Глубокие знания
	показывают школьники на! экзаменах
		ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
					№ 61 (1231)
		MICOMON EL
	- Цена 20 коп.
	Рейд по проверке
кинообслуживания
	По решению МЬ ВЛЕСМ с 15 мая в
Московской области проходит рейд по про-
верке состояния кинообслуживания сель-
ского населения.

В районах созданы бригады из комсо-
мольеких активистов, работников  куль-
турно-просветительных учреждений, pab-
коров и селькоров. Эти бригады должны
тщательно обследовать все стационарные
киноустановки и передвижки, выяснить,
имеются ли в клубах, избах-читальнях
планы по обслуживанию  кинофильмами
населения, как эти планы выполняются.

В ряде районов имеют место факты, ко-
тда кинофильмы доставяяютея н& места
несвоевременно и качество ЩЕ
HX HWSROC.

050б0е внимание нужно обратить ` на

самый широкий показ на селе лучших ©-
ветоких фильмов, удостоенных Сталинской
премии.
_ Активно включились в рейд комоомоль-
ские организации Серебрянопрудекого, Ис-
тринокого, Мытищинского и других райо-
нов. Серебрянопрулекий райком ВАКСМ,
например, разослал во все комсомольские
организации памятки ¢ вопросами для
участников рейда. Создаю 20 бригад.
Истринский РК ВЛЕСМ для более четкой
проверки разработал для бригад сепециаль-
ные марируты. Уже закончили рейд в
Нушкинском и Воскресенском районах.

Олнако во многих районах проведение
рейда затягивается. Плохо обетоит дело в
Шаховском (секретарь райкома  ВЛЕСМ
тов. Кальитонов), ЕКраонополянеком (секуе-
тарь райкома ВЛЕСМ тов. Данчеев) райо-
нах, а в Константиновском (секретарь
райкома ВЛАСМ тов. Акиньщиков) и Ёа-
ширском (секретарь райкома ВЛЕСМ тов.
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Вторник, 23 мая 1950 года.
	Любимый
предмет
	Более двадпати минут оставалось хо Wax
чала экзаменов. В 588-й мужской школе
столицы шли последние приготовления. В
десятом классе уже написаны на доеке
темы сочинений. На столах в биологиче-
ском кабинете — гербарии, — коллекции,
муляжи, на стенах — таблицы, рисунки,
диаграммы. Молодая учительница матема-
тики Валентина Сергеевна Мешкова допи-
сывает на доске последний пример. Отойдя
в сторону, она качает головой и стирает
только что написанное.

— Что-то неразборчиво получилось. Вав
бы ребята не перепутали, — говорит она.

—- Волнуетесь, Валентина Сергеевна? —
спрашивает ассистент.

— Волнуюсь, Алексей Андреевич. Уже
регий год принимаю экзамены и все-таки
не могу не волноваться. Как-то усвоили
мальчики алгебру?...

Ровно девять. Рассаживаются за map
тами ученики седьмого класса «А».

— Работа, мальчики, нетрудная, будБ-
те внимательны, не торопитесь. Поля не
забудьте оставить, — спокойно, как на
обычном уроке, говорит Валентина Серге-
ena.

Валентина Сергеевна медленно проходит
между рядами. Школьники сосредоточены
и серьезны. Вот решает задачу Володя Ни-
конов. Валентина Сергеевна с некоторой
тревогой заглядывает в его листок. Этому
‚мальчику трудно давалась математика:
Весь год учительница дополнительно зани-
малась с ним. Посмотрев, она отходит ус-
покоенная. Володя решает правильно. 1
	Вот несколько задумался над приие-
ром Олег Телин. Но в нем Валентина
Сергеевна уверена. Олег — круглый от
	ЛИЧНИК..

В соседнем девятом классе в это время
идет экзамен ‘по осневам дарвинизма. 0т-
вечает Юлий Гельцер. Сжато и точно из-
лагает он основы учения академика Виль-
лиса.

