Райкомы после конференций
	Риполнить заказ делегатов
	После [У комсомольсвой. вене
г. Тушина городской комитет начал свою
работу ¢ тщательного изучения критиче-
ских замечаний делегатов. учета их прел-
ложений. Прежде всего на бюро был УТ-
вержден план проведения семинаров 6
различными группами комсомольского’ ак-
	кой конференции
комитет начал свою

изучения критиче-
атов. учета их пред-

о на бюро был ут-

вния семинаров 6

комсомольского’ вЕ-

а Аут СТАТ: С° апатии

товится городское собрание комсомольских
группоргов: -
Наша. деятельность Не ограничивается

‘’олько веминарами и совещаниями. Чем

занимаются комсомольские группы?

вопрое теперь’ регулярно ‘ставится нё 34-
седаниях комитетов BAKCM и на бюро ГК
BARCM. Подготовка таких вопросов помо-
	тива. Намеченные мероприятия, О Е В о.
проводить в жизнь. н ‹ [   тает глубже узнать содержание работы
групп, во-время указать на недостатки и

Недавно закончился семинар  обкретарей 7
обобигить имеющийся опыт.

> fan Wh + nto
	‚ Практика показывает, что многие 1+51-
пы до сих пор еще работают слабо. Про.
исходит. это-не потому, Что группорги 8
проявляют активности. Беда в Том, ч%

бюро ВЛКСМ первичных организаций ве

‚веегда четко. H AICHO определяет RPYT BOM
a Е “№ с: ах ее. ле
	СМ ЕК

комитетов ВЛЕСМ и цеховых бюро, где
были прочитаны лекции; по всем. вопросам
практики комсомольской работы. В чтению
лекций  были’ привлечены “не Только ‘pastor’
ники партийных и вышестоящих комсо-
мольских органов, но и секретари комите-
	‚а. Te Oe ка 5% 25 2 да ба. Нк
coB, БОТорымИи” ДОЛЖНА заниматься ко.
сомольская группа. Вот почему мы вклЮ-

me nen

тов BARCM, Koropple B XOkAaTAX PUOUUTMAH
свой опыт по отдельным вопросам. Так,
ое тбл. палата ВАМ ТО ЛЕСМ тов.

например, секретарь комитета Вей со.
Новиков прочитал лекцию «Практика под-
готовки и проведения комсомольских с0б-
раний», секретарь комитета ВЛЕСМ тов.
Мухин — «Роль комсомольской организа-
цин в борьбе за выполнение производет-
венпого плана предприятия».

Некоторые лекции и беседы подкрепля-
лись практическими занятиями. Инте-
ресно прошел вечер отдыха KOMCOMOJECKO.
то актива, главная задача которого состоя”
ла в том. чтобы показать участникам
семинара, как проводятся такие мероприя-
тия. Вомеомольский актив с ПОМОЩЬЮ
масеовиков разучил пляски, бальные тан-
цы, новейшие песни советских композито-
ров. провел литературную викторину. По
тому же принципу. была организована пер-

= ere ее ем ГГ.

чили в план семинара секретарей ROMCC
мольских организаций лекцию на тем
«Комсомольская группа — главное звея
в работе комсомольской организации».
Перед обсуждением вопросов на бют
TK BAIRCM мы. прежде, воего. определя
ем роль и место комсомольской  группь
Так. например, слушая отчет коми
тета ВЛКСМ троллейбусного завола «0 pe
сте рядов ВАЕСМ», докладчик тов. Нови
ков и секретари комсомольских органи
заций, выступавшие на бюро, больше все:
го говорили о роли комсомольской груп
пы в решении этой задачи. Были приве
дены положительные и отрицательные

‚примеры из жизни цеховых организаций.

о Повеедневно воспитывая кадры’ к0мс0»
MOABCKOND актива, мы сможем успешнее
	вая маесовка комсомольского актива.
Городской комитет ВЛЕСМ решил еже-
месячно созывать совещания секретарей
комсомольских организаций по обмену
опытом работы. Одновременно начались
занятия семинара для членов комитета
ВЛКСМ и цеховых бюро. Планируется про-
ведение широкого совещания членов коми-

разранить главную задачу, которую по-
ставила перед. нами конференция—улуч-
шить воспитательную работу среди ком-
сохольцев и молодежи.

