей столицы. Здесь в 24-й раз разы-
грывается традиционная эстафета  «Вечер-
ней Москвы».

12 часов. Сирена мотоцикла возвещает
о том, что старт дан. «Зеленая улица»
открывается перед бегунами. Алые майки
ЦДКА впереди. Приветственные возгласы
зрителей несутся отовсюду: с тротуаров,
из широко распахнутых окон новых кра-
савцев-домов. Бегунов подбадривают пасса-
жиры всех видов транспорта, застрявше-
го по дороге, и даже водители троллейбу-
сов, наблюдающие соревнование с крыш
своих машин,

Ho вот эстафета пересекает Каляев-
скую улицу. На короткий срок армейцы
вынуждены уступить ‚лидерство — бег ве-
дет представитель «Трудовых резервов»
Однако алая майка ЦДКА неотступно
следует за ‘ним, мгновенье, и вновь ар-
мейцы задают тон‘ весенней гонке.

Бегуны ЦДКА уверенно берут в свои
руки инициативу состязания. От этапа к
этапу увеличивается просвет между алой
майкой лидеров и следующей за ними бе-
ло-голубой майкой динамовцев.

Сильнейшие легкоатлеты орденоносного
общества — Л. Шербаков, Я. Блинова,
Н. Каракулов, В. Сухарев поочереди пе-
редают друг другу заветную палочку, но
им не удается возглавить бег.

И, когда эстафета вступает на 16-й этап
— от Краснохолмского. моста до Монетчн-
кова переулка,  «цедековец»  заслужен-
	В десятыи фраз...
	ЭСТАФЕТА
«ВЕЧЕРНЕЙ МОСКВЫ»
РАЗЫГРАНА
	С. Комаров финиширует в эстафете
на. приз газеты «Вечерняя Москва».
	Фото Л. СЫРКИНА.
	московского «Спартака»
	ный мастер спорта Н. Попов попрежнему
впереди динамовца В. Казанцева на 40
метров. На этом этапе разыгрывается OCo-
	бый приз — имени братьев Знаменских
	Бегуны сражаются за каждый метр mp0
	странства, за каждую долю секунды.
	здесь успех сопутствует армейцам: Н. По-
пов выигрывает у своего ‘«соперника» еще
	20 метров и завоевывает почетный приз.
‚.. Это. было : последней ‹ удачей WAKA
	‚ Это. было : последней удачей ЦДКА.
Стремительные динамовки Л. Варфоломее:
ва и В. Галушкина на следующих этапах
почти на-нет сводят преимущество армей-
ues. Судьба эстафеты по существу реши:
	‚ лась на 20-м этапе между Октябрьской
площадью и парком культуры имени Горь-
кого, где способному динамовцу Г. Модою
	удалось ‹ уменьшить разрыв до нескольких
		4:0. Лишь незадолго до конца матча тби-
лисцы < 11-метрового штрафного удара
сквитывают` один мяч.  Московский «Спар-
так» одержал первую в этом сезоне побе-
ду. ]
	В этот же день’ состоялизь матчи и в
других городах. Команда  \ДКЛ одержала
победу над киевскими динамовцами со
	счетом 9:0 Голы забили В. Соловьев и
	Демин. Интересно, что на месте центра
нападения армейской команды играл
В. Николаев. Неожиданное   поражение с
«сухим» счетом 0:3. потерпели московские
торпедовцы в Минске.

Лидер первенства «Зенит» ‘потерпел
	первое поражение от ленинградского «Ди-
	`На следующем этапе зрители, с волне-
нием следившие за перипетиями увлека-
тельной борьбы, были свидетелями того.
	как лидерами эстафеты, наконец, стали 0е-
	ло-синие. Эта честь выпала на долю ди-
намовца Веселкова. 3

Славная плеяда воспитанников «Динамо»
— П. Демин, 3. Квашнина, С. Мальши-
на, В. Волков, А. Чудина, Е. Сеченова,
С. Комаров, до конца соревнования не
уступили лидерства. С каждым отрезком
пути все более и более отставали бегуны-
армейцы, неудержимо стремились вперед
динамовцы. И судейские секундомеры в
десятый раз зафиксировали победу друж-
ного коллектива легкоатлетов «Динамо» с
новым рекордом эстафеты — 37 минут
57,2 секунды. Второе место заняли ар-
мейские бегуны. Приз ВЦСПС — для
команд профсоюзов — выиграла команда
«Науки», занявшая общее третье место.

<< Ик
	Ответственный редактор
Н. С. КИСЕЛЕВ.
	Матч на первенство СССР по футболу между командами «Спартак» (Москва) —
«Спартак» (Тбилиси). Н. Симонян ‘забивает гол в ворота тбилисцев..
Фото Л. СЫРКИНА.
			Типография издательства «Московская правда». Чистые пруды, 8.