— Расскажите о вашей самостоятельной
работе, — просит учительница.

Гельцер подходит к столу, берет в руки
цветочный горшок.

— Здесь я посадил георгин и привил к
нему другой сорт этого же растения, —
говорит он. — Если опыт удастся, полу=
читея новый сорт. Это пример вегетатив-
ной гибридизации растений.

Ответы на устных экзаменах по основам
дарвинизма, по географии показывают вы-
сокий уровень знаний учащихся. Мальчи-
ки привлекают много дополнительного ма-
териала. Как правило, ответы их выходят
за рамки программы. 06 этом говорят и
результаты экзаменов. По географии и ot~
новам дарвинизма больше пятидесяти уче-
ников получили пятерки и четверки и
только четверо — тройки. Плохих отве-
	тов не было.
Р СОКОЛОВСКАЯ.
	Они сдают
на. пятерки
	Рабочий автозавода имени Сталина, уче-
ник девятого класса Ф. Порхачев берет со
стола указку и подходит к географической
карте.

— Германия, — читает он первый вопрос
билета.— Промышленность. Главные or
расли и их размещение...

Юноша отвечает спокойно и уверенно, ©
массой подробностей и интересных приме-
ров.

Обстоятельно отвечает Порхачев и на
второй вопрос. Видно, что он серьезно ра-
ботал и глубоко знает материал. Препода-
ватель и ассистент без колебаний ставят
Порхачеву пятерку.

Порадовала преподавателя географии и
одна из его лучших учениц—старшая мелд-
сестра детской больницы имени Филатова
Клавдия Репнева. Она регулярно следит
за ходом политических событий. Это дало
ей возможность на экзаменах довольно
полно охарактеризовать состояние промыш-
ленности США, ‘агрессивную роль амери-
канских промышленных магнатов в подго-
товке новой войны. И опять преподава-
тель и ассистент уверенно ставят пятерку.

Отличную отметку получил староста
класса, слесарь авиационного завода
Владимир Метелкин.

Первый экзамен сдан. Молодежь собра-
лась в коридоре. Ждет об’явления резуль-
татов. Наконец, дверь класса раснахивает-
ся. и ассистент — преподаватель истории
Михаил Тимофеевич Постраш ‘просит
девятиклассников войти.

— Результаты, товарищи, неплохие, —
сказая преподаватель географин. — Экза-
мен сдали все. Отметки ниже четверки
	никто не получил.
Н. СЕМЕНОВА,
44-я средняя школа рабочей молодежи.
т. Москва. Е
			Будь значкистом ГТО!
	В разгаре спортивный сезон. В
столице и области тысячи юношей и
девушек выходят на старт первых в
этом году соревнований.
	Молодежь нашей страны любит
спорт и стремится к тому, чтобы в
ближайшие годы добиться мирового
первенства по важнейшим его ви-
дам. Принятое в конце 1948 года
постановление ЦК ВКП (6) по во-
просам физкультуры открыло перед
юношами и девушками, перед каж-
дым низовым коллективом широкие
перспективы. Физическая культура
является у нас делом большой госу-
	дарственной важности.
	нашел широкий отклик в Москве и
области.

Не везде, однако, дело обстоит
так. Некоторые комсомольские орга-
низации плохо подготовились к ле-
ту, предоставили молодежь самой
себе, безразлично относятся к тому,
как юноши и девушки закаляют свое
здоровье.

