Чстверг, 11 мая 1950 г., № 56 (1226).
и
	НА ЯРКИХ
ТРИМЕРАХ
	Нам, пропагандистам села, поручено
большое и благородное дело — воспитание
сельской Молодежи,

Только тщательная подготовка пропаган-
диста к занятию может обеспечить его ус-
пех. Прежде чем приступить к занятиям, я
детально познакомилась со своими слуша-
телями, определила их подготовку, инте-
ресы. Я заранее планирую каждое занятие,
распределяю время, необходимый материал
конспектирую, подбираю наглядные посо-
бия: карты, иллюстрации, диапозитивы, ис-
пользую газетные статьи.

Обыкновенно занятия у нас продолжают-
ся два часа. Почти половина времени идет
на беседу, остальное время я рассказываю
новое. Опыт меня убедил, что применение
наглядных пособий, художественной лите-
ратуры в значительной степени способст-
вует лучшему усвоению материала. Когда
слушателям что-нибудь об’ясняешь и с0-
провождаешь свой рассказ показом картин,
схем или иллюстрируешь его примерами из
художественной литературы, то это гораздо
доходчивее. И’ часто бывает так, что во
время ответов ‘кружковцы ссылаются Ha
литературные произведения, свободно ори-
ентируются по карте. Известно, что © на-
глядными пособиями для начальных полит-
кружков, особенно в сельской местности,
очень трудно. Большую помошь мне оказы-
вает наша местная школа. Здесь я беру
самое основное, пользуюсь также районной
библиотекой.

При прохождении темы «СССР — вели-
кая социалистическая держава», кроме по-
литической карты СССР, я на занятие при-
несла узкопленочный аппарат, и слушатели
просмотрели фильм «Ленинград». Они тю-
лучили ясное представление о Ленинграде,
как о городе-герое, колыбели Великого
Октября, городе передовой культуры, раз-
витой промышленности.

Когда у нас шли занятия по теме «Побе-
да Великой Октябрьской социалистической
революции и ее всемирно-историческое зна-
чение», кружковцы внимательно рассмотре-
ли репродукции с картин «Революционные
матросы идут на штурм Зимнего дворца в
Октябре 1917 года», «Взятие Кремля вос-
ставшими рабочими в Москве в Октябрь-
ские дни 1917 г.» и другие.

Не было почти ни одного занятия, на
котором я не пользовалась бы образами
художественной литературы. Отрывки из
произведений Маяковского, Шолохова, Фа-
деева, Н. Островского и других советских
писателей и поэтов часто используются и
мною и слушателями.

Но я стараюсь брать примеры не только
из литературы, а главным образом из жиз-
ни. Особенно показательным в этом отно-
шении было занятие, на котором мы гово-
рили о послевоенной сталинской пятилетке
и участии молодежи в досрочном выпол-
нении ее.

На примере соседнего колхоза «Труд»;
где председателем Герой Социалистическо-
го Труда И. И. Хренов, я показала рост
культурного и материального благосбстоя-
ния тружеников сельского хозяйства. С
интересом слушали кружковцы рассказ ©
молодом колхознике Герое Социалистиче-
ского Труда Царькове, Валентине Алексан-
дровой, звеньевой, получившей  рекорд*
ный урожай картофеля. На примере этого
колхоза я показала, как заметно стирается
грань между городом и деревней. После
занятий мы посетили колхоз «Труд». Эта
экскурсия дала нам очень много, и ч р
слушатели вспоминали о ней. Надо ска-
зать, что знания, приобретенные в кружке,
пемогают нашим комсомольцам в их прак-
тической ‘работе. Во время избирательной
кампании они работали агитаторами, очень
хорошю показали себя на строительстве
гидроэлектростанции. Когда был поднят
вопрос об об’единении мелких колхозов, то
комсомольцы горячо поддержали это пред-
ложение и сейчас проводят болыную раз’-
яснительную работу. Так кружок помогает
нам в практической работе.
	Е. КЛЮЧАРЕВА,
пропагандист колхоза селения Малин-
ники, Загорского района.
	—щы—

МЕРЫ ПРИНЯТЫ
	По следам неопубликованного
письма
	Группа молодых рабочих фабрики № 17
Управления промышленных предприятий
Министерства связи, проживающих на стан-
ции Клязьма, обратилась в редакцию с
жалобой на плохие бытовые условия В
общежитии.

