ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
	„С тройками не принимать“
	На днях в нашей 215-й школе Тимиря-
зевского район» состоялось комсомольское
собрание. На повестке дня стоял один
вопро: прием в члены BARCM. 4.
ученица 7-м класса «Б», так же, как и
другие, подала заявление о приеме в ком-
сомол, HO мне отказали. так как V
меня 7 троек. Секретарь комитета, ВЛЕСМ
Валя Белова на собрании заявила: «С та-
кими успехами принять нельзя».
	Затем рассматривали заявление учени-
цы 7-го класса «А» Людмилы Беловой. У
		нее троек больше, чем у меня, но в ROM-
сомол ее приняли, опять-таки под давле-
нием секретаря, которая сказала, что за-
велующая отделом школ Тимирязевского
райкома тов. Алексеева «разрешила при-
нять Белову в комсомол». Й Белову при-
HAIG.

Прошу редакцию ответить, правильно
ли поступило Комсомольское собрание, не
приняв меня в комсомол только потому,
что у меня семь троек?

Дуся ПОЛЬКИНА.
	тройками не принимать» ошибочное, так как
OHO ‘толкает школьные комсомольские ор-
ганизации на формальный подход к прие-
му в комсомол. Любой учащийся  безу-
словно имеет право стать членом ВЛКСМ.
	По при этом надо учитывать причины, по
которым учащийся получил посредственные
отметки. Если это лень  недисципли-
нировачность, нежелание учиться, конечно,
можно и даже нужно воздержаться от при-
ема, при этом надо об’яснить товарищу
причину отказа, потребовать исправления.
Если же это тяжелые семейные условия,
особые причины, мешающие нормальному
ходу занятий, то безусловно  комсомоль-
ская организация может принять такого
юношу или девушку в свои ряды. При
этом необходимо помочь товарищу, дать
ему возможность успешно заниматься.
	Совершенно неправильно поступила тов.
Алексеева, которая как бы предрешила во-
прос о приеме Беловой в комсомол. Это
является нарушением Устава ВЛКСМ, ибо,
как известно, вопрос о приеме в комсомол
в любом случае решает общее комсомоль-
ское собрание с последующим утвержде-
нием этого решения на бюро райкома.
	зопрое товарищу Пафтановм
	новые корпуса МВТУ?
	тесу: расставлены не в одной плоскости.
Еладка стен во многих местах имеет боль-
шие отклонения от вертикальных поверх-
ностей ит. д.

Тревожась за судьбу новых учебных
корпусов, комсомольцы училиша пы ались
помочь строительству... Они дали слово
отработать на строительстве по четыре ча-
са. Устраивались субботники.  Целыми
бригадами студенты выходили ва строи-
тельную площадку.

— Дайте нам работу. — обращалась
молодежь к начальнику строительства,

— Укажите, что нам лелать, — про-
сили комсомольцы.

Но тот только разводил руками: не бы-
10 инструментов, нехватало материзлов.
Чтобы занять чем-либо студентов, их ча-
сто заставляли бесцельно перетаскивать
кирнич < одного места на дфугое. Прояв-
ляя инициативу и настойчивость. студеп-
ты ‘сами находили себе дело. Они расчи-
щали территорию с‹стройки.  уклалывали
	Недавно защитившие кандидатские
	диссертации, они снова встретились у
стен новых корпусов.
	Когда будут построены
	В зудитории № 332 многолюдно и
нгумно. Шум здесь несколько необыкно-
венный. Тягучая английская речь пере-
плетзется с обрывистой немецкой, высо-
клей девичий голосок первокурсницы вре-
зается в басовитое гудение аспиранта...
Здесь «изучают» иностранные языки.
Слово изучают мы поставили в кавычки
не случайно. В самом деле: как могут
изучать языки одновременно 7 групп сту-
дентов и аспирантов в одной аудитории?
А ведь такое положение не только © язы-
ками. В Московском высшем техническом
училище им. Баумана сейчас доотказа
тесно. В текущем учебном году контин-
пент студентов был значительно увеличен,
между тем учебная площадь осталась та
же. В результате занятия проводятся в
две © половиной смены.

