_ Суббота, 13 мая 1950 г., № 57 (1227).
	  Так мы говорим о заводах «Калибр», «Фрезер» и многих дру-
гих, соединяя два, казалось бы на первый взгляд несовмести-
мых образа — индустриального гиганта и цветущего сада! Но
	это стало реальной дейетвительностью. дамечательна традиция
советских людей украшать землю, где человек чувствует
себя полновластным хозяином, разводить на ней плодовые са-
ды, молодые леса, выращивать цветы.

...Территория завода «Фрезер» имени М. И. Калинина. Кор-
пуса утопают в весенней зелени деревьев и кустарников. Аллея
ровно подстриженных пушистых акаций ведет к памятнику
Михаилу Ивановичу Калинину. Здесь, близ термического цеха,

верный соратник товарища Сталина выступал перед рабочими

1 июля 1932 года. Вокруг памятника разбит цветник. В боль-
ших вазонах пышно цветут  бело-розовые,  бело-фиолетовые
шапки гортензий. р

Кула ни кинешь взглял, всюду яркая зеленая листва. Вет-
ви клена, ясеня, рябины заглядывают в большие, светлые окна
заводского ночного санатория; здесь отдыхают рабочие. Зеленой
стеной огорожены корпуса. На десятки метров протянулись
аллеи кленов, акаций, боярышника. До двадцати сортов цветов
скоро будет высажено на многочисленные клумбы;  зацветут
петуния, левкой, табак... Эти цветы выращиваются в заводской
оранжерее пол наблюдением опытного садовника П. С. Патри-
Reena; ‘Tam MEHL видели лимонные деревья в бело-желтом цвету и
зеленые плоды на них, десятки различных сортов цветов;
зимних и летних.

До двухсот яблонь растет в заводском саду. Смотришь и не
налюбуешься на блелнорозовый яблоневый цвет.
	— завод-сад! Это в полной мере можно сказать о заводе
«Фрезер». Перед майским праздником молодежь горячо отклик-
нулась на призыв комсомольской организации привести в образ-
цовый порядок территорию «Фрезера», очистить ее от мусора,
окопать деревья. С лонатами и граблями выходили после трудо-
вого дня молодые рабочие, чтобы сделать еще краше террито-
рию родного завода. Член комитета ВЛЕСМ токарь Валя Алек-
сандрова. токарь Мария Осетрова, слесарь Николай Белов, элект-
ромонтер Анатолий Саморец, комсорг ремонтного цеха Владимир
Волкернюк. молодые токари Степан Шишкарев, Валентин Кур-
ганов, Михаил Зверев-—всех участников двухдневного уббот-
никз и не перечтешь! Комсомольцы и молодежь хорошо знали:
их усилия не пройдут даром, они стараются для самих себя.
		Полезное
‚И благородное дело
	В кинофильме «Падение Берлина» особенно трогает сердце
один эпизод. В нем показан Иосиф Виссарионович Сталин, ва-
жающий молодое деревцо. В своих песнях и сказах наш народ
часто сравнивает великого вождя с заботливым садовником, —
творцом светлого будущего человечества. Это сравнение глубоко
символично и вместё с тем очень реально.

Советский народ начал уепешно претворять в жизнь величе-
ственный, не имеющий равных в истории человечества, ста-
линский план преобразования природы.

Украшаютея садами и земли Полмосковъя.
	[0B и ягодников Подмосковья
Таким o6pa30M мы не только
	В нынешнем году площаль садов
превысила уровень 1939 года. Та

Наступило замечательное весеннее время,
тущий наряд одеваются сады, когда ц в стол
дом маленьком селении и городке радуют гла
ревья, кустарники, цветы. Посаженные заботли
советского человека, они украшают нашу жиз+
будущем богатый урожай плодов и ягод.

Цветут сады в Подмосковье. О них забот
любовно ухаживают и взрослые опытники-мий!
лодежь, и пионеры, и школьники.

Выращивание садов стало полезным и благ.
тием.