Копию письма редакция направила для
принятия мер директору фабрики, который
сообщил, что дирекцией приняты меры к
устранению недостатков.

Недавно редакция получила также вто-
Ree письмо от молодых рабочих фабрики

® 17. Они пишут, что общежитие приве-
	деНно

B NOPHAOK,
		КИ(6б)> в Центральном универ-
Фото В. КОЗЛОВА.
		Выдающийея большевиетский
деятель
	(К 5-и зодловшине со дня
	  Пять лет назад, 10 мая 1945 года,
перестало биться пламенное сердце Алек-
сандра Сергеевича Щербакова. В лице
тов. Щербакова коммунистическая партия
и трудящиеся Советского Союза, потеряли
выдающегося партийного руководителя,
виднейшего государственного ‘деятеля,
умелого организатора Вооруженных Сил
страны, одного из тех, кто под руководет-
вом великого Сталина смело и самоотвер-
женно вел советский народ к победе ком-
мунизма. :

Кипучая революционная деятельность
последовательного ученика и верного
соратника товарища Сталина А. С. Щер-
божова является ярким образцом  безза-
ветного служения народу, боребы за тор-
жество коммунизма.
	‚ Общественно-политическая деятельность
А. С. Щербакова началась в рядах комсо-
мола. В 1918 году тов. ЧЩербаков вету-
пает в члены коммунистической партии.
С этого времени всю свою героическую
жизнь он безраздельно отдает борьбе ва
великое дело Ленина — Сталина, за ут-
верждение сопиализма в нашей стране.
	Тов. Шербаков был верным сыном
большевистской партии, одним из талант-
ливейших ее деятелей и крупнейшим
организатором  <социалистического строи-
тельства в нашей стране. Александр Сер-
ээвич был политическим деятелем ленин-
ско-сталинского типа, таким же правди-
вым и любящим свой народ, каким быт
Ленин, каким является товарищ Сталин.
Он был нестибаемым  большевиком, отли-
чавшимся ясностью и определенностью по-
литической линии,  бесстрашным в 60ю,
боспощалным к врагам народа.
	1938 году Александр Сергеевич
Щербаков был избран первым секретарем
Московского городского и областного ко-
митетов ВКП(б). Работая под непосред-
ственным руководством великого Сталина,
тов. Шербаков широко развернул свои
выдающиеся качества политического ру-
ководителя, блестящего организатора и
пламенного пропагандиста ленинско-
сталинских идей. :
	На ХУШ партийном с©’езде Александр
Сергеевич Шербакозв был избран членом
Пентрального Комитета ВЁЦ(б). С марта
1939 года он является членом Оргбюро
ЦК ВКП(б). В феврале 1941 года тов.
Шербаков избирается кандилатом в члены
Политбюро ЦК ВЕП(б). С мая 1941 года
он — секретарь Центрального Комитета
ВКП(б). Tos. Шербаков был депутатом
Верховного Совета СССР.
	Ваиболее полно и ярко  организатот-
ский и пропагандистский талант А.
Щербахова развернулся в период Великой
Отечественной войны. Он ведет огромную
и напряженную партийную, государствен-
ную и военную работу. Наша Родина,
большевистская партия, советский народ й
его Вооруженные Силы многим обязаны
тов. Шербакову. Он отдал все силы, энер-
гию и умение для достижения победы нз-
шего народа в Великой Отечественной
войне.
	А. С. Щербаков был ближайшим помощ-
ником великого Сталина в деле разработ-
ки и блестящего претворения в Жизнь
сталинского стратегического плана раз-
грома немецких войск под Москвой. Тов.
Щербаков был крупнейшим организатором
партийно-политической работы в армии,
политического воспитания бойцов и комзн-_
диров. Огромную работу провел А. С. Щер-
баков в качестве начальника Советекого
Информбюро. Он много сделал для  пря-
вильного. ленинеко-сталинского  понима-
	На днях в парткабинете вых занятий
	смерти А. С. Щербакова)
	ния и уяснения целей и характера войны

Советского Союза против фашистской Гер-
мании.