Ненормальная обстановка сильно
усложняет учебный процесс, отрицатель-
но сказывается на знаниях студентов.

В предстоящем 1950/51 учебном году
	Там, где они еще в детстве играли
в футбол, был заложен первый KHp-
пич новых корпусов МВТУ.
	„Свадьба с
	приданым”
	ПОВЫЙ СПЕКТАКЛЬ МОСКОВСКОГО ТЕАТРА САТИРЫ
	ном сне, во время которого она видела
Сталина, сыграна молодой артисткой се
сдержанной страстностью и непосред-
ственностью. —

Хорошо играет Максима Орлова ар-
тист Б. Горбатов.

В большой, интересной роли Николая
Курочкина с блеском развернулось да-
рование В. Доронина Весельчак Куроч-
кин, конечно, очень хороший парень.
Мы верим ему; что он «сердцем чист
и неспесив», как поет он о себе. У не-
го золотые руки. Но Курсчкин несколь-
ко самовлюблен. Это привело его к
серьезным ошибкам. Ов чуть было не
погубил несвоевременным высевом яро-
визированных семян урожай на своем
участке. Но под влиянием окружающих
Курочкин начинает осознавать и посте-
пенно изживать свои ошибки. В. Доро-
нин сумел создать жизненно-правдивый,
разработанный в тончайших деталях
характер. Уже в первых сценах, где
Курочкин выступает в роли неудачного
конкурента Максима Орлова в сватов-
стве к Ольге, зритель добродушно и
сочувственно смеется над Курочкиным.
К «онцу спектакля мы успеваем полю-
бить Курочкина и, веря в то, что он
	сумеет преодолеть свои недостатки,
с сожалением расстаемся с этим па-
реньком.

Роль друга Курочкина, гармониста
	Федора, талантливо исполняет Е. ШЩу-
тов. :

Лукерью Похлебкину — мелкую спе-
кулянтку, гадалку и сплетницу, вы-
гнанную из колхоза за безделье, живо
и колоритно играет артистка Т. Пельт-
цер. Мы смеемся над  Похлебкиной,
этой любительницей легких заработков.
Похлебкина жалка, но она не вызыва-
ет у нас сочувствия.

Конечно, спектакль Театра Сатиры
не лишен и недостатков. Можно ука-
зать на несколько формальное выпол-
нение важных режиссерских задач в
очень ответственных сценах, где речь
‘идет о делах и общественной жизни
колхоза, на некоторую бесцветность в
исполнении ролей парторга Муравьева
(артист А. Папанов), председательницы
колхоза Василисы Степановой (артист-
ка МЛ. Кузьмичева), на затянутость
финала спектакля. Но в целом театр,
несомненно, вышел победителем.

Спектакль удачно оформил художник
В. Рындин. Он сумел создать декора-
ции, радующие своей красочностью и
праздничностью, передающие прелесть
северных русских пейзажей.

Хороша музыка композиторов Н. Бу-
данкина и Б. Мокроусова.

Мы можем только порадоваться тому,
что работа театра на трудном участке
создания комедийного репертуара на
этот раз увенчалась успехом.

Ант. СЕГЕДИ.
	Достоинство комедии Н. Дьяконова —
драматурга, чье имя впервые появляется
на московских афишах, заключается в
том, что автору нигде не изменяет чув-
ство жизненной правлы. Автор знает то,
о чем он пишет, знает жизнь сельских
северных районов нашей страны. умеет
подметить и передать то новое, передо-
вое, чем полна жизнь наших колхозни-
ков. ‘ :

Сюжет комедии прост: за передового
бригадира полеводческой бригады кол-
хоза «Искра» Ольгу Степанову cBa-
тается бригадир соседнего колхоза
«Заря» Максим Орлов. Молодые люди
любят друг друга. Но вдруг между же-
нихом и невестой вспыхивает неожидан-
ная ссора. Семидесятилетний  опытник
колхоза «Искра» Авдей ‘Спиридонович
Мукосеев предложил ‘дать за невестой
новое колхозное приданое — дополни-
тельные обазательства по повышению
	урожайности. Соседи ответили тем же.
	Горячая и прямая Ольга усомнилась в
том, что «Заря» сможет выполнить эти
обязательства и обвинила Максима
Орлова и его друзей в хвастовстве.
Упрекая соседей в отсталой агротехни-
ке, Ольга бросила жениху насмешли-
Bylo фразу: «Вы, сохой на козе паше-
те...»  Начавшееся так успешно cHa-
товство разладилось.