Необходимо отметить, что комсомольский
актив, секретари организаций с большой
ответственностью берутся за выполнение
своего долга. Они помнят 0 том, что Еюм-
	ee С Рбхкы а За

me ceyperaped! Kowrrerop “BARCM <0 уе сомольцы и молодежь ждут от своих вожа-
о ПРак-   ков живой и интересной работы.

wearer
	тике, работы комитет» ВЛАСМ». : г Я и то-
‚ Городекая комсомольская организация в И
родская комсомольская организация сможет
настоящее время принимает серьезные №е-   настоящему выполнить наказ делегатов
ры по укреплению комсомольских ГРУПИ   и тобитьея новых успехов в деле комму-
промышленных предприятий. Начало было   нистического воспитания молодежи
положено организацией учебы. На всех ?
предприятиях проволятея семинары групп- В. ПУШКАРВВ,
оргов. совещания по обмену опытом, го- ! Секретарь Тушинского горкома ВЛКСМ.
	Впереди еще много дела...
	Сразу после конференции новый состав
Луховицкого райкома ВЛКСМ горячо и
очень энергично принялся за выполнение
_наказа делегатов. Основное свое внима-
‘ние райком ‘уделил мобилизации моподе-
жи на активное участие в весенних по-
левых работах, на оказание помощи паф-
тийной организации в деле организацион-
но-хозяйственното укрепления колхозов.

Укрупнение волхозов — потребовало
немедленной перестройки комсомольских
организаций. Состав их заметно  увели-
чилея и окреп. Если раньше в колхозе
села  Алпатьевовг.было 20 комсомольцев,
0 спосле  об’еданения стало 35. Еон-
сомольская ‚организация ° колхоза, «Путь
к коммунизму» TORTS укрупнения наечи-
тывает 48 человек

_ Секретари райкома ВЛЕСМ тт. Андреев
и Гупалова, члены бюро и работники
аттарата, комсомольский актив побывали
з& это время в большинстве организаций.
Учитывая критику делегатов за поверхно-
сетный подход в изучению жизни комсо-
мольских организаций, работники рфайко-
ма стали больше бывать в организациях
и глубже изучать их работу.

Все это, несомненно, способотвовалю гю-
вышению активности комсомольцев и
молодежи на весенних сельскохозяйствен-
ных работах.

Бомсомольцы и молодежь колхозов И
с0вх030в являются сейчас боевыми 1по-
мощниками партийных ортанизажий в де-
ле мобилизации всех сил на успешное
завершение весеннего сева.

Однако райкому предстоит многое сде-
лать. Попрежнему забыта культурно-мас-
совая работа, лекционная пропатанда.
бы-читальни, красные уголки в ряде
мест, ‚ как, например, селений Зиманви,
Гольцово и других,  бездействуют. В
первые. дни сева в поле выехала моло-
дежная.  атитбритала тайонното lowe
культуры. Но райком. комсомола не заме-
тил этой хорошей инициативы, и агит-
бригада вскоре прекратила свою работу.

Вопрос 0б улучшении физического вос-
питания молодежи райком откладывает CO
дня на день, на конец весеннего сева.

Совершенно неправильно райком ком-
сомола забыл о комсомольских группах
в тракторных бригадах МТС.

Н. АЛЕКСЕЕВ.
		Секретарь райкома тов. Гупалова про-
вела в селе Алпатьево два дня. Она по-
могла секретарю комсомольской  органи-
зации тов. Лобановой составить план ра-
боты, подготовить и провести комеомоль’
	ское собрание. Обсудив вопрос ©“ состоя-.
нии политучебы, комсомольцы на сле-
дующий день провели собрание несоюз-
ной молодежи. Во время беседы выясни-
лось, что многие мз молодых. колхозников
и колхозниц желают вступить в комсо-
мол. В тот же день было подано пять
заявлений. Е
	Такую же помощь комсомольской орга-
	низации колхоза «Заветы Ильича» ока-
зал секретарь РК ВЛЕСМ тов. Андреев.
Член бюро Паненков побывал в колхозах
Курово, Гаренцево и Внуково.
	После конференции бюро на CBOHX 3a-
	седаниях 0бсудило вопросы: of участии
комсомольских организаций в весеннем
севе, © работе комсомольских ПолитШшкол