В А. С. Щербакове сочетались выдаю-
щиеся организаторские способности ©
большим талантом партийного пропаган-
диста. Он был одним из образованнейших
марксистов налиего времени.
	А. С. Шербаков был человеком исклю-
чительной энергии, душевной простоты и
сердечноети в отношении к людям.

А. С. Щербаков учил всегда быть Ha
уровне стоящих задач, никогда пе
уепокаиваться на достигнутом, а все
время стремиться вперед, критически
оценивать свою работу. Тот, говорил тов.
Щербаков, кто считает, что он до всего
дошел. учиться ему ‘уже нечего, советы
и критику других отбрасывает, недостат-
ки замазывает, — тот не может расти и
успешно вести порученное ему дело.
«Товарищ Сталин, — указывал он, —
учит нас—нельзя жить, как трава ра-
стет, прошлого не анализировать, о буду-
щем не думать. кругом не смотреть. А у
некоторой части людей еще есть тажая
наклонность в беспечности. С этим ми-
риться нельзя. Надо упорнее воспитывать
трудящихся в духе социалистической
дисциплины и организованности, в духе
повышения требовательности к себе и к
другим...

Не быть рутинерами, ломать старые
нормы и традиции, если они устарели,
ваменять их новыми — таков долг каж-
лого ленинна-сталинца.
	Всему этому у нас есть у кого Учить-.
	ся, кому подражать.

Во всем следовать Ленину! Bo всем
следоваль Сталину! Во всем быть таки-
ми, как Ленин, каю Сталин!».
	А. С. Щербаков призывал повышать
коммунистическую сознательность  широ-
ких масе воспитывать в каждом  совет-
	ском человеке понимание того, что его ра-
бота. ноболынзя на первый взгляд, яв-
	пяется важной частицей большото общего
	дела, что работа каждого — не частное, a
государственное дело, что результаты тру-
да каждого скажутся на общих итогах ©о-
циалистического строительства в целом.
0собое внимание он придавал делу идей-
ной большевистской закалки наших вад-
ров. Он призывал каждого коммуниста и
комсомольца глубоко изучать великие идеи
марксизма-ленинизма и практически боро-
ться за претворение их в жизнь.
	Александр Сергеевич горячо любил на-
my советекую молодежь. On проявлял
постоянную заботу о молодежи. о ее ком-
мунистическом воспитании, о ее здоровье
и физической закалке. Много сил и тру-
да А С. Щербаков отдал тому, чтобы
вырастить знающих, честных, стойких и
болрых борцов за коммунизм. Тов. Щер-
баков глубоко вникал в содержание ра-
боты комсомольских организаций, давал
им ценные указания и советы, поддер-
живал и умело направлял их инициати-
ву. Он пред’являл большие требования к
комсомолу. Комсомол, говорил А. С. Щер-
баков, — это школа воспитания кадров,
и он должен выдвинуть большое число
работников из своей среды на руково-
дяшую партийную, хозяйственную и
культурную работу.
	Память 0 выдающемся деятеле партии
	И советского государства Александре Cep-
	геевиче Щербакове будет вечно жить В
сердцах советского народа и нашей моло-
	пропагандистскую — работу.
	НА СНИМКЕ: занятие комсомольского кружка по изучению «Краткого курса истории в
	пропагандист
	тов. Алтаев П. М.
	маге. Занятие проводит
	НОВЫЙ ГОРОД
	Ты ОВО: нам виден
издалека

И, словно npunumaa наш привет,

Глядишь на нас

Веселым взором окон

И на проспекты
	проливаешь свет.
Почти до звезд взметнулись этажи —
Вокзал, электростанция, завод.
Но перед нами... только чертежи,
А город здесь построим через год.
Еще палатку рзет упрямый ветер,
С походной станции
неровен ток,
Но все же вкусен завтрак
на рассвете
И в чайнике поющий кипяток!
Мы город в мрамор’и в гранит оденем
И, клумбы перед окнами разбив,
Своим характером его наделим,
Чтоб был он весел
и трудолюбив!
	Иван ОЗЕРОВ.
				вии. С этими товарищами пропагандист
обязан провести индивидуальные беседы в
другие дни.

На этом же занятии следует  догово-
риться о том, где будут заниматься круж-
ковцы в новом учебном году. Если про-
TpaMMa не закончена, то, естественно, они
продолжат занятия в этом же кружке;
если программа пройдена, надо определить
следующую ступень занятий. При этом не-
обходимо учитывать желание и подготовку
самих слушателей.