Много событий происходит в жизни
обоих колхозов прежде чем это недо-
разумение приходит к благополучной
развязке. В заботах об урожае прохо-
дят трудовые будни колхозников. Вме-
сто несправившегося с работой Семена
Пирогова председателем колхоза «За-
Ря» становится молодой, энергичный
Максим Орлов.

В трудную минуту, когда искровцам
для спасения урожая на одном из уча-
стков нехватало своих рабочих рук,
Орлов привел своих колхозников на по:
мощь соседям. Когда убрали урожай и
подвели итоги, выяснилось, что оба кол-
хоза с честью выполнили обязательства,
взятые вдень неожиданно расстроивше-
roca сватовства. С помощью своих
друзей Ольга и Максим нашли путь к
примирению. Веселой колхозной свадь-
бой заканчивается пьеса.

Режиссер Б.’ Ровенских построил
спектакль с подкупающей легкостью, с
чувством большого режиссерского такта.

Справился с задачей создания харак-
теров людей нашей колхозной деревни
актерский коллектив. Ольгу Степанову
играет В. Васильева. С помошью ре
жиссера молодая артистка сумёла соз-
дать образ, подкупающий своим обая-
нием, глубоко волнующий. Перед зри-
телем раскрывается душа молодой со-
ветской колхозницы, ее чаяния‘ и стрем-
ления, неотделимые от интересов обще-
ственных. Сцена, в которой Ольга рас-
сказывает друзьям © своем замечатель-

анна нано овооннниванае

Г назад во 2-е вагонное депо стан-
ции Лосиноостровская Ярославской же-
лезной дороги пришли выпускники желез-
нодорожных училищ, За прошедшее время
своей активной работой на производстве
они завоевали всеобщее уважение.
Слесарь-вагонник Владимир  Георгиев-
ский, выполняя текущий ремонт вагонов,
дает более 2,5 нормы в смену. Слесари Ми-
хаил (Сухорученко и Анатолий Складной
работают в парке’ ‹отправления поездов и
выполняют заданиягна. 180—200 процентов.
Все они без отрыва от. производства повы-
ннают свой технический и общесфразователь-
ный уровень — учатся на курсах  осмотр-
щиков вагонов и в школе рабочей моло-
	дежи.
А. КОЛОДНЫЙ,
слесарь.

ТАОЛХОЗЫ Луховицкого района часто
	% посещает агитбригада районного дома
культуры, В бригаде 12 человек. Они ВЫ-
ступают с программой художественной са-
модеятельности, помогают  колхозникам в
организапии сопиалистического соревнова-
	ния, в выпуске боевых листков и т. д.
Бригада побывала в колхозе «Красный

пахарь» Гавриловского сельсовета, в Кол-

хозе селения Григорьевское и в других ар-
	телях района.
Я. погост,
директор Луховицкого дома культуры.
* к

С ЛЕДУЯ почину Алик KopaGennuuxo-
вой, коммунисты и комсомольцы авто-
колонны № 79 Мособлавтотранса (гор.
Руза) выступили организаторами соревно-
вания за комплексную экономию материа-
лов, горючего и средств.

Хороших результатов добился ‘лучший во-
дитель Георгий Смоленский. Его машина
	прошла без капитального ремонта свыше
 110 ‘тысяч километров. Он сэкономил
		O6 этом же сообщают нам в коллектив-
ном письме комсомолки 7-го класса «Б».
Они характеризуют Дусю Полькину- как
старательную и исполнительную ученицу,
хорошего товарища, активного участника
всех общественных дел класса. Большое
количество троек у Полькиной комсомоль-
цы об’ясняют трудностями, связанными с
плохим знанием языка. Полькина по нацио-
нальности мордовка, несколько лет учи-
лась в мордовской школе, и изучение рус-
ского языка и предметов, требующих уме-
ния хорошо говорить по-русски, представ-
ляет для нее болыние трудности.