Недавно юные мичуринцы ’Птицеградской
школы Загорского района прислали Никите Ce
щеву письмо. Они рассказали о своей работе
ном участке, с которого снимают много всевоз
ц фруктов, где выращивают множество цзетое
написали также и о том, что растят у себя 1
ягодников и ежегодно передают их в сады сов
306 и на приусадебные участки. Так учащиеся
школы способствуют развитию массового садов
внимания они уделяют и мичуринским опыта.
ниями.

а оный п а ные ой Аа
	Софья Вендина, атроном колхоза имени
В. И. Ленина, начала. свой обычный юбход
садов. В утренней дымке тумана едва про-
ступала синяя каемка сада, который тя-
нулея от широкого пруда и кольцом опоя-
сывал околхозное село Борисово. В это
Утро раньше обычного из домов выходили
члены саловой бригады. Девушки несли
лопаты, грабли и ведра, юноши подтяги-
вали подпруги у лошадей, снаряжали ав-
томашины. Молодежь спешила на посадку
колхозного сада.

Софью догнали садоводы. Обменялись
приветствиями и заговорили о предстоя-
щих делах.

— Ну, как, товарищ агроном, привезли
новые сорта  ягодников? — спросила
Татьяна Силкина, статная девушка с ком-
сомольским значком на груди. И, не до-
ждавшиеь ответа, мечтательно произнее-
ла: — Вакой сад разведем! Нам бы только
побольше мичуриноких сортов, они очень
устойчивые, хоропю приживаются, к тому
же сорта эти урожайные.

— Посадочный малериал привезли хо-
роший, — сказала Вендина. — Самые
лучшие сорта.

Агроном подождала, пока смолкли воз-
гласы одобрения, и добавила:

— Главное теперь хорошю посадить и
налалить уход, ведь эти культуры мы
впервые вводим У себя на больших пло-
щадях.

—- Насчет этого не беспокойтесь. Поса-
дим по всем правилам агротехники, — OT-
ветила за всех смуглолицая, успевшая из-
рядно загореть, Зинаида Короткова.

— Опыт мы накопили богатый и на
практике и в агротехническом — кружее.
Сады закладываем не первый год. Свое
дело знаем и любим, — поддержала по-
другу Александра Малинникова.

Завязалась оживленная беседа. По до-
роте девушки расспрашивали, & агроном
обстоятельно об’ясняла преимущества, каж-
дото сорта, его природные особенности,
рассказывала, кзк ухаживать за фрукто-
выми деревьями и ятодными  кустар-
никами, как и когда делать окулировеу,
черенкование, обрезку кроны.

Теплая и наредкость погожая выдалась
нынче весна. Солнце быстро разорвало ‹е-
дую кисею тумана, позолотило окрестно-
сти, засверкало мириадами огненных лу-
чей. Девушки поднялись на пригорок и за-
мерли от неожиданности. Далеко вокруг
огромная белая скатерть цветов покрыла
EINE Waku садовых деревьев. Сквозь
	  нежное кружево молочных лепестков едва
	проступали яркозеленые клейкие листья
вишен. Еще вчера шарики бутонов
гроздьями висели на ветках, и вот за теп-
лую ночь они раскрыли пятилепестковые
чашечки. Сад расцвел, заблатоухал, изда-
вая далеко вокруг тонкий аромат. Отетюда
неслась звонкая переливчатая трель. с9-

Секретарь ЦК и МК ВКП(б) тов. Н. С. Хрущев прислал
птицеградским школьникам ответ. Он высоко оценил их
опыт выращивания садов и вместе с тем поставил в своем
письме задачи всемерного развития садоводства в Москов-
	Товарищ Хрущев написал школьникам:

«В Московской области садоводство развито недостаточно.
Некоторые об’ясняют такое положение якобы неблаго-
приятными погодными условиями. Результаты вашей работы,
как и многие другие примеры, опровергают подобные рас-
суждения. Практикой целого ряда колхозов и совхозов Мо-
сковской области доказано, что у нас с успехом можно вы-
ращивать сады и ягодники. Нужно только проявить любов-
ное отношение к этому делу, настойчиво и энергично взять-
	ся за него».
За работу,
	молодые мичуринцы и садоводы! Пусть зеле-
	ремя, когда в цве-
в столице и в каж-
	заботливыми руками   письме задач
и жизнь, обешают в  ской области.
	заботятся, за ними
	гемилетней
	цзетов. Школьники
	опытам Had расте-
	ное кольцо садов украсит наше родное Подмосковье, даст
нам сотни и тысячи тонн вкусных плодов! Пусть’ во всех се-
лах и деревнях, в каждом колхозе и совхозе, возле каждой
школы вырастут фруктовые сады, ягодники и цветники!
		восполнили жестокий урон, нанесенный садоводству небывало
	суровой зимой 1940 года,
Площадь садов и ягодников
	но и достигли дальнейшего роста.
в Московской области составляет

Под руководством опытно мастера
Дмитрия Федоровича Продувалова Татья-
на протянула шнур, провела черту вдоль
и поперек и в юбразовавшихея клетках
вбила колышки. План сада готов! Шри
шахматной посадке солнце хорошо 960-
греет кусты, влата впитается в почву, п
растение будет отлично развиваться, да и
обрабатывать сад легко и удобно.

Замелькали лопаты. Вот уже готово не-
сколько лунок. В них опускаются моло-
дые саженцы.

Ran ни придирчив бывает старый ca-
довод к отдельным чедоделкам, но на этот
раз он довольно улыбается.

Агроном замеряет площадь. Звено пере-
выполнило норму. Софья дает указания
насчет завтрашней обработки земли.

— Вскопать и разделать затоптаннук
почву, полить, — ®оветует она. И долго
стоит, любуясь новыми насаждениями.

Алексей Иванович, Дмитрий Федорович
и Софья еще раз обходят сады. Перед ни-
ми тянутся бесконечной зеленой лентой
кусты крыжовника, молодые вишни, ябло-
невый сад.

230 гектаров садов имеется теперь в
колхозе имени В. И. Ленина, об’единив-
шем недавно шесть сел. 90 гектаров —
в Борисове. Это село будет школой еадо-
волотва колхоза. На питомнике выращи-
ваются мичуринские сорта вишен, еморо-
дины, крыжовника, разводятся яблони.
Только в этом году плющадь под садами
увеличилась на 8 гектаров. На днях а-
доводы посадят еще 7,5 гектара земляни-
ки всевозможных сортов. А такой сорт,
как «Красавица Заторья». родина которо-
го Ленинский район, будст выращи-
ваться в специальном питомнике.

Но не только в ‘колхозе идет посадка
салов. Почти на каждом приусадебном
участке колхозников, & их в Борисове
500, имеется сад. Особенно большие по-
садки ведутся в этом году. Сады выра-
щивают комсомолки Татьяна Силкина, По-
лина Мазаева, Елизавета Жарова, секре-
таюь комсомольской ортанизащии Анна Ce-
Mina и многие другие. Смотришь издали
на село —— сплошной цветущий сад.

...Солнце клонилось к западу, когда са-
доводы возвращались домой. Они шли не
обычной дорогой, а Узкой тропинкой, ко-
торая пролегль в гуще цветущих вишен.
Ветер ‹легка пообрывал лепестки, зажру-
жил их в воздухе, бросил пригоршню цве-
тов под ноги. А на глазах раокрывализь
новые нежнорозовые лепестки вишен, 3a-
цветали яблони.

Они шли и говорили о будущем урожае.
А урожай плодов и ягод, это видно по
всему, будет отменный.

Е. ВЕТРОВА.

Колхоз имени В. И. Ленина,
Ленинского района. a
	Молодые мичуринцы
	ловья, & над белой пеной цветов уже хло-
потливо роилиеь пчелы...

Подошел бригадир Алекоей Иванович
Песков вместе с селовласым  садоводом
Дмитрием Федоровичем Продуваловым.