Продумывая план проведения итотового
занятия, пропагандист должен  опреде-
лить, сколько будет таких занятий. Это
зависит от состава кружка и об’ема прой-
денного материала. Опыт опять-таки учит,
что лучше всего проводить не юдно, 4
два занятия. Это поможет полнее  разо-
браться в материале, лучше усвоить и за-
крепить его.

Лень итотового занятия — большое ©0-
бытие в жизни кружка и’ всей комсомоль-
ской организации. Итоговое занятие пока-
зывает, каковы действительные знания
слушателей, что им дала политучеба, на-
сколько они выросли за; учебный год.

Было бы, однако, неправильно делать
оценку только по ответу на итоговом за-
нятии. Пропатандист обязан учитывать,
как работал слушатель над каждой темой
в течение воего года, как активно он вы-
ступал на текущих занятиях.

После занятия пропатандист составляет
на каждого кружковца характеристику о
его занятиях и вместе с журналом сдает
в комитет ВЛЁСМ.

Большое значение имеет подготовка по-
мещения, где будет проходить занятие.
Необходимо заранее позаботиться, чтобы
там были в достаточном количестве на-
глядные пособия.

Спокойствие, непринужденность, дело-
витость, отеутотвие какой-либо напряжен-
ности, паралности — вот та обстановка,
в которой должно проходить такое заня-
тие. Поэтому присутствие большого числа
различных представителей нежелательно,
так как это будет мешать нормальному хо-
ду занятия.

Важная задача ложится сейчае на рай-
комы и горкомы ВЛЕСМ. Они обязахы
тщательно проинструктировать пропаган-
дистов, рассказать о методике проведения
итоговых занятий, контролировать их ход.

Итоги учебного года следует обсудить
на пленумах и бюро РЁ, ГК ВЛЕСМ, ком-
сомольских собраниях, совещаниях акти-
ва, наметить меры по организованной под-
готовке к новому учебному году.

. ra
	завершается учебный год в комсомоль-
ской сети политического просвещения. В
кружках и политшколах началось повторе-
ние пройденного материала. Пропаганди-
сты и слушатели готовятся в итоговым
занятиям. Эти занятия на селе должны
закончиться в мае, а в городах—в июне.

Многие пропагандисты правильно по-
ступают, когда сейчас. для закрепления
изученного проводят экскурсии в музеи,
на выставки, организуют индивидуальные
и групповые консультации по наиболее
трудным разделам программы. Эти меро-
	приятия, & также лекции на отдельные
	темы, передачи по местному радио, статьи
	в многотиражжках и стенных газетах, не-
	сомненно, помогут поднять качество прона-
гандистекой работы, лучше усвоить мате-
риал, успешно провести итоговые занятия.

Важную роль в организованном оконча-
ний учебного года играет итоговое заля-
тие. Оно должно помочь закрепить полу-
ченные знания, подвести итоги фаботы
кружка и каждого елушателя.

Практика показала, что итоговые заня-
тия лучше всего проводить в форме жи-
	вой, развернутой беседы со всеми слуша-
телями. Пропагандиет должен заранее про-
думать весь ход и методику такого заня-
	тия. Целесообразно, чтобы он составил для
себя вопросы по узловым разделам прю-
	траммы и проводил итоговую беседу по-
‘следовательно, по плану кружка или по-
	литшволы.

Итоговое занятие не должно проводить-
ся формально или вроде каких-то «экза-
менов». Вредны всякие попытки составить
«билеты», раздавать кружковпам сие-
циальные «вопросники» и т. д. Примене-
нио «билетов», «вопросникюв», механиче-
ски перенесенное из школы,  сковывает
слушателей, мешает прочному закренае-
нию знаний. № чему это приводит, гово-
рит пример Московской швейной фабрики
им. 8 марта, где итоговое занятие, прове-
денное вопросно-ответным _ методом, было
сухим и неинтересным, формальным.

