ПОЧЕМУ ОНИ
НЕ УЧАТСЯ?
	(Письмо в редакцию)
	Доярки колхозз им. Тельмана Раменско-
го района Герои Социалистического Труда
комсомалки Александра Ананьева и Агрип-
пина Маркачева заслуженно пользуются
славой передовых животноводов. Перед ни-
ми открыты все дороги. Но, чтобы в даль-
нейшем работать еще лучше, нужно повы-
шать свое образование, Между тем Анань-
ева и Маркачева окончили только 4 клас-
ca.

Я, как учитель, хотел бы поднять этот
вопрос на страницах газеты. Школу сель-
ской молодежи нужно посещать всем юно-
шам и девушкам, д Маркачева и Ананье-
ва, как передовики колхоза. должны пока-
зывать личный пример в повышении сво-
его обшеобразовательного уровня.
	В. П. КОРЕНЕВСКИИ,
учитель Чулковской семилетней
школы.

*

В суровую осень 1941 года Шура Анань-
ева училась во втором, а Граня Маркачева
в третьем классе. Трудно было их ма-
терям, проводившим мужей на фронт, ра-
стить малолетних детей (в семье девоч-
ки были не одни). Дети посещали школу
еще два года, а затем на время покинули
ее, стали помогать дома по хозяйству.

Воспитанные при колхозном строе, Шура
и Граня любили дружный артельный труд.
Нередко они по своей охоте ходили рабо-
тать в поле, помогали колхозникам Михай-
ловской слободы сеять, полоть и убирать
урожай.

Кончилась война, 17-летние Шура и Гра-
ня попросились работать на животноводче-
скне фермы, вступили в комсомол. Вскоре
они стали замечательными доярками. Их
труд был оценен по достоинству. Комсо-
молкам Атриппине Маркачевой и Алек-
сандре Ананьевой присвоено звание Героя
Социалистического Труда.

Родина высоко ценит стахановский труд.
Вместе с тем Родина требует также, что-
бы каждый советский человек неустанно
повышал свое мастерство, был культурным
и образованным гражданином. В нашей
стране широко открыты двери школ, техни-
кумов и вузов.

Вечерняя школа сельской молодежи есть
и на родине молодых героинь. Четыре го-
да ‘посещают ее 26 тружеников сельского
хозяйства Михайловской слободы и’ бли-
жайших селений. Вера Букотина, Лидия
Ветушкина, Валентина Веретенцева, Anex-
сандр Павлов и Павел Садов работают в
колхозе и одновременно заканчивают 7-
летнее образование в школе сельской мо-
лодежи.

А вот Маркачева и Ананьева не учатся.
Это, естественно, тревожит Вячеслава Пав-
ловича Кореневского, 16 лет он воспиты-
вает и обучает детей колхозников Михай-
ловской слободы и других артелей.

Несколько раз в личной беседе с дирек-
тором и учителями  Чулковской школы
Маркачева и Ананьева изявляли желание
учиться. Летом прошлого года они подали
заявления в школу, а вот осуществить
свою мечту не могли. В чем же дело? По-
чему книга не стала для них спутником
жизни, а учеба — необходимостью?

Работа на фермах трудная, кропотливая
и отнимает много времени. Как-то раз
Маркачева и Ананьева сказали председате-
лю колхоза тов. Житкову:

— Хотим учиться.

— Что же, дело хорошее, — ответил
тов. Житков. Однако практически он не
помог им.

А ‘сделать нужно’ было ‘немного: освобо-
дить девушек от посменной работы и тем
самым предоставить им возможность про-
должать образование в вечерней школе.

В артели более ста молодых колхозни-
ков. Учатся же только 13 человек. В сто-
роне от этого важного дела стоит и комсо-
мольская организация.

У секретаря комитета ВЛКСМ Александ-
ры Кашаевой — отрадные сводки. Более
30 членов ВЛКСМ являются стахановца-
ми полей, мастерами животноводства.