Однако комсомольское собрание не учло
этого и, следуя указанию «с тройками не
принимать», хорошей ученице неправильно
отказало в приеме в комсомол. В то же
время по указанию тов. Алексеевой Лида
	Белова, имеющая много троек, «в виде
исключения» стала членом ВЛКСМ.
В Уставе ВЛКСМ записано: «В члены
	вомсомола принимается передовая, предан-
ная советской Родине молодежь». Когда
речь идет о школьниках, то совершенно
очевидно, что к числу передовой  молоде-
жи относятся учащиеся, имеющие хорошую

успеваемость. дисциплинированные, актив-  нием этого решения на бюро райкома.
ные и исполнительные. Но это не значит,   «Разрешение на прием», данное тов. Алек-
что учащиеся, имеющие  посредственные   сеевой, является попиранием права ком-
	VRE, явиистея попиранием права ком-
сомольцев школы самим решать вопросы
	ыы ждут
	зание Тимирязевского райкома ВЛКСМ «с   на собрании.
		Пионер
	Рис. студентов МВТУ Бондаренко и Дритова («Бауманец»).
количество студентов возрастет ene Ha   стройматериалы, рыли вместо с рабочи-

_e hah
	ми котлованы, производили бетонные ра-
боты. Только за март-—июль 1949 года
комсомольцами было отработано 15 тысяч
часов. При умелой организации труда эта
помощь могла быть существенной, ощути-
мой. Но инициатива молодежи часто не
получала необходимой подлержки и про-
падала даром.

Министерство высшего образования, ес-
ли судить по приказам, много внимания
уделяет стройке. Тов. Кафтанов требовал
«мобилизации всех ресурсов на строитель-
ство корпуса «ЕН»  МВТУ..., ввода в
эксплоатацию трех этажей секции «Е»
1 сентября 1949 года...». Но не помогли
и приказы. Строительства по существу не
было. велось оно, несмотря Ha калегори-
	ческие требования, из рув вон плохо. На-
	чалея новый учебный год, контингент
студентов увеличился, & помещение оста-
лось TO He. Был назначен новый срок —
1 января 1950 года. Но и к новому году
МВТУ не получило ни одного метра пло-
щади.

Так по сей день сроки изменяются, a
дело стоит, не двигаясь © места.

Мы рассказали о печальной истории
одного из корпусов. По проекту же их
должно быть выстроено 10!

«Мосвузстрою» и Министерству высше-
го образования следует немедленно улуч-
шить руководство строительством новых
	1500 человек. Однако помещение учили-
‚ща продолжает оставаться таким же.
Строительство корпусов началось еще в
1939 тоду. После неоднократных  пере-
проектирований, которые обошлись гобу-
дарству в 1.003 тыс. рублей, строитель-
ство было возобновлено в 1948 году. Шо-
шло более двух лет. Казалось бы, налицо
должны быть результаты. Но ничего
этого нет. Строительство идет черепашь-
ими темпами и по существу все никак
не может сдвинуться с места. Строитель-
ный Участок треста «Мюсвузстрой» с 32-
данием систематически не справляется.
Так, например, план работ на первый
квартал 1950 года и план апреля вынол-
нены лишь на 61 процент. В апреле
должны были оштукатурить четвертый
и пятый этажи корпуса «Е», произве-
сти отделочные работы. Ничего этого
сделано не было. До сих пор не подве-
зены паркет и строительный лес, в то вре-
мя как полы должны были настелить еще
в первом квартале этого года.
Чрезвычайно медленно идут земляные
работы. Такой мощный механизм, —ЕаЕ
экскавалор. простаивает. Это потому, что
на транспортировке земли занято  веего
5—6 автомашин. & их должно быть не
	менее 30. Строительное управление край-
	не плохо заботится о снабжении стройки
необходимыми материалами.
	Еще в прошлом тоду пионеры Top.
Павлово-Посада задали справедливый во-
прос делегатам [У городокой  комеомоль-
ской конференции:

— да будет открыт наш парк?

