Суббота, 13 мая 1950 г, № 57 (227).
				первичных организаций
	чаев Тайком судил ю деловых качествах
секретарей первичных организаций лишь
по анкетным данным. Иначе чем об’яснить
тот факт, что 28 секретарей освобождены
от работы, как несправивитиюся, что сек-
ретаря комсомольской организации Bo-
робъеву исключили из комеомола за мо-
ральное разложение.

Семинары секретарей первичных орга-
низащий проводятся формально, не учиты-
вая специфики их фаботы. Группоргами
в районе никто не интересуется.

Райком комсомола, требуя планы рабо-
ты первичных организаций, превращает
это нужное дело в самоцель. Деловых за-
мечаний по планам секретари  комеомоль-
ских организаций не получают.

Трудно об’яснить все эти недостатки
малой требовалельностью со ютороны сек-
ретафей или простой  недобросовестноетью
в работе отдельных членов райкома, ра-
ботников аппарата или секретарей коми-
тетов ВЛЕСМ.

Основная причина заключается B TOM,
что райком комеомола и, в первую 0че-
редь, его кекретари тт. Самборокий и
Ермаков мало вникали в жизнь и делз
первичных организаций, He руководили
конкретно каждой из них, а занимались
«руководством вообще».

Вот почему делегаты конференции рез-
ко и принципиально критиковали  дея-
тельность ‘райкома ВЛЁСМ и не избрали
тов. Самборекого в члены райкома.

zh
	На состоявшемся ‘первом пленуме сек-
ретарями Краснотвардейского РЁ ВЛЕСМ
избраны тт. Сычев и Дрожжин.

Л. НИКОЛАЕВ.
	исполнения...
	стзвления отчетов и фешений. Делегаты
отмечали, что райком теряет связь © пер-
вичными комсомольскими организациями,
за бумагой перестает видеть живых людей.

— Основное руководство осуществляет-
ся по телефону, — рассказывает делегат
тов. Левитокий. — Звонят мне из райко-
ма: «Товариш Левитекий?» — «Да» —
«Здравствуйте! Привезите отчет...». Или
приходит телефонограмма: «Нужно прове-
сти собрание по вопросу 06 окончание
учебного года в политсети...». Больше ни-
чего! Даже, на что обратить особое внима.
ние, не окажут.

Райком допускал грубые ошибки В
подборе комсомольского актива и paccTa-
новке кадров. 0 возмутительном факте
рассказал делегат тов. Новожилов:

— Райком порекомендовал секретарем
	комитета комсомола завода «Дукат» Пи-
	калову. Она недолго поработала, получи-
	ла выговор, и ее сняли. Носле sTord
райком рекомендовал Закшевекого, как
очень хорошего‘ товарища. Через  не-
сколько месяцев  Закшевский совершил,
аморальный проступок. Нажонец, райком.
рекомендовал Артемова — «YR 9dTOT
наладит работу». Через шесть месяцев
Артемов присвоил членские взносы и
	за это был исключен из комсомола.

Но, может быть, райком. обеспечил учебу
актива? Нет, ничего подобного. «Бюро РЁ
неоднократно обсуждало вопросе о работе
ШКОЛЫ КОМбоМОЛЬСвого актива, но, к CO-
жалению. эти решения не оказали влия-
ния на улучшение ев работы», — кон-
статирует тов. Варапетяни.

139 первичных организаций района в
течение последних четырех месяцев H9
приняли в ряды ВЛЕСМ ни одного чело-
века.
	ГлУбзие вникать в змизыь
	На всех пленумах, собраниях и совеща-
ниях комеомольцы критиковали  Браено-
твардейский райком ВАЯКСМ, указывали
его секобтарям и членам бюро на недо-
статки. мешавигие коренному . улучшению
дел в районной комсомольской организа-
ции. Но Е словам активистов ниБто . не
прислушивался. Только“ ^ ноеле- собрания
комсомольского актива в январе нынеш-
него года руководители райкома начали
приолушиватьея к требованиям KOMOO-
мольцев. ,
	—- Мало говорить о необходимости ври-
	тики и признавать ее правильной, —
заявил делегат конференции тов. Обира-
лов. — Необходимо на ЕФИТИку отвечать
действенными мерами, направленными на
исправление недостатков.