в колхозе села Кунавово и совхозе Вра-
чевы Горки.
	Пленум Московского. городского -
Комитета‘ ВКП(б)
	as
но’ткацкой Фабрики по инициативе KOu-
сомолки Марии Остапенко проявили очень
ценное начинание. Они взяли общежитие
И ресь инвентарь на сопиалистическую
сохранность, заключили хговор © ‘алми-
нистрацией на благоуотройетво помеше-
ния. Девушки решили своими силами 03е-
ленить участок при общежитии. Мы при:
нимаем сейчае все меры Е тому, чтобы
шире распространить это замечательное
движение.
	— Нелостатки в работе комсомольских
	организаций, отмеченные докладчиком. —
говорит секретарь Железнодорожного рай-
кома партии тов. Рыжов, — имеют место]
и в Железнодорожном районе. Причина
кроется в том. что райком ВЕП(б) в сво-
ем руководстве комсомольскими организа-
циями не выходит за пределы райкома
ВЛЕСМ, недостаточно контролирует рабо-
ту первичных партийных организаций по
руководотву комеомольскими организация-
WH. .
	) нообхолимости искоренения  Фформа-
	лизма в партийном руководстве комоомоль-
скими организациями говорил также сек-
ретарь парткома Московского высшего
технического училища им. Баумана тов.
Егорычев, Комсомольцы, сказал он, это
передовые люли из молодежи, но не имею-
щие еше’ достаточного жизненного опыта
в воспитательной работе. Поэтому’ им тре-
буетея конкретная повседневная ПОМОЩЬ
партийных организаций.
	райвомз
	Секретарь  Воминтерновекого
	партии тов. Твердохлебов отметил. Что
слабый робт рядов комсомольской. органи-
зации. свидетельствует о крупных недо-
статках в деле политического воспитания
мололежи. .
	Партийные организадии обязаны‘ оерьез-
	во подбирать кадры пропагандистов для
комсомольских кружков и  политшкоя.
Нужны люди © огоньком и © партийной
душой. Если это будет так. то, несомнен-
но, резко улучшится политическое проеве-
шение молодежи.
	Тов. Твердохлебов Указал на необходи-
	мость веемерного усиления  естественно-
научной пропаганды среди молодежи, при-
влекая для этого лела крупные научные
силы. которыми располатает столица.
	Залачам партийных организаций В
	улучшении руководства комсомолом посбвя-
тила. свое выступление секретарь  МГЕ
ВКП(б) тов. Фурцева.
	— Многие райкомы партии, —— заяви-
она — не изучали и не вникали в
	ла она, — He изучали и Re Deena в
содержание работы комсомольских органи-
заций. Решения, принимаемые райкомами
партии. в большинстве случаев носили
неконкретный характер. Не было провер-
ки их исполнения. В частности, это отно-
cures к Кировскому и Пролетарскому
  райкомам партии.
	ганизаций и. прежде всего, их секрета-
	рей в руководстве комеомольскими органи-
запиями является отсутствие постоянной
	личной связи партийных работников ©]
комсомольским активом. Многие секретари:
не: бывают на собраниях комсомольского!
		Тов. Фурнева’ поставила вопрос © необ-)
хкодимости закрепления на руководящей:
комесомольской работе коммунистов, имею-.
цих опыт работы в этой области, и тем.
самым увеличить партийную прослойку
в комеомоле.
	В прениях выСТУПИЛИ Take. CORD:
	тарь комитета комсомола Московского TO.
сударственного университета тов. Рачин-
ский, заведующий городеким отделом на-
родного. образования тов. Орлов, городской
военный комиссар тов. Черных,  секре-
тарь парткома комбината «Трехгорная ма-
  нуфактура» тов. Горшкова, прокурор горо-
ла Москвы тов. Васильев, секретарь Фрун-
зенското райкома партии тов. Булнина,
	секретарь Кировского райкома комоомола
	тов. Румянцев.
	19 мая состоялея пленум Московского
городского Комитета ВЕП(б). обеудивший
вопрос «0 политической и воспитательной
работе комсомольских организапий среди
молодежи предприятий. учреждений и
учебных заведений Москвы».

С докладом по этому вопросу выступил
секретарь горкома ВЛЁСМ тов. Кузнецов.