Участники конференции заверили сво-
их младших товарищей. что их требова-
ние будет выполнено в ближайшее время.
Й, действительно, дирекция Городковской
фабрики отпустила для оборудования пар-
ка 10 кубометров леса. Комсомольцы фаб-
рики имени Х годовщины Красной Армии
провели несколько субботников. Были рас-
чищены дорожки, установлены  <камей-
км, оборудованы баскетбольная и волей-
больная площадки. Осталось только отре-
монтировать забор, входные ворота и
OTRDPBITD TDK... 1
	Но парк так и не был открыт. Bee
прошлогодние труды комсомольцев пропз-
ли понапрасну: в веоне исчезли скамей-
хи. волейбольные и баскетбольные стол-
бы. От забора остались одни воспомина-
НИЯ.

Заведующий гороно тов. Пискалев бес-
помощно разводит руками: ,

— Да, пионеровий парк нужно откры-
вать, но у меня совершенно нет средетв.

Не проявляет заботы 0б. организации
летнею отдыха и ‘горсовет. Пионеры
г. Павлово-Посада попрежнему ждут отве-
Ta Ha CBO законный вопрос:
  — Когда же будет открыт наш парк?

И. МАТВЕЕВ.

автопокрышек, 2 тысячи рублей средств и
232 литра бензина.

Водитель Николай Левкин в прошлом ме-
сяце работал 6 дней на сэкономленном бен-
зине. По одному дню за счет экономии го-
рючего уже работали на своих машинах
водители Николай Шевердяев, Василий Али-
фанов, Василий Сверчков и другие.

С. ОСИПОВ,
работник редакции районной газеты.
%*
*
YX oPoito помогли своему предприятию
комсомольцы шахты № 23 треста
«Донскойуголь>. Они решили в свободное
от работы время провести расчистку же-
лезнодорсжных путей в зоне шахты. Друж-
но работал комсомольский коллектив. За
один вечер была закончена вся работа.
Особенно отличились комсомольцы Будник,
Доброродных, Свирцов, Елисеева, Лыкова
	и другие.
В. ШАДУРСКИИЙ,
секретарь комитета ВЛКСМ. шахты № 23
	треста «Донскойуголь».
=x
	Нам гообщагот

—&“ :
Собрание фозкультурного актава столицы
	На лнях в Колонном зале Дома союзов] воспитательной работы в вузах и техни-
	состоялось собрание физкультурного акти-
ва гор. Москвы.
	С докладом о состоянии и мерах ‘улуч-
шения массовой физической культуры. и
сторта в городе Москве выступил mperee-
датель Московского городского комитета
	по делам физкультуры и кпорта тов.
Рогульсеий.

Докладчик отметил, что за последнее
	время значительно возросла тяга молоде-
жи к занятиям физкультурой и спортом.

Олнако в постановке физического воспи-
тания есть еще много крупных недостат-
КОВ.
	В некоторых низовых коллективах за-
пущена, работа по подготовке значкиетов
ГТО. Особенно низок Уровень  учебно-

вумах столицы, & также в юношеских и
детских спортивных школах.

Докладчик. отмечает далее;’ что во мно-
гих’ недостатках: в работетпо: физическому.
воспитанию! молодежи повинны районные
комитеты по делам физкультуры и спорта
и РК ВЛЕСМ. кой

Тов. Рогульский остановился на круп-
ных недостатках в работе городекого коми-
тета физкультуры.

Еритике работы городского комитета
физкультуры и спорта были посвящены
выступления в прениях тт. Якуниной
(фабрика Гознак), Флягина (секретарь
Кировского РЕ ВЛЕСМ), Багрова (началь-
ник юношеской спортивной школы Жда-
НОВСЕоГО района) и других.

Постоянно нехватает рабочих рук и  корпусов МВТУ. Нельзя лальше мириться
особенно таких мастеров, Kak маляры.\© таким положением, когда студентам
Ма можно ли ‘всерьез ‘товобить о  ка- негде заниматься. Партия и правительст-
	особенно таких мастеров, как  маляры.
Да можно ‘ли ‘всерьез товорить о ка-
кой-нибудь организащии труда, когда на-
чальники строительного участка то и де-
ло меняются. В 1949 году, напои-
мер. их сменилось семь!