Секретари РЕ ВЛЕСМ и, в первую оче-
pers, тов. Самборовий, понадеявитиеь на
вамих себя, не сумели правильно органи-
зоваль работу райкома. Члены бюро к ©во-
им обязанностям относятся бюрмально; TT.
Сосурова, Юрцева, Чернышев в лучшем
случае только присутствуют на заседани-
ях. но никакого участия в фаботе не
принимают.

— При приеме в члены BIECM, —
рассказывает делегат тов. Комиссарова, —
приходится повышать голос или делать
паузу, чтобы привлечь внимание членов
бюро, ибо, пока идет прием, они заняты
другими делами.

Члены райкома в подготовке вопросов
на бюро привлекаются слабо.

В самом аппарате райкома нет друж-
ного. оплоченного коллектива.

— Мы. работники аппарата, взримся
в собственном еокх, — говорит ARCTPYE-
	Районные и городские конферениии ВЛКСМ
	Красногвардейский
район
		Нота Советского Правительства Правительству США
	ние элементарных норми и принципов мем-
	дународного права. :

Соглаено статье 17 Устава Междуна-
родного Военного Трибунала, & также’ с0-
тласно пункту «Б» (2) параграф 5 реше
ния Лальневосточной Комиссии от 3 апреля
1946 г. «06 аресте, судеи наказании BO-
енных преступников на Дальнем Востове»
Главнокомандующий имеет право смягчать
или. какзлибо иначе изменять приговор:
вынесенный Международным Трибуналом,
лишь при раюсмотрении им вопроса 06
утверждении этого приговора. .Ни в „Уста-
ве Трибунала, ни в упомянутом решении
Дальневосточной Комиссии не содержится
никаких положений, которыю давали бы
Главнокомандующему право смягчать или
как-либо изменять приговор после етого,
как он был утвержден и обрашен к ис-
полнению.

Приговор, вынесенный Международным
Военным Трибуналом в отношении Садао
Араки, Киициро Хиранума, Мамору Сиге-
мицу и остальных 13 подсудимых, был
утвержден Главнокомандующим после кон-
сультации < Союзным Советом’ и в пред-
ставителями других держав, являющихся
членами Дальневосточной  Еомиссии. 24
ноября 1948 года Главнокомандующий
об’явил 0б утверждении приговора Между-
народного Военного Трибунала по делу
указанных главных японских военных
преступников. При этом Главнокомандую-
щий заявил, что OH He нашел никаких
упущений, которые могли бы послужить
основанием для внесения каких-либо из-
менений в приговор. Утвержлением при-
товора Международного Военного Трибунз-
ла Главнокомандующий исчерпал права,
предоставленные ему Уставом Междуна-
родного Военного Трибунала для Дальнего
Востока и решением Лальневосточной Во-
миссии от 3 апреля 1946 г. относительно
	внесения ‘изменений в приговор, вынесен-
	ный упомянутым Международным Бюенным
Трибуналом. „Изданием” упомянутого выше
циркуляр» ТГлавнокомандующий превысил
свои полномочия, строго ограниченные. йо-
ложениями бобтрететвующих урждународ-
ных актов, каковыми. являюлея ‹ Устав
Международного Военного» Трибунала и по-
литическое решение Дальневоточной Ко-
миосий}от 3’ апреля 1946 г. «0б аресте,
суде и наказании военных преступников

на Дальнем Востоке». .
	Советское Правительство, 90ращает  вни»
мание Правительства Соединенных Шта-
тов на указанные действия ° генерала Макар- <
тура, нарушающие соглалиение
учреждении Международного Военного Три-
бунала для “Дальяето Востока, достигнутое
между СССР, СНА, Великобританией, Ки-
таем и ‘другими странами, Участниками
Трибунала и. противоречащие. Уставу. Меж
дународного Военного „Трибунала лая. Даль- .
него Востокд, и, решению Дальневосточной
Комиссии от 3 апрёля 1946 г. Советское
Правительство настаивает ‘на том; чтобы
Правительством Соединенных Штатов бы-
ли незамедлительно’ приняты меры в от-
мене указанного выше незаконного цир-’
куляра № 5 от 7омарта ©. г. в отношении

тлавных японских военных преступников, ..