На Щелковской фабрике имени
Свердлова немало молодежи. Одна-
ко здесь запущена работа по раз-
витию массового физкультурного
движения. За последние три года ни
один молодой рабочий и работница
не сдали норм на значок ГТО. Нет
здесь никаких спортивных сооруже-
ний. Стадион фабрики находится в
запущенном состоянии, а комитету
ВЛКСМ (секретарь тов. Плотнико-
ва) и горя мало. Справедливые трё-
бования молодежи не получают
здесь своего разрешения.
	На состоявшемся недавно собра-
	нии физкультурного актива столицы
были вскрыты серьезные недостатки
в подготовке значкистов ГТО. На-
пример, за весь 1949 год’в 200 низо-
вых коллективах физкультуры не
подготовлено ни одного значкиста
ГТО. Из 32 спортивных обществ
столицы только 6 (!) выполнили госу-
дарственный план подготовки знач-
кистов ГТО Г ступени. Повинны в
этом прежде всего городской и рай-
онные комитеты . физкультуры A
спорта, а также РК ВЛКСМ, осо-
бенно Калининский, Октябрьский,
Дзержинский, Кировский и другие.

Отдельные виды спорта, входящие
в комплекс FTO, как  плава-
ние, гимнастика, тяжелая атлетика,
‚очень слабо распространены среди
молодежи...
		Откройте спортивный календарь
этого года, и вы убедитесь в том,
сколько интересных, увлекательных
соревнований, матчей, турниров и
встреч ожидают молодежь. И есте-
ственно, чем больше юношей и деву-
шек будет заниматься физкультурой
и спортом, тем быстрее будет обес-
печен успех. Мировые рекорды —
это прежде всего результат’ массово-
сти физкультурного движения, побе-
да сильнейших среди сильных, луч-
ших среди отличных и хороших
спортсменов.
	В основе самой передовой в мире
советской системы физического вос-
питания молодежи лежит, как изве-
стно, комплекс ГТО. В нем слито во-
едино воспитание физических и мо-
рально-волевых качеств советского
человека. Государственный план
подготовки значкистов ГТО в теку-
щем году значительно превышает
планы минувших лет, в особенности
по`ГТО ИП ступени.
	Сейчас самая пора для сдачи лет-
них норм. И кому, как не KOMCO-
мольским организациям, нужно поза-
ботиться о том, чтобы эта важная
‚работа проводилась систематически,
	была бы хорошо организована, с ис-
	пользованием всех богатых и поис-
тине неисчерпаемых возможностей,
какие повлоставляет нам лето.
	Заблаговременно продумал отдых
и занятия студентов физкультурой и
спортом комитет комсомола Москов-
ского энергетического ордена Ленина
института имени В. М. Молотова.
Свои каникулы многие студенты про-
ведут в спортивном лагере в одном
из живописных уголков Подмо-
сковья. В их распоряжении будут
футбольное поле, баскетбольные и
волейбольные площадки, полоса пре-
пятствий. Организуется школа мото-
водителей. Студенты имеют возмож-
	ность заниматься многими видами
	спорта. В прошлом году в этом же
лагере сдали нормы на значок ГТО
П ступени около 300 юношей и де-
вушек. В текущем сезоне число
значкистов значительно возрастет.
	По-боевому взялись за развитие
массовой физкультуры комсомоль-
ские организации заводов «Каучук»
и «Красный пролетарий». Почин
краснопролетарцев, выступивших с
призывом широко вовлекать моло-
дежь в физкультурное движение,

НА СНИМКЕ: ученики 4-го класса «Е» 613-й школы имени Некрасова Куйбы-
шевского района, сдав экзамены, возвращаются из школы..
		Фото В. ГРАЧЕВА.
ра

В первый день
	  Юноши и девушки  полвы горячей! Звенигородский район.
a

работы в загородном и двух городских mnuoxepaareps. Motopacrxa Г. Xo-
лагерях. Мы сделаем все для ‘того, .лявко поливает молодое вишневое де-`
чтобы дети наших рабочих хорошо, ве-  рево.