Тов. Кашаева — учительница, Но стран-
но, она не может назвать ни одной фами-
лии комсомольца, который учится в школе
сельской молодежи.
	Учитель Чулковской школы В, П. Ко-
реневский поднял в своем письме в редак-
цию важный вопрос; почему сельская мо-
лодежь не учится? Как показывают приве-
денные выше факты, повинны в этом’ ру-
ководители колхоза, которые безразлично
относятся к росту’молодежи. Не бъет тре-
вогу и комсомольская организация. Увле-
каясь производственными успехами отдель-
ных молодых колхозников, секретарь орга-
низации тов. Кашаева, как, впрочем, и ра-
ботники Раменского горкома комсомола, не
видят серьезных пробелов в политическом
и общем образовании юношей и девушек,
в частности, А. Маркачевой и А, Ана-
ньевой.
	u@Q положелтим пасыесов
	вод»  Платиноприбор за дв» года ни
разу слова не вымолвил. Я несколько раз
просила райком разобраться ¢ cocros-
нием дел, помочь нам, но вот что-то...

В самом деле, почему райком ВЛЕСМ не
интересуется занятиями в школе?

Когда 0б этом спрашиваешь работников
райкома, они отвечают, что школой за-
нимались, привычно тянутся к папкам
протоколов и раскрывают два решения
бюро РЕ ВЛЕСМ.

В одном из них от 29 ноября 1949
года записано: «3a  систематичеекое
непосещение занятий и слабую успевае-
мость тт. Витковской и Иволгиной 0б’я-
вить выговор».

Девушки стали аккуратнее посещать
занятия. Но так было недолго. С марта
они опять начали часто пропускать школу.

А как реагировал нё это райком?

— Мы же принимали по ним решение,
— оправлывается староста труппы, инст
руктор РЕ ВЛЕСМ Вера Карач.

Второе решение, принятое в марте прош-
лого года, также посвящено слабой по-
сещдемости. И там одному слушателю
об’является выговор, другому — строгое
предупреждение. Вот, собственно говоря, и
все. Больше никаких мер не принималось.

‚Этн факты товорят о формальном отно-
шении Молотовского райкома к Еоме-
мольским активистам, занимающимся В
райпартигколе. 0 каком контроле можно
говорить, когда заведующая отделом про-
патанды и агитации тов. Чеботарева,
инструктор этого отдела тов. Коноплева
ни разу не были на семинарских  заня-
‹иях. Видимо, им неизвестно, что занятия
часто проходят без всяких наглядных
пособий. И руководитель семинара,  на-
пример, называя названия  географиче-
ских пунктов, спрашивает: «Представляе-
те себе, где это?». И при этом показывает
в воздухе рукой  воображаемые границы,
А ведь так легко из соседнего кабинета
принести ‚ географическую карту...
	Райкюм комсомола не волнует низкая
дисциплина, слабые знания слушателей. C
ними Никто He беседует, не проверяет,
как товарищи занимаются, в какой по-
мощи нуждаются. :

На днях там проходили итоговые 3a-
нятия по географии СССР. Они выявили
почти полное  незнакомство некоторых
слушателей с программой. Тов. Юшина
долго и тщетно искала на.карте Донбасс и
Кузбассе, тов. Батаев не мог рассказать о
значении Сталинграда,

Ветати говоря, нь этом зачетном заня-
тии из райкома, кроме слушателя школы
тов. Азрнова, также никого не было.

До каких пор Молотовекий райком
комсомола будет так невнимательно отно-
ситься ‘в комсомольскому отделению рай-
партиколы? ‘
	В.
	— №10 хочет первым выступать? —
спрашивает руководитель ‹<еминара тов.
Павлов. Все молчат.
	— 1%. Анисимова, давайте < вас налч-
нем.
	— 1 не готовилась и отвечать не могу.
	~~ Гогла тов. Козина, может быть, отве-
тит? LO

— Я не готова.

— Тов. Скворцова, & вы?

— Я тоже... $

Так началось очередное. занятие ком-
сомольского отделения районной падугий-
ной ‘школы Молотовекого района.

Другие товарищи хотя и отвечали, но
материал знали плохо, все время загля-
дывали в конспекты, книги, подсказыва-
ли друг другу. Ничего похожетю на жи-
вую, интересную беседу. За все занятие
только юдин — инструктор райкома
ВЛЕСМ тов. Карнов — сам вызвался от-
вечаль, Остальных пропагандист опрапи-
Bag...
	— A To 4 MOTY поделать? — товорит
тов. Павлов.—Я каждый раз готовлюсь, а
они — нет. Да ведь вы и сами видите,
присутствует 15 человек из 32. Сегодня
еще ничего, бывает хуже.