осужденных Международным, Военным
Трибуналом для Дальнего Востока».
	Копии приведенной выше ноты направ-
лены правительствам стран — членов
Дальневосточной Rowaccum: Австралии,
Бирмы. Великобритании, Голландии, Ин-
дии, Канады, Новой Зеландии, Пакистана,
Филипнин и Франции.

Одновременно копия этой ноты Шосоль-
ством СССР в Пекине передана Централь-
ному Народному Правительству ВБитайской
Народной Республики.
	Посольство СССР в Вашингтоне 11 мая
направило  Госдепартаменту США ноту
следующего содержания.

«Посольство Союза Советских Социали-
стических Республик, m0 поручению Co-
ветского Правительства, имеет честь ©009-
щить Государственному Департаменту США
влвдующее. ‘

7 марта с. г. Главнокомандующий  ©0-
юзных держав в Японии генерал Макартур
издал циркуляр № 5, которым устанав-
ливается, что все военные преступники,
отбывающие в настоящее время заключе-
ние по приговору в Японии, могут быть
досрочно освобождены.
	Как известно, в Японии отбывают на-
казание 16 главных японских военных
преступников, приговоренных Междуна-
родным Военным Трибуналом для Дальнего
Востока к тюремному заключению за тяг-
чайтгие преступления против человечества.
	Циркуляр ТГлавнокомандующего — пред-
ставляет собой попытку односторонним
распоряжением освободить главных япон-
ских военных преступников от отбывания
ими наказания, определенного вошедшим
в законную силу приговором Международ-
ного Трибунала, в котором принимали уча-
стие представители СССР, США, Англии,
Франции, Китая. Голландии, Канады, Ав-
стралии, Новой Зеландии, Индии, Филип-
пин. Такие действия Главнокомандующего,
направленные на то, чтобы изменить или
вовсе отменить решение Международного
Суда, учрежденного на основе Соглашения
США, Англии, СОСРи Китая, уполномочив-
ших указанный Суд определить меры на-
казания главным японским военным пре-
ступникам, виновным ‘в совершении тяг-
чайших преступлений против человече-
ства. представляют собой грубое наруше-
	тор отдела кадров и ортработы Tos. Бун-
цевич. — Ни производетвенных совеща-
ний, ви собраний по обмену опытом р8-
боты инструкторов у наю не проводится.

Не потому ли работники райкома ` на
комсомольских. собраниях в первичных
организациях часто отмалчиваются? Свое-
то актива, внешталных инструкторов от-
делы райкома не имеют и вою работу по
руководству первичными организациями
пытаются выполнить только своими си-
лами; у

Выступавшие на конференции делегаты
указывали, что работники райкома редко
бывают в первичных организациях.
тюэтому справедливым был вопрос секре-
теря ‘комсомольской организации 335-й
колы тов. Валигоскаровой:

— Tye же работники райкома вообще
бттвают?
	Даже в крупнейшей организации райо-
на — узле Московеко-Курокой железной
дороги —— работники райкома редкие
гости. Ну. & если и случится, что ETO-
нибудь отважится посетить одну из орга-
низаций узла, то, как фаюсказали деле-
таты тт. Котов и `Шапакина,  «прихо-
длилось рисовать топографические карты,
чтобы не заблудились во время поисков
той или иной отганизащии».
	Делегаты конференции уделили большое
внимание работе с кадрами. В. ряде слу-
	Советский район
*
	что бюро райкома работает без актива, не
имеет с ним повседневной, живой связи,
не направляет силы актива на борьбу ©
недостатками.