Внизу—устройство

клумбы и газонов
	в саду пионерлагеря, Se, ates:
	право) комсомольцы Д. Воробьев,
	направо) комсомольцы ji. Воробьев,
3. Морозова и Н. Саулин разгружают
привезенную в лагерь радиоаппаратуру.
		село провели лето, набрались сил и
	доровья. os 28
А. ПОСТАВНИНА, *
секретарь комитета ВЛКСМ за-
вода Главшвейпрома Министерства

легкой промышленности СССР.
	А СНИМКАХ: слева вверху — уход
за фруктовым садом на территории
	Высокие пушистые деревья со всех сто-
рон обступили уютное двухэтажное здание
Юдинской средней школы. На зеленом
фоне розоватый дом выглядит особенно
празднично и нарядно. Над входом але-
ет лозунг: «Сдадим экзамены на 5 и  4!»

Еще рано. В утреннем воздухе чувствует-
ся прохлада. С травы не сошла роса. Но
около школы уже кипит жизнь. В этот
день родителям не пришлось будить ре-
бят. Все они встали раньше обычного и
аккуратно причесанные и празднично одетые
поспешили в школу. Одни прохаживаются
взад и вперед по аллее, другие собрались
группами и горячо о чем-то беседуют.

— Только бы все у нас хорошо. сдали,
— взволнованно говорит Лина Цховребова,
	председатель совета отряда э-го класса «Бу».
	— Я очень боюсь за Володю и Леню.
Как-бы они не сделали ошибок.

— Сдадут! — уверенно говорит Соня
Федорова. — Ведь мы с ними все повтори-
ли.

В Юдинской школе так уж повелось: ре-
бята беспокоятся не. только за себя, но и
за товарищей. Успехи и неудачи однокласс-
ников волнуют их не меньше, чем свои
собственные. К экзаменам ребята готови-
лись дружно, помогая друг другу. Вместе
повторяли билеты, писали диктанты, раз-
бирали предложения, решали задачи.

Звонок прерывает беседы школьников.
Говор в саду смолкает. Ребята быстро
строятся. Директор школы Севастьян Сер-
геевич Цховребов желает им успехов.
Школьники входят в классы, и экзамены
начинаются. ;

..Сосредоточенно склонились над тетра-
AAMH  десятиклассники’ Большинство из
них выбрало темы: «Ведет страну к побе-
дам светлым Сталин. Вокруг него сплотил-
ся весь народ» и «Образ молодого челове-
ка сталинской эпохи в советской литера-
туре».

Многие из этих юношей и девушек уже
избрали профессии. Владлен Косович ре-
WH стать морским офицером, Анатолий

Баканов — инженером-самолетостроителем,
Людмила Хемич — врачом, Станислав Са-
вин — агрономом. Но болыне всего их

волнует вопрос, каким нужно быть, что-
бы стать достойным своей великой Родины.
О замечательной советской молодежи
рассказывает в своем сочинении Г. Пет-
ров: «Советский молодой человек, — пи-
шет он, — гордо стоит перед всем миром,
стоит во всей своей духовной красоте и
во весь голос говорит слова, выражающие
самые лучшие его мысли и чувства:
Читайте,
завидуйте:
Я — гражданин
Советского Союза».
	сыновней любви к партии, правительству
и лучшему другу молодежи товаришу
Сталину. «Я буду жить так, чтобы все
силы и знания отдать на пользу Родины,
на пользу своего народа», -— пишет вос-
питанник детского дома Вячеслав Ашмет-
ков. Эти же мысли’ и чувства выражены
и в сочинениях других десятиклассников.

.. Ученики четвертых классов держат
свой первый 8B жизни экзамен. Конечно,
идя в школу, они не могли не волноваться.
А задача и пример оказались совсем не
такими уж трудными, не труднее тех, ко-
торые они решали с Валерией Борисовной
в классе.

...Людмила Александровна Черкашина
дважды прочитала пятиклассникам рассказ
«Подвиг трех краснофлотцев», по которо-
му им надо писать изложение. В вообра-
жении ребят возникли яркие образы ге-
роических защитников Севастополя. Co-
держание рассказа все запомнили хоропю
и, не теряя времени, принялись писать.