— Рюольшевистекая партия. — говорит
докладчик. — неустанно заботится о Бом-
мунистическом воспитании советской мо-
лолежи. Мололому поколению вашей стра-
ны созданы все условия для образования.
культурного роста и плодотворного труда
на благо любимой Родины.

В леле коммунистического воспитания
мололежи большая роль принадлежит ком-
сомолу и’ огобенно тенерь, когда советский
народ решает великую залачу строитель-
ства коммунизма. Центральный  Вюмитет
ВЕП(б) в своем приветствии Х с’езлу
ВЛЕСМ писал: «Комсомол холжев воспи-
тывать среди молодежи бесстрашных, бод-
рых. жизнерадостных. уверенных в Своих
силах. готовых преодолевать любые труд-
ности. бойцов за свободу и честь нашей:
Ролины. за лело партии Ленина— Сталина,
3a побелу коммунизма».

Успешному решению этой благородной
и почетной задачи комсомольская органи-
зация столицы подчиняет всею свою дея-
тельность.

Олнахо политическая и воспитательная
работа комсомольских организаций Моск»
вы среди молодежи страдает серьезными
нелостатками.

Кюмсомольские организации столицы, —
отмечает докладчик. — добились неко
торых успехов в политической учебе ком:
сомольцев. Наряду ¢ этим имеются такие
организации, где не уделяют должного вни-
мания политическому просвещению м0л0-
дежи. В Ждановском. Дзержинском. Про-
летарском и Шербаковском районах зна-
чительная часть комсомольцев не повы-
шает своего идейно-теоретического ‘уровня.
Ряд кружков и политшкол не выполняет
учебных планов, а некоторые кружки И
вовсе прекратили свою работу.

Важнейшим участком  идеолотичесвой
работы является лекционная пропаганяз.
Докладчик указывает на недостаточную
роль горкома и райкомов комеомола в этой
работе и вместе © тем справедливо отме-
чает. что комсомольцы не знают случая.
когла бы перел ними выступали с лек-
циями или докладами секретари райкомов
партии. руковолители крупных предприя-
тий и учреждений. Многочисленные вал-
ры советской интеллигенции, работники
науки. техники. литературы и искусства
слабо привлекаются в чтению лекций для
молодежи.

В течение последних месяцев городской
комитет ВЛЕСМ совмеетно co Всесоюзным
обществом по распроетранению политиче-
ских и научных знаний организовали для
комсомольцев и молодежи чтение лекций
о коммунистическом воспитании и на дру-
гие интересующие юношей и девушек те-
мы. Однако размах этой работы пока еще
крайне вевелик. 7

„Повышение общеобразовательного” уров-
ня молодежи является неот’емлемой частью
коммунистического воспитания. Велика
тяга молодого поколения & знаниям. Одна-
ко сушествующая сеть вечерних Школ,
тде учатся юноша и девушки без отрыва
от производства. не уожет уже уловлетво-
рить их возросшие потребности. 0т-
дельные хозяйственники не создают нор-
мальных условий лля учебы молодежи. В
числу таких относятся директор фабрики
«Красная Роза» тов. Богаева. › директор
2-го Госуларетвенного часового завода тов.
Буторин. На этих предприятиях юношей и
девушек. занимающихся в школах, пере-
волят из смены в смену.

Было бы правильным. — говорит тов.
	Кузнепов. — если бы Моссовет и eM
отдел народного образования значительно
увеличили контингент учашихея школ ра-
бочей мололежи в предстоящем учебном
году. С этой пелью необходимо расширить
сеть школ и обеспечить их кадрами пре-
подавателей.

Доклалчик талее говорит о необходимо-
сти широкого развития KYILTYDHO-Macco-
вой работы и наиболее полното истользо-
вания имеющихся в Москве клубов, двор-
цов культуры. библиотек, красных угол-
ков. музеев, парков и садов.

Развитие массового  физкультурното
движения являетея кровным лелом ком-
сомольских организаций. Некоторые успе-
хи злесь достигнуты. Но это не дает прз-
ва успокаиваться. Подлинной массовости в
спортивной работе еще нет. Более 50 про-
пентов комсомольцев не сдали вормы на
значок «Готов к труду и обороне». Дет-
ские спортивные школы работают неулов-
летворительно. Не поставлено на должную
		высоту физическое воспатание школьной
и студенческой молодежи.