Ha конференции был поднят вопрос о
деятельности членев райкома. За отчет-
ный период ни один из них не отчиты-
вался перед бюро в своей работе. Члены
райкома, как 06 этом говорили делегаты,
использовались главным образом для е©о-
	БИБЛИОТЕКА РАИКОМА
		В Министерстве Иностранных Дел СССР.
	9 мая Министерством Иностранных
Дел СССР была направлена посольству
Великобритании в Москве нотз, в которой
сообщалось, что 1 мая сего года в 170
километрах восточнее Мурманска  совет-
ской пограничной охраной был задержан
английский рыболовный траулер «9тру-
PRE», производивший незаконный лов
рыбы в советских водах на расстоянии
	1,5 мили от берета и таким ‘образом на-
рутивитий траницу советских территбри-
альных вод.

Факт незаконного лова ‘рыбы на рах-
стоянии 1,5 мили от юоветекого _ берега
признан капитаном траулера» Ч. Чепмэн,
подписавшим соответетвующий акт.

В соответствии c действующим  совет-
ским законодательством Ч. Чепмэн был
	подвергнут . советовими органами ПРЕрЗДу
в размере 300 рубдей с из’ятием незакон-
но выловленной рыбы. .

11 мая посольство Великобритании
внесло ‘указанный выню нгираф, в свяэя
е чем траулер ‘«Этрурия» был тогда же
освобожден.

(ТАСС).
	Когда отсутствует
	Отчетный довлал секретаря Советекого
райкома комсомола тов. Варанетянц деле-
талам не понравился. В нем было очень
мало самокритики в адрес райкома.

Делегаты конференции  восполнили
этот пробел. Они проявили высокую аж-
тивность при обсуждении причин серьез-
ных нелостатков в деятельности райкома.
Правильно, самовритично выступил деле-
гат тов. Абрамов. ,

— В работе бюро районното комитета
много формализма. В этом и моя вина, как
члена бюро. Мы подчас увлекалиеь шу-
михой. проведением общих мероприятий.
Нехвалало оперативности в руководстве
первичными организациями. По существу
члены бюро превратились в заседателей,
которые дважды в неделю с 3 до 10 чз-
	сов, & иногда и позже, просиживали на 24-
седаниях бюро... Мы научились писать ре-
зояюции, составлять решения, но не на»
учились их выполнять и не научили этому
сокретарей первичных организаций... Ре-
шения, как правило, принимали, потом о
них забывали. Е нашему стыду, бюро и
я. как ето член, ни разу не удосужились
обратиться в материалам прошлой конфе-
ренции и проверить, как же проводятся
	в жизнь предыдущие решений.

В отсутствии проверки исполнения при-
нятых решений кроется главная причину
слабой работы райкома.

На одном из пленумов были вокрыты
крупные недостатки в работе комсомоль-
ской организации Центрального  телегра-
фа. В районе за нее серьезно беспокои-
лись. Была <оздана даже  ©пециальная
комиссия. которая ограничилась, к сожа-
лению. только ревизией. На пленуме при-
няли пешение... Но как оно проводится в
	Повседневно растить и воспитывать
молодь артистов
			Смелее выдвигать
	молодежь
	Из выступления главного
режиссера Малого театра
К. А. Зубова
	Шне хочется остановиться ‘на некото-
рых формах, в которые облекается твор
ческая работа молодого зклера. Их B oc-
новном четыре. Йервая —— это эпизоды,
	которые итрает актер в массовых сценах,

вторая — роли в текущем  репертузре; о
третья — `молодежные спектакли, епе-
циально созданные для выдвижения мо-
лодежи, и четвертая —— эксоперименталь-

ная работа < молодым актером, которая ве-
дется режиссурой театра помимо ролей в
репертуаре.

Нужно отметить, что дажю эти, прибли-
зительно обрисованные мною формы рабо-
ты недостаточно используются в тезтрах.