это пагубно сказывается на каче-
стве работ. Если вы вздумаете подняться
по лестнице отстроенных этажей, вы ри-
скуете скатиться вниз. Это оттого, что
ступени еделаны © обратным уклоном. В
помещениях стены оштукатурены He Is
OTBECY, имеют неровную. поверхность. Ко-
лонны в залах, булто деревья в диком
	‘с таким положением, когда студентам
‘негде заниматься. Партия и правительст-
во проявляют неустанную заботу о выс-
шем образовании, на строительство новых
помещений для инотитутов отпускаются
	  огромные средства. Требуется лишь пра-
		ВИЛЬНО HX Использование, умелая ортга-
низация строительных работ. Этого-то, кв
сожалению, и нет на строительном уча-
стке новых корпусов МВТУ.

Мы вправе залать вопрос министру
высшего образования тов. КВафтанову:
	когда же, наконец, будут построены н
вые корпуса МВТУ? Д. СМИРНОВ.
	*

Ш КОЛЬНИКИ и пионеры 11-й Сталино-

горской средней школы изучают свой
родной край. В связи с 20-летием города
Сталиногорска ученик 8-го класса В. Репин
сделал на занятии географо-краеведческого
кружка доклад на эту тему. В газете
«Юный географ» была помещена статья ©
юбилее города.

С большим интересом осматривали
школьники экспонаты музея комбината
«Москвоуголь» в городе Донском.

В окрестностях города и по району
школьники собрали коллекцию местных
полезных ископаемых и строительных ма-
териалов. В нее вошло около 100 образ-
	HOS. :
П. САЗЫКИН.
11-я школа,
гор. Сталиногорск.
	mn ae

Праздник весны ————
	ния весеннего сева и начала народной
стройки по осушению поймы реки Ях-
ромы 21 мая было проведено большое
комсомольско-молодежное гулянье. Оно
состоялось на границе трех районов:
Коммунистического, Клинского, Солнеч-
ногорского, в живописной местности.
	На митинг собралось около трех с
половиной тысяч колхозников. Открывая
митинг, секретарь РК ВЛКСМ тов. Ка-
молов рассказал сб успехах, . достигну-
тых молодежью района на весеннем се-
ве. От имени районной партийной орга-
низации молодых колхозников и меха-
низаторов приветствовал секретарь РК
ВКП(б) тов. Соколов. С краткими тру-
довыми рапортами выступили  колхоз-
ница-орденоносец, секретарь комсо-
мольской организации артели «Пионер»
Мария Долинина, председатель колхоза
«Звезда» Анатолий Салсматин и пред-
ставительница молодежи артели имени
Кирова Надежда Сухарева. Заместитель
председателя исполкома райсовета тов.
Егоров, поблагодарив комсомольцев и
молодежь за доблестный труд на полях,
призвал их по-стахановски трудиться
на осушении поймы реки Яхромы.

Тепло встретили участники гулянья
москвичей-кировцев, которые уже не-
сколько лет шефствуют над колхозами
Коммунистического района.
		[To следам наших выступлений
	«Владимир Шмыков должен работать по специальности»
	альности!», напечатанной в № 54 нашей
	газеты.

Заместитель министра легкой промыш-
ленности СССР тов. Н. Иванов сообщил
редакции, что директору фабрики «Крас-
ный текстильщик» тов. Каледину дано ука-
зание перевести тов. В. Шмыкова и пять
других выпускников ремесленного училища
на работу запасных помощников мастера.
	ДИстУ 0 его ответственной и почетной
	роли в деле коммунистического BOCKHTS:
‘ния молодежи.

Автор друтой брошюры Ю. Прокушев,
собрав интересный материал из опыта
пропатандистов, дает весьма полезные со-
веты руководителям начальных `полит-
кружков на конкретном, весьма» разнооб-
разном материале. Тов. Прокушев пока-
зывает, как использование наглядных по-
собий помогает нашим  пропагандистам
улучшать качество занятий,  вызываег
интерес слушателей вк ним, ‚способствует
развитию инициативы слушателей и про-
патандиста.