—: Любуетесь, — сказал он. — Xo-
pomo!

— Да как же не любоваться, — че
вытерпел старый садовод. — Ведь эта-
кое великолепие!

Дмитрий Федорович провел рукой по
доброму морщиниетому лицу, по седой бо
роде, улыбнулся и чуть слышно произ-
вес:

— Люблю сад. ,

Og неторопливо подошел к цветущему
кусту, приподнял ветку и обратился 5
оботупившим ето садоводам:

— Пятьдесят четвертую весну встре-
чаю. Не впервые вижу цветение сада. Уж.
кажется, мне бы, старику, к этому давно
привыкнуть надо, как в обычному делу.
А я вот не могу. Веякий раз, когда смот-
рю на цветущий сад, волнуюсь, pa-
дуюсь и молодею. А ваша молодость, —
закончил он, — как этот цветущий вал.
Какая хорошая жизнь У вас впереди. А
для полного счастья работайте,  разво-
дите сады, разбивайте цветники.

Молодые садоводы приступили кв рабо-
те. Мария Суханова, которой доверен важ-
ный участок в садоводстве — литомник,
расставила членов ‹воего звена на пере-

копку земли.
—- Норма, девушки, 350 квадратных
метров, — еще раз напомнила она. —

0б’являю соревнование. Ну, за дело!

В проворных девичьих руках замелька-
ли лопаты. Тщательно перекапывают и
разлелывают садоводы ‘землю, вокруг мо-
лодых саженцев вишен ‘н6 остается ни
одной травинки. ,

Вот вперед других выпим невысокого
рост» девушка. Она глубоко копает и рых-
лит почву. Это Анфиса Гвоздева, недавно
принятая в члены BIRCM.

— Торопись, — весело говорит ей
Анфиса Вороткова, — догоню!

Короткова быстро преодолевает разстоя-
ние и идет наравне с подругой.

А на другом участке, где пять «дней
назад посадили пять гектаров двухлетних
саженцев вишен, своим чередом идет со-
ревнование. Здесь нет той трудоемкой py4-
ной работы, как на питомнике. Посажен-
ныю в шахматном порядке кусты вишен,
легко обрабатываются конным и трактор-
ным садовым плугом.

Хозяйекий глаз бригадира и агронома
должен быть везде. Как только закончился
полив. Алексей Иванович и Софья Вен-
дина повели звено Силкиной на посадку
крыжовника и смородины.

— Ну, смотри, Татьяна, оправдай наше
доверие. Посади хорошо, — сказал брига-
Дир.
	сейчас свыше 22 тысяч гектаров.

Сплошным зеленым массивом раскинутся сады вокруг наших
селений и колхозных полей. Площадь садов в Подмосковье в
1960 году возрастет почти в пять раз и достигнет 100 тысач
		Важдый гектар сада — это тонны вкусных, ароматных, 00-
гатых витаминами плодов и ягод, это лучшее украшение земли.
бсобое развитие получат крупные колхозные сады площадью в
десятки гектаров каждый. Наряду с этим значительно возра-
стают посадки плодовых деревьев и ягодных кустов на при-
усалебных участках колхозников, рабочих и служащих. За де-
		сятилетие булет высажено не менее 12 миллионов
	деревьев и 24 миллиона ягодных кустарников.

Для того, чтобы этот грандиозный план обновления земли
был быстрее воплощен в жизнь, необходимо уделять больше вни-
мания садоводетву. Важную роль в этом благородном деле при-
званы сыграть сельские и городские комсомольцы и молодежь и
первичные комсомольские оргазизации. Их помощь должна быть
	особенно ощутима.
	В первую очередь следует позаботиться о посалочном мате-
риале. Колхозы и совхозы за последние годы значительно раз-
вили плодовые и ягодные питомники. Сеть питомников в этом
году увеличивается вдвое. Но и такой рост уже недостаточен.

Каждому району — крупный колхозный питомник. Эта зада-
ча должна быть решена в кратчайший срок.