Прежде всего выходы,  бессловееные
эпизоды зачастую так загружают молодых
артистов, что им не остается времени для
подготовки фолей. Далее, недостаточно изу-
чаются возможности молодых актеров, от-
сюда слабое выдвижение их на ответ-
ственные роли. Бывает и так, что дадут
актеру болыпую роль, а затем о нем забы-
вают, т. е. нет плановости в выдвижении
молодежи.
	Но самый главный недосталок — 970
почти полное отсутствие в наших театрах
экспериментальной работы. Я убежден в
TOM, что можно смелее назначать роли в
экспериментальном порядке, специально
прикрепив молодого актер» к опытному, ре-
жиссеру, который доводил бы работу до
показа; Это расширит возможности моло-
дых артистов, & режиссерам поможет луч-
ше пзучить творческие возможноети того
или иного актера. Тесное содружество ве-
дущих мастеров с молодежью всегда дава-
ло свои плоды.
	Работать по плану
	Из выступления секретаря
комитета ВЛКСМ Большого театра
тов. Варламова
	Комитет комсомола нашего театра CO
ставил план’ ввода молодых артистов ба-
лета еще в сезоне 1948—49 тг. Это был
наш первый опыт. Тогда из 22 намечен-
ных вводов на исполнение парпий в те-
кущем репертуаре было осуществлено 18.
В prox сезоне нами осуществляется 06-
ширный план работы ¢ более чем восемью-
десятью артистами оперы, балета и орке-
стра.

Мы широко практикуем обсуждение ис-
полненных партий. Это происходит так.
Собирается открытое комсомольское —©-
	(pare с привлечением PYROBOICTBA Teat-
	pa и ведущих мастеров, на нем всесторон-
не разбираются работы молодых артистов,
высказываются замечания и пожелания,
Такой метод дает возможность  во-время
выявить и ‘устранить недостатки, помо
тает вносить в исполнение партий что-то
новое, созвучное сегодняшнему дню.

Большое место отведено в нашем пла-
не вопросам идейно-политического  ростз
молодежи. Помимо учебы в сети политие
ческого просвещения у нае работает моло-
дежный лекторий по вопросам маркеист»
ско-ленинской эстетики. Кроме того орга»
низован лекторий’ пб вопросам искусства,
в, котором. наиболее подготовленные‘ ком-
сомольцы проводят доклады о, Веливих
русских. композиторах. об искуюстве бале-
та, и- ‘истории. Большого. теалра», ит

Вею свою работу мы строим. в тесно
контакте с ‘художественным! руководством,
с партийной ортанизациюй: тезлра. *
		Насушные вопросы
	С конференции творческой молодежи московских театров
	Состоялась конференция творческой мо-   столичных театров предложено составить
ежи московских театров, ортанизован- и проводить в жизнь конкретные планы
т Комитетом по делам искусств при   работы © молодежью. Ёазалось бы, что
зете Министров СССР, Московским го-  руководство театров, памятуя о необходи-
chum комитетом ВЛЕСМ и Веероссий-   мости выращивания достойной смены
IM театральным обществом. старшему поколению мастеров сцены, дол-
3. постелние тоты коллективы театров   жно было бы ©о всей серьезностью отнес-
	9% последние годы коллекливы тезтрозв
‘чительно пополнили  ©рой  еостав за
	счет молодежи, пришедшей из театраль-
ных учебных заведений столицы. Вакот-
метия в своем докладе начальник  Глав-
ного управления драматических театров
Комитета по делам искусств при Совете
 Министров СССР тов. Северин, за поелед-
ное время работа с артистической  моло-
дежью несколько улучшилась. Выдвинул-
ся целый ряд молодых исполнителей ве-
дущих ролей в спектаклях: И. Петров,
М. Звездина, М. Плисецкая, Р. Стручкова
‚—в Большом теалре; Е. Хромова, М. Ана-
	терпеливо
	Из выступления секретаря МГК ВЛКСМ тов. Халдеева
	Илейно-политическое воспитание моло-
	дых творческих работников является важ-
нейшим и непременным Условием в дея-
тельности комсомольских организаций
театров. Не овладев  маркоистеко-ленин-
ской теорией, нельзя создать высокоидей-
ного образа и в целом спектакля.
Большинство молодых артистов в  на-
стоящее время занимается в сети почи-
тического просвещения при театрах, часть
из них учится в вечернем университете
маркеизма-ленинизм» при ЦДРИ. Однако
в ряде театров (оперетты, драмы и др.)
политическая учеб» молодежи не связы-
вается © повседневной работой театра, от-
рываетея от вопросов практической жизни.
Вроме того. следует обратить юеръезное
внимание на повышение общеобразова-
тельного уровня актерской молодежи, при-
влекалть ее к Учебе в заочных учебных
заведениях. Я думаю. что каждому моло-
дому работнику искусства необходимо
	иметь é
высшее образованию,