..Летят часы экзамена. Один за другим
заканчивают свои задания школьники. На
столах преподавателей непрерывно растут
стопки работ.

В саду с нетерпением ждут ребят чле-
ны родительского комитета А. Г. Виногра-
дова и Н. А. Демидова, товарищи; стар-
шая вожатая Галина Засыпкина, которая
в прошлом году в этой же школе держа-
ла экзамены на аттестат зрелости. Они
волнуются не меныше, чем сами ребята.

— Ну, как? Все написал? — взволнован-
но спрашивают они каждого выходящего.
И, услышав утвердительный ответ, облег-
ченно вздыхают.

Ребята рассаживаются в саду на ска-
меечках. Никому не хочется уходить. Все
хотят знать, как товарищи сдали
экзамен, Школьники оживленно делятся
впечатлениями, сверяют ответы, шутят,
смеются.

‘A учителя уже приступили к проверке
работ. Десятиклассники не успели еще за-
кончить сочинения а ученики 4-го
класса «Б» уже узнали результаты свосго
первого в жизни экзамена. Из 33 учеников
только три получили тройки, а у 24 школь-
ников — пятерки.

— Молодцы, — улыбаясь говорит, подхо-
дя к ребятам, Севастьян Сергеевич. — Я
же говорил, что не надев волноваться. В
жизни вам придется еше много раз дер-
жать экзамены. И в школе, и в институте,
и на работе. Да и вся ваша жизнь — это
большой экзамен. Надо много учиться,
требовательно относиться к себе, ‘тогда
экзамены сдадите успешно.

Е. НАЗАРОВА.

Юдинская средняя школа,
	Плохо ведется подготовка значки-   Солодовников} вообще еще не приступили
	истекают. В
	резко улуч-
	& рейду.

Сроки проведения рейда
оставшиеся дни необходимо
ims работу бригад. Широ
	стов ГТО среди студентов и учащих-
ся детских и юношеских спортивных
школ. Так, за 4 месяца этого года во
всех вузах столицы подготовлено
всего 2000 значкистов, а спортивные
школы выполнили’ чулан no ГТО
только, на 6 процентов,

Молодежь стремится сдать нормы
комплекса ГТО, но порой нет для
этого необходимых условий. Ряд
стадионов столицы и области ока-
зался неподготовленным к летнему
сезону («Строитель», `«Локомо-
тив», «Зенит», стадион Тимирязев-
ского района и другие).
	Лето вступило в свои права. Бсе
больше и болыше проводится сейчас
соревнований, особенно в воскрес-
ные дни: Все чаще и чаще молодежь
выезжёет за город, в чудесные ме-
ста Подмосковья. Нужно так орга-
низовать отдых молодежи, чтобы
ему сопутствовали спортивные встре-
чи, чтобы к физкультуре приобща-
	широко привлекая
	для юобеледования комсомольский актив.
	сельскую интеллитенцию, работников клу-
бов и изб-читален.

Рейд должен способствовать улучше-
нию кинообслуживания сельского населе-
aus.
	Накануне выпуска
	Успешно готовятся в экзаменам  уча-
щиеся  Узловской горнопромышленной
школы № 13. Будущие строители с ра-
достью ЖДУТ того дня, когда вольются в
ряды героического рабочего класса нашей
страны.

Ученики школы за 6 месяцев  обуче-
ния хороню освоили свои профессии. Это
показала стахановская вахта в честь вы-
	лись все новые и новые молодые   пускных экзаменов. Почти все учащиеся
		перевыполнили норму кадровых рабочих.
Бригала плотников комсомольца Федора
	В сдаче норм комплекса ГТО дол-   Бригала плотников
	жны участвовать не’ десятки, а ТЫ-   Митрохина превысила задание в полтора
	we
	раза. Так же успешно работали  камен-
щики из бригады комсомольца ’ Николая
Белова и другие. Бригада комсомольца
Федора Митрохина в этот лень выполни-
	a HOOMVY KEANDOPHIX 19бочих.