Пропагандиет обязан все время следить
за активностью слушателей, стараться во-
влечь в беседу каждого из них. И если
кто-либо затрудняется сразу ответить Ha
заданный вопрос, надо дать ему подумать,
поставить донолнительные вопросы.  За-
канчирая занятие, пропатандиет делает
заключение, кратко останавливается HG
успехах слушателей, рекомендует, кому
что читать летом.

Может случиться так, что по разным
причинам некоторые слушатели не смогут
принять учаютие в итоговом  собеседова-
	‚ — Держи руль тверже. APYTH впра-
во. Теперь влево. Налравляй колесо в
борозду. Правильно, — сказал он, когда
Геннадий, точно ‘следуя советам друга,
быстро выравнял машину.

Солнпе поднялось и залило ослепитель-
ными лучами широкие колхозные поля.
Bee послушнее и Послушнее становилея
трактор в руках молодого механизатора.
В зеленом кольце молодого сосняда ши-
	сегодня? — ©спра-
	‚рился вепаханный массив.
	— Сколько дадим
пивает Тенналий.
	«чтения 0 коммунистическом
воспитании молодежи»
	1 февраля 1950 года лекцией секре-
таря ЦК ВЛИСМ тов. В. И. Кочемасова н%
тему «Ленин и Сталин о коммуниетиче-
ском воспитании молодежи» начались
чтения о коммуниетическом воспитании
молодежи для Комсомольского актива,
комсомольцев и молодежи города Москвы.
Этот цикл лекций, проводимый Всесоюз-
ным обществом по распространению поли-
тических и научных знаний и Москов-
	ским городским комитетом ВЛЬСМ состоит
		из 9 тем. Молодежь прослушала лекции:
«0 патриотизме и национальной гордости.
советских людей», «Моральный облик мо-
лодого советского человека», «Роль труда
в коммунистическом воспитании  молоде-
жи», «0 воспитании дружбы,  товарище-
ства и коллективизма», «Эететическое вое-
питание молодежи», «О воспитании воли и
характера», «Брак и семья в социалиети-
ческом обществе».

Перед молодежью выступали  акаде-
мик Корнилов, профессора Сарабъья-
нов, Левитов, Волбановский, кандидаты
философских наук Соболев, Смирнова, Фе-
дорова. Лекции, читаемые в Ленинской
аудитории МГУ, пользовались большим ус-
пехом и неизменно привлекали значитель-
ное число слушателей. Их прослушало
свыше 5 тысяч юношей и девушек.

Лекторам задавалось много вопросов,
на которые слушатели получали  исчер-
пывающие ответы. Вчера состоялась по-
следняя лекция. Она была посвящена
борьбе е пережитками капитализма в Co-
знании людей.
	Земельный массив, Который наметил
обработать Евгений, давно уже осталея
позади, HO он все еще продолжал пахать.

Уже совсем стемнело, когда они оста-
новили машину.

— Отцепляй плуг, поедем в деревню,
— сказал Аксенов.—Помни правило: ма-
шину в поле не бросай, если поблизости
село. Мало ли что может случиться. Если
трактор в Такое горячее время хоть на
один день выйдет из строя, то это мо-
жет отразиться на урожае. А. еще за-
помни, — закончил он, когда машина
остановилась около инвентарного сарая,
— чтобы утром не терять зря ни одной
минуты, надо заправлять трактор © ве-
чер.

Аксенов и Ершов налили воду, Topw-
чее и солидол, протерли и смазали ча-
сти, старательно вымыли капот трактора.

— Ну, теперь ужинать и отдыхать,
— скомандовал Евгений.

В эту ночь долго не rac ©вет в ком-
нате трактористов. Разговорам, казалось,
не было конца.

**
*

Коротки весенние ночи, в особенности
если они наполнены волнующей  трево-
той нового трудового дня. Утром, чуть
свет друзья были уже на ногах. Зароко-
тал мотор.
	—щ Ну, теперь садись за руль, — ска-
зал Аксенов. — А я у тебя вроде за, по-
мощника, на прицеп встану.

Трактор рванулея © места.

— Стой! — закричал Аксенов. —
Так дело не пойдет, — и он укоризнен-
во покачал головой. — Рвешь машину,
	и плуг идет вхолостую. Такой ход раз-
решается при буксовке. Плавно ‘надо на-
жимать на пелаль. Лавай сначала.
	Снова зарокотал мотор. На этот раз
машина плавно сдвинулась с места и по
последней борозде быстро закрутилось пра-
вое колесо.