Кто же больше всех пропускает заня-
тия, очень редко бывает на семинарах?
Проематриваем журнал.

Выясняется, что Владимир Шухов, се-
кретарь комсомольской организации Мини:
стерства нефтяной промышленноети CCCP
и член бюро Молотовското РА ВАЛЕСМ,
почти всегда отсутствует на занятиях.

— Да, я, действительно, много про-
пускаю, Но у меня уважительные причи-
ны. Я член бюро райкома, проводить за-
ведание своего комитета, беседовать ©
комсомольцами, сидеть в комитете надо?
Надо. Да еще производственная работа,
комиссия меня проверяла недазно, — пе-
оечисляет Владимир.—Но вы не беспокой-
Tech, пожалуйста. Я ведь все зачеты
сдам. «Краткий курс» У меня законелек-
тирован весь еще < прошлого ‘года, гео-
графию тоже я помню, немного  подчи-
та...
	— Для чего же тогда там занималься;
что дают такие занятия? Ведь это форма-
изм!
	Шухов молчит.

В тот же день шло семинарское заня-
тие и в группе второто тода обучения.
Должна была разбираться очень важная и
интересная тема: «Великая Отечественная
война советского народа». Именно должна
была... Нельзя же серьезно товорить 0
занятии, когда сидят пять девушек (из
18° по списку!) и упорно молчат или
дало сбивчивые, односложные ответы.
Руководителю семинара Е. С. Войтенко
приходится рассказывать все самой. у

— Плохо у нас с посещаемостью, пло-
хо готовятся к занятиям. — сокрушается
тов. Войтенко, — & тов. Генералов © за-
	Дм. МЕДВЕДЕВ, Герой Советского Союза
	(ОТРЫВКИ ИЗ НОВОЙ КНИГИ)
	— Да, я обратил внимание, — сказал
Зиберт.

— Так вот, — продолжал фон Ортель.
распаляясь, — этот народ не таков. чтобы
	с ним можно было сладить. Помнишь, я
рассказывал тебе про старика, который на-
клеивал листовки? Он так никого и не вы-
дал, при пытках молчал, а, идя на висе-
лицу, кричал большевистские лозунги. Что
же делать с таким народом? У нас пред-
почитают повесить сто человек, а сто ты-
сяч погнать на работы и дать им листов-
ку Геббельса и Розенберга. Ты уж меня
H3BHHH, HO BCe STH ваши теоретики и про-
пагандисты даром едят хлеб. Все они вме-
сте взятые не стоят одного средней руки
диверсанта. Нам не нужны ни листовки,
ни эта рабочая сила.

— Но она — даровая! — вставил Зи-
берт, — как же можно от нее отказаться!

— Вот ваша беда, господа прусские по-
мещики! — воскликнул фон Ортель. — Вы
меркантильны, вам нужна нажива, и это
вас губит. Да, да, если бы не гнались за
выгодой, а попросту перестреляли всю эту
страну и освободили ее для себя — вот
тогда бы был какой-нибудь толк!

— Ты, значит, предлагаешь уничтожить
всех русских?

— Мне не важно, кто они, русские,
украинцы или французы, мы должны ос-
вободить от них Европу и поселиться здесь
сами, хотя бы нас было по пятьдесят чело-
век на каждый город!

— Ты не совсем оригинален. Так считает
и гауляйтер Кох.

— Что ж, он совершенно прав.

В это время певица, дородная, не первой
молодости женщина, с лицом, в такой сте-
пени раскрашенным, что, казалось, оно за-
грунтовано пудрой, как холст белилами;
а сверху нанесены черным новые брови,
красным — губы, и только серые водяни-
стые глаза остались на прежнем месте, —
певица, обратившись ‘через весь зал к фон
Ортелю, объявила, что будет петь по тре-
бованию публики. Офицеры в зале зашуме-
ли, захлопали, посыпались реплики и в
конце концов певица начала «Сон гаупт-
мана», песенку, не менее излюбленную
аудиторией, чем знаменитое «Я грезил о
тебе».