— На предприятиях й стройках Мобк-
вы, — сообщил докладчик, — заняты
тысячи молодых рабочих, из них третья
часть — комсомольцы. Партийные ий
комсомольские организации воспитали
таких прославленных новаторов производ-
ства, как токарь завола «Калибр» Влади-
мир Уткин. сталевары завода «Серп и’ мо-
лот» Анатолий Субботив. Николай Чесно-
ков. Виталий Михайлов и другие, удостоен-
ные Сталинской премии. По ним фавняет-
ся мололежь. В социалистическом. соревз0-
вании -3а . досрочное выполнение ‘Илана
1950 года участвуют многие тысячи юно-
шей и девушек. + р

Вместе с тем. отмечает локлалчик, . не
которые комеомольские организации чрез-
мерно увлеклись организацией комсомоль-
ско-мололежных бригал на производстве и
тем самым искусственно отдалили моло-
дежь от кадровых рабочих, лишили 66
возможноети перенимать их богатый опыт
и знания.

Отдельные хозяйственники, руководите-
ли местных партийных. профооюзных И
комсомольских организаций слабо  забо-
тятея о повышении деловой квалификации
юношей и девушек, не прививают им зю-
бовь & бвоей професони. Редко можно уви-
деть руководителя предприятия, начальни-
ка цеха. партийного и профеоюзного ра-
ботника в общежитии, в красном Уголке
за беседой с молодежью. :

Значительную часть локлада тов. Куз-
Helos посвятил воспитательной работе в
учебных заведениях системы трудовых 09-
зервов. ,

Вольшой отряд молодежи столицы ©0-
‘ставля®т студенты высших и средних
учебных ‘заведений. В вузах и’ технику-
мах Москвы обучается около 200.тысяч
юношей и девушек. Коюмсомольцы-студен-
ты составляют свыше трети всего числен-
ного состава Московской организации
ВЛЕСМ. Одно это ко многому обязывает
горком и районные комитеты комсомола.
Однако, отмечает докладчик, они У1-
ляют еще недосталючно внимания ROMCO-
‘мольским организациям вузов, студенче-
  CTBY.

Вю многих высших учебных заведениях
и техникумах  политико-воспиталельная
работа стоит на низком уровне. Докладчик
0с0бо отмечает запущенность воспитатель-
ной работы в студенческих общежитиях.

Говоря о работе комсомольских органи-
заций школ, докладчик отметил, что
в ряде школ столицы воспитательная
работа поставлена еще неудовлетворитель-
но. Устранить этот недостаток — пря-
мая обязанность комсомольских организа-
ций. В этом им должна быть оказана
серьезная помошь райкомов партии.

Заключительную часть довлаль тов.
Кузнецов посвятил внутрисоюзной фрабо-
те. Постзновление Центрального Комитета
ВЛЕСМ о крупных ошибках в работе МЬ
и МГБ ВЛЕСМ. ‘говори? он, способетво-”
вало широкому” развертыванию ‚ больше-
BUCTCROM критики и повышению активно-
сти комсомольцев, Но’В 8%м направлении
нам предстоит еще много поработать.

Большое ‘место в докладе было уделено
вопросам рост» комеомольских организа-
ций, особенно ва’ промышленных  пред-
приятиях и стройках, вовлечения в ряды
ВЛЕСМ передовой части рабочей молоде-
жи. интеллигенции и студенчества:

По докладу развернулись  оживленные
прения. Участники пленума  вокрывали
серьезные недостатки в политической ра-
бота среди молодежи. делились положи-
тельным опытом, вносили предложения,
направленные на улучшение деятельности
московской комсомольской организации.

— Наш райком партии и его отделы, —
сказал секретарь Балманского РЬ ВЁШ(б)

тов. Игнатов, — мало оказывали помощи
райкому комсомола и не пред’являли боль:
шевистской требовательности к. партийным
организациям в руководстве политичееким
просвещением комсомольцев района.

0 недостатках в деле  политическоге
воспитания молодежи говорил в своем вы-
ступлении секретарь Сталинского файко-
ма ВЛЕСМ тов. Борисов,

Проведенный ‘недавно в районе рейд
проверки состояния молодежных общежи-
тий показал довольно неприглядную вар-
тину. Это евидетельство того, что пар-
тийные, хозяйственные, профсоюзные и
‚комсомольские руководители не интересо-
вались до сих пор. как живет молодежь,
тде и как проводит она свой. досуг.