Евгений внимательно следил за рабо-
той товарища. На развороте он  остано-
вил ero:
	Совещания пропагандистов
		МК и МГК ВКП(б) состо-   кружках, В комсомольских организа-

ялось совещание руководи- +e циях фабрики им. М.
телей районных семинаров т Калинина, завода им. Кар-
начальных политкружков И Москворецкий райком   пова, фабрики Гознак и

заведующих отделами аги-  ВЛКСМ провел совещание   многих других прошли ком-

CC a в
	пропагандистов
	тации и пропаганды РК
ВЛКСМ гор. Москвы. Уча-
стники совещания обсудили
вопрос о проведении итого-
	молодежных   сомольские собрания, Ha KO-
арей и чле-  торых обсуждались вопро-
ВЛКСМ, от-   сы окончания учебного года
		ВЛКСМ, от-
агитационно-
	кружков, секретарей и чле-
	нов комитетов
вечающих за
		От быстрого хола мотор перегревается.
Аксенов дает указание открыть воду,
чтобы охладить рабочую смесь. Трактор
опять идет ровно, и стальные челюсти
плуга вгрызаются в землю.
	Через несколько минут товарищи оста-
новили трактор для заправки. На этот
раз Аксенов доверил заправлять машину
молодому сменщику.

ok ok
ate
	B ober пришли бригадиры. Стальная
лента рулетки тлубоко ушла в землю.
Огромный квадрат вепаханной земли раз-
делан хороно.

— А ты, видно, тоже мастер, — обра-.
тились колхозники к Ершову. = Ладно
работаешь,

— Учитель у меня хороший, — от-
ветил Ериов.

Прохладная ночь опустилась. над зем-
лей. Друзья остановили машину, запра-
вили трактор и пошли отдыхать.

— Спасибо тебе, Женя, — сказал.
Геннадий. — Ты хорошо учишь. С тобой
легко работать.

Аксенов ответил: . :

— Hf комсомолец и должен помогать
товарищам, учить и воспитывать их. Это
долг каждого комсомольца. Хороший ты
парень. Геня. И ‘тракторист из тебя по-
	лучится ладный. Тебе бы B Е0омсомол
вступить надо.

— Да я ‹ удовольствием, — радостно
воскликнул Ершов. — Только достоин ли
я? Ведь это большая честь...

— Да. Это большая честь, — сказал

Евгений. — Помсомолеп — это  передо-
	Бик. А сегодня ты показал, что достоин
этой чести. Пипги заявление. Приедет се-
кретарь комсомольской организации Лида
	. ДРУЭБЯ
	Юноша быстро подошел к колхозни-
кам, легко снял заплечный мешок и от-
рекоменловался:
	— Геннадий Ершов! Сменщик Axrce-
	нова.

— И давно работаешь? — спросил
кто-то из бригадиров.

Юноша смутился. Но, посмотрев на
	ласковые лица колхозников, на их 0доб-
ряющую улыбку, успокоился:

— Нет. Я ‘еще не работал. Только что
курсы трактористов окончил. Но вы не
беспокойтесь. Я не подведу.

— Ничего, парень, — сказал mpence-
датель, — учитель у тебя хороший. Если
и ты будешь пахать, как Аксенов, то
чего же лучшето желать!

Трактор быстро приближалея в разво-
роту. Ершов не вытерпел и побежал на-
встречу.

— Принимай, Женя! — привететво-
вал он Аксенова. — А для начала дай-
ка попробовать повести машину.  Пони-
маешь. — тихо добавил он, когда Аксе-
нов остановил трактор, — я всю зимуи
весну, когда на курсах обучался, не
мог дождаться этого дня. Манит меня ма-
шина. Бригадир сказал мне, что пока
работы мало, Аксенов один справится. А
я ве вытерпел. пришел сегодня.
	— Ну что x. Дело хорошее, еели ты
машину любишь, — заметил Евгений.—
Главное, чтобы любовь эта у тебя не осты-
вала. тогда дельный из тебя  булет ра-
ботник. А сейчае садись. Только машину
сегодня вести не дам. Темно. Беда, если
хоть маленькую полоску  незапаханной
оставишь.