учиться на-
	стоичиво и тертеливо.

0с0обо следует остановитья на эти-
ко-моральном воспитании молодых арти-
eros. У нас еще имеют место фажты, вог-
да некоторые молодые актеры ведут себя
недостойно, проявляют зазнайство,  ам0-
Ральны в быту.

И еще один, тоже очень серьезный во-
прое. Как известно, недавно Московский
Художественный Академический тезтр им.
Горького по свеей инициативе вступил в
творческое содружество ю коллективом 3а-
вода «Красный пролетарий». H xo store
некоторые наши театры держали самую
тесную. овязь C промышленными, пред-
приятиями  (налример, молодежь Большо-
TQ Tearpa— © молодежью ‘завода «Серп и
молот»): Это имеет большое’ значение.
Профессиональной учебе артистической
аи должна сопутствовать ‘учеба к
самой жизни, у народа, . 8
	тись к такому важнейшему делу.

Но, как отмечали в своих выступлени-
ях тт. Дятловская (театр имени Моссовс-
та). Любимов (театр им. Вахтангова), Ма-
ринина (театр им. Ленинского комсомола,
и другие, систематическое,  планомерное-
	‚воспитание мололого актера контроль 34
	его работой над ©озданным образом под-
меняется часто случайными вводами в
спектакль,  необусловленными  какими-
либо определенными творческими кзчест-
вами или желанием аклера.

В ряде театров нет планов работы с
молодежью. До сего времени существует
вредная практика ввода молодого актера
в смектакль с двух-трех репетиций, что,
как правило, не только не способствует
настоящему росту актерского мастерства,
но приводит к  ремесленничеству и
штамиу.
	Из этого вытекает вопрос и о затру-
женности молодого актера вообще. Вы-
ступавшие на конференции тт. Фриден-
таль (МТЮЗ), Гашунина (театр им. Ста-
ниславского и Немировича-Данченко) и
другие говорили 0 том, что молодые аж-
теры, поступив в театр, на протяжении
четырех-пяти, а то и больше лет вы-
нуждены играть только в массовых еце-
нах и небольших эпизодах, не получая
более или менее серьезных ролей.
	Конференция прошла под знаком острой.
критики и самокритики. Серьезный уУп-
рев был высказан в адрее главного ре-
жиссера театра им. Ленинского комсомола
тов. Берсенева, главного режиссера теал-.
ра Драмы тов. Охлопкова, руководителей
теалров им. Вахтангова, им. Станислав-
ского и Немировича-Данченко за thop-
мальный, невнимательный подход EB BOC-
питанию мололых актеров.
	Справедливой критике ‘бъыл‘ ‘подвергнут
Московский городской комитет ВЛЕСМ за
слабое руководство комсомольскими орга-
низациями театров.
	АСТОЙЧИВО
	Делегаты критиковали Московский   стасъева, И. Т
ан — в \ 3
горолокой комитет ВЛЕСМ за невнимание   Т. Махова, 0. = Ув Teen