Материал в брошюре подан конкретно
и, несмотря на обилие примеров и сове-
тов, не заслоняет самое главное — идей-
ное содержание беседы пропагандиста.

Справедливости фади следует признать,
что с наглядными пособиями в RONCO-
молЕСКой сети политического просвещения
пока обстоит неудовлетворительно. По су-
ществу, У нас их нет. У автора ° была
трудная задача — по зернышку собрать
этот ‘материал, обработать его, привести в
систему, и, на наш взлял, он справился
с этой задачей.

Брошюра вызывает желание  прислу-
шалься в советам автора, проявить ини-
циативу в изыскании, привлечении к 3а-
натию готового материала — географиче-
	Окончив в прошлом году ремесленное
училище, комсомолец В. Шмыков получил
звание помощника мастера ватерных ма-
шин и был направлен на серпуховскую
фабрику «Красный текстильцик». Но здесь
ондо сих пор не может получить работы
по своей специальности и вынужден рабо-
тать в качестве разнорабочего. Об этом
рассказывалось в корреспонденции «Вла-
димир Шмыков должен работать по гпеци-
	Издательство ЦВ BERCM
«Молодая твардия» выпусти-
ло серию брошюр «Библио-
течки комсомольского ‘про-
пагандиста», Брошюры А. Са-
занова «За высоклю  идей-
ность политического просве-
щения в комсомоле», Ю. Про-
кушева «Использование на-
глядных пособий на занятиях
начального политкружка» и
И. Вострышева «Как пользо-
ваться художественной лите-
ратурой в пропагандистской — работе»
безусловно полезны. так как они делают
первые шаги по обобщению уже накоп-
ленного опыта руководителями  молодеж-
ных политических кружков и дают’ цен-
ные методические советы, проверенные на
практике лучшими пропагандистами.

Bee три брошюры написаны IpoecTumM,

образным языком.

Почетна и ответственна роль пропа-
гандистов, они призваны нести в массы
молодежи великие идеи ‘марксизма-лени-
низма, воспитывать и укреплять у нее
чувство животворного советского патрио-
тизма,  пламенную любовь к своей co-
циалистической Родине,  беспредельную
преданность партии большевиков и род-
ному товарищу Сталину. Ната  пар-
тия придает пропаганде марксизма
	огромное значение: залача комсомола —
	воспитывать. молодежь на великих идеях
Маркса — Энгельса — Ленина—Сталина.
0бо всем этом убедительно и просто рас-
сказывает в своей боошюое А. Сазанов.
	_ В брошюре собран интересный матери-
зал’ из пропагандистской деятельности
В. И. Ленина и И. В. Сталина. Автор да-
ет методические советы по использова-
нию современного материала, рекоменду-
eT, как нужно связывать в своей работе
теорию с жизнью, напоминает пропаган-
	Трудовые успехи работников сельско-
го хозяйства Коммунистического района
широко известны в Московской области.

В дружной колхозной семье выросли
замечательные мастера — социалистиче-
ского земледелия: бригадиры Клюшни-
ковской артели имени Димитрова депу-
тат Верховного Совета РСФСР А. .С.
Бардеева и ее ученица `Е. С. Табакова.
Правительство неоднократно награжда-
ло их орденами Советского Союза.

Столь же больших достижений доби-
лись руководители Бунятинской  семе-
новодчёской артели «Пламя», возглав.
ляемой Героем Социалистического Tpy-
да Н. С. Суриным.

Во всех достижениях района немалая
роль принадлежит молодежи, в аван-
гарде которой идут члены Ленинско-
Сталинского комсомола. Многие из них
уже вписали в историю. своих колхозов
славные страницы. Имена комсомольцев,
инициаторов похода за высокие урожаи,
Марии Долининой из селения Шульги-
но, опытных картофелеводов Прасковьи
Прусовой и Марии Туваевой из Кули-
ково, председателя укрупненного колхоза
«Звезда» Анатолия Саломатина стоят
рядом с именами лучших людей района.

Нынешняя весна проведена в. новых
условиях. Вместо 148 мелких колхозов
создано 50 экономически мощных арте-
лей.