Политическая и воспиталельная работа
в общежитиях -— один. из важнейших
‘участков деятельности комсомольских
‘организаций. Мы беремся сейчас за эт
дело. привлекая’ к нему молодежь.  Де-
вушки общежития Измайловекой прядиль-

yet! ИИ
И

Путь к достижению авторитета в пред-
	ставлении некоторых секретарей комитетов
комсомола.
	Рис. Льва КАРАВАЕВА.
	Первые шаги
	Прошло полтора месяца после  Коло-
	менской районной конференции ВЛЕСМ.
Делегаты критиковали райком за слабую
связь с первичными организациями, пло-
хое руководство политической учебой мо-
лодежи, невнимание к ее запросам и нуж-
дам. Ванцелярский «тиль руководства
райкома привел в тому, что внутрисоюз-
ная работа во многих организациях хро-
Мала. Собрания проводились от случая Е
случаю, очень медленно пополнялись ря-
лы ВЛАСМ.
	Новый состав райкома взялся за глав-
	ное -—— укрепление первичных офганиза-
ций. Серьезные задачи встали перед фай-
KOMOM в, связи с об’единением мелких
колхозов в крупные. Молодым секретарям,
ранее возглавлявшим небольшие органи-
зации, а теперь, после об’единения кол-
хозов, ставшим во главе многочисленных
молодежных коллективов, нужна была
серьезная помощь. Для этого членов рай-
кома прикрепили к этим колхозам.
	заботу об укреплении вновь созданных
	организаций райком проявляет повседнев-
но. Работники ero часто бывают там,
оказывают практическую помощь в разре-
шении тех или других вопросов. Взять,
например, колхоз «Труд» селения Щепотье-
во. Ранее в трех колхозах, об’единенных
теперь в один, насчитывалось всего 9
членов ВЛЕСМ. Собрания - комсомольцев
злесь не проводились,  политико-воспята-
тельная рабовь < молодежью не велахь.
Секретарь райкома тов. Ермилов и заведу-
ющий отделом кадров и оргработы тов. Зу-
дин, выехав на место, оказали существен-
ную помошь молодежи в организации и
планировании комсомольской работы, в
развертывании  <опиалистического сорев-
	развертывании COUNAI AT
нования Ha  восеннем сева.
	Секретари комсомольских организаций
Зинаидь Шуликова (селение Пески), Алек-
сей Соколов (асфальтовый завод) и дру-
тие, направленные в укрупненные колхо-
ary начали © того. что еобрали моло-
	зы, начали © того, что соорали  моло-
дежь и выступили с докладами на Тему
‘«Ленинско-Сталинский комсомол». После
этого они не один фаз побеседовали с мо-
лолыми колхозниками, интересовались их
	работой, отдыхом,
	т.
Улучшение организационно-массовой
	работы и упрочение связи с первичными
	организациями привели к заметному ро-
сту рядов ВЛВСМ. В апреле в комсомол
anugam, Rf пнолней и wrumer Свыше
	40 заявлений о приеме будут разобраны
	в ближайнгие дни.
	Новый состав райкома сделал первые
шаги. но. к сожалению, только в одном на-
	правлении. Решения конференции по дру-
	гим важнейшим вопросам выполняются
плохо. Более 300 комсомольцев с начала
учебного года остались вне сети полити-
ческого просвещения. Политкружки во
многих организациях не созданы, 4
там. гле они есть, предоставлены самим ce-
	бе. Семинар пропагандистов бездействует.
	Почти совсем не ведется лекционная ра-
бота. На бумаге остались м предложения
делегатов по улучшению  физкультурной
работы.

Новый ©остав райкома должен сделать
вое необходимое, чтобы скорее претворить
в жизнь решения конференции, добиться
дальнейшего под’ема всей комсомольской
работы.

В ШИБАНОВ.
	В конце заседания © речью выступил,
тепло встреченный собравшимися, секре-
тарь Центрального и Московского Вюмите-
тов ВКП(б) тов. Н. С. Хрущев.