АЕ, ПИФ, I ЗЕЕ: ЗН

Жизнь, ЭТИМ В райкоме не поинтересова-
тись Так и не помогли мнототысячному

мотолежному коллективу налалить работу.
	Чем же 0б’ясняется, что проверка Hib-
полнения принятых фешений остается в
затоне? Вель в райкоме прекрасно пони-  — Л
мают и признают. что от этого зависит   гружее
успех руководства. Об’ясняетея это тем, читать.
	— Товарищи, сегодня у нас завлючи-
тельная беседа, — немного волнуясь, на-
чала итоговое занятие Мария Давыдова,
пропатанлиет начального политкружка.

В просторной комнате правления еобра-
лись молодые колхозники. И по тому, что
они пришли нарядно одетые, в приподня-
том настроении, и по тому, что правление
колхоза предоставило лучшее помещение
комсомольцам, — чувствовалось, что это
занятие политкоужка не совсем обычное.
	— Начнем © первой темы, — говорит
Давыдова. — Вто хочет рассказать © про-
	сторах и богатетвах нашей Родины!

Сразу подымается несколько рук.

—~ Hy, давайте с Николая Чижова нач-
нем.

К карте выходит высокий юноша и вз-
чинает рассказывать © границах Совет-
ского Союза. В ето словах сквозит гор-
дость за наше Отечеетво. Алексей Cano-
нов дополняет рассказ Чижова. Он напо-
минает товаришам слова Г. М. Маленкова
о том, что никогда еще наша Родина не
имела столь справедливо и хорошо узтроен-
ных государственных границ и не была
	окружена столь дружественными нам
		Драмы и комедии и др. Некоторые театры
Успешно осуществили постановку  моло-
дежных спектаклей (Драмы, Малый, Дра-
‘мы и комедии).
Одпой из лучших традиций Малого теа-
тра является любовное, бережное воспи-
	тание молодых актеров. Ведущие артисты
этого театра кропотливо учат молодежь,
‘передавая ей свой сценический опыт, вы-
сокую Культуру.

Нолнокровной творческой жизнью жи-
вет молодежь Московского  тезтра драмы
и комедии, художественное руководство
‚которого смело выдвигает молодых акте-
‘ров. Следует отметить также положитель-
‘ный опыт работы © молодежью в Боль-
шом, Московеком драматическом и Цент-
ральном детеком театрах.
	tf Sy 5 райкому комсомола. Указывалось, что

МГЕ ВЛАСМ плохо знает © положении дел
в районе. Лишь изредка посещают райком
и комсомольские организации работники

RATATARP ANA TNaremnars

— Литературы вдоволь!.. Но из-за пере-
		A ВЯ Е о 5 ва ТЕ “
груженности мы не в состоянии что-нибудь

TOPODCROLO Комитета.
читать. ‚ Рис. А ЗУБОВА. `
	патандиет делает небольшое заключе- Однако. как показали выступления
ние. Она кратко дает характеристику   участников конференции, проблема вос-
кажлому слушателю, говорит, Что КОМУ   питания и трорческого тоста мололых аб-
	надо почитать дополнительно, просит sd~
глядывать летом в учебники. Единодушно
решают, что с осени кружок продолжит
работу, молодые колхозники будут изу-
чать биотрафию товарища И. В. Сталина.
	— И руководить опять попросим тебя,
Мата, — говорят слушатели.