Давно ли считали, что виноград не может произрастать север-
нее Крыма и южной Украины. А сейчас во многих цептраль-
ных областях страны, да и у нас в Подмосковье появились ви-
ноградники. На участке опытника-мичуринца В. Я. Евдокимова
на станции Кучино уже в течение ряда лет возделывается евы-
ше 60 различных сортов винограда. В Кучине создан опорный
пункт северного виноградаретва.

Увлекательная, благородная работа ло развитию садоводства
ждет молодых садоводов и агрономов.
		начальник отдела садоволства Московского областяого
	управления сельского хозяйства.
	ПНисьмо в редакцию
	Мы, юные мичуринцы Барвихинской средней школы Ryne
цевского района. прочитав и обсудив письмо учащихся Птице-
градской школы и ответ им тов. Н. С. Хрущева, спешим со-
общить, что мы так же, как и птицеградцы, второй год выращи-
ваем на своем пришкольном участке плодовые, ягодные, деко-
ративные и цветочные растения. С большой радостью мы чи-
тали и обсуждали ответ Никиты Сергеевича Хрущева на пио-
нерских сборах, в кружке юннатов и среди школьников. Мы
счастливы, что наш труд на пришкольном участке тов. Хрущев
		назвал ценным и достойным подражания.
	дальнейшем помогать выращивать на пришкольном учаетке, в
колхозах, а также на приусадебных участках сады и ягодники.

В этом году, продолжая гибридизацию плодовых и ягодных
растений и работу в садовом питомнике, мы решили посеять
на участке кукурузу и чумизу. Мы решили также в этом геду
работать еще лучше, организовать хороший уход за пришколь-
ным участком в летний период.

По поручению школьников, комсомольцев и пионеров:
	Секретарь комсомольской организации. ПОПЦОВ.
Председатель совета пионерской дружины ЗАЙЦЕВА.
	Староста кружка юных мичуринцев РОЩИНА.
	(Далее следует еще 31 подпись юннатов).
	дом, стремятся раснтирить его, сделать CHI
краше и богаче. Забота о саде—это одна
из традиций, которую, уходя из школы, ре-
бята передают своим младшим товарищам.
И сад все ширится и растет благодаря
заботам своих юных хозяев.
Е. НАЗАРОВА.

НА СНИМКАХ: 1. Ученица 5-го класса
Галина Слепцова ухаживает за выращен-
ным ею лимоном. 2. Юннаты Птицеград-
ской школы за работой на пришкольном
участке. 3. Преподавательница школы
Н. А. Баркова беседует с группой юных

натуралистов. .
Фото. В. ГРАЧЕВА.
	НА СНИМКЕ: в час отдыха. Молодые раббчие завода
«Фрезер» в своем саду.
Фото В. ГРАЧЕВА.
	Юных садоводов из Птицеградской се-
милетней школы хорошо знают в Загор-
ском районе. Они посадили большой ягод-
ник возле дома инвалидов Отечественной
войны, сделали такие же посадки в не-
скольких соседких совхозах и колхозах.
Ежегодно школьники раздают сотни ягод-
ных отводков колхозникам. На приусадеб-
ных участках многих сельских жителей ра-
стут теперь смородина, крыжовник, вишня

Ребятам есть о чем рассказать. Вокруг
школы с помощью учителей они разбили
большой фруктово-ягодный сад. Школьни-
ки с гордостью показывают гостям мичу-
ринские сорта яблонь и груш, тысячи ку-

КАМ. ГДЕ БЫЛ ШУСТЫыЫРЬ
	лею хвойных деревьев, чтобы создать за-
щитную полосу от северных ветров. А ря-
дом заложили небольшой питомник яб-
лонь. Ребята заботливо и старательно уха-
живали за растениями, и их труды не про-
пали даром. Насаждения принялись. И у
ободренных первой удачей школьников
прибавились новые силы, возросла уверен-
ность в успехе дела.

Год от года ширился и рос сад. Скоро
ребята собрали урожай малины, затем
смородины, крыжовника. Много радости
доставил им первый урожай яблок.

Никто уже не сомневался в том,
чго в Загорском районе могут расти сады.
Юные натуралисты разбили сады не толь-
ко возле школы, но и около своих домов.

Ребят начали интересовать  различ-
ные, более глубокие вопросы мичуринской
науки. Путем ежегодного отбора юннаты
вывели новый сорт помидоров, которые да-
ют зрелые плоды уже в начале июля. Они
так и назвали их «Птицеградская скоро-
спелка».

Все ребята в школе очень любят дыни.
Но раньше как-то никому и в голову не
приходило, что их можно вырастить здесь,
	в Загорске. Оказалось, что в этом нет ни-
чего невероятного. Уже в течение двух лет
ребята выращивают дыни в открытом
грунте.

Школьники узнали, что в некоторых рай-
онах Московской области сажают вино-
град.

— А мы сумеем вырастить? — задума-
лись они. — Все-таки наш район один из
северных в области.

Решили попытаться. Из Сельскохозяйсг-
венной академии им. Тимирязева, ‘с кото-
рой юннаты поддерживают самую тесную
связь, привезли чубуки. Ребята посадили
их в открытый грунт. Осенью они сни-
мут первый урожай.

В одном из классов фебята посадили
семячко — лимона. Оно = дало ростки.
Но ‘растение развивалось плохо, было чах-
лым и низкорослым. Школьники вскоре
махнули на него рукой.

— Где уж у нас лимонам расти. Зря
затеяли...

— Вы просто за ним плохо ухаживаете.
Терпенья у вас нехватает, — сказала им
учительница биологии Мария Кузьминич-
	на. — Ну кто из вас самый настойчивый?
Давайте вместе попробуем.

Вызвалась пионерка Галя Слепцова. Она
подробно Узнала, какие условия необходи-
мы этому теплолюбивому растению, и ста-
ла ухаживать за ним. Очень уж ей хоте-
лось, чтобы у них в школе созрели лимо-
ны не хуже. И, к удивлению ребят, через
год лимон зацвел и дал плоды.

Сейчас ребята увлечены выведением но-
вых сортов фруктовых деревьев и ягод-
ных кустов, которые успешно росли
бы в садах их района.

С каждым годом все новые и новые уче-
ники включаются в увлекательное и по-
лезное дело. Первые юннаты давно уже
скончили школу. Для многих из них увле-
чение детских лет стало целью всей жиз-
ни. Нина Просвирякова преподает биоло-
гию в школе. Клавдия Демидова и Вален-
тина Макарова кончают сельскохозяйст-
венный техникум.

На смену ушедшим из школы юннатам
пришли новые. Слава Горчаков, Люся Вар-
фоломеева, Слава Маликов, Люся и Ми-
ла Соколовы и другие ребята продолжают
любовно и старательно ухаживать за са-
	‚стов смородины и малины. Осенью они с0-
бирают со своего сада богатый урожай.

Позади школы есть небольшая аллея.
Здесь растут ели, пихты, лиственницы...
Когда ребят просят рассказать о возник-
ноРении их сада, они приводят своих го-
стей прежде всего в эту аллею. Отсюда и
начинается история сада.

Десять лет назад школьный двор был
голым пустырем. Нигде не было ни дерев-
ца, ни кустика.

— Вокруг школы должен быть не пу-
`стырь, а сал, — убежденно заявил новый
директор Александр Тимофеевич Уваров.

Многие крестьяне отнеслись к этой за-
Tee недоверчиво. -

— Сажай-—не сажай, всеравно козы об’-
едят, — возражали одни.

— Да и не растут в нашем районе са-
ды. Климат неподходящий. Деды наши не
сажали, и вам не вырастить, —добавляли
другие. .

Но директор стоял на® своем. Мечтой
о прекрасных садах, которые через
пятнадцать-двадцать лет зашумят в Пти-
цеграде, он зажег и ребят.

Прежде всего школьники посадили ал-