Пленум принял  фазвернутое решение,
направленное на улучшение партийного
руковолетва деятельностью комоомольских
организаций но политическому воспита-

нию мололежи.

*
. ae
	Пленум обсудил организационные во-
	II DOC BE.

Пленум избрал секретарем Московского
городского Комитета ВЕП(б) тов. К. П.
Черняева, работавшето до настоящего вре-
мени секретарем Первомайского райкома
партии гор. Москвы.

Пленум избрал тов. Черняева членом
бюро МГЕ ВЕП(б).
	му комитету комсомола завода проявлять
больше инициативы, больше внимания к
жизни подшефной комсомольской органи-
зации, А этого, в сожалению, нет.
	Какие вопросы совместно решают Тео-
нид Борисов, секретарь комитета ВЛЁСМ
PY-25, и тов. Саломахин? А вот какие.
Тов. Борисов‘ приходит, например, к тов.
Саломахину © ‘просьбой помочь в оформ-
лении первомайской колонны, достать бу-
магу. Вот. пожалуй, и все. Впрочем, ‘и
сам тов. Борисов по другим, более важ-
пым: вопросам в заводской комитет ком-
сомола не обращался. .

Не было случая, чтобы кто-либо из за-
BOICEHX комсомольцев заглянул в 0бще-
житие к учащимся РУ-25. Они. несомнен-

но, обратили бы внимание на грязь в ком-
натах, на неряшливый внешний BUX He-
	которых воспитанников, по-душам погово-
	рили бы © подростками, поинтересовались
бы, как идет обучение, ит. д. Эта живая
«внеплановая» беседа «по-душам» стаф-

шего товарища с младшими принесла бы
много ПОЛЬЗЫ,
	Тов. Саломахин утверждает, что комс-
орги цехов взяли под свой контроль уча-
щихея ремесленного училища второго года
обучения, проходящих производетвенную
практику. Но’ это «контроль» лишь На
бумаге. Сам тов. Саломахин точно не зна-
‘ет; в чем должен завлючаться этот кон-
‘Thoth, не. может назвать хотя бы одного
вомсорга, который ‘провел 6 учащимися
экскурсию по заводу, интересную беседу о
любимой профессии -и т. x. °А лействен-
‚НЫЙ контроль нал. учебой воспитанников,
		особенно учащихся второго года  обуче-
ния, необходим. Не секрет, что иные из
них не выполняют норм выработки.

Справедливы жалобы учащихся Н. Че-
ревань, М. Виноградова и многих других,
что им, будушим молодым рабочим, очень
трудно обучаться мастерству на изно-
шенных станках. Это подтверждают и
мастера тт. Михалев, Корчагин, Киселев,
Апатов и другие. В самом деле, оборудо-
вание, выделенное для ремесленного учи-
лища, находится в плачевном состоянии.
Станки ремонтируются плохю, отдел глав-
ного механика завода не уделяет им поч-
ти никакого. внимания.

В. училище нехватает инструмента —
режущего, мерительного. калибрового, на-
	  пильников и т. д. Bee это не может не
	сказаться на качестве обучения будущих.
металлистов. Заводской ROMUTeT комсомо-
ль совместно < мастерами училища мог бы
добиться от руководителей завода, чтобы
оборудование, на котором работают  уча-
щиеся, было приведено в надлежащий” по-
рядок. В конце концов молодые рабочие
— комсомольцы охотно помогли бы во
внеурочное время отремонтировать  стан-
ки. Но, вк <ожалению, заводской комитет
ВЛЕСМ и здесь не проявляет инициативы
и какой-либо заинтересованности.
Преподаватель физкультуры училища
тов. Зеленков жалуется на то, что он не
имеет возможности подобрать руководите-
лей некоторых спортивных секций, в ча-
стности, футбольной, легкой атлетики.
ведь на. заводе есть крепкая футбольная
команда, свои спортемены-чемпионы. По-
чему бы мм не возглавить спортивную ра-
	боту в ремесленном училище, ие добить-
ся массового участия воспитанников В
работе спортивных секций? Это и есть то
живое, настоящее дело, которое органи“
чески связывало. бы. молодежь 33504%. и
учащихся ремесленного училища. *

Мы не ставим своей задачей подсказать
все те. формы работы, в которых должен
проявиться контакт. заводской комсомель-
ской организации завода: с ремесленным
училищем. Но такой  ‘контахт. жизненно
необходим, без него успех подготовки но-
вого пополнения квалифицированных pa-
бочих немыслим.