ee

aes

Мы выходим из комнаты правления.
Скоро полночь.
	— Вы спрашиваете, трудно ли было
мне? Да, конечно, особенно вначале не
все шло гладко. Случалось, и пропу-
скали занятия, и плохо‘ готовилиеь, и чи-
тали мало. Постепенно все вошло в ко-
лею. — рассказывает Мария Давыдова.
	— Во многом помогло, что я работаю
избачом. Вся молодежь записалась в биб-
	лиотеку, книти я им сама  подбирала,
фильмы старалась привозить, чтобы они
в теме занятий подходили. Мы их коллек-
тивно смотрели. Занятия дали и мне очень
много полезного.
	— (Сейчас новые заботы наступили.
	Один экзамен сегодня сдала, Te
перь у меня еще два остались, — смеет-
ся Мария. — Посевная — колхозников в
	полю оослтуживать, H COOCHA B WHCTH~
туте. Я ведь в Москве в заочном педаго-
	гическом на 2-м курсе занимаюсь...
	Юноши провожают нас до околицы и
	тепло прощаются.
В. ВОЛОДИН.
	Пушкинский район,
колхоз «Соревнование».
	питания и творческого роста молодых ав-
теров остро стоит в большинстве москов-
ских театров. Справедливые упреки были
высказаны в адрес Комитета по делам ис-
куоств при Совете Министров СССР, ра-
ботники которого мало знают жизнь
творческой молодежи столицы, слабо ре
агируют на ее запросы.

В октябре 1949 года Главное ympas-
ление драматическими театрами комитета
издало приказ, в котором руководителям
	Учиться н
	НА ИТОГОВОМ ЗАНЯТ!
	слышать, пускай еще не четки формули-
ровки, но самое главное достигнуто: елу-
шалели усвоили материал. И споры, ко-
торые возникали на этом занятии, гово-
рили о том, что товарищи получили проч-
ные знания,

Очень важно, что кружок не только
дал знания, но и способствовал росту по-
литического и культурного кругозора мо-
JOXHK колхозников. Это также было видно
из их ответов. Слушатели часто приводи-
ли примеры из художественной литерату-
ры, осылались на просмотренные кино-
фильмы.

— Следующий вопрос: «Социалиетиче-
ская ‘система хозяйства и ее пренмуте

ства». Ero хочет.  выюкаваться? —
спрашивает Давылова.
	Выразили желание многие, и вновь 38-
вязалаеь оживленная беседа.
	— Бот взять к примеру наш вол-
x03, — говорит Илья Михеев. — Старики
рассказывают, что раныше здесь всем пра-
вили помещик и несколько кулаков. На-
чалаеь коллективизация. и в 1930 году
	организовалаеь у нас артель. Теперь все
пошло по-иному: зажиточно, культурно
етали жить колхозники. Дети многих из
них учатся в высших учебных заведе-
ниях, в каждом доме радио,  электриче-
ство. Раз в неделю, а то и чаще емот-
рим звуковые кинофильмы, часто ездим в
Москву в театры, музеи.
	Заходит разговор ©  нреимуществах
крупного хозяйства. Недавно колхоз «(0-
  ревнование» об’единилея © двумя другими
небольшими колхозами, и это. важное со-
бытие. естественно, всех волнует.
	—- Теперь у нае дела пойдут еще луч-
ше, — говорит секретарь комсомольской
организации (ертей Киров. Хозяйство ста-
ло больное. Скоро приобретем грузовик,
	— вот и тебе будет работа, Николай. —
	обращается он к пареньку, недавно окон-
чившему шоферские куреы.
	Й по тому, как они горячо обсуждают
ближайшее будущее колхоза, как уверен-
HO говорят о его завтрашнем дне, чув-
CTBYeTCH, что здесь сидят молодые, рачи-
	тельныю хозяева.
Разобраны вое основные вопросы, про-
	Юноша показывает на карте важнейтие
месторождения полезных ископаемых, рас-
сказывает о богатетвах СССР.
	Пропагандист Мария Давыдова умело
ведет занятие. Она правильно ставит во-
просы, старается, чтобы в беседе принн-
мали участие все. Ее вопровы: «А кто до-
бавит?». «Кло поправит?», «Правильно ли
он товорит?» — весе время держал слу-
шателей в напряжении. Онз за всеми сле-
дит и, когда видит, что кто-то уклоняется
от Участия в беседе, вопрос обращается
непосредственно в «молчальнику». И на-
до отметить, что на итоговом занятии «не-
разговорчивых» не было. Пусть еще не
все ответы такие. какими хотелось бы их