меститель председателя исполкома М0000-
вета тов. Сарычева писала:

«По Вашему письму о строительстве но-
вой школы в микрорайоне школы № 371
сообщаю, что исполком Московского Совета
предусматривает в 1949 году в поселке
Метрогородка закладку нового школьното
здания на 880 мест е окончанием строи-
тельства ето к началу 1950/51 учебного
года».

Получив этот документ, тов. Титова
была несказанно  обралована: кончатся
мытаретва, в городке будет‘ новая школа.
	Ралость директора, да и не тольво ©,
была вполне естественна. Ведь 371-я жен-
ская средняя школа до сих пор размещает-
ся в змании 663-й мужской средней игко-
лы. Тут (же в третью смену)  за-
нимаются юноши и девушки 104-й шко-
лы рабочей молодежи: Теснота, учебных
кабинетов нет, шесть классов вынуждены
заниматься в клубе. Помещение школы
рассчитано на 800 меет, а в нем свыше
2500 учащихся.
	Люлто добивалась тов. гитова решение
вопроса о строительстве школы. Писала
министру просвещения тов. Каирову, 3a-
ведующему Мособлоно тов. Орлову.. «По-
стучинться — откроют дверь», —— думала
она. Но поговорка не оправдалась: тт. Rav-
ров и Орлов даже не’ ответили. Зато от-
кликнулась письмом. тов. Сарычева,
	И учительница (это было в 1949 году),
дуцюй болеющуя за своих воспитанниц,
	сообщила им, что стройка начинается, что
как-нибудь дотянем д0 конпа учебного го-
1a, & B следующий — будем заниматься В
своей. новой, просторной и светлой школе.
	Однако радужные надежды тов. Тито-
вой и ее учениц рухнули уже в том же,
1949 году. Тов. Сарычева сообщила, что
в 1949 году будет произведена закладка
фунламента. Пролетело лето, настала
осень, минула зима и снова пришла вес-
на. Но в строительным работам тах никто
и не пристущил.
	Мы побывали на том месте, где долж
на быть школа. Никакого строительства
здесь нет и сейчас, в 1950 году. Площад-
ка завалена металлоломом, разбитыми Ry-
зовами автоманин, всякого рода хламом.
Ни одного рабочего, ни одного кирнича,
ни одной доски. Единетвенно живая дуп
на этой так называемой площадке —
клаловшик Главпочтамта.

— Чю вы здесь делаете? — спросили.
мы ето.

— Ла я здесь уже несколько лет фа“
ботаю, А сейчас нас переводят в другое
место. ‘
	Старик, не торопясь, скрутил цыгарку
и проговорил:
	— Тут, говорят, школу будут coopy-
жать, Вот и юосвобождаем место. Торопить
нас никто не торопит, да и спешить не-
куда: никому не мешаем, Бажой-то на-
чальник приезжал в прошлом году, обме-
рил вемлю, и с тох пор я никого в гла-
за не видал.

— А кто начальник?”
	— Точно не знаю, — ответил  ста-
рик, — ходят слухи, что будто началь-
ник Метростроя. Так, видно, оно. и есть—
зель живут-то злесь рабочие. Метростроя.
	Пействительно, школу должен строить
Метрострой, его шахта № 6, началь-
ник тов. Глебов. Должен, но вот уже вто-
DOH гол ничего не делает.
	Мы побывали также на строительных
площадках школ на ул. 8 марта (Tu-
мирязевекий район). на ул. Песчаная (Ле-
нинградекий файон), на Перовом поле —
(Калининский район), в Резервном проез-
де (Киевекий район). Ни одна’ из строек
не укладывается в график. Стройка на ул.
8 марта нуждается в дальнейшем финан-
	вировании, которое задерживает  Мини-
ютерство судостроительной промьшиленно-
сти. Школо на Перовом поле срочно необ-
ходим лес для крыши и полов. На строи-
тельной площадке в Резервном проезде из
рук вои плохо организованы работы. Вею-
Ду нужен хозяйский глаз, энергичное вме-
шательство Моссовета и районных органи-

ss,

запии.
	HOH, еурово осудили ее и потребовали рез-
Ко изменить отношение к матери.
Выетупившая на собрании мать Ревя-
киной Мария Михайловны подтвердила
факты, приведенные в статье, и указала,
что Сусанна веячески старается оскорблять
	ее, денег в дом не дает, не помогает ей в
хозяйстве и требует, чтобы мать одевала
ий кормила ее. Мария Михайловна, просила
комсомольскую организацию ео всей серь-
езностью разобраться в поведении дочери.
	Вомсомолка Школьникова сказала, что
Ревякина не только плохо ведет себя в
быту, но и часто нарушает трудовую и
вомсомольскую дисцинлину.

— 06 этом мы знали, — говорит она, —
но то, что мы увидели, побывав у Сусан-
‘ны дома, глубоко возмутило нае. Поведе-
ние Ревякиной должно быть резко осуж-
дено,

® (Старый кадровый рабочий тов. Кюреш-
ков сказал:

— В воспитании дочери большую роль
играет мать. Мария Михайловна видела,
что дочь ее плохо ведет себя, грубо отно-
сится к ней, но не пришла и не сказала
06 этом комсомольской организации. Это

дало возможность Сусанне издеваться над
матерью.

На, собрании Сусанна Ревякмна призна-
ла свою вину, но дома у нее ничего не
изменилоев. В комнате попрежнему гряз-
но, не убрано, Суванна попрежнему груба
© матерью.

Вызывает недоумение отношение ко
всему этому делу комитета комсомола за-
вода и Сталинского райкома ВЛАСМ, Не-
которые комсомольцы считают, что та-
ких, как Ревякина, в заводском коллек-
тиве больше нет и поэтому не следует
обсуждать вопрое © ней на общем собра-
нии. Эти суждения. совершенно непра-
			В этом году должны быть построены к началу, занятий 9 новых школ, Тысячи
юных москвичей ждут с большим нетерпением, когда перед ними гостеприимно распах-
нутся двери больших красивых зданий с просторными и светлыми классами.

Однако опыт прошлых лет показывает, что не всегда строители во-время выпол-
няют утвержденный им график. Так, в 1949 году к началу занятий должны были
вступить в строй 14 новых школ, открылось же только 9.

В редакцию газеты поступают сигналы, что и в этом году строительство школ, за
редким исключением, идет неудовлетворительно. Мы побывали на строительных пло-
шадках и вот что там увидели. д
		На Трубной, 36
	Нет слов, освоить строительную Tae
щадку-—дело совсем нелегкое. Чтобы уб-
пешню решить задачу, надо приступить Е
работе умело, организованно: обеспечить
стройку рабочими, механизмами, транепотр-
том, малериалами, разработать график и
строго следовать ему. Однако на Трубной
улице, № 36, где работы по строительству
полы ведет 1-я контора 5-го треста
«Мостазетроя», в освоению площадки по-
дошли совсем не так, и поэтому освоение
натолкнулось на фяд «непреодолимых»
препятствий.

Прежде веетго хочетея дать один дру-
жесвий совет тем, кто пожелает посетить
строительную площадку на Трубной. Пос-
ле небольшого дождика без резиновых са-
пог тула не ходите — грязно.
	Школа должна быть открыта к началу
учебного тода, и поэтому строительные ра-
	ы должны уже итти полным ходом.
	Отнако площадка на Трубной все еще на-
ходится в том зачаточном состоянии, о
котором обычно неопределенно и не 663
опаеки говорят: «А Ето его знает. что еще
	ПОЛУЧИТСЯ...»
	— Вот всегда так, — заметил тов, По-
пенко. — то экскаватор ждет машин, то
машины простаивают у экскаватора...

В центре котлована высилея огромный
квалрат‘ железобетонного массива-—остат-
ки какого-то сооружения.

— Разбиваем, — успокоил нас заме-
ститель прораба. — Днем два пневмали-
ческих молотка работают.

— Этак вам хватит работы не на один
тод, — заметили мы,

— Ничего. Скоро еще два молотка по-
ставим.

По всему на этой. стройке было видно,
что строители не торопятся, что они 39-
ранее примирилиеь с мыслью о невозмож-
ности построить школу к началу нового
учебного тода. Отсюда и такие  вялыю
темпы‘ и такая неуверенность.

Между прочим, на территории площадки
проживают люди, которых нужно переое-
лить но пока что 000 стороны, то-есть
	строительная организация и жильцы, HO
проявляют никакой активности.

— Хорошо, что вы хотя кирпич 3а-
возите, — юбрадованно указали мы на
вебольшой штабель RAPHY.

Но тут же радость нала была омраче-
на угрюмым ответом:

— Лучше бы его сюда не завозили. Мы
такой кирпич категорически отказались
принимать. Нам нужен кирпич марки 100,
& Черемушкинский завод дает марку 75;
кирнич слабый, пористый, в руках разва-
тивается.
	Вее здесь ве так, все неладно на этой
	неосвоенной площадке.
„Обещанного
три года ждут”

Мы остановили машину у в’езда в
Метрогородок. чтобы узнать, где строится
	пгкола. Недалеко играли мальчишви, И
мы направилиеь Е НИМ. :
	— Ато из вас знает, где строится
mona?

Ребята перестали играть, недоуменно
переглянувитись.

— Школа? — переспросил один из
них. самый старший, -—— не знаем. Ника.
	кой школы у нае тут не строится.

Может быть мы ошиблиеь и не туда
попали? Проверили еще раз адрес. кото-
рый сообщили нам в Моссовете. Сомнений
не было: именно в Метрогородке по пла-
HY должна строиться школа.

Решили спросить кото-либо из взрослых.

Ла, икола должна быть, но, увы, пока
вместо школы одни липть благие намере-
ния. Еше в начале весны. & точнее 8 ап-
	теля 1949 гола. па запрос лиректова 371-й
	женской соелней школы тов. Титовой за-
	Рис. В. АМЗЕНА.
	„за морем
телушка—полушка,
да рубль перевоз”
	3-я Задняя улица в ТГимирязевеком
районе. Здесь строительство школы ведет
1-я контора 3-го треста  «Мостазетроя».
Над столом прораба тов. Давыдова висит
график, скрепленный всеми необходимыми
подписями, печатями, Но, к сожалению,
график на этом строительстве не является
законом. Он очень далек от действитель-
ности.
	Кладка стен по этому графику должна
быть закончена в 26 мая. Однако, тов.
Давыдов заявляет, что такие темпы ему
He пол силу.
	— Помилуйте, разве это возможне! —
восклицает он. — У меня воего семь ма-
стеров-каменщиков, & мне нужно вдвое
больше. Дь и вообще рабочая сила нас
режет. Сами полумайте, как тут развер-
нуться. если мы обеспечены рабочими
ровно наполовину! Вот, кабы дали нам
людей, тогда и вторую смену можно было
организовать. А так... — Й прораб 6е3-
належно машет рукой.
	— Почему же вы не набираете рабо-
чих? :

— Почему? А где их поселить? Трест
должен был построить дома для общежи-
тий, да так и не построил. Сами знаете —
сапожник веегла без салот...
	Отсутствие достаточного количества Еа-
менигиков сказывается на темпах клалки.
По графику нужно ежедневно укладывать
не менес 30 тысяч штук кирпичей. Фак-
тически же рекордная выработка всех
звеньев достигает лишь 20—24 тысяч.
	Отроительные работы организованы ил®о-
хо. На стройплощадке висит плакат; «То-
варищи строители! Один кирпич стоит со-
рок пять копеек, Берегите кирпичи, не до-
пускайте боя». Но плакат этот носит толь-
ко, так сказать, лекоративный характер.
На него никто не обращает внимания. Кир-
пичи разгпружают с автомашин навалом,
торы битого кирпича натлядно иллюстри-
руют, насколько действительность далека
от «добрых намерений» руководителей
стройки.
	— Надо бы доставлять кирпич В BOR:
тейнерах, — об’яеняет начальник конто-
ры тов. Еремин, — Но у нас нет средств.
	Путем весьма сложных подсчетов строй-
тели пытаются доказать, что нет ника-
кой возможности @кладывать кирпич В
тотабели. В этом, мол, виноваты низкие
расценки, хотя совершенно очевидно, что
тлавная бела в низкой производительности
труда. Оказывается, что еемь работниц не
в состоянии разгрузить автомалтину и аБ-
куратно сложить кирпичи!
	На этой стройке мы етолкнулись © ТИ?
пичным случаем своеобразного «местниче-
ства». Рядом со строительной площалкой,
в Химках, есть песок, но’ Моссовет «чу-:
жим» организациям, к числу которых,
видимо, отнесен и «Мостазетрой», не дает
нарядов на получение песка из химкин-
ских карьеров.
	— Откуда же вы возите песок?

— Приходится доставлять его из Ёоло-
менского. Что поделаешь? — вздыхают
строители.

Посмотрим, во что это обходится. Валь-
куляция оказывается весьма разительной,
	Кубометр песка стоит на месте 10 руб-
лей, к этому нало прибавить расходы на
его доставку и содержание транспорта, С
учетом этого стоимость кубометра химвин-
ского песка не превыеила бы 18—20 руб-
лей, коломенский же песок обходится в 50.
рублей. При этом нерапионально исполь-
зуется транопорт, расходуется горючее
ит. х В общем на доставку песка из ко-
ломенеких карьеров строители школы тра-
vat лишние... 45 тысяч рублей! Недаром
говорится: «За морем телушка — 10-
лушка, да рубль перевоз». С этой ста-
ринной пословицей управление «Мосгаз-
строя» (управляющий тов. Заседателев)
легкю примирилось. Деньги-де не из своего
кармана -— государственные...
	НА СНИМКЕ: группа студентов приборостроительного факультета MocKcopcKore
авиационного института готовится к экзаменам.
+ Фото Э. БРАИЛОВСКОГО,
	Титова решения .
школы. Писала Улучшить культурно-просветительную работу на селе
	Ь стороне от запросов
молодежи
	Вультурно-просветительные учреждения
	на селе призваны играть важную ‘роль в
деле коммунистического воспитания моло-
дежи.

Известно, что там, тде комсомольские
организации активно участвуют в работе
культурно-проеветительных учреждений,
	молодежь имеет все возможности для
культурного досуга.
В Коммунистическом районе насчиты-
	заютея 22 сельских клуба, 21 изба-чи-
тальня, 7 сельских библиотек. Здесь поч-
ти половина всех культработников-—ком-
сомольцы. Казалось бы, что есть все воз-
можности для широкого развертывания
вульгурно-проеветительной работы. Одна-
ко, как свидетельствуют факты, райком
комсомола и большинство первичных opra-
низаций стоят в стороне от этого важ-
нейшего дела.
	На районной комсомольской  конферен-
ции руководители райкома ВЛЕСМ и от-
дельные секретари комсомольских юргани-
заций подверглась серьезной критике за
TO, что они слмоустранилиеь от руковод-
ства этим ‘участком идеологической фа-
боты.
	С тех пор прошло больше месяца, но
положение не изменилось. Работники рай-
кома комсомола, бывая в деревне, не ин-
тересуются деятельностью сельских кузльт-
просветучреждений. А между тем, извест-
но, что многие клубы и избы-читальни,

которыми руководят комсомольцы, рабо-
тают все еше плохо.
	Возьмем, к примеру, клуб в селе Лев-
ково. Заведует им тов. Комолова, являю-
щаяся одновременно секретарем  комео-
мольской организации. Ёлуб — единет-
венное культурное учреждение в селе, но
вся его деятельность сведена к тому; что
тов, Комолова иногда только проводит
тромкие читки газет.

При клубе существует леклорий, но за
	последние полгода поочитано всего лишь
	пять докладов. В прошлом году при клу-
бе был ‘драматический кружок, но сей-
час он распался.
	Не лучше положение и в ВБультинекой
‘ечитальне. которой руководит комео-
	избе-читальне, Которой руководит комоо-
молка тов. Николаева, Лекции и довлахыа
здесь читаются редко, от случая к елу-
чало. Между тем в полутора километрах ef
Кульпино находится селение Семеновское,
в котором создана лекторекая группа, на-
считывалощая 13 лекторов. Их можно бы-
ло бы привлечь к чтенитюо докладов и лек-
ний в Вульпино:
	При избе-читальне имеется библиотека,
тов. Николаева ограничивается лишь
	Но ТВ. ПИВОолаесва ограпизиваютоа з918
выдачей книг, не ведет масеювой работы
с читателями. Не созданы до сих пор и
кружки художественной самодеятельности,
Ранее при избе-читальне был драма-
тический кружок. В нем активное участие
принимала молодежь. Тов. Николаева пы-
тается об’яснить прекращение работы. эт0-
то кружка тем, что якобы часть актив»
ных пружковцев выехала из деревни. ШВ
не в этом дело. Главная причина в POM,
что комсомольский актив и молодежь 60-
всем не привлекаются к работе избы-чи-
ТАЛЬНИ.
	Райком комсомола и. первичная к0мсо-
	мольская организация знают о неудовлет-
воритечьной работе клуба, но никаких мер
х исправлению положения не принимают.
	Также плохо работают Лучинская н3ба-
гальня. которой руковолит комсомолка
	читальня, которои руковолит вме:
тов. Щербакова, библиотека хеления
менское и другие.
	комсомольские организации и, в и} ®
очередь, райком ВЛЕСМ стоят от этого
важного дела в.стороне, забыли, что вуЛЬ-
турно-массовая работа является RDPOBHLIM

WOM комесмола, ДЕ
		Во всяком случае, мы застали на этой
	стройке заместителя прораба тев. Попенко,
	сторожиху и машиниста экскаватора. Гут
	же _ стоял бездейетвующий механизм. Ра-
бюта отнюль не кинела.
	— Вот роем котлован, — бодро начал
 ов. Попенкю. — Скоро будет готов...
	— Кома по трафику надо захончить
	рытье котлована! — спросили мы.

— Графика У меня здесь нет, но он
есть, не беспокойтесь. Он находится пока
в тресте... — об’яснил нам тов. Попенко.

— А почему стоит экокаватор?

— Машин нехватает. Нам нужно в ©ме-
ну 18 машин, & во второй смене работают
только одиннадпаль.

Машинист экскаватора Василий Тихо-
миров, молодой парень, ¢ досадой, гово-
рит:

— Я могу нагрузить не менее 12 ма-
шин в час. Сейчае уже 18 часов 50 ми-
нут, Смена началась... He знаю точно,
когда... Я вель один работаю и утром H
вечером...

— Вторая смена считаетея с пяти ча-
сов вечера, — сказал заместитель про-
раба.

— Так вот с семнадцати часов, почти
за два часа, я натрузил только 13 мапгин
вместо 24. Простаиваем по 2—3 часа в
смену, & то и больше,
	‚ Пока мы разговафивали, в разворочен-
	ный двор гуськом: промыхая на выбсинах,
в ехали пять грузовиков-самосвалов. Ма-
шиниет бросился к экекаватору.
		о примеру номсомольцев
	Далеко по селам и деревням района раз-
неслась слава об этом мололом коллективе.
	лов, недавно вступивший в комсомол, 33
год прочитал более 25 книг. От него не
	— Верейские приехали, — с улыбкой   отстает и комсомолец Виктор Ершов.
	Не менее интересно и содержательн®
	говорят колхозники. И с утра сельские ав-
	тивисты убирают сцену колхозного клу0а,   организуют работу клубов комсомольцы
		сел Врзеная слобода
есть хорошие драм
библиотеки.
	хорошие  драмколлективы, большию
	На фасаде клуба появляется плакат:
Спектакль драматического коллектива мо-
лодежи села Верея «В чужом пиру по-
хмелье».
	Hagan в БВерее с небольшого; чте-
ние стихов, маленькие одноаклные пьееки.
Romcomonkam ЁВлавдии Чичиленковой и
Алттонтиде Монаховой удалось привлечь в
работе клуба своих товарищей, Так юр-
танизовалея коллектив. Поставили пьесу
«Шестеро любимых», потом «День отдыха»,
«Встреча с юностью». Коллектив е успе-
хом выетупил на областном смотре само-
	РАЗУ 4х. 5 А ВРЪРЗАЗУТ) 5х5 АЗ И не
лекций. Нет никаких кружков, не орга-
низована художестронная самодеятель-
ыы + ность.

. КОРНЕЕВ деятельности. Он заслужил уважение и
. EOUMO     любовь BO многих колхозах, The давал
A. E® B. свои концерты.
	Вюмоомольцы села обрамались за 10-
мощью в райком комсомола, Им обещали
приехать и... позабыли, Вот уже год, ва®

в село Выково ждут работников РВ
ВЛКСМ.
	Не лучше обстоят дела и в клубах cea
Дониню и Минино.
	Хорошо знают о плохом положении дея
	русских   Ряда. клубов в отделе культурно-просве-
тительной работы Раменского райисполко-
ма и в райкоме ВЛКСМ, но накаких мер

изовали   не поинималот,
	Необходимо повеелневно помогать сель
	ским клубам и избам-читальням обобщать
	АИ опыт, лучших из НИХ,
Hr. ШПАРО,
Раменский район,
	ел © io
	Вюмсомольцам села Верея удалось и дру-
гов большое дело: создать свою библиото-
ку. Первые книги были собраны среди
молодежи, потом добились помощи OT
правления колхоза, получили необходи-
мые средства на покупку литературы.

Около пяти тысяч книг насчитывает
сейчас сельская библиотека села Верея.
	Среди них — сочинения В. И. Ленина и
И. В.  Сталина, произведения русских
клаксиков и советских писателей.
	Интересно, ` содержательно организовали
комсомольцы работу с детьми. № деятель-
ности библиотеки привлекли учителей.
	В избе-читальне” организуютея ‹ чита-
тельские конференции, Многие юноши и
девушки прочитали за roy по 20—30
книг. Tax, молой колхозник В. [ase
	Потггл ©
	Можно назвать и другие клубы и избы-
	читальни, где хорошо и интересно может
отдохнуть молодой колхозник.

Но есть в районе клубы, которые не ор-
танизуют культурный досут молодежи. Та-
ким являетея клуб cera Выково.  Увле-
каясь танцами, здесь, цо сути деда, совеем
забыли о главном назначении клуба — о
культурно-воспитательной и политической
работе. За гол проведено всего несколько
	Что же это вы, дяди, опять на второй год остались?
	Пет, это дело не семейное!
	В статье «Это дело семейное...», отубли-
кованной в нашей газете 6 мая, автор
тов. Зубрилин рассказывал 6 некомсо-
мольеком отношении Сусанны Ревякиной
в своей матери.

Статья вызвала многочисленные от-
RITE читателей. В своих письмах В
редакцию они <урово осуждают Сусанну,
которая попрала святое чуветво любви к
матери, родившей и вырастившей ее,
посвятившей всю ‘свою жизнь востита-
нию дочери. Читатели до глубины души
возмущены поведением Сусанны и пишут,
что таким, как она, не место в рядах.
ВЛКСМ.

«Неужели, — спрашивают учени-
цы художественно-промышленного
училища имени Калинина, — B Ha-
шей среде еше встречаются такие,
как Сусанна Ревякина! Трудно по-
верить, чтобы советская  девущка-
комсомолка могла так относиться к
своей больной матери. (Мама! Что
может быть лучше, чище, дороже
этого слова.

В нашей комнате, в общежитии
живут пять человек. Мз разных кон-
пов Советского Союза приехали мы
в Москву и учимся вдали от родно-
го дома. Но глаза каждой из нас
блестят сильнее, когда мы говорим
о своих мамах. Нежные и заботли-
вые материнские руки качали и кор-
мили нас в раннем детстве. Мама
за руку водила нас в детский сад,

. апозднее—в школу. Мама готовила
нас к отезду в Москву. Разве мож-
но забыть об этом?».
	Нетодованием и гневом наполнено пиеъ-
мо студента Московского инетитута ме-
ханизацпии и электрификации  сельекого
	хозяйства тов, Нерфилова.
Гу УУУУТУУУУУУТУ ТУТ УТУ УТУ УТУ
	«МОСКОВСКИЙ КОМООМОЛЕЦ»
2 стр. 20 мая 1950. г.
	*
= ©630 a
: р писем читателе

*

воспитание своего любимого ребен-
ка. Но Сусанна не хочет этого по-
НЯТЬ.

Как фальшиво звучат слова Су-
санны, с презрением говорящей о
	«Я просто не могу себе предста-
вить, — пишет он, -—— что такое бы-
вает наяву. Мать для каждого —
самый дорогой и любимый человек,
а Ревякина` превратила ее в слу-
жанку-   ,

Как могло случиться, чтодевунтка,
выросшая и воспитанная в нашей
среде, могла так поступить» —
спрашивает тов. Перфилов.
	Автор письма совершенно справедливо
немалую долю вины возлагает на комсо-
мольскую организацию.

«Непонятно мне, — спрашивает
он, — почему комсомольская ° орга-
низация не интересовалась отноше-
ниями дочери с матерью. Ведь ком-
сомольские руководители должны
знать не только, как человек рабо-
тает, но и как он ведет себяв быту.
Если бы комсорг раныше побывал
дома у Ревякиной, то отношения
Сусанны с матерью можно бы было
уладить без последующих  инциден-
тов!»
	Слушатель Центральной комсомольской
школы тов. Орлов пишет:

«Я крайне возмущен недостойным
советской девушки поведением Су-
санны Ревякиной. Неужели комсо»
молка Ревякина не читала‘ романа
А. Фадеева «Молодая гвардия», ге-
рои которого — лучшие представи-
тели советской молодежи — с такой
любовью и нежностью относились к
своим родителям? Неужели она ни-
чего не знает о теплых письмах, о
нежной любви Зои Космодемьянской
к своей матери?
	»» Что комсомолка
поднять руку на
	Трудно поверить,
Сусанна могла п
	физическом труде. Сусанна гнушает-
ся созидательного труда, давно
ставшего у нас делом чести, славы,
доблести и геройства.

Прямой обязанностью каждого
комсомольца является помощь пре-
старелым и ‘больным соседям. Но
комсомолка Сусанна не хочет помо-
гать даже своей больной матери, не
желает убирать за собой. Почему
Сусанна Ревякина превратилась в
барчукаа в Илюшу Обломова, по-
чему она подобно ему валяется в

постели и даже ленится встать по-
есть?

На Сусанну ‘не действуют убежде-
ния матери, товарищей mo работе,
соседей, Она всем заявляет, что это

никого не касается; что «это дело
семейное».
	Нет, это дело не семейное! Это
наше кровное, общее, комсомольское
дело!»

Много откликов получила редакция, ив
каждом из них авторы обращаютея к ком-
осмольской организации, интересуются,
как комсомольцы завода, где работает Су-
санна Ревякина, отнеслись к ее недостой-
ному поведению, какое приняли решение.

Е сожалению, трудно судить о мнении
всей организации, так как по непонятным
причинам комитет ВЛЁСМ вместо общеза-
BOICKOTO комсомольского собрания созвал
	В Можайском районе широко разверну-
пось строительство новых <ельских куль-
турно-проеветительных учреждений. Ве-
дется оно методом народной стройки.

В этом году решено открыть 10 сель-
ских и колхозных клубов и одну избу-чи-
тальню.

Колхозники сельхозартели имени Хру-
щева купили на свои средства жилой дом
И <воими силами уже переоборудовали
его под избу-читальню. Полным ходом
сейчас идет строительство клубов в об’еди-
ненных колхозах имени Ленина и 8 мар-
та. В июне новый клуб в колхозе им.
8 марта будет открыт. Здесь вылелены
	специальные бригады плотников, камен-
щиков, штукатуров,
Самое активное участие в строитель-
	стве клубов и изб-читален принимают
сельские комсомольцы и молодые колхоз-
НИКИ.
	В зимние месяцы молодежь селения
Мышкино проводила свободное время в
помещении сельсовета, На одном из ©0брз-
ний комсомольцы поставили перед празв-
лением колхоза вопрос ю строительстве но-
	вого. клуба своими силами. Правление,
	охотно лоддержало это хорошее пазина>
ние. Под руководством секретаря RUMCO-
мольсвой организации тов. Кунцевой мо
лодежь горячо взялась за дело, Несколько
молодых колхозников были отправлены #8
заготовку леса, который своевременно бы
завезен на место будущего строительства,
Силами молодежи и комсомольцев было
организовано несколько массовых воскрес-
ников, Сейчас заканчивается распиловка
леса. На днях пачинается постройка 6
мого злания.
	По инициативе комсомольцев начато
строительство нового клуба в 008х038
«Враюный балтиед». В этой работе при-
нимают самое горячее участие вов ком
сомольцы ‘и молодежь, В клубе буду
болышие помещения для кружков худо
жеественной самодеятельности.
	Аюрошая инициатива и горячее yur
CTH® комсомольцев и молодежи Можайско“
го района в строительстве сельских BI
бов и изэб-читален MOTYT и должны 6
жить примером и для молодежи других
районов области,

М. КОЛЕСНИКОВ, —
	лишь комеомольцев заволоуправления. Бы-.  Которые комсомольцы ечитают,
	ло решено об’явить Ревякиной строгий вы-
говор с занесением в личное дело.
На собрании товарищи высказали свое
		мать, которая вложила все силы в‘отношение к поведению Сусанны Ревяви-   вильны.