В ознаменование успешного заверше-
	СНИМКЕ: митияг, посвященный
	стическом районе, Выступает председатель колхоза
			пользовали в своих выступлениях лите-
ратурные образы, делая свои беседы, ре-
чи, доклады яркими, доступными и по-
нятными самым широким массам.

И. Вострышев рекомендует достаточно
подробный перечень литературных произ-
ведений, которым пропагандисты, несом-
ненно, воспользуются.

Охнако было бы неправильно He Yka-
зать на недостатки. Издательство «Моло-
дая гвардия» сделала большое и хорошее
дело, положив начало библиотечке  про-
патандиста, но жаль, что эти брошюры
вышли только в конце 1949/1950
учебного года, а не к началу его. За-
тем, нам кажется, следовало бы брошю-
ры этой серии редактировать одному ре-
дактору, чтобы избежать повторений.

По вине редактора в брошюре Ю. Про-
кушевь имеются погрешности в языке,
которых легко можно было бы избежать.
И. Вострышев, несмотря на интересный
материал, мало написал о методике  ис-
пользования художественной литературы.

Автору не удалось полностью показать,
как и какие литературные произведения
надо привлекать при прохождении  про-
граммы начального политкружка, он ча-
сто был далек от учебного плана.
	Жж*
	ских карт, плакатов, альбомов, . фотогра-
фий, иллюстраций и т. д.

Брошюра ценна и тем, что в ней по-
зробно говорится 6 методике  исполь-
зования наглядных пособий и иллюетра-
тивного материала, о методике их H3I0-
товления.

Хорошо, что тов. Прокушев не только
рассказывает пропатандисту о значении и
месте наглядного материала на занятиях,
но и ва отдельных примерах ноказывает,
Rak должны выглядеть карты, схемы,
диаграммы, таблицы.

Брошюра на первых порах может сама
служить наглядным пособием и подска-
зывает пропаганлисту методы и формы
изготовления материалов. своими силами,
без особых затрат. Всего лишь на одной
	страничке, но весьма убедительно, автор
	показывает, как выглядят  карты-схе-
мы основных районов добычи нефти и
таза в 1917 и 1948 годах. Как много рас-
крывают нам эти карты! Мы = видим,
что в 1917 году в России было всего 5
районов добычи нефти, & в 1948 тоду их
уже 30 — в 6 раз больше.

Ссылаясь нь опыт отдельных  пропа-
гандистов, автор удачно воспроизвел Ha
страницах бропнюры диаграммы фоста до-
бычи угля, чугуна, предусмотренного по-
слевоенным пятилетним планом восстанов-
ления и развития народного хозяйства
CCCP.

Эти и другие примеры, приведенные ав-
тором, безусловно представляют для про-
пагандисть практический интерес.

Автор третьей бропюры И. Вострышев
собрал интересный материал об использо-
вании художественной литературы в про-
пагандистской работе. Ha конкретных
примерах автор показывает, как литера-
тура воспитывает у советских юношей и
девушек лучшие качества большевикюв—
мужество, б6сстрашие, принципиальность,
честность, правдивость,  беспредельную
преданность коммунистической партии,
любовь к Родине, неутасимую ненависть
к врагам. Значительное место в брошюре
уделено paccRagy о том, как великие
учители В. И. Ленин ий. В. Сталин ис-
	Быть большевистским пропатандистом—
почетная и ‘ответственная обязанность.
Издательство ЦК ВЛЕСМ «Молодая гвар-
дия» сделал» первые шаги в деле 060б-
щения опыт» пропатандистов и оказания
им методической помощи. ФЖелательно,
чтобы «Библиотечка пропагандиста»  по-
полнилась в началу следующего учебного
Pola B политсети новыми материалами.
	М. ЧУПРОВА,
заведующая кабинетом комсомольской
работы МК и МГК ВЛКСМ.
	«МОСКОВСКИЙ Е
3 мая 1950 г. 5 стр.
	ий
хе.
‚8
	efi”
	окончанию весеннего сева в Коммуни-
‚ колхоза «Звезда» комсомолец Анато-