сячи и десятки тысяч юношей и де-
вушек. Массовость физкультурного
движения — вот что требуют от нас
партия, государство, наша Родина!

Митрохин и многие его товарищи всту-
или в комсомол, они показывают при-
ер добросовестного отношения к труду и
чебе. В своих письмах домой выпуекни-
‘ки советуют своим  товарищам-землякам
поступать в школы трудовых фезервов.
: В. АНТОНЕНКОВ,
воспитатель горнопромышленной
: колы № 13.

и плодово-ягодных кустов. Завод-
ская молодежь построила и оборудова-
ла спортивную площадку, электрифици-
ровала лагерь.
	Вот и теперь уже два воскресных
дня подряд более ста юношей и деву-
шек провели на ‘подготовке лагеря.
Дел и забот много. Одни под руковод-
ством слесаря комсомольца Володи Ни-
китина, который зарекомендовал себя в
прошлогоднем лагере хорошим массо-
виком, расчищают аллеи в «зеленом
театре» и расширяют сцену. Другие
убирают и вывозят с территорйи му-
сор, разбивают клумбы. Третьи заняты
выгрузкой завезенного в лагерь кирпи-
ча, который пойдет на дальнейшее стро-
ительство, помогают в отделочных ра-
ботах столярам, плотвикам.
	Слесари-комсомольцы Лев Кочнов и
Петр Бодров, секретарь комсомольской
организации школы ФЗО Мария Жаво-
ронкова, секретари цеховых комсомоль-
ских организаций Зоя Егорова и Валя
Цыпленкова, стахановки-мотористки
Нина Лёвина, Зоя Воинова и Лида
Блинова, помощник мастера Саша При-
былова, — всех участников наших вос-
кресников не ‚.перечтешь. Они самоот-
верженно. работают, приводя в порядок
помещения и территорию лагеря:

Мы хоропю знаем: забота о малы-
‚ шах — наше кровное  комсомольское
дело. Уже давно комитет ВЛКСМ по-
добрал пионерских вожатых. В ближай-
шие дни на заседании комитета ВЛКСМ
мы будем утверждать план летней
		к.
p08

Комсомольцы благоустраивают заводской пионерлагерь
	Канун пионерского лета, погожие
майские дни напоминают о близащемся
увлекательном для нашей детворы вре-
мени — о походах но родному краю,
веселых сборах у xarepnoro KocTpa, Hi
тересных экскурсиях.

Нетерпеливо ждут от’езда в лагерь
наши маленькие друзья, дети рабо-
	чих завола. Многие ребята выезжают.
	туда не первый раз: На их глазах год
от года лагерь преображается,  стано-
вится все лучше, благоустроеннее. Этим
летом в распоряжении пионеров будут
уже не две, а три комфортабельные да-
	чи. Проведен водопровод, радиофици- -
руется вся территория детского городка.
	520 детей рабочих и служащих заво-
да будут отдыхать и набираться сил в
	нашем лагере, расположенном в одном
из живописных уголков Подмосковья—
в в восьми‘ километрах от стан-
ция Икша Савеловской линии Ярослав
ской железиой дороги. Пройдет совсем
немного дней, и горнист заиграет сбор
на торжественную линейку, откроется
«зёленый театр», разбредутся по лесу
юные натуралисты, пойдут в поход
первые отряды. Начнется веселое пно-
нерское лето! 1

О летнем отдыхе пионеров хорошо
позаботились администрация о завода,
партийная организация, заводской ко-
митет.’ Немало сделано и комсомольца-
ми. Их руками еше в прошлом году
посажен! на ‘территории лагеря молодой
плодовый сад — около тысячя деревьев