Гауптману, о котором она пела, снились
тонкие губы его Ирмы, их уютная комнат-
ка на Бисмаркштрассе и поместье под го-
родом Киевом, которое он, гаупман, за-
воевал для своих детей.

— Боюсь, что Киев — это уже не ак-
туально, — заметил по этому поводу фон
Ортель. — Идут бои под Белой Церковью,
а завтра... впрочем, кто знает, что будет
завтра... Послушай, Пауль, у тебя, конечно,
есть деньги...

— Ты становишься пессимистом. дружи:
	ще! — сказал Зиберт, вынув и положив
пачку в двести марок.

— Нет, — задумчиво произнес фон Ор-
тель, считая пальцами деньги. — Мне нель-
	зя думать, что мы можем проиграть войну.
Русские меня повесят. А впрочем, я пере-
метнулся бы к англичанам или американ-
цам. С моей специальностью не .пропа-
дешь — знатоки России всегда понадобят-
ся.

— А ты причисляешь себя к знатокам
России?
	— О, да!
— Постигаешь душу народа при помощи
резиновой дубинки?

— Зачем же. Мне приходилось бывать в
`Москве, — сказал фон Ортель, пряча день-
ги в карман.

— В Москве?
	— Что ты удивляешься, я жил там два
с лишним года.
	— Как это интересно, должно быть
	— Вот не сказал бы. Я жил там, как В
пустыне.
	— Не было своих людей?
	в третий или четвертый раз повторяла под
аккомпанемент дребезжащего пианино свой
коронный номер — «Я говорил тебе», а
они все сидели и, казалось, не собирались
‘скоро уходить.

Впервые за долгое время они говорили,
что называется, по душам. То ли давнее
знакомство так привязало их другк другу,
то ли обстановка — прокуренный зал ка-
зино, чужие лица, эта песенка — распо-
лагали к откровенной беседе, во всяком
случае, они поведали друг другу в этот
вечер все, чего никогда бы в другое вре-
мя не коснулись в разговорах.

Началось, как всегда в таких случаях,
с какой-то пустяшной темы, потом  раз-
говор перекинулся на другую, и незамет-
HO они подобрались к вопросу, который
обоих волновал и по которому У каждого,
оказывается, давно уже было свое сужде-
ние. :

— Как ты относишься ко всей этой кур-
ской истории и вообще к тому, что рус-
ские наступают? — спросил фон Ортель.

Сам вопрос уже заключал в себе дове-
рие. Упоминать о Курске, как и о Сталин-
граде, можно было только в разговоре с
человеком, которого хорошо знаешь.

— Как тебе сказать, — произнес Зиберл
неопределенно. — Видишь ли, я смотрю
на этот вопрос двояко. С одной стороны,
У нас и на этот раз, конечно, довольно ос-
новательная причина носить траур... Но
если посмотреть на дело исторически, то,
согласись, поражения имеют некоторое
преимущество перед победами. А именно
то, что заставляют задуматься над поло-
жением вещей, тогда как победы кружат
голову. Нации нужны сейчас трезвый ум
и стойкий дух. И то и другое приобретает-
ся в поражениях. Именно они делают
победу прочной.

— Браво! — воскликнул фон Ортель. —
из тебя бы вышел чудесный теоретик. Пс-
ка не поздно, покажись Альфреду Розен-
бергу — еще день, и он укатит в Берлин.
О, он взял бы тебя к себе в помощники!
	н. И. КУЗНЕЦОВ
	— Кстати, батюшка мой был с ним ког-
да-то довольно близок. Думаю, что и ме:
	ня он вспомнил бы, если бы увидал.
	— Hy, да вы ведьс ним земляки. Впро-
чем, я слушал, что Розенберг — выходец
из России. Так что не ты, а скорее я ега
		(Продолжение. Начало см. №№55, 56и58)
	— Пасколько я знаю, там не очень весе-
ло.

— Все же лучше, чем в этой тыловой
дыре.

— Отчего же ты сам не едешь?

— Я еду, — сказал фон Ортель.

— На фронт?

— Ну, ве совсем,

— Во всяком случае туда, где весело?

— О, да!

Так подтвердилось то, о чем Кузнецов
только догадывался и в чем еше не был
сам убежден. Фон Ортель готовится к от’-
езду. Это совершенно-ясно и по тому, как
часто стал он брать взаймы деньги, и по
его собственным, хотя и довольно туман-
ным намекам. И вот теперь он сказал об
этом сам.

Куда могут его посылать? На фронт?
Он говорит — нет: Куда же? В дпугой го-
род на оккупированной территории? Но
тогда он не сказал бы, что там будет «ве-
селей», чем здесь, в этой «тыловой дыре».

Кузнецов терялся’ в догадках. Главное
из его предположений. было основано на
том, что Ортель прилично говорит по-
русски. Неужели же к нам, в Россию?
Эта мысль не давала Кузнецову покоя.

Спросить? Но он взял себе за правило
самому никогда ни о чем не спрашивать.
Вот и сейчас он не ‘спросил фон Ортеля,
куда тот собирается, хотя он, вероятно,
ответил бы.

Фон Ортель ушел.

Кузнецов посидел еще немного и тоже
поднялся уходить. На прощание он напом-
HHA Лиде и Майе, что очень интересуется
маршрутом фон Ортеля.

Он решил отправиться к Вале. Ей мог-
ло быть известно, когда приезжает Розен-
	берг. Впрочем, он и сам знал, когда —
	завтра,

‚ Все чаще и чаще, идя к Вале, он ловил
себя на мысли, что выдумывает какой-то
предлог, хотя никакого предлога на самом
деле не было. Просто его к ней тянуло.

И, признавшись себе в этом, он вдруг
почувствовал, как тяжка и мучительна эта
теперешняя жизнь, закованная в немецкий
военный мундир, в эту броню, сковавшую
его чувства и желания.

Валя подтвердила, что Розен-
берг приезжает завтра утром. Как и сле-
довало предположить, остановится он в
особняке у Коха.

Они проговорили весь вечер о предстоя-
щей операции, и Кузнецов простился.

На утро он вышел на свою очередную
прогулку, но не успел сделать и несколь-
ких шагов в направлении Немецкой ули-
цы, как был остановлен. Фельджандарм-
подполковник проверил у него документы,
долго рассматривал их и, наконец, вернул.
’ — Мне придется просить вас, обер-лей-
тенант, покинуть эту улицу. Итти можете
по параллельной, — сказал он,

— Но мне нужно в райхскомиссариат!

— Там <егодня нет приема, обер-лейте-
нант. Нигде нет приема.

Кузненов откозырял и свернул в пере-
улок.

Спустя полчаса он снова был на Не-
мецкой улице. Здесь он уже застал вой-
ска фельджандармерии. По обеим сторонам
улицы, вытянувшись двумя длинными це-
пями вдоль бровки тротуара, лицом ктро-
туару и спинами к мостовой, на расстоя-
нии пяти метров один от другого, стоялн
солдаты фельджандармерии. Их плотная
стена закрывала мостовую. Когда раздался
гул сирены, солдаты обратили к тротуа-
By изготовленные к стрельбе автоматы,

узнецов видел, как мимо с большой ско-
`ростью проскочило семь или восемь авто-
машин. Поняв, что выполнить операцию
невозможно, он вернулся к себе.

Неудачными оказались и ‘все попытки
подпольщиков.

Валя Семенов пробыл в Ровно всего че-
тыре дня. Когда он однажды сидел на ла-
вочке у собора, два жандарма принялись
его фотографировать. Семенов ‘рассказал
o6 этом Кузнепову и тотчас был отпоав-
	06 этом Кузнецову и тотчас был отправ-
лен в отряд.
— Не судьба! — часто говорил он по-
	том с досадой.

Зиберт и фон Ортель четвертый час си-
дели в казино на Немецкой улице. Уже
успели смениться посетители, уже певица
	спитанием учащихся. Мастеров тт. Петро-
ва, Смирнова, Барфабошкина подростки
не видят в общежитии; на улице они рав-
нодушно пройдут мимо развязно ведуще-
го себя юноши в форме ученика ремес-
пенного училища, не остановят его, Если
мастера тт. Михалев, Корчагин и Roma-
ленков, в группе которого учащиеся сами
изготовили токарный станок. соединяют
знание дела ec педагогическим  так-
том, индивидуально подходят к каждому
воспитаннику, то этого нельзя сказать о
вышеназванных мастерах. Они относятся
к воспитанию подростков формально, . как
к делу сугубо служебному, не вносят в
свою работу творческого начала и, естест-
венно, не могут поэтому создать в своих
группах дружный, сплоченный коллектив.
	Разве они не мотут, как мастер тов.
Михалев, организовать экскурсию своих
воспитанников в цехи завода, на сосед-
ние предприятия или провести встречу е
бывшими воспитанниками училища? Bo
всем этом мастерам обязана, помогать ком-
сомольская организация, но у нее до сих
пор нет контакта с мастерами, нет твор-
ческой связи.

В группах часто меняются  труппорги,
не проводятся открытые комсомольские
собрания, не обсуждаются результаты со-
циалистического соревнования.

Ремесленное училище — это дорога в
большую жизнь. Здесь будущие молодые
рабочие ‘усваивают основы основ произ-
водственното мастерства, здесь формирует-
ся характер завтралинего токаря, слесаря,
фрезеровщика, в недалеком будущем чле-
на большого производственного коллекти-
ва, призванного решать важные задачи. В
ремесленные училища приходят подростки
< разными наклонностями характера, с
разными способностями. Возраст их пере-
домный, легко восприимчивый равно как
к хорошему, так и к дурному. Дать пра-
ВилЬьНое направление каждому, путевку в
настоящую творческую жизнь — залача
всего коллектива преподавателей и масте-
ров и в большой мере комсомольской от-
ганизации ремесленного училища. Одна из
	— Каким образом? Ты меныпе всего по-
	России.
	хож на уроженца Тюмени!

— Тюмень — это на Урале?

— Кажется, где-то под Москвой.

— Нет, на Урале. Вот. видишь, я
таки знаю Россию!

— Любознательность?

— Скорее уж. долг профессии.

— Ты назвал себя уроженцем Px
Это тоже — по долгу профессии?

— Ты довольно догадлив. Мы, од
говорили о Сталинграде... Видишь ли
	=. >= довольно догадлив., гы, однако,
говорили о Сталинграде... Видишь ли, Зи-
берт, я, правда, не теоретик, но в полити-
ке кое-что понимаю, и я тебе скажу: если
бы фюрер нашел’ правильный подход к
русским, эта страна лавно была бы очи-
	щена и мы жили бы здесь припеваючи.
	Фон Ортель вынедил рюмку ликера, на-
	лил себе следующую и продолжал:
	— Что значит найти правильный подход
к русским? Это значит, — он поучающе
ткнул пальцем в грудь собеседника, — по-
стичь характер народа. Тебе приходилось
допрашивать русского? Если да, то заме-
тил ли ты в них одну особенность — они
	не просят пощады!
	— Это во-первых. Во-вторых, в пустыне
ходишь по раскаленному песку.
	— Ты хочешь сказать, что тебе там
обожгло пятки? — спросил Зиберт, допивая
бокал.
	— Да, ты недалек от истины. Странный
народ. Стоит навлечь на себя подозрение,
как любой встречный мальчуган отведет те-
бя в милицию.
	— И, вероятно, ты не очень хорошо по-
работал в Москве?
	— Да, там мне не повезло.
	— Не обижайся, фон Ортель, но мне
всегда как-то думалось о вашей деятельно-
сти без особого уважения. Кормят людей,
как на убой, одевают, как на бал, платят,
как министрам, и держат в тылу. А чем,
они, в сущности, заняты? Охотятся за соп-
ливыми комсомольцами, порют и вешают
крестьян ‘и насилуют девок. А на фронте
каждую минуту ставишь свою жизнь на
карту — и никакого тебе почета.
	— Много вы все о нас знаете! — прого-
ворил фон Ортель.

В этот момент к их столу подошел
средних лет человек, лысоватый, в синей
гимнастерке, в брюках навыпуск. Он при-
ближался медленно, с опаской поглядывая
на обоих офицеров и не решаясь подойти
близко, но в то же время желая что-то

сказать.

— Что, Наумов? — спросил фон Ортель
по-русски. — Что пебе здесь надо?

— Ничего особенного. Просто увидел вас
и полошел поприветствовать, — проговорил
Наумов, осклабясь.
	— Это очень мило с твоей стороны, —
	сказал фон Ортель. — Все? Ну хорошо,
убирайся...

(Продолжение следует)

ее -

Репродукторы молчат
	С большим интересом слушаем мы, на-
рофоминские текстильщицы, радиопереда-
чи из Москвы. Но не веегда нам удается
послушать музыку. научную беседу или
интересные сообщения по радио.
` Местный радиоузел с 8 дж 10 часов
утра отключает горолскую сеть от цент-
ральных ралиопередач. Молчат репродук-
торы и днем, © 13 до 17 часов. Долго не
может радиоузел включить московские
станции и вечером, после местного радио-
вещания.

Через нашу газету «Московский ком-
сомолец» мы хотим спросить начальника
Нарофоминокой конторы евязи; в чем же
причина. товарипг Голубев?
	М. КРУПИНА, Е. ШЕРШНВВА,
А. БОГДАНОВА, Е. ФИЛИМОНО-
ВА, работницы Нарофоминской
	прядильно-ткацкой фабрики.
		НА СНИМКЕ: итоговое занятие молодежного политкружка по изучению бно-
графии И. В. Сталина на заводе имени Л. М. Кагановича (г. Люблино). Прово-
		дит занятие мастер вагонного участка В. А. Залогин.
	Письма из ремесленнозо училиша
	 . БВООГИ Честь смолоду
	вина стало возможным потому, что KROMCO-
мольская организация училиша работает
очень слабо, не занимается воспитанием
молодежи, очень малое влияние ‘оказывает
на несоюзную молодежь. Вместо того, что-
бы обсудить поведение юноши не только
в его производственной группе, rye он
учится, но и в других группах, сделать
серьезные выводы, создать вокруг Сенина
общественное мнение, вместо того, чтобы
повседневно влиять на члена своего кол-
лектива, комсомольская организация огра-
ничиралаеь «разноезми» и «натоняями».
	Совершенно недопустимо, что среди
комсомольцев и других производственных
групи . есть ‘такие, как Сенин, Rap
Иван Сапронов, который без всякого раз-
решения самовольно уехал задолго до
майских праздников в деревню, как не-
аккуратный, грубый Алексей Хромов,

Почему же так получается, что Сенин
не только не чувствует себя одиночкой, но
и находит поддержку . у воспитанников?
Почему, Подобно ему, оставляет грязным
свой станок учащийся Панькин, самоволь-
но отлучаются из цеха Гогин, Ремезов,
Куликов? Почему рабочие завода иной раз
качают Толовами, наблюдая за развязным
пареньком в Форме ученика ремесленного
училища? :

В училище слабо поставлена вся воспи-
тательная работа. В большинстве случаев
мастера не увязывают свои’ воспитатель-
ные мероприятия с планом работы ‘комео-
мольской организации и, наоборот, комсо-
мольские активисты не чувствуют поддерж-
ки в своих начинаниях со стороны масте-
ров и преподавателей.

Воспитанник Виктор Лебедев, выражая
мнение своих товарищей, жалуется на то,
что в училище молодежи живется скучно,
	—- Беритесь-ка за дело, Сенин, что толку
слоняться по’ участку, — в который раз
обращался в Ивану Сенину мастер В. П.
Михалев. .

— Опять что ли червячную шестерню
делать? Не буду. Надоело... Сам делай.

Такой весьма странный разговор между
мастером и учеником-токарем ремесленно-
го училища № 25 при Подольском меха-
ническом заводе имени М. И. Валинина
происходил не раз.

Мастеру уже не однажды приходилось
указывать Сенину на то, что он оставлял
грязным, неубранным свое рабочее место,
не потрудившись подобрать металлическую
стружку, насухо протереть и смазать мас-
лом станок. Сенина вызывали на педсовет,
его поведение не раз в присутствии масте-
pa обсуждали на комсомольской группе. Но
Сенин, несмотря на обещания. не исправ-
лялся. Не раз мастер товорил юноше:
«Береги рабочую честь смолоду». Но все
оставалось попрежнему-—трубость и «ты»
в разговоре с мастером, отлучен из юб-
щежития, неряшливый внешний вид. На
Улице Сенина можно часто воетретить в
схдвинутой набекрень фуражке, с рахстет-
нутым воротом, < паниросой в зубах...