Евгений включил вторую скорость.
Трактор плавно сдвинулся < места. В по-
слушных руках машина © нагрузкой че-
тырехлемешного плуга и бороны mya
легко. А Ершов внимательно следил за
ловкими движениями старшего товарища.
	ПИСЬМА i L
ИЗ МТС =e
Смеркалось, когда . Евгений Аксенов

остановил трактор у межи.
— Спасибо тебе, пафень, — сказал
	председатель колхоза им. Тельмана 1ри-
	горий Артемович Фарионов, — пашешь
быстро и хоропю.
Он ласково посмотрел на молодого
	тракториста, дружесьи  ПолХлонал G10 LU
плечу и добавил:

— Рекорды ставишь. Только что за-
меряли — 8 гектаров сегодня вспахал.

Вытирая замасленные руки, Евгений
смущенно слушал похвалу. Затем он сно-
Ba завел мотор и быстро ‹ел з& руль.

— Шел бы ужинать и отдыхать, —
заметила смуглолицая Евдокия Пухова,
вригалир полеволческой бригады.

В ответ Евгений только улыбнулся и
уже на ходу трактора громко крикнул:

— У меня цель. Утром наметил себе
вспахать вон до того водоема, — и OH
махнул в сторону серебряной глади воды.
— Не уйду. пока не выполню своего
слова. А отдыхать после...

— Ну, смотри, — сказал Ларионов.—
Мы не неволим, — и, обратившись к
бригадирам, произнес:

— Молодой, a какая сноровка, как
палиет!

Григорий Артемович наклонился, взял
пригоршню теплой. влажной земли, под-
бросил ее на ладони. Хорошо разделан-
ная почва рассыпалась мелкими комоч-
ками.

— Пух, а не земля!

— Да что и говорить, — поддержали
бригадиры. — Культурная обработка. И
глубина пахоты нормальная. Пашет без
огрехов.

На синем фоне сумерек возникла фи-
гура паренька. Приближаясь, он долго и
с любопытством следил за трактором, ко-
терый то нырял за холмами. то снова
величественно выплывал на возвышен-
ность, рокоча мотором.
	Аксенов шутливо отзывается:
	— Ты командуешь. Тебе лучше звать,
— ис минуту подумав, ответил: —
полторы нормы дадим.

Под голубым куполом неба, не смолкая,
льетея звонкая песня жаворонка; пряный
Эромат исходит от земли; медовый запах
идет от леса. Дышится вольно, и работа
спорится.

— А урожай нынче будет отменным,
— замечает Евгений. И он говорит
своему ученику о том, что в МТС много
новых тракторов, пахота началась везде,
тракториеты и колхозники заключили
договоры на соревнование. Лавно в кол-
хозных амбарах приготовлены сортовые
семена зерновых, овощей и картофеля.
ЧМюди колхозной деревни хорошо удобри-
ли землю. Главное теперь зависит ` от
‘тракториста. Аксенов  об’яснил, под ка-
‘кую культуру кажзя должна быть глу-
бин пахоты, как нужно сеять, бороно-
вать, культивировать.

Трудно ‘уловить неопытному уху нено-
ладки в моторе. Вот уменыпилея гул
	MAME в мотор. DUP  УМеньшился — ГУЛ
трактора. Евгений встревожилея и сразу
же подсказал:

— Открой дроссельную заслонку. Ви-
дишь, ход снижается, воздуха нет. Мо-
	тор может заглохнуть, ла и горючее лиш-
нее расходуется.

Ершов последовал совету. Й снова ма-
шина, не снижая скорости, проходит рас-
стояние от разворота до разворота почти
в два километра за 12—14 минут.
	мы ей и передадим. А 16-
— залушевно сказал он,—

Астахова,
комендацию,
я тебе лам.

Ершов поймал руку товарища и пожал
ee крепко, с искренним дружеским
чувством.

Е. ДЕМЕНТЬЕВА.

3 ER: BERS

Укрупненный колхоз «Новые всходы»
Красногорского района одним из первых
полностью закончил сев ранних яровых
культур и сейчас заканчивает посадку
картофеля. НА СНИМКЕ: колхозница
Надежда Воробьева (на переднем
	плане) за подготовкой картофеля
	Сгорьевская МТС,   посадки,   — Фото `В. СОРОКИНА,