Недавно «Московский комсомолец» опуб-
ликовал письмо кадровиков и стахэнов-
цев кузнечного цех» Подольского механи-
ческого завода имени М. И, Балинина.
тт. Бузинова, Гасилина, Люсина и дру-
гих. Каждый из этих рабочих взял шеф-
ство над двумя учениками, молодыми’ ра-
бочими своего цеха, питомцами ремеслен-
‚ного училища. «Терпеливо и настойчиво,
изо дня в день обучая своих подшефных,
мы добъемся, чтобы они в. совершенстве
овладели специальностью», -=— пишут
кадровые рабочие.

Начинание, достойное ‘самой  торячей
поддержки! и

Скоро заканчивается учебный rox. Че-
рез несколько месяцев в училище придет

новое пополнение.  Образцово подготовить-
ся к ето ветрёче — долг нетолько ком-
	сомольской организации училища, но и
шефов-комсомольцев завода.
	гор. Подольск,
	9. КАЛУГИНА.
	Письма из ремесленнозо училища
		Мастер группы учеников-токарей  Ва-
силий Васильевич Корчагин рассказывает
о таком случае. Его воспитанники для
прохождения производственной практики
были направлены в цех № 47. Но эта
так называемая полуторамесячная «прак-
тика» превратилась в бесполезное хожде-
ние учащихея по цеху. Ребята не знали,
чем им заняться, слонялись без дела. Не
было свободных станков, & если станок и
освобождалея. то оказывалось, что нигде
не найдешь оправку — необходимое при-
способление для обработки деталей.
	Мактер тов. Востриков и начальник це-
ха тов. Лапшин, несмотря на неоднокфат-
	ные обещания, ничего не сделали для то-
	го. чтобы наладить производственное 96у-
чение практикантов. Больше того, неко-
торые ученики использовались на подеоб-
ных работах, на подвозке деталей.

Есть претензии. к заводу и У мастера
труппы № 25 токарей-универсалов тов.
Киселева. Основной цех — литейный —
длительное время не обеспечивал  про-
изводство литьем; простаивали и кадоо-
	У УУУУУТУСЧТУУУТУТТУТУТУТУТ УТУ
	«МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ»
		23 мая 1950 г.
	=

1-0 Wl 0 aly
вые рабочие; зря ‘тратили. ` драгоценное
время учащиеся ремесленного училища.

Факты из ряда вби выходящие, Но, как
ни странно, секретарь комитета ВЛЕСМ
Подольского механического ‘завода имени
М. И. Балининз тов: Саломахин никаких
мер по этим. тревожным. сигналам не
принял.

Комсомольская организация завода, ко-
митет ВЛЕСМ не связаны кровными  ни-
тями © ремесленным училищем — кузни-
цей заводских кадров, не интересуются
тем, как здесь поставлена учебно-воспита-
тельная работа, не стараются помочь В
воспитании молодых рабочих, ,
‚ — Мы не знаем, кав нам заниматься
ремесленным училищем, — говорит тов.
`Саломахин. — Я, например, всего — не-
сколько месяцев работаю секретарем  к0*
митета ВЛЕСМ на. заводе и не. предетав-
ляю, в чем должна завлючаться помощь ©
Halle стороны. Вот если бы в NopEoMe
комсомола собрали нас; секретарей  ком-
сомольских организаций заводов и фемес-
ленных училищ,  побоселовали © нами,
подсказали нам, как пужно работать В
-ROHTARTE..<

Думается, то предложение Это; ‚ алре-
сованнов Нодольскому горкому: ВЛЕСМ.—
	 деловое хорошее Нэ. © другой <* стороны,
	Броме. инструвций «сверху», нужно само-
		Студенты высших учебных заведений
и техникумов столицы готовятся к ве
Сенней экзаменационной сессии и 34-
‚щите дипломных проектов. НА СНИМ-
КЕ: студент 4-го курса операторского
факультета Всесоюзного Государствен“
ного института кинематографии комсо-
молец Махмуд Рафиков на Москве-ре”
ке выполняет курсовую работу по ре
	Фото В. ГРАЧЕВА.