Как случилось, что в одной из лучших
в ремесленнох училище производственной
группе, которая в течение полутора лет
удерживала нереходящее знамя, коллектив
оказался беспомощным, не смог оказать
чивавого влияния на @дного подростка?
Ведь в группе есть немало хороших ребят,
в которых можно взять пример. Грулпорг
Александр Варенов, учащиеся Николай
Яковлев, Александр Зиновин, Сергей Ме-
телкин — вот кто является образцом ак-
вуратности, вежливости,  дисциплиниро-
ванлости,

Недопустимое поведение комсомольца, Се-
	что свой досуг учащиеся проводят кто как
сумеет. Редко ребята бывают на просмотре
новых кинофильмов, в Доме культуры,
редко слушают интересные лекции, их
не затащишь в спортивные секции.
	-— Ла Ба и чем развлекаться, — го-
ворит Лебедев, — когда на все училище
две сломанные балалайки, до сих пор ни-
как не организуются кружки художествен-
ной самодеятельности, а в красный уголок
нае пускают только по торжественным
случаям; боятся, вдруг ребята растащат
игры.
	В училище дважды за последнее время
были сорваны лекции, запланированные
комитетом ВЛЕСМ: «Дружба и товари-
щество» и «Моральный облик моло-
дого ‹ советского человека». Намеченные
в плане комитета ВЛЕСМ громкие читки
газет по комнатам в общежитии проводят-
ся нерегулярно. На витрине в общежитии
обычно висят старые газеты. Решили
как-то провести читалельскую конферен-
цию по книге А. Первенцева «Честь
смолоду», Но из этого также ничего не
вышло. Молодой библиотекарь Н. Ми-
тенкова не связана е юными, читателями,
ни разу она не удосужилась побывать
в общежитии. но интересуется тем, какие
книги 9собенно волнуют подростков, что
бы они. хотели прочитать, обсудить, 0
чем бы хотели поспорить. У библиотекаря
нет актива, на который бы он постоянно
опирался в своей работе, а комитет ВЛАСМ
еше ничего не сделал для того, чтобы этот
зктив создать, привести в порядок поме-
щение библиотеки, оформить тематические
стенды, выставку новинок технической
литературы и т. д.
	Большую роль в воспитании будущего
молодого ‘’ рабочего играет мастер. Ho
беседы, которые проводят с учащимися
мастера и воспитатели, ставя целью рас-
ширить кругозор воспитанников, привить
им любовь в своей профессии, не всегда
достигают цели. В этом во многом повин-
ны и мастера тт. Петров и Смирнов, ко-
торые слабо занимаются повседневным во-
	развертывания ‘ Комеомюльской инициати-
	вы! Аак же можно мириться е тем, что в
	училище нет ни одного технического
кружка, что учащиеся очень мало
знают о достижениях новаторов — Чут-
	ких, Корабельниковой, Ворошина и дру-
	‘тих. А ведь очень многие воспитанники,
‚в их числе А. Ротов, В. Лебедев и другие,
из’являют больное желание заниматься) в
технических кружках.

Огромные средетва ‘вкладывает наше
государство в дело обучения новых кал-
ров для производства. Воспитанник фе-
месленното училища в течение двух лет
находится на полном государственном обе-
спечении. Его бесплатно учат производет-
венному мастерству, он получает бесплат-
но одежду, питание. Государетво заботится
И оетм культурном. досуге и о его физиче-
ском воспитании. И долг каждого. воепи-
танника ответить на эту отеческую забо-
ту большевистской партии и советского
правительства отличной учебой, пример-
ным поведением.

Однако далеко не все учащиеся  ре-
месленного училища № 25 до конца по-
нимают свои обязанности перед государ-
ством, перед народом. Этого не понимают
Сенин, Сапронов, Панькин и многие дру-
гие. И первая задача, новото состава коми-
тета комсомола и всей комсомольской Op-
ганизации — усилить свое влияние на
молодежь, ‘сделать так, чтобы каждый
комсомолец был в Учебе, в цехе, общежи-
тии образцом, примером для хругих.

_ Л. КАЛУГИНА.

гор. Подольск. .
	«МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ»
20 мая 1950 г